Menu

Форд мондео 3 длина – Технические характеристики Ford Mondeo — габаритные размеры, расход топлива, динамика, мощность, разгон 0-100 км/ч

Слабые места и недостатки Форд Мондео 3 с пробегом / Ford Mondeo

Форд Мондео 3 – среднеразмерный автомобиль европейского филиала компании Ford. Борьба за лидерство между представителями бизнес седанов среднего класса выглядит следующим образом – один явный фаворит и пара, в той или иной степени, успешных одноклассников, пытающихся ему ни в чем не уступать. В отличие от конкурентов, компании Форд практически всегда удавалось угадывать настроение и потребности покупателей, благодаря этому Мондео длительное время был одним из самых продаваемых автомобилей в сегменте. Прошло более 10 лет с момента прекращения производства данного поколение модели, но на вторичном рынке автомобиль по-прежнему пользуется стойким спросом, составляя достойную конкуренцию более молодым  машинам отечественного производства. А вот насколько оправданной будет покупка Форд Мондео 3 с пробегом и с какими неприятностями сталкиваются владельцы этого, уже немолодого авто в ходе эксплуатации, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Название «Mondeo» (от фр. «Monde» — «мир») автомобиль получил благодаря тому, что изначально предполагалось, что его разработкой будут заниматься дизайнерские и инженерные подразделения компании «Ford» размещенные по всему миру. Однако основную часть работы по созданию новой модели поручили филии Ford Werke Gmbh, расположенной в Германии. Дебют первого Мондео (Mk I) состоялся в январе 1993 года, а уже в марте стартовало серийное производство. Новинка была призвана сменить на рынке устаревший «Форд Сиерра». Сборка автомобиля осуществлялась на заводе компании Форд в городе Генк (Бельгия). Производство данной генерации продлилось до 1996 года.

Второе поколение Форд Мондео (Mk II) дебютировало в 1996 году, однако многие эксперты восприняли новинку как глубокий рестайлинг предыдущей генерации автомобиля. Основными изменениями от предшественника стали: модернизированные силовые агрегаты, измененный дизайн передней и задней части кузова и слегка доработанная передняя панель салона. В 1999 году модельный ряд пополнился «заряженной» версией Форд Мондео ST200. Выпуск второй генерации данной модели продолжался до 2000 года.

Премьера Форд Мондео 3 (Mk III) на мировом рынке состоялась 2000 году. Это поколение очень сильно отличалось от своих предшественников не только большими габаритами (стал длиннее и шире), но и новым солидным дизайном интерьера. Несмотря на то, что авто относилось к бюджетному классу седанов, многие эксперты высоко оценили новинку. За время выпуска автомобиль дважды подвергался рестайлингу (в 2003 и 2005 году), в ходе которых обновлялась линейка силовых агрегатов и трансмиссии. Но основной акцент делался на изменение интерьера – каждый раз его старались сделать более солидным и комфортабельным. Производство Форд Мондео 3 было завершено в 2007 году.

Дебют Форд Мондео 4 состоялся в 2007 году. Новинка стала больше предшественника не только внешне, но и внутри. Значительно вырос уровень качества отделочных материалов салона, а также шумо- и виброизоляции, немало внимания было уделено и активной безопасности. С марта 2009 года авто собирается и на российском заводе в Всеволжске. В августе 2010 года был проведен рестайлинг, в ходе которого изменились: капот, радиаторная решетка, бампера, также была улучшена оптика и появились светодиодные фары дневного хода.

Пятое поколение модели представили в начале 2012 года в Северной Америке. Новинка имеет много сходств с концептом Ford Evos (Фьюжен) дебютировавшего на Франкфуртском автошоу.

Слабые места и недостатки Форд Мондео 3 с пробегом

Говорить про качество лакокрасочного покрытия большего смысла нет, так как большинство экземпляров, представленных на вторичном рынке, были перекрашены по тем или иным причинам. Если авто еще не красилось, ЛКП будет не в самом лучшем состоянии, чаще всего это последствия мелких повреждений (многочисленные сколы царапины). Что касается коррозионной стойкости кузова, то, как правило, серьезных проблем не возникает, исключением могут стать авто первых годов выпуска – начинают ржаветь в скрытых местах (под обивкой передней части салона и багажника). Еще можно отметить склонность к коррозии колесных арок, порогов, кромок дверей и сварных швов моторного отсека. Также в зоне риска система выхлопа, лонжероны, точки крепления подвески, подрамников и сам подрамник.

Основными слабыми местами кузова являются пластиковые элементы – бампера, подкрылки и их крепления. Проблема заключается в том, что с приходом холодом они дубеют и ломаются даже от незначительного удара. Из других недостатков кузова можно отметить ненадежность дверных петель – проседают. Со временем уплотнитель лобового стекла теряет герметичность, из-за этого в дождливую погоду влага попадает в салон. Перед покупкой обязательно проверяйте, не мокрый ли пол под ногами водителя и пассажира, так как данный дефект перед продажей вряд ли устраняли. Замок капота требует регулярного ухода, дело в том, что он подвержен воздействию грязи и влаги. Если за ним не следить (нужно регулярно промывать и смазывать) с его работоспособностью будут проблемы. Также периодическая смазка требуется трапеции стеклоочистителей.

Силовые агрегаты

Форд Мондео 3 комплектовался бензиновыми двигателями – 1.8 (110, 125 и 130 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.5 (170 л.с.), 3.0 (204, 226 л.с.), и турбодизельными объемом 2,0 (90, 116, 130 л.с.) и 2,2 (155 л.с.) литра. Среди бензиновых силовых агрегатов самыми распространенными считаются рядные четверки объемом 1.8 и 2.0 литра. Оба агрегата надежны и крайне редко доставляют проблем, ближе к 250000 км пробега требуется замена цепи ГРМ и ее натяжителей. К их основным недостаткам можно отнести следующие: ГРМ имеет бесшпоночную посадку звезд. Для проведения данной работы требуется квалифицированный специалист, если перетянуть или недотянуть болты все закончится дорогостоящим ремонтом двигателя. Также следует отметить отсутствие заводских ремонтных размеров поршней, поэтому, при капремонте приходится менять шорт-блок.

Перед покупкой прислушайтесь к работе двигателя, если в районе первого цилиндра слышен дребезжащий звук напоминающий стук клапанов, скорей всего износилась заслонка во впускном коллекторе, замена только в сборе. Для беспроблемной работы двигателя нужно следить за состоянием свечей зажигания, так как при их неисправности уменьшается ресурс катушек зажигания и катализатора. Из слабых мест силовых агрегатов можно отметить ненадежность бензонасоса, термостата, клапана EGR. Некоторые собственники нарекают на затрудненный запуск холодного двигателя. У авто с пробегом более 200000 км наблюдается повышенный расход масла, из-за проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов. Заявленный производителем ресурс силовых агрегатов составляет 300-350 тыс. км, но при должном обслуживании они могут прослужить и 500000 км.

Бензиновые моторы V6 объемом 2,5 и 3,0 литра встречаются реже. Эти силовые агрегаты не только очень похожи на рядные четверки, но имеют схожие проблемы: небольшой ресурс бензонасоса и заслонок во впускном коллекторе, также слабым местом является пластиковая крыльчатка насоса охлаждения (при замене рекомендуется отдать предпочтение помпе с металлической крыльчаткой). Из недостатков силовых агрегатов можно отметить неудачную конструкцию системы охлаждения (высока вероятность перегрева движка) и высокий расход топлива.

Дизельные моторы

Дизельные двигатели не менее надежны, чем бензиновые, но в отличие от них имеют более капризную топливную аппаратуру. Отдельного внимания заслуживают турбомоторы TDCi, оснащенные системой Delphi. Покупая авто с такой системой есть высока вероятность столкнуться с поломкой форсунок и топливного насоса, которая, как правило, заканчивается ремонтом всей системы впрыска (ТНВД начинает гнать металлическую стружку). Также стоит упомянуть о более высокой стоимости обслуживания, к тому же, значительная часть европейских авто будет с сажевым фильтром. Не стоит забывать и про типичные проблемы, свойственные турбодизельным моторам с большим пробегом – клапан системы EGR и расходомер. К 150-200 тыс. км требуется замена двухмассового маховика. Чтобы избежать больших неприятностей, необходимо заправляться только качественной соляркой и раз в 8-10 тыс. км менять масло. Использование рекомендованного масла SAE30 в движке с приличным пробегом может закончиться проворачиванием вкладышей поршней (специалисты рекомендуют применять SAE40, а то и SAE50).

Трансмиссия

На вторичном рынке Форд Мондео 3 доступен с такими коробками передач: 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, а также с 4-х и 5-ти скоростным автоматом. Выход из строя механических коробок передач – явление нечастое, но учитывая немолодой возраст авто нужно быть готовым к замене сцепления, как правило, его ресурс составляет 140-160 тыс. км. А вот четырехступенчатая автоматическая коробка передач CD4E является полной противоположностью механике и имеет большое количество слабых мест. Больше всего проблем доставляет маслонасос, так как несвоевременное диагностирование его неисправности приводит к досрочному отказу основных элементов трансмиссии. Также стоит отметить слабые соленоиды в гидроблоке и цепь в приводе. Нередки случаи отказа и двойного барабана. Несмотря на то, что стоимость большинства запчастей относительно невысокая, восстановление трансмиссии дешевым не будет, да и на большой ресурс отремонтированной коробки рассчитывать не следует. Крайне редко они выхаживают более 150000 км.

Куда надежней оказался пятиступенчатый автомат Jatco (JF506E), но и он имеет ряд недостатков. Самым распространенным недугом является быстрый износ резиновых уплотнений поршней и соленоида управления давлением. Как правило, к 200000 км приходится менять весь набор соленоидов и плиту гидроблока. Также стоит отметить склонность коробки к перегреву (слабый теплообменник), после которого может вылезти целый «букет» проблем. Дифференциал не любит больших нагрузок, поэтому у любителей позажигать, он в зоне риска – отказ дифференциала часто приводит к разрушению корпуса и выходу из строя АКПП.

Надежность ходовой Форд Мондео 3 с пробегом

Передняя подвеска Мондео традиционна для большинства современных машин – МакФерсон, а вот задняя является гордостью фордовских инженеров – многорычажка с эффектом подруливания. Самым слабым местом подвески являются стойки стабилизатора поперечной устойчивости, оригинальные ходят 30-40 тыс. км. Средний ресурс втулок составляет 50-60 тыс. км. Также небольшой ресурс имеют передние пружины, амортизаторы и опорные подшипники – 70-90 тыс. км, а вот задние могут продержаться и до 150 тыс. км. Шаровые опоры ходят 100-120 тыс. км, в оригинале меняются только в сборе с рычагом, что существенно увеличивает стоимость ремонта. Сайлент-блоки выдерживают до 150000 км. В задней подвеске слабым местом считаются пружины амортизатора – обламываются крайние витки. Также можно отметить не очень выносливые рычаги но, несмотря на это, у аккуратных водителей они выхаживают более 100000 км.

В системе рулевого управления не славятся своей надежностью рулевая рейка (начинает стучать ближе к 120000 км, а к 200-250 может начать «закусывать» руль) и насос ГУР, благо, стоимость замены не слишком высока. Чтобы продлить ресурс рейки и насоса следует придерживаться двух правил – не поворачивать колеса на месте и не задерживать надолго руль в крайнем положении. Остальные элементы рулевого надежны и обладают неплохим ресурсом. Так, например, рулевые наконечники в среднем ходят 80-100 тыс. км, тяги – 120-150 тыс. км. Мондео 3 имеет чуткие тормоза, рассчитанные на высокие скорости, но не рассчитаны на нашу грязь, именно она становится причиной быстрого износа дисков и колодок. Если не пользоваться ручником со временем коррозия начнет поражать его оплетку троса. При наличии проблемы, резкий рывок ручника может привести к деформации крепежа или механизма привода колодок. Также на авто старше 12 лет от коррозии страдают тормозные магистрали и суппорта.

Салон

Качество отделочных материалов салона среднее – некоторые пластиковые элементы легко царапаются и зачастую досадно скрипят. Из слабых мест салона можно отметить быстрый износ подушечек ручек, ненадежность поясничного подпора передних сидения, да и сам каркас не рассчитан на габаритных водителей. Несмотря на небольшое количество электроники, по современным меркам, без недостатков здесь не обошлось. Из мелких неприятностей можно отметить гаснущий дисплей управления климат-контролем, сбои в работе центрального замка (требуется замена микропереключателей) и стеклоподъемников. Куда более серьезной поломкой является отказ вентилятор салона и сбои в работе блока управления климатической системы.

Итог:

Несмотря на то, что Форд Мондео 3 не лишен недостатков, в данном ценовом сегменте (до 5000 у.е.) является одним из самых интересных вариантов на вторичном рынке. Оптимальным вариантом для приобретения считается рестайлиноговый экземпляр с двухлитровым мотором в паре с механикой. Учитывая возраст авто, его полная диагностика является не желательной, а обязательной процедурой, которая в дальнейшем поможет сберечь не одну сотню долларов.

Достоинства:

  • Просторный салон.
  • Надежные силовые агрегаты.
  • Невысокая стоимость покупки и содержания.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс элементов тормозной системы.
  • Хрупкий пластик кузовных элементов.
  • Электроника

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Ford Mondeo | Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

впускной клапан

выпускной клапан

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

32,4
(32,8 для ds выпуска до сентября 1985 г.)

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,4

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм

9,2

9,7

Угол фаски, град

45

45

Угол верхнего конуса, град

30

30

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм

8,013 – 8,035

8,013 – 8,035

Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

28,0

33,0

Диаметр стержня клапана, мм

7,97

7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм

3,5

шлифовке не подлежит

Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм

0,5

шлифовке не подлежит

Длина клапана, мм:
  – номинальная

98,7 (91,0 для двигателя np)

98,5 (90,8 для двигателя np)

  – минимальная

98,2 (90,5 для двигателя np)

98,0 (90,3 для двигателя np)

Угол рабочей фаски клапана, град

45

45

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С

0,25 ± 0,05

0,45 ± 0,05

  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм

0,03

Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,08

Диаметр цилиндров, мм:
  – номинальный

81,01

  – 1-й ремонтный

81,26

  – 2-й ремонтный

81,51

  – 3-й ремонтный

82,01

Диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных

шатунных

  – номинальный

54,0-0,022 -0,042

47,8-0,022 -0,042

  – 1-й ремонтный

53,75-0,022 -0,042

47,55-0,022 -0,042

  – 2-й ремонтный

53,5-0,022 -0,042

47,3-0,022 -0,042

  – 3-й ремонтный

53,2-0,022 -0,042

47,05-0,022 -0,042

Диаметр вкладышей подшипников, мм:
  – номинальный

53,96 – 53,98

47,76 – 47,79

  – 1-й ремонтный

53,71 – 53,73

47,51 – 47,53

  – 2-й ремонтный

53,46 – 53,48

47,26 – 47,29

  – 3-й ремонтный

53,21 – 53,23

47,01 – 47,03

Максимальная допустимая овальность, мм

0,03

Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный

0,07 – 0,17

  – максимальный допустимый

0,25

Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
  – номинальный

0,03 – 0,08

  – предельно допустимый

0,17

Диаметр поршня, мм:
  – номинальный

80,98

  – 1-й ремонтный

81,23

  – 2-й ремонтный

81,48

  – 3-й ремонтный

81,98

Глубина выемки в головке поршня, мм

dr 8,1

ds, np4,4

Длина поршневого пальца, мм

57 (54 выпуска до июля 1985 г.)

Зазор в замке поршневых колец, мм:

компрессионное

маслосъемное

  – номинальный

0,3 – 0,45

0,25 – 0,5

  – предельно допустимый

1,0

1,0

Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный

0,02 – 0,05

  – предельно допустимый

1,05

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм

0,37

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм

0,15

Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более

0,01

Диаметр шеек распределительного вала, мм:
  – номинальный

26,0

  – ремонтный

25,75

Минимальная высота головки блока, мм

132,6

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм:
  – номинальный

0,05

  – предельно допустимый

0,2

Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, мм

0,15

впускной клапан

выпускной клапан

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

30,8

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,0

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм

9,6

9,0

Угол фаски, град

45

45

Угол верхнего конуса, град

30

30

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм

8,013 – 8,035

8,013 – 8,035

Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

38,0

33,0

Диаметр стержня клапана, мм

7,97

7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм

3,5

шлифовке не подлежит

Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм

0,5

шлифовке не подлежит

Длина клапана, мм:
  – номинальная

91,0

90,8

  – минимальная

90,05

90,3

Угол рабочей фаски клапана, град

45

45

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С

0,25 ± 0,05

0,45 ± 0,05

  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,07

Диаметр цилиндра, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный

79,51

     • 1-й ремонтный

79,76

     • 2-й ремонтный

80,01

     • 3-й ремонтный

80,51

  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный

81,01 (82,51 для двиг. nf)

     • 1-й ремонтный

81,26 (82,76 для двиг. nf)

     • 2-й ремонтный

81,51 (83,01 для двиг. nf)

Диаметр вкладышей подшипников, мм:

коренных

шатунных

  – номинальный

57,96 – 57,98

45,96 – 45,98
(47,76 – 47,78 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 1-й ремонтный

57,71 – 57,73

45,71 – 45,73
(47,51 – 47,53
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 2-й ремонтный

57,46 – 57,48

45,46 – 45,48
(47,26 – 47,28
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 3-й ремонтный

57,21 – 57,23

45,21 – 45,23
(47,01 – 47,03
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный

0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)

  – максимальный допустимый

0,25

Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,16

Диаметр поршня, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный

79,48

     • 1-й ремонтный

79,73

     • 2-й ремонтный

79,98

     • 3-й ремонтный

80,48

  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный

80,98 (82,48 для двиг. nf)

     • 1-й ремонтный

81,23 (82,74 для двиг. nf)

     • 2-й ремонтный

81,48 (82,98 для двиг. nf)

Зазор в замке поршневых колец, мм:
  – номинальный

0,25 – 0,5

  – предельно допустимый

1,0

Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный

0,02 – 0,08

  – предельно допустимый

0,1

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм

0,4

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм

0,15

Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм

132,75

automn.ru

Ford Mondeo 3. Американский немец или немецкий американец?

Форд Мондео 3 впервые был представлен мировой аудитории в 2000 году. Хотя маркетинговые специалисты компании Форд предсказывали низкий уровень продаж, их ожидания не оправдались. Статисты сделали такие прогнозы, ссылаясь на то, что в последнее полугодие 1999 года продажи второго поколения серии были чрезвычайно малы. И поскольку кардинальных изменений в новой модификации сделано не было, то и перспективы реализации разработчикам представлялись не радужными.

Однако, несмотря на то, что Форд Мондео 3 представляет собой только лучше укомплектованную версию предыдущей модели (даже намного лучше), он превзошёл все полагавшиеся на него ожидания и надежды. Помимо улучшений, новый автомобиль стал крупнее своего предшественника. Сочетая в себе новый солидный дизайн и большие размеры, Форд Mondeo 3 поколения придется по вкусу как любителям ездить быстро, так и для бизнесмена со степенным образом жизни.

Этот автомобиль достаточно комфортабельный для поездок на природу с семьёй, поскольку в его багажник поместится всё необходимое: и спальные мешки, и палатка, и даже средняя по размерам надувная лодка. В общем, FordMondeo3 – это удачный выбор во всех отношениях!

Три шага к идеалу: разработка Форд Мондео 3

История серии Форд Мондео началась в далёком 1993 году. Именно с того времени американская компания Ford начала отдавать предпочтение региональным рынкам и сделала шаг навстречу автовладельцам, предложив им комфортную и достаточно мощную машину. Новым проектом разработчиков стал Мондео первого поколения, который был поставлен на конвейер в немецких филиалах компании. Поскольку проект был ориентирован на европейского покупателя, то общемировые продажи были скромнее, чем в той же Германии или во Франции. А в Северной Америке реализация была настолько скромной, что разработчики усомнились в целесообразности дальнейшего существования проекта.

Следующий шаг был сделан в 1996 году. Новой дыхание серии было дано с выходом на мировой рынок Мондео второго поколения. В американских автосалонах продавались аналоги под названиями Форд Контур и Меркьюри Мустиг. Как ни парадоксально это звучит, но успех новой модели был обеспечен в основном нововведениями в дизайне.

Разработчики освежили автомобиль внешне, и он стал выглядеть более выразительно. Была изменена передняя часть, радиаторная решётка и фары. Машина стала выглядеть более презентабельной. Учитывая её доступную цену и хорошую на то время укомплектованность, автомобиль стал для многих европейцев (и не только) выгодной покупкой. Даже в настоящее время можно на дорогах обнаружить Мондео 2 поколения.

Третий шаг представлял собой комбинацию. Сначала, в 1998 году, вышел обновлённый вариант Мондео 2. В США и Канаде продажи были достаточно скромными, но в Европе новую версию модели ждал ошеломляющий успех. Продажи на рынках Англии, Франции и Германии были выше за счёт того, что в представлении европейского покупателя автомобиль соответствовал цене и качеству. А для того же американца он был несколько мал для своей цены. Согласно системе классификации легкового транспорта, в США автомобиль был обозначен как компакт-кар.

Разработчикам компании Форд было досадно осознавать, что на родном рынке новая модель (хоть и европейская) пришлась покупателям не по вкусу. Поэтому спустя всего 2 года усилиями немецкий филиалов был выпущен новый Форд Мондео 3. Он стал несколько дороже своих предшественников (что, в принципе, естественно) и крупнее.

По всему миру продажи новой модели были достаточно большими. Особенно хороший спрос на Ford Mondeo 3 был на рынке Южной Америки.

Форд Мондео 3 был выполнен в классическом немецком стиле (если так можно говорить об автомобилях): довольно строгий, подчеркнутый прямыми длинными линиями и, естественно, с солидным интерьером. Хотя он является представителем класса «D» (большие семейные автомобили), по его внешнему виду этого скажешь. И это ещё один плюс Ford Mondeo 3, в котором сочетается привлекательный дизайн с габаритной многофункциональностью. В Форд Мондео 3 настолько вместительный багажник, что в него может поместиться два запасных колеса + небольшое количество личных вещей. А в салоне, даже при максимальной загрузке на два передних и три задних места, водителю и пассажирам нисколько не будет тесно. Некоторые могут возразить, что это естественно. Мол, автомобиль и должен быть рассчитан на пять человек. Но касательно Форд Mondeo 3 речь идёт о семье, а в семье есть не только дети. Есть ещё бабушки с дедушками, для которых иногда нужно больше места, чем для довольно стройных пассажиров. Это не бросок камнем в огород упитанных людей, а только упоминание о том, что в этом автомобиле будет комфортно всей семье!

Форд Мондео 3 – автомобильный долгожитель

Мондео третьего поколения разрабатывался в течение двух лет. Это достаточно небольшое время для реализации автомобильного проекта, поскольку только инженерные работы (не считая дизайнерские и краш-тесты) длятся до 18 месяцев. Но результат получился весьма достойный.

Одним из главных преимуществ Форд Мондео 3 можно назвать мощность и выносливость. Разумеется, автомобиль не конь, и определение «выносливость» некоторым может показаться неуместным, но подобные контраргументы теряют почву под собой в дальней дороге.

Опытным автомобилистам известно, что максимальная скорость машины не является главным преимуществом. Важно, чтобы скорость можно было сочетать с удобной эксплуатацией. Как ни крути, но ситуация, когда автомобиль застрянет (заглохнет, перегреется) очень неудобна. Да что там говорить, это даже небольшое ЧП, поскольку теряется драгоценное время. А время, как известно, это деньги. Да и вообще, кому хочется торчать посреди дороги с заглохшим автомобилем и ждать эвакуатор? Естественно никому.

Вообще, Ford Mondeo 3 за все время продаж подвергался трём крупным рестайлингам, которые были проведены в 2004, 2005 и 2006 годах. Разработчики последовательно улучшали автомобиль, добавляя в него новые опции и технологии, но основные изменения коснулись дизайна машины. Остановимся, для начала, на базовой версии.

Форд Мондео 3

Форд Мондео 3 укомплектовывался семью различными двигателями: четырьмя бензиновыми и тремя дизельными. Это большое количество агрегатов для машины такого класса. Конечно, есть автомобили и с большим количеством двигателей, но это скорее шаг разработчиков навстречу капризам покупателей (что не предложишь за деньги). Но в случае с Форд Mondeo 3 количество моторов обоснованно. Варианты двигателей предусмотрены с учётом различных особенностей региональных рынков, типов топлива и уровней спроса разных стран. На выбор предлагаются бензиновые двигатели Duratec HE: 1,8-литровый 16V (мощностью 110 и 125 л. с.), 2-литровый 16V (145 л. с.), 2,5-литровый V6 24V (170 л. с.) и 3-литровый V6 24V (220 л. с .). Как вариант, возможна комплектация дизельными моторами: 2-литровым 90 или 115 л. с., 2-литровым 116 или 131 л. с. и 2,2-литровым 155 л. с. Двигатели объёмами в 1,8 и 2 литров практически идентичны. Разница только в соотношении длины хода поршня касательно диаметра цилиндра, а также вала распределения и несколько больших клапанов.

Примечательно, что 4-циллиндровый двигатель Duratec после пробега в 150 тысяч километров нуждается в замене толкателей. Можно, конечно, сделать это немного позже, но лучше не стоит. В таком случае не гарантируется безукоризненная работа двигателя Ford Mondeo 3. Привод газораспределительного механизма хоть и цепной, но требует дополнительного технического обслуживания. Замена натяжителя и самой цепи понадобится после пробега в 200 тысяч километров. Цепь же может растянуться после 270 – 300 тысяч километров проделанного пути. Подобная информация не содержится в глянцевых автомобильных журналах, но это необходимо знать каждому покупателю, иначе спустя определённое время в адрес разработчиков могут посыпаться необоснованные обвинения в халатности и разработке «плохого» автомобиля. Форд Мондео 3 будет радовать и во время систематичной быстрой езды – даже на скорости больше 130 – 150 км/ч (на немногочисленных отечественных автобанах), но только при условии должного с ним обращения.

Касательно дизельных двигателей Ford Mondeo 3 примечательно следующее. На автозаправках стран СНГ продаётся достаточно некачественное дизельное топливо. То ли из-за того, что у нас больше принято им тракторы заправлять, то ли поставщики экономят на перегонке нефти в топливо, но при заправке покупатель очень часто получает некачественный продукт. После непродолжительной эксплуатации могут возникнуть определённые проблемы в автомобиле. Например, может выйти из строя клапан EGR. Это происходит вследствие подсоса воздуха и завоздушивания топливной системы. Конечно, на автозаправке не потребуешь техпаспорт или свидетельство о качестве продаваемого топлива, поэтому упор нужно сделать на грамотную эксплуатацию Ford Mondeo 3. Тот же клапан необходимо почистить после 150 – 170 тысяч километров пробега.

Подвеска Форд Mondeo 3 очень хорошо справляется с реалиями отечественных дорог. Задние амортизаторы отлично функционируют даже после пробега в 130 тысяч километров, передние – после 150 тысяч. Это естественно, поскольку на задние нагрузка больше из-за пассажирских сидений и багажника. Рычаги передней подвески безупречны даже после 200 тысяч километров, а задней – даже после 300 тысяч. Эти факты красноречиво свидетельствуют о долговечности механизмов Ford Мондео 3, а, следовательно, и о комфорте в эксплуатации.

В 2007 году на базе заводов компании Дженерал Моторс было выпущено ограниченное количество полноприводных версий третьего Мондео. К сожалению, они реализовывались только на автомобильных рынках Канады и Австралии. Но, учитывая находчивость дилеров, определённое количество Форд Мондео 3 Атлантик (такое официально название у рестайлинговой версии) было импортировано на постсоветский рынок. Срок эксплуатации деталей и механизмов этой модификации приблизительно равняется долговечности своих собратьев.

Форд Мондео 3: комфортабельный и безопасный

Разработчики третьего Мондео уделили особое внимание такому важному аспекту автомобиля, как комфорт. Поскольку Форд Мондео 3 задумывался как семейный автомобиль (в зависимости от типа кузова), то нужно было просчитать все варианты взаимодействия машины с пассажирами. В автомобиле должно быть комфортно мужчине и женщине, пожилым людям и детям. В общем, немецкие инженеры сделали Ford Mondeo 3 максимально комфортным для всех участников движения.

Форд Мондео 3

Салон. Комфорт, прежде всего, должен быть обеспечен водителю. Так как он непосредственно отвечает за поведение машины на дороге, то Ford Mondeo 3 должен быть не только укомплектован автоматическими системами безопасности, но должными удобствами. Водитель не должен быстро уставать, находясь за рулём. Кстати, руль в Форд Мондео 3 регулируется. Предусмотрены четыре положения, в которых он может находиться. В автомобиль встроен климат-контроль, поэтому в салоне комфортно и летом, и зимой. Внутри лобового стекла Форд Мондео 3 размещена подогреваемая сетка, которая будет препятствовать запотевания стекла и образованию на нём инея в холодную погоду. Дополнительно, во время непогоды (дождя, снега) или просто при попадании грязи на стекло сетка автоматически повышает его температуру, и при включении дворников все осадки будут быстро удалены.

Дополнительно в водительском кресле Ford Мондео 3 есть множество настроек, одна из которых позволяет регулировать поясничную поддержку. Таким образом, Форд Мондео 3 очень комфортабелен для людей, у которых есть проблемы с поясницей. Конечно, кресло не лечебное, но можно «подогнать», учитывая пожелания водителя. Да и в целом в таком сидении будет приятно расположиться после тяжёлого рабочего дня. Включив климат-контроль и любимую музыку, можно почувствовать себя как дома. Из мелочей в Ford Mondeo 3 есть удобный подстаканник, а на приборной панели расположены красивые часы. Конечно, это не предел комфортабельности, но любой водитель согласится с тем, что намного удобней, когда содержимое стакана не разбалтывается во время движения (пить, правда, лучше томатный сок, а не алкоголь). И, тем более неприемлемо, если это содержимое будет выплёскиваться на ноги ему или пассажиру рядом.

Форд Мондео 3

Кстати, все сидения в салоне Ford Mondeo 3 оборудованы регулируемым подогревом. Эта функция очень кстати, когда садишься в машину после того, как находился некоторое время на улице в холодную погоду. И важный аспект подогрева в Форд Мондео 3 состоит в том, что он регулируется плавно, не перегревая сидения. Поэтому не будет возникать ощущение, будто сидишь на печке. Ещё есть солнцезащитные козырьки с маленькими зеркальцами и дополнительной подсветкой.

В Форд Мондео 3 возможно отключение функции динамической стабилизации автомобиля (на английском обозначается аббревиатурой «ESP»). Зачислять это в преимущества автомобиля или нет, решает каждый покупатель. Вообще, разработчики не рекомендуют водить машину без активации этой системы, но, как говорится, хозяин – барин. Но особенно нежелательно отключать её начинающим водителям. Система помогает водителю в критических ситуациях. Например, она предотвращает боковое скольжение и срыв в занос. Таким образом, в Форд Мондео 3 всегда будет сохраняться курсовая устойчивость и траектория движения. Дополнительно в автомобиле стабилизируется положение во время выполнения манёвров, что особенно актуально при движении по плохому дорожному полотну или во время плохой погоды. Система динамической стабилизации Ford Mondeo 3 взаимодействует с антипробуксовочной системой. По сути, они представляют единое целое, но в описаниях функций всегда упоминаются отдельно.

Сама антипробуксовочная система состоит из блока, который получает и анализирует сигналы из установленных в автомобиле датчиков. Также анализируется скорость вращения каждого колеса (отдельно – положение рулевого) и давление в тормозной системе. Самая главная информация поступает с двух датчиков: угловой скорости по отношению к вертикальной оси и поперечного ускорения. Они диагностируют боковые скольжения Ford Mondeo 3, определяют опасность и передают системе указания по поводу исправления ситуации.

АБС постоянно проводит сравнение поведения автомобиля на дороге с теми нормами, которые заложены в его базу данных. Соответственно, если система определяет положение машины как опасное или потенциально опасное, то мгновенно пытается решать проблему. Посредством гидромодулятора на тормозные механизмы колёс осей или бортов антипробуксовочной системе передаётся указание тормозить. До этого или одновременно на блок управления мотором поступает сигнал уменьшить крутящий момент колёс и сократить подачу топлива. В целом, антипробуксовочная система работает во всех режимах езды: и при разгоне, и степенном движении, и при торможении. Как часть динамической системы стабилизации автомобиля она является составляющей системы активной безопасности.

Выгодные особенности кузовов Форд Мондео 3

Официально рестайлинг третьего Мондео проводился в 2003 и 2005 годах, но существует различные виды кузов, которыми стал укомплектовываться автомобиль в другие годы. К примеру, Форд Мондео 3 Хэтчбек начал выпускаться в 2003 году, но у него есть «сородич» – хэтчбек 2006 года. Принципиальных различий у них нет. Разница в основном состоит в дизайнерском оформлении. Но обо всём этом по порядку.

Форд Мондео 3 Хэтчбек является ярким представителем автомобилей этого класса с таким кузовом. Вообще, термин «Хэтчбек» образован от двух английских слов «hatch» и «back», что буквально переводится как «люк сзади». Такое прямолинейное обозначение свойственно англичанам и уже приживается на постсоветском пространстве. За рулём Ford Mondeo3 Хэтчбек очень удобно передвигаться по большому городу. Он достаточно манёвренный и в нём можно перевозить большое количество багажа (как для автомобиля с такими размерами и таким кузовом). Кстати, в багажнике размещены удобные крючки, с помощью которых легче закреплять определённые виды грузов (например, среднего размера бытовую технику). В кузове хэтчбек Ford Мондео 3 все стеклоподъёмники и зеркала электрические. Разработчики даже поместили в машину автоматическую систему доводчиков стёкол.

В салоне Форд Мондео 3 Хэтчбек достаточно просторно. Даже на заднем сиденье за водителем может поместиться высокий упитанный мужчина. При этом он не будет упираться коленками в переднее кресло или чувствовать себя стеснённо. И водитель ростом до 2 метров может находиться в своём сидении практически в лежачем положении. Конечно, каждый может отрегулировать кресло как ему удобно, но даже при самых крайних настройках ощущение дискомфорта исключено. Пассажирский диван имеет удобный наклон, а посередине у него есть откидной подлокотник.

Форд Мондео 3

В 2004 году на рынке Европы появился обновлённый Ford Mondeo 3 Универсал. Вскоре были заключены договора с партнёрами, импортировавшими автомобиль в страны СНГ, и машина стала продаваться на рынке этого региона. Дизайн вполне типичный для такого кузова, но не без своего лоска. Кроме названия «Универсал» возможно «Вагон» (не в смысле громоздкий, как вагон, а от англ. «Wagon»). Багажник автомобиля больше чем у хэтчбека. Но здесь, опять же, на любителя. Хэтчбек более манёвренный по сравнению с возможностями Универсала. Но второй, соответственно, несколько больше своего собрата. Впрочем, это не делает передвижение на Форд Мондео 3 Универсал дискомфортным или каким-то затруднительным. Инженеры компании Форд всё обустроили гармонично. Салон просторный. В нём свободно сможет разместиться семья из пяти человек (включая тещу).

Ford Мондео 3 Универсал подвеска довольно жёсткая. Это нисколько не сказывается на комфорте. Наоборот, при езде водитель лучше чувствует дорогу и, таким образом, управляемость автомобиля повышается. Такое инженерное решение реализовывалось в связи с тем, что машина достаточно большая. При максимальной загрузке салона и багажника необходимо было исключить проседание автомобиля. Форд Мондео 3 Универсал превосходно входит в повороты, несмотря на свои габариты. Хорошо выполняет резкие манёвры. Справедливости ради стоит отметить, что нужно осторожно передвигаться возле бордюров. Из-за того, что юбки бамперов несколько низковаты, можно случайно «сесть на мель». Такая особенность присуща всем автомобилям с таким типом кузова, поэтому это нельзя причислять к разряду минусов Форд Mondeo 3 Универсал. В 2005 году этот недостаток разработчиками был исправлен, и в автосалонах стали продаваться сменные юбки для этой модели.

В 2005 году разработчиками был выпущен новый Форд Мондео 3. Рестайлинг заключался в изменении некоторых частей кузова. Седан 2005 года стал более стильным и привлекательным. Конечно, модель 2000 года ничуть не хуже своей улучшенной версии. Как говорится, на вкус и цвет… Каждому покупателю нравится определённый дизайн.

Как ни странно, особых отличий от первоначально версии нет. Даже по пальцам можно их пересчитать. Передок автомобиля стал не такой вытянутый. Салон практически идентичен. Пять человек помещаются в нём абсолютно свободно. В новой версии установлены аэродинамический обвес и низкопрофильная резина. В целом силуэт новой версии стремительный и очень привлекательный.

Последний рестайлинг Форд Мондео 3 проводился в 2006 году. После этой модификации разработчики решили не продлять до бесконечности проект третьего поколения и вплотную занялись четвёртым. Новая версия укомплектовывалась кузовом типа хэтчбек. По желанию в автомобиль может быть внедрена автоматическая коробка передач, так как базовая – механическая. Обе работают безупречно. Автоматическая хорошо стартует и не думает долго при переключении скоростей. Для тех, кто любит «чувствовать» движение машины, рекомендуется брать механическую. Вообще в среде автолюбителей бытует мнение, что автоматическая коробка передач предназначена исключительно для женщин. Но всё это лишь предрассудки, причём, иногда тех, кто не может себе позволить АКПП. Некоторые водители просто не хотят отвлекаться на то, чтобы переключать передачи во время движения.

Форд Мондео 3

Ford Мондео 3 Хэтчбек отлично держит дорогу на скорости до 200 км/ч. Больше разгоняться в принципе не рекомендуется на любых автомобилях. В модификации с дизельным двигателем TDCi объёмом 2 литра установлено ESP. А вот в комплектации с бензиновым она может отсутствовать. При покупке на это обязательно нужно обращать внимание, так как система динамической стабилизации автомобиля делает езду на Форд Мондео 3 намного безопасней и комфортней. Вот с салон и багажник у него поистине безупречный. Для перевозки багажа можно сложить задние сиденья и поместить туда, например, компьютерный стол. Много ли легковых автомобилей с типом кузова седан может похвалиться этим? Ответ прост: нет, не много. Только нужно рассчитывать вес, поскольку перегруз опасен во время движения.

Форд Мондео 3 – поистине стильный немец

Во внутренней статистике автомобильных производителей рассчитываются самые различные аспекты, которые повышают уровень продаж. Разработчики Форд Мондео 3 уделили особое внимание дизайну автомобиля. Немецкие автомобили славятся своим качеством, но третий Мондео имеет очень привлекательный внешний вид. Контуры седана 2000 года подчёркнуты плавными линиями верхней части машины. Нижняя часть, так сказать, прямолинейная и ровная. Стандартные диски на колёсах достаточно привлекательные. При езде они придают автомобилю спортивный вид о создают впечатление об исключительно плавном движении. Поскольку замена на новые диски достаточно затратная, разработчики позаботились о том, чтобы у покупателя не было в этом необходимости.

Форд Мондео 3 Универсал 2005 года имеет более вытянутую переднюю часть. Инженеры и дизайнеры компании Форд хотели придать автомобилю гармоничный внешний вид, поскольку задняя часть в этом кузове на порядок больше. В других версиях упор делался на составление образа быстрой и солидной машины. Здесь же речь идёт о семейном автомобиле, который так же привлекателен, но и не нуждается в излишнем лоске. Ford Mondeo 3 Универсал достаточно длинный, но это не сказывается на манёвренности.

В целом, внешний вид автомобиля не громоздкий, а достаточно солидный. Хотя кузов универсал Форд Мондео 3 начал продаваться еще в 2000 году наряду с базовой версией, популярность он приобрёл лишь после рестайлинга в 2005-м. На европейском рынке спрос в то время был самым высоким, что обуславливается большой «прослойкой» населения так называемого среднего класса.

Форд Мондео 3

С 2000 по 2007 год производился Форд Mondeo 3 с кузовом типа лифтбек. Подробно он не предлагался к рассмотрению потому, что серия таких автомобилей была ограничена. Наподобие Атлантик 2007 года, который продавался исключительно на рынка Австралии и Канады, Мондео с кузовом лифтбек выпускался в ограниченном количестве. Его внешний вид такой же, как у спортивного автомобиля, с немного вытянутым передком и укороченной задней частью. По сравнения с хэтчбеком у лифтбека нет принципиальных различий. Его даже можно перепутать с ним при покупке, если не уточнить. Разница только в большем объёме лифтбека, что, впрочем, к дизайну не относится.

Дизайн салона Форд Mondeo 3 разработчики сделали таким же солидным и представительным, как и внешний вид. Отделка высококачественной кожей различных цветов подтверждают умение немецких дизайнеров оформлять внутренний интерьер автомобилей. Сиденья и нижняя часть приборной панели в основном приятного белого цвета, иногда – кремового. Цветовая гамма верхней части салона сдержанная: тёмно-синяя и чёрная, на вид – матовая. Находясь в салоне машины с такой отделкой, понимаешь, что не так много нужно для счастья человеку. Форд Мондео 3 – поистине солидный немецкий автомобиль!

avtodailynews.ru

Ford Mondeo 2005 — 2007

Ford Mondeo 2005 — 2007 — вся информация про Форд Мондео III рест. поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Ford Mondeo

Все поколения Ford Mondeo


Технические характеристики Ford Mondeo поколения III рест.

седан

Средний авто

  • ширина
    1 812мм
  • длина
    4 731мм
  • высота
    1 429мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
ДвигательТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
2.0 TDdi MT
(90 л.с.)
ДТПередний4,6 / 8,212,8 с180 км/ч
1.8 MT
(110 л.с.)
АИ-95Передний5,6 / 11,311,6 с193 км/ч
2.0 TDCi MT
(115 л.с.)
ДТПередний4,8 / 8,110,8 с197 км/ч
2.0 TDCi AT
(115 л.с.)
ДТПередний5,9 / 10,312,5 с193 км/ч
1.8 MT
(125 л.с.)
АИ-95Передний5,7 / 11,410,8 с205 км/ч
2.0 TDCi AT
(130 л.с.)
ДТПередний5,9 / 10,311,3 с200 км/ч
2.0 TDCi MT
(130 л.с.)
ДТПередний4,8 / 8,19,8 с208 км/ч
2.0 MT
(145 л.с.)
АИ-95Передний5,9 / 11,69,8 с215 км/ч
2.0 AT
(145 л.с.)
АИ-95Передний7,3 / 13,111,4 с190 км/ч
2.2 TDCi MT
(155 л.с.)
ДТПередний4,9 / 8,28,7 с220 км/ч
2.5 MT
(170 л.с.)
АИ-95Передний7,3 / 14,38,7 с225 км/ч
2.5 AT
(170 л.с.)
АИ-95Передний7,9 / 15,610,3 с216 км/ч
3.0 MT
(204 л.с.)
АИ-95Передний7,5 / 15,17,9 с240 км/ч

универсал

Средний авто

  • ширина
    1 812мм
  • длина
    4 804мм
  • высота
    1 481мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
ДвигательТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
2.0 TDdi MT
(90 л.с.)
ДТПередний4,7 / 8,313,4 с177 км/ч
1.8 MT
(110 л.с.)
АИ-95Передний5,7 / 11,312,1 с193 км/ч
2.0 TDCi MT
(115 л.с.)
ДТПередний4,8 / 8,211,2 с195 км/ч
2.0 TDCi AT
(115 л.с.)
ДТПередний6 / 10,413 с190 км/ч
1.8 MT
(125 л.с.)
АИ-95Передний5,9 / 11,411,2 с200 км/ч
2.0 TDCi AT
(130 л.с.)
ДТПередний6 / 10,411,6 с196 км/ч
2.0 TDCi MT
(130 л.с.)
ДТПередний4,8 / 8,210,2 с197 км/ч
2.0 MT
(145 л.с.)
АИ-95Передний6,2 / 11,610,2 с210 км/ч
2.0 AT
(145 л.с.)
АИ-95Передний7,4 / 13,111,8 с190 км/ч
2.2 TDCi MT
(155 л.с.)
ДТПередний4,9 / 8,29 с216 км/ч
2.5 MT
(170 л.с.)
АИ-95Передний7,4 / 14,48,7 с219 км/ч
2.5 AT
(170 л.с.)
АИ-95Передний7,9 / 15,610,8 с216 км/ч
3.0 MT
(204 л.с.)
АИ-95Передний7,7 / 15,37,9 с240 км/ч
3.0 MT
(226 л.с.)
АИ-95Передний8 / 14,57,7 с238 км/ч

Ищите отзывы о Ford Mondeo?

Посмотреть отзывы о Ford Mondeo

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 3 9 2

www.motorpage.ru

Все модификации Ford Mondeo III

Этот автомобиль полностью разработан на компьютере – в рекордно короткие сроки: ровно два года от первого эскиза до начала производства. «Создан быть первым» – так подает новый Ford Mondeo реклама.

Этот автомобиль полностью разработан на компьютере – в рекордно короткие сроки: ровно два года от первого эскиза до начала производства. «Создан быть первым» – так подает новый Ford Mondeo реклама. Мы попытались выяснить, насколько это соответствует действительности – в связи с тем, что Mondeo добрался наконец до России (официальные продажи адаптированной версии начались в конце этой весны).

На данный момент лидером в этом классе заслуженно считается Volkswagen Passat. Он и стал ориентиром для создателей нового Mondeo – компания Ford переманила фольксвагеновских дизайнеров во главе с шефом отдела дизайна Джеем Мейсом, который и руководил разработкой последнего Passat. Тем не менее, плагиатом здесь и не пахнет. Mondeo стремительнее и динамичнее, хотя пропорции кузовов у машин похожи. Новая модель Ford – очередной носитель фирменного стиля New Edge: сочетание четких граней с простыми поверхностями малой кривизны. При этом Mondeo не теряется в модельном ряду, он индивидуален и не выглядит клоном Focus (подобное случилось, к примеру, с Audi A6 и последней А4).

Наш Mondeo – черный, и этот цвет несколько скрывает особенности дизайна кузова, выставляя на первый план «кристальную» оптику и красивые легкосплавные 16-дюймовые колеса. А еще черный цвет – знак солидности, что очень кстати для люксовой версии исполнения Ghia (есть еще комплектации Core и Trend). Немного не вяжется с этим кузов хэтчбэк, хотя его покатое заднее стекло добавляет облику стремительности и спортивности. Вообще седан и хэтчбэк зрительно очень похожи, отличия есть только в удобстве доступа в багажник. Внешне Mondeo хорош: цельный лаконичный образ – ничего лишнего, минимум декора, простые и чистые поверхности с четкими и однозначными бликами. В этом Ford действительно если и не перегнал, то уж точно поравнялся с общепризнанными лидерами дизайна Volkswagen и Audi.

Чтобы попасть внутрь, достаточно нажать кнопку на пульте управления охранной системой (пульт совмещен с ключом зажигания), которой оборудован каждый новый Mondeo – независимо от комплектации. Очень полезная в российских условиях вещь – двухуровневый центральный замок. При первом нажатии на кнопку отпирается только водительская дверь, а остальные и крышка багажника – при втором. Непосредственно ключом можно открыть только водительскую дверь. Дверные ручки очень удобные – даже зимние перчатки не помешают (ручки такого типа на сегодняшний день наиболее распространены).

А вот внутри Mondeo и правда очень напоминает Audi/Volkswagen – тот же техно-архитектурный стиль. Похожие массивные цилиндрические поверхности обшивок дверей и передней панели – только еще более футуристические, можно сказать, космические. Подобные салоны совсем недавно были только у концепт-каров. Под стать интерьеру необычный руль с мощной плоской серединой, где расположены кнопки управления штатной стереосистемой, и четырьмя «алюминиевыми» спицами.

Доминируют два цвета и материала – черный пластик, которым отделана передняя панель и верхняя часть обивок дверей, и светло-бежевая ткань – двери и сиденья. Надо сказать, что такой светлый салон не по нашей жизни и климату – очень быстро пачкается и чистится неохотно. Но подобные материалы и расцветку предлагает только Ghia – Core и Trend более практичны и по цвету, и по фактуре обивок. К особенностям комплектации можно отнести пластик с имитацией черного дерева на центральной консоли, кожаные обод руля, ручку КПП и ее гофр. Есть Ghia и покруче – с кожаными сиденьями и кожаными вставками в дверях.

Удобное, широкое и в меру жесткое кресло имеет четыре регулировки: длина, угол наклона спинки, поясничный подпор и высота (с электроприводом). Подогрев – стандартное оснащение. На заказ можно установить полностью электрическое сиденье с десятью позициями регулировки.

Все органы управления на логичных местах. Оптимальный по диаметру и сечению руль регулируется по высоте. А вот педали хотелось бы поднять чуть выше – работает «неправильная», менее чувствительная, средняя часть ступни. Возможно, педальный узел рассчитан под меньший размер ноги.

Приборная панель проста и понятна, показания приборов легко считываются, в темное время суток – благодаря бледно-зеленой подсветке. Очень удобны большие клавиши управления системой климат-контроля. А вот жидкокристаллический дисплей «слеповат» – в солнечную погоду ничего не разглядишь. Большой бардачок дополняют глубокие карманы в дверях. Есть очечник на потолке, два подстаканника – выдвижной, на центральной консоли, и стационарный, между передними сиденьями.

На заднем сиденье места достаточно и по высоте, и по ширине, а ногам свободно, даже если переднее кресло максимально сдвинуто назад – дополнительные 50 мм базы полностью пошли на улучшение комфорта задних пассажиров. Подсветка передней и задней частей салона раздельная.

С обзорностью дела обстоят не очень хорошо. Впереди все нормально (проявляющуюся на солнце сетку обогрева лобового стекла, так необходимую в условиях нашей зимы, помехой можно не считать), а вот обзор назад затруднен из-за толстых задних стоек и высокой кормы, к тому же причудливые боковые зеркала неинформативны в силу своих небольших размеров.

Замок багажника отпирается с брелка или кнопкой на центральной консоли. Кнопка открывания на крышке отсека очень маленькая и закрыта резинкой – нащупать непросто. Багажник очень вместительный, под ковром – полноразмерная запаска.

Капот, как и на Focus, открывается снаружи ключом – замок расположен под фирменной эмблемой.

Наш Mondeo оснащен 2,5-литровым 170-сильным V6. Это единственный двигатель из всей устанавливаемой гаммы, который достался новому Mondeo от старого. Проснувшись, мотор сразу обозначил себя серьезным ворчанием. Первое трогание прошло не совсем гладко, на грани: педаль газа задемпфирована, и в момент срабатывания сцепления двигатель не успел набрать необходимые обороты – а малых он не любит. Поэтому для успешного старта надо с опережением и посмелее нажимать на педаль газа, поднимая обороты до 2000. Мотор раскручивается ровно и уверенно, с ощутимым подхватом в районе 3500-4000 об./мин. Темп разгона сохраняется вплоть до четвертой передачи. Звук двигателя не просто приятен, а красив, солиден, он вселяет оптимизм и призывает к активной езде. Последняя подразумевает обороты не ниже 3000. Механизм переключения работает безупречно: короткие ходы, четкость и избирательность включения – в лучших традициях спортивных коробок, и при этом с едва заметным усилием на рычаге.

Поведение Mondeo и на прямой, и в поворотах можно назвать образцовым. Руль с однозначным «нулем», насыщенный реактивным действием, мягкие и быстрые реакции «на водителя», небольшие крены, абсолютно точное следование заданной траектории – этот автомобиль с уверенностью можно причислить к разряду «driver′s car».

С тормозами все в порядке. Правда, поначалу свободный ход педали показался великоватым. АБС работает очень деликатно, полагаясь на мастерство водителя и до последнего оттягивая момент, «когда уже пора».

На очень приличном уровне выполнена вибро- и шумоизоляция – минимум беспокойства как от двигателя, так и от дороги. А вот с аэродинамическими шумами ситуация похуже – возможно, их основным источником являются угловатые зеркала. Подвеска жестковата, но неприятных ощущений из-за нее не возникает. Чувствуется хороший запас по энергоемкости.

Похоже, у нового Ford Mondeo действительно есть все шансы, чтобы «быть первым». Солидный автомобиль с оригинальным модным дизайном, отличной управляемостью и, если верить производителю, «передовой безопасностью». Версия Ghia – самая дорогая – стоит 26 тыс. долларов. Чего еще желать?

www.avtodex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *