Топливо в автомобиле Ford Focus 2 подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак пластмассовый.
Крепится бак к кузову двумя стальными лентами. Металлическая наливная труба с заливной горловиной соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.
Заливная горловина топливного бака снабжена устройством лепесткового типа. Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.
Элементы системы питания двигателя:
1 — топливная рампа c форсунками;
2 — впускной трубопровод;
3 — дроссельный узел;
4 — клапан продувки адсорбера;
5 — топливный модуль;
6 — топливный бак;
Топливный модуль
В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к топливному модулю бак приходится снимать.
Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов. Датчик прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.
Элементы топливного модуля:
1 — корпус модуля;
2 — крышка модуля;
Топливный насос
Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля, выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить.
На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч. Насос электрический, погружной.
Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа.
При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.
Топливный фильтр тонкой очистки входит в состав топливного модуля и включает в себя регулятор давления топлива, который обеспечивает сброс излишков топлива.
Отдельно в запасные части топливный фильтр не поставляется и поэтому его замена возможна только в составе всего топливного модуля.
Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене весь топливный модуль. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,3–3,6 бар.
Топливная рампа в сборе с форсунками
Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя саморезами. Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и головке блока цилиндров резиновыми кольцами.
Форсунка
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок электронный блок системы управления двигателем (ЭБУ).
При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
Гаситель пульсаций давления топлива
В отдельном гнезде топливной рампы установлен гаситель пульсаций давления топлива. Он представляет собой камеру с подпружиненной диафрагмой.
Система подвода воздуха к дроссельному узлу
Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом, гофрированный шланг, трубу подвода воздуха к дроссельному узлу, дроссельный узел и впускной трубопровод. Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха. Воздухозаборник расположен за решеткой радиатора, а воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека слева.
Элементы системы подвода воздуха к дроссельному узлу:
1 — воздухозаборник;
2 — труба подвода воздуха к дроссельному узлу;
3 — гофрированный шланг;
Впускной трубопровод
Элементы впускного трубопровода:
1 — канал подвода воздуха к цилиндру;
2 — штуцер трубки вентиляции картера;
3 — штуцер трубки вакуумного усилителя;
4 — штуцер подвода паров топлива из адсорбера
Дроссельный узел
Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления дроссельной заслонкой.
В данной конструкции отсутствует механическая связь педали «газа» и дроссельной заслонки. Заслонка открывается на нужный угол по сигналу ЭБУ, который в свою очередь получает входной сигнал от датчика положения педали «газа».
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод. Из общей полости впускного трубопровода — ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.
В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля за топливным баком, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к кронштейну выпускного патрубка системы охлаждения.
Дроссельный узел:
1 — блок управления дроссельной заслонкой;
2 — корпус;
3 — дроссельная заслонка;
4 — электрический разъем
Адсорбер
Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает.
Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.
Адсорбер:
1 — штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану;
2 — штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу;
3 — штуцер подвода воздуха
Клапан продувки адсорбера
При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.
Клапан продувки адсорбера:
1 — трубка, соединяющая клапан с трубопроводом;
2 — трубка, соединяющая клапан с адсорбером;
3 — электрический разъем
Примечание:
В систему питания входит выключатель, срабатывание которого приводит к отключению подачи топлива. При движении автомобиля попадание колеса (особенно переднего левого) в выбоину на проезжей части или удар им о препятствие, а также даже легкое столкновение с другим транспортным средством приводит к отключению «минусового» провода топливного насоса. Его можно перевести в замкнутое состояние, нажав на него пальцем через отверстие в облицовке порога двери водителя.
Выключатель подачи топлива расположен за облицовкой порога двери водителяИсточник: http://wiki.zr.ru/102-2_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Ford_Focus_II.
carpedia.club
Пробег автомобиля 236 800 км.
Не секрет, что Ford решил в очередной раз сэкономить и при запуске Focus 2 рестайл убрал из машины такую функцию, как замок лючка бензобака. Вероятно в т.ч. из-за того, что эффективность этой защелки вызывает некоторые сомнения, но, как бы то ни было, я решил восстановить историческую справедливость, благо, что салон по-прежнему разобран для установки системы бесключевого доступа, и есть шикарная возможность нормально проложить проводку. Спасибо хоть, что кост-сейвинг коснулся только самих исполнительных деталей и проводки, все остальное — логика софта GEM, посадочные места на горловине бензобака — по-прежнему установку замка поддерживает.
Комплект был приобретен на FFClub’е, вот с этого объявления за 2 000 р. Что понадобилось:
— сам замок (мотор и защелка в сборе)
— кожух замка
— проводка от замка до блока GEM
Полный размер
Установка при разобранном салоне более, чем проста.
Протягиваем проводку по салону от правой задней арки до блока GEM. Разъем на замок имеет номер С152. Его пин 1 (желто-фиолетовый провод) заводится в разъем C100 (большой коричневый разъем на GEM), пин 11. Пин 2 с C152 (бело-фиолетовый провод) заводится в C100, пин 25. Все, больше ничего подключать не надо, прошивать тоже, все уже будет работать.
Над правой задней аркой находится отверстие с резиновой заглушкой:
Полный размер
Заглушку удаляем, и разъем проталкиваем наружу, сажаем резиновый громмет на место.
Дальше переходим к наружным работам. Снимаем правое заднее колесо и подкрылок, заглядываем вверх и видим такую картину:
Полный размер
Ставим на место замок, предварительно очистив от грязи отверстие в пластике, где будет ходить штырь активатора. Не уверен, что это нужно делать, но я еще и смазал его консистентной смазкой.
Полный размер
Сверху надеваем кожух, защелкиваем его в фиксаторах на пластике горловины
Полный размер
И подсоединяем разъем. Не забываем посадить промежуточную клипсу на проводке в отверстие в пластике.
Полный размер
Ставим на место подкрылок и колесо.
Работает все таким образом:
Центральный замок открыт:
Полный размер
Центральный замок закрыт:
Полный размер
Конструкция крайне хлипкая и вряд ли действительно может воспрепятствовать доступу к горловине бака, но тем не менее. Если опция предусмотрена, она должна быть 🙂
www.drive2.ru
Замена бензонасоса в баке Ford Focus II 1 6 Форд Фокус 2009 года
Как поменять бензанасос на Форд Фокус 2. Азбука Форд.
Снятие бензонасоса Ford Focus 2
замена топливного насоса форд фокус 2 (Focus 2)
Форд фокус 2. Снятие лючка бензобака.
Снять лючок бензобака форд фокус 2
#Как снять кожух заливной горловины бензобака на Ford Focus
Снимаем топливный бак, чистим сетку бензонасоса на Ford Fusion
Ford Focus 2+ часть 2. Как снять лючок + мелочи
Фокус2 замена топливных фильтров и задних аммортизаторов
Также смотрите:
fordport.ru
Всем привет.
Уже как месяц меня мучает лючок бензобака. Не закрывается он до конца и всё.
виновник
Решил я побороть эту неприятность, выбил вечерок и понеслась.
Домкратим авто, снимаем правое заднее колесо и лючок бензобака
колесо и лючок бензобака снят
Откручивает подкрылок
Подкрылок
Заглядываем под крыло и видим
под крылом
Стягиваем вниз пластмасску с моторчиком запирания люка, убираем в сторону.
Далее нужно открутить горловину бака, но мне так и не удалось победить этот чудо-саморез, поэтому делаем не откручивая. Особо не мешает, но без горловины было бы удобнее.
чудо-саморез
А теперь придется поднапрячься. Вывернув руки, нужно подлезть снизу к задней стороне крышки и нажать на 2 защелки, одновременно выталкиваю всю конструкцию наружу.
примерное расположение защелок
И вытаскиваем все это дело из отверстия(если не откручивать горловину бака, немного трудно)…
В кружках обведены защелки
Далее разбираем по частям ищем причину
В разобранном виде
А вот она и причина.
На петле люке есть дырка, а на оси на которой вертится лючок есть бугор. По правильному одно за другое должно цепляться и приводить в действие механизм. Но бугор не цеплялся, а проворачивался внутри.
Поэтому было решено его приклеить.Взял клеевый пистолет, намазал ось, вставляю внутрь, а она из-за лишнего клея не залазит до конца.
Пока пытался засунуть до конца эту ось вращения, она застыла.
Ну че делать, надо вытаскивать. Надеясь на то что клей еще не до конца застыл, решил крутить ось и вытаскивать. Вытащил неудачно…
Сломал
Раскинул потери, и придумал че сделать.
Часть с рычажком приклеил к петле люка, а другую снизу просто забил хорошенько, так как она нужна просто что бы петля не шла на излом. Получилось вот так.
готово
Проверил работоспособность и побежал собирать все в обратном порядке.
Готово! лючок снова плотно закрывается.
Источник: https://www.drive2.ru/l/7056980/
В статье не хватает:
carpedia.club
Замена бензонасоса в баке Ford Focus II 1 6 Форд Фокус 2009 года
Как поменять бензанасос на Форд Фокус 2. Азбука Форд.
Снять лючок бензобака форд фокус 2
Снимаем топливный бак, чистим сетку бензонасоса на Ford Fusion
🔧 Практический видеоурок Ремонт бензонасоса Форд Фокус 2
Снятие топливного насоса, очистка фильтра на Ford Focus 2
Ford Focus как заменить топливный фильтр -сеточка, своими руками.
Ремонт бензонасоса Форд Фокус 2. Замена сеточки и мотора.
#Как снять кожух заливной горловины бензобака на Ford Focus
топливный насос / Ford Focus 2
Также смотрите:
fordport.ru
Пробка бензобака
#Как снять кожух заливной горловины бензобака на Ford Focus
Снять лючок бензобака форд фокус 2
Как поменять бензанасос на Форд Фокус 2. Азбука Форд.
Форд фокус 2. Снятие лючка бензобака.
Советы путешественникам Как определить с какой стороны крышка бензобака
Не открывается лючок бензобака. ч1. [Сидим в гараже]
Форд Фокус крышка лючка заливной горловины
Извлечение насоса с заменой фильтра,Форд Фокус 2
Система Ford Easyfuel
Также смотрите:
fordport.ru
Снять лючок бензобака форд фокус 2
#Как снять кожух заливной горловины бензобака на Ford Focus
Система Ford Easyfuel
Снятие бензонасоса Ford Focus 2
Форд фокус 2. Снятие лючка бензобака.
Активатор лючка бензобака Ford Focus
Не открывается лючок бензобака. ч1. [Сидим в гараже]
Извлечение насоса с заменой фильтра,Форд Фокус 2
Где находится лючок бензобака
Ремонт Форд Фокус 1 Течь бензина Ремонт ручки водительской двери Люк топливного насоса
Также смотрите:
fordport.ru