Механизм, обеспечивающий обезвреживание токсических веществ, имеющихся в составе выхлопных продуктов, называется катализатором. Данное устройство устанавливается на импортные транспортные средства в связи с требованиями экологических норм, регулирующих концентрацию вредных химических веществ в газообразных выбросах автомобилей.
Нейтрализатор имеет сложное конструкционное исполнение и имеет в своем составе такие составляющие части:
В результате прохождения технологических процессов двигателя выделяются газообразные отходы. Они подаются посредством выпускного коллектора к каталитическому узлу. При поступлении отработанных продуктов к рабочему органу они проходят через сквозные отверстия, имеющие специальное катализирующее покрытие, участвующее в нейтрализующих химических реакциях. При этом токсические соединения оксидов азота и углеводородов окисляются. Вследствие реакций распада с участием кислорода образуются водный конденсат, диоксид углерода и азот.
Важно! Это дает возможность практически полностью преобразовать вредные вещества и существенно снизить токсичность выхлопных выбросов в атмосферу.
К признакам можно отнести:
Причины некоторых дефектов нейтрализатора Форд Фокус 2:
Обнаружением технических несоответствий каталитических узлов и взаимозависимых агрегатов занимаются профессионалы специализированных сервисных станций. Это объясняется сложностью диагностических операций и необходимостью задействования специфического оборудования, приспособлений и инструментов.
Важно! Сначала квалифицированные техники обеспечивают проведение визуального контроля физической целостности корпусных частей и монтажных соединений. Далее с применением газоанализатора и прибора определения степени сжатия профильные специалисты производят необходимые измерения, дающие возможность определить техническое состояние каталитического устройства.
Еще одним эффективным диагностическим приемом является осуществление проверочных манипуляций по отношению к электронной системе. Данные мероприятия совершаются опытными инженерами-электронщиками с применением сложного компьютеризированного оборудования. Его подключение производится при помощи соответствующего разъема бортового электронного блока. После этого происходит исследование системы управления на предмет сбоев. Затем полученные сведения анализируются, и составляется акт обнаруженных технических недочетов.
Удаление катализатора Форд Фокус 2 может происходить по следующим причинам:
На автомобиле марки Форд Фокус 2 удаление катализатора проделывается в условиях сервисных организаций опытными мастерами, обладающих нужным инструментом и приспособлениями. Существует несколько способов избавиться от стокового конвертера. Простейшим и нетрудоемким вариантом является демонтаж всего каталитического узла. Для этого осуществляют снятие выхлопного коллектора и приемной магистрали. Затем отвинчивают крепежные фиксаторы и отсоединяют преобразовательный узел с проведением дальнейших ремонтных действий, их характер зависит от выбранного клиентом способа восстановления.
Можно вырезать катализатор с заменой альтернативными конструкционными решениями. Для выполнения подобных работ потребуется демонтировать коллектор с частью выхлопного трубопровода. Далее освобождают крепления и отделяют конвертерный механизм с последующей его фиксацией специальным приспособлением. Далее путем применения режущего инструмента происходит вырезание по периметру части корпуса и извлечение катализирующего керамического органа. Вместо него могут устанавливаться аналогичные либо альтернативные комплектующие части. Также может производиться вырезание конвертерного узла по соединительным патрубкам.
Важно! Физическое удаление катализатора не обеспечивает отсутствия технических проблем. С целью исключения появления сигналов некорректной работоспособности двигателя и конвертерного узла специалисты могут проделывать программное извлечение данных о присутствии в системе нейтрализующего устройства и связанных составных механизмов. Программное удаление катализатора совершается квалифицированными электронщиками при помощи оборудования с компьютерным интерфейсом.
Сопряжение с электронной системой контроля происходит посредством кабельного соединения с диагностическим портом бортового управляющего центра. Мастер осуществляет редактирование соответствующих данных и удаление программной связки с информационным блоком, содержащим сведения о катализаторе и контроллерах. Выполнение таких процедур гарантировано избавит от возникновения проблемных ситуаций с управляющей электроникой.
Еще одним решением ошибок бортового контроля после физического вырезания конвертера является монтаж электронной обманки кислородных зондов. Эти работы предполагают подсоединение обманного устройства к разъему электронного узла. Отсюда получают питание кислородные контроллеры. Обманный механизм представляет собой микросхему с процессором, заключенным в корпус и выполненным из композитных материалов. При поступлении сигнала от датчика обманка обрабатывает его и эмулирует передачу корректных данных. После этого электронная система определяет штатное функционирование катализатора, и ошибки не возникают.
Цена проведения ремонтных манипуляций зависит от их сложности. Данные восстановительные процедуры относятся к работам средней трудоемкости. Учитывается надобность демонтажа выпускного коллектора и выхлопной магистрали. Также в стоимость входит непосредственное выполнение вырезки катализатора. Выполнение только этих операций будет составлять небольшую сумму средств по причине несложной конфигурации работ и малых затрат времени на осуществление ремонтных работ. При желании установки аналогов или альтернативных комплектующих элементов, затраты возрастут. В стоимостные показатели будут входить монтажные операции и цена детали, которую в дальнейшем установят на выхлопной агрегат.
nevaglush.spb.ru
Добрый день всем! Вот и пришло время заняться заменой каталитического нейтрализатора («по-простому» — катализатор) на пламегаситель. Точнее, время-то может быть еще не пришло, просто это было в планах. Прикидывал сделать это на следующий год весной — в начале лета, там как раз по пробегу примерно срок подойдет, но решил не тянуть еще почти год, а сделать сейчас, да и средства пока позволяют сделать. Замену на пламегаситель посоветовали сделать после прошивки ЭБУ двигателем, так как при этом был отключен кислородный датчик нейтрализатора и когда он (нейтрализатор) вследствие не очень хорошего качества российского бензина выйдет из строя и не будет выполнять свою функцию, то ЭБУ на панели приборов просто не покажет «ошибку» и об этом придется только догадываться. Например по характерным симптомам, таким как «затуп» педали газа, снижение динамики, возможно дергания машины, увеличение расхода бензина. Короче говоря, прошивку делали при пробеге в 110 тыс., а еще тысяч через 10 посоветовали заменить катализатор на пламегаситель. Вообще ресурс каталитического нейтрализатора рассчитан на весь срок службы автомобиля, но на практике, как опять же мне объяснили в сервисе, в среднем он составляет диапазон от 70 до 130 тыс. км. В том сервисе, где делал прошивку, также занимаются заменой катализатора на пламегаситель, но, как говорится, цена вопроса… Вот поэтому решено было сделать это самостоятельно. Для начала нужно было найти соответствующего размера пламегаситель, т.к. у нас в городе с ними не все так просто, в магазинах только на заказ, да и цена такая, что подумаешь три раза, а нужен ли он вообще. Поехал в гараж, залез под машину с линейкой, стал снимать размеры корпуса в котором находится катализатор, чтобы подобрать размеры будущей банки пламегасителя (далее — пламик) На основе измерений и опять же, по традиции некоторых просмотренных отчетов о замене на аналогичных двигателях Ford был сделан вывод, что подойдет пламик размерами: 130 х 120 мм, с диаметром вн. отверстия 63мм. Плюс нужно было менять прокладку выпускного коллектора, а также прокладку на соединении от гофры к резонатору. В итоге заказал это все через интернет в моем любимом магазе. Через 4 -5 дней все забрал.
Полный размер
Пламегаситель Fortluft 130 х 120 х 63 Цена около 1600р.
Полный размер
прокладка выпускного коллектора Hans pries Цена около 250р.
Полный размер
прокладка с гофры к резонатору старая и новая Fischer Цена около 100р.
Полный размер
Стягиваем скобки с этой накладки
Полный размер
снимаем вторую панель
Полный размер
место крепления корпуса коллектора снизу машины
Полный размер
прикипевшие соединения пришлось срезать
Полный размер
и начал вынимать коллектор через верх…Полный размер
При попытках достать коллектор через верх он обязательно упирается в блок двигателя, вынуть таким образом его невозможно
Полный размер
открутил вот эту поперечину
Полный размер
Вот как-то так крутя-вертя вытаскивал коллектор
Полный размер
Вся конструкция снята
Полный размер
Корпус вскрыт, в нем виден катализатор
Полный размер
Вид без катализатора
Полный размер
Внешний вид извлеченного катализатора
Полный размер
Свет от лампы виден сквозь катализатор, и так по всей его поверхности
Полный размер
Пламик установился в корпус так, как тут и был
Полный размер
Пламик заварен в корпус
Заварено с помощью проволоки, я не разбираюсь в этом, но объяснили что как обычное железо электродом варить нельзя, т. к. если будет присутствовать вибрация на этом элементе, то сварка может лопнуть по шву. Вечером забрал, поехал ставить. Устанавливается всё в обратном порядке. Ну и заменил срезанные болты на соединениях на новые.Полный размер
Здесь поставил 2 коротких болта на 10
Полный размер
Здесь также заменил на 2 болта с гайками на 10
www.drive2.ru
Приветствую!
Ну вот и свершилось, я чипанул форда.Спустя почти 4 года это случилось.
Итак, прошился под Евро2 Константином Белецким,и удалил катализатор.Удалял не сам нашел норм ребят по адекватной цене все выбили и вварили пламегаситель, разница в звуке практически не изменилась.
Катализатор можно сказать вовремя удалили, местами маленько по плавился.
Полный размер
готовится к съему
Полный размер
вскрыли
Полный размер
а задняя часть в отличном состояний.Ну этого и стоило ожидать ведь вся нагрузка идет на переднюю часть катализатора
По чипу вообще советовали трех авторов, Паулюс, Раздолбай, Ледокол эти прошивки якобы на много интересней Белецкого.Но так как с собой больше денег не было а они стоили дороже, остановился все таки на Белецком, как объяснил мне мастер у него настройка на весь диапазон оборотов, а у других до 5тыс. но они типо валят интересней педаль более резкая.
Теперь о ощущениях проехал я около 150км только:
-провалы пропали с 1 на 2 передачу
-педаль газа с первых минут сразу же стала более отзывчивая пропали провалы
-с кондером еще не ездил(мастер сказал что с этой прошивкой кондер дает все же о себе знать)
— по расходу пока еще не понятно совсем(покатаю замерю потом)
-по динамике, не скажу что прям вау как описывают многие что типа ракета стала этого я не заметил.Да стала легче крутиться, и теперь до 3тыс.крутиться мгновенно и мне кажется что я еще не докрутил а по факту уже 4-4.300тыс.По этому теперь крутить стал выше, и стакой ездой тачку ушатаю быстрее:( Шутка, надеюсь что войду в привычный ритм езды.
Теперь о минусах:
-выхлоп стал вонючей
-и при переходе на пониженную какие то подергивания, думаю что дело в бензе(92), теперь лью 95 как мастер сказал, и по первым ощущениям кажется что мягче стала.Выкатаю 92 до конца, скину клемму и проведу адпатцию на 95 бензе думаю все нормализуется.
Если будут какие то новые ощущения до пишу, возможно и автора поменяю т.к переход дешевле стоит)
Всем спасибо за внимание, в скором времени будет запись о ремонте после дтп и не только, так что следим!
Нравится 57 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Приветик!
Вот и у меня подошел катализатор. После лотереи с мойкой двигателя буквально дней через пять загорелся «чек». Который при прочтении указал на смерть катализатора, в связи с чем в моих планах резко появилась прошивка и вырезка катализатора.
Скажу сразу сам ничего не делал, обратился к знающим людям. Но расскажу чего, как и почем.
Итак начинаем с перепрошивки — ее мне делал Kiryha-VRN.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
как-то пустовато)
Полный размер
Полный размер
фото для красоты интерьера данной записи
www.drive2.ru
Целый год я смотрел на ошибку P0420 , и вот наконец-то собрался с силами и решил заняться любимой машинкой.
Дополнительным стимулом явилось то что последний месяц у машины совершенно пропала тяга, прям чувствуется что машина задыхается, плюс ко всему начала дико рычать «в салон».
И вот собственно отдал машинку в одну хорошую конторку. В процессе разбора, ребята позвонили и сказали что гофра прогорела в 3х местах и ее необходимо заменить, на что было дано согласие.
После почти 5 часов ожидания, наконец-то, получил машину назад.
Что я могу сказать по результатам, СОВЕРШЕННО другое авто, движок дышит, вернулась нормальная тяга, пропал этот мерзкий рев в салоне, вообщем не пожалел ни единой копейки, при том что ребята взяли достаточно недорого(обзвонил с 10 сервисов).
Следующей задачей было устранение ошибки P0420. Поразмыслив, я решил что самым верным вариантом будет прошивка на ЕВРО2 своими силами.
За прошивку и помощь в прошивке благодарю Александра xav4ik, удаленно присутствовал при всем процессе от и до, еще раз огромное спасибо!
Отдельное спасибо AlexRST , за то что первым откликнулся на просьбу с прошивкой, но увы не смогли состыковаться по времени
Теперь собственно отзыв о прошивке.
На данный момент проехал от силы 100км, поэтому может быть в полной мере всех ее плюсов не оценил.
Так вот…
1) То к чему я до самого последнего момента относился более чем скептически, так это то что пропадут рывки при переключении, я был уверен что проблема в МКПП, но никак не в программе ДВС…как я ошибался=)
рывки пропали, переключение плавное во всем диапозоне, даже на непрогретом движке, это просто чудо=)
2)С первой передачи действительно стало гораздо проще трогаться, я уже настолько привык к «ювелирной» работе сцеплением, что теперь постоянно перегазовываю, теперь буду привыкать к хорошему
3)Очень порадовало поведение машины после 100км\ч, скорость набирает ну очень уверено
4)Пропал чекенджн
5)По расходу уже меньше на 0,5 , но это цифра за 2 дня, и при условии что реально гонял=))) так что в обычном режиме 1-1,5 точно упадет
Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 140000 км
Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем Привет!Примерно год назад у меня впервые загорелся Джеки Чан.Диагностика показала неудовлетворительную работу катализатора.Официалы, понятное дело .говорят-Меняй!Ясен перец.что менять на новый катализатор не хотелось .кому оно надо-отдать туёву хучу денег за то.что в принципе хочется вообще удалить из своей машины.Год назад одни умельцы поставили мне механическую обманку под второй лямда-зонд.Чек потух и больше не напоминал о себе.Но вопрос по катализатору засел у меня в голове, я знал, что рано или поздно эту проблему придётся решать…Конечно, мысли о пауке .прямотоке и чип-тюнинге всегда не давали мне покоя…Но в России с этим дела обстоят проще-есть Б-тюнинг, тот же Паулюс, да и пауки часто люди ставят на свои фокусы(судя по бж фокусников на драйве).Печаль в том, что в Украине всего «этого»нет.а конторы которые занимаются Чипом говорят»приезжайте, попробуем».Короче не вариант для меня отдавать своего чёрного неизвестным мне мастерам…В итоге после недельного изучения вопроса по катализатору на фокус.решено было пойти по пути наименьшего сопротивления и попросту удалить его нах!Тем более машина начала реально подтупливать и мне целый день пришлось ездить овощем в правом ряду(как я этого не люблю!)Короче.разузнал у своего друга -фокусника как он решал эту проблему(у друга пробег на фокусе 2.0 уже больше 600тыс), получил наводку в нужный сервис и поехал…Там всё просто-вырезали дыру в банке.вытрусили керамику, заварили и усё!Теперь буду дымить и надеяться, что чек не вылезет а пару кобылок прибавится!Всем PEACE и поменьше ям на Вашем пути!ПС.»Добавленное»-теперь валит как чёрт!Совсем по другому почувствовал свой 2.0 на высоких оборотах!
В 8:30 уже был в назначенном месте))
Всё оформили и выдали номерок, сказали-ждите, плиз)))
Режем))Мастер Димон тоже оказался фордоводом.Легко нашли общий язык))
Выпотрошили!
Кусок керамики
Готово!
Грязный, писец!На дорогах грязищща, прям Европа!
Музычка на закускуPrice tag: $35 Mileage 110950 km
www.drive2.com
Здравствуйте земляне !
Судя по последней секретной информации, полученной из компетентных источников в скором времени нас всех начнут переселять на Луну ! Потому что грядет глобальное потепление, иначе как еще обьяснить снег в начале июня, китайцы точно узнают, что рис это только гарнир и жрать нам на Земле станет нечего, а кислород мы скоро вообще начнём получать по талонам .
Поэтому я тоже решил не отбиваться от коллектива, присоединившись к всеобщему движению по загаживанию нашей с вами прекрасной во всех отношениях планеты и вытряхнул к чертям собачим свой катализатор.
На самом деле пробег то на Фокусе-Покусе уже 130 тыщ кэ мэ и последнее время что то стало его поддушивать, на холодную «летит», а на горячую тупит, особенно на низах, вот я и решил немного расконсервировать своего овоща. Никакие «Джеки Чаны» у меня не вылезали, ошибок никаких в мозгах не сидело, потому что Покус ломаться у меня любит, а «Чеки» показывать стесняется .
Прихватил я на той неделе с собой «донорские штаны», любезно предоставленные Димасиком 10bass сиком и привёз их в сервис к своему соседу Филу у которого, по утверждению некоторых, руки растут из зада, ну и пусть они у него от туда растут, потому что дело он своё знает и этими руками он легко и непринуждённо вскрыл «штанишки», вытряхнул из них каталик, вставил пламегаситель и заварил все это дело по заводскому шву !
А сегодня с заранее подготовленным пауком и закупленными прокладками я снова заскочил к Филу в сервис, где всего за пару часов ребятки, без особых проблем, заменили мне одни «штаны» на другие после чего мне пришлось опять немного потревожить Димасика, что бы он откалибровал мне кривоработающие, после снятия, дворники и записаться на приём к мистеру grimbo, что бы залить в Покусовские мозги прошивочку под Евро2 !
Все, теперь Фокуса-Покуса ничто не душит и он продолжает ездить и немного вонять )))
Полный размер
Основательно подготовился )))
Полный размер
Так варит Фил ! От куда у него руки ? )))
Полный размер
Защитный экран из Швейцарии, я думал что там добывают только деньги, часы и шоколад, а оказывается ещё и алюминий )))
Полный размер
Все готово, можно ехать на установку )
В 11:00 заехал, в 13:00 уехал )
Фил создал себе памятник при жизни )))
Повисю пару часиков на подъёмнике и поеду воздух отравлять )))
Цена вопроса: 7 000 ₽
Нравится 93 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru