Всем привет!
Обходил этот ремонт стороной месяца три, но до похолоданий надо было всё-таки сделать, так как прогревать и ждать первого тепла от печки по 10-15 минут вообще не айс.
Подглядывал всё как и что снимать у Luckysilver.
Итак, первый неудачный подход был с сантехническим ключом: снял решётку радиатора, правую фару, открутил кронштейн шланга ГУРа, слил антифриз, но снять хомуты у меня никак не получилось. Вернул всё обратно и заказал специальный инструмент, направленный именно на снятие хомутов системы охлаждения вот он и именно изогнутый (больше возможности подлезть в труднодоступные места).
Полный размер
Съемник хомутов патрубков изогнутый Jonnesway AR060038
Полный размер
Съемник хомутов патрубков изогнутый Jonnesway AR060038 с обратной стороны
После приобретения съёмника снова всё разобрал, слил антифриз, но на этот раз с удовольствие снял хомуты и держал злопакостный термостат в руках.
Полный размер
Ford 4L5G AE L356 старый термостат
Полный размер
Видимо отжил своё, заклинило в одном положении
Новый термостат купил от Форд Мондео 4 поколения (1505640), так как у многих стоит и проблем не доставляет, а цена очень порадовала, намного дешевле чем от Мондео 3.
Полный размер
Ford 1505640
Полный размер
Ford 1505640 от Мондео 4
Перед тем как ставить проверил его путём опускания в закипающую воду, в воде открылся градусов под 90, вытащил, стал охлаждаться и потихоньку закрывался. Можно ставить.
Полный размер
Термостат снят
Полный размер
Термостат снят, есть небольшой нагар
Поставил всё на место, залил антифриз Felix (красный), теперь с утра прогревается как надо, не чувствуешь себя ущемлёно)))
Антифриз Felix красный
Всем спасибо, может кому-то пригодится данная статья.
www.drive2.ru
ЕСЛИ У ВАС НЕТ НОРМАЛЬНОГО НАБОРА ИНСТРУМЕНТОВ- ДОВЕРЬТЕ ЭТУ РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТАМ ИЗ СЕРВИСА
Сразу оговорюсь-менял сразу термостат и помпу, поэтому подготовительные работы описывать не буду, они практически одинаковы. Кому интересно можно прочитать про замену помпы здесь .
Итак, имеем доступ к термосу через освободившееся в «телевизоре» отверстие от снятой фары.
здесь стоит уже новый термос.
вот он Г образный
ВАЖНО! стараться не задевать трубку ГУР, т.к. можно повредить крепление к насосу ГУР.
Теперь делаем следующее:
-берем головку «на 8», удлинитель, трещетку
-откручиваем 3 болта, которые держат термос.
-вытягиваем термос с трубками в сторону телевизора
-стягиваем хомуты патрубков пасатижами, и фиксируем стяжкой(проще будет вести сборку)
-стягиваем хомуты на патрубки
-извлекаем старый термостат
-устанавливаем новый
-возвращаем хомуты на место
-берем бокорезы и режем стяжки, вуаля-хомуты на месте
Вот новый термос
Выражаю огромную благодарность нашему «гаражному спонсору»))) и крайне хорошему человеку Алексею!
Леха, ОГРОМНОЕ тебе человеческое спасибо!
З.Ы. Красиво смотрится)))
Цена вопроса: 1 000 ₽
Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Рис. 5.60. Термостат: 1 – отводящий шланг радиатора; 2, 6, 8 – хомуты; 3 – болты крепления корпуса термостата; 4 – уплотнительные прокладки корпуса термостата; 5 – корпус термостата; 7 – шланг к выпускному патрубку водяной рубашки; 9 – жидкостный шланг расширительного бачка.
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг 1 (рис. 5.60) радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», раздвижные пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
4. Ослабив раздвижными пассатижами хомуты, сдвиньте их по шлангам и снимите шланги с патрубков корпуса термостата.
5. Отсоедините от термостата колодку жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления.
6. Выверните четыре болта 3 (см. рис. 5.60) крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м).
8. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. Замена охлаждающей жидкости).
ford-mondeo-4.dv13.ru
После покупки на али obd сканера v/ 1.5 ru.aliexpress.com/item/20…=2114.13010608.0.0.somT1n обратил внимание, что температура охлаждающей жидкости не поднимается выше 68 градусов, поэтому было решено заменить термостат и заодно охлаждающую жидкость.
По совету форумчан был приобретен термостат от мондео 4 Ford 1505640 и 3 литра концентрата FORD 1336797 ну и две 5л бутыли дистиллированной воды.
Перед заменой термостата сначала хорошо изучил форум, в частности www.drive2.ru/l/5952798/ и www.drive2.ru/l/288230376152990853/, за что огромное спасибо авторам.
Порядок операций уже хорошо описан, но повторюсь со своими мыслями:
1. снимаем декоративную решетку и правую фару
2. в моем случае слив антифриза из радиатора: маленькая пробка с правой нижней стороны радиатора. изначально слилось относительно немного, на глаз литра три, остальное при снятии термостата — в общей ложности литров 5.
3. необходимо отсоединить кронштейн крепления шланга гур и можно немного отогнуть язычок, который зажимает кронштейн к трубке, чтобы кронштейн мог свободно перемещаться по трубке.
4. самое интересное) чтобы снять термостат, есть два варианта:
— сначала отсоединить два патрубка системы охлаждения, открутить три винта на термостате и снять его. это более правильный и простой способ, но сложность в том, что необходимо сжать хомуты в очень узком пространстве, что у меня не получилось, т.к. плоскогубцы там не поместились, а ничего другого под руками не было. поэтому пришлось снимать вторым способом:
— снимать термостат вместе с патрубками. сложность в том. что эти патрубки мешают подобраться к винтам термостата, но, ободрав руки, это все-таки сделать можно.
У некоторых, судя по описанию на форуме, на термостате есть электрический разъем, у меня его не было — машина послерестайлинговая 2006 г.в.
5. непосредственно замена термостата и установка его на место. в данном случае в начале удобнее установить и прикрутить термостат, затем одеть патрубки. хитрость в том, что опять возникнет проблема с установкой хомутов, которую можно решить, если эти ушки хомутов предварительно сжать плоскогубцами и стянуть пластиковыми стяжками, затем в таком состоянии одеть на патрубки и срезать стяжки ножом после установки патрубков на термостат.
p.s. фото позаимстовал у Luckysilver, за что ему спасибо
www.drive2.ru
Заменил термостат, фото работ нет, есть только результат. Заказывал термостат 1712228 за 624 рубля и прокладку к нему 1714254 за 482 рубля, когда получил, увидел что термостат идет в комплекте с прокладкой 🙁
Термостат 1712228
Как видно на фото температура начала открытия 82 С и полное открытие на 97 С. Снова сделал графики.
График температуры
Коментарий к графику. За 5 минут работы, температура выросла до 70С, ранее она за все время поездки выростала до 72С. Начало движения подняло температуру до 87С, т.е. термостат на половину открыт, и как видим температура стабилизировалась. Обгоны дают прибавку к температуре на 1С и потом снова температура падает, термостат открылся сильнее, захватил «холодной» жидкости из радиатора и температура спала. Далее остановка, температура выросла на 4С до 91С. Начало движения снова опускает температуру до 87С, и далее мы видим рост на 1-2С и последующие снижение, это как раз и есть то «плавное» колебание температуры на картинке из ФордЭтиса. Далее полная остановка и рост температуры до 90С.
Ну и для наглядности, рост температуры сейчас и как было ранее, на одном графике.
Сравнение температур, стало и было.
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 121000 км
Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
с наступлением холодов, стал замечать что медленно прогревается двигатель. посмотрел по БК, около 80гр, при движении по трассе и вовсе падает до 60-70 градусов хотя на улице еще не так холодно. вывод-нужно менять термостат!
Оригинальный термостат стоит около 4500р(с подогревом), дорого! на мондеоклубе вычитал что ставят термос от 4-го мондео(800р), я решил поступить также)
термостат mondeo4
мало места и очень не удобно…
вот он, старый термостат. заклинил в открытом положении
сравниваем
Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 105000 км
Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Замена термостата требуется, если двигатель долго прогревается на холостых, под нагрузкой быстрей, после остановки на холостых остывает опять, из печки идет слегка теплый воздух.
Причины могут заключаться в том, что термостат не закрывается или закрывается не полностью, возможно также раннее открытие.
Работа не сложная. Потребуется вам на нее час — два, в зависимости от квалификации.
grandrepairauto.ru