Форд Фокус второго поколения обладает относительно простой конструкцией, а поэтому практически каждый владелец имеет возможность выполнять ремонт самостоятельно. Несмотря на его надежность, поломки все же иногда возникают, которые необходимо устранять. Насколько возможен ремонт своими руками, что для этого нужно? Ответы на эти и другие вопросы в нашей статье.
Популярность автомобиля Ford Focus 2 обусловлена его высоким качеством, ведь даже в непростых климатических условиях при езде по нашим дорогам он достойно справляется со всеми нагрузками.
Если же какая-то деталь выходит из строя, то ее нужно заменить или починить. Починку незначительных неисправностей и техническое обслуживание можно выполнять согласно рекомендациям руководства по ремонту, в том числе:
Поэтому если вы обладаете временем и желанием возиться со своим Форд Фокус, обслуживать его и проводить ремонт, то никаких сверхъестественных умений и знаний для этого не нужно. Понимая строение и функции основных элементов автомобиля, большинство операций вам будет под силу.
В целом ремонт своими руками можно разделить на такие направления:
Справедливости ради стоит отметить, что далеко не все неисправности можно устранить в домашних условиях, поскольку для этого может потребовать специфическое оборудование. Поэтому если с Форд Фокус 2 произошло что-то серьезное, то лучше обратиться за помощью к профессионалам на СТО, которые обладают необходимым инструментом, опытом и знаниями.
На самом деле, ответ на этот вопрос зависит от ваших целей. Если вы планируете постоянно устранять все поломки различных систем Форд Фокус 2, то вам придется обзавестись очень многими инструментами и материалами. Бытует ошибочное мнение, что ремонт своими руками это дешево. Следует отметить, что на практике самостоятельный ремонт потребует от вас приобретения большого количества приборов и инструментов, а стандартного набора ключей и других приспособлений будет недостаточно. Что касается стоимости такого мероприятия, то иногда заплатить СТО за ремонт будет дешевле, нежели делать все самому, особенно если есть риск выполнения ошибочных действий по незнанию и неопытности.
Итак, среди необходимого инструмента для Ford Focus можно выделить:
Вы можете подумать, зачем нужны болгарка и сварка, если я не собираюсь восстанавливать кузов? Но не тут-то было, поскольку если вы столкнетесь с каким-то закисшим болтом или другой деталью, которая намертво засела в своем гнезде, то без этих инструментов обойтись не получится. Поэтому для автомобиля Форд Фокус 2 ремонт своими руками иногда будет означать проявление фантазии и ловкости, наличие помощника также может быть обязательным условием. Если вы готовы к этому, то можете заниматься устранением неисправностей самостоятельно, но изначально нужно сделать определенные капиталовложения.
Отдельно хочется остановиться на таком вопросе, как кузовной ремонт. Дело в том, что сделать его самостоятельно довольно сложно и дорого. Восстановление кузова называют рихтовкой, которая выполняется в 2 этапа:
Покрасить Ford Focus без специального оборудования не получится, по крайней мере, качество работы и длительность ее эффекта будет под большим вопросом.
Если вы все же решите заниматься рихтовкой кузова, то нужно следовать таким этапам:
Ремонт мотора Форд Фокус 2 своими руками можно разделить на такие виды:
Начнем с последнего, временная починка дефектов подходит в том случае, если неисправность появилась в дороге, а вам нужно добраться в место назначения. Незначительный ремонт заключается в разборке мотора и замене изношенных деталей. Следует отметить, что эти два вида вполне под силу сделать своими руками.
По-другому дело обстоит с капитальным ремонтом, который предполагает снятие мотора с автомобиля и полную его разборку, чистку, замену деталей и т. д. Это довольно дорогостоящий процесс и требует серьезных знаний, а поэтому лучше доверить его профессионалам.
В общем, каждый тип ремонта на Ford Focus имеет свои нюансы, а поэтому учитывайте свои возможности и умения, чтобы время ремонта было максимально быстрым. Если вы уверенны, что способны справиться с той или иной задачей – смело беритесь за нее. Удачи!
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru
ремонт подвески / Ford Focus 2 записаться связаться со мной [email protected]
Как проверить подвеску Форд Фокус 2 самому. Азбука Форд
Ремонт бензонасоса Форд Фокус 2. Замена сеточки и мотора.
задняя подвеска фокус 2 ремонт
Разборка и сборка двигателя Ford Focus 1.8l
Пламегаситель на Ford Focus. Замена катализатора на пламегаситель.
Ремонт передней подвески Ford Focus 2
🔧 Практический видеоурок Ремонт бензонасоса Форд Фокус 2
Двигатель Ford
ремонт Форд Фокус 2 рулевая рейка
Также смотрите:
remontavtovideo.ru
Всем привет!
Для Вашего удобства, мы собрали все написанные ранее статьи в нашем сообществе, по эксплуатации и ремонту автомобиля, установке «плюшек». Чтобы они не повторялись и чтобы Вы быстро смогли найти ответ на интересующий вопрос.
Будем пополнять по мере поступления их.
Так как это ссылки живые, всегда сможете задать вопрос на прямую автору и более подробно обсудить вопрос или поблагодарить его.
Надеемся, что это будет удобно и интересно.
По ремонту Focus 1:
— Как разобрать центральную консоль Форд Фокус1
По ремонту Focus 2:
— Чистка радиатора своими силами, не снимая его, на фокус 2
— Смена фильтров бензонасоса
— Замена датчика температуры климат-контроля, на фокус 2
— Замена вентилятора отопителя/печки, на фокус2
— Как снять амортизатор и пружину передней подвески, на фокус 2
— Замена аккумулятора, на фокус 2
— Замена ремня ГРМ и о подводных камнях сего мероприятия
— Замена масла для ДВС(Focus 2)
— Замена приборки на рестайл! И её прошивка, фокус 2
— Чистка дроссельной заслонки
— Замена опор(подушек) в подкапотном пространстве, фокус 2
— Замена ступицы «цацы» и стоки стаблизатора
— Активация штатных кнопок на выкидном ключе
По «плюшкам» Focus 2:
— Как сделать самому подиумы для передних динамиков Форд Фокус 2
— Установка подрулевого переключателя магнитолой, на фокус 2 , Установка катастрофы (Джойстик магнитолы)
— Установка света в салон от МОНДЕО, на фокус 2
— Подсветка ручек в дверях, фокус 2
— Замена «крутилок» печки, на фокус 2
— Альтернатива передачи видеосигнала с камеры
— Нижний бардачек
— Установка планшета в верхнийбардачек Ford Focus II
— Установка Би-линз на основе серии Morimoto Mini h2 Ford Focus2
— Замена зеркал заднего вида от рестайла на дорестайловую
— Установка сидений от титаниума
— Подключение обогревов сидений
— Установка датчика омывайки
— Установка круиз-контроля
— Замена барабанов на здт
— Установка модуля громкой связи и USB
— Установка 4эсп за праздники + шумка дверей
— Линзы в ПТФ на FF2
— Передний RS бампер немецкой фирмы Rieger
По ремонту Focus 3:
— Замена сальника КПП PowerShift, Ford Focus 3
Отдельное спасибо, всем участникам которые делятся с нами своей работой.
www.drive2.ru
Подробная информация
Почему ремонт Форд Фокус 2 стоит доверить СТО «Орбита»?
Постгарантийный сервис СТО «Орбита» занимается ремонтом Форд Фокус 2 c 2009 года. Второе поколение Фокусов появилось в далеком 2004 году. Автомобиль был спроектирован на общей платформе с Мазда 3 и Вольво S40/V50 и сразу же стал народным любимцем. У нас бестселлер предлагался с 5-ю моторами – ременными 1.4 и 1.6 литровыми (плюс модификация с изменяемыми фазами ГРМ) мощностью 80 л.с. 100 л.с. и цепными 1.8 и 2 л. Ремень приходится менять вместе с натяжным роликом раз в 100 000 км, а свечи раз в 30 000 км. Моторы 1.6 Ti-VCT грешат быстро выходящими из строя муфтами, которые при пробеге 60 000 км начинают стрекотать на холостых.
Нам под силу ремонт Фокус 2 1.8 любой сложности, начиная от компьютерной диагностики и проведения планового технического обслуживания и заканчивая ремонтом ДВС, тормозной системы, ходовой части и агрегатов трансмиссии. Для минимизации финансовых затрат, настоятельно рекомендуем всем владельцам вторых Фокусов регулярно проходить плановое техобслуживание. Это поможет выявить скрытые неисправности еще на начальной стадии, не доводя дело до больших проблем.
Согласно регламенту завода при прохождении планового ТО на автомобиле в зависимости от пробега меняются: моторное масло и масляный фильтр, воздушный и салонный фильтры, топливный фильтр тонкой очистки (дизельные модификации), свечи зажигания, антифриз и тормозная жидкость, масло в коробке передач и т.д. С точным перечнем подлежащих замене расходных материалов вы можете ознакомиться, воспользовавшись функцией «КАЛЬКУЛЯТОР ТО».
Станция СТО «Орбита» не является официальным дилером, однако все работы выполняются в строгом соответствии с регламентом Ford и на самом современном оборудовании. Актуальные цены на ремонт Форд Фокус 2 можно посмотреть на соответствующих разделах сайта — мы не скрываем их от клиентов. Для вас станет приятной неожиданностью тот факт, что стоимость обслуживания на нашем сервисе ниже, чем у «официалов» на 30-40%. Ремонтируйтесь у нас и экономьте деньги и время.
Неоспоримым преимуществом, выгодно отличающим нас от конкурентов, является наличие склада запчастей, насчитывающего более 9 000 наименований. Это позволяет проводить работы любой сложности в ограниченное время. В случае необходимости, служба доставки привезет необходимую деталь со склада и ваш автомобиль не задержится на подъемнике. С ценами на запчасти можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Теперь поговорим о слабых сторонах второго Фокуса. Достаточно болячек имеет МКПП IB5, среди которых самая распространенная это вылетающая из-за слабых синхронизаторов вторая передача. Если сильно перегружать трансмиссию может лопнуть ось сателлитов в дифференциале. Бывает, что проблемы начинает доставлять подшипник первичного вала, докучая водителю сильным воем. Более надежная в этом плане MTX75, единственными минусами которой являются текущие сальники.
4-х ступенчатый автомат 4F27E славится своей надежностью. Производитель не предусматривает замены в нем рабочей жидкости, однако мы рекомендуем менять ее раз в 70 000 км со снятием поддона, заменой фильтра тонкой очистки и промывкой магнитов.
Одной из основных проблем второго Фокуса — стучащая рулевая рейка. На цепных моторах стоят беспроблемные электрогидроусилители, в то время как ременные оборудованы классическим ГУРом, у которого часто текут трубки. Жидкость в системе рекомендуется менять каждые 50 000 км.
В передней подвеске самыми живучими являются шаровые опоры. Обычно они сдаются при пробегах за 100 000 км. На втором Фокусе их можно заменить отдельно от рычага, высверлив заводские заклепки — это значительно снизит стоимость ремонта. Ресурс стоек стабилизатора 50 000 км. Сайлентблоки рычагов обычно требуют замены после 80 000 км, а амортизаторы и опорные подшипники «ходят» под 100 000 км.
Часто бывает так, что владелец жалуется на металлический стук в задней части автомобиля. Если с ходовой частью проблем нет, причина неисправности обычно кроется в дребезжащих задних колодках. Чтобы этого не происходило многие, при их установке, приклеивают на обратную сторону полоску двустороннего скотча соответствующей ширины.
Если говорить о нюансах ремонта автомобиля и его слабых местах, то стоит отметить невысокий (70 000 – 90 000 км) ресурс задней многорычажной подвески. Со временем в рычагах расслаиваются сайлентблоки, «уходят» углы установки колес и, как следствие, у автомобиля резко ухудшается управляемость. В нашем магазине вы можете приобрести готовые комплекты (6 рычагов + развальные болты) задней подвески от именитых европейских брендов. При замене задних рычагов нужно быть готовым к тому, что крепеж может настолько заржаветь, что придется срезать болты.
Обслуживание тормозной системы обычно сводится к своевременной замене колодок и дисков. В качестве дополнительной процедуры по повышению надежности работы тормозной системы мы предлагаем чистку/смазку суппортов, направляющих и пальцев. В некоторых случаях необходимо применять ремкомплект передних или задних суппортов, включающий в себя все необходимые резинотехнические уплотнения и быстроизнашиваемые элементы тормозного механизма.
Были случаи, когда к нам обращались владельцы Фокус 2 с жалобами на вибрацию и шум спереди при торможении. Тормозные колодки в порядке, толщина дисков в допуске. Осмотр показал, что проблема кроется в искривлении самих дисков. При интенсивной манере езды тормозные механизмы нагреваются до огромных температур. Стоит на раскаленный диск попасть холодной воде из лужи, как его может «повести». На глаз это искривление не заметить, а вибрация будет очень ощутимой. Поэтому при малейших подозрениях на неисправность записывайтесь к нам на диагностику!
Запишитесь на сервис и получите скидку 10% на все работы при сдаче автомобиля на ночь! Забрать готовую машину можно будет уже на следующий день!
Записаться на сервис
orbita-ford.ru
В данном мануале автовладельцы персональных машин серии Ford Focus 2, смогут узнать много нового об эксплуатации и ремонте своего транспортного средства. В руководстве приводятся базовые данные о модификациях с двигателем на бензиновом топливе с объемами 1.4, 1.6, 1.8 и 2 литра, а также 1.6 литра Ti-VCT с возможностью изменения фаз газораспределения.
Авторы остановились на наиболее распространенных моделях с типами кузовов седан, хэтчбек, универсал.
Для большинства бензиновых агрегатов использовались модификации:
В машинах могут быть установлены следующие варианты механических коробок передач:
Для автоматической коробки применялись модификации:
Данное руководство разительно отличается обилием красочных фотографий, которые иллюстрируют все основные моменты проведения ремонта и техничсекого обслуживания автомобилей Форд Фокус второго поколения. Наиболее полно авторы остановились на рассмотрении работы силового агрегата, ходовой части, тормозной системы, рулевого управления и других значимых узлов. Каждый из них описывается в отдельной главе, где приводятся табличные данные с перечнем возможных неисправностей и методами их устранения.
Важно, что все операции даются поэтапно, снабжаются дельными комментариями и инструкциями. Выполнить их можно в условиях гаража без специального инструмента. Ремонтные работы перечисляются по принципу постепенного усложнения.
Все иллюстрации являются уникальными и собранными в процессе проведения ремонта автомобилей Форд фокус. Для сложных моментов приводятся комментарии специалистов и дельные советы.
Вся информация в руководстве четко структурирована. Для начала даются общие сведения об устройстве, заводских параметрах, правилах эксплуатации. Рассказывается о панели управления, расположении и назначении элементов и устройств.
Для раздела о кузове приводятся паспортные данные замеров, рассказывается о конструктиве, проведении кузовного ремонта, замене комплектующих и восстановлении лакокрасочного покрытия.
В книге приводятся данные о временных рамках проведения технического обслуживания, дается полный перечень комплектующих, которые требуют проверки и замены, указывается список инструментов, который рекомендуется иметь в машине.
Для начинающих автовладельцев понятным языком приводится подготовка автомобиля к первому выезду, даются знания о том, как провести заправку, отрегулировать ремни безопасности и сиденья.
В завершении книги авторы приводят описание установленного электрооборудования, дают принципиальные электрические схемы. Также имеется информация о наиболее распространенных тестах для диагностики сети. В приложениях приводятся табличные данные о моментах затяжки резьбы, марки используемых масел и охлаждающих жидкостей, допустимый перечень ремонтных наборов и запасных комплектующих.
Благодаря данному руководству владельцы Форд Фокус смогут содержать свое транспортное средства в исправности. Также мануал может оказаться полезным для работников сервисных центров и автомастерских.
Примеры страниц:
Общие сведения об автомобиле
Впервые автомобиль Ford Focus 2 был представлен в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. На российском заводе концерна во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) автомобили этой модели начали собирать летом 2005 года. В 2007 году автомобиль подвергли глубокому рестайлингу, изменили интерьер и внешний вид. Для российского рынка автомобили Ford Focus II комплектуют следующими двигателями: 1.4 л R4 16V (80 л.с.) 1,6 л R4 16V (100 л.с.) 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCТ с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.), 1,8 л R4 16V Duratec-HE (125 л.с.) 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и турбодизель Duratorq 1,8 л R4 16V (115 л.с.).
В данной книге описаны бензиновые модификации применяемых двигателей. На автомобили устанавливают механические коробки передач (пятиступенчатые мод. IB5 или МТХ75, шести ступенчатые мод. ММТ6) либо четырехступенчатые автоматические (только на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л). Автомобили Ford Focus II выпускают с кузовами пяти- или трехдверный хэтчбек, седан и универсал. В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях:
— Ambiente (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений с ограничителями натяжения, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая no вылету и углу наклона рулевая колонка, отопитель с режимом рециркуляции воздуха)
— Comfort (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую отделку внутренних дверных ручек. боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированную окантовку решетки радиатора)
— Trend (дополнительно к оборудованию комплектации Comfort установлены темные ободки фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер)
— Ghia (по сравнению с комплектацией Trend дополнительно выполнена отделка салона алюминием и кожей, центральный замок оснащен дистанционным управлением, а вещевой ящик — индивидуальным охлаждением, установлены электростеклоподъемники всех дверей, полный набор подушек безопасности, включая боковые дополнительный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при выходе из автомобиля, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом. улучшен интерьер и др.).
По специальному заказу на автомобиль могут быть установлены антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (ESP), раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (на выбор предлагают 6 вариантов аудиосистем), литые диски (три варианта), предусмотрена возможность установки голосового управления мобильным телефоном. В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.
В России также предлагают спортивную версию Focus ST (только с кузовом хэтчбек) с форсированным двигателем 2,5 л R5 20V, оснащенным турбонаддувом (225 л.с. 320 Н·м), и шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, эта модификация отличается 18-дюймовыми литыми дисками, металлической отделкой интерьера и спортивной подвеской.
Кузова всех модификаций автомобилей Ford Focus 2 несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направление, no наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира — в продольном направление и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовой комплектации автомобили комплектуют пятиступенчатой механической коробкой передач. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня — рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический или электрогидравлический усилитель. Рулевая колонка регулируется пo вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
Габаритные размеры автомобиля с кузовом пятидверный хэтчбек (габаритные размеры автомобиля с кузовом трехдверный хэтчбек аналогичны), с кузовом седан — с кузовом универсал. Технические характеристики автомобиля приведены. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VG, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны автомобиля с двигателем объемом 1,8л Duratec-HE. Основные агрегаты автомобилей (вид снизу сзади) представлены.
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Focus 2 (рестайлинг 2008 года), оборудованных бензиновыми двигателями (DOHC) рабочим объемом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 литра и 1,6-VCT литра с изменяемыми фазами газораспределения.
Руководство содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих процесс пошагового ремонта автомобиля.
Во всех разделах издания, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем Форд Фокус 2, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.
Особое внимание уделено ремонту двигателя, трансмиссии, системы впрыска, тормозной системы, кузова, электрооборудования.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками.
Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже.
Операции ремонта агрегатов и узлов в каждом разделе подобраны по принципу от простого к сложному: начиная с простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене их отдельных, часто выходящих из строя деталей с постепенным переходом к крупному ремонту агрегатов.
Фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками, описание ремонтных операций включает полезные советы из практики опытных автомобилистов.
В разделе Устройство автомобиля Ford Focus 2 приведены общие сведения об автомобиле, его технические характеристики и паспортные данные.
Подробно описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю, органы управления и приборы, расположенные на панели приборов приемы управления отоплением и вентиляцией салона, пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, регулировки положения сидений и управления трансмиссией.
В разделе Кузов описаны – особенности конструкции кузова, технология замены элементов.
В разделе Инструкция по эксплуатации Ford Focus II содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как готовить автомобиль к выезду, обкатывать и эксплуатировать его в гарантийный период.
Для того чтобы можно было действовать по плану при самостоятельном обслуживании автомобиля или контролировать ход работ при обслуживании на СТО, приведена таблица Регламент технического обслуживания Ford Focus 2, в которую включен перечень и сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ.
В подразделе Подготовка к выезду подробно, в расчете на начинающего водителя, в фотографиях показаны процессы проверки и подготовки систем автомобиля.
Даны рекомендации по безопасности движения и технике безопасности при производстве ремонтных работ на автомобиле. Книга по ремонту.
Описаны приемы заправки автомобиля топливом, пользования домкратом и буксировки автомобиля.
В разделе Неисправности в пути обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля.
Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже.
Порядок диагностики неисправности проиллюстрирован фотографиями.
В разделе Электрооборудование Ford Fokus 2 кроме общей электросхемы автомобиля приведены цветные функциональные схемы электрооборудования (электросхемы) приборов и систем, что облегчает поиск неисправностей. В приложениях содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, эксплуатационных материалах и жидкостях, заправочных объемах и массах основных агрегатов, о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобиле, приведены основные данные для регулировки и контроля.
Структура руководства составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция подробно описана.
Руководство предназначено для владельцев автомобилей Форд Фокус 2, механиков, работников СТО и автосервисов.
Наименование: Ford Focus II (Рестайлинг 2008 года): РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
Серия: «Ремонт без проблем»
Издание: Третий Рим, 2008
Качество: отличное
Размер: 167.2 Мб
Название: Ford Focus II: Рестайлинг 2008 года
Автор: Яцук А. Верещагин Д. и др.
Жанр: Справочное руководство
Год выхода: 2008
Формат: PDF,DJVU
Количество страниц: 366
О книге:
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Ford Focus II (рестайлинг 2008 г.) с бензиновыми двигателями (DOHC) 1,4 1,6 1,8 2,0 л и 1,6л Ti-VCTс кузовами седан, хэтчбек, универсал. Выпускается в Европе, в том числе России по состоянию на начало 2010 года, однако в США уже ведётся выпуск автомобиля третьего поколения.
В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.Описание более подробно :
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах и свечах зажигания, а также контрольные размеры кузова.Закрыть
Источники: http://avto-manualy.ru/ford/focus/rukovodstvo-po-ekspluatatsii-i-remontu-ford-focus-ii-restajling.html, http://vnx.su/content/avto/ford/focus2_08.html, http://garageua.com/ford-instruktsii-rukovodstva-po-ekspluatatsii/ford-focus-2-restayling-2008-g-rukovodstvo-po-ekspluatatsii-technicheskomu-obsluzhivaniiu-i-remontu.html, http://www.torrentino.com/torrents/3079079
Комментариев пока нет!
www.1km-auto.ru
Впервые автомобиль Ford Focus II был представлен в сентябре 2004 г. на Парижском автосалоне. В России модель начали собирать с лета 2005 года на заводе во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга). Неизменная популярность автомобилей Ford Focus обусловлена гармоничным сочетанием превосходных ходовых качеств, экономичности, стильного дизайна, высокого уровня комфорта для водителя и пассажиров при выгодной цене в своем классе. Многие технические решения оказались настолько удачными, что были практически в чистом виде сохранены в рестайлинговом Ford Focus, представленном в 2007 году.
Большинство узлов и агрегатов, в частности отлично зарекомендовавшие себя подвески, рулевое управление, тормозная система были сохранены в новой модели. Так что все основные усовершенствования нового Ford Focus относятся к экстерьеру машины и потому вполне наглядны. В ходе рестайлинга в соответствии с философией «кинетического дизайна» у Focus II кардинально изменились фары, решетка радиатора и капот, что придало передней части автомобиля еще более стремительное «выражение». Задняя часть визуально расширилась, добавив Focus солидности.
Впечатление усиливают новая конструкция бампера, а также светодиодные задние фонари, которыми комплектуется автомобиль в случае установки системы адаптивного света или биксеноновых фар. В зависимости от комплектации внутренняя отделка фар может быть либо черной, либо хромированной. С боков автомобиля исчезли молдинги, вместо них на уровне дверных ручек появились выраженные линии среза, а вдоль порогов — глубокие канавки. Таким образом, у Focus 2004 и 2007 модельного года двери, передние и задние крылья не взаимозаменяемы.
Для производства рестайлингового Focus используется та же линейка кузовов, что для первого Focus II: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. На кузове хэтчбек путем штамповки выполнен дополнительный спойлер над номерным знаком, пластиковый же спойлер стал шире и теперь прикрывает верхнюю часть задних фонарей. На универсале появились стильные рейлинги на крыше, новые задние фонари и бампер. Интерьер Ford Focus изменился незначительно. Наиболее заметными являются новые панель приборов и центральная консоль с красной подсветкой. Металлизированные элементы отделки акцентируют их функциональные области, облегчая контроль работы систем и управление автомобилем. В оформлении пространства салона широко применены новые отделочные материалы, в частности другую обивку получили двери и сиденья.
В настоящем руководстве рассмотрены конструкции систем и узлов автомобилей Ford Focus российского производства, оснащенных бензиновыми двигателями Duratec 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.), а также Duratec Ti-VCT 1,6 л (115 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения. Двигатели отвечают современным требованиям по экологии, экономичности и надежности. На автомобили с указанными двигателями устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач, либо четырехступенчатую автоматическую (только для 1,6 л). Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Она является подруливающей, то есть задние колеса при движении по криволинейной траектории «помогают» передним выдерживать заданный водителем курс. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и на большинстве автомобилей применяется антиблокировочная система тормозов (ABS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня — рейка. Рулевая колонка — регулируемая по вылету и по углу наклона. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают гидравлический усилитель. В конструкции Focus образца 2007 года традиционно большое внимание уделено обеспечению безопасности. Безаварийной езде способствует целый ряд систем, устанавливаемых по заказу, электронная система стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (EBA) и система электронного распределения тормозных усилий (EBD). На тестах Euro NCAP в категории «безопасность взрослых пассажиров» автомобиль получил высшие баллы. Это стало возможным благодаря наличию полноразмерных фронтальных подушек безопасности, трехмерных боковых, а также подушек занавесочного типа.
Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей Ford Focus II c двигателями Duratec рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны инструменты, лампы и схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
vnx.su
Прошу прощения за неэстетично закрашенные колеса и номерные рамки, но таково было условие клиента — при опубликовании фотографий в сети закрасить диски и рамки, а фотошопом я владею на уровне каляка-маляка.
Было дело оказался у меня в ремонте вот такой Форд.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Основной удар пришелся, видимо, на правую среднюю стойку кузова, т.к. в ее районе крыша была максимально сплюснута и середина стойки вывернулась наружу.
Полный размер
Полный размер
Между задним правым крылом и крышкой багажника образовалась щель шириной в мизинец
Полный размер
Досталось передней правой стойке кузова, я так и не понял когда ей досталось во время переворота или уже после, когда дверь открывали. Думаю, что во втором случае.
Полный размер
Полный размер
Одна закладная гайка вырвана с мясом и стойка по всей высоте пожевана.
Вообще, как я понял, самый первый удар пришелся в колесо, но как ни высматривал повреждений на лонжероне не обнаружил, хотя морда была слегка в стороне. Досталось рамке радиатора, она пластмассовая, ну и на капоте машина еще немного проехала.
Также были повреждены все двери, оба передних крыла, капот, передний бампер, естественно это все менялось.
Неожиданно легко решилась проблема с донором. Чтобы сразу пресечь какие бы то ни было подколки, подковырки и подъе…ы скажу следующее — абсолютно никакого криминала, если бы присутствовал криминал, я бы просто не стал связываться с этим ремонтом. У меня семья, дети, ипотека, в общем сюрпризы в этом плане мне не нужны. В качестве донора мне приволокли целую машину тоже черного цвета, так бывает, что человеку катастрофически с машинами не везет. С одной стороны это было хорошо, не надо было навесное красить, с другой плохо — эти детали пришлось снимать/ставить бесконечное число раз и нельзя было поцарапать.
После разборки в первую очередь я поставил на место правую среднюю стойку кузова с помощью гидравлической растяжки. К сожалению фотографий этого процесса не сохранились, поэтому попробую на пальцах объяснить, как это было. На усилители пола в районе передних и задних сидений я положил 150-й брус, на него поставил гидравлическую растяжку на широкой подошве. Верхний конец растяжки без каких-либо подошв упер в крышу, там усилители мощные в три слоя и они все-равно подлежали замене. Надавил растяжкой вверх как-бы растягивая стойку. Одновременно с этим через деревянный брус подходящих размеров я обмотал цепью основание левой средней стойки и середину правой средней стойки. Стянул их гидравлической стяжкой затягивая среднюю часть средней стойки во внутрь. Таким образом я убрал жимки обозначенные красным на фотографиях (см. выше) и придал правой средней стойке первоначальный вид и убрал щель между задним крылом и крышкой багажника. По ходу дела пытался поставить крышу на место. Затем без фанатизма выдавил стойки лобового стекла и поставил передний усилитель крыши на место. Пришлось слегка давануть вверх и левую среднюю стойку. В итоге я восстановил геометрию дверных проемов и проема лобового стекла. Проверил это прикрутив двери (заодно поставил на место выдранную закладную гайку передней левой двери) и положив на место стекла. Крышу можно было не шпаклевать, но пришлось поменять, ее погрыз асфальт.
Следующим этапом работ был демонтаж крыши с ремонтируемого автомобиля. Когда я занимаюсь ремонтом, при котором приходится внедряться в силовую часть кузова, предпочитаю, насколько это возможно и целесообразно, оставлять усилители кузова в целости и сохранности. В этом плане конструкция Форда мне понравилась. Забегая вперед скажу, что мне пришлось располосовать всего два усилителя, в остальном крыша была отсверлена по заводским точкам. Крышу я снимал частями.
Сначала отрубил саму панель крыши и ее средний усилитель.
Затем со средних стоек снял внутренний усилитель
Полный размер
Полный размер
Отсверлил и отогнул по линиям обозначенным красным внутренний усилитель боковины
Полный размер
Полный размер
Снял внешние части задних стоек и отсверлил усилители
Полный размер
Снял внешние части средних стоек в том районе где соединяются верхние и нижние усилители средних стоек и затем разъединил их
Полный размер
Полный размер
Снял скорлупу передних стоек и отсверлил внутренние усилители.
Полный размер
средние пришлось всё-таки разрезать
Полный размер
А вот что было потом, вы узнаете в следующей части.
www.drive2.ru