Машинку брал лютой зимой, первые три месяца эксплуатации стояли сильные морозы, и поэтому омывателем я за это время так ни разу и не пользовался. Но пришла весна, запели птички, и пора было задуматься о насущных вопросах. Прежний владелец еще при продаже сказал, что жидкость омывателя в бачке замерзла, так как заливали еще осенью, после чего машинку не эксплуатировали. Поэтому при первой необходимости я решил снять бачек омывателя, растопить омывайку и залить незамерзайку. После ряда нехитрых операций это удалось сделать, но омыватель по-прежнему не работал.
Тогда было решено проверить электрическую часть. Предохранители исправны. Следущий шаг — проверка переключателя.
переключатель
а вот он в снятом виде
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 60000 км
Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Подрулевой переключатель с кольцом регулятора
Полный размер
Схема включения очистителя ветрового стекла (автомобиль с кузовом седан)
Полный размер
Схема включения очистителей ветрового стекла и стекла двери задка (автомобили с кузовами хэтчбек и универсал)
Схемы из файла «Ford Focus — электросхемы, проводка [eng].pdf»
Полный размер
Очиститель ветрового стекла, схема
Полный размер
Очиститель ветрового стекла, схема
Поскольку схемы из файла «Ford Focus — электрооборудование [За рулем].pdf» по непонятным причинам отличаются от действительности, будем руководствоваться схемами из файлов «Ford Focus — электросхемы, проводка [eng].pdf» и «Ford Focus — электросхемы 2000_2004 2i.pdf».
Для наглядности будем пользоваться «Ford Focus — электросхемы 2000_2004 2i.pdf». Нас интересует контакт переключателя скорости «1» (белый провод). В некоторых машинах этот провод отсутствует, поэтому его нужно будет провести заново.
Для владельцев седанов данная операция чуть проще. У них отсутствует очиститель заднего стекла, а проводка под него есть. Поэтому прокидывать провод нет необходимости, а нужно только перекинуть контакты провода от управления задним стеклоочистителем. Это бело-красный провод, контакт «5» блока переключателя «81», входит в контакт «3» GEM-модуля «39».
Замена переключателя
Полный размер
Снимаем кожухи с рулевой колонки.
Полный размер
Переключатель фиксирует защелка, отгибаем
Полный размер
И вытаскиваем переключатель вверх
Полный размер
Вытаскиваем разъем
Эта часть для тех, у кого необходимой проводки нет.
Полный размер
Провода в разъеме
Полный размер
GEM-модуль, находится за бардачком.
Полный размер
Первый разъем
Ну и главное, кнопка омывайки снова работает ))).
www.drive2.ru
Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
ВНИМАНИЕ!!! Ремонт подрулевого переключателя, является чаще всего временной мерой! |
На днях была проблема с дворниками… Не работал омыватель лобовухи, при этом с омывателем заднего стекла все было нормально. Следовательно моторчик не замерз. Проблема оказалась банальна- сломался подрулевой переключатель дворников. Поломку определил сам. Но, зная, что по гарантии придется долго ждать нового переключателя , пришлось браться за дело… Не впервой ведь (были такие проблемы и на Мондео, и на Эскорте)! На верно это болезнь такая у Фордов.
Что делал:
1. Снял верхнюю крышку рулевой колонки и отсоединил переключатель… Проще простого! Даже отвертка не понадобилась.
2. Забрал его домой т. к. при разборке существует возможность потерять мелкие детали. А в тепле да в спокойных условиях удобней как-то!
3. Необходима маленькая отвертка для того, чтобы располовинить корпус переключателя. Аккуратно раздвигаем защелки по периметру корпуса и снимаем верхнюю крышку…
CD
21 октября 2005
Подрулевой переключатель дворников. (Р)
CD
21 октября 2005
CD
21 октября 2005
2
CD
21 октября 2005
1
CD
21 октября 2005
1
CD
21 октября 2005
1
PAK
14 ноября 2005
dennis
24 декабря 2005
Мне тоже оказалось чинили, а в наряде указали -замена. При диагностики указанных выше контактов обнаружил отсутствие половины оных,отломанные половины не нашел (кто то же их убрал,+следы вскрытия на корпусе). Кнопка прослужила ровно год. На самом деле, порулевой переключатель снимается за 30 секунд без каких-либо инструментов, чем внес в душу смуту. Когда чинил сию проблему по гарантии, машину вернули с болтающимся рулем при отпускании рычага регулировки рулевой колонки:мастером это было обьяснено разборкой половины машины для замены переключателя (впрочем, частично так и было:разковыряли подкрылок, сняли бачок омывателя, моторчик, сказали, что он тоже сломан. Готовь 94$ со скидкой. Я немного поскандалил, вернули все на место). Что же дилер крутил в колонке?
Огромное спасибо CD! По Вашей наводке все сделал за 30 минут, сам бы разбирался на порядок дольше.
Думаю, придется купить новый рычаг, до безконечности контакты не подгибаются.
Дилера зовут Мэйджер 47, дважды сталкивался, дважды все ломали. Такое … этот Мэйджер.
CD
24 декабря 2005
dennis
На самом деле контакты особо подгибать не нужно… Их просто аккуратно чистить нужно (иголочкой например). Ну а если сломались… покупать нужно однозначно.
цитата |
Мне тоже оказалось чинили, а в наряде указали -замена. |
Perez
24 декабря 2005
на заднее и переднее стекло омывайку подаёт один мотор или их в бачке 2е штуки ?
т.к нажимая кнопку для лобового стекла … тишина …дворники при этом не шевелятся и омывайка не подаётся
с задним стеклом всё ок и омывайка подаётся и моторчик жужжит
j_walker
24 декабря 2005
Perez
моторчик должен быть один, если второй — то это на фары
если на заднее стекло все работает, значит проблема может быть в предохранителе
судЯ по мануалу номер 56 на 20 ампер, желтого цвета (управлЯет стеклоочистителем лобовухи)
Perez
25 декабря 2005
___
узнал что данная ручка в наличии у дилера есть … зарезервировал
стоимость её 2500руб
так что завтра буду тамошнего представителя ФМК «Ленина» наставлять на путь истинный
Perez
25 декабря 2005
цитата |
Дилера зовут Мэйджер 47, дважды сталкивался, дважды все ломали. Такое … этот Мэйджер. |
CD
25 декабря 2005
Perez
26 декабря 2005
цитата |
Perez Сломанный переключатель пусть тебе отдадут (за ранее предупреди, а то скажут что выбросили). Иначе через годик ремонтированный может опять накрыться и будешь за свой счет покупать. И не нужно над телами стоять! |
цитата |
Дилера зовут Мэйджер 47, дважды сталкивался, дважды все ломали. Такое … этот Мэйджер. |
Perez
26 декабря 2005
вопрос решён заменой по гарантии
ice19
26 декабря 2005
У меня с первыми морозами такая же проблема была-поехала к диллеру-заменили трапецию по гарантии за 1,5 часа…
BeceJIbIu`_focus
19 декабря 2006
Здраствуйте, возник вопрос а есть ли возможность поменять данный переключатель с 3-я положениям на переключатель с множеством переключений???
Имеется ввиду переключатель дворников???
CD
19 декабря 2006
BeceJIbIu`_focus
Не совсем понятен вопрос… Поставить от другой машины?
BeceJIbIu`_focus
19 декабря 2006
Нет не от другой машины (на мондеве видал) там колесико такое для регулировки частоты взмахов, вот и спрашиваю может на фокус тоже можно поставить? Просто в моей комплектации всего 3-и положения, а в других (гия) может есть это колесико? Вот и спрашиваю можно ли его туда запихать? =))) понятно?
BeceJIbIu`_focus
19 декабря 2006
вот за 2ое огромное Спасибо!
Хорошо у вас на форуме модераторы работают.
slatim
27 февраля 2007
Slav
28 февраля 2007
QUOTE (slatim @ Feb 27 2007, 23:36) |
на скока примерно я попал с заменой подрулевого переключателя??? |
Если нужен переключатель без регулировки паузы, то совсем не попал — отдам свой задаром. Я себе гиевский поставил, а штатный лежит без дела.
Хотя, думаю, что поломка штатного переключателя — хороший повод поменять его на гиевский с регулятором паузы — суперудобная вешь.(Его код — 1097539, в Экзисте сейчас он стоит 1 804,49 Р.)
SWAF
28 февраля 2007
QUOTE (Slav @ Feb 28 2007, 02:35) |
хороший повод поменять его на гиевский с регулятором паузы — суперудобная вешь.(Его код — 1097539, в Экзисте сейчас он стоит 1 804,49 Р.) |
У меня в америкосе такой переключатель стоит в «обычной» SE комплектации.
Вещь, на самом деле, удобная!
NikkOne
28 февраля 2007
Slav
QUOTE |
Его код — 1097539, в Экзисте сейчас он стоит 1 804,49 Р |
открою военную тайну. В экзисте пробив по коду для американцев такой же переключатель можно взять гораздо дешевле. Я свой для хетча взял за 1300. Сколько стоит щас не знаю, т.к. не помню его код.
Slav
28 февраля 2007
QUOTE (NikkOne @ Feb 28 2007, 10:35) | ||
открою военную тайну. В экзисте пробив по коду для американцев такой же переключатель можно взять гораздо дешевле. Я свой для хетча взял за 1300. |
Когда я себе заказывал по этому коду, цена тоже ниже была — что-то в районе 1600р ($58.3)
фикус
10 марта 2007
У меня тоже проблема. После морозов или постоит на улице — не работает омыватель, даже не жужжит моторчик. Причем дворники и передние и задние принажатии на кнопки омывателя работают нормально. Если какое то время проехать или постоять — моторчик сам собой начинает жужжать и все работает. Никаких причинно-следственных связей уловить не удалось Никто не сталкивался?
Aleoka
3 апреля 2007
ffclub.ru
Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
ВНИМАНИЕ!!! Ремонт подрулевого переключателя, является чаще всего временной мерой! |
На днях была проблема с дворниками… Не работал омыватель лобовухи, при этом с омывателем заднего стекла все было нормально. Следовательно моторчик не замерз. Проблема оказалась банальна- сломался подрулевой переключатель дворников. Поломку определил сам. Но, зная, что по гарантии придется долго ждать нового переключателя , пришлось браться за дело… Не впервой ведь (были такие проблемы и на Мондео, и на Эскорте)! На верно это болезнь такая у Фордов.
Что делал:
1. Снял верхнюю крышку рулевой колонки и отсоединил переключатель… Проще простого! Даже отвертка не понадобилась.
2. Забрал его домой т. к. при разборке существует возможность потерять мелкие детали. А в тепле да в спокойных условиях удобней как-то!
3. Необходима маленькая отвертка для того, чтобы располовинить корпус переключателя. Аккуратно раздвигаем защелки по периметру корпуса и снимаем верхнюю крышку…
CD
21 октября 2005
Подрулевой переключатель дворников. (Р)
tolyan89
22 февраля 2017
1
DAV7
9 апреля 2017
andruse66
16 августа 2017
Всем привет. Перестало брызгать на лобовое на седане (дворники при этом работают). Купил насос. Достал насос проверил и старый и новый (оба рабочие). По инфо с форума разобрал переключатель, собрал (вроде начало брызгать через раз, при очень сильном нажатии на торцевую кнопку). Через 1 день опять отказался брызгать на лоб.стекло. Купил новый подрулевой переключатель дворников ЕРА 440352 (для хэтча и универсала), но брызгать так и начал на лоб. Вопрос — подходит ли переключатель от хэтча (универсала) на седан или нет ??? Походу есть в них отличие или я ошибаюсь и причина не в переключателе ??? Если кому надо за недорого переключатель могу продать.
Anton81
19 октября 2017
Всем привет!
У меня Transit Connect 2006 года.
Установил переключатель дворников с временной задержкой. Осталось протянуть недостающий провод.
Блока под бардачком нет. Куда тянуть не знаю.
Заранее спаибо.
Ден88
22 ноября 2017
Народ , че за хрень такая . Не работает как должно нажатие однократное вниз , чтоб дворники махнули один раз . Нажимаю чуть поднимутся и залипают в тот момент когда отпускаю переключатель, нажимаю и держу они работают , как только отпущу рычажок сразу останавливаются где угодно . Переключатель поменял, не помогло … ???
Николас Кейдж
23 ноября 2017Оказалось вот что: был оборван провод, дающий питание на мотор. Там по схеме два питающих провода: один даёт импульс на включение, а дальше перехватывается релешка и дворник делает цикл за счёт основного питающего провода. Но поскольку он был неисправен, то дворник вращался только за счёт импульсных сигналов, отчего после окончания импульса залипал.
Здесь подробнее описывал Задний дворник и омыватель на хетчбеке и универсале (сообщение #16440370)
Не сталкивался, как работает цикл на передних дворниках, но не исключаю, что по похожей схеме.
Ден88
23 ноября 2017
Николас Кейдж
Спасибо . А не подскажешь какая релюшка за это отвечает ? Я сам в электрике не очень волоку , просто есть возможность перевставить для проверки с другой машины .
Николас Кейдж
23 ноября 2017
1
Ден88
23 ноября 2017
Николас Кейдж
Режима с паузой у меня небыло, но я поставил переключатель с режимом , перекинул провода в в фишках как делал человек из данной темы , работает идеально . Релюшку сегодня уже разбирал,почистил не помогло
Ден88
23 ноября 2017
Николас Кейдж
Похожих релюшек у меня в блоке нет
Николас Кейдж
23 ноября 2017
Судя по электрическим схемам при условии, что взмах с длинной паузой работает как положено, одиночный взмах будет не работать только из-за неисправности нейтрального положения. Но ведь ты говоришь, что поменял переключатель и проблема осталась? Есть шанс того, что второй переключатель тоже неисправный?
Либо же, если при работе с длинной паузой дворник тоже зависает, то проблема 90% в реле.
vzm
23 ноября 2017
цитата (Ден88) |
Релюшку сегодня уже разбирал,почистил не помогло |
Ден88
23 ноября 2017
Николас Кейдж
vzm
Ребята , всем спасибо большое за помощь гореэлеетрику ) дело в релюшку!!! Стучу по блоку где она стоит , дворники начинают движение из состояния залипания . Буду заказывать . Николас Кейдж
Стандартная пауза работает без замечаний .
vzm
23 ноября 2017
Ден88
23 ноября 2017
vzm
Я почти всё прочитал , но вот с кодами не разобрался . От калины вообще не Варик , я не из экономистов . Реле нашёл только вот это 1552133 , стоит 2,5 рубля ( не по бюджету конечно для релюшки) . Остальные колы что смотрел из той ветки про релюшки уже устарелые .
vzm
23 ноября 2017
Ден88
BOSCH 0332207304 чем не устроило?
Ден88
23 ноября 2017
vzm
Блин , спасибо ) разбогатею , проси что хочешь )
vzm
24 ноября 2017Ден88
24 ноября 2017
vzm
Спасибо , уже заказал Бошевский , отпишусь по результату замены .
vzm
24 ноября 2017
IKA 990571 так вообще копейки стоит
Wrundel
24 ноября 2017Вот уж пофиг что от калины реле, что аналог. От калины, собстно, аналог и есть, если схема та же, что у оригинала.
vzm
24 ноября 2017
Wrundel
В калиновском нет диода параллельно катушке реле (защита от самоиндукции катушки). Как мозги это выдержат непонятно.
TOLYA226
24 ноября 2017
Wrundel
26 ноября 2017
vzm
Я не проверял. Гоаорю ж — если схема релюхи совпадает. И что-то я сомневаюсь, что в современных автореле с неполярными контактами нет гасящих резисторов. Ну а там фихихзнает.
vzm
26 ноября 2017
Wrundel
Резистор есть, нет диода. А это то несколько разные выбросы напряжения на обмотке при выключении реле. И как с этим долго мозги (в которых коммутирующие транзисторы) проживут неизвестно.
Wrundel
26 ноября 2017 vzm
Тогда просто надо узнать — является ли идущее в помойку из-за отказа оригинальное реле полярным по питанию обмотки или ему по барабану. А то прям кормить производителя оригинала и иже с ним в доле владельца бренда — любимое занятие, щаз с разбегу.
П.с. самое простое — впаять диод в ящик с релюхами, на контакты. И ставить любое реле.
Wrundel
26 ноября 2017
TOLYA226
Переключатель для вагона отличается от хетча?
vzm
26 ноября 2017
цитата (Wrundel) |
является ли идущее в помойку из-за отказа оригинальное реле полярным |
TOLYA226
26 ноября 2017
ffclub.ru
serg_rus27
6 апреля 2005
Подрулевой переключатель поворотников.
hunt-r
6 апреля 2005
Была такая тема, но поиском не смог найти. Примерный ответ такой — снять сам переключатель и внимательно его поизучать, что и куда приклеить должно стать понятно после осмотра. Удастся вам решить эту проблему или нет, в любом случае, напишите в эту тему итоги…
Berator
6 апреля 2005
тоже не нашел
там ломается пластиковый штырь — вроде все ухищрения не спасают
менять в сборе — в галерее есть картинки как разобрать
Buster
6 апреля 2005
если не отщелкиваеться, то сломался рычажок. Советую с этим не тянуть и разобрать побыстрее, т.к. сломаный рычажок в один прекрасный момент может встать криво — в итоге либо вообще повортик перестанет включаться, либо будет обратно не вернуть.
в принципе — можно его вообще от туда удалить, тогда просто рукой обратно возвращать надо будет после поворота
serg_rus27
8 апреля 2005
В принципе разобрать легко собрать сложно. Увы галерея на переучете.
hunt-r
8 апреля 2005
Так удалось починить или нет?
serg_rus27
8 апреля 2005
НЕТ. Так и не залазил , Так пока вручную и перещелкиваю Честно уже порядком надоело . Извени ,что сразу не увидел твоего ответа
serg_rus27
14 апреля 2005
Попытался разобрать . Не так все просто оказалось со всех граней идут защелки их то одновремено все не отжать . Так что придеться пкупать новый уже узнавал ценик .Европейсий стоит от 2200 до 2700. А роной от 850-до 1200.
Burm
28 апреля 2005
на самом деле все очень просто у меня на устранения дефекта ушло 15мин
serg_rus27
16 мая 2005
Действительно можно разобрать ,а я вся боялся сломать защелки.Конструкция внутри не такая уж и сложная чтоб нельзя было разобраться что к чему. Но у меня оказалось все сложнее переключатель функционирует . Стал смотретреть на рулевую рейку в том месте где стоит переключатель. Вообщем сломались полозья которые отсчелкивают язычок переключателя. Теперь уж точно надо идти в сервис
У меня было такое — сломался один маленький пластмассовый выступ . Меняется деталь в сборе — называется подрулевая спираль. Номер уже не помню — могу поискать… На existe около 50$.Номер 1 111 837
serg_rus27
19 мая 2005
Алексей спасибо за информацию, а то я мучился как она называются конечно можно было
узнать через дилеров но все пока времени небыло.
Купил американца. У него не отшелкивается переключатель поворотов. Я уже пообвык в общем-то обратно отщелкивать. Подскажите это на всех американцах так или сломался переключатель? если сломался то подскажите каким образом возможно эту проблему решить
1
Пройдись поиском по форуму, такая проблема уже обсуждалась.
Сломался клювик котрый стоит на специальном кольце, в нем идет проводка на сигнал и подушку. Сделать довольно сложно а новый стоит дорого.
а сколько дорого? и сложно но получается возможно или нет? получается забить придется и самому отшелкивать. ндаа. вот блин незадача
Слушай если честно то не помню может рубля 1,5, но лучше спроси у своих офицалов.
xciter
1 августа 2005
да разобрал, посмотрел действительно на рулевом колесе похоже что то отломано.с самим переключателем все ок.придется в сервис ехать. либо ездить как уже привык )
313
16 августа 2006
Ferapont
22 августа 2006
BPV63
23 августа 2006
Аналогично. Мне продавец тоже сказал что так и было. Чесно говоря не очень напрягает назад самому отщелкивать но иногда забываю. Рад буду тоже совету как это исправить
313
20 октября 2006
xciter
Проблему решил??? У меня такая же тока изначально поворотник отщелкивался, теперь нет.
::::John::::
26 ноября 2006
Да… люди, как там решили нет?! а то тоже не работает…
Magick
27 ноября 2006
И у меня не работает, но я довольно быстро привык отщелкивать — не напрягает. Неужто место такое слабое или может все-таки на каких-то модификациях он не отщелкивается?
313
27 ноября 2006
Кеша_1977
14 марта 2007
yurist2000
14 марта 2007
не помню где но на форуме такая темка обсуждалась проблема в пластиковой штучке (не знаю название которая отвечает за возврат либо сломалась лобо что еще но все причина тока вней можно снять верхний кожух на рулевой колонке и посмотреть думаю должно быть видно
BorisMan
14 марта 2007
Думаю, что это проблемма подрулевого переключателя, видимо сломался возвращатель на основании подрулевого, больше там ломатся не чему.
yurist2000
14 марта 2007
QUOTE (BorisMan @ Mar 14 2007, 13:41) |
Думаю, что это проблемма подрулевого переключателя, видимо сломался возвращатель на основании подрулевого, больше там ломатся не чему. |
ffclub.ru
Пост посвящен для тех, кто не имеет подобного девайса…
Был приобретен подрулевой переключатель дворников с регулятором скорости.
Новый подрулевой переключатель с регулировкой скорости
Установка заняла 15 минут. Начнем:
1) Разбираем рулевую колодку:
Разбор колодки
2) Извлекаем старый переключатель
Извлекли
3) На место старого устанавливаем новый, и, осталась необходимость протянуть дополнительный провод от разъема №1 фишки подрулевого переключателя ко второму разъему верхней фишки блока управления.
Разъем №1 фишки подрулевого переключателя
Верхняя фишка блока управления
Второй разъем
Установленный провод во второй разъем
Цена вопроса: 1 800 ₽
Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Давно планировал заменить стоковый переключатель работы дворников на переключатель с кольцом регулятора длительности паузы. Недавно заметил, что на моем переключателе стала плохо срабатывать торцевая кнопка включения омывателя. Значит пришло его время. Переключатель на замену был уже куплен на разборе от праворукого «Фокуса».
Zoom
Подрулевой переключатель с кольцом регулятора
Zoom
Схема включения очистителя ветрового стекла (автомобиль с кузовом седан)
Zoom
Схема включения очистителей ветрового стекла и стекла двери задка (автомобили с кузовами хэтчбек и универсал)
Схемы из файла «Ford Focus — электросхемы, проводка [eng].pdf»
Zoom
Очиститель ветрового стекла, схема
Схемы из файла «Ford Focus — электросхемы 2000_2004 2i.pdf»
Zoom
Очиститель ветрового стекла, схема
Поскольку схемы из файла «Ford Focus — электрооборудование [За рулем].pdf» по непонятным причинам отличаются от действительности, будем руководствоваться схемами из файлов «Ford Focus — электросхемы, проводка [eng].pdf» и «Ford Focus — электросхемы 2000_2004 2i.pdf».
Для наглядности будем пользоваться «Ford Focus — электросхемы 2000_2004 2i.pdf». Нас интересует контакт переключателя скорости «1» (белый провод). В некоторых машинах этот провод отсутствует, поэтому его нужно будет провести заново.
Для владельцев седанов данная операция чуть проще. У них отсутствует очиститель заднего стекла, а проводка под него есть. Поэтому прокидывать провод нет необходимости, а нужно только перекинуть контакты провода от управления задним стеклоочистителем. Это бело-красный провод, контакт «5» блока переключателя «81», входит в контакт «3» GEM-модуля «39».
Замена переключателя
Zoom
Снимаем кожухи с рулевой колонки.
Zoom
Переключатель фиксирует защелка, отгибаем
Zoom
И вытаскиваем переключатель вверх
Zoom
Вытаскиваем разъем
Проводка переключателя
Эта часть для тех, у кого необходимой проводки нет.
Zoom
Провода в разъеме
Zoom
GEM-модуль, находится за бардачком.
Zoom
Первый разъем
Работа переключателя
Штатный переключатель без кольца регулировки скорости в 1-ой позиции имеет задержку около 7 секунд.
Переключатель с регулятором имеет следующие задержки:
1 ~ 1,5 секунд
2 ~ 3 секунды
3 ~ 6 секунд
4 ~ 9 секунд
5 ~ 18 секунд
6 ~ 25 секунд
Ну и главное, кнопка омывайки снова работает ))).
www.drive2.com