Menu

Форд первая машина – Генри Форд – гениальный изобретатель и бизнесмен? | Биографии

Содержание

Первый автомобиль Генри Форда »

В конце 19 века Генри Форд, работавший рядовым инженером-механиком в Электрической компании Эдисона, искал пути привлечения средств инвесторов для открытия собственной компании.

Как это часто бывает у представителей американского бизнеса, будущий предприниматель начал свой бизнес в гараже-мастерской. В свободное от работы время он сконструировал свой первый «автомобиль» под названием Ford Quadricycle, работающий на бензине. В качестве колес использовались 4 велосипедные шины, мотор обладал мощностью в 4 лошадиных силы и был способен разгонять автомобиль до 32 км/ч. Топливный бак на 11 литров располагался под единственным сиденьем.

Первый тестовый проезд состоялся 4 июня 1896 года, но не все пошло как планировалось. Генри Форд не рассчитал ширину ворот гаража, и Ford Quadricycle просто не смог выехать на улицу. Пришлось брать в руки инструменты и выламывать часть стены.

В то время считалось, что будущее автомобилестроения за электрическими двигателями – большая часть машин работала именно на электричестве. Бензиновые же машины лишь недавно вошли в массовое производство, поэтому Генри Форд сильно рисковал, представив автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

И все же после многочисленных презентаций своего детища он заручился поддержкой трех инвесторов, которые доверили Форду 28 000$ — небольшие деньги даже по тем временам.

Генри Форд и его первый автомобиль — Ford Quadricycle

Уже через 6 лет Генри Форд основал свою компанию, а в 1908 году началась массовая сборка автомобиля Ford Model T, который перевернул всю автомобильную промышленность в мире и принес Форду славу и популярность.

Источник

Post Views: 158

topast.ru

Первый автомобиль Генри Форда - Mydiscoveries.ru

  • История
    • Быт и жизненный уклад
    • Войны
    • Изобретения
    • Личности
    • События
  • Мифы
  • Моя планета
    • Общество, культура, традиции
    • Удивительные места
    • Флора и фауна
    • Явления
  • Наука
    • Археология
    • Естественные науки
    • Космос
    • Технологии
  • Рекорды
  • В мире
    • Животные
    • Люди
    • Новости
    • Открытия

Поиск

Интересные статьи, новости, факты — MyDiscoveries.ru
  • История
    • ВсеБыт и жизненный укладВойныИзобретенияЛичностиСобытия

      Клара — самый знаменитый носорог 18 века

      Модная римская обувь возрастом 2000 лет

      Откуда в русском языке появился мат?

      Шер Ами — голубь-герой, получивший боевую награду

  • Мифы
    • Правда, что если хрустеть суставами, можно заработать артрит?

      Правда, что мухомор убивает мух?

      Правда ли, что носороги топчут огонь?

      «Правило пяти секунд» — правда или вымысел?

      Правда ли, что акулам не нравится вкус человека?

  • Моя планета
    • ВсеОбщество, культура, традицииУдивительные местаФлора и фаунаЯвления

      Парижский синдром — когда город влюбленных не оправдывает ожиданий

      Почему в Тихом океане часто возникают ураганы и тайфуны?

      «Драгоценности в ночном море» — фотографии планктона у побережья Японии

      Ученые показали на видео, как растения передают сигнал о нападении

  • Наука
    • ВсеАрхеологияЕстественные наукиКосмосТехнологии

      Ученые обнаружили возможные следы предыдущей Вселенной

      Когда люди начали есть сыр?

      Все эти предметы удалось найти на дне реки

      Почему радиация ассоциируется с зеленым цветом?

  • Рекорды
    • Самая высокая статуя в мире

      Нисияма Онсэн Кэйункан — самая старая гостиница в мире

      Haliade-X 12-MW — «король ветра» или самый большой ветряк в мире

      Самый продолжительный пассажирский авиарейс в мире

      Самый большой комар в мире

  • В мире

mydiscoveries.ru

Форд, Генри — Википедия

Генри Форд
англ. Henry Ford
Дата рождения 30 июля 1863(1863-07-30)
Место рождения близ Детройта, Мичиган, США
Дата смерти 7 апреля 1947(1947-04-07) (83 года)
Место смерти Дирборн, Мичиган, США
Гражданство США
Род деятельности изобретатель, промышленник
Отец Уильям Форд
Мать Мари Форд
Супруга Клара Джейн Форд
Дети Эдсель Форд
Награды и премии Медаль Эллиота Крессона (1928)
Медаль Холли (1936)
Вашингтонская премия (1944)
Автограф

ru.wikipedia.org

История компании Ford

Ford (Ford Motor Company, Форд Мо́тор Ка́мпани, NYSE: F) — североамериканская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Ford».Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.

Великий человек в автомобилестроении — Генри Форд.В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн (штат Мичиган, США). Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое бы не причиняло страданий и было бы более надёжным, чем транспортные средства с использованием силы животных. Этим наездником-неудачником был Генри Форд (Henry Ford).Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд (William; Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил всё свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель.В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Брайент (Clara Jane Bryant) и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.


Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колёсами. Так в 1896 году появился квадроцикл — транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона (Alexander Winton).«Модель А» — первый автомобиль Генри Форда.

Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.


Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трёх рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.


Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Первым созданием Ford стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя мощностью 8 л.с., получившая название Model А. Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик».

В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.Логотип компании FordПервый овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри (Perry), Торнтону (Thornton) и Шрайберу (Schreiber). В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надёжность и экономичность.В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита — от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя.

Один из самых знаменитых автомобилей в мире, Ford T, известен прежде всего тем, что благодаря ему автомобиль стал средством передвижения, а не игрушкой для богатых.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив Модель T. «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её ласково называли американцы. Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени. Именно появление Модели Т ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта.Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растёт.

Количество модификаций модели Т было огромно — от кабриолета до до пикапа. .

В это же время на базе Model Т создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.

. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер.Чтобы удовлетворить растущие потребности покупателей, а также повысить производительность труда, Ford впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила ещё одна Model Т, а двигающийся конвейер стал новым, значительным этапом индустриальной революции.


В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.Модель A, выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решётке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни тёмно-синим значком. Хотя овальный значок был утверждён в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов.Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения.

В 1920-1930-е годы «Форд Мотор» активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития.


В 1922 «Форд Мотор» приобрел компанию «Линкольн», управление которой было поручено Эдселю Форду. Авторитарный стиль управления старшего Форда становится излюбленной мишенью левой прессы, отказ Форда терпеть профсоюзы на своих предприятиях вызывает кампанию настоящей травли. Вместе с тем американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной модели «T». Вперед вырываются конкуренты из «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» отвечает моделью «Форд A», популярность которой все же отстает от «шевроле» и «бьюиков».

Великая депрессия 1929 резко снижает продажи автомобилей. Вдвое падает заработная плата.

Культовый Ford F-100 подсадил бесчисленное количество американцев на любовь к пикапам, которая не угасает и по сей ден

1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем.В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни — забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford.Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.

Легендарный Ford Thunderbird — один из самых шикарных спортивных автомобилей тех лет.Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные её особенности — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла.Интеграция кузова и крыльев явилась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна. В 1949 г. Ford Motor Company продает примерно 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (за предыдущий год) до 177 миллионов долларов и достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года. Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II позволила быстро восстановить здоровье компании. Результатом явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес — Ford Motor Company, страхование — American Road Insurance Company, автоматическая замена запчастей — Ford Parts and Service Division, электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое.

Названный в честь боевого самолёта P-51, Ford Mustang стал настоящим хитом и прародителем целого класса спортивных автомобилей

И, наконец, в январе 1956 года Ford Motor Company стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.


Центром внимания в 60-е годы становится молодёжь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует своё производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю.

Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется Mustang. Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата — трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал её и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов. В первые же 100 дней было продано 100 000 этих машин. Общие продажи за год составили 418 812 автомобилей, что принесло компании 1 миллиард долларов прибыли.

Комфортный и экономичный Ford Taurus был признан «автомобилем года» в США и стал бестселлером.Воодушевлённые успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения.

Их работа воплотилась в моделях типа Corina и в фургоне Transit.Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Ford Motor Company. Продолжается борьба за безопасность езды.Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.С 1976 года легендарная овальная эмблема Форд с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании, чтобы в любой стране мира можно было с лёгкостью узнать продукцию Ford.

Ford Mondeo со временем стал заменой Ford Scorpio, хотя поначалу и уступал ему в размерах.Условия жёсткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Ford внедрять новые технологии и в других областях — особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах рынка. В результате появились Ford Taurus и Mercury Sebale.Необходимо отметить, что Taurus создавался как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды — Taurus был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.

Ford Galaxy построен на одной платформе с Volkswagen Sharan и Seat Alkhambra, да и внешние отличия можно пересчитать по пальцам.Следующими новинками Ford явились Mondeo, а также видоизменённый Mustang. Премьерами 1994 года также были Ford Espire и микроавтобус Windstar.Затем Северная Америка увидела усовершенствованные Ford Taurus и Mercury Tracer, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-х годов. В Европе были также представлены видоизменённый пикап F-серии, новая Fiesta и минивэны Galaxy.Основной целью компании становится постоянное усовершенствование своей продукции при снижении затрат на производство. Результатами стали мировые автомобили.

Ford Focus, сменивший на конвейере модель Escort, обрёл бешеную популярность ещё до старта производства, заставляя российских граждан выстаивать в годичных очередях.В настоящий момент по всему миру продаётся более 70 различных моделей машин, произведённых под марками Ford, Lincoln, Mercury, и Aston Martin. У Ford есть также доля акций в компаниях Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation.


Добавить комментарий

tachki.md

История Ford | Про машины мира

     Ford — это ни что иное как фамилия основателя, Генри Форда. Рос Генри в простой фермерской семье в Диборне, штат Мичиган. Видимо это и повлияло на направление его будущей компании, он начал производить доступные автомобили для всех, а также грузовики и прочую сельскохозяйственную технику. В дальнейшем там же, в Диборне, была построена и штаб-квартира компании.
В Ford Motor Company, которая образовалась в 1903 году, но первый особенно удачный автомобиль был под кодовой буквой «T» в 1908-ом. Эта модель была настолько удачной, что бесконечно растущие заводы компании все равно не справлялись с потоком заказов, на конец года их было продано 10 тысяч 660 штук, что побило все рекорды того времени.

Ford T

     С 1913 года Форд впервые в мире внедряет на своем производстве такие вещи как стандартизация взаимозаменяемых деталей и конвейерное производство. Второе кстати позволило компании повысить производительность примерно в полтора раза. Также растут зарплаты, а за ними опять же производительность в целом. К 1914 году производилось уже пол миллиона автомобилей популярной модели «Т», а в 1923-ем на ней ездил уже каждый второй автовладелец в Америке. Примерно в эти же года компания активно расширяет свое производство по всему миру, а также сотрудничает с Советской Россией. И не смотря на то, что сам Генри отрицательно относился к Октябрьской революции , считал что у русских огромное будущее.

     Компания «Линкольн» была приобретена Фордами в 1922-ом, управление ей поручено старшему Эдселю Форду. К концу 20-х годов общественность подустает от однообразия моделей одной «Т» и это позволяет вырваться немного вперед другим компаниям. Форд пытается исправить ситуацию моделью «А» но безуспешно. А в 1929 Великая Депрессия вовсе снижает все продажи, соответственно и зарплаты падают вдвое. Но уже к 1932-му компании удается собрать первой в мире V-образный монолитный двигатель V8, и в силу их большой надежности, позволило компании вырваться на многие годы вперед.

     В военные годы (1942-1947) Форд, как и многие компании, прекращает выпускать автомобили для народа, и начинает программу помощи фронту. Менее чем за 3 года было выпущено: 8600 штук Liberator V-24 четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков; более 500 тысяч танков; 57 тысяч самолетов; противотанковые установки и другое военное оборудование. Эта грандиозная программа была начата Эдселем Фордом, не смотря на то, что в до военного времени, при его управление, прослеживался некий застой в делах компании. Но в 1945 году приходит младший Генри Форд и привносит новую фамильному делу. Первым делом он делает реорганизацию по приему работников, с помощью системных аналитиков и методов типа «мозговой штурм». И уже к 1949-ому компания снова бьет все рекорды по продажам, продав 807 тысяч своих машин. Увеличивается доход компании почти вдвое. Начато строительство десятков новых заводов, полигонов, складов и даже исследовательских лабораторий.
В 1955-ом запускаются в серию модели «Тандерберд» и «Мустанг», ставший классикой. Через 10 лет появляется четырех-дверная версия Мустанга. Этот «конь» стал просто иконой для американцев. Всего за 100 дней, после начала продаж, было продано более ста тысяч штук.

Ford Mustangar

     В 1968-ом компания заявляет о себе в спортивном мире гоночных автомобилей, а именно своим 1.6-ти литровой моделью Escort Twin Cam. Эта машина побеждает по всему миру на протяжении нескольких лет, в том числе Дания, Шотландия, Ирландия, Австрия, Финляндия.
С начала выпуска грузопассажирских Ford Econoline E серии, которые начались в 1976-ом, стали внедрять некоторые элементы аналогичные внедорожникам.
В том же 1976-ом началась серия Fiesta, которая просуществовала до сих пор. Конечно, это стало возможным только благодаря нескольким ресталингам, которые производились например в 1995-ом и 99-ом годах.
Так же тех годов выпуска и «рабочая лошадка» Crown Victoria, которая много лет массово используется в полиции, службах такси и подобном. Дебютировал в 1978-ом, новая модель 1990, обновление внешнего вида в 1998-ом.

     С 1990-го гамма моделей еще увеличивается с покупкой компании «Ягуар», а еще через год, совместно с немцами из Volkswagen, создается многоцелевая модель под именем Ford Galaxy.
В том же году появляется первый Ford Explorer, с продажами более четырехсот тысяч в год. В 2001-ом модель обновляется.
Новые стандарты безопасности привносятся с Ford Mondeo в 1993-ем, на следующий год этот автомобиль назначается автомобилем года в Европе и становится самым продаваемым.
В 1994-ом заканчивается скупка акций Aston Martin-Lagonda.
Не менее известная модель среди прочих, Ford Focus, впервые появляется на выставке в Женеве в 1998-ом году.

Ford Focus

     Сегодня Форд имеет в своих активах торговые точки в более чем тридцати странах мира и является лидеров по продажам своих многочисленных моделей. Помимо прочих владений другими марками, у компании имеются акции в Mazda и Kia Motors.

pro-mashiny.ru

Первый форд | Американские

 

даже сейчас многие в Америке всерьез верят в то, что автомобиль изобрел Генри Форд. И еще большее количество людей считают модель "Т" его первенцем. Настолько велика притягательная сила этого человека и его автомобилей, что легенды о них затмевают действительность. Но наш рассказ не о национальном герое и не преуспевающем промышленнике, а о Генри Форде - человеке, целиком посвятившем себя автомобилю. Людям свойственно ошибаться — ошибался и Форд. Его ошибки были иногда очень крупными, но они были соизмеримы и с его успехами. А последних у него намного больше. Начнем с самого начала — ведь и Форд должен был с чего-то начинать.
На первый взгляд ничего особенного: скупые строки метрического свидетельства. Родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, рос на ферме, хотя особого пристрастия к сельскому хозяйства не питал. Сколько его отец, Уильям Форд, ни стремился привить сыну любовь к земле, из этого ничего не получилось. Генри слыл в округе "парнишкой с колесами в голове". Сельская школа была ему обузой, с правописанием он был не в ладах, куда интереснее школьных занятий для него была постройка действующей паровой турбины и водяного колеса на протекавшем неподалеку ручье. Оба эксперимента закончились весьма эффектно: турбина взорвалась и подожгла школьный забор, а ручей разлился и затопил соседское картофельное поле...
В шестнадцать лет Генри отправился в Детройт, где устроился работать на Мичиганский вагоностроительный завод, но проработав там только шесть дней, перешел в мастерскую Джеймса Флауэрса на место подмастерья. В это время он начинает серьезно интересоваться работами Николауса Августа Отто из Германии. Затем находит работу в Westinghouse Engine Company — механика по ремонту двигателей этой фирмы, поступает в Детройтский университет бизнеса и тогда же знакомится с миловидной дочерью фермера из округа Гринфилд, Кларой Джейн Брайант, которая впоследствии стала его женой и подарила ему сына Эдзела.
В конце лета 1891 года Генри вернулся домой из Детройта позже обычного. Даже не переодевшись, он усадил рядом с собой Клару и начал объяснять ей, что с сегодняшнего дня, он окончательно убедился в возможности установить двигатель внутреннего сгорания на сухопутный экипаж. Озаренный этой идеей Генри решил навсегда порвать с сельской жизнью и перебрался в Детройт. Первого декабря 1893 года Генри Форд занял пост главного инженера в компании Томаса Альвы Эдисона, а перед рождеством они вместе с Кларой уже испытывали свой первый бензиновый двигатель.

Три года ушло на его доводку и постройку для него шасси. Поэтому только в начале июля 1896 года первый автомобиль Генри Форда выкатился на улицу. Машина была создана, и пришла пора подумать, как ее усовершенствовать. Продавать свой "Quadricycle" ("Четырех- тактник") Генри не собирался, но пришлось. Его купил у него Чарльз Эйнсли за 200 долларов, которые потом очень сильно пригодились Генри при работе над вторым автомобилем. После создания своего первого автомобиля Генри Форд стал смотреть на вещи масштабно, с размахом. В его жизни назревали большие перемены.
В начале 1899 году судьба уготовила Генри встречу с бизнесменом Уильямом Мэрфи, пообещавшим неограниченную финансовую поддержку, если Форд согласится показать ему в действии свои автомобили. Демонстрация машин вскоре состоялась, Мэрфи остался ей очень доволен и предложил организовать финансирование производства автомобилей Форда. Новая фирма, нареченная "Detroit Automobile Company", начала свою деятельность. К концу первого года в стадии сборки находилось всего два автомобиля, хотя финансисты к тому времени вложили в дело 86000 долларов, а отдача от них пока не просматривалась. Едва отметив годовщину, финансисты-совладельцы компании решили больше не рисковать и избавиться от неприбыльного бизнеса. Однако Мэрфи не совсем еще потерял веру в начатое и уговорил Генри Форда продолжить создавать автомобиль, суливший, как казалось Мэрфи, в будущем большие выгоды. И Генри сделал автомобиль, но не совсем тот, который от него ждал Мэрфи, а гоночный. После такого результата Генри пришлось уйти из фирмы Мэрфи. Однако сделал он это с большой радостью, так как к тому времени все его помыслы и усилия были направлены на достижение мирового рекорда скорости. При финансовой поддержке известного в те годы гонщика Тома Купера, Генри смог сконструировать и построить еше две гоночные машины: "999" и "Стрела", на которых были установлены долгожданные рекорды скорости, привлекшие к себе внимание всей Америки. Однако теперь сознанием Генри снова овладела идея создания легкового автомобиля, доступного каждому. На этот раз помощь Генри оказал Александр Малькомсон — преуспевающий торговец углем. Результатом их сотрудничества стало образование автомобильной компании Ford and Malkomson Company Ltd. Тогда же Фордом было заключено соглашение с братьями Додж на поставку двигателей их конструкции. Однако дальнейшие отношения с ними принесли Генри Форду немало осложнений.
В 1903 году первостепенным для Генри Форда стало налаживание производства модели "А", а чуть позже машин "В", "С", "F", "N", "R", "S" и, наконец, разработка шестицилиндровой модели "К", поступившей в продажу в конце 1905 года. Но все это не радовало Генри Форда, он мечтал совсем о другом.

В 1907 году Генри решил расширить производство. Для этого в Хайленд-парке, пригороде Детройта, он купил участок земли для строительства нового завода, а также набрал квалифицированных рабочих и инженеров. К этому времени в его фирме уже работали формовщик Чарльз Соренсен, чертежник Джозеф Галемб, заведующий производством Уолтер Фландерс — все те, кому совсем скоро предстояло совершить переворот в автомобилестроениии, сформировать новый "американский образ жизни". Плодом их совместных усилий стал знаменитый "FordT".
Генри Форд пять лет обдумывал идею такого автомобиля, а когда воплотил ее в жизнь, то потом не мог расстаться с ней почти два десятилетия. С марта 1908 года по 1 июля 1927 года было изготовлено 15007003 таких машин. За это недоброжелатели Форда окрестили его предприятие "величайшей фабрикой консервных банок". Честь создания "жестянки Лиззи", как в народе ласково называли модель "Т", конечно, принадлежала не только Генри, она стала "истиной", которая родилась в спорах с партнерами и конструкторами."Ford Т" — был тем, о чем он мечтал, к чему он шел все годы, создавая промежуточные конструкции. На машине был установлен четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами и съемной головкой блока. Зажигание осуществлялось при помощи магнето низкого напряжения, встроенного в маховик. Двигатель был объединен с планетарной коробкой передач. Подвеску машины Генри сделал на двух поперечных рессорах, расположив их над мостами и не хотел отказываться от нее до самой второй мировой войны. В 1913 году на новом заводе в Хайленд-парке впервые в мире было начато конвейерное массовое производство модели "Т". Идея конвейера была подсказана Генри Чайльдом
Уиллзом. Ее он подсмотрел на чикагских.К середине января 1927 года уже были готовы чертежи новой модели "А", которая в скором времени сменила модель "Т". Пересилив свое упрямое желание ничего не менять, Генри все-таки взялся со свойственной ему энергией за работу и 10 августа 1927 года "Ford А" стал реальностью. Все проблемы, задерживавшие его проектирование и внедрение в производство, были успешно решены.
Общая идея двигателя новой машины была навеяна компоновкой двигателя модели "Т" - четыре цилиндра клапанный механизм с приводом от нижнего распредвала, но на этом, правда, сходство кончалось. Вместо термосифоного охлаждения было применено принудительное с водяным насосом, а аккумулятор и генератор сменили старое магнето. Объем двигателя вырос до 2.8 литра, а его мощность составила 40 л.с.

С двухместным кузовом "тонно" модель "А" выпуска 1903 года выглядела очень спортивно. Предлагались несколько вариантов расцветок и отделки, но самой популярной была ярко-красная окраска кузова с черными крыльями
Сам Генри Форд к этому времени стал уже фигурой международного масштаба. Трудно представить себе список выдающихся американцев без его имени в самом начале. Форд оказался причастным к созданию автомобильной промышленности и в нашей стране. Его подпись стояла одной из первых под Советско-американским контрактом 1929 года. Важную роль в этом сыграла модель "А". Планы Генри Форда по дальнейшему развитию производства были очень обширными и предусматривали открытие заводов в Югославии, Италии и других странах. А его предприятия в Великобритании и Германии к этому времени уже процветали.

Модель "Т" выпуска 1913 года с кузовом "фаэтон". В течение этого года было построено 168 ООО таких автомобилей
МОСКВА, Театральный проЪздъ, 3.
Адресъ для телеграммъ: ФРИДЕКО МОСКВА.
В июле 1931 года Уолтер Крайслер, только что отпраздновавший пятилетний юбилей деятельности своей фирмы, навестил Генри и его сына Эдзела на только что запущенным в производство "Плимуте", несколько раз прокатил их по окрестным улицам и, оставив машину в подарок, отправился домой на такси. Этот оригинальный жест Крайслера Форд воспринял как сигнал к необходимости обновлять
модели. Вскоре в прессу просочились слухи о работе Форда над новой машиной, двигатель которой, скорее всего, будет восьмицилиндровым.
В то время, как первые раскаты мирового экономического кризиса уже гремели по всей Америке, Генри Форд снижал цены, повышал заработную плату и излучал бодрость и оптимизм. И все-таки "Ford Motor Company" в 1927-1928 годах потеряла около 100 миллионов долларов из-за резкого спада спроса на автомобили. Причинами таких потерь были устаревшая модель "Т" и рожденная в муках модель "А". После перенесенного кризиса компании

первый многоцилиндровый Ford Двигатель имел блок с развалом цилиндров 90 градусов. Блок цилиндров отливался с картером и кожухом маховика как одно целое, в результате коленчатый вал получился коротким, а двигатель в целом очень компактным. Он свободно размещался под капотом автомобиля, спроектированного для четырехцилиндрового силового агрегата. Рабочий объем двигателя составлял 4.0 литра, а мощность — 65 л.с. Генри Форд всегда любил делать легкими шасси, поэтому неудивительно, что на хорошей дороге машина легко развивала скорость до 120 км/час. Машина ежегодно внешне улучшалась, но шасси и двигатель оставались без изменений. Мощность двигателя была повышена с установкой двухкамерного карбюратора, но механический привод тормозов и подвеска на двух поперечных рессорах сохранились неизменными до самого конца производства этой модели.

Двухдверный седан Форд V-8 1939 года пользовался большим успехом у покупателей. Таких машин было построено 124866 штук. Цена составляла 745 долларов
В 1938 году Генри перенес первый инсульт, в 1941-м — второй, после чего полностью отошел от руководства "империей". После смерти сына в 1942 году он был вынужден снова принять на себя руководство компанией. Но Генри
был слишком стар, чтобы руководить такой огромной фирмой. В ней царил административно-управленческий беспорядок. Правительство США было заинтересовано в "Ford Motor Company" как в крупнейшем производителе военной продукции. Поэтому для руководства фирмой был срочно отозван со службы в военно-морском флоте внук - Генри Форд-Il. Все надеялись, что этот молодой, энергичный и талантливый человек быстро исправит положение в
компании. Так и оказалось.
В начале 1944 году ушел в отставку Чарльз Соренсен, бессменный вице-президент и правая рука Генри, проработавший с ними сорок лет, сославшись на то, что Генри Форд-II сам вполне справится с изготовлением военной продукции. Через несколько месяцев Генри Форда-II избрали вице-президентом. А когда через два года он представлял новые модели автомобилей I946 года, всем стало ясно, что за дальнейшую судьбу компании можно уже не волноваться.
Впервые за последние три четверти века Генри-старший остался не у дел. Казалось, настало время, когда можно было смело обвинять его во всех грехах: несговорчивости, догматизме... Но никто не стал делать этого, потому, что он перестал быть главой крупного концерна, а стал обычным старым и больным человеком. Все, что он совершил, осталось в прошлом, а насчет своего будущего у него не было никаких иллюзий. "Жизнь — эта работа, — говорил он, — окончил ее и жди, когда за тобой придут".
Он умер более пятидесяти лет назад, 7 апреля 1947 года. Громадное значение вклада Генри Форда в развитие мирового автомобилестроения сегодня ни у кого не вызывает сомнений.

avtohistor.ru

История авто - Ford

» Категории раздела
» Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

История FORD

   История Ford В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн (штат Мичиган, США). Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое бы не причиняло страданий и было бы более надёжным, чем транспортные средства с использованием силы животных. Этим наездником-неудачником был Генри Форд (Henry Ford). В дальнейшем Генри и его одиннадцать друзей-энтузиастов собрали приличную сумму в 28000 долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган. Ford Motor Company начала свою производственную деятельность, и в результате была создана «бензиновая коляска» с приводом от двигателя в 8 л.с., получившая наименование «Модель А».
   Уже через десять лет после этого Форда знали по всему миру как гения, который подарил миру Ford T — автомобиль, доступный каждому. Ford Motor Company первой ввела конвейер. Благодаря этой технической новинке Генри Форд сумел снизить стоимость модели Tin Lizzy с 850 до 290 долларов.

Генри Форд-старший
    В чём секрет успешной столетней деятельности Ford Motor Company? Создавая компанию, Генри Форд мечтал об автомобиле, чья стоимость не превышала бы годового оклада тех простых рабочих, которые собирали машины на заводе в Детройте. За сто лет своей истории компания Ford претерпела множество перемен. Однако вера в то, что у людей должны быть доступные, надёжные и современные автомобили, осталась неизменной.
   Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд (William; Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу. В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил всё свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель.
   В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Брайент (Clara Jane Bryant) и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.
   В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.
   Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колёсами. Так в 1896 году появился квадроцикл — транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд. Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона (Alexander Winton).
   Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трёх рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.

Model A 1903–1904
  Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Первым созданием Ford стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя мощностью 8 л.с., получившая название Model А. Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик».
   В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании. Первый овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри (Perry), Торнтону (Thornton) и Шрайберу (Schreiber). В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надёжность и экономичность.
   В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита — от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя. В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив Модель T. «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии.

Model T Tourer 1910
   Её базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин. Именно появление Модели Т ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам. С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растёт. В это же время на базе Model Т создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.

Model T Center Door Sedan 1915–1923
   Чтобы удовлетворить растущие потребности покупателей, а также повысить производительность труда, Ford впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила ещё одна Model Т, а двигающийся конвейер стал новым, значительным этапом индустриальной революции.
   В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании. Модель A, выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решётке радиатора.
   До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни тёмно-синим значком. Хотя овальный значок был утверждён в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов.
   Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения. 1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев. Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем. В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни — забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании.
   Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford. Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.
   В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом. Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться. Но внук достойно продолжает дело своего деда.
   8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные её особенности — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла.

Custom Deluxe Fordor 1950
   Интеграция кузова и крыльев явилась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна. В 1949 году Ford продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объёма продаж за период с 1929 года. С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории. Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес — Ford Motor Company, страхование — American Road Insurance Company, автоматическая замена запчастей — Ford Parts and Service Division, электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое. И, наконец, в январе 1956 года Ford Motor Company стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров. 
   Центром внимания в 60-е годы становится молодёжь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует своё производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю. Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется Mustang. Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата — трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал её и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.

Mustang 1964
   Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен Модели А. В первые же сто дней было продано сто тысяч четырёхместных автомобилей Mustang. Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты. Воодушевлённые успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Cortina и в фургоне Transit.

Cortina (MkI) 1963–1966
   Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Ford Motor Company. Продолжается борьба за безопасность езды. Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза. С 1976 года легендарная овальная эмблема Форд с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании, чтобы в любой стране мира можно было с лёгкостью узнать продукцию Ford. Условия жёсткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Ford внедрять новые технологии и в других областях — особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах рынка. В результате появились Ford Taurus и Mercury Sebale.

Taurus 1985–1991
   Необходимо отметить, что Taurus создавался как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды — Taurus был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке. Следующими новинками Ford явились Mondeo, а также видоизменённый Mustang. Премьерами 1994 года также были Ford Espire и микроавтобус Windstar. Затем Северная Америка увидела усовершенствованные Ford Taurus и Mercury Tracer, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-х годов. В Европе были также представлены видоизменённый пикап F-серии, новая Fiesta и минивэны Galaxy.

Taurus 1996–1999
   Основной целью компании становится постоянное усовершенствование своей продукции при снижении затрат на производство. Результатами стали мировые автомобили. В настоящий момент по всему миру продаётся более 70 различных моделей машин, произведённых под марками Ford, Lincoln, Mercury, и Aston Martin. У Ford есть также доля акций в компаниях Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation.

» Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Случайное фото

» Поиск по сайту

  

fullautohistory.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *