цитата (AndreyArb) |
угоняют ту,которая интересна или есть заказ,мы не про пацанов говорим,которые берут покататься у меня страховка без амортизации,выплата полная, есть определенная волокита,но потом все возмещается |
Пацаны покататься будут угонять машину без штатных систем, в крайнем случае — ту, где они обходятся простой заменой «мозгов», без всяких дополнительных операций. Это не совсем про Ford, к счастью. Как, впрочем, и угон под заказ. Если конечно это не Ford GT и не Raptor
Машины этого класса угоняют под документы, как «двойника» или под разбор.
Для разборки на запчасти берут нужную модель, ну еще двигатель и тип КПП могут иметь значение. Фактически, это угон «с лету» — находят на парковке большого ТЦ нужную модель и сразу пытаются угнать. Если на машине «штатка в каске» — финал понятен. Если нет — возможны варианты.
При угоне под легализацию преступникам могут быть важны цвет, модель, комплектация, другие признаки. Для поиска в самом деле могут использоваться краденые базы, чтобы подобрать нужные параметры. В итоге машину находят, следят за владельцем, подбирают момент покушения.
Тут и вступают в действие дополнительные противоугонные системы. Не надо думать, что угонщики — это супермены, готовые ко всему. Они идут с неким планом, имеют с собой набор средств для обхода противоугонных систем. Кроме того, они ограничены во времени и рискуют быть пойманными на месте. Даже наличие дополнительных противоугонных систем, выявленное в ходе слежки, может заставить преступников переключиться на следующую жертву из списка. В худшем случае их обход также будет запланирован.
Далее следует собственно покушение. Если машина «пустая и в каске», то этим дело и закончится. Для владельца начнутся семь кругов между страховой и полицией, пока деньги все-таки не выплатят. Пешком, понятное дело. На это может уйти несколько дней, а бывает — и месяц, другой. А дальше — покупка новой машины по новой цене (ничто не дешевеет, а подорожание СК не компенсирует), покупка КАСКО с коэффициентом за убыток, покупка ковриков-зарядок-регистраторов, детских кресел и всего, что уедет вместе с машиной. Можете посчитать, какими будут потери.
Наличие нештатных противоугонных средств кардинально меняет ситуацию. План по угону начинает сбиваться. Штатные средства сносят быстро, но дополнительные замки надо ломать или обходить, и блокировки противоугонной системы тоже требуют обхода. Если они под капотом и под замком — ситуация еще осложняется. А если при этом нештатная сигнализация с хорошей защитой кода вопит и призывает к себе владельца — вообще великолепно. Не забываем и о стрессе, в котором находится преступник. Наличие с собой «игрушек» для угона — это уже аргумент для суда, и тезис «захотел покататься» в этом случае не работает.
В общем, если машина защищена грамотным специалистом, не является уникальной и не стоит несколько миллионов — никто не станет ложиться костьми ради нее. Найдут другую, «в штатке и каске», и получат свои деньги быстро и просто. А владелец походит пешком неделю, пока машину приведут в порядок. Ремонт оплатит СК, как ущерб от противоправных действий третьих лиц. Потери времени — есть, но меньше чем при угоне. Потери денег — практически отсутствуют, ну разве что восстановление противоугонок СК не оплатит.
Прошу прощения за длинный текст, но пришлось излагать подробно, чтобы была ясна аргументация.
ffclub.ru
Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.
О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста — ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой».
Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.
А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют ?
Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:
Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.
В прошлом году прослеживался определенный тренд, и мы предполагали, что лидером угонов в премиальном сегменте будет BMW X5, но наш прогноз не оправдался. Среди дорогих автомобилей лидером стал Лексус ЛХ. Для хищения этого автомобиля угонщики используют 2 способа: Удочка для удлинения сигнала штатного ключа, а также подключение к цифровой шине автомобиля для деактивации функции штатной сигнализации и иммобилайзера. По сравнению с прошлым годом ушел вниз бренд Лендровер, как и предполагалось, изменение прошивки у дилера и, как следствие ограничение возможности прописывания дополнительных ключей, дало свой результат.
На втором месте находится Мерседес класса Е, на третьем баварец x5. Вообще эти два бренда имеют преимущественный спрос угонщиков, как видим они занимают большинство строк в 10-ке угнанных машин прем-сегмента. Все это упирается в простоту угона этих машин, при помощи ретранслятора-удочки.
По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.
www.ugona.net
Содержание статьи:
Угоны автомобилей представляют собой весьма распространенную категорию преступлений. Целью и совершения является последующая перепродажа автомашин с измененными номерами агрегатов, разукомплектование или возвращение владельцу за вознаграждение.
Статистика угонов 2018 по своим основным показателям соответствует предыдущим периодам.
Место | Марка | Количество угонов |
1 | Hyundai Solaris | 755 |
2 | Kia Rio | 544 |
3 | Ford Focus | 344 |
4 | Toyota Camry | 433 |
5 | Toyota Corolla | 355 |
6 | Toyota Land Cruiser | 309 |
7 | Renault Logan | 238 |
8 | Mazda 3 | 211 |
9 | Toyota RAV4 | 195 |
10 | Mazda 6 | 173 |
11 | Renault Duster | 164 |
12 | Daewoo Nexia | 156 |
13 | Mitsubishi Lancer | 152 |
14 | Mazda CX-5 | 142 |
15 | Nissan Teana | 135 |
Статистика угонов 2019 в России включает общее количество совершения таких преступлений, а также разбивку по моделям. Всего в прошлом году похищено 13 700 автотранспортных средств. Основная часть данных преступлений совершается в отношении легковых машин.
Статистика угонов в России показывает неуклонный рост таких деяний. Если за весь 2016 год было угнано более 11 000 легковушек, а за 1 квартал прошлого года совершено около 4000 данных преступлений, то за 2018 год уже угнано 4300 автомобилей.
Увеличение числа автомобилей неизбежно приводит к росту угонов. Специалисты высказывают мнение о том, что рынок подержанных автозапчастей содержит значительный сегмент запчастей с угнанных машин. 2017 год показывает, что процент раскрываемости преступлений, невелик. Согласно данным полиции, раскрыто порядка 30% от общего числа преступлений. Соответственно, владельцам возвращается только каждый второй автомобиль.
Статистика ГИБДД позволяет отделить так называемые бытовые преступления от совершенных с корыстными целыми. Большинство раскрытых преступлений приходится именно на бытовые угоны. Это означает, что авто угоняется с целью «покататься» или доехать до того или иного места. Такие деяния характерны для небольших городов. Как правило, угнанные машины преступники просто бросают после того, как они становятся не нужными.
А для крупных городов, особенно для Москвы и Петербурга характерны именно корыстные преступления. А их раскрывается не более 20%. Это объясняется наличием криминальной инфраструктуру, благодаря которой удается быстро перебить номера и изготовить поддельные документы на машину.
Поэтому, найти удается только незначительную часть машин, угнанных в Москве или в Московской области.
Статистика угонов моделям наглядно демонстрирует предпочтения преступников. Согласно официальным данных полиции и страховых компаний, структура таких преступлений выглядит следующим образом:
Наименьшее число угонов совершено в отношении автомашин HONDA. При этом разница по количеству преступлений исчисляется десятками фактов. Поэтому, смещение позиций может произойти в любой момент.
Исключением являются машины ВАЗ и TOYOTA. Их угоняют тысячами. Поэтому, именно они занимают лидирующие позиции и такая ситуация сохранится в будущем.
У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.
Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб. Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.
Статистика угонов в Санкт Петербурге 2018 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2017 года.
В 2019 планируется тенденция на угон бюджетных автомобилей, таких как Солярис и Рио .
№ | Субъект РФ | Вероятность угона (за год) |
---|---|---|
01 | Санкт-Петербург | 0,35% |
02 | Москва | 0,17% |
03 | Ленинградская область | 0,16% |
04 | Хабаровский край | 0,16% |
05 | Московская область | 0,15% |
06 | Красноярский край | 0,13% |
07 | Новосибирская область | 0,13% |
08 | Самарская область | 0,13% |
09 | Свердловская область | 0,12% |
10 | Ивановская область | 0,12% |
11 | Липецкая область | 0,11% |
12 | Челябинская область | 0,10% |
13 | Ярославская область | 0,10% |
14 | Воронежская область | 0,09% |
15 | Пермский край | 0,09% |
16 | Омская область | 0,08% |
17 | Иркутская область | 0,07% |
18 | Ульяновская область | 0,07% |
19 | Читинская область | 0,07% |
20 | Краснодарский край | 0,06% |
21 | Ставропольский край | 0,06% |
22 | Приморский край | 0,05% |
23 | Оренбургская область | 0,05% |
24 | Тверская область | 0,05% |
25 | Удмуртская Республика | 0,05% |
26 | Кемеровская область | 0,04% |
27 | Ростовская область | 0,03% |
28 | Саратовская область | 0,03% |
29 | Республика Башкортостан | 0,02% |
30 | Республика Татарстан | 0,02% |
№ | Марка | Вероятность угона (за год) |
---|---|---|
01 | MAZDA | 0,24% |
02 | LAND ROVER | 0,14% |
03 | BMW | 0,14% |
04 | TOYOTA | 0,13% |
05 | HONDA | 0,13% |
06 | KIA | 0,12% |
07 | FORD | 0,11% |
08 | MERCEDES | 0,11% |
09 | RENAULT | 0,10% |
10 | MITSUBISHI | 0,10% |
11 | HYUNDAI | 0,09% |
12 | DAEWOO | 0,09% |
13 | VAZ | 0,08% |
14 | NISSAN | 0,08% |
15 | CHEVROLET | 0,05% |
16 | VOLKSWAGEN | 0,05% |
17 | GAZ | 0,03% |
18 | OPEL | 0,03% |
№ | Марка | Угонов |
---|---|---|
01 | АвтоВАЗ | 3 584 |
02 | TOYOTA | 1 581 |
03 | MAZDA | 567 |
04 | NISSAN | 499 |
05 | KIA | 455 |
06 | RENAULT | 444 |
07 | FORD | 442 |
08 | HYUNDAI | 411 |
09 | HONDA | 344 |
10 | MITSUBISHI | 338 |
11 | LAND ROVER | 307 |
12 | BMW | 292 |
13 | CHEVROLET | 238 |
14 | MERCEDES | 232 |
15 | DAEWOO | 207 |
16 | VOLKSWAGEN | 205 |
17 | LEXUS | 189 |
18 | INFINITI | 168 |
19 | AUDI | 127 |
20 | ГАЗ | 100 |
21 | SUZUKI | 96 |
22 | OPEL | 92 |
23 | SUBARU | 89 |
24 | SKODA | 69 |
25 | СЕАЗ | 64 |
26 | УАЗ | 58 |
27 | PEUGEOT | 37 |
28 | АЗЛК | 34 |
29 | ИЖ | 29 |
30 | VOLVO | 27 |
aae.su
Российская страховая компания «АльфаСтрахование» подготовила рейтинг самых неинтересных автомобилей для местных угонщиков по итогам первого полугодия 2017-го года.
Согласно последним подсчетам, наименее привлекательным для автоугонщиков является кроссовер Volvo XC60. На втором месте в рейтинге непопулярности Skoda Octavia, на третьем ВАЗ Калина. Четвертое место занимает BMW X3, пятое — Skoda Rapid. Также в десятку вошли Volvo XC90, ВАЗ Largus, Ford Kuga, Audi Q3 и Chevrolet Niva.
]]> ]]>В «АльфаСтраховании» сообщили, что у представленных в рейтинге автомобилей частота угона составляет 0%. Тем не менее пресс-служба страховой компании напомнила, что пренебрегать средствами защиты от угонов и страховкой не стоит, поскольку предпочтения угонщиков в любой момент могут поменяться.
ТОП-25 автомобилей, которые угоняют реже всего
по итогам первой половины 2017-го года
Позиция | Модель |
1 | Volvo XC60 |
2 | Skoda Octavia |
3 | ВАЗ КАЛИНА |
4 | BMW X3 |
5 | Skoda Rapid |
6 | Volvo XC90 |
7 | ВАЗ Largus |
8 | Ford Kuga |
9 | Audi Q3 |
10 | Chevrolet Niva |
11 | Renault Sandero |
12 | Mercedes-Benz GLA |
13 | Skoda Yeti |
14 | Hyundai Creta |
15 | Volvo V70 / XC70 |
16 | Hyundai Santa Fe |
17 | Kia Sorento |
18 | Volkswagen Jetta |
19 | Hyundai ix35 |
20 | Toyota Corolla / Auris |
21 | Audi A4 |
22 | Datsun ON-DO |
23 | BMW X4 |
24 | Mercedes-Benz CLA |
25 | Opel Astra |
1 / 3
Skoda Octavia Scout
]]>2 / 3
Skoda Octavia Scout
]]>3 / 3
Skoda Octavia Scout
Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» пояснил, что «интерес автоугонщиков обычно объясняется высокой ликвидностью автомобилей и их частей на черном рынке, соответственно, чем меньше ликвидность, чем реже угоняют транспортное средство».
Ранее, напомним, московская Госавтоинспекция огласила наиболее популярные у столичных угонщиков марки автомобилей.
www.kolesa.ru
Статистика угонов автомобилей в Москве и Московской области за первые шесть месяцев 2015г.
Марка автомобиля |
Количество угонов |
Марка автомобиля |
Количество угонов |
|
Audi A3 |
1 |
LAND ROVER DISCOVERY |
67 |
|
Audi A4 |
4 |
LAND ROVER FREELANDER |
14 |
|
Audi A5 |
3 |
LAND ROVER RANGE ROVER |
45 |
|
Audi A6 |
10 |
LAND ROVER R ROVER EVOQUE |
98 |
|
Audi A8 |
16 |
LAND ROVER R ROVER SPORT |
27 |
|
Audi nn |
5 |
LEXUS ES |
7 |
|
Audi Q3 |
1 |
LEXUS GS |
7 |
|
Audi Q5 |
6 |
LEXUS GX |
7 |
|
Audi Q7 |
4 |
LEXUS IS |
3 |
|
Audi TT |
1 |
LEXUS LS |
2 |
|
BMW 5 GT |
1 |
LEXUS LX |
23 |
|
BMW M3 |
1 |
LEXUS nn |
3 |
|
BMW M5 |
2 |
LEXUS RX |
14 |
|
BMW M6 |
1 |
LIFAN SMILY |
1 |
|
BMW Series 1 |
3 |
MAZDA 2 |
2 |
|
BMW Series 3 |
20 |
MAZDA 3 |
179 |
|
BMW Series 5 |
39 |
MAZDA 323 |
2 |
|
BMW Series 6 |
4 |
MAZDA 6 |
61 |
|
BMW Series 7 |
17 |
MAZDA CX-5 |
7 |
|
BMW X1 |
1 |
MAZDA CX-7 |
14 |
|
BMW X3 |
4 |
MAZDA RX-8 |
1 |
|
BMW X5 |
46 |
MAZDA XEDOS |
1 |
|
BMW X6 |
23 |
MERCEDES B-CLASS |
1 |
|
CADILLAC Escalade |
4 |
MERCEDES C-CLASS |
4 |
|
CADILLAC nn |
1 |
MERCEDES CLA-CLASS |
2 |
|
CADILLAC SRX |
1 |
MERCEDES CL-CLASS |
1 |
|
CHERY AMULET |
1 |
MERCEDES CLS-CLASS |
3 |
|
CHERY KIMO |
1 |
MERCEDES E-CLASS |
23 |
|
CHERY nn |
1 |
MERCEDES G-CLASS |
10 |
|
CHERY TIGGO |
1 |
MERCEDES GL-CLASS |
25 |
|
CHEVROLET AVEO |
6 |
MERCEDES GLK-CLASS |
5 |
|
CHEVROLET CAPTIVA |
4 |
MERCEDES M-CLASS |
17 |
|
CHEVROLET CRUZE |
19 |
MERCEDES S-CLASS |
13 |
|
CHEVROLET EPICA |
1 |
MG ROVER ДРУГИЕ |
3 |
|
CHEVROLET LACETTI |
28 |
MINI COOPER |
1 |
|
CHEVROLET LANOS |
1 |
MINI COUNTRYMAN |
2 |
|
CHEVROLET NIVA |
2 |
MITSUBISHI ASX |
18 |
|
CHEVROLET ORLANDO |
2 |
MITSUBISHI COLT |
1 |
|
CHEVROLET TAHOE |
2 |
MITSUBISHI GALANT |
1 |
|
CHEVROLET TRAILBLAZER |
1 |
MITSUBISHI L200 |
6 |
|
CHRYSLER PACIFICA |
1 |
MITSUBISHI LANCER |
71 |
|
CHRYSLER VOYAGER |
1 |
MITSUBISHI MONTERO |
1 |
|
CITROEN BERLINGO |
1 |
MITSUBISHI OUTLANDER |
20 |
|
CITROEN C4 |
3 |
MITSUBISHI PAJERO |
8 |
|
CITROEN C5 |
1 |
MITSUBISHI PAJERO SPORT |
6 |
|
CITROEN C-CROSSER |
1 |
MOSKVICH |
9 |
|
CITROEN C-ELYSEE |
1 |
NISSAN ALMERA |
12 |
|
DAEWOO LACETTI |
1 |
NISSAN ALTIMA |
1 |
|
DAEWOO MATIZ |
18 |
NISSAN JUKE |
8 |
|
DAEWOO NEXIA |
43 |
NISSAN LIBERTY |
1 |
|
DODGE CARAVAN |
12 |
NISSAN MURANO |
10 |
|
DODGE STRATUS |
2 |
NISSAN NAVARA |
1 |
|
FERRARI 599 |
1 |
NISSAN NOTE |
4 |
|
FIAT ALBEA |
1 |
NISSAN PATHFINDER |
3 |
|
FORD AEROSTAR |
1 |
NISSAN PATROL |
11 |
|
FORD ESCAPE |
1 |
NISSAN PRIMERA |
3 |
|
FORD EXPLORER |
1 |
NISSAN QASHQAI |
25 |
|
FORD FIESTA |
1 |
NISSAN SUNNY |
4 |
|
FORD FOCUS |
118 |
NISSAN TEANA |
64 |
|
FORD FUSION |
3 |
NISSAN TERRANO |
3 |
|
FORD KUGA |
2 |
NISSAN TIIDA |
3 |
|
FORD MONDEO |
11 |
NISSAN X-TRAIL |
39 |
|
FORD TAURUS |
1 |
OKA |
6 |
|
FORD TOURNEO CONNECT |
3 |
OPEL ASTRA |
16 |
|
GAZ 3102 |
4 |
OPEL CORSA |
4 |
|
GAZ 3110 |
8 |
OPEL INSIGNIA |
3 |
|
GREAT WALL COOLBEAR |
1 |
OPEL MERIVA |
1 |
|
GREAT WALL HOVER h4 |
8 |
OPEL MOKKA |
1 |
|
GREAT WALL HOVER M2 |
1 |
OPEL TIGRA |
1 |
|
HONDA ACCORD |
29 |
OPEL VECTRA |
3 |
|
HONDA CIVIC |
68 |
OPEL ZAFIRA |
2 |
|
HONDA CR-V |
15 |
PEUGEOT 107 |
1 |
|
HONDA HR-V |
1 |
PEUGEOT 206 |
1 |
|
HONDA INTEGRA |
1 |
PEUGEOT 207 |
1 |
|
HONDA PILOT |
6 |
PEUGEOT 307 |
2 |
|
HYUNDAI ACCENT |
5 |
PEUGEOT 308 |
8 |
|
HYUNDAI CENTENNIAL/EQUUS |
1 |
PEUGEOT 4007 |
5 |
|
HYUNDAI COUPE/TIBURON |
1 |
PEUGEOT 407 |
2 |
|
HYUNDAI ELANTRA |
5 |
PEUGEOT 408 |
1 |
|
HYUNDAI GETZ |
11 |
PEUGEOT PARTNER |
1 |
|
HYUNDAI I20 |
1 |
PLYMOUTH VOYAGER |
1 |
|
HYUNDAI I30 |
4 |
PONTIAC VIBE |
1 |
|
HYUNDAI I40 |
4 |
PORSCHE CAYENNE |
10 |
|
HYUNDAI IX35 |
13 |
PORSCHE ДРУГИЕ |
5 |
|
HYUNDAI SANTA FE |
4 |
PORSCHE PANAMERA |
1 |
|
HYUNDAI SOLARIS |
134 |
RENAULT CLIO |
1 |
|
HYUNDAI SONATA |
1 |
RENAULT DUSTER |
17 |
|
HYUNDAI TUCSON |
3 |
RENAULT FLUENCE |
1 |
|
INFINITI EX/QX50 |
9 |
RENAULT KANGOO |
3 |
|
INFINITI FX/QX70 |
59 |
RENAULT LATITUDE |
1 |
|
INFINITI G/Q50/Q60 |
9 |
RENAULT LOGAN |
35 |
|
INFINITI Q70 |
9 |
RENAULT MEGANE |
2 |
|
INFINITI nn |
4 |
RENAULT SANDERO |
11 |
|
INFINITI QX/QX80 |
7 |
RENAULT SYMBOL |
1 |
|
IZH 2126 |
3 |
SAAB |
1 |
|
JAGUAR XF |
2 |
SKODA FABIA |
2 |
|
JAGUAR XJ |
3 |
SKODA FELICIA |
2 |
|
JEEP CHEROKEE |
1 |
SKODA OCTAVIA |
13 |
|
JEEP GRAND CHEROKEE |
1 |
SKODA RAPID |
1 |
|
KIA CEED |
31 |
SKODA SUPERB |
3 |
|
KIA CERATO |
8 |
SSANGYONG ACTYON |
4 |
|
KIA CLARUS |
1 |
SSANGYONG KYRON |
4 |
|
KIA MAGENTIS/OPTIMA |
4 |
SUBARU FORESTER |
30 |
|
KIA MOHAVE |
2 |
SUBARU IMPREZA |
7 |
|
KIA PICANTO |
2 |
SUBARU IMPREZA WRX/STI |
2 |
|
KIA RIO |
138 |
SUBARU LEGACY |
5 |
|
KIA SORENTO |
8 |
SUBARU OUTBACK |
9 |
|
KIA SOUL |
2 |
SUBARU TRIBECA |
1 |
|
KIA SPORTAGE |
30 |
SUZUKI JIMNY |
2 |
|
LADA 1117 |
1 |
SUZUKI SX4 |
10 |
|
LADA 1118 |
1 |
SUZUKI VITARA/GRAND VITARA |
29 |
|
LADA 1119 |
1 |
TOYOTA AURIS |
3 |
|
LADA 2101 |
6 |
TOYOTA CAMRY |
88 |
|
LADA 2104 |
19 |
TOYOTA CELICA |
2 |
|
LADA 2105 |
20 |
TOYOTA COROLLA |
90 |
|
LADA 2106 |
20 |
TOYOTA HIGHLANDER |
14 |
|
LADA 2107 |
29 |
TOYOTA LAND CRUISER |
60 |
|
LADA 2108 |
9 |
TOYOTA LAND CRUISER PRADO |
20 |
|
LADA 2109 |
22 |
TOYOTA RAV4 |
57 |
|
LADA 21099 |
16 |
TOYOTA SPRINTER |
1 |
|
LADA 2110 |
11 |
TOYOTA TUNDRA |
1 |
|
LADA 2112 |
12 |
UAZ 3163 PATRIOT |
2 |
|
LADA 2114 |
51 |
VOLKSWAGEN GOLF |
5 |
|
LADA 2115 |
17 |
VOLKSWAGEN JETTA |
4 |
|
LADA 2170 |
63 |
VOLKSWAGEN PASSAT |
11 |
|
LADA 2171 |
10 |
VOLKSWAGEN POLO |
17 |
|
LADA 2172 |
33 |
VOLKSWAGEN TIGUAN |
5 |
|
LADA 2190 |
49 |
VOLKSWAGEN TOUAREG |
8 |
|
LADA 2191 |
1 |
VOLVO 400 SERIES |
1 |
|
LADA 2192 |
1 |
VOLVO S40 |
3 |
|
LADA 2194 |
1 |
VOLVO S60 |
4 |
|
LADA LARGUS |
26 |
VOLVO S80 |
1 |
|
LADA NIVA |
15 |
VOLVO XC70 |
2 |
|
LADA NIVA 5-DOORS |
1 |
VOLVO XC90 |
3 |
www.aspo-av.ru
ИТОГО | ВСЕГО 7240 | ЯНВ 537 | ФЕВ |
www.autoalarm.pro
Угоняемость автомобилей является направлением преступности, которым занимаются различные банды угонщиков как по Москве, так и по всей России. Каждый угон машины является четкой спланированной операцией злоумышленников, которые знают когда и где забрать автомобиль и что с ним потом делать.
На сегодняшний день существует огромное количество различных методов вскрытия и угона автомобилей. Большинство угонщиков пользуются простыми и легкими способами, чтобы это было быстро и тихо. Специалистов-угонщиков, которые умело справляются со сложными охранными системами, существует немного. Как правило, цель для них — это дорогие машины.
В статье постараемся проанализировать, угоны каких моделей и марок машин совершаются в Москве, а также рассмотрим рейтинг угоняемости автомобилей в Москве за 2018 год.
Если провести анализ угоняемости автомобилей по маркам в регионах, то можно будет увидеть, что марки и модели машин будут отличаться между собой. Причем на статистику угонов будет влиять численность в населенном городе. Что соответственно и очевидно. Так, в многомиллионном городе Москва количество Bentley, Maserati и Rolls-Royce очень большое, поэтому если он лишится одного из них, который впоследствии окажется в другом городе-миллионнике, например, в городе Екатеринбурге, где их станет на один больше — то этого никто не заметит. Что касается городов-спутников, в которых население составляет около 100 тыс человек, то там любая дорогая иномарка будет у всех на виду и связываться с ней будет опасно.
Поэтому угоняемость в городах объясняется просто — в крупных городах легче угнать дорогостоящую иномарку, а небольших — наоборот, распространены угоны Lada и жигулей.
Что касается цифр, то на официальном сайте ГосАвтоинспекции можно получить следующую информацию: за 2015 год по все стране было угнано порядка 60-70 тысяч автомобилей, причем 15 тысяч из них было угнано в Москве. Если сравнить эти цифры с 2014 годом, то угоняемость автомобилей сократилось. Это объясняется тем, что накануне кризиса граждане активно тратили деньги и многие покупали машины. В 2015 году денег у людей нет, в стране кризис, поэтому наблюдается значительный спад. Между покупательской способностью населения и количеством угонов есть прямая зависимость: чем больше люди покупают, тем, как ни странно, угоняемость в городах растет.
Несколько лет назад популярными автомобилями для угона являлись отечественные жигули. Сейчас же ситуация поменялась. На рынке появились недорогие корейские автомобили, качество которых значительно лучше российских, поэтому граждане начали покупать их. Соответственно, изменилась и статистика угоняемости, угонять начали также корейские машины.
1. | Mazda 3 |
2. | Hyundai Solaris |
3. | Kia Rio |
4. | Ford Focus |
5. | Range Rover Evoque |
На основании статистики по угонам в Москве в 2018 году, модель популярного автомобиля Форд Фокус опустилась ниже, а на первое место рейтинга угоняемых по Москве попала Mazda 3. Качественная и дорогая японская модель сейчас очень популярна в нашей. Последующие места делят Хэндай Солярис, Киа Рио и Форд Фокус. Высокие цены на запчасти кузова, элементы двигателя, на ходовые запчасти заставляют автовладельцев обращаться за ними не в магазины, а на различные авторазборки. Тогда становится понятным, что целиком такие машины продавать не целесообразно, а выгоднее всего разобрать и продать по запчастям. Не сложно также и догадаться, откуда берутся б/у детали и расширяется ассортимент на разборках.
Пятое место принадлежит дорогому и модному Range Rover (Эвок). Подобные дорогостоящие модели машин угоняют в основном по заказам или по отработанной схеме перегона в отдаленные регионы страны. В топ-10 по угоняемости в 2018 году в Москве попали Тойоты Камри и Королла, Митсубиси Лансер, Хонда Цивик и Тойота Лэнд Крузер 200. Широко известный и популярный в криминальных кругах БМВ Х5 в десятку лидеров по угоняемости не вошел.
Инспекция ГИБДД также приводит данные о местах города Москвы, где активно промышляют угонщики машин. Больше всего в 2018 году угонов было зафиксировано в южном округе Москвы. Дальше делят практически пополам восточная и северная части города.
Следующая таблица показывает угоняемость автомобилей по маркам за 2018 год. Из данного рейтинга по угонам автомобилей по Москве и другим городам в целом, можно сделать вывод, что сейчас специализируются на угонах автоугонщики без специальной подготовки. Одна из популярных для угона по стране считается Лада. Пятерки и семерки также активно пользуются спросом для угона. По всей видимости большая часть из них отправляется на разборки.
Объяснить угоняемость вазовских автомобилей можно наличием у них простой защиты от угона, а на некоторых она вообще отсутствует. В связи с тем, что качественная система безопасности от возможного угона будет стоить значительных денежных средств, далеко не все автовладельцы могут позволить вложить такие суммы денег. В интернет можно найти и секреты открывания, и способы завести такие автомобили, что не требует сложной подготовки.
На сегодняшний день из всех 90 тысяч угнанных автомобилей найдено и возвращено законным автовладельцам меньше половины. Половина из ненайденных машин сейчас ездят по дорогам нашей страны в разных регионах, причем большинство их владельцев даже не предполагают, что номера на агрегатах автомобиля являются перебитыми. Большая часть распилена и разобрана на части и продается в известных нам автомобильных разборках.
Стоит напомнить, что проверить не числится ли в угоне ваш автомобиль, можно на сайте представительства ГосАвтоИнспекции.
По предоставленной информации ГИБДД возраст автомобилей, которые чаще всего фиксируются угнанными, составляют больше 3-4 лет — это порядка 60%. Моложе этого возраста угоняют реже, в 15% от всех случаев.
Стоит обратить внимание, что местом угоняемых машин считается сейчас не торговые центры, как многие думают, а дворы домов и спальные районы, которые находятся не на стоянках и не под охраной. По статистике угонов там совершается большее число краж, порядка 70%. А на стоянках торговых центров угоняют сейчас всего 15%. Такие места пользуются спросом для кражи сумок и телефонов из автомобилей.
Время суток для угона у воров также играет важную роль. Половина угнанных машин в 2018 году, также как и в 2016, была совершена в темное время, ночью — это 52%. В дневное время — всего 13%.
Подобные статистические данные, которые отслеживают сотрудники полиции, не только полезны им сами для ведения розыскных мероприятий, а также и автовладельцам. Зная о местах угона, времени их совершения можно постараться обезопасить свой автомобиль, начав ставить, например, его на стоянку или установив серьезное противоугонное или дополнительно защитное устройство. К тому же и выбирать при покупке можно такой автомобиль, который менее значим в рейтинге угоняемости.
avtopravilo.ru