Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Возникновение странных звуков (шумов или гула) свидетельствует о поломках в ходовой части машины и необходимости ремонта подвески. Одно из вероятных решений проблемы — замена ступичного подшипника. В автомобилях Форд Фокус 2, такая работа делается, при появлении гула в области колес, вызванного износом элементов подвески. Ниже рассмотрим, как меняется подшипник ступицы (сзади и спереди), а также в чем особенности такого ремонта.
При этом обращаться на СТО вовсе не обязательно — все работы с легкостью выполняются своими руками.
Подшипник ступицы смонтирован на колесах передней и задней оси. При нормальном режиме эксплуатации, ресурс деталей составляет 60-80 тысяч километров. Заподозрить неисправность подшипника можно по нехарактерному гулу, возникающему в процессе движения машины. Громкость постороннего звука тем выше, чем больше скорость транспортного средства. Следовательно, при снижении скорости, гул становится более приглушенным, а, при остановке машины, пропадает вовсе.
Для проверки ступичного подшипника, сделайте следующее:
Теперь проанализируйте результат. Если ступичный подшипник исправен, то в процессе проверки не должно быть шумов. Что касается люфта, то он допускается, но только в минимальных пределах (регламентируется производителем). Далее приступайте к диагностике в процессе движения. Если причина шума — подшипник, он будет издавать равномерный шум, вне зависимости от того, движется машина по прямой дороге или поворачивает.
Выход из строя и замена ступичного подшипника, раньше отведенного срока, может потребоваться по ряду причин:
Поездки с неисправными и издающими гул подшипниками опасны, поэтому, при обнаружении проблемы, стоит сразу диагностировать и устранять поломку. Если же не предпринимать никаких действий, колесо может заклинить на ходу (перестать вращаться). Итогом может стать потеря управляемости и ДТП.
Перед заменой ступичного подшипника на авто Форд Фокус 2, разберитесь с его конструктивными особенностями и нюансами выбора. Если покупать оригинальные запчасти, найти интересующую деталь отдельно не получится. В автомобилях этой марки ступица поставляется вместе с подшипником. При покупке запчастей, обращайте внимание на наличие ABS. На автомобилях, оборудованных такой системой, конструкция подшипника ступицы слегка отличается.
Что касается фирмы-производителя, отдавайте предпочтение изделиям следующих брендов — SKF, Febest, Ruviller и Fenox. Если не получится найти деталь конкретно под Форд Фокус 2, допускается установка подшипников с Мазды или Вольво (эти моменты стоит уточнять у специалистов).
При замене подшипника задней ступицы учтите, что деталь полностью герметична (имеет закрытый тип). Благодаря этому, смазка остается внутри. Если же появился гул детали, единственным выходом является замена. Ремонтировать неисправный узел бесполезно.
Многие владельцы Форд Фокус 2 боятся самостоятельного ремонта и сразу обращаются на СТО.
Но на практике, замена подшипника передней ступицы не вызывает сложностей даже у новичков. Начните с выбора места для работы. Вариантов достаточно — смотровая яма, специальный подъемник для автомобилей или ровная площадка.
Последовательность выполнения работ:
Видео: Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фокус
На машинах, в которых предусмотрена АБС, установлен специальный датчик. Снимайте его, чтобы не повредить, в процессе выпрессовки ступицы. Если же датчик крепко засел и не снимается, будьте готовы к замене.
Что касается самой выпрессовки ступицы из поворотного кулака, эта работа выполняется, с применением станка и специального инструмента. Так что, без помощи квалифицированных специалистов на СТО, вряд ли получится обойтись. Запрессовку новой ступицы производите с применением проставки, иначе вы запросто повредите деталь.
Видео: Процесс выпрессовки и запрессовки ступичного подшипника на Форд Фокус 2
Как только ступица установлена в поворотный кулак, замену подшипника передней ступицы можно считать завершенной. Теперь приступайте к сборке, выполняемой по обратному алгоритму.
На автомобилях Ford Focus 2 могут быть установлены тормоза барабанного или дискового типа. Следовательно, процесс замены подшипника задней ступицы, для каждого из вариантов, имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим каждый из них.
Если на задних колесах установлены тормозные диски, процесс замены производите так:
Если на Форд Фокус 2 стоит АБС, демонтируйте датчик, установленный на старой ступице, и ставьте его на новый узел. Как и в случае с передней остью, оригинальный подшипник поставляется в комплексе со ступицей. Некоторые идут на риск и производят перепрессовку неоригинальных подшипников. Такое реально, но для выполнения работ требуется специальный пресс, опыт и время. При этом гарантировать качество не может никто.
Если на авто установлены барабанные тормоза, замена подшипника задней ступицы делается так:
Видео: Замена заднего ступичного подшипника Форд Сиерра (Ford Sierra)
Вот и все. Замену подшипника задней ступицы можно считать завершенной.
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru
Продолжаем…
Посадочное место мажу Литолом-24.
Старик на пенсии… 🙁
Сравнение…
Вот они.
Номер…И заодно мажем Литолом подшипник снаружи.
Сначала от руки и деревянной киянкой направляем, а потом под пресс.Идёт изумительно! )
Готово.
Красава!
Зазоры…Датчик не снимал, т.к. он и не мешает.
Датчик изнутри.
При установке всё на родину, заметил что я порвал пыльник шаровой.Выругавшись красивым успокаивающим отборным матом, я вспомнил, что у меня есть старая шаровая…
Вот она.Сам не знаю зачем хранил.Но очередной раз убеждаюсь что женщины не правы, говоря что все железки надо выбросить… 🙂
Взял только это!
Успешно реанимировал, а снизу подвязал мягкой медной проволочкой.Обратно нижнее стопорное кольцо не представлялось возможным поставить…Не забываем ставить на место защиту пыльника шаровой.Я забыл и снова всё разбирал… 🙁
Всё на месте.Но при затягивании гайки на шаровой, она провернулась и мне пришлось пожертвовать шестигранником на 6 мм отпилив его пополам чтобы подлезть придержать…
Вот он…ключ.
Затягиваем новый болт и собираем всё обратно! УРА!
Испытания прошли успешно!Шум пропал!Что и требовалось от подшипника и ремонта.Но пресс просто необходимо иметь, если и в дальнейшем будете заниматься подобным сексом.Я брал его у знакомого, за что ему ОГРОМНЫЙ респект.Теперь подумываю о сборке своего пресса. Ведь я неугомонная душа или жадная или руки чешутся или сервисам не доверяю или…не знаю пофиг! :)Всем добра и качественных подшипников поставленных правильно растущими руками… 🙂
Смог!
! Все действия проделанные мной в этой записи с научной точки зрения не являются технологически правильными!За причинённый вред при проведении аналогичных работ (по моей записи в БЖ) никто кроме Вас самих ответственности не несёт! Советую данной методике не прибегать, так как это не безопасно! С уважением к ВАМ! Берегите себя и своих близких.
Вариант правильной замены ступиц:
www.drive2.ru
Форд Фокус 2(Ford Focus)как заменить передний ступичный подшипник и подшипник промежуточного вала.
Ford Focus 2 как заменить ступичный подшипник форд фокус 2
Замена ступичного подшипника на Форд Фокус
Замена переднего подшипника ступицы Ford Focus 2 (Без специнструмента и пресса)
Ford Focus2. Запрессовка переднего ступичного подшипника.
Форд Фокус 2 #Замена ступицы
Форд, ступичный подшипник с абс кольцом
Как заменить ступичный подшипник Форд Фокус 2
фокус 2 правильная замена ступицы
Диагностика подшипника форд фокус 2
Также смотрите:
fordport.ru
Форд Фокус 2(Ford Focus)как заменить передний ступичный подшипник и подшипник промежуточного вала.
Замена ступичного подшипника на Форд Фокус
Ford Focus 2 как заменить ступичный подшипник форд фокус 2
Форд Фокус 2 #Замена ступицы
Как заменить ступичный подшипник Форд Фокус 2
Ford Focus2. Запрессовка переднего ступичного подшипника.
Замена переднего подшипника ступицы Ford Focus 2 (Без специнструмента и пресса)
фокус2 задняя ступица
Форд Фокус 2 Как заменить ступичный подшипника. #АлексейЗахаров. Авто — ремонт
Замена заднего ступичного подшипника ford focus
Также смотрите:
fordport.ru
Всем привет. Коротко опишу замену подшипника. Вычитал, что заводская фирма, тот же оригинал, это SNR, вот и купил его. Все делал по книге, поэтому ничего нового.
Все необходимое смазываем WD-40, даем постоять и откручиваем.
Снял поворотный кулак.
Попытки подручными средствами выпресовать подшипник из кулака. Оказались безуспешными.
Оказалось проще выбить молотком.
Когда на тисках уже неудобно, можно сделать так.
Все получилось. Далее процесс впресовывания нового подшипника не заснял, но немного помучился и впихнул. Вбивал старым подшипником.
Добавляю фото оригинальной ступицы (производителя)
Обращаю внимание, т.к. сам не сразу увидел. FAG/Germany FoMoCo
Прошло 2,5 года и 62000 км пробега. И он вновь загудел…
То ли удары при запрессовке, то ли качество SNR, о котором уже говорил. Но менять надо опять, но уже вместе с промежуточным подшипником. Всем удачи.
Цена вопроса: 3 200 ₽ Пробег: 106000 км
Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Форд Фокус 2 #Замена ступицы
Ford Focus 2 как заменить ступичный подшипник форд фокус 2
Как запрессовать ступичный подшипник без пресса — Яковлев Дмитрий
Замена ступичного подшипника на Форд Фокус
замена переднего ступичного подшипника без пресса своими руками
Замена ступицы Ford Focus 2
Замена ступицы Форд Фокус 2. Снимаем поворотный кулак
Ford Focus2. Запрессовка переднего ступичного подшипника.
JTC 4306 КОМПЛЕКТ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ FORD (78 ММ)
Замена ступичного подшипника за 15 минут на Ford Kuga 1
Также смотрите:
fordport.ru
Всем привет, начитавшись много страшилок в инете про замену подшипника на фокусе, хотел уже и не менять его, но сильный гул при наборе скорости уже досождал всё больше и больше…при 100км/час даже разговаривать было невозможно…
Думал на неправильный сход развал, так как при разной высоте машины, схождение вечно уплывает.
сгонял к парням на сходразвал, подправили, подрегулировали, но после стало ещё хуже, машину стало очень сильно кидать из стороны в сторону, грешил на «скользкую»дорогу и большой задний развал, но дело было ни в нём…
На след.день снова едем на развал схолждение, переговорили с хозяином(у него тоже ФФ2), оказалось, его работник выставил все метки, отрегулировал развал схождение задав в параметрах обычный форд фокус 2…
Из за того что колея обычного фокуса намного уже(около 10 см), то и показатели ушли.сделали без привязки к авто, просто по показаниям…машина стала опять держать дорогу, но противный гул всё равно не ушёл…
Решили диагностировать, что всё таки создаёт такой сильный гул, вывешиваем переднюю часть авто, включаем передачу и слушаем, подшипники сразу себя выдали, неудивительно, такая нагрузка…но это неважно, позволить это можно…
Описывать снятие и замену не буду, там всё просто и легко, всё откручиваем, оставляем голый поворотный кулак, снимаем с него датчик абс, выбиваем старый подшипник, смазываем посадочное место и запрессовываем новый…
новая ступица на своём месте, на фордах ступица идёт вместе с подшипником и магнитным кольцом для абс
собираем всё обратно, я подложил ещё две шайбы под правый привод, дабы ушли вибрации при низком положении, отлично помогло, но в сильно высокое теперь не задрать, начинает идти вибрация
недорогие, как сказали продавцы в фирменном магазине, очень хорошая фирма
шайбы под привод
Ах ещё что забыл, пополнение в семейном автопарке, прибыло два «немца».Опель Мокка и VW Гольф 7…гольф с интересным достаточно мотором 1.2 TSI.расход 4.5 литра на сотню.
1.2 TSI BluMotion
www.drive2.ru