Чтоб накопленные знания не пропали, решил сделать запись в БЖ.
Железо для диагностики.
Из доступных по цене железок для диагностики есть только адаптеры построенные на чипе ELM327. Они отличаются только корпусом и каналом связи. Такие адаптеры стоят на порядок ниже чем оригинальное фордовское диагностическое оборудование, но для диагностики их достаточно.
Примеры:

Bluetooth

USB

Wi-Fi
Для полной диагностики всех модулей авто понадобится чуть поработать паяльником. Подробнее описано тут: Переделка адаптера
Программное обеспечение
Из мобильных приложений мне понравился Torque. Выводит очень много параметров, также сканирует и сбрасывает ошибки ЭБУ.
Для полной диагностики существует бесплатная программа FORScan. Бесплатно работает только на винде.
Будут вопросы, с радостью отвечу.
Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем доброго времени суток!
Просмотрев несколько форумов, и послушав дельные советы наших драйверов, решил сделать Диагностику Своими руками… (история с периодически работающим ДПДЗ в конец выморозила)
Итак заехав в магазин электроники приобрел:
светодиод 12В, провод 2м, небольшой крокодильчик. Изоленту и кусочек проволоки нашёл в закромах багажника.

то что мне понадобилось
Итак хорошенько разогрев поильник я принялся припаивать провода к светодиоду и крокодильчику…
условно считая что красный провод это «+», чёрный «-«… соответственно соблюлюдая полярность припаял светодиод и в скором времени крокодильчик на другом конце красного провода. Проволочку же изогнул дабы получить перемычку… вот что получилось

Итог
дальше с умным лицом я полез под капот своей феи, в поисках нужного мне разъёма… нашёлся он за левой фарой, (белый разъём это октан-корректор, черный диагностика).

разъём



Далее аккуратно закрыл капот (дабы не сдуло ветром моё сооружение и вывел провод в салон

48- клапан управления холостым ходом или его цепь(сокращённо КХХ)
15 — потенциометр дроссельной заслонки (ДПДЗ)
обычное сканирование
57 — рано повернута дроссельная заслонка во время теста.Повторите тест
Запущенный двигатель
35- потенциометр дроссельной заслонки или его цепь- слишком низкое напряжение
Поговорив с толковыми людьми… устранить все ошибки можно банальной заменой ДПДЗ… Итак будем искать датчик. и покорять все неизведанные дороги! всем спасибо!)
www.drive2.ru
|
Коды неисправности |
Электрическая цепь или система |
Вероятная причина |
| Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
| Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
| Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
| Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
| Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
| Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
| Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
| Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
| Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
| Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
| Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
| Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
| Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
| Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
| Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
| Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
| Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
| Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
| Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
| Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
| Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
| Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
| Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
|
Код |
Неисправность | |
|
R0100 | неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF) | |
|
R0101 | неправильное показание датчика потока воздуха (MAF) | |
|
R0102 | низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF) | |
|
R0103 | высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF) | |
|
R0105 | неисправна электрическая цепь или датчик давления | |
|
R0106 | неточное показание датчика давления | |
|
R0107 | низкое напряжение датчика давления | |
|
R0108 | высокое напряжение датчика давления | |
|
R0115 | неисправна электрическая цепь или датчик | |
|
R0116 | низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) | |
|
R0117 | высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) | |
|
R0120 | неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | |
|
R0121 | неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | |
|
R0122 | низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | |
|
R0123 | высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | |
|
R0125 | низкая температура охлаждающей жидкости | |
|
R0130 | неисправна электрическая цепь или датчик кислорода | |
|
R0133 | замедленный сигнал от датчика кислорода | |
|
R0135 | неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода | |
|
R0136 | неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода | |
|
R0139 | замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода | |
|
R0141 | неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода | |
|
R0170 | неоптимальное соотношение топливное смеси | |
|
R0181 | неправильное показание датчика температуры | |
|
R0182 | низкий сигнал от датчика температуры | |
|
R0183 | высокий сигнал от датчика температуры | |
|
R0201 | неисправна топливная форсунка 1 | |
|
R0202 | неисправна топливная форсунка 2 | |
|
R0203 | неисправна топливная форсунка 3 | |
|
R0204 | неисправна топливная форсунка 4 | |
|
R0261 | низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 | |
|
R0262 | высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 | |
|
R0264 | низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 | |
|
R0265 | высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 | |
|
R0267 | низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 | |
|
R0268 | высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 | |
|
R0270 | низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 | |
|
R0271 | высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 | |
|
R0301 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1 | |
|
R0302 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2 | |
|
R0303 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 | |
|
R0304 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 | |
|
R0325 | неисправность электрической цепи датчика детонации | |
|
R0335 | неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала | |
|
R0336 | искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала | |
|
R0340 | неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала | |
|
R0341 | искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала | |
|
R0400 | неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) | |
|
R0403 | неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) | |
|
R0420 | низкая эффективность катализатора | |
|
R0440 | неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP) | |
|
R0441 | неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP) | |
|
R0443 | неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР | |
|
R0446 | неисправность вентиля системы EVAP | |
|
R0451 | неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP | |
|
R0452 | низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP | |
|
R0453 | высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP | |
|
R0461 | неправильный сигнал датчика уровня топлива | |
|
R0462 | низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива | |
|
R0463 | высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива | |
|
R0500 | неисправность электрической цепи или VSS | |
|
R0505 | неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC) | |
|
R0506 | слишком низкие обороты холостого хода | |
|
R0507 | слишком высокие обороты холостого хода | |
|
R0600 | неисправность линий связи | |
|
R0601 | внутренняя ошибка памяти блока управления | |
|
R0703 | неисправность выключателя стоп-сигналов | |
|
R0705 | неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи | |
|
R0710 | неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач | |
|
R0720 | неисправность электрической цепи системы VSS | |
|
R0725 | неисправность в электрической цепи оборотов двигателя | |
|
R0731 – R0734 | неправильное передаточное отношение | |
|
R0740 и R0743 | неисправность гидротрансформатора | |
|
R0748 – R0763 | неисправность электромагнитного клапана |
automn.ru
Что имеем:
Нетбук DELL INSPIRON mini с встроенным Bluetooth — модулем (Windows XP),
Адаптер ELM 327 Bluetooth 1.5 (китайский клон).
А/м Форд-Фиеста 1.25, 1997г.
1 Скачиваем и устанавливаем:
Программный сканер
FORScan 2.2.11 beta http://forscan.org/download.html
Програмный терминал stnterm.exe https://yadi.sk/d/lwRhzXSOosJnf (где то видел, что нужно ставить на диск С)
2 Переходим
Панель управления – Устройства Bluetooth
Удаляем предыдущее неудачное соединение с адаптером OBDII.
3 Удаляем записи об отключенных и не нужных устройствах http://cs-cs.net/izmenenie-nomera-com-portov-otobrazhenie-skrytyx-ustrojstv
4 Перегружаем ПК.
5 Вставляем ELM 327 в OBDII – разъем.
6 Устанавливаем Bluetooth – соединение с ELM 327 http://www.iobd2.org/install-elm327-bluetooth-scanner-windows/
Панель управления – Устройства Bluetooth, переходим на вкладку COM-порты. Запоминаем номер СОМ-порта имеющего направление «Исходящий». (У меня СОМ5, в примере СОМ20).
7 Теперь в голове держим две цифры:
Номер СОМ- порта 5,
Скорость 38400.
Их применяем при первичной настройке stnterm.exe, FORScan 2.2.11 beta.
8 Заводим машину. Запускаем stnterm.exe.
Меняем номер СОМ-порта, скорость, Нажимаем кнопку ATZ
17436
Получаем OK. Значит соединение с ELM 327 есть. Закрываем stnterm.exe.
9 Запускаем FORScan 2.2.11 beta. Меняем номер СОМ-порта, скорость
17437
Нажимаем кнопку «соединиться»…
10 P.S.
Нет ошибок — думаешь «зачем мне это надо было?»
Есть ошибки — думаешь «зачем мне это надо было? и так все работает» 😀
www.fiesta-club.ru

В связи с загоранием лампочки (пред. пост) решил не тратить деньги на устранение ошибок компа на СТО и приобрести ELM-327 Bluetooth. Хотел я данный девайс уже давно, но всё как-то тянул.
Заказал…купил…
Упаковка — пакетик. Внутри — сам приборчик и мини-диск с прогами.
Работает эта штука со всем, КРОМЕ Iphone, владельцем которого я и являюсь… Поэтому, решил ставить прогу на GPS, который работает на Windows. Програмок в инете оказалось не мало, но большинство для Андроида. Найти 1 (бессплатную) для Windows всё же удалось.
Воткнул я ELM-327 в разъём (под рулём) и всё заработало. Правда програмка мне не очень нравиться. Думаю, для Андроидов есть получше. Но, главное — проблемы компа видит, всё стирает и удаляет историю. Таким образом свою главную функцию выполняет нормально. Кроме того, показывает заряд аккумулятора, что для меня было очень полезно, в связи с «диагнозом» того придурка, который сказал мне ремонтировать генератор.
Штука очень полезная. Рекомендую. Тем более учитывая его цену (я нашёл за 100 грн.).
Цена вопроса: 100 грн Пробег: 136000 км
Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Тип №1
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1980-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
| Контакт | Назначение | |
|---|---|---|
2 | L-линия диагностики | |
3 | K-линия диагностики |
Тип №2
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1995 г.Типичное расположение: под капотом
| Контакт | Назначение | |
|---|---|---|
FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
TEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
+B | Питание +12В |
Тип №3
Марки и года (ориентировочно): модели Ford, созданные совместно с Mazda — в частности, Ford Probe
Типичное расположение: под капотом
| Контакт | Назначение | |
|---|---|---|
FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
TEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
+B | Питание +12В | |
GND | Масса | |
FAT | Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП | |
FBS | Используется для считывания кодов самодиагностики ABS | |
FAC | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
FWS | Используется для считывания кодов само-диагностики | |
FSC | Используется для считывания кодов само-диагностики системы круиз-контроль | |
TAT | Используется для считывания кодов само-диагностики АКПП | |
TBS | Используется для считывания кодов само-диагностики ABS | |
TAC | Используется для считывания кодов само-диагностики кондиционера | |
TWS | Используется для считывания кодов само-диагностики | |
TSC | Используется для считывания кодов само-диагностики системы круиз-контроль | |
FAB | Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности | |
IG- | Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра | |
GND | Масса | |
TFA | Используется для считывания кодов само-диагностики | |
F/P | Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос) | |
TAB | Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности |
Тип №4
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1996 гг. Типичное расположение: под капотом
| Контакт | Назначение | |
|---|---|---|
17 | K-линия диагностики | |
40 | МАССА | |
48 | L-линия диагностики |
Тип №5
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
| Контакт | Назначение | |
|---|---|---|
2 | J1850 Шина+ | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
www.msvmaster.lv
Всем привет!
Сегодня наконец-то лед тронулся, встречаем первый 1.0 экобуст с прошивкой от DYNATEK в Украине.

Блок управления в этом автомобиле используется — Bosch MED 17.2 и располагается рядом с аккумулятором, но нам не требуется его снимать :))

Чип-тюнинг (chiptuning) Ford Fiesta 1.0 Ecoboost 100 л.с. от DYNATEK проводится через диагностический разъем OBD-2.

Для данного автомобиля используется специальный (виртуальный) метод чтения программы через диагностический разъем. Так как машина очень свежая — была куплена в августе 2013 г.в. и на момент проведения работ имела пробег 650 км 🙂 — в блоке управления двигателем была очень свежая программа управлением c номером — C1B1-14C204-MB. Естественно этой программы не было на сервере, но как и в случае с 1.6 экобустом — лицензионное программное обеспечение и продукция делают дело быстро — запрос в службу поддержки и через 15 минут ответ о том, что все готово, можно повторить процедуру чтения.
Все вычиталось без проблем и соответственно записалось так же 🙂


В результате чип-тюнинга (chiptuning) Ford Fiesta 1.0 Ecoboost 100 л.с. от DYNATEK мощность автомобиля увеличивается на +40 л.с. и +60 Нм. и составляет 140 л.с. и 230 Нм.

PS. Наконец-то дан был старт предложенной акции по популяризации чип-тюнинга этих моторов, напоминаю, что стоимость чип-тюнинга для 1.0 экобуста сейчас снижена на 100 Евро! Спешите осталось свободных мест в акции на 2 машины… Сами понимаете, после того, как была сделана первая машина и все успешно — надо поторопиться, а то Ваш дисконт может достаться другому человеку… Машина эта кстати не зарегистрирована на драйве и об акции ничего не знал владелец — был ему приятный сюрприз — Всем удачи…
Наша страница на DRIVE2:
5 лет Метки: чип-тюнинг, чип-тюнинг ford fiesta, чип-тюнинг ford fiesta 1.0 ecoboost, чип-тюнинг 1.0 ecoboost, chiptuning 1.0 ecoboost, chiptuning, chiptuning ford fiesta 1.0 ecoboost, dynatek
www.drive2.ru