Menu

Форд фокус 1 мотор печки – Ремонт печки Ford Focus 1

Замена щёток мотора печки — бортжурнал Ford Focus Sedan 2004 года на DRIVE2

Недавно менял щётки в моторе вентилятора системы охлаждения, работает он отлично.
Теперь настало время менять щётки в моторе печки, так как временами она переставала работать, особенно на более высокой скорости, приходилось быстро выключать, через пол минуты печка снова работала.

Полный размер

оригинал

Вскрытие показало, что одна щётка скоро кончится, а вот вторая до предела стёрлась.

Полный размер


Полный размер

Держатель щётки подтягивает пружинка, отцепил её, старые щётки отрезал, взял с собой более живую, и поехал в магазин запчастей для грузовых авто, подобрал более подходящие, взял на всякий три щётки, так как цена копеечная.

Полный размер

Далее примерно по образцу обработал напильником.

Полный размер

Новые щётки очень плотно вошли в держатели. Тут можно либо обжать их, мне нечем было обжимать, поэтому припаял, держится отлично. Поставил на место, пружинку подцепил крючком.

Полный размер

Вентилятор печки готов. Заодно смазал его.

Полный размер

Проверил, крутится отлично, пайка не греется, в машине аж волосы сдувает на 4 скорости. Пока щётки не притёрлись, немного жужжат, постепенно стихая.

PS. Печка работает отлично, посторонние шумы больше не издает. Проблема с остановкой печки пропала

Цена вопроса: 72 ₽ Пробег: 179685 км

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт-замена моторчика печки — бортжурнал Ford Focus Sedan 1.6, 100 лс, мех 2009 года на DRIVE2

С момента покупки моторчик пищал на 2 скорости, но после поездки в отпуск (2 тыс км) начал гудеть и на 1-3 скорости, что очень раздражало. Почитал, понял, что есть шанс попробовать разобрать и смазать, решил рискнуть.

Подробно с фото процесс разбора описан не единожды. Делается это буквально вверх ногами, оооочень неудобно, но сложного ничего нет абсолютно. Очень помогли фонарик и телефон с камерой.
Достав моторчик начал думать как его разобрать (официально, он не разборный). Прочитал отчет человека, который снимал крыльчатку нагрев ее феном. Поступил так же. Снималась очень тяжело и неудобно. Крайне желательно иметь под рукой тиски, чтобы зажимать вал и стягивать крыльчатку. Но снял. Моторчик разобрал. Как и предполагал, дело было в закисшей на валу втулке:

Полный размер

Вот эта втулка


Почистил обе втулки (на обоих концах) карбклинером, выковырял старую смазку (стала похожей на канифоль!), смазал все и собрал моторчик. Стал крутиться значительно легче. Осталось одеть крыльчатку. Вот тут я и дал маху — перегрел ее, она расплавилась и стала непригодной. Купил новый китайский моторчик за 3000, собрал назад, дует гораздо лучше:)

Теперь наблюдения.
1. Читал на драйве у одного человека, что у него крыльчатка раскололась упав на пол, мол хрупкая очень. Моя родная, напротив, была очень мягкой и точно бы не раскололась упав хоть со 2 этажа. НО! Покупая новый моторчик, продавец также настращал, что у моторчика очень хрупкая крыльчатка. Подумав, пришел к выводу, что существует, грубо говоря, два вида — жесткая и мягкая. И мягкая очень трудно снимается с вала (сейчас бы я ее снимать и разбирать моторчик не стал — пропшикал бы жидкой смазкой втулки и все). Так что разбирать в этом случае крайне не рекомендую.
2. Пыль. На моторчик летит мелкодисперсная пыль, которая, само собой, его забивает — фильтр салонный стоит после моторчика. Перед ним же стоит такая сетка:

Полный размер

Вот она, наполовину забито пылью


Отмыл сетку:

Полный размер

Чистая


Протер все, до чего добрался.

Дуть стало лучше и тише.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 235000 км

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ford Focus Sedan 2 Цвет Chill 1.8 125л.с › Бортжурнал › Обслуживание моторчика печки

Полный размер

Выдался свободный день, погода хорошая, решил почистить и смазать мотор отопителя, так как в прошлую зиму, где то при температуре -15 начинал подпискивать при первом включении после ночного простоя, через несколько минут писк пропадал, иногда раздрожал.))))
Прочитав темы и отчёты здесь и на Ффокус клубе как снять моторчик, и при наличии хорошего инструмента решил провести эту процедуру …у меня на разобрать, смазать и собрать ушло 3 часа, с перекурами и попить чая …

Сам процесс вроде бы как и не сложный когда есть нужный и хороший инструмент, но есть и неудобства в плане подлезть, проявляешь чудеса акробатики и гибкости рук, чем то процедура походит на замену салонного фильтра, но углублённее, )))) тем более залез в первый раз снимать моторчик …))))
Второй раз снимать будет на много проще и быстрее .
Пролил крутящиеся механизмы WD-40 , а затем силиконовой смазкой…зимой с приходом холодов будет видно .))))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 130442 км

Нравится 73 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р) (с. 11)

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Стал свистеть вентилятор справа около пассажирского сидения, где-то под бордачком. Особенно при положении «1» регулятора.
Кто сталкивался?
Спасибо.

Vogue

12 марта 2005

Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р)


dimon523

24 января 2013



Если с моторчиком какие-то проблемы лутьше не затягивать, смотреть и устранять проблему в кротчайшие сроки. Иначе можно попасть на деньги и не только для замены моторчика, а еще торпеды, корпуса печки, жабо, салонного фильта с корпусом и т.д. Научен горьким опытом

igor12

24 января 2013



Тоже свистел. Тоже стерлись щетки. Машине почти 9 лет уже А когда-то новую ее покупал
Поставил щетки другие, но выточилась втулка вала и он все равно свистел.
Просто купил новый оригинал и заменил, теперь как новая — и не слыхать ее совсем

X019CM

24 января 2013



цитата (igor12)
Тоже свистел. Тоже стерлись щетки. Машине почти 9 лет уже А когда-то новую ее покупал
Поставил щетки другие, но выточилась втулка вала и он все равно свистел.
Просто купил новый оригинал и заменил, теперь как новая — и не слыхать ее совсем

На мою 9-летнюю машину с климатом оригинал стоит от 15 т.р. (1 327 522)
Как-то жаба душит отдавать сразу 7-8% от рыночной стоимости авто за одну деталюшку.

shruslan

24 января 2013

1


Моему Федору 11 лет осенью будет. я на ходовую и подвеску вложил 40,000. и нисколько не жалко))

Теперь как на новом Фокусе, все тихо и мягко…)))

igor12

24 января 2013


1


Oleg_KRSK

24 января 2013



ProfSPb
Раньше где-то на форуме читал что отличие только в корпусе, мол-де можно купить обычный мотор за 4-5 тысяч и переставить его в корпус от мотора для климата и все работает. Попробуй поискать по форуму

shruslan

24 января 2013

цитата (Oleg_KRSK)
ProfSPb
Раньше где-то на форуме читал что отличие только в корпусе, мол-де можно купить обычный мотор за 4-5 тысяч и переставить его в корпус от мотора для климата и все работает. Попробуй поискать по форуму

Так там не все таки просто, где то как раз на форуме писали, что нужно приложить некоторые усилия для такого маневра…

Oleg_KRSK

24 января 2013



shruslan
Не спорю, я не акцентировал на этом внимания, у меня кондей. Ну раз уж подняли вопрос, то что там может быть особого, третий провод?

shruslan

24 января 2013



Честно, не могу точно сказать. Просто помню что обсуждалось такое, сложности — хитрости — особенности.
У меня на федоре нет ни климата ни кондея. Поэтому в дебатах не принимал участие, а только за ними наблюдал…

X019CM

24 января 2013



цитата (igor12)
Вот поставил новую, и машинка сразу похорошела, а в свежей машинке и ездить приятней Зато мой дрындулетик не выглядит уставшей от жизни женщиной. Мне его даже продавать не охота, уже девятый год, а выглядет новее некоторых вторых фоксов.

Так-то да))
Я тоже и трапецию новую поставил, и катушку оригинал, и датчик скорости оригинал, и даже колодки с дисками оригинал, новую импортную зимнюю резину, диски, дневные ходовые огни, магнитолу JVC…
За полтора года в машину, которую купил за 250 т.р., я вложил примерно 100 т.р.
Но всему есть предел, всё-таки.

P.S. Мне первый Фокус по общему дизайну и качеству материалов салона гораздо больше нравится, чем второй Фокус.
В третьем пока не сидел.
Поэтому теперь имею два первых фокуса (оба 2004 года выпуска) и не жужжу))

igor12

24 января 2013



Кстати о трапеции… Ща актуальная для меня тема

X019CM

25 января 2013



igor12
заходи в соответствующую тему, там полно свежей информации:
Трапеция стеклоочистителя. (Р)

denis382

25 января 2013



dimon523
Да,спасибо за совет, в выходные буду смотреть…и фильтр и моторчик…(а на улице -10)…

SEREGA18

25 января 2013



denis382
Именно по этой причине пришлось морочиться с мотором. На родной денег не было, пришлось поколхозить. Только у меня вместе с падением оборотов ощущался резкий запах гари. Переборка и смазка мотора не помогла, а потом и кондей перестал включаться. Сейчас печка работает на всех скоростях нормально, а вот кондей не включается. Кто нибудь знает, куда нужно заглянуть???

kivl

26 января 2013



SEREGA18
а не умер ли у тебя генератор. запах горящего пластика и не включение кондея на это намекают.

SEREGA18

26 января 2013



kivl
Зарядка то идёт. Запах шёл от мотора печки.

denis382

28 января 2013


1


Разбирали вчера моторчик печки (обороты падали у него)…
В общем, грязный весь и щеток почти не было…дружбан мастер нашел щетки от старой дрели, подточил, нашаманил и всё встало как родное! сегодня ехал 4 часа за рулем — всё работало идеально (тьфу-тьфу-тьфу)…ни падений оборотов, ничего паранормального!) спасибо за советы!

DeepNavy

29 января 2013



Подскажите, пожалуйста, кто менял щетки вентилятора.
После замены вентилятор заработал, но начал свистеть, назойливо так. Это вроде как щетки притираются или я собрал косячно?

wowikv

29 января 2013



DeepNavy
щётки омеднённые ставить желательно,ну и смазку в подшипники скольжения забить…

DeepNavy

30 января 2013

1


wowikv
Купил щетки от генератора ВАЗ 2101. В «Руси» других-то и нету. Они как раз меднографитовые.

Вот здесь товарищ уже такие щетки ставил. Смазал моторчик как смог, но он и до этого не шумел почти.
А вот про свист после замены щеток никто вроде не отписывался, наверно мои кривые ручонки что-то не так собрали.
На выходных разберу опять, гляну что получилось.

igor12

15 февраля 2013

Свист после замены щеток тоже был. Они еще не приработались и добавляли своё в какафонию.
Но потом всё же выяснилось, что выработка на валу. В итоге купил новый моторчик.

DeepNavy

17 февраля 2013



igor12
Я бы сразу купил новый, но у меня машина с климатом…
Выработка на валу тоже есть, но до поломки это не мешало, вентилятор работал бесшумно. Новый покупать не вариант, а с разборки можно ли найти живее чем мой (моя машина 2004-го выпуска)?

igor12

17 февраля 2013



Дык и у меня с климатом…

tolikv500

18 февраля 2013


5


цитата (SEREGA18)
Oleg_KRSK
Крыльчатка просто напресована на вал. Сначала наставил трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра вала и слегка сбил её вниз.Всё делал на разобранном моторе, поэтому надо поставить мотор так, что бы корпус остался на месте, а вал мог выпасть. Наставил болт 10-ку и молотком потихоньку, помаленьку по валу.
Наставлять сюда:


Чтобы не проворачивалась, на своей крыльчатке сделал похожую проточку :


Ненадо бить и колечить крыльчатку всего лиш надо взять кастрюлю с водой, отпустить крыльчатку с моторчиком в воду и разогреть до кипения и оно снимется без каких либо ударов молотка. Удачи !

wowikv

18 марта 2013



цитата (DeepNavy)
Купил щетки от генератора ВАЗ 2101. В «Руси» других-то и нету. Они как раз меднографитовые.

это похоже от стартера

DeepNavy

19 марта 2013

wowikv
Вечно их путаю.
Да конечно от стартера, от генератора не подойдут, слишком жесткие, от якоря ничего не останется.

Кстати моторчик свистеть перестал. Разобрал еще раз, все снова промазал, подогнул «усы».
За пару недель щетки сточились совсем чуть-чуть, такими темпами их лет на десять хватит.

nakatomi

2 апреля 2013



Подскажите пожалуйста.Печка перестала работать сначало на 4 положении затем на 3 и так далее.Включишь она несколько минут работает потом угасает начинает выть затем остонавливается.Теперь вообще не включаетсь.Форд фокус 1.

DeepNavy

2 апреля 2013



nakatomi
Те же симптомы были, кончились щетки вентилятора. Поменять щетки и будет как новый.

nakatomi

2 апреля 2013



DeepNavy
Спасибо большое значит последую этим советам.Резистр значит не причём?

ffclub.ru

Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р)

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Стал свистеть вентилятор справа около пассажирского сидения, где-то под бордачком. Особенно при положении «1» регулятора.
Кто сталкивался?
Спасибо.

Vogue

12 марта 2005

Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р)


дядя Вася

12 марта 2005



Если залезть с фонариком под бардачек,можно обнаружить небольшое (5мм d.) отверстие.Воздух всасываясь через него издает звук.Возможно это ваш случай.

Shark

14 марта 2005



Неа, видимо нужно почистить моторчик печки, он находится за бардачком.

FUN

18 февраля 2006



Когда включаю печку, начинается какой то свист, иногда пропадает и сам возобновляется…, что это может быть? Очень слышно на оборотах 1 и 2.

zav86

18 февраля 2006



Свистит не печка, а вентилятор.

Savalov

18 февраля 2006



падшипник надо смазать, лучше поменять.

KorziK

18 февраля 2006



Это гарантийный случай!?

На какой срок гарантии распространяется!?

V810

19 февраля 2006



Уважаемые!!!
У меня тоже свист, но только на холодную (когда холодный салон). Специ по гарантии сказали, что случай не гарантийный т.к. предостаить свист я им не могу — пака доеду салон прогревается. Что делать??? Или просто забить???
Да, еже а сколько будет стоить замена этих подшипников (совместно с подшипниками)???
С уважением Виктор.

kot_178

20 февраля 2006



Свистит тока када салон совсем холодный, и свист токма первые 2-3 секунды, потом всё ок! Сразу вент на 3 врубайте и через 2-3 секи свист пропадёт!

aleksandr

20 февраля 2006



Абсолютно согласен с почтеннейшим Максом! У меня тоже свистело в сильные морозы секунды 2-3, потом все в норме. ИМХО забейте.

Collins

20 февраля 2006



Тоже свистит на морозе, прям как в жигулях Правда чуть прогреется — свист пропадает. Но неприятно.

Buster

20 февраля 2006



у меня при -20 свистело примерно 1-2 секунды, потом проходило… смазка в подшипнике…норма
вот если будет на прогретом салоне свистеть — тогда к доктору

Round

20 февраля 2006



В моём фокусе с морозами вентилятор стал трещать тихонько, как будто за что-то цепляется.
На второй скорости вращения этот треск достает, особенно в тишине. Лезть смотреть — лень.
Кто видел вживую этого родственника Карлсона — за что он там внутре цепляться вообще может?

-George-

20 февраля 2006



KorziK
Да, случай гарантийный, меняли вентилятор у моего сослуживца.
Через 1,5 года после покупки.

Петя

21 февраля 2006



У нас нынче холодно. Скрипело все время и на 2, и на 3.
Видимо в смазке дело — замерзла.
Пока теплее -30 не стало вообще доставало, а щас тепло, не скрипит.
Решил забить. Теперь, наверное, до следующей зимы.


Главное жужит только на 2 темпе, а на 1 и 3 нет, звук доносится справа, где обдув лобового стекла. Противно так жужит, как-будто вентилятор трется обо что-то. может какой нить подшипник?


Значит, на второй скорости крыльчатка попадает в резонанс с какой-нибудь деталью.
Что можно по интернету конкретного сказать? Видимо, только: вскрыть, протянуть, подогнуть, смазать… Ну, или вообще заменить.
Короче, нужно конкретнее смотреть.
——
А у фокусов, насколько я заметил, вентилятор вообще весьма шумный. Причём шума больше возникает при движении воздуха по трубкам и через решётки, чем от самого двигателя вентилятора.


У меня было так — жужжал, сволочь, очень противно. Но только на первой скорости. Когда разобрал оказалось, что на одну из лопастей крыльчатки каким-то образом «наделась» канцелярская скрепка!!! Снял и все устаканилось.


Makkk
Аможет одно из сопел воздуходува в салоне закрыто (или прикрыто).
У меня при определенной скорости с какой нибудь закрытой заслонкой тоже жужжит (или свистит)


Значит дефлектор не плотно закрывается образовывая свист!


сейчас свиста нет, исчез, сам не знаю почему!?! вчера был! блин, вот машина, почуствовала, что писец ей прийдет, так все теперь больше не выкобенивается

Makkk
Смажь подшипники и всё пройдёт.


Ели на «2» знач на определенные обороты или поток реагирует. Тут либо резонирует — по ушам бы «резало» — расшаталось чего, или смазка выработалась. Либо свист, это гдето герметичность нарушилась.


Подскажите а как добратся до моторчика, у меня зимой достаточно противно и громко свистит пока не прогреется, затем свист чуть слышен ,но он есть.


Paulad:

Снимаешь крышку бардачка, для чего откручиваешь три винтика на 7 снизу. Потом ложишься на коврик и увидев бочку корпуса вентилятора все сам понимаешь. Там нужно открутить несколько саморезов и крышка корпуса снимется вместе с мотором.


Angler
спасибо за совет, снял крышку бардачка и обнаружил что воздуховод верхний отвалился (пластиковый саморез сломался), вобщем исправил. Есть вопрос чем можно смазать этот вентилятор и как он всетаки крепится что то Я не увидел.


Paulvad,

Не знаю, получится ли объяснить на пальцах? Но попробую… После того, как крышка бардачка снята, можно увидеть черную «бочку» — это и есть корпус вентилятора отопителя. Если лечь на коврик и заползти головой под бардачок (пишу и ржу), то увидишь саморезы, которыми крепится крышка корпуса. Кажется, их три. Их нужно отвернуть и тогда крышка корпуса отопителя вместе с моторчиком и крыльчаткой «упадет» вниз. Для удобства дальнейшего обслуживания я бы отсоединил разъем.

Дальше все просто — чистишь, смазываешь подшипники и ставишь на место. Я смазывал моторным маслом.

Расскажу как было у меня. Хоть стой хоть падай, смех да и только. Начал свистеть вентилятор, точнее даже не вентилятор, свист раздавался из под обшивки водительской двери в районе наружней ручки. Причем при переключении скоростейц вентилятора звук соответственно усиливался. Прижмешь обивочку, вроде тишина, а потом все заново. Разобрал — тишина, да и нечему там свистеть. Собрал свистит снова. Нук думаю наваждение прям какое-то. Разобрал снова, оторвал от обивки уплотнитель, такой квадратный в районе наружней ручки как раз. Результат- тишина! Вот такая вот мистика! ))

Angler
сенкс вроде все ясно, в ближайшее время залезу и буду мочить сверчка-жужалку!

ffclub.ru

моторчик печки — бортжурнал Ford Focus Hatchback ДУРА tec 1.6 2003 года на DRIVE2

Все салют!
с началом осени, стал замечать небольшой свист при включении обдува печки, особенно на 1 скорости, но немного поездив свист пропадал, но с приходом минусовых температур печка работает постоянно, и шум от неё не проходил((( Вроде свистит не громко но когда долгое время находишься в автомобиле раздражает конкретно!
Начал искать информацию как снимать, что смазать, какие последствия и т.д. и т.п.
Начитался ужасов, что корпус моторчика не разборный, что щетки моторчика стираются и издают звук такой…
Вобщем поехал к другу, полез, снял моторчик за 10 мин. ничего сложно нет, главное не свернуть шею пока подлезишь к шурупом что б открутить их)))))
Вытащил моторчик и первое что я увидел- это осу застрявшую между лопастями, сколько она там кругов намотала одному богу известно))))) ну и немного листвы
Начал снимать крышку что б добраться к подшипникам, интересно, что эта крышка держится на трех резиновых фиксаторах, поддеваешь и выдавливаешь отверткой по очереди. Добрался до внутренностей там вполне все чистенько, злополучные «щетки» в отличном состоянии запас где то 8-9мм.
Прикупил шприц и им через иголку нанес масла на подшипник, он маленький так что работа ювелирная)))
Все собрал, поставил на место, включил обдув… и тишинааа)) радости полные карманы))
Всем тишины и спокойствия за рулем)))

Цена вопроса: 7 ₽ Пробег: 87700 км

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт моторчика печки — бортжурнал Ford Focus Hatchback Moondust 2008 года на DRIVE2

В один прекрасный день еду, слушаю музычку, жара на улице, закрываю окна и включаю климат на минимум. И через полминуты покрываюсь потом. Думаю шо за нах? Музыку на минимум, а вентилятор печки то не крутится! хотя заслонки все двигаются, температура меняется. До этого климатом не пользовался недели две.

Предохранители и релюшки целые. Еду на сервис к электрику, он смотрел минут 20 и выдаёт: У тебя щетки на моторчике стёрлись, а чтобы снять моторчик, нужно снимать всю панель. Думаю да ну нафиг…

Сразу на фф форум. Изучаю систему. Кстати на климатных фокусах можно запустить самодиагностику блока климат-контроля. Для активации самодиагностики нужно включить климат, зажать кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд, затем отпустить и сразу нажать «AUTO» в течение 1.5 секунд. Запустится самодиагностика. На дисплее будет отображаться ход выполнения процесса. Обнаруженные ошибки будут отображены на обеих сторонах дисплея. Коды четырёхзначные. Подробнее, а также коды ошибок здесь.

Итак, принцип работы вентилятора довольно прост — имеется три устройства, отвечающие за обороты вентилятора:

1. Блок климата, который на панели с кнопочками

2. Регулятор/усилитель оборотов моторчика (он находится чуть выше крышки салонного фильтра). Внутри его плата с парой транзисторов. Он усиливает слаботочный сигнал от блока климата и передаёт на моторчик усиленный. У него очень мощное охлаждение в виде множества двухсантиметровых ножек которые выходят в область перед моторчиком, то есть блок этот охлаждается потоком воздуха, забираемого моторчиком, следовательно охлаждается он только когда моторчик крутится.

Вот его фото, взятое с поста strannik62 на фф клубе

Регулятор

Так он у меня выглядит установленный, здесь на фото моторчик снят. Фото сделано со стороны бардачка

А на неклиматных фокусах стоит обычное термореле с сопротивлениями. И если оно ломается, то вентилятор работает только на одной 4 скорости.

3. Сам моторчик с двумя контактами, один идёт из регулятора, а второй масса.

От блока климата идёт пара проводков + и — на регулятор. А через регулятор идёт провод на моторчик, то есть к нему подходит колодка с четырьмя контактами. Вольтаж с блока климата идёт на моём заведенном авто от 13,6 до 13,1 Вольт. Причём с уменьшением числа оборотов на блоке напруга на регулятор увеличивается. Затем регулятор преобразует и усиливает это сигнал и выдаёт на моторчик сигнал с напругой от 5 до 12 Вольт на моём незаведенном авто. Силу тока не измерял.

Вообще, сначала я просто снял моторчик печки. Снимается не сказать, что гемморно, но не очень удобно, нужна только торкс отвертка. Моторчик снял за 10 минут. Снимать панель не нужно)))) Сначала разобрал бардачок, вытащил его, затем отсоединил колодку рециркуляции и открутил три самореза, крепящие кожух печки, он же шторка рециркуляции, здесь сложнее всего открутить третий саморез, он находится между кожухом и стенкой, отделяющей подкапотное пространство и салон. Но всё можно нащупать рукой. Потом положил на пол ГЕМ модуль — он под бардачком крепится на пару закручивающихся от руки саморезов и через образовавшееся пространство вытащил кожух рециркуляции. И увидел моторчик

Фото со стороны бардачка. На фото моторчик не зафиксирован (фотал чтоб посмотреть как его обратно установить) Кстати здесь сверху фото видна сетка забора воздуха с улицы

Нужно отщелкнуть язычок на корпусе моторчика со стороны водителя и провернуть против часовой стрелки. Всё, моторчик можно вытащить через низ бардачка.

Моторчик был весь засран и еле-еле крутился от руки. Засерается он от того, что находится перед салонным фильтром и вся грязь сначала проходит через него. Почистил я его отверткой и задул везде где можно WD-40. Моторчик стал намного легче крутиться, но если провернуть резко от руки, то он делал где-то полоборота самостоятельно. Ладно думаю, дай поставлю. Поставил, подключил и всё закрутилось нормально, повключал-повыключал климат, и на третий-четвертый раз моторчик опять встал. Я подлез рукой к нему, а он крутится, но еле-еле, я ему помог и он закрутился нормально. Затем опять выключил-включил климат, и опять то же самое, но только с моей помощью моторчик уже не раскрутился до нужных оборотов, я опять выключил-включил климат, и моторчик вообще не крутился и не раскручивался с моей помощью.

Ладно, делаю перекур и снимаю опять моторчик, решил прочистить карбклинером, плюс запитал напрямую от аккума, ну он нормально крутиться, только в путь. Поставил на место и опять то же самое всё повторилось. Мне это поднадоело. На следующий день купил литиевую аэрозольную смазку, снял, промазал все подшипники, крыльчатка еще чуть легче крутиться стала, теперь сама делала примерно один оборот после раскрутки рукой. Ставлю назад и всё повторяется снова, но когда он работал еще сам, я покрутил его минут 10 на максимальных оборотах для расхождения смазки, но ничего не изменилось — он всё равно в стал.

На форуме подсказали разобрать моторчик полностью и смазать везде литолом. Так и сделал. Еще заехал а автомагазин, покрутил новые моторчики от тазов — оказалось они крутяться легче чем мой, «типа» почищенный.

Разобрал свой моторчик минут за 10. Крыльчатку не грел феном, как советовали, чуть побрызгал WD40 и зажав в тисках вал снизу, аккуратно покручивая крыльчатка снялась. На всякий случай пометил маркером положение, затем так же поставил. При покручивании брался не за края крыльчатки — так она сильно гнётся, а за часть, которая около вала.

Система там безподшипниковая. Вал с обмоткой просто стоит насквозь в два шарика которые довольно жество закреплены на пластинах сзади и спереди корпуса моторчика. То есть вал крутится внутри этих шариков.

Развальцевал пластину, держащую вал и снял обмотку. Смотрю — а шарик, который запрессован в эту пластину остался на валу. Его заклинило там и мотор крутил вал вместе с этим шариком, прилагая большие усилия для этого. Снял с вала шарик, а под ним всё ржавое было.

Всё промыл карбклинером, затем везде промазал литолом, запрессовал шарик обратно на пластину и собрал. Ничего не люфтит и не задевает. Только когда завальцевал пластинку, смотрю а у меня вал со стороны щёток торчит на 2 миллиметра больше чем раньше, чёт походу не так собрал, но вроде все так, пришлось крыльчатку не до конца на 2 миллиметра вставлять.

Крутиться крыльчатка стала реально легче — как на новых. Поставил мотор на место, 10 раз проверил, поставил кожух заслонки, заодно и там смазал литолом движущиеся части, еще 10 раз проверил — ничего не свистит, не вибрирует, всё норм. Кстати мотор у меня и раньше не свистел, не вибрировал, ни зимой, ни сейчас — просто встал и всё.

На разборку-сборку и смазку моторчика ушло не больше часа. Собрал всё обратно минут за 10. Третий дальний саморез кожуха рециркуляции прикрутил при помощи изоленты — саморез изолентой прикрепил к отвертке.

Работой доволен. Так, что у кого полностью встал моторчик — разбирайте его и смазывайте полностью литолом. Скорее всего заклинило именно моторчик. А я еще зачем-то всякими измерениями занимался. Ничего сложного нету.

Кстати кому интересна маркировка на моём моторчике

Сверху корпуса моторчика

Сбоку корпуса моторчика

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *