На Форд Фокус второго поколения установлен классический стояночный тормоз с механическим приводом, независимо от того, какие тормоза установлены на задней оси — барабанные или дисковые. По техническому регламенту ручник обязан надёжно удерживать автомобиль на уклоне в 25% при полностью затянутом рычаге. При этом количество щелчков не должно превышать семи, максимум девяти. Как на Форд Фокус 2 проверить и подтянуть ручник, будем разбираться прямо сейчас.
Видео о том, как не должен работать ручной тормоз на Фокусе 2 :
25-процентный уклон — понятие довольно расплывчатое для многих водителей. Если проще, то нужно найти участок дороги, въезд на эстакаду или погрузочный пандус с высотой подъёма примерно 1250 мм и при длине в пять метров . Устанавливаем машину на такой плоскости и затягиваем ручник.
Если после 5–7 щелчков автомобиль не удерживается на наклонной плоскости, регулируем ручник.
Если нет в зоне досягаемости подобной плоскости, то поступаем так: устанавливаем КПП на нейтральную передачу, затягиваем ручник на те же 5–7 щелчков, стараемся руками сдвинуть машину с места. Если машина поддалась, ручной тормоз необходимо регулировать.
На Форд Фокус второго поколения установлены задние тормозные механизмы с колодками самоподводящегося типа.
Это значит, что их регулировать не нужно и по мере износа фрикционных накладок колодки устанавливаются в оптимальное положение для сокращения рабочего хода педали тормоза. Тем не менее привод ручника иногда требует регулировки. Это объясняется и вытяжкой приводного троса, и износом механизма привода ручного тормоза.
Ручник подтягивается из салона, а узел регулировки натяжения троса размещён под обшивкой центрального тоннеля. Для работы нам пригодятся накидной ключ или головка с воротком на 13 и отвёртка с плоским широким шлицом. Независимо от того, барабанные тормоза установлены в нашей комплектации или дисковые, регулировка проводится по одному алгоритму.
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru
На днях заметил, что ручник начал странно себя вести, если тянуть его плавно то затягивается на 5-6 щелчков, если дернуть порезче то поднимается до упора и не затягивает совсем, так же если нажать на тормоз то затягивается на 5-6 щелчков.
На видео такая же ситуация.
Видео не мое.
На синем форуме нашел, что такая проблема у многих, кто-то меняет суппорта и проблема уходит, кто-то меняет и проблема остается, кто-то говорит что в инструкции к машине написано что затягивать ручник необходимо с выжатой педалью тормоза. Некоторым меняли суппорта по гарантии, а кому-то отказывали. но все твердят что при потеплении ручник у всех работает безупречно, такая проблема только при наступлении морозов. Кстати летом я такой проблемы не замечал, сейчас у нас погода -25 -30 градусов, и хотя машина стоит в гараже с октября, я поехал ее заправить и заметил что ручник работает как то непредсказуемо…
Я решил проверить этот зазор, для этого понадобились WD-40 и регулировочный щуп.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Как оказалось зазора не было совсем. Ослабил ручник полностью, потом начал натягивать его по новой, до тех пока между рычажком и упором не будет зазор 0,7 мм. Зазор вымерил регулировочным щупом.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Готовый результат.
Ручник затягивается на 4-5 щелчке, теперь вроде работает стабильно, хотя почему-то всё равно есть сомнения…
Обновление!
После проделанных действий проблема не решилась. Но, чтение форумов подсказало следующее, что эффект нестабильного ручника появляется у всех появляется после того как заменили тормозные колодки и тормозной цилиндр не вкручивали в суппорт а вдавливали или даже забивали его туда. Я тоже когда менял колодки год назад, то по незнанию вдавил потихоньку поршень в суппорт, летом все работало хорошо, а зимой ручник стал работать как-попало.
Резьбовая втулка
«На резьбовой шток наворачивается втулка, установленная в поршне. Резьбовая втулка может поворачиваться в поршне. Причем, когда втулка прижата к внутренней поверхности поршня своим коническим пояском А, то проворачивание весьма затруднено, а если втулка отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Втулку в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовая втулка все дальше свинчивается с резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.
Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр. Использование больших усилий приведет к повреждению деталей. Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него
Для утапливания задних тормозных цилиндров я приобрел специальный набор:
Полный размер
Полный размер
Снял колодки, выдвинул немного поршень нажимая на педаль тормоза, затем вкрутил его, потом опять видвинул поршень нажимая на тормоз и снова вкрутил, и на другом колесе так же, после чего выставил зазор 0,7 мм и теперь ручник работает стабильно 🙂
Кому-то данная операция может помочь как и мне, а некоторым уже не помогает, приходится менять суппорта, потому что при варварском забивании тормозного поршня в суппорт механизм повреждается и поможет только замена суппорта.
Обновление:
Вобщем купил новые суппорта, теперь проблема ушла.
Полный размер
Старые суппорта.
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Стояночный тормоз (ручник) имеют все без исключения автомобили. В большей степени он используется при стоянке. Но порой попадаешь в такую ситуацию, когда из-за возникших неисправностей, он перестает срабатывать. Как правило, для восстановление работоспособности ручника хватает и простой натяжки троса, хотя в некоторых случаях проблему можно решить только заменой задних колодок или троса стояночного тормоза.
В данной статье речь пойдет о том, как можно будет подтянуть ручник на Форд Фокус 2.
Хотелось бы сразу отметить, что для этого вам не обязательно отравляться в автосервис, так как выполнить эту работу самостоятельно сможет каждый автомобилист.
Вначале плоской отверткой поддеваем рамку стояночного тормоза и аккуратненько ее поднимаем. Но так как рамка держится на фиксаторах, вам все же придется приложить некоторые усилия.
Далее нам нужно будет открутить и снять контргайку
На 4-5 щелчков поднимаем рычаг стояночного тормоза и начинаем закручивать регулировочную гайку
Теперь нам остается ручник опустить и проверить его роботоспособность.
Для этого находим участок дороги с небольшим уклоном, подтягиваем ручник и переключаемся на нейтральную передачу. В случаи если автомобиль не двигается, значит трос достаточно натянут.
Но а если даже после полной натяжки троса стояночного тормоза, ничего не поменялось, значит придется произвести замену тормозных колодок.
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru
На днях заметил, что ручник начал странно себя вести, если тянуть его плавно то затягивается на 5-6 щелчков, если дернуть порезче то поднимается до упора и не затягивает совсем, так же если нажать на тормоз то затягивается на 5-6 щелчков.
На видео такая же ситуация.
На синем форуме нашел, что такая проблема у многих, кто-то меняет суппорта и проблема уходит, кто-то меняет и проблема остается, кто-то говорит что в инструкции к машине написано что затягивать ручник необходимо с выжатой педалью тормоза.
Некоторым меняли суппорта по гарантии, а кому-то отказывали. но все твердят что при потеплении ручник у всех работает безупречно, такая проблема только при наступлении морозов. Кстати летом я такой проблемы не замечал, сейчас у нас погода -25 -30 градусов, и хотя машина стоит в гараже с октября, я поехал ее заправить и заметил что ручник работает как то непредсказуемо…
Но один человек выложил информации о том, что зазор между рычагом троса и упором должен составлять не более 0,7-1 мм., тогда всё должно работать без проблем. Если зазор между рычагом и упором привода не выставлен в 0.7 мм, то механизм авторегуляции зазора в суппорте не работает должным образом и получается большой и нестабильный ход рычага ручника.
Я решил проверить этот зазор, для этого понадобились WD-40 и регулировочный щуп.
Как оказалось зазора не было совсем. Ослабил ручник полностью, потом начал натягивать его по новой, до тех пока между рычажком и упором не будет зазор 0,7 мм. Зазор вымерил регулировочным щупом.
Ручник затягивается на 4-5 щелчке, теперь вроде работает стабильно, хотя почему-то всё равно есть сомнения…
После проделанных действий проблема не решилась. Но, чтение форумов подсказало следующее, что эффект нестабильного ручника появляется у всех появляется после того как заменили тормозные колодки и тормозной цилиндр не вкручивали в суппорт а вдавливали или даже забивали его туда. Я тоже когда менял колодки год назад, то по незнанию вдавил потихоньку поршень в суппорт, летом все работало хорошо, а зимой ручник стал работать как-попало.
Изучив внутреннюю конструкцию тормозного цилиндра всё стало понятно, вобщем нужно снять колодки и вкрутить цилиндры в суппорта заново, чтобы они накрутились на ту ось которая выкручивается и тем самым выталкивает поршень при постановке на ручник.
3 — упорный подшипник;
4 — манжета втулки;
А — конический поясок втулки
1 — резьбовой шток;
2 — резиновая манжета;
3 — резьбовая втулка;
«На резьбовой шток наворачивается втулка, установленная в поршне. Резьбовая втулка может поворачиваться в поршне. Причем, когда втулка прижата к внутренней поверхности поршня своим коническим пояском А, то проворачивание весьма затруднено, а если втулка отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Втулку в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовая втулка все дальше свинчивается с резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.
Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр. Использование больших усилий приведет к повреждению деталей. Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение по коническому пояску и наворачивание втулки на резьбовой шток привода стояночного тормоза. » (Скопировано с FFClub)
Для утапливания задних тормозных цилиндров я приобрел специальный набор:
Снял колодки, выдвинул немного поршень нажимая на педаль тормоза, затем вкрутил его, потом опять видвинул поршень нажимая на тормоз и снова вкрутил, и на другом колесе так же, после чего выставил зазор 0,7 мм и теперь ручник работает стабильно 🙂
Кому-то данная операция может помочь как и мне, а некоторым уже не помогает, приходится менять суппорта, потому что при варварском забивании тормозного поршня в суппорт механизм повреждается и поможет только замена суппорта.
Вобщем купил новые суппорта, теперь проблема ушла.
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru
Добрый день !
Хотим немного поделиться полезной информацией с владельцами автомобилей Ford Focus II (дорестайлинговой версии) по съёму пластиковой рукоятки ручного тормоза. И по ходу дела, коснёмся его регулировки.
Знаем, что многие владельцы сами иногда пытаются своими силами произвести ремонт, замену, либо перетяжку пластиковой ручки стояночного тормоза вышеуказанного авто. На безграничных просторах интернета много информации по поводу съёма этой ручки, но она в основном плачевная (людям предлагают разрезать эту пластиковую ручку; и якобы других методов её съёма не существует). Кто-то умудряется её сдёргивать силой, но это тоже может привести к её поломке (когда обратно эту же ручку уже не установишь). Кому везёт сдёрнуть не поломав её, к сожалению, не делится информацией по съёму этой пластиковой ручки. Мы решили немного просветить народ.
Честно признаться, всё, что установлено на автомобиль (надето; прикручено; напрессовано; даже заклёпано или приклеено), так же и снимается с него с применением специнструмента. Данную ручку можно снять и не применяя специнструмент. Достаточно знать немного секретов арматурщика автомобильных салонов. 🙂
Итак, начнём.
Ручник Ford Focus II (дорестайлинговой версии) выглядит следующим образом:
Пластиковую ручку с этого автомобиля снимали для перетяжки её в кожу.
К сожалению, фотографий самого процесса правильного съёма у нас нет (не знали, что людям может пригодиться такая информация), но описание процесса понятно и на словах. Нет ничего сложного. Процесс съёма туннеля автомобиля, где находится сам ручник, описывать не будем (это отдельная история). Ближе к делу!
Следующим образом ручной тормоз выглядит уже без пластиковой ручки:
Zoom
На следующих фото пальцем указаны два металлических зацепа на самом ручнике, которые держат пластиковую ручку, и не дают ей слезать с металлической основы:
Zoom
Вот они, эти зацепы.
Zoom
Zoom
Их фото снизу.
Далее на фото так же пальцем указано место, куда входит небольшая, круглая пластиковая защёлка, расположенная на самой пластиковой ручке:
Zoom
Zoom
Вид пластиковой ручки сзади:
Zoom
На фото видны канавки внутри снизу по бокам ручки, в которые и входят вышеописанные металлические зацепы самого ручника.
В общем, чтоб правильно снять ручку, делаем следующее:
1. Садимся на водительское сиденье автомобиля;
2. Снимаем матерчатый чехол с пластиковой ручки стояночного тормоза;
3. Берём пластиковую ручку (желательно обеими руками), и поднимая её переднюю часть (ту, что ближе к кнопке), чтоб её пластиковая защёлка вышла из металлической основы, опускаем её заднюю часть (ту, на которой был одет чехол), чтоб металлические зацепы ручника вышли из зацепления с пластиком ручки, и плавными полукруговыми движениями аккуратно двигаем её вперёд (по направлению к приборной панели), снимая с ручника. Будьте аккуратны, чтоб ручка не соскочила при съёме, и не ударила в приборную панель, повредив её.
В итоге получаем следующее:
Zoom
Вот она, правильно снятая с ручного тормоза, пластиковая ручка.
Можно приступать к её перетяжке.
Обратная установка этой ручки так же производится вручную. При установке её на место, так же соблюдаем действия, указанные в пункте 3 инструкции по съёму, только уже насаживаем ручку в обратном направлении (к задним пассажирским сиденьям). И после того, как ручка сядет на своё место, поступаем от обратного: перед ручки опускаем, а заднюю часть поднимаем вверх, чтоб всё окончательно село на свои места, и задние зацепы ручника впились в пластик ручки (они не дадут ей слезть в последующем с ручника). Никаких молотков, никаких забойников применять не надо. Иначе можно сломать крепление кнопки ручного тормоза. Она (кнопка) кстати, тоже легко снимается. Это видно на следующем фото.
Zoom
У кнопки сверху и снизу есть две пластиковые защёлки, отогнув которые, кнопку можно снять с ручника.
И немного о регулировке ручного стояночного тормоза автомобиля Ford Focus II (дорестайлинговой версии).
На следующем фото пальцем указана шпилька регулировки ручника:
Zoom
Zoom
Регулировочная гайка чёрного цвета снизу. Контрящая гайка — серого цвета сверху.
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Удачи на дорогах!
www.drive2.com
Поддеваем кожух ручника плоской отверткой
Подтягиваем его вверх
Там есть заглушка регулировочной гайки ручника
Отверткой снимаем эту заглушку и по часовой стрелке подкручиваем гайку
Теперь ставим заглушку на место и собираем все в обратном порядке
Зпасибо за помощ.
Удобно и надежно .
А на 2 фокусе такая же операция?
to vitalek01: Устройство идентичное. Разница может быть лишь в разборке обшивки рычага.
to Messir: Спасибо, попробую, а то многовато щелчков.
to vitalek01: Если у Вас задний тормозной механизм барабанного типа, попробуйте сначала выставить зазор между колодками и барабаном.
Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза. Если зазоры больше нормы, в тормозных механизмах при каждом нажатии на педаль будут слышны щелчки срабатывающих механизмов регулировки зазоров. Прекращение щелчков означает окончание регулировки.
to Messir: нет, сзади дисковые стоят, вообще на сколько щелчков надо вытянуть ручник, чтобы машина хорошо держалась?
to Messir: не многовато? на русских помню на 3-4 должна мертво держать)))
to vitalek01: Не забывайте, что на Форде ручник самоподтягивающийся. Поэтому разбег может быть от 4 до 6. Но уж точно не 3.
Например, в Нексии обычно на 4 стоит мертво
Но главный показатель для ручника это не щелчки, а ответ на вопрос «держит?»
to Messir: А на фф1 ,ручник самоподтягивающийся ,или нет?.
to Messir: А на фф1 ,ручник самоподтягивающийся ,или нет?.
Правильней будет колодки с само подводом, А вот ручник все равно придется подтягивать тросик.
eurasia-avto.ru
Hatchback › Бортжурнал › Подтянул ручник
Дело было вечерком, делать было нечего…
Поточнее выдалось 20 излишних минут, подтянул ручник. делов там немного — снять накладку ручника в салоне и подкрутить гайку.
ключ нужен на 13.
теперь на 3ем щелчке уже машина фиксируется, дальше 4ого не затянуть.
самое интересное — что ручник подтягивать таким образом не надо, тк только уменьшаешь ход тросса. У нас задние суппорта самоподтягивающиеся.
Фф2 рестайл ЗДТ по снегу останавливался ручником чтоб проверить как тормозит, так вот одно колесо юзом идёт а второе след протекторов оставляет.выработка на дисках есть конечно но не критичная.но все равно в скором времени буду менять. Просто вопрос если они само подтягивает темя значит им износ; неравномерный износ по барабану? Может суппорта не выходит Честно состояние колодок не знаю тормозит нормально не бьёт не скрипит не трещит. Спасибо.
ставим лайки и подписываемся на канал. Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся!
Фф2 Ручник.
а вот у меня почему то ручник подтягиваю так же как ты и в итоге может пару часов работать на 3 щелчка а потом хрясь и сразу по самый верх подымается и почти не тормозит… еще на ходу не срабатывает без предварительного нажатия на тормоз (с тормозом работает на ура 5-6 щелчком, при том что ставил на 3) че делать ? (Т.к на улице зима и нет места под ремонт на улице морозиться не охота 🙂 )
У меня то же самое…за год решил проблему? если да то как?
неа 🙂 не добрался 🙂
а вот у меня почему то ручник подтягиваю так же как ты и в итоге может пару часов работать на 3 щелчка а потом хрясь и сразу по самый верх подымается и почти не тормозит… еще на ходу не срабатывает без предварительного нажатия на тормоз (с тормозом работает на ура 5-6 щелчком, при том что ставил на 3) че делать ? (Т.к на улице зима и нет места под ремонт на улице морозиться не охота 🙂 )
Доброе утро! За два года не решилась проблема?)
неа, проблему не решил … Подтягиваются ручник сам … Теперь чтобы жопу занести … Надо немного притормозить и в бок ехать )
надо тоже подтянуть ручник
очень полезная информация! а то хотел уж в сервис ехать узнавать))))
полезно! возьму на вооружение)
У меня нет привычки ставить на ручник)
Всегда на скорость ставлю.
у меня тоже всегда была привычка на скорость, но с появлением этой машины и сигналки с АЗ, пришлось найчиться ставить на ручник — без него не работает АЗ. за зиму привык и щас так же ставлю.
тем более можно вытащить ключ (машина не заглохнет), захлопнуть и она сама встает на сигналку, нажимать ничего не надо, сигнал с брелка не перехватить.
Ну у меня пока таких проблем нет) ) )
вредные привычки — они такие, нет нет, раз и есть) )
autotexnika.ru