Форд Фокус 2 двигатель 1.6 литра имеет две модификации мощностью 100 л.с. и 115 лошадей. Конструктивно это один и тот же двигатель, просто более мощный мотор Focus 2 располагает системой регулирования фаз газораспределения Ti-VCT. Сегодня расскажем об устройстве и характеристиках обоих силовых агрегатов.
Начнем с обычного Duratec 1.6 мощностью 100 л.с. Это атмосферный бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя распределительными валами (DOHC). В приводе ГРМ стоит ремень. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива норма токсичности ЕВРО-4. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава со свободно стоящими гильзами “мокрого” типа (то есть гильзы свободно омываются охлаждающей жидкостью). Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, поддон двигателя так же алюминиевый.
В данном двигателе Фокуса 2 Duratec 1.6 гидрокомпенсаторов нет. Поэтому периодически необходимо будет регулировать тепловой зазор клапанов. Собственно, после измерения текущего зазора снимаются распредвалы и меняются стаканы толкателя клапана, подбирая нужную толщину, ориентируясь по специальной маркировке. Днище стаканов выполняет роль прокладки между кулачком распредвала и клапаном. Данную операцию необходимо проводить раз в 100 тысяч километров, либо после появления характерного клапанного стука.
Далее характеристики двигателя Ford Focus 2 1.6 16V.
Более мощная версия мотора 1.6 Ti-VCT 115 л.с. по сути имеет ту же конструкцию отличаясь наличием системы регулирования фаз газораспределения. Сейчас подробно расскажем как эта система функционирует.
Система регулирования фаз газораспределения двигателя Ford Focus II двигателя “Дюратек” 1.6 литра обеспечивает независимое управление положением распределительных валов впускных и выпускных клапанов. То есть система VCT позволяет устанавливать оптимальные фазы газораспределительного механизма для каждого момента работы двигателя с целью увеличения его мощностых и динамических характеристик, а также для уменьшения токсичности выхлопа. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ или мозги движка).
К основным элементам системы VCT относятся управляющие электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов. Два электромагнитных клапана системы (по одному на каждый распределительный вал) установлены в специальной крышке, расположенной между верхней передней крышкой привода ГРМ и крышкой головки блока цилиндров. Крышка системы VCT одновременно является общей передней крышкой подшипников обоих распределительных валов и держателем сальников валов.
Ремень привода ГРМ мотора Фокус 2 приводит в действие исполнительные механизмы системы, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам. На других концах распределительных валов закреплены задающие диски датчиков, которые отслеживают положения валов. Сами датчики положения распределительных валов закреплены в крышке головки блока цилиндров.
Из масляной магистрали головки блока цилиндров моторное масло по каналам, выполненным в крышке VCT, подводится к электромагнитным клапанам системы регулирования фаз газораспределения и далее — к исполнительным механизмам системы.
По командам ЭБУ золотниковое устройство каждого электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. В результате гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения.
Стоит учитывать, что золотниковое устройство электромагнитных клапанов системы очень чуствительно к загрязнению моторного масла. Поэтому в дополнение к обычному масляному фильтру в канале головки блока цилиндров, подводящему масло к клапанам, встроен еще один фильтр. Этот фильтр замене не подлежит, а при его засорении масло продолжает бесперебойно подводиться к элементам системы по байпасному участку магистрали.
Далее характеристики двигателя Ford Focus 2 1.6 16V Ti-VCT
Увеличение мощности и снижение расхода топлива, это то что радует любого водителя. Однако усложнение конструкции двигателя ведет к удорожанию эксплуатации и ремонта такого силового агрегата. Это стоит учитывать при покупке подержанного Фокуса с двигателем Duratec 1.6 16V Ti-VCT.
ndsm.su
Ford Focus является популярной моделью автомобиля, производимой с 1999 г. С этого момента было выпущено уже более 0,5 млн. единиц. Этот автомобиль является хитом продаж большинства стран, включая РФ. В 2010 г. он стал наиболее реализуемым автомобилем на российском рынке. Огромный спрос авто является большим преимуществом, поскольку при поломке его можно будет отремонтировать почти в каждой мастерской, искать запчасти практически не придется. Привлекательность автомобиля Форд для водителя заключается также в наличии линейки силовых агрегатов, которые наделяют авто прекрасными динамическими характеристиками, а также отличительно низким уровнем выбросов CO2 и пониженным уровнем расхода топлива.
Комплектация «Амбиент» является самой бюджетной. Приобретать автомобиль этой комплектации можно или из соображений экономии, или же для корпоративного автомобильного парка. «Амбиент» предусматривает мотор в 1,4 л., 80 л. с., он оснащен водительской подушкой, а также передними стеклами, иммобилайзером, электронными зеркалами. Машина Ford Focus совершенно не покажется для вас проблемно высокотехнологичной и современной. Дополнительно приобретая различные опции автомобиль можно усовершенствовать и улучшить. Однако с мотором уже ничего нельзя будет поделать, останется навсегда лишь 1,4 МКП.
Далее следует в разрезе стоимости комплектация «Комфорт», она намного комфортабельнее «Амбиента», но и цена, соответственно, у нее выше. Здесь уже есть, кроме всего, обогрев стекол, бортовой компьютер небольшого размера, а также добавлены некоторые выигрышные нюансы, выполненные в отделке автомобиля. Для примера, в «Комфорте» ручки дверей, а также окантовка приборов выполнены из алюминия, а решетка радиатора хромирована. Наиболее важный момент этой комплектации – коробка передач, а также все моторы, которые запланированы производителями авто для рынка РФ. У комплектации «Комфорт» намного больше функций, чем у более бюджетного «Амбиента».
После «Комфорта» идет «Гия». Данная модель на порядок дороже, чем «Комфорт». В «Гие» добавлен руль, отделанный с помощью кожи, электрические стеклоподъемники заднего типа, кроме того, есть зеркало, располагаемое внутри салона, затемняющееся в автоматическом режиме, датчик для определения дождя, пассажирская подушка безопасности, пара запасных аир-багов, противотуманные фары, причем все это практично.
Существует также промежуточная комплектация «Гии» и «Комфорта», она идет с более спортивным уклоном: трехспицевым рулем, спортивной подвеской, однако сейчас ее уже не выпускают.
В блоке цилиндров машины Ford Focus располагается вал коленчатого типа, системы смазки, а также шатунно—поршневая группа. На наружной части блока размещается генератор, там находится стартер, расположена система зажигания вместе с насосом гидроусилителя. Блоки Zetec отливаются из сплава алюминия. На турбодизеле Endura используются чугунные блоки. Сама головка цилиндра произведена из сплава алюминия по продувке поперечного типа (при этом впускные, а также выпускные каналы располагаются каждый друг напротив друга). Выпускные, а также впускные клапаны обладают каждый одной пружиной, которая фиксируется через тарелку с помощью двух сухарей. Головка прикрепляется 10 винтами, ее центрирование происходит с помощью 2—х втулок на самом блоке.
Сам же блок Форд Фокус предполагает цельнолитую отливку, которая выполнена из материала чугуна спецназначения. Прямо в самом блоке — расточенные цилиндры. Нижняя часть представлена 5—ю постелями коренных подшипников вместе с крышками подвижного типа, они прикрепляются к самому блоку с помощью болтов. Крышки же коренных подшипников совершенно не взаимозаменяются, они проходят обработку непосредственно вместе с блоком.
Вал коленчатого типа сделан из материала чугуна высокой прочности, он выполняет вращения в коренных подшипниках, которые снабжаются вкладышами из стали слоем, обеспечивающим антифрикционный эффект. У вкладышей, расположенных сверху, и которые установлены прямо в блоке, есть на внутренней части прорези канавка, а также сквозная прорезь, предусмотренная для поступления масла из отверстия для выхода непосредственно к клапану и форсунке. У вкладышей, расположенных снизу, нет выемки и канавочки.
Поршни автомобиля Форд Фокус имеют форму цилиндра, сделаны из алюминия, а на них самих находятся канавы для колец (одного маслосъемного и 2—х компрессионных). Пальцы сечения поршня трубчатого типа устанавливаются в поршневых бобышках с определенным промежутком, они запрессованы в головки шатунов, располагающихся вверху. Сами шатуны – из стали, а также кованые со стержнем сечения двутаврового типа. Шатуны проходят обработку уже в сборке с крышкой. Чтобы не было путаницы, сбоку на поверхности крышек, а также шатунов при сборке наносится номер цилиндра по порядку.
Если проявить внимание и бдительность, то можно выявить поломку движка только по дыму, глянув на цвет, выходящий из самой трубы для выхлопа. Дым синего цвета подтверждает поступление масла в камеру сгорания, при этом постоянное дымление означает, что сильно изношены запчасти цилиндрпоршневой категории. Возникновение дымления при перегазовке, после прокрутки стартером в длительном режиме, сразу после процесса затормаживания, а также после длительной работы вхолостую свидетельствует, что происходит изнашивание маслосъемных колпачков.
Дым черного цвета указывает на богатую смесь, возникшую в результате поломок в системе управления движком или же форсунок, в такой ситуации требуется срочный ремонт Форда Фокуса.
Дым белого цвета повышенной густоты с примесью влаги или же дым сизого цвета подтверждают попадание охлаждающей жидкости непосредственно в камеру сгорания прямо через прокладку блока сгорания, которая повреждена. Но в случае усиленного повреждения такой прокладки изредка жидкость попадает в масляный картер, и уровень масла может сильно повыситься, ну а масло переходит в мутную эмульсию белесого цвета. |
myfords.ru
Ford Focus 2 двигатель объемом 2 литра серии Duratec HE представляет собой атмосферный агрегат мощностью 145 л.с. с 16-клапанным механизмом ГРМ. В приводе газораспределительного механизма установлена цепь. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировку клапанного зазора необходимо проводить вручную методом подбора специальных регулировочных шайб разной толщины.
Конструктивно 2 литровый мотор практически идентичен мотору Focus 2 Duratec HE 1.8 литра разница лишь в размере поршня. У 2 литрового движка диаметр цилиндра составляет 87.5 мм, а у 1.8-литрового агрегата размер составляет 83 мм. В остальном же моторы одинаковы.
Блок цилиндров двигателя Duratec HE 2.0 145 лошадей отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке поперечно на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.
Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.
Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.
Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.
ГБЦ Ford Focus 2 2 литра отлита из алюминиевого сплава. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины.
Привод распределительных валов ГРМ приводится в действие цепью от звездочки коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации. Схема ГРМ Duratec HE 2.0 далее на фото.
Натяжное устройство обозначено стрелкой на картинке. Второй стрелкой обозначен масляный насос. От масляного насоса идет вторая небольшая цепь к звездочке коленвала. Цепной привод имеет довольно большой ресурс, но вместе с цепью ГРМ придется менять и башмаки и натяжное устройство и не стоит забывать о цепном приводе масляного насоса движка.
Мотор имеет довольно длительный срок эксплуатации. На российские Фокусы 2.0 литровый агрегат попадал с европейского завода Ford Motor Company, Valencia Engine. Разрабатывали мотор японские инженеры из Мазда. Его можно встретить не только на Фокусе и Мондео, но и на некоторых моделях Мазда и даже Вольво.
autoclub99.ru
Двигатель Форд Фокус 2.0 устанавливался на Focus всех трех поколений. Правда конструкция у этих силовых агрегатов различна. Естественно устройство и характеристики двигателей Фокуса 2 литра различны. Первый Focus имел под капотом мотор серии Zetec-E 2.0, на втором и третьем поколении автомобиля устанавливался мотор из серии Duratec-HE 2.0 и Duratec-HE Ti-VCT соотвественно. Сегодня расскажем обо всех силовых агрегатах подробнее.
Итак, на Фокусе первой генерации ставили Zetec-E 2.0 с 16-клапанами. Это типичный DOHC с ремнем в приводе ГРМ. Блок цилиндров чугунный. В клапаном механизме отсутствуют автоматические гидротолкатели или гидрокомпенсаторы, поэтому зазор клапанов необходимо регулировать вручную. Характеристики двигателя далее.
На втором Форд Фокус появился двигатель Duratec-HE 2.0. Блок цилиндров 2-литрового мотора отлит из алюминиевого сплава, ГБЦ так же алюминиевая, как и поддон. Рядный четырехтактный, 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат имеет электронную систему управления впрыском топлива. Особенностью данного мотора является наличие цепи в приводе ГРМ.
В клапанном механизме двигателя Фокус 2 объемом 2.0 литра отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировку теплового зазора необходимо проводить вручную. Между кулачками распредвала и клапанами стоят толкатели цилиндрической формы, так называемые “стаканы” клапанов. Именно подбором толкателей с разной толщиной днища стакана и подбирается нужный зазор. Это довольно трудоемкая работа, требующая снятия распределительных валов. Характеристики мотора далее.
Ford Focus III получил тот же 2 литровый Duratec, но агрегат получил современную систему изменения фаз ГРМ, что прибавило мощности и снизило расход топлива. Цепь в приводе ГРМ осталась. Фото данного силового агрегата далее.
Характеристики 2-литрового мотора Фокуса 3 поколения ниже.
Duratec HE 2.0 второго Focus, отличается от двигателя третьего поколения наличием системы Ti-VCT (система изменения фаз газораспределения). Кроме того, появилась система непосредственного впрыска топлива GDI. Все это сделало мотор весьма эффективным и надежным.
myautoblog.net
Двигатель Форд Фокус 1, точнее двигатели в нашей стране предлагались только бензиновые. Расскажем о характеристиках основных моторов Ford Focus 1. Некоторые моторы после небольшой модернизации можно встретить и на нынешнем поколении Фокуса.
Для развивающихся рынков был разработан простой и надежный мотор рабочим объемом 1.6 литра с 8-клапанами и цепным приводом ГРМ. Это двигатель 1.6 i Duratec 8V, мощностью 98 л.с., при крутящем моменте 140 Нм. Этот же мотор можно встретить и на следующих поколениях Фокусов собранных в России, однако агрегат уже меньшей мощности. Собственно снижение мощности обусловлено переходом от экологического стандарта Евро2 до Евро5. Из-за перенастройки мотора экологический класс конечно повысили, однако мощность упала. К плюсам этого мотора можно отнести наличие гидроопор в ГБЦ, которые компенсируют клапанный зазор автоматически. То есть регулировать клапанный зазор в двигателе Форд Фокус 1 1.6 8 клапанов не нужно! Фото двигателя со снятой клапанной крышкой далее.
По отзывам владельцев Фокусов с таким мотором, цепь при бережном отношении к двигателю может отходить до 300 тысяч километров! Блок цилиндров чугунный, а ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава.
Следующие два мотора Focus I рабочим объемом 1.8 и 2 литра из серии Zetec-E являются братьями близнецами. Разница лишь в диаметре цилиндров, а ход поршня одинаков (88 мм). У силового агрегата 1,8 литра — 80,6 мм, у двухлитрового — 84,8 мм. Устройство моторов следующее – чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока цилиндров. Механизм газораспределения 16-клапанный с двумя распредвалами, типичный DOHC. Даже свечи зажигания на Форд Фокус для обоих моторов взаимозаменяемы. В приводе ГРМ уже ремень. Регулировка клапанов в этих двигателях обязательна, происходит она подбором специальных регулировочных шайб различной толщины. Мощность силовых агрегатов 115 (160 Нм) и 130 (178 Нм) л.с. соответственно. Фото привода ГРМ данных моторов ниже.
Стоит отметить, что в России сегодня на вторичном рынке можно встретить Focus первого поколения собранные в Европе и США. Все импортные версии автомобиля имеют свои особенности в конструкции или настройках двигателя. Есть даже дизельные Фокусы первого поколения, которые в свое время были популярны в Европе, но в нашей стране это редкость.
myautoblog.net
Двигатель Ford Focus 1.8 — силовой агрегат, который имеет маркировку Duratec HE/MZR L8. Применялся этот движок не только на автомобили Форд Фокус, но и на модельный ряд транспортных средств Mazda, при совместной работе известных брендов.
Мотор Duratec HE/MZR L8 имеет высокие технические характеристики. После первой разработке было сделано несколько модернизаций. Так, появилась система управления каналами впускного коллектора с турбулизаторами, система непосредственного зажигания от катушек зажигания, электронная дроссельная заслонка.
Рассмотрим, основные технические характеристики двигателя Ford-Mazda 1,8 л Duratec HE/MZR L8:
Наименование | Характеристика |
Производитель | Valencia Engine |
Марка | Duratec HE/MZR L8 |
Годы выпуска | 2001-2010 |
Объём | 1.8 литра (1798 см куб) |
Мощность | 115-125 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 83 |
Материал головки | Алюминий |
Материал блока | Алюминий |
Эконорма | Евро-4 |
Расход горючего | 7. |
Количество масла | 4.2 |
Маркировка масел | 5W-20 5W-30 |
Ресурс | 500 000 км |
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15 000 км пробега. При проведении планового технического обслуживания необходимо заменить масло, а также масляный фильтр.
Спустя 100 000 км пробега необходимо регулировать клапаны, в противном случае из-под капота будет доноситься металлический стук.
На этой версии мотора Duratec установлен цепной газораспределительный механизм, что повысило надёжность и свело к минимуму вариант гнутия клапанов. Хотя, неоднократно, можно встретить, когда всё же несвоевременное обслуживание приводило к разрыву цепи, а как следствие гнутые клапаны и капитальный ремонт.
Появление шума, вибрации и плавания оборотов является следствием неисправности одного из датчиков. Обычно, стоит обратить внимание на ДМРВ, а также непосредственно на саму дроссельную заслонку, которая, скорее всего, засорилась.
Ещё одным проблемным местом Duratec 1.8 является термостат. Зачастую силовой агрегат попросту не греется, или будет всё же перегреваться. Решение проблемы одно — замена детали. Только вот, не факт, что через 100 км не начнёться то же самое. Поэтому к подбору детали стоит уделить достаточное внимание.
Первой и наиболее распространённой доработкой является чип-тюнинг. К этому моменту стоит относится достаточно тщательно, а ещё лучше обратиться к профессионалам. Вместе с прошивкой, для усиления эффекта, стоит заменить впускной и выпускной коллекторы, а ещё лучше установить турбонаддув.
При установке турбины или компрессора давление долно составлять около 0.7 бар. При этом придётся сменить форсунки. Идеальным решением станет от Мондео 2.3. Завершающим этапом станет калибровка, которую уж точно стоит доверять только специалистам.
Двигатель Форд Фокус 1,8 л Duratec HE/MZR L8 — силовой агрегат, который имеет высокие технические характеристики. Техническое обслуживание и ремонт можно проводить самостоятельно, а вот доработку рекомендуется проводить у специалистов.
avtodvigateli.com
Форд Фокус 1 двигатель 1.6 литра из серии Duratec мощностью 98 лошадиных сил можно встретить в огромном количестве на вторичном рынке. Модель оказалась не только очень популярна в новом виде, но и востребована на вторичном рынке. Простой и надежный силовой агрегат Фокуса первого поколения позволил существенно продлить жизнь автомобилю. На 4 цилиндра в чугунном блоке приходится всего 8 клапанов, плюс цепной привод ГРМ. Довольно долговечное сочетание.
Двигатель Форд Фокус 1 Duratec 98 л.с. — четырехтактный бензиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала, порядок работы цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала).
Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют единый блок — силовой агрегат, установленный в моторном отсеке поперек автомобиля на трех резинометаллических опорах. Блок цилиндров отлит из чугуна. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Диаметр цилиндров — 82 мм.
В нижней части блока выполнены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Опоры обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В верхних частях опор (в постелях блока) выполнены выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, а также сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками. Через эти форсунки масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров.
Головка блока цилиндров Фокус 1 — из алюминиевого сплава. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится двенадцатью винтами (два из них короткие). Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнены пять опор (подшипников скольжения) распределительного вала. Опоры разъемные. Нижняя часть опоры выполнена заодно с головкой блока цилиндров, а каждая из пяти верхних (крышек) крепится к нижней части двумя болтами. Отверстия опор обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В нижней части опор имеются выходные отверстия масляных каналов для смазки подшипников скольжения.
В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапаны — стальные, расположены в два ряда. Тарелки впускных клапанов большего диаметра. Рычаги привода клапанов установлены на гидроопорах, поэтому двигатель не нуждается в регулировке тепловых зазоров. В рычагах установлены ролики, что снижает износ кулачков распределительного вала. Смазываются ролики из форсунок, расположенных на концах рычагов. Масло к форсункам поступает через гидроопоры. Маслоотражательные колпачки клапанов выполнены заодно с нижними тарелками клапанных пружин.
Масляный насос — шестеренчатый, с внутренним зацеплением и редукционным клапаном, который расположен в корпусе насоса. Корпус прикреплен к блоку цилиндров шестью болтами и с внутренней стороны закрыт крышкой. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на ступице шкива коленчатого вала. Для передачи вращения шестерне на ступице выполнены две лыски. В поддоне картера двигателя установлен маслоуспокоитель. Для его крепления на головках четырех болтов крышек коренных подшипников коленчатого вала выполнены резьбовые хвостовики. К двум из этих болтов прикреплен кронштейн маслозаборника. Трубка маслозаборника фиксируется на патрубке масляного насоса болтом.
Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку прикреплен поддон картера, отлитый из алюминиевого сплава. В поддоне картера выполнено отверстие с резьбовой пробкой для слива моторного масла.
Распределительный вал выполнен из стальной трубы, на которую напрессованы кулачки. Он приводится во вращение однорядной цепью от звездочки, установленной на коленчатом вале. Натяжение цепи поддерживается автоматически — гидравлическим натяжителем. Газораспределительный механизм Форд Фокус 1 закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В крышке установлен маслоотделитель системы вентиляции картера. Схема ГРМ движка Форд Фокус 1 1.6 Duratec 98 лошадиных сил далее.
Конструкция довольно проста. Цепь передает вращательный момент от звездочки коленвала, к звездочке распредвала. По бокам цепи стоят башмаки. Справа неподвижный, а слева натяжной башмак, который натягивается гидравлическим натяжителем. Механизм весьма долговечный поэтому особого вмешательства не требует.
8-клапанный 1.6 литровый двигатель Дюратек разрабатывался специально для стран с тяжелыми условиями эксплуатации, поэтому в нашей стране силовой агрегат прижился хорошо. Этот же мотор можно встретить на Форд Фиеста и Форд Фьюжн разных лет выпуска.
gifka.net