Полный размер
Доброго всем дня.
Вчера всё таки нашёл время и гараж, и решил всё таки провести профилактику суппортов.
Новый комплект дисков и колодок Brembo пронзительно скрипели при нагреве, и я решил подойти к проблеме из далека.
Были заказаны ремкомплекты Autofren D41039C и Meyle 014 698 0006/S.
Прядок действий:
1. Поднимаем машину на домкрате, подкладываем бруски и т.п. так как работа может затянуться на долго.
2. Снимаем колесо.
3. Отщёлкиваем пружину внешней колодки.
4. Плоской отвёрткой либо другим подручным инструментом немного вдавливаем внутреннею колодку/цилиндр. Внимание, будьте аккуратны и не повредите колодку или диск.
5. С внутренней стороны есть 2 пластиковых заглушки, снимаются руками. Берем шестигранник на 7 и откручиваем направляющие болты.
6. Снимаем суппорт, и не забываем что его нельзя подвешивать на тормозном шланге!
Подготовьте ненужные тряпки и бутылки под тормозную жидкость. Будет очень мокро)
Следите за уровнем жидкости в бачке, иначе могут возникнуть проблемы с прокачкой или выдавливанием цилиндра при обслуживании.
Первые впечатления.
Тормоза есть, но не так уверенно как раньше. Возможно не достаточно прокачал. Нужно будет заехать на СТО.
После большой серии интенсивных торможений скрип остался, но стал во много раз тише(пришлось открывать окно и выключать музыку). Буду наблюдать и заново притирать колодки))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 142000 км
Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Ход работ по установке SVTтормозов в Ford Focus 1:
1. Берем тормоза от SVT и разбираем все что разбирается
Передний тормозной механизм
1:7382:1243Задний тормозной механизм
2:12952. Чистим (сначала отмываем все при помощи разных очистителей для двигателя) и красим все металлические не движущиеся части. Можно конечно и щеткой чистить, но мой 3х часовой опыт с чистящей насадкой на дрель показал, что это ад.
2:17123:2217тормоза, прошедшие больше 30 тысяч км чистить только пескоструйкой
3:1244:629похоже, что я чистил? а я чистил этот суппорт 2 часа…
4:727а вот направляющие пальцы легко полируются при помощи шкурки «нулевки» и шуруповерта!
4:8875:1392промежуточный результат полировки
5:1460Чтобы почистить тормоза отдаем их на пескоструйку (дешево и качественно, сам так никогда бы не отчистил) только потом нужно покрасить чем быстрее, тем лучше: метал быстро корродирует без защитного покрытия.
5:18416:2346800р и все впорядке
6:357:5408:10459:1550Потом берем термостойкую краску FoliaTec (читаем инструкцию и делаем по ней). В моем случае она была трех компонентной: лак\отвердитель + грунтовка + колер.
9:182810:2333Набор термокраски FoliaTec RossoRed
10:54В комплекте идет баллон очистителя. После пескоструйки все протираем сухой тканью от песка, и пару раз проливаем очистителем.
10:28811:793Далее смешиваем в нужных пропорциях отвердитель и грунтовку из набора и наносим в 2 слоя на все детали. Лучше соорудить стойку под покраску как у меня (1 брус 3 метра + 10 крючков= 130р) чтобы не попортить ЛКП.
11:150812:2013Стойка в действии, детали загрунтованы
12:74В инструкции к краске написано что она подходит для окраски тормозов уже на машине, я хоть убейте не могу себе этого представить.
На следующий день наносим смесь отвердителя и колера в 3-4 слоя, и ждем пару дней.
3. Сборка суппортов. После разборки я выкинул все резинки и купил новые ремкомплекты.
12:618Ремкомплект переднего суппорта Bosch 1 987 470 006 2шт.
Ремкомплект заднего суппорта Seinsa D4494
ремкомплекты и смазка
13:1731Собираем все, устанавливая новые резинки (смазывая их 220R) протягиваем все нужными усилиями при помощи динамометрического ключа. На этапе установки тормозных поршней полируем их до зеркального блеска (как и все поверхности движущихся частей, ну или как минимум снимаем все отложения и ржавчину), смазываем тормозной жидкостью и вставляем в суппорта. PS задние поршни вворачиваются в суппорт по часовой стрелке спец ключом, если такого нет то подойдет ключ от болгарки или из вело набора.
13:2624У меня возникла еще проблема с надеванием пыльника на передний суппорт. Решил ее покупкой выхлопного хомута от газели и обтачиванием его до нужной формы) в природе бывают оправки для установки этих пыльников, но в продаже найти подходящий я не смог)
4. Зачищаем тормозные диски дрелью с насадкой в виде металлической щетки, нее рекомендую использовать очистители\преобразователи ржавчины — долго объяснять почему, но у меня с ними было много проблем на том диске что облил.
13:8715. Устанавливаем суппорта обратно на кулаки\цапфы и ждем подходящей погоды для установки этого всего добра на автомобиль.
13:1097Доп оборудование сильно облегчающее жизнь: была куплена бор машинка с гибким валом для шлифовки труднодоступных плоскостей и мелких отверстий + резьб.
13:1378Вся установка делается вот по этому мануалу + всегда под рукой должен быть мануал для тех станций форд (4000 страниц откровений о ремонте фокуса =D ) ну и книжка «ЗАРУЛЕМ: форд фокус 1» тоже не помешает
13:1738мануал: www.fordracingparts.com/d…fordinstshtm-2300-zx3.pdf
13:1811Сразу опишу пациента и лекарства:
13:1876 Пациент: американский фокус передними дисковыми тормозами на 260мм и с задними барабанными тормозами, все на АБС.13:2085Лекарства:
13:221. BoltOn 2000-2004 Focus SVT Brake Conversion Kit (включает цапфы\кулаки SVT, подшипники SVT, ступицы SVT, тормозные диски SVT, суппорта SVT, задние грязезащитные щитки SVT, троса ручника от фокуса с ЗаднимиДисковымиТормозами) полный список комплектующих внутри пдф файла, ссылка выше.
2. Новые задние тормозные шланги от европы 2 штуки: finis 8525131
3. Левый и правый кронштейны крепления задних тормозных шлангов к продольному(основному) рычагу подвески: finis 1 128 199 и 1 128 198
4. Минимум 2 литра тормозной жидкости DOT4 или DOT5.1 (в моем случае 5 литров TRW DOT 5.1)
5. Новые колодки: finis GDB 1354 и GDB 1532.
кронштейны и шланги
14:1564Вся установка проходит строго по мануалу. Открученные тормозные шланги нужно чем-то затыкать чтобы вся тормозуха не вытекла.
когда встречу инженера форда то спрошу, чем он думал, когда придумывал места для установки домкрата…
15:18816:693чистка тормозного диска
16:741Во время установки будьте аккуратны, и все протягивайте предписанными моментами. А после завершения работы дуем на сход\развал.
16:979тк диски были с коррозией я поставил старые колодки (обратная сторона колодок тоже мажется смазкой 220R для предотвращения скрипа) и ими их протачивал (выб слышали как машина шуршала при движении оборачивались все) сейчас сменил на новые спустя 1200км пробега (3 недели).
16:146917:1974Передняя тормозная система ATE 300мм
17:204018:504Задняя тормозная система Lucas\TRW 280мм
18:572Впечатления по 10ти бальной шкале:
18:637Внешний вид 8 баллов тк мят кузов и цвет суппортов немного не тот что я хотел (спасибо кривым фоткам образцов цвета на сайте производителя)
18:893Работа тормозов 9, теперь при резком торможении смотрю в зеркало вида со страхом что кто-то догонит меня
Также очень радует работа ручника который даже на крутом уклоне держит машину с 3х щелчков.
Но тк еще диски до конца не протачились машинку немного ведет вправо на резком торможении, хотя это уже дело времени или замены дисков, а я точно буду ставить перфорированные диски со сплотированием и на перед и на зад.
Цена внизу это стоимость 4х дисков Proma RSs и резины Bridgestone MY-01 R16 205\50. 15й радиус на такие тормоза уже не налезает)
Также туда входит цена алюминиевых кованных гаек TPI SD Nuts (комплект 16 гаек + 4 секретки с ключом) и алюминиевых ниппелей TPI.
диск, резина, гайки и ниппель
19:560Для облегчения жизни промазал привалочные плоскости тормозных дисков и резьбы шпилек графитовой смазкой.
19:759На новой резине машинка рулится, как что-то явно классом повыше (дают о себе знать задние жесткие стойки), но видно, что не весь потенциал раскрыт и уже есть планы по перестройке подвески
19:1101https://www.drive2.ru/l/288230376152147622/, https://www.drive2.ru/l/288230376152147674/
19:1193следующая статья:
Неполадка: при первом большом ТО (менял все масла и немного ходовую делал), при прокачке тормозов выяснилось, что
20:2023 32522www.spike.su
Полный размер
В общем сорвалась резьба в нижней направляющей переднего правого суппорта, точнее в кулаке куда он крепится. Из всех возможных вариантов восстановления выбрал покупку направляющей большего диаметра резьбы 11202 quick brake, на штатной резьба м9 здесь М10 с шагом 1.25, правда есть один нюанс — она толще штатной на примерно 0.7 мм, моя была 12.7, штатная 12 мм в диаметре . Тут варианта два или сверлом проточить резинку или сточить саму направляйку, отдал знакомому токарю он сточил эти 0 .7 мм, далее взял у него же сверло 8.8 мм, метчик 10 мм с шагом 1.25 и вороток, промыл спиртом, рассверлил нарезал резьбу, р поставил все обратно, все встало четко без перекосов. Вырез под шестигранник у нее абсолютно такой же как и в штатной. Теперь все закреплено и ничего не болтается, правда передние колодки уже подходят, но это уже совсем другая история)).
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 160000 км
Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет! В прошлой записи я писал про то, что поменял масло и купил запчасти для переборки суппортов. В связи с пополнением в семье, ТО пришлось отложить на месяц =). И вот вчера поехал в гараж и приступил к ремонту.
Были куплены ремкомплекты суппортов Seinsa Autofren D41039C (поршень, пыльник, резиновое кольцо, заглушка штуцера), штуцеры прокачки от ВАЗа, тормозная жидкость АТЕ, колодки TRW GDB 1358, высокотемпературная смазка Lique Moly, набор экстракторов FIT.
Начал с правой стороны, всё открутилось, извлеклось и установилось без проблем. Поршень выдавился нажатием педали тормоза.
Потом настало время левой стороны…
В прошлой записи писал, что пару месяцев назад, когда я поехал на замену тормозухи, сервисмены сломали штуцер прокачки на левом суппорте и отказались его выкручивать. Поэтому я решил сам попытаться его выкрутить. На ФФ клабе кто-то писал, что выкручивал экстрактором для шурупов. Купил в строительном магазине такой набор и держатель для метчиков.
Зафиксировал суппорт в тисках, немного рассверлил отверстие в штуцере, вставил экстрактор и начал крутить. Спустя полчаса мук, я сломал экстрактор. Высверлить не получилось. Суппорт в мусорку. Время 20.00.
Сегодня утром начал обзванивать разборки и нашёл суппорт в соседнем кооперативе по заманчивой цене в 800р. Выбил из него старый поршень, поставил новый и резинки, а потом помчал в сервис менять тормозуху и прокачивать систему.
Теперь по ощущениям. Небо и земля. Такое ощущение, что раньше тормозов не было в принципе. Правая сторона была почти мертвая и, как следствие, при торможении уводило в сторону. Слева колодки износились почти полностью, а справа почти новые. При резком торможении било педаль тормоза. Сейчас ничего этого нет! Я доволен как слон. Надо было этим заняться после покупки машины, а я протянул аж 3 года.
Вот, всем добра! =)
www.drive2.ru