Menu

Форд фиеста диагностический разъем – Диагностика Фиесты своими силами — бортжурнал Ford Fiesta 2009 года на DRIVE2

Диагностика Фиесты своими силами — бортжурнал Ford Fiesta 2009 года на DRIVE2

Чтоб накопленные знания не пропали, решил сделать запись в БЖ.

Железо для диагностики.
Из доступных по цене железок для диагностики есть только адаптеры построенные на чипе ELM327. Они отличаются только корпусом и каналом связи. Такие адаптеры стоят на порядок ниже чем оригинальное фордовское диагностическое оборудование, но для диагностики их достаточно.

Примеры:

Bluetooth

USB

Wi-Fi

Для полной диагностики всех модулей авто понадобится чуть поработать паяльником. Подробнее описано тут: Переделка адаптера

Программное обеспечение
Из мобильных приложений мне понравился Torque. Выводит очень много параметров, также сканирует и сбрасывает ошибки ЭБУ.
Для полной диагностики существует бесплатная программа FORScan. Бесплатно работает только на винде.

Позволяет сканировать блоки на наличие ошибок как на высокой HS-CAN так и на средней MS-CAN шинах.
Помимо диагностики есть возможность сбросить статистику на блоках. У меня автомат стал работать плавнее после сброса.

Будут вопросы, с радостью отвечу.

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Самостоятельная диагностика — бортжурнал Ford Fiesta 1.3 моно 1993 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Просмотрев несколько форумов, и послушав дельные советы наших драйверов, решил сделать Диагностику Своими руками… (история с периодически работающим ДПДЗ в конец выморозила)
Итак заехав в магазин электроники приобрел:
светодиод 12В, провод 2м, небольшой крокодильчик. Изоленту и кусочек проволоки нашёл в закромах багажника.

то что мне понадобилось

Итак хорошенько разогрев поильник я принялся припаивать провода к светодиоду и крокодильчику…
условно считая что красный провод это «+», чёрный «-«… соответственно соблюлюдая полярность припаял светодиод и в скором времени крокодильчик на другом конце красного провода. Проволочку же изогнул дабы получить перемычку… вот что получилось

Итог

дальше с умным лицом я полез под капот своей феи, в поисках нужного мне разъёма… нашёлся он за левой фарой, (белый разъём это октан-корректор, черный диагностика).

разъём


немного подковырнув красную заглушку, мне удалось добраться до самих контактов.
Аккуратно прицепив перемычку на 2 нижних контактов, я зацепил наш «минус» он же черный провод в свободное отверстие… получилось кто то так
дальше крокодильчиком запитался от «плюса» аккумулятора
на что наш светодиод, сразу же отреагировал.

Далее аккуратно закрыл капот (дабы не сдуло ветром моё сооружение и вывел провод в салон


дальше я приготовился снимать показания диагностики… включил зажигание, светодиод погас… подождал секунд 10 выжал педаль газа в пол… быстрых 3~5 морганий означало что мы вошли в режим диагностики… и как положено начал считать моргания диода… коды ошибок выдаёт сперва в десятках => пауза=> и единицы. после долгой паузы следующая ошибка… и так по кругу… Аналогичную работу проделал с отключенным ДПДЗ, а так же с запущенным двиглом…
Выдало такие ошибки:

48- клапан управления холостым ходом или его цепь(сокращённо КХХ)
15 — потенциометр дроссельной заслонки (ДПДЗ)
обычное сканирование

57 — рано повернута дроссельная заслонка во время теста.Повторите тест
Запущенный двигатель

35- потенциометр дроссельной заслонки или его цепь- слишком низкое напряжение

отключенный ДПДЗ

Поговорив с толковыми людьми… устранить все ошибки можно банальной заменой ДПДЗ… Итак будем искать датчик. и покорять все неизведанные дороги! всем спасибо!)

www.drive2.ru

Ford Fiesta | Система самодиагностики (OBD) и коды

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис.

Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Коды неисправности

Электрическая цепь или система

Вероятная причина

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)
Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)
Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Код

Неисправность

R0100

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)

R0101

неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)

R0102

низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0103

высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0105

неисправна электрическая цепь или датчик давления

R0106

неточное показание датчика давления

R0107

низкое напряжение датчика давления

R0108

высокое напряжение датчика давления

R0115

неисправна электрическая цепь или датчик

R0116

низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

R0117

высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

R0120

неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0121

неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0122

низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0123

высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0125

низкая температура охлаждающей жидкости

R0130

неисправна электрическая цепь или датчик кислорода

R0133

замедленный сигнал от датчика кислорода

R0135

неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода

R0136

неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода

R0139

замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода

R0141

неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода

R0170

неоптимальное соотношение топливное смеси

R0181

неправильное показание датчика температуры

R0182

низкий сигнал от датчика температуры

R0183

высокий сигнал от датчика температуры

R0201

неисправна топливная форсунка 1

R0202

неисправна топливная форсунка 2

R0203

неисправна топливная форсунка 3

R0204

неисправна топливная форсунка 4

R0261

низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0262

высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0264

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0265

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0267

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0268

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0270

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0271

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0301

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1

R0302

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2

R0303

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0304

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0325

неисправность электрической цепи датчика детонации

R0335

неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

R0336

искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала

R0340

неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала

R0341

искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала

R0400

неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)

R0403

неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)

R0420

низкая эффективность катализатора

R0440

неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)

R0441

неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP)

R0443

неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР

R0446

неисправность вентиля системы EVAP

R0451

неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0452

низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0453

высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0461

неправильный сигнал датчика уровня топлива

R0462

низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0463

высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0500

неисправность электрической цепи или VSS

R0505

неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)

R0506

слишком низкие обороты холостого хода

R0507

слишком высокие обороты холостого хода

R0600

неисправность линий связи

R0601

внутренняя ошибка памяти блока управления

R0703

неисправность выключателя стоп-сигналов

R0705

неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи

R0710

неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач

R0720

неисправность электрической цепи системы VSS

R0725

неисправность в электрической цепи оборотов двигателя

R0731 – R0734

неправильное передаточное отношение

R0740 и R0743

неисправность гидротрансформатора

R0748 – R0763

неисправность электромагнитного клапана

automn.ru

MK4 диагностика [Архив] — Fiesta Club

Как-то взял у соседа такой приборчик:
ELM 327 Bluetooth 1.5 (китайский клон)
17435
К Torque Pro на Андроиде он подключился. Но поскольку Torque дает скудную информацию, решил использовать более профильное ПО на Windows. Здесь меня ждали маленькие трудности. Программы не видели адаптер ELM 327, хотя Windows XP связь с адаптером устанавливала. Т.К. убил неделю на стыковку, приведу алгоритм своих действий (может кто время сэкономит).

Что имеем:
Нетбук DELL INSPIRON mini с встроенным Bluetooth — модулем (Windows XP),
Адаптер ELM 327 Bluetooth 1.5 (китайский клон).
А/м Форд-Фиеста 1.25, 1997г.

1 Скачиваем и устанавливаем:
Программный сканер
FORScan 2.2.11 beta http://forscan.org/download.html
Програмный терминал stnterm.exe https://yadi.sk/d/lwRhzXSOosJnf (где то видел, что нужно ставить на диск С)

2 Переходим
Панель управления – Устройства Bluetooth
Удаляем предыдущее неудачное соединение с адаптером OBDII.

3 Удаляем записи об отключенных и не нужных устройствах http://cs-cs.net/izmenenie-nomera-com-portov-otobrazhenie-skrytyx-ustrojstv

4 Перегружаем ПК.

5 Вставляем ELM 327 в OBDII – разъем.

6 Устанавливаем Bluetooth – соединение с ELM 327 http://www.iobd2.org/install-elm327-bluetooth-scanner-windows/
Панель управления – Устройства Bluetooth, переходим на вкладку COM-порты. Запоминаем номер СОМ-порта имеющего направление «Исходящий». (У меня СОМ5, в примере СОМ20).

7 Теперь в голове держим две цифры:
Номер СОМ- порта 5,
Скорость 38400.
Их применяем при первичной настройке stnterm.exe, FORScan 2.2.11 beta.

8 Заводим машину. Запускаем stnterm.exe.
Меняем номер СОМ-порта, скорость, Нажимаем кнопку ATZ
17436
Получаем OK. Значит соединение с ELM 327 есть. Закрываем stnterm.exe.

9 Запускаем FORScan 2.2.11 beta. Меняем номер СОМ-порта, скорость
17437
Нажимаем кнопку «соединиться»…

10 P.S.
Нет ошибок — думаешь «зачем мне это надо было?»
Есть ошибки — думаешь «зачем мне это надо было? и так все работает» 😀

www.fiesta-club.ru

Приборчик для диагностики ELM-327 Bluetooth — бортжурнал Ford Fiesta 2006 года на DRIVE2

В связи с загоранием лампочки (пред. пост) решил не тратить деньги на устранение ошибок компа на СТО и приобрести ELM-327 Bluetooth. Хотел я данный девайс уже давно, но всё как-то тянул.
Заказал…купил…

Упаковка — пакетик. Внутри — сам приборчик и мини-диск с прогами.

Работает эта штука со всем, КРОМЕ Iphone, владельцем которого я и являюсь… Поэтому, решил ставить прогу на GPS, который работает на Windows. Програмок в инете оказалось не мало, но большинство для Андроида. Найти 1 (бессплатную) для Windows всё же удалось.

Воткнул я ELM-327 в разъём (под рулём) и всё заработало. Правда програмка мне не очень нравиться. Думаю, для Андроидов есть получше. Но, главное — проблемы компа видит, всё стирает и удаляет историю. Таким образом свою главную функцию выполняет нормально. Кроме того, показывает заряд аккумулятора, что для меня было очень полезно, в связи с «диагнозом» того придурка, который сказал мне ремонтировать генератор.

Штука очень полезная. Рекомендую. Тем более учитывая его цену (я нашёл за 100 грн.).

Цена вопроса: 100 грн Пробег: 136000 км

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Диагностические разъемы Ford

Тип №1

Тип разъема №1 — 6-ти контактный и одно-контактный разъемы (системы MCU и EEC-IV)

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1980-1995 г.

Типичное расположение: под капотом

Контакт Назначение

2

 

L-линия диагностики

3

 

K-линия диагностики

Тип №2

Тип разъема №2 — 6-ти контактный прямоугольный и одноконтактный разъемы (система Mazda MECS)

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1995 г.Типичное расположение: под капотом

Контакт Назначение

FEN

 

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

MEN

 

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

TEN

 

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

+B

 

Питание +12В

Тип №3

Тип разъема №3 — 17-ти контактный разъем

Марки и года (ориентировочно): модели Ford, созданные совместно с Mazda — в частности, Ford Probe

Типичное расположение: под капотом

 

Контакт Назначение

FEN

 

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

MEN

 

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

TEN

 

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

+B

 

Питание +12В

GND

 

Масса

FAT

 

Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

FBS

 

Используется для считывания кодов самодиагностики ABS

FAC

 

Используется для считывания кодов самодиагностики

FWS

 

Используется для считывания кодов само-диагностики

FSC

 Используется для считывания кодов само-диагностики системы круиз-контроль

TAT

 

Используется для считывания кодов само-диагностики АКПП

TBS

 

Используется для считывания кодов само-диагностики ABS

TAC

 

Используется для считывания кодов само-диагностики кондиционера

TWS

 

Используется для считывания кодов само-диагностики

TSC

 

Используется для считывания кодов само-диагностики системы круиз-контроль

FAB

 Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

IG-

 

Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра

GND

 

Масса

TFA

 

Используется для считывания кодов само-диагностики

F/P

 

Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)

TAB

 

Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

Тип №4

Тип разъема №4 — 3-х контактный треугольный и 5-ти контактный диагностический разъем

Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1996 гг. Типичное расположение: под капотом

Контакт Назначение

17

 

K-линия диагностики

40

 

МАССА

48

 

L-линия диагностики

Тип №5

Тип разъема №5 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции

Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Контакт Назначение

2

 

J1850 Шина+

4

 

Заземление кузова

5

 

Сигнальное заземление

6

 

Линия CAN-High, J-2284

7

 

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

10

 

J1850 Шина-

14

 

Линия CAN-Low, J-2284

15

 

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 

Питание +12В от АКБ

www.msvmaster.lv

Chiptuning (чип-тюнинг) Ford Fiesta 1.0 Ecoboost 100 л.с. 2013 г.в. от DYNATEK — DYNATEK UKRAINE на DRIVE2

Всем привет!
Сегодня наконец-то лед тронулся, встречаем первый 1.0 экобуст с прошивкой от DYNATEK в Украине.

Блок управления в этом автомобиле используется — Bosch MED 17.2 и располагается рядом с аккумулятором, но нам не требуется его снимать :))

Чип-тюнинг (chiptuning) Ford Fiesta 1.0 Ecoboost 100 л.с. от DYNATEK проводится через диагностический разъем OBD-2.

Для данного автомобиля используется специальный (виртуальный) метод чтения программы через диагностический разъем. Так как машина очень свежая — была куплена в августе 2013 г.в. и на момент проведения работ имела пробег 650 км 🙂 — в блоке управления двигателем была очень свежая программа управлением c номером — C1B1-14C204-MB. Естественно этой программы не было на сервере, но как и в случае с 1.6 экобустом — лицензионное программное обеспечение и продукция делают дело быстро — запрос в службу поддержки и через 15 минут ответ о том, что все готово, можно повторить процедуру чтения.

Все вычиталось без проблем и соответственно записалось так же 🙂


В результате чип-тюнинга (chiptuning) Ford Fiesta 1.0 Ecoboost 100 л.с. от DYNATEK мощность автомобиля увеличивается на +40 л.с. и +60 Нм. и составляет 140 л.с. и 230 Нм.

PS. Наконец-то дан был старт предложенной акции по популяризации чип-тюнинга этих моторов, напоминаю, что стоимость чип-тюнинга для 1.0 экобуста сейчас снижена на 100 Евро! Спешите осталось свободных мест в акции на 2 машины… Сами понимаете, после того, как была сделана первая машина и все успешно — надо поторопиться, а то Ваш дисконт может достаться другому человеку… Машина эта кстати не зарегистрирована на драйве и об акции ничего не знал владелец — был ему приятный сюрприз — Всем удачи…

Наша страница на DRIVE2:

5 лет Метки: чип-тюнинг, чип-тюнинг ford fiesta, чип-тюнинг ford fiesta 1.0 ecoboost, чип-тюнинг 1.0 ecoboost, chiptuning 1.0 ecoboost, chiptuning, chiptuning ford fiesta 1.0 ecoboost, dynatek

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *