Стартер автомобилей Ford Focus III (WAI CS1402) мощностью 1,4 кВт, установленный на картере сцепления, представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором 7 (рис. 10.4) и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле 10. Крышки 1,12 и корпус 9 стартера стянуты двумя болтами 11. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор. На валу привода установлена роликовая муфта 5 свободного хода.
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «III» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг 4 привода (рис. 10.4) перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, происходит разблокировка и пробуксовка муфта свободного хода, что предохраняет стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
— пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно — через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
— после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
— не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Рис. 10.4. Детали стартера WAI CS1402:1 — передняя крышка; 2,11 — болты крепления тягового реле; 3 — резиновый уплотнитель; 4 — рычаг привода; 5 — муфта свободного хода; б — якорь реле; 7 — планетарный редуктор; 8 — возвратная пружина; 9 — корпус стартера; 10 — корпус тягового реле; 12 — задняя крышка; 13 — щеткодержатель; 14- стопорная шайба; 15 — ротор стартера; 16 — упорная шайба.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим
carpedia.club
FORD FOCUS III 1.0 EcoBoost | бензин | 125 л.с. / 92кВт | 2012 — наст. время | |
FORD FOCUS III 1.0 EcoBoost | M2DA (998 см3) | бензин | 100 л.с. / 74кВт | 2012 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.5 EcoBoost | (1499 см3) | бензин | 150 л.с. / 110кВт | 2014 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.5 EcoBoost | (1499 см3) | бензин | 182 л.с. / 134кВт | 2014 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.5 TDCi | (1499 см3) | Дизель | 95 л.с. / 70кВт | 2014 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.5 TDCi | (1499 см3) | Дизель | 120 л.с. / 88кВт | 2014 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.5 TDCi ECOnetic | (1499 см3) | Дизель | 105 л.с. / 77кВт | 2014 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.6 EcoBoost | JQDA (1596 см3) | бензин | 150 л.с. / 110кВт | 2011 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.6 EcoBoost | JTDA (1596 см3) | бензин | 182 л.с. / 134кВт | 2011 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.6 Flexifuel | MUDA (1596 см |
эластичное топливо | 120 л.с. / 88кВт | 2011 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.6 Flexifuel | (1596 см3) | Бензин/этанол | 150 л.с. / 110кВт | 2013 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.6 LPG | MUDA (1596 см3) | Бензин/автогаз (LPG) | 120 л.с. / 88кВт | 2012 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.6 LPG | MUDA (1596 см3) | Бензин/автогаз (LPG) | 120 л.с. / 86кВт | 2012 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.6 TDCi | T3DA (1560 см3) | Дизель | 95 л.с. / 70кВт | 2011 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.6 TDCi | T1DA (1560 см3) | Дизель | 115 л.с. / 85кВт | 2011 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.6 TDCi ECOnetic | NGDA (1560 см3) | Дизель | 105 л.с. / 77кВт | 2012 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.6 Ti | IQDB (1596 см3) | бензин | 105 л.с. / 77кВт | 2011 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.6 Ti | PNDA (1596 см3) | бензин | 125 л.с. / 92кВт | 2011 — наст. время |
FORD FOCUS III 1.6 Ti | XTDA (1596 см |
бензин | 85 л.с. / 63кВт | 2011 — наст. время |
FORD FOCUS III 2.0 | (1999 см3) | бензин | 150 л.с. / 110кВт | 2013 — наст. время |
FORD FOCUS III 2.0 ST | R9DA (1999 см3) | бензин | 250 л.с. / 184кВт | 2012 — наст. время |
FORD FOCUS III 2.0 TDCi | TYDA (1997 см3) | Дизель | 115 л.с. / 85кВт | 2011 — наст. время |
FORD FOCUS III 2.0 TDCi | UFDB (1997 см3) | Дизель | 140 л.с. / 103кВт | 2011 — наст. время |
FORD FOCUS III 2.0 TDCi | TXDB (1997 см3) | Дизель | 163 л.с. / 120кВт | 2011 — наст. время |
FORD FOCUS III Electric | ( см3) | 145 л.с. / 107кВт | 2013 — наст. время | |
FORD FOCUS III 1.6 Ti | MUDA (1596 см3) | бензин | 120 л.с. / 88кВт | 2012 — наст. время |
FORD FOCUS III 2.0 TDCi | (1997 см3) | Дизель | 150 л.с. / 110кВт | 2014 — наст. время |
FORD FOCUS III 2.0 TDCi | (1997 см3) | Дизель | 2014 — наст. время | |
FORD FOCUS III 2.3 RS | (2261 см3) | бензин | 350 л.с. / 257кВт | 2015 — наст. время |
www.konsulavto.ru
И снова форд ломается, настали морозы, машина стояла ночь, утром вышел на улице -20, поворачиваю ключ…и слышу скрежет металла, походу или втягивающее запаздывает, или бендиксу хана… как мне надоело уже кататься по гарантии на новой машине…
Заснял вчера, а такая байда уже 3-4 день каждое утро.
К примеру ниссан стоял два дня на морозе таком и завелся как обычно хорошо… ниссан 98г. выпуска, с пробегом 230тыс…вот так то…
На следующий день…
поехал к диллеру, поговорил с мастером по гарантии, итог что меня ожидает: говорят надо оставлять нам машину на сутки чтобы мы увидели дефект, далее сутки это диагностика машины в боксе и снятие стартера, далее если это он окажется заказываем деталь и меняем…стартера нет в наличии идти будет 4 дня, итого получается неделю без машины как пить дать…
Решил дойти до директора и поговорить, но как обычно он занят и пригласили директора рем зоны, переговорил по этому поводу и по поводу подменной машины.
Тут подумал я…а нафига давали форд помощь на дорогах, позвонил узнал условия предоставления сервиса и эвакуатора, в итоге нужно утром вызывать эвакуатор, он везет машину в сервис удобный мне, далее оформляю заявку на подменный автомобиль (он дается только если вызываем эвакуатор и только если ремонт машины более 2х дней будет), и беру подменную машину на время ремонта БЕСПЛАТНО, так как машина на гарантии и ТО все пройдены вовремя…
После этого решил позвонить уточнить в диллер какие документы нужны будут чтобы оформить машину подменную, и тут мне девушка говорит что только что решался вопрос по этому поводу что машину мы даем только на 2 дня не больше, спрашиваю время во сколько это было, в 12-10 точное время переговоров было, а в 11-40 я разговаривал как раз там у них по этому поводу и поднял кипиш…
После меня то они и зачесались видать, и решили с форд помощь на дорогах что машину дает на 2 дня и точка… хотя ранее сегодня утром в 11 я звонил в форд помощь на дорогах и они сказали что диллер предоставляет машину на ВСЕ время ремонта.
Нашел видео как снять стартер и в чем бывают косяки там тоже говорится.
Продолжение следует… Вторая часть ТУТ
www.drive2.ru
Приветствую всех читателей!
Как вы уже поняли из заголовка, речь пойдет о ремонте стартера, а именно о замене бендикса. Проскакивание было замечено еще летом, один раз в 1-2 недели, но руки все как то не доходили до него, а случаи проскакивания участились, и в один прекрасный момент автомобиль просто не завелся. И тут появилось и время и средства.
И так первым делом отсоединяем клеммы от аккумулятора, затем если нет ямы, поднимаем домкратом машину, ставим что нибудь для страховки (в моем случае кирпичи и дощечка), залазим под нее и видим картину
www.drive2.ru
Всем привет!
Хочу похвастаться наконец-то — мои мучения описанные в этом посте наконец-то закончились!
А теперь обо всем по порядку даже с хронологией.
После описанного случая проездил промучался я еще недели 2. За это время отвез машину к диагносту-инжекторщику на осмотр работы двигателя и всего что с ним связано. Его диагноз — с движком и датчиками все супер, но проблема однозначно в стартере.
Начитавшись форумов о всяких возможных проблемах стартера решили с коллегой 22 января снять оный, еще загадочный для меня, агрегат. Скажу сразу для тех, кто не знает — снимается он на двигателе Duratec 1,6 l 8v только снизу!
стартер и его 3 болта
стартер и 3 болта (вид справа)
Открутив 3 болта сняли стартер
оный агрегат
оный агрегат с номером
оный агрегат вид сбоку
Попутно осмотрели венец маховика (что смогли увидеть и слава богу он оказался живой)
По тестам показалось (как в последствии оказалось — напрасно), что бендекс жив.
Кое как сняли втягивающее реле — болты были дико закисшими и кем-то уже сорванными. Почистили все что смогли и двинулись дальше разбирать все что могли. Якорь оказался в хорошем состоянии, а вот щетки показались ушатанными
стертые щетки
Итогом решили их поменять. Собрали все и поставили назад, при этом еще поменяли все болты на новые. Не знаю что произошло при этой всей «магии», но машинка сразу завелась раза 3-4 подряд. И я счастливый поехал домой.
Утром все вернулось на круги своя — я опять заводился минут 10.
Консилиум предположил, что к щеткам нужно дозаказать еще и релюшку втягивающую.
26 января. Приехал мой заказик:
И процесс пошел. Сняли, раскрутили, заменили, собрали, установили взад.
Хочу предупредить на всякий случай — не снимайте белую коническую хреновину с щеток до установки их на якорь — вылетят пружинки и будет гемор по возврату их на место. Когда будете новые щетки ставить на якорь эта белая хрень сама выпадет.
Снимаем втягивающее
Итог печален — не помогло. Остался последний вариант, который нужно было пробовать.
В общем вчера загнал машинку на подъемник
Сняли стартер, разобрали, бендекс зажали в тисках и давай его крутить всей дурью в обе стороны подручными средствами. Собака свинская поддалась!
Купил новый бендекс:
Собрали все как было разложено:
И о чудо все заработало как часики!
P.s.: Ну а самое главное, не бойтесь его разбирать, как оказалось ничего страшного в этом стартере нет, главное детальки в правильной последовательности складывайте.
P.p.s: обнаружили одну неприятность с патрубком, в котором крутится антифриз. Получается нужно менять сам разъем с патрубком?
UPD.: забыл добавить на всякий случай все артикулы, может пригодятся кому:
0001 107 417 или 0001 107 418 (цифра стерта) — стартер Bosch
2 339 304 047 — реле втягивающее (1600 р),
1 004 336 526 — щеткодержатель стартера Bosch (700 р)
1006 209 804 — бендекс Bosch (купил неоригинал AS SD0137 — 750 р)
www.drive2.ru