Ну почему у нас не всё, как у всех? Почему мы всегда идём своим путём? Почему новый Сhevrolet Aveo не комплектуют с завода брызговиками? Нормально техосмотр не пройти! Почему в Форде Фокусе 3 есть функция автоматического включения света, которая включает ближний свет в тёмное время суток? Хотя, ещё до его появления на нашем рынке, был принят закон обязывающий водителей включать ближний свет фар или ДХО в любое время суток. Почему сразу не сделали автоматическое включение фар, при включении зажигания?
Вот и озадачился я включением этой функции в своём Фокусе 3. В предыдущем Фокусе (Форд Фокус 2) надо было заморачиваться с установкой дополнительных релюшек и предохранителей в стандартный блок, а в этом автомобиле всё гораздо проще. Данную функцию можно активировать с помощью специального дилерского оборудования. Правда с этой работой справляются и народные умельцы, которые не пожалели кругленькую сумму и прикупили себе такие приборы (Ford VCM + IDS).
Весь процесс активации занимает от пяти до десяти минут и если вы не боитесь проводов и работы руками, то у вас всё обязательно получится. Далее алгоритм работы «скандинавского света» в разных режимах.
Режим 1. Переключатель света в положении «0»
При включении зажигания
— загорается ближний свет фар,
— нет возможности простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари,
— не работает светодиодная подсветка салона.
При выключении зажигания
— сразу гаснет ближний свет фар,
— при открытии дверей включается светодиодная подсветка салона.
Режим 1. Переключатель света в положении «А»
При включении зажигания
— загорается ближний свет фар,
— только в тёмное время суток (в условиях недостаточной видимости) есть возможность простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари. (не пойму на какой датчик реагирует — включается и в туман),
При выключении зажигания
— сразу гаснет ближний свет фар, если в бортовом компьютере не установлено время задержки,
— ближний свет фар продолжает гореть установленное количество секунд, если в бортовом компьютере установлена задержка,
— если были включены противотуманные фары или фонари, то они сразу погаснут (в темноте, при включении зажигания, они загорятся вновь).
www.focusov.net
В скандинавских странах на законодательном уровне автопроизводителей обязали, чтобы на всех без исключения автомобилях ближний свет фар включался автоматически вместе с зажиганием. В странах, где также законодательство обязывает водителей двигаться с включенным светом (а Россия входит в их число) эта функция была бы очень удобной. Но для России производители автомобилей такой опции не предоставляют. А ведь это очень удобная функция. Однако, если об автоматическом включении фар не подумал производитель, то можно реализовать скандинавский свет самостоятельно. В некоторых моделях это можно сделать даже программным способом. Что такое скандинавский свет и как его подключить? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Если в машине реализована такая система, то это спасет водителей от штрафов. Часто автовладельцы просто забывают включать фары в дневное время. Также водители забывают и отключать свет, отчего садятся аккумуляторы. В ситуациях, когда резко меняется уровень освещенности, машина со скандинавским светом будет сразу же освещать проезжую часть без задержки на время реакции водителя автомобиля.
Существует несколько алгоритмов действия данной системы. Первый – это включение или отключение фар на автомобиле вместе с зажиганием. Данный вариант является самым простым. Но есть у него один недостаток. Если нужно поставить машину на стоянку, а зажигание в этот момент включено, то такой скандинавский свет быстро разрядит аккумулятор.
Второй вариант работы системы – когда фары будут включаться не с зажиганием, а при запуске мотора. Данный алгоритм является более удобным и оптимальным. При нем отсутствуют вышеперечисленные минусы.
На разных моделях автомобиля решения могут отличаться. Где-то будет достаточно несложных манипуляций с программным обеспечением. В других случаях нужно внедриться в электропроводку машины. Рассмотрим, как производить данную работу на автомобилях отечественных и зарубежных марок.
На старых моделях отечественного производства, где вся электрика аналоговая, для реализации системы скандинавского света параллельно штатному реле управления ближним светом устанавливают дополнительное реле. Управляться оно может по-разному.
Используя реле, где контакты нормально разомкнуты, и подсоединив обмотку к массе и постоянному плюсу при включении зажигания, можно реализовать самое простое автоматическое включение фар. При этом необходимо учесть, что если замок зажигания имеет несколько цепей с постоянным плюсом, некоторые из них могут выключаться при вращении двигателя стартером. Поэтому для реализации управления света следует использовать именно их. Это будет очень полезно в зимнее время, а также при использовании слабого аккумулятора.
Как реализовать скандинавский свет после запуска мотора? Проще всего это сделать с нормально замкнутым реле, которое будет подключено к цепям зажигания и лампе генератора или же давления масла. Если ближний свет можно запустить вне зависимости от положения ключа в замке зажигания, то здесь нужно применить более сложную схему. В данном случае реле с нормально замкнутыми контактами будет управлять блоком, где контакты нормально разомкнутые.
На некоторых моделях авто, которые предназначались для разных рынков и стран, автоматическое включение света определяется настройками ЭБУ, а точнее, системами управления бортовыми цепями. Чтобы активировать эту опцию, достаточно обратиться в любое СТО, где имеется диагностическое оборудование. Примерно таким образом можно сделать скандинавский свет на «Форде».
Стоит помнить, что на разных моделях принципы активации автоматического управления светом отличаются. Поэтому лучше заранее узнать, имеется ли такая возможность.
На современных авто, где много блоков управления (в том числе и контроля кузовной электроцепи), принудительное дублирование силовой цепи для света может привести к фиксации неисправностей и индикации ошибок. Все эти ошибки будут ложными. Некоторые машины и вовсе заблокируют подачу питания для такой «неправильно работающей цепи». Так, вместо автоматического включения «ближнего», можно потерять весь свет. В данном случае запуск фар можно реализовать только посредством дублирования слаботочных цепей, что управляют переключением режимов работы освещения.
Современные сигнализации имеют дополнительные каналы, которые можно гибко программировать. Если в сигнализации есть такой свободный канал, его можно запрограммировать на активацию в момент запуска мотора и отключения при глушении. Это неплохой вариант реализации скандинавского света. Но он недоступен на дешевых китайских сигналках. Давайте посмотрим, как можно реализовать скандинавский свет на «Форд Фокус». Если для «Фокуса» третьего поколения активация происходит программно, то со второй версией придется внедряться в электрику. Далее расскажем, как это сделать.
Необходимо приобрести реле «Форд» 1.425.751 или же ВАЗ 98.3747, ВАЗ 1119.3747210. Из необязательных покупок – предохранители на 10 ампер в количестве двух штук. Они никак не влияют на включение ближнего света, но влияют на габаритные огни в разных режимах работы. Также может понадобиться предохранитель на 20 ампер. Для активации скандинавского света на «Фокусе» 2-го поколения реле ставят в монтажное место K5. Под блоком предохранителей это место обозначено как R15. Система должна заработать после этого. Если она не запустилась, тогда в разъеме С96 проверяют перемычку. Последняя должна быть установлена между контактом 1 и 26. Если перемычка имеется, а света нет, то проверяют провод команды включения Dtrl. Он идет с контакта С320 на блоке света на С103-5.
Далее, для скандинавского света на «Форд Фокусе» 2-го поколения следует установить предохранители на 10 ампер в места 135 и 113. После этого можно радоваться работе системы. Реле будет работать в режиме «Авто».
В этой машине не нужно устанавливать дополнительные реле. Здесь функция активируется при помощи специальных дилерских приборов – Форд VCM и IDS. Однако, с работой справятся и простые автолюбители. Весь процесс займет не более 10 минут и если нет страха перед проводами, то можно за эту работу браться. С помощью этого оборудования (Форд IDS) подключаются к сервисным разъемам и активируют функцию в соответствующем меню.
Есть еще один способ. Для начала стоит удостовериться, что в машине установлен трехпозиционный блок управления освещением. Его нужно вытянуть, а затем разобрать и снять плату. На самом деле механизм имеет четыре положения. Чтобы включить нужный, просто стачивают кусок пластика.
Если блок четырехпозиционный, то в данном случае спасает только перепрошивка. Можно поступить хитро – заклеить изолентой датчик света. Машина будет думать, что на улице темно, и включит фары самостоятельно. Это самый простой и быстрый вариант.
Можно сделать скандинавский свет на «Опель Астре». Есть два способа – с помощью изготовления и установки реле, а также метод перепрограммирования. Реле в данных автомобилях предусмотрено, но не все модели им оснащены. Колодка под реле — 8-контактная и расположена за блоком предохранителей. Схема реле содержит минимум деталей, а собрать его сможет даже человек, далекий от радиоэлектроники. Затем собранное реле просто вставляется в колодку. Активировать скандинавский свет на «Астре H» можно при помощи активации скандинавского пакета – это и есть автоматическое включение фар. Реализовать опцию нужно при помощи специального инструмента «Tech». Прибор подключают к диагностическому разъему – колодка находится около ручного тормоза. Затем переходят в пункт “Диагностика”. В меню выбирают год выпуска автомобиля и модификацию. Далее переходят в пункт «UEC», а после — в «Программирование». Выбирают раздел «Конфигурация варианта программы», а после этого переходят в пункт «Дневное рабочее освещение». Там выбирают версию «5». Это и есть скандинавский пакет. После данной операции, фары будут загораться сразу, как только заработал двигатель. При необходимости эту функцию можно снова отключить.
Как видно, активировать такую нужную функцию не так уж и сложно. При наличии необходимого оборудования можно сделать это в течение 10-15 минут. Установка реле и предохранителей – это более сложная процедура, но с такой работой справятся даже начинающие автолюбители.
fb.ru
Датчик света | Ford Russia
Как сделать Автоматическое выключение света фар Ford focus 3.
Датчик света в автомобиле — что это и как работает?
Приборная Панель и Магнитола FORD FOCUS 3
Как работает датчик дождя
Автосвет форд фокус 2
скандинавский свет Ford Focus 3: PRO машины
Ford Focus 1.6 Плохо едет и почти не реагирует на педаль газа.
сброс на форд фокус 3 bms
Откл датчика света дождя фф3
Также смотрите:
fordport.ru
Ответ автовладельца по имени Натаниэль: Машина отлично проходит заснеженные трассы. Был зимой случай преодолевал около 25 метра перемета по грейдеру. Заводится в 35 градус мороз c первой пробы. Прогревается стремительно. Для меня не неувязка перескочить бордюры либо другие препятствия. Ходовка просто «отлично» отрабатывает всякие выпуклости и никогда не пробил и позволяет держать скорость по бездорожью. Когда всякие хонды-монды и остальные ползут, я пролетаю на скорости 50-60км/час. (можно бы еще резвее, но ходовку все таки жаль) под завистных глаз. Скрипа в салоне как у тазиках не наблюдается, хотя пластик достаточно жесткий.
Категория: Устройство автомобиля
Оригинальное название: Ford focus 3 aktiveerimine skandinaavia valgus
Описание: Габариты следующие, длина — 3621, ширина — 1100, высота — 1340 мм. Колесная база составляет 2840 мм. Дорожный просвет 115 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 70 мм, ход поршня — 79 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.
Показов: 2840
Ниже вы сможете поглядеть технические свойства форд фокус 3 активация скандинавского света. Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты.
Дата выхода: 10. 05. 2016 года
Продолжительность: 11:33
Качество: BDRip
Смех в теме: — Свидетель, вы утверждаете, что видели, как обвиняемый выстрелил в свою жертву 3 раза. Как далеко вы находились от места нападения?- При первом выстреле или при третьем?- Какая разница?- Очень большая… с полкилометра…
Выложил админ: по просьбе Хаймеа
live-avtoj.ru