Лет десять назад газовое оборудование у нас использовалось преимущественно на грузовой технике с бензиновыми моторами. Бензин был недорог, а с потерей мощности и капризами газобаллонного оборудования мирились лишь владельцы прожорливых автомобилей. Но время идет — совершенствуется электронный впрыск топлива и ГБО. Да и цены на бензин выросли. Вот и потянулся народ к пропан-бутановой смеси, которая вдвое дешевле 95‑го бензина.
Производители тоже не спят. ГАЗ несколько лет назад запустил в серию Газель на сжиженном и сжатом газе. Работает в этом направлении и АВТОВАЗ (ЗР, 2016, № 4), но серийной газовой Лады в гамме мы пока не видим. Зато такой автомобиль в ближайшем будущем может появиться у Форда. В конце февраля этого года во Всеволожске выпустили опытную партию двухтопливных Фокусов. Мы взяли один из них и сравнили с обычной бензиновой версией.
Почему все-таки для легкового автомобиля предпочтительнее пропан-бутановая смесь, а не метан?
Подкапотное пространство битопливного Фокуса сразу выдают элементы ГБО.Подкапотное пространство битопливного Фокуса сразу выдают элементы ГБО.
Всё просто. Главное — сжиженный газ занимает меньше места и давление в баллоне не превышает 5–6 бар, в то время как в баллонах со сжатым метаном давление — 250 бар. Значит, баллон для сжиженного газа может быть тоньше и легче, соответственно он дешевле.
На Ford Focus LPG (выбрана 1,6‑литровая версия мощностью 125 л.с.) ставят ГБО четвертого поколения. Компоненты поставляет известная итальянская фирма BRC. Газовый баллон на 40 литров спрятан в нишу, предусмотренную для запасного колеса. В салоне двухтопливность выдает переключатель типа топлива, расположенный под рукояткой стояночного тормоза. На этом же переключателе отображается запас пропана в баке. Штатный трип-компьютер, к сожалению, реагирует лишь на бензин.
Газовая аппаратура пристроилась под капотом. Не обошлось и без изменений в двигателе.
Заправочный клапан уместился рядом с «бензиновой» горловиной.Заправочный клапан уместился рядом с «бензиновой» горловиной.
Сёдла выпускных клапанов, сами клапаны и их направляющие выполнены из более жаропрочного сплава, способного выдержать большую тепловую нагрузку. А еще у этого Фокуса свой каталитический нейтрализатор с меньшей пропускной способностью и свечи зажигания с меньшим зазором между электродами: 0,8 вместо 1,1 мм (такой зазор у «бензиновых» свечей).
Потеря мощности при переходе на газовое топливо неизбежна. Из-за газообразного состояния топлива наполнение цилиндров хуже. А поскольку октановое число пропан-бутановой смеси выше на 5–10 единиц, процесс сгорания при неизменном угле опережения зажигания (УОЗ) может затянуться. Отсюда более значительный расход топлива и повышенная нагрузка на клапаны. И именно этим объясняется то, что потеря мощности при установке универсальных комплектов ГБО, где значения корректировки УОЗ «средние по больнице» и не рассчитаны под конкретный двигатель, доходит до 10–15%. У Фокуса же декларированная потеря — всего 7%: мощность упала с 125 до 117 л.с. Настройки блока управления газовым оборудованием подобраны исключительно под 1,6‑литровый двигатель Sigma. Газовой машине сложнее трогаться в подъем. А еще ощущается легкая нехватка мощности на верхах — после 5000 об/мин автомобиль откровенно скисает.
Ради эксперимента мы измерили разгонную динамику на топливе обоих типов. На бензине разгон до 100 км/ч занял 13,4 секунды, а при работе на пропане он на 0,8 секунды дольше.
www.zr.ru
Полный размер
Почти пол года назад решился установить данное ГБО. Много читал, пришлось даже ехать в Люберцы для установки. Т.к. местные устанавливают только Digitronic по цене BRC. Приехал к 08:00, вечером авто забрал.
В целом очень доволен. Расход на литр больше. Цена газа на сегодняшний день в Липецке от 15.50 до 16.30 руб/л. Бензин 95 — от 37, а 98 вообще от 40 с копейками. По началу непривычно боялся. Баллон вместо запаски. Запаска в багажнике. А вдруг рванет?!))) Но вот уже проехал 10 000 км с газом и все страхи давно улетучились.
Прошел первое ТО ГБО ошибок в работе оборудование не обнаружено. Т.к. на газе машина теряет мощность где-то на 10%, это заметно на скорости больше 80 км/ч, до 80 км/ч разницы по разгону нет никакой. Мною было принято снять катализатор и поставить Паук MG-Race. Прибавка с ним гораздо ощутимая, я бы сказал на 15-20% особенно чувствуется после 4000 об/мин и выше. Другие фокусы с движком 1.6 будут отставать) Да-да вы на газе, а они отстают, проверенно)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 40 000 ₽ Пробег: 30000 км
Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Проверь на всякий случай, может на твоем импульсном висит что то, может косяк в ловатовской проводке или в блоке.
Мне тоже казалось, что какой-то косяк в «ловатовском» блоке возник после выхода из строя самой первой катушки.
Ведь машина на «Ловато» ездила первые 800-1000 км просто идеально (расход только меня смущал 13-14 литров на движке 1.4)
Вся лажа пошла после того, как окончился в дороге баллон и машина самостоятельно перешла на бензин.
Она при этом задергалась, возник провал при нажатии на педаль газа, и заглохла она. Завелась с большим-пребольшим трудом на бензине.
Еле дополз до газовой заправки, все свечи залил. На газу потом машина поехала весьма энергичнее. Собственно с этого момента и пошли неприятности все. (диагностировали в «фордовском» сервисе топливную систему всю, мерили давление насоса)
Оказалось в итоге катушка.
Поменял, восстановилось все на бензине, потом на газу проехал 300 км, заехал вечером на газу в гараж, заглушил.
Утром завелась (на бензине естественно). Секунд 6-7 работала устойчиво, потом сбросила обороты, почти заглохла, начала их поднимать сама, чихнула… И очередная (вторая) катушка накрылась.
Поменял я ее снова (вместе с проводами и свечами) Приехал к газовщикам. Регулировали смесь. Вроде все настроили тогда очень тщательно.
Машина продержалась две недели после этого. Если ездил целый день на бензине, то утром заводилась просто идеально. Если ездил на газу, то атракцион с гуляющими взад-вперед оборотами повторялся каждое утро, до перехода на газ. На газу (как мне кажется) машина несколько тупила.
Особенно в пробках. Приходилось полностью жать на гашетку для того, чтобы она в горку поехала. После длительных стояний в заторах на газу воняло тухлятиной (катализатор). Загоралась на панели приборов лампочка-шестеренка (механическая неисправность двигателя) На бензине все восстанавливалось, если не переключаться на газ совсем.
После очередной поездки на газу (около 200 км) история повторилась. Заглушил ее у магазина, завелась потом на бензине, готовилась к старту на газу, чихнула и зажигание снова ушло…
Дальше опять беготня по рынку в поисках катушки.
Затем снова приехал к газовщикам. Они долго искали, куда прицепиться к сигналу оборотов кроме катушки (датчиков распредвалов нет у меня, только клапан стоит на крышке) Попытались присоединиться к датчику коленвала. При таком подсоединении сразу переставал работать штатный тахометр машины и загорался чек (несколько раз пытались) Не получилось, короче…
После моих убедительных просьб, установщик (коллега Дмитрия) вынул «ловатовский» контроллер и поменял его на новый такой же. Сказал, что не жалко. Потом долго настраивал оборудование (ноутбук, сканер). Сигнал оборотов подсоединил с высоковольтного провода, намотав его на четвертый высоковольтный провод (20 витков вокруг, и прикрутил изолентой, что-то вроде импульсной прищепки, как у стробоскопа получилось) В настройках программы «Ловато» он поставил «слабый сигнал». Я видел, как при таком подключении обороты в программе (на стабильном холостом ходу) гуляли от 150-900. Спросил про это его. Ответил мне, что может быть особенность впрыска конкретной машины такая.
Настроили. Поехали кататься по городу (со сканером и ноутом) 30 минут катались. Настроили вроде.
Уехал я оттуда с надеждой на конец мук моих «газовых». Машина ехала на новом контроллере отлично (но недолго) Прекрасно работало опережение зажигания. Шестеренка на тахометре (механическая неисправность двигателя) не загоралась. Но радовался я три часа, не больше (даже в пробке постоять успел)
Ехала прекрасно. Но…
После трех часов работы машина перешла на бензин (сама) лампочка газа мигала постоянно, клапана газовые щелкали, но не переходила на газ. Потом лампочка вообще погасла. Через минуту опять загорелась, потом опять погасла. Мигает, короче… Открыл капот. Предохранитель цел. Но контроллер горячий (теплый).
На бензине машина ехала отлично. Это означало, что катушка НЕ СГОРЕЛА в очередной раз, так как сигнал оборотов шел не с нее в этот раз, а с высоковольтного провода) Это меня немного утешило.
На другой день поехал снова к установщикам. «Ловатовский» контроллер (простоявший всего три часа вышеописанным образом) сгорел. В программе он ничего не хотел сохранять, постоянно выкидывал ошибку. Даже решили, что com-порт сломался. Но это был контроллер (воткнули еще один новый, работал) Ломали они голову, ломали… Решили менять на другой день на Альфу-М (бадяга вся из-за одного провода какого-то, сигнала оборотов…)
Поставили мне сгоревший контроллер в качестве проводника для форсунок (до следующего дня, чтобы не спалился очередной новый) И я уехал оттуда.
Если честно, то мне очень неловко было к ним снова приезжать, так как бедные установщики мучились с моим «Фокусом» уже несколько дней (в сумме если посчитать)
Вчера поменяли на «Alpha-M».
Пока «полет» нормальный (3 часа ездил пока только на Альфе-М…)
Да, забыл сказать еще.
Вот человек из Фокус-клуба с аналогичной проблемой на BRC Sequent 24
Тоже катушка полетела при подключении к ней сигнала оборотов, но у него оказались датчики распредвалов, которые спасли положение в итоге
Вот он писал мне
Alexey2Edited by Alexey2У меня при установке ГБО(третий год уж пошёл) тоже была похожая проблема.Подсоединились сначала к катушке,настроили на месте всё нормально,а когда поехал,то через 200метров мотор стал троить и из трубы чёрный дым повалил. Назад в бокс руками толкали. Подсоединились потом к одному из датчиков VCT(у меня мотор с изменяемыми фазами),больше проблем не было. Но катушка потом через пару месяцев всё равно накрылась и я её поменял. http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showt…t&p=5182836
www.oktja.ru
Для оснащения автомобилей Ford Focus III 1.6 мы применяем итальянское газобаллонное оборудование BRC.
Установка газового оборудования BRC на автомобиль Ford Focus III занимает 8 часов (1 рабочий день).
Каждому клиенту выдается сервисная книжка и гарантийный талон на установленное оборудование.
Дальнейшее техническое обслуживание газового оборудования может осуществляться в любом техническом центре BRC, адреса которых указаны в разделе «РЕГИОНЫ».
На все оборудование BRC, установленное в нашем центре, предоставляется гарантия — 3 года.
academygbo.ru
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Колесная база
2649
Колея передняя
1554
Колея задняя
1544
Дорожный просвет
120
Объем багажника минимальный
372
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1596
При оборотах
6000
Крутящий момент
159/4000
Система питания
Непосредственный впрыск
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Степень сжатия
11
Количество клапанов на цилиндр
4
Диаметр цилиндра
79
Модель двигателя
Sigma
Тип КПП
Роботизированная с двумя сцеплениями
Кол-во передач
6 6
Привод
Передний
Кол-во передач (автомат коробка)
6
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
Максимальная скорость
195
Время разгона (0-100 км/ч)
11,8
Снаряженная масса автомобиля
1324
Объем топливного бака
55
Размер шин
205/55
Экологический стандарт
Euro 5
Расход топлива в городе на 100 км
9,3
Расход топлива на шоссе на 100 км
4,8
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
6,4
Допустимая полная масса
1825
Тип передней подвески
Независимая типа McPherson
Тип задней подвески
Независимая многорычажная
Тип рулевого управления
Шестерня-рейка
Диаметр разворота
11
agts.ru
Обратный звонок
Задать вопрос
Запись на установку
Заявка на кредит
Оставить отзыв
Пожаловаться
Предложить
сотрудничество
Подписаться
на новостную
рассылку
Закрыть
Обратный звонок
Для Вашего удобства Вы можете заказать обратный звонок — наши менеджеры
перезвонят Вам в удобное для Вас время!
Задать вопрос
Мы всегда рады ответить на Ваши вопросы, просто напишите нам!
Запись на установку
Запишитесь на установку on-line. Наши менеджеры перезвонят Вам в удобное для Вас время!
Заявка на кредит
Отправьте заявку на кредит и наши менеджеры перезвонят Вам для уточнения информации!
Оставить отзыв
Поделитесь опытом — оставьте отзыв об использовании ГБО на своём автомобиле!
Пожаловаться
Мы постоянно работаем над повышением уровня обслуживания — если Вы обратились к нам, и Вам что-то не понравилось, напишите нам, и мы это исправим!
Предложить сотрудничество
Мы открыты к предложениям — просто напишите нам!
Подписаться на новостную рассылку
Будьте в курсе новостей нашей компании и газомоторной отрасли — подпишитесь на нашу новостную рассылку!
www.agts-spb.ru
Тип кузова
Универсал 5 дв.
Количество дверей
5
Количество мест
5
Колесная база
2649
Колея передняя
1554
Колея задняя
1544
Дорожный просвет
120
Объем багажника максимальный
1502
Объем багажника минимальный
476
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1596
При оборотах
6000
Крутящий момент
159/4000
Система питания
Непосредственный впрыск
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Степень сжатия
11
Количество клапанов на цилиндр
4
Диаметр цилиндра
79
Модель двигателя
Sigma
Тип КПП
Роботизированная с двумя сцеплениями
Кол-во передач
6 6
Привод
Передний
Кол-во передач (автомат коробка)
6
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
Максимальная скорость
193
Время разгона (0-100 км/ч)
11,9
Снаряженная масса автомобиля
1341
Объем топливного бака
55
Размер шин
205/55
Экологический стандарт
Euro 5
Расход топлива в городе на 100 км
9,3
Расход топлива на шоссе на 100 км
4,8
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
6,4
Допустимая полная масса
1825
Тип передней подвески
Независимая типа McPherson
Тип задней подвески
Независимая многорычажная
Тип рулевого управления
Шестерня-рейка
Диаметр разворота
11
agts.ru