Menu

Ford электромобиль – Электрический Ford Focus увеличил емкость батареи в полтора раза — Авторевю

Содержание

Ford Focus Electric — обзор электромобиля, запас хода, характеристики

Электромобиль Ford Focus Electric красного цвета

Старейшая автомобильная компания Ford делает все для того, чтобы мир не только стал удобнее и комфортнее, но и безопаснее. В подтверждение этого после испытаний, прошедших на полигоне в Ломмеле она начала выпуск экологичных электроавтомобилей. Ведь вопрос экологии сегодня беспокоит европейцев, которые, несмотря на это не желают отказаться от эксплуатации машин, но готовы пересесть на электромобили. Поэтому, в настоящее время уже есть готовая аудитория, заинтересованная в их покупке. Модельная гамма автомобилей этой компании с новым типом двигателя включает: Focus Electric, C-MAX Energi, Ford Fusion Hybrid, Ford Focus Electric.

Электроавтомобили компании Ford

Ford Focus Electric, оснащенный современным двигателем и литий ионной батареей, разгоняется до скорости максимальной 137 километров в час, а запас максимальный его хода равен

162 км. Мощность полностью интегрированного устройства зарядного составляет 6,6 кВт, что при подключении к сети, в которой сила тока равна 32А, позволяет зарядить батарею мощностью 24 кВт/ч за три-четыре часа.

Ford Focus Electric

C-MAX Energi — первый серийный гибрид этой компании, имеющий возможность подзарядки от сети (PHEV). В нем гибридная электрическая технология сочетается ионно-литиевой высоковольтной батареей, имеющей мощность 7,5 кВт/ч. Автомобиль в полностью электрическом режиме преодолевает расстояние в тридцать километров, а ожидаемое снижении е вредный выбросов составляет пятьдесят процентов. Для зарядки при помощи зарядной станции потребуется немногим меньше трех часов.

C-MAX Energi

Ford Fusion Hybrid

– 136 км/ч (при использовании энергии электрической). На высоких скоростях батарею заряжает ДВС, а на низкой скорости для маневров и старта используется электроэнергия. В Европе автомобиль продаваться будет под названием Mondeo Hybrid. Его расход топлива составляет на сто километров 4,5 литра, а уровень CO2 -99г/км.

Ford Fusion Hybrid

В германии (Кельн) C-MAX Energi и Ford Focus Electric уже являются частью транспортной инфраструктуры в рамках экспериментального проекта «colognE-mobil» с бюджетом 13,3 миллиона евро. Возможно, это только первый шаг и другие города страны последуют примеру Кельна.

Описание Ford Focus Electric

Мощность

С началом выпуска полностью электрического автомобиля Ford Focus Electric, компанией открыта новая страница своей истории. Мощность усовершенствованного мотор электрокара —

143 л.с., благодаря чему и стали возможными такие высокие показатели скорости и запаса хода, который выше, чем в сутки проезжает среднестатистический водитель США и Европы. Указанное выше время зарядки можно сократить, если пользоваться специальным зарядным устройством.

Система экономии батареи SmartGauge

Другим интересным техническим решением является SmartGauge, который водителю позволяет определять расстояние, которое, при имеющемся заряде батареи, он может проехать. Внедрена в автомобиле система рекуперированного торможения, позволяющая экономить электроэнергию.

Видео: Электромобиль Форд Фокус Электро

Голубой индикатор в зарядном разьеме

Достаточно успешная модель Ford Focus Electric, появившаяся на рынке в 1998 году и признанная в Европе лучшей спустя год. На левой стороне (возле заправочной дверцы) установлен «крутой» голубой индикатор (последовательно загораются сектора групповой диаграммы зарядки).

Уровень шума

Еще одним достоинством переднеприводного хечбека являются: литые семнадцатидюймовые диски и кнопка, запускающая двигатель, а также  минимальный уровень шума. Кожух звукоизоляции настолько толстый, что характерного гула мотора не слышно даже при разгоне.

Экономия при использовании этого автомобиля составляет примерно (в сравнении с бензиновым) 1:4. Очень удачная эргономика. Нужно отметить, что в этом фордовцы настоящие «профи»: посадка удобная, отличная боковая поддержка.

Центр тяжести

Как только отпускают педаль акселератора, Ford Focus Electric активно замедляется, позволяя водителю практически не использовать тормоза. Не удалось опустить и центр тяжести, т.е. спрятать батарею под пол, тем не менее, управляется Focus отлично, комфортно и не сотрясая пассажиров и водителя на каждой ямке.

Багажник

Несколько уменьшился объем багажника за счет размещения там части батареи. Размер его теперь составляет около 390 литров.

Технические характеристики Электромобиля Ford Focus Electric

Разгон до 100 км

Ford Focus Electric полностью электрическое рассчитано на пять человек, до ста километров разгоняется всего за 9,7 секунд, но, как говорят те, кто уже приобрел себе новинку, кажется, что быстрее в два раза.

Подвеска

Фордовцы не тронули подвеску, а батарею разместили частично в багажнике, частично на месте, предназначенном обычно для бензобака. Из необычных решений – система охлаждения и обогрева, для которой используется жидкостная система, обеспечивающая в широком температурном диапазоне стабильную работу батареи.

Размеры электроавтомобиля

Высота, длина и ширина автомобиля соответственно равны 1478 мм, 4392 мм и 1824 мм. Вес  его составляет 1643 кг. Дверей – 5, столько же пассажиров

Максимальная скорость и расход

Одноступенчатая автоматическая коробка передач, литий-ионный аккумулятор, скорость максимальная – 135 км/ч, покрываемое на одной зарядке расстояние – 160 км. Расход на 100 км электроэнергии 20 кВт/ч (в эквиваленте бензиновом 2,24 л). Выбросов CO2 – ноль.

Интерьер салона Электромобиля Ford Focus Electric

Позаботился разработчик и о внутреннем комфорте: в салоне предусмотрен климат-контроль. Добавляет приятных ощущений современная аудиосистема. Дисплей навигационной системы с диагональю восемь дюймов размещен на центральной консоли. Очень отзывчивый тачкрин и удобный интерфейс, а вот «россыпь» кнопок системы мультимедийной отсутствует (что очень радует).

Устройство позволяет водителю иметь представление о расположении станций подзарядки, а также оно подскажет для данного участка дороги оптимальный стиль вождения, оставшийся заряд батареи, оптимальный маршрут к пункту назначения с минимальными затратами энергии. Зато сиденья раскладываются. Сделаны они из экологически чистых материалов, имеется функция их обогрева, а кроме этого, подушек безопасности у него шесть. Имеется CD-MP3-аудиосистема  Sony с девятью динамиками и навигация с голосовым управлением.

Сколько стоит, и где купить Ford Focus Electric в России и Москве

ПредложенияРубли

https://carsua.net/used/ford/focus_electric

от 12 100 $

https://market-motors.com/elektromobil-ford-focus-electric.html

3 950 000 руб

https://www.ebay.com/sch/ford-focus-electric

от 10 300 $

http://ecomotors.ru/index.php?productID=2968

3 950 000 руб

https://avt-company.ru/product/18

1 200 000 руб

Модель, из выпускаемых компанией, самая дорогая, но при наличии бонусов и субсидий в странах цивилизованных, да еще с учетом низких затрат на содержание, очень востребованная.

Автомобиль для граждан США стоить будет всего 40 тысяч долларов. Для дилеров, занимающихся продажей авто, обязательным условием  является наличие, по меньшей мере, двух заправочных станций в сервисной зоне и на клиентской парковке и персонала, который прошел специальное обучение и получившего сертификат, а также автомобиля для тест-драйва. Вопрос приобретения автомобиля в нашей стране, как в Белоруссии и Украине, остается пока открытым, но не безнадежным.

Гарантии компании

На батарею предусмотрена

восьмилетняя гарантия, что соответствует 100000 милям. Установка силовая прослужит пять лет (60 тыс. миль). Стоит сказать, что автомобиль американский отличается от того, который предназначен для европейских потребителей. Отличаются модели экстерьером и интерьером.

motocarrello.ru

заряжает! — бортжурнал Ford Focus Electric 2012 года на DRIVE2

Об электромобиле Ford Focus Electric в странах СНГ знают немногое: совсем недавно в Беларуси появились три подержанных экземпляра из США, где, кстати, они производятся еще с декабря 2011 года. Интересно, есть ли у электромобиля шансы в нашей стране? Мы взяли одну из «электричек» познакомиться поближе.

Эй, на Audi позади! Я понимаю, что тебе нужно быстрее всех. Вместе плетемся за тихоходом в правом ряду, ждем, когда во второй полосе появится просвет, но ты рвешься на своем доисторическом дизеле быстрее обойти меня, оставив за дымящим трактором. Не выйдет! «Газ» в пол — и «девичий» на вид Focus резко и бесшумно срывается с места, оставляя всех позади. Удивлен такой прытью семейного электромобиля? То-то же.

Электромобиль шагает по планете. Помните, какой смог был в Минске осенью прошлого года? В Пекине люди в масках ходят, скоро станет совершенно невозможно дышать в городах. Что делать? Правильно, менять ДВС на электротягу — станет намного чище. И пока внятная альтернатива электромобилю на горизонте не просматривается.

И не спешите жаловаться, электрокар тоже может дарить эмоции! Вспомнили Tesla? Вот вам Ford Focus Electric.

Он намного дешевле. Отлично смотрится (только не этого ужасного голубого цвета). Еще круче поворачивает: «держак» на дуге — мама моя! Быстро разгоняется: всего лишь 143 л.с., но крутящий момент аж 250 Нм, который доступен сразу, с нуля оборотов! Нажал — поехал. И пусть «официально» всего лишь 9,7 секунды до 100 км/ч, но по ощущениям, честно говоря, кажется раза в два быстрее. А до 60 км/ч в городе вообще почти спорткар получается.

И все это — в полнейшей тишине. Фордовцы даже сняли такую вот забавную рекламу своего электромобиля. Мол, смотрите, в Focus Electric настолько тихо, что в отсутствие специального синтезатора звука придется брать с собой в поездку голосистого приятеля, который будет изображать рев мотора. Но даже у этого парня отказывают голосовые связки, ведь запас хода Focus Electric составляет 120-160 км (по разным данным).

Подтверждаю: действительно очень тихо, шумоизоляции в этом автомобиле явно больше, чем в стандартном Focus III. В будущем, конечно, все очень сильно будут ностальгировать по грохоту V8, но от прогресса, увы, не уйти. Зато публике нравится — наш фотограф Ольга-Анна всю дорогу причитает: мол, хочу Tesla — и все тут.

Но пока производители не увеличат запас хода и время зарядки батареи, а власти не поставят повсюду станции подзарядки, далеко от города не уедешь.

Если двигаться в рваном ритме, не спеша и активно используя рекуперацию энергии, то все в порядке, обещанного запаса хода вполне реально добиться. При стабильной скорости, например на трассе, о рекуперации речи не идет — запас хода только уменьшается. Если с каждым светофором стартовать в режиме «педаль в пол», то долго на Focus Electric не проедешь, километры тают на глазах. Съездить к тетушке в Гомель с таким запасом хода при полном отсутствии зарядных станций на наших трассах не получится.

— Мы пригнали машину недавно, а когда потеплело, решили проверить реальный запас хода, — рассказывает владелец автомобиля Григорий. — Проехали 137 километров, и еще оставалось. Для города этого вполне хватает. Возле офиса поставили розетку, заряжаемся. Чем теплее — тем активнее рекуперация: проехали девять километров — «вернулось» семь. Если правильно двигаться, для города запаса хода более чем достаточно.

Время зарядки? Мы не проверяли, но владелец утверждает, что от сети 220 В полное пополнение батареи занимает около 6-7 часов, от сети 240 В — около 4-5 часов.

В подвеску фордовцы не лазали, пол тоже не поднимали: часть батарей разместили в багажнике, часть — на месте бензобака. Из интересных особенностей — батарея (23 кВт/ч) имеет жидкостную систему обогрева и охлаждения.

Большинство кузовных элементов подойдет от обычного дорестайлингового Focus III. Гарантия? На батарею — 8 лет или 100.000 миль, на силовую установку — 5 лет или 60.000 миль. Но машина завезена неофициально, поэтому насчет гарантии мы не уверены… Владелец Focus Electric рассказывал, что, мол, у Nissan Leaf в Украине был дефект батареи, ее удалось заменить по гарантии. Впрочем, подъехал к нашему дилеру Ford на Боровую, поинтересовался — если что, ребята любую деталь для Electric могут привезти из США или Европы.

Что у нас дальше? Правильно, салон. Здесь все как обычно, разве что в европейском дорестайлинговом «третьем» Focus нет такого большого экрана на центральной панели. Очень удобный интерфейс и отзывчивый тачскрин. И наконец-то нет этой сумасшедшей россыпи кнопок мультимедийной системы, от которой кружилась голова. Эргономика? Тоже все как обычно, фордовцы знают в этом толк. Посадка очень удобная, с отличной боковой поддержкой. И укомплектован электрический Focus очень хорошо: есть практически все.

Панель приборов другая, тахометра в ней, разумеется, нет. На правый и левый экраны можно вывести различную необходимую информацию. В данный момент справа — индикатор эффективности вождения, указывающий, насколько экономично вы двигаетесь, слева — непонятное с первого взгляда множество указателей запаса хода.

Селектор режимов движения почти как в обычном автомобиле с «автоматом», но есть режим L для более эффективной рекуперации энергии. Электромобиль замедляется активнее, как только отпущена педаль акселератора, замедляется так, что тормозами можно практически не пользоваться.

На этом, пожалуй, все. В остальном Focus как Focus, ничего необычного.

На данный момент в Беларуси владельцы частных домов, живущие поблизости от города или в нем самом, к электромобилю могут вполне присматриваться. Платить за топливо не нужно, масло и многое другое менять нет необходимости, электроэнергия дешевая, растаможки нет. По Беларуси махнуть в выходные? На сэкономленные деньги можно взять машину напрокат. Жаль, дотаций и субсидий от государства нет, официально тоже у нас ничего не продается, поэтому пока вопрос остается открытым.

Электромобиль в будущем неизбежен, перспектив развития ДВС нет. Будем дальше так ездить — задохнемся. Будут дымить трубы ТЭЦ? Ученые обязательно придумают, откуда безопасно для окружающей среды взять энергию для подзарядки вашего электрокара — технологии в этой области развиваются. Запас хода увеличивается, время зарядки уменьшается, а значит, нужно готовиться к новой эре. И единственное, что в ней расстраивает, так это то, что будоражащий душу автофаната рокот мощного двигателя внутреннего сгорания, переключение передач подрулевыми «лепестками» или рычагом «механики», хлопки в глушителе — все это исчезнет раз и навсегда.

Ford Focus Electric быстро разгоняется и хорошо поворачивает, но все это делает тихо, никакой драмы в управлении нет. Понимаете? Хоть ты синтезатор звука двигателя ставь, но это, простите, моветон.

Огонь из выхлопных труб спортивных автомобилей когда-нибудь погаснет. Я буду очень сильно скучать по тебе, двигатель внутреннего сгорания, прощай!

Алексей Хвощинский:

«Идея — класс. Ей богу! Электромобиль как идея мне импонирует безусловно. Бесшумно, зелено, задорно. Нажал — тут же тихий выстрел, обогнал поток, едва педальку «электрогаза» придавив. Сбоку бормочет старенький Mercedes, а я себя чувствую на передовой технического прогресса. Коптите, загрязняете, шумите? Смотрите, я — eco friendly. И цвет такой зелененький, под стать. И в салоне пластик из вторсырья. И…

… Давайте включим мозг. Электроэнергию мы по-прежнему давим из ТЭЦ — экологично? Урны для сбора пальчиковых батареек только стали появляться, но и их мы переработать не в состоянии — в Европу отправляем. Что будем делать с батареей электрокара? Наконец, самое главное для меня — запас хода. Для города — ок: посмотрите, сколько людей на «старообрядческих» АЗС заливает по 5-10 литров. Но для меня, как и для многих, это неприемлемо: порядка 80 процентов пробега приходится на трассу, где «электричке» пока не место.

В общем, я предлагаю подождать. Когда появятся батареи подешевле, когда электроэнергия станет по-настоящему «эко», когда пальчиковые батарейки научимся перерабатывать сами.
Вот тогда и можно будет всерьез поговорить о перспективах электромобиля в Беларуси. А пока это идея. Идея — класс. Ей богу!»

Стресс-тест станции подзарядки А-100

— Что вы нам такое привезли? Машина подержанная, из США, а вдруг битая или «утопленница»? Взорвется машина, сгорит станция подзарядки, а отвечать кому? Была бы дилерская — другой вопрос. Давайте подождем нашего специалиста, посмотрим, что он скажет, — сказали нам на А-100.

На станции подзарядки электромобилей собралась целая толпа коллег из других изданий, представитель официального дилера Ford и сотрудники А-100. Всем интересно, все любопытствуют, что это за новый электромобиль появился в стране. Ждем специалиста по зарядным станциям: можно ли нам зарядить нашего «электрического коня»? Запас хода — 40 км, а еще снять проезды, завезти машину владельцу и при этом оставить 20 километров ему до дома добраться. Очень хочется нам электромобильчик хоть немного зарядить. Через 15 минут приезжает специалист.

— Наш комплекс экспресс-зарядки соответствует стандарту CHAdeMO, им можно зарядить KIA, Nissan, Mitsubishi, Peugeot, Citroёn, Mazda некоторые другие марки, — рассказывает специалист. — А вот Ford к ним не относится. Tesla мы заряжали через переходник. И очень большой вопрос, сможем ли мы заряжать подержанные автомобили из Европы и США. Вдруг они битые или утопленные? Нужно будет проверять по VIN-коду их историю, не уверены мы в безопасности заряжания экспресс-зарядкой таких машин.

— Впрочем, у нас есть обычная розетка — можем зарядить с помощью вашей «зарядки». Но тоже есть нюанс. Я вижу, что владелец перепаивал адаптер под свою розетку, к нашей он не подходит, ничем помочь не можем.

В общем, ничего у нас не получилось, но не А-100 в этом вина — вилка к розетке, как видите, не подошла, без заземления автомобиль не смог бы заряжаться. Был бы другой адаптер — через обычную розетку смогли бы «залить» немного электричества.

Тем не менее в воздухе повис вопрос: в Европе и США тоже машины по VIN-коду проверяют на станциях?

Заметки на полях

Один из плюсов электромобиля — на заправке можно курить.

Центр тяжести не удалось опустить, как, например, в том же KIA Soul EV за счет расположения батарей под полом, но все знают, что Focus очень азартно управляется! И при этом остается комфортным, не сотрясая водителя и пассажиров на каждой ямке. Балансу шасси — «пять с плюсом».

А вот рулю только «четыре»: по усилию его слегка пережали, к тому же слишком уж машина внимательная к колеям получилась. Для домохозяек «баранку» можно было бы сделать спокойнее и легче. Зато информативность и отклики, как всегда, на высоте.

Багажник из-за размещенной в нем части батареи уменьшился, зато сиденья раскладываются.

Focus Electric на рынке США стоит 29.170 долларов — это самая дорогая версия Ford Focus. Но с учетом субсидий, скидок и различных бонусов при покупке электромобиля в цивилизованных странах, а также низких затрат на содержание предложение выглядит заманчиво. Нам нужно идти по их пути, а для этого стимулировать спрос. Одного обнуления ввозных пошлин явно недостаточно.

А вместо сердца — пламенный мотор? Никакой он не пламенный, но тянет очень здорово. Обратите внимание на толстый кожух звукоизоляции: при разгоне даже характерного гула силовой установки не слышно. В салоне вообще почти ничего не слышно — очень хорошая шумоизоляция.

Продать электромобиль в Беларуси: миссия невыполнима?

— На данный момент мы завезли пять подержанных электромобилей на продажу: три Ford Focus Electric, Chevrolet Volt и Chevrolet Spark, — рассказывает Григорий Саргсян, директор ЧТУП «ААМ» и владелец сайта e-cars.by. — Вообще планировали 20 машин привезти, но кризис скорректировал планы, в данной ситуации это было бы нецелесообразно. Как растаможивали? Все равно на таможне пришлось платить НДС 20 процентов стоимости электромобиля. Причем эту стоимость определяют таможенники, а то, что я купил машину, допустим, дешевле определенной ими цены 20.000 долларов, их не волнует, спорить бесполезно. Будет ли спрос на электромобили? Обязательно будет. Далеко ходить не надо — в конце 90-х после немецких автомобилей белорусы очень опасливо поглядывали на французский автопром. Но ничего, пересели. Потом гибриды появились. Тоже опасались, но сейчас хорошо их покупают. На очереди электромобиль. Мы посчитали уровень затрат на обычную машину и электромобиль — разница получается очень существенная. Ездишь практически бесплатно. Кстати, без проблем можем завезти новый электромобиль, но спрос будет слабым — не тот уровень доходов у населения. Государству нужно стимулировать спрос: развивать инфраструктуру, делать какие-то налоговые послабления и так далее.

— Мы планируем не только продажей заниматься, а вообще развивать эту тему в стране. Ведем переговоры с Мингорисполкомом по вопросам развития инфраструктуры. Например, предлагаем владельцам электромобилей выделить парковочные места на газоне, застелить его сеткой и установить розетку. Масло ведь из такого автомобиля не течет — все экологично. Пока что электромобиль имеет смысл покупать только владельцам частных домов, а так он станет доступным и жителям «панелек». Также в городе хотим установить восемь зарядных станций. А 28 марта возле ТЦ «Корона» на Кальварийской, 24, организуем встречу владельцев электромобилей в целях обмена опытом эксплуатации и популяризации данного вида транспорта.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
e-cars.by

Редакция благодарит e-cars.by за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Ford Focus Electric
Длина 453,9 см
Высота 147,6 см
Ширина 182,6 см
Колесная база 264,9 см
Тип батареи литий-ионный аккумулятор с системой обогрева и охлаждения (23 кВт/ч)
Мощность 143 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Максимальная скорость 135 км/ч
Запас хода 120-160 км
Время полной зарядки от 4 часов (в зависимости от используемого напряжения)

www.drive2.ru

Ford Focus Electriс . Цена Форд Фокус, характеристики

Дизайн

Электрический Ford Focus имеет такой же красивый вид, как версия автомобиля, работающего на бензине. Авто критики почти единодушно оценили Ford Focus Electric, как один из наиболее изысканных и наиболее перспективных маленьких автомобилей на дороге. В отличие от некоторых конкурирующих моделей электромобилей, когда вы сидите в комфортабельных сиденьях Форд Фокус, вы чувствуете себя абсолютно нормально. Как с внешней стороны, так и внутри салона, не понятно, что это электромобиль. Небольшой знак «Electric» — это единственный знак того, что этот автомобиль не имеет бензинового двигателя на борту, а питается только от электродвигателя. Вы также увидите порт зарядки, который освещается, когда автомобиль подключен к сети.
Стандартные функции на Ford Focus Electric включают в себя двухзонный автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений, кнопку старта, стереосистему Sony с девятью динамиками, спутниковое радио, навигацию и информационно-развлекательную систему MyFord Touch, которая позволяет подключить смартфон с помощью USB или Bluetooth и управлять им с помощью голосовых команд.

Производительность

У всех электромобилей высокий крутящий момент при нулевых оборотах в минуту. Инженерам компании Ford удалось добиться мощности, сохраняя в салоне тишину при помощи дополнительной теплоизоляции и звукоизоляции. Односкоростная коробка передач производит прямую линейную скорость. Для езды по городу у Ford Focus Electric хорошая посадка и контролируется тягой рулевого управления. С его 295-килограммовым аккумулятором, электромобиль относительно тяжелый, (1650 кг).

Эффективность /Диапазон

По оценкам Агентства по охране окружающей среды, запас хода Ford Focus Electric составляет 122 км. При аккуратном вождения он может составлять от 128 до 145 км на одном заряде.
Для сравнения, Ниссан Лиф с пакетом 24 кВт*ч имеет диапазон пробега 135 км. (У Ford Focus Electric — 23 киловатт-часов). LEAF использует пассивную систему с воздушным охлаждением, в то время как Форд решил использовать более надежную: с активным жидкостным охлаждением и подогревом аккумулятора, для более стабильной работы батареи в широком диапазоне температур.
В настоящий момент исследователи Кембриджского университета работают над созданием новой литий-кислородной батареи , которая значительно увеличит запас хода электромобилей.

Зарядка Ford Focus Electric

Форд Фокус использует 6,6-киловаттное бортовое зарядное устройство, способное добавлять примерно от 32 до 40 км запаса хода в час, когда подключено к сети 220 вольт. С точки зрения скорости зарядки, большинство водителей найдут этот показатель вполне приемлемым (особенно учитывая, что подавляющее большинство зарядки происходит ночью).
К сожалению, когда дело доходит до Ford Focus Electric, вопрос быстрой зарядки остается нерешенным. Форд не предлагает порт, который подойдет на любой общественной станции быстрой зарядки, чтобы обеспечить заряд от пустой до приблизительно 80 процентов меньше, чем за 30 минут. Отсутствие порта Quick-Charge, по нашей оценке, не смертельно. В реальном мире вождения ими редко пользуются, только те, кто часто ездит в междугородные поездки.

Пассажирский / Грузовой салон

Пятиместный 2014 Ford Focus Electric высоко ценится за свой красиво оформленный интерьер из материалов высокого качества, чего не найти во многих доступных малолитражных автомобилях. Передние сиденья, которые приходят с подогревом в качестве стандартной функции, удобные. Кожаная обивка не является обязательной. Места в задней части салона достаточно, хотя и не так много, как у некоторых из его конкурентов.
Большим недостатком Ford Focus Electric является грузовое пространство, или отсутствие такового. Некоторые из батарей находятся вместо топливного бака в обычном Фокусе, но основная аккумуляторная батарея находится под задней дверью, уменьшая люк грузового пространства на 39 процентов, до всего 0,41 кубометра.

Безопасность

Ford Focus Electric успешно прошел все испытания по безопасности и краш-тесты как от Страхового института дорожной безопасности, так и от Национальной администрации безопасности дорожного движения. Особенности безопасности на транспортном средстве включают в себя полный набор подушек безопасности, а также 4-канальную ABS, 4-дисковые тормоза, систему экстренного торможения, электронную систему контроля устойчивости, интегрированного поворота зеркал и контроля тяги.

Технические проблемы Форд Фокус Electric

В конце 2013 года, было зарегистрировано несколько технических вопросов.
В сентябре, Ford подтвердил, что 12 жалоб были поданы против его электромобиля Фокус в Национальную администрацию безопасности дорожного движения, что вызвало официальное расследование. Заявители сообщили, что на приборных панелях их автомобилей, 2012 и 2013 версии Ford Focus Electric, вдруг появляется сообщение «Остановитесь в безопасном месте сейчас». Как только появляется сообщение, электронная система перестает отвечать на запросы, заставляя их прижаться к обочине дороги. В октябре 2013 года, через несколько недель после выпуска неисправного обновления своего iPhone MyFord Mobile EV приложения, Ford писал владельцам, предупреждая их о предстоящем временном отключении его службы, и удалении ключевых особенностей. Владельцы было предложено обновиться до последней версии, чтобы сохранить функциональность и связь.

Цена Ford Focus Electric

Стартовая цена покупки составляет $35 170.

Сравнение подобных автомобилей

Существует много электромобилей, доступных сегодня на рынке, но только один из них метко сравнивают с Ford Focus Electric в плане цены, возможностей и позиционирования в качестве полностью электрического седана небольшого размера: Nissan LEAF . Мы исключаем множество мелких более компактных электромобилей, таких как Chevrolet Spark Electric и Mitsubishi i -MIEV и пару премиум-бренд электромобилей с более высокими ценниками, вышедших из BMW и Mercedes.
На поверхности, самая большая разница между Ниссан Leaf и Форд Фокус — это внешний дизайн. Фокус имеет вид стильного маленького европейского автомобиля, в то время как LEAF выделяет хай-тек. Более важным отличием является энтузиазм Nissan Motors при продаже электромобилей, в то время как Форд, это, кажется, почти не интересует. Nissan продает свой электромобиль на всей территории, в то время как дилеры Форд редки, менее подготовлены, и в соответствии с нескольких отчетами, не горят желанием продавать или поддерживать Ford Focus Electric. Таким образом, вы можете получить более выгодные сделки, и вообще чувствовать себя лучше при покупке и работе с Nissan. Тем не менее, если дизайн LEAF просто слишком вызывающим, то поездка в местный дилерский центр Форд (если есть такой, который продает Ford Focus Electric) стоит усилий.

Новичок в электромобилях? Начни отсюда

 

Электромобили. Плюсы и минусы
Как почти все в жизни, электромобили имеют свои плюсы и минусы. На сайтах для рекламы электромобилей, как правило, намного больше преимуществ, чем недостатков, но это не значит, что мы не можем предложить честную оценку плюсов и минусов автомобилей, которые используют электроэнергию вместо нефти.
Гибридный автомобиль. Что это
Гибридный автомобиль лучше всего определить как средство, имеющее двигатель, способный переключаться между ископаемым топливом и альтернативным источником топлива.
Как купить электромобиль
Если вы подумываете о покупке электромобиля или просто хотите знать, из-за чего весь сыр-бор, это руководство предназначено в качестве резюме, чтобы помочь прояснить ситуацию.
Домашняя зарядная станция. Обзор
EVSE по существу не более, чем электрические устройства, позволяющие водителям безопасно подключить электромобиль к источнику электричества 220-вольт. Тем не менее, существуют важные различия между различными домашними зарядными устройствами.

 

Читать все статьи нашего Гида

ekoavto.com

Электромобили Ford. ᐈ Каталог моделей c обзором Ford – Elektro-mobili

Американская автокомпания Ford Motor Company находится на четвертом месте в списке известных фирм по объему продаж за все время существования. Предприятие выпускает легковые автомобили не только под брендом Ford, а еще Lincoln, Mercury, Jaguar. Компания также специализируется на грузовиках и различной техники для сельского хозяйства. Главный офис расположен в штате Мичиган, город Дирборн. Когда-то в этой местности находилась родительская ферма основателя.

История марки Ford

16 июня 1903 года инженер Генри Форд создал компанию Ford Motor, которая до сих пор входит в перечень наиболее крупных и прибыльных автоконцернов в истории. Даже Великая депрессия не сломила дух фирмы и желания Форда добиться успеха в своем деле. За несколько первых лет компания выпустила линейку машин — Model K, Model A и Model S. В 1906 году мировой рынок увидел Model K — первый автомобиль компании, на котором установили шестицилиндровый мотор на 40 л.с. Транспортное средство приобрело и народное имя — “джентльменский родстер”. Стоимость транспортного средства достигала 2800$, однако из-за невысокого качества машина не стала успешной.

До 1908 года компания выпустила 900 единиц, которые оказались провалом. После подобной неудачи и с Model B, которая тоже предназначалась для богатых слоев общества, Генри Форд решил сменить линейки моделей, и сосредоточиться на производстве недорогих машин. Компания исследовала методы, как можно больше снизить себестоимость транспорта. Model T успешно дебютировала в 1908 году. Именно это авто прославило бренд и стало первой в мире машиной с миллионным тиражом. Силовая установка состояла из четырехцилиндрового мотора, который трудился в тандеме с коробкой передач на две позиции. Для этой машины было придумано переключение передачи через педали.

Революция в производстве Ford Motor произошла в 1913 году. Компания внедрила новый способ изготовления — конвейер. Движущаяся лента значительно снизила время сборки машин. Например, для создания шасси теперь требовалось всего полтора часа. Улучшенная скорость производства увеличила объем выпускаемой продукции до 202 667 экземпляров, а в 1915 году фирма изготовила миллион машин за год. Компания постепенно захватывала автомобильный рынок страны — до конца 1919 года Форд производил 50% всех машин в Америке и 40% — в Англии. В 1920 году почти все машины, которые ездили по дорогам США, носили имя Model T. Остальные фирмы стали внедрять в производство конвейерную ленту.

Культовые автомобили Ford

В середине прошлого века компания начала экспериментировать и искать революционные решения. Легендарный автомобиль Thunderbird, он же T-Bird, вышел в 1955 году. Модель имела одиннадцать генераций и выпускалась с небольшими перерывами до 2005 года. За этот период компания произвела 4,4 млн экземпляров. Thunderbird — небольшой автомобиль для двоих пассажиров, которые могут себе позволить водителя, однако предпочитают управлять машиной самостоятельно. Кузов транспортного средства из цельного металла, жесткий верх из стеклопластика, мощный двигатель на 193 л.с. Автомобиль получил революционный экстерьер для этого времени. T-Bird стал самой дорогой моделью среди легковых машин компании. Популярность у общества транспорт снискал за отличные показатели динамики, необычную внешность и легкость в управлении. В год выпуска фирма продала 16 155 экземпляров модели.

Знаменитый Ford Mustang появился в 1964 году. В это время производителю было необходимо создать звездную модель, о которой бы мечтал человек с любым состоянием. Несколько лет публика могла созерцать разные прототипы автомобиля, которые так не пошли в производство. В 1963 году продемонстрировали последний вариант концепта, который имел смелый дизайн. Серийная версия немного отличалась, но получила небывалый успех. За первый год после выпуска компания продала 263 434 единицы. Высокие продажи стали результатом мощной рекламной кампании.

В 1985 году в Штатах наблюдался топливный кризис, во время которого рынок захватили японские малолитражки. Автомобилям со Страны восходящего солнца удавалось быстро отбирать большую часть рынка. Компания Ford Motor не стояла в стороне и в этот период выпустили еще одну легендарную модель — Taurus, которой было суждено стать одной из самых продаваемых среди всех линеек фирмы. Уже через год в мире ездило 7 млн экземпляров Ford Taurus. Дебют еще одной из самых продаваемых машин в Европе американского бренда состоялся в 1998 году на автосалоне в Женеве. Ford Focus пришел на смену модели Escort.

В 2006 году компания внедрила новую стратегию Единый Форд (One Ford). До того года модельные линейки и характеристики автомобилей отличались в зависимости от региона и страны. Теперь же фирма стала разрабатывать глобальные модели, которые стали одинаковыми для каждого рынка.

История электромобилей Ford

Сложно вообразить, но для производства экологически чистых машин компания сделала первые шаги еще в 1915 году. В тот период с конвейера Форд сошел уникальный автомобиль с гибридной силовой установкой Dual Power, который расходовал 4 л топлива на 100 км. Производство пришлось прекратить через три года, поскольку в начале XX века потенциальных клиентов еще мало волновала экология. Люди требовали мощные и дешевые автомобили. Model T быстро стала популярной и на долгое время поставила точку в разработке экономного и безопасного для окружающей среды транспорта.

В 2004 году Форд выпустил первый гибрид, созданный на базе технологий от Toyota. Это стало первым большим шагом для возобновления производства “зеленых” машин. Следующий шаг компании состоял в появлении на рынке новой серии автомобилей Ford ECOnetic с минимальным уровнем выброса углекислого газа и биоэтаноловые машины с технологией Flexifuel. Транспортные средства с этой системой работают на регенеративном энергоносителе, который получается из возобновляемой биомассы — биоэтанола.

Концерн выпустил 2 млн моторов EcoBoost до 2009 года, а в 2013 году компания начала выпускать по 65 000 двигателей каждый месяц. В 2015 году было зарегистрировано 650 патентов на производство гибридных и электрических машин. Еще в 2011 году концерн представил первый электрокар — Ford Focus Electric, который способен был проехать на одном заряде почти 160 км.

Основные конкуренты электромобилей Ford

Несмотря на мощь американского гиганта и на количество его революционных идей, у компании Форд есть конкуренты. В современном автомобильном мире почти все автоконцерны соперничают из-за схожих технических характеристик различных моделей.

Kia

Старейший производитель из Южной Кореи, который давно поставил перед собой главную цель — захватить большую долю мирового рынка. Kia Motors Corporation — автомобильная корпорация, успех которой простирается на самый конкурентный рынок мира — в США. National Highway and Traffic Safety Agency наделили компанию звание самого безопасного автомобиля в своей отрасли. В 2003 году Киа приступила к кампании “Глобальное экологическое управление”. Сегодня автомобили марки Kia продаются в 170 странах мира.

Toyota

Уже в 90-х годах прошлого века японская компания стала уделять больше внимания экологии. В результате новых разработок в далеком 1997 году с конвейера сошел первый серийный гибрид Toyota Prius. Председатель совета директоров Такеши Учиямада уверен, что пока подключаемые гибриды в массовое производство пойти не могут. Машины, которые питаются от батареи и имеют большую дальность пробега очень дорогие. Сейчас производитель вместе с другой японской фирмой Mazda Motor Corp открыли общее предприятие для разработки передовых технологий для электрокаров и гибридов. Еще одна цель — повышение конкурентоспособности в битве с соперниками на мировом рынке электрических машин. На данный момент Toyota трудится над новым видом твердотельного аккумулятора, который будет хранить намного больше энергии и быстрее заряжаться, чем пока что существующие батареи.

Вывод

В XXI веке автоконцерн Ford Motor Company — один из самых крупных компаний мира. Фирма производит легковые автомобили, автобусы, моторы и другие комплектующие, спецтехнику. Не последней сферой развития является разработка в сфере “зеленых” технологий. Корпорация растет с каждым днем, чтобы создавать более совершенный экологически чистый транспорт. Основная цель компании сегодня — электрификация популярных моделей внедорожников, грузовиков и других пассажирских моделей.

elektro-mobili.ru

Электромобиль «Ford Focus Electric» (обзор)

Автор: Брэд Бирман (Brad Berman)
Источник: plugincars.com
Перевод: Андрей Далимаев
11198 1
Электромобиль «Ford Focus Electric»

В мае 2012 года компания «Ford» начала поставки «Focus Electric», а «Nissan LEAF» поступил в продажу на целых полтора года раньше. Для тех, кто ищет полноценный электромобиль, наличие «Focus Electric» обеспечило, наконец, возможности сравнения. Другие модели, такие как «BMW ActiveE» и «Honda Fit EV» имеются только в ограниченном количестве экземпляров для аренды. «Mitsubishi i-MiEV», малолитражный автомобиль, сравнивать несправедливо.

Ключевые вопросы: позволит ли осторожное решение фирмы «Ford» (задержка с выпуском электромобилей в 1,5 года) предложить лучшие электрокары, чем «LEAF»? Или это запоздание — признак отсутствия приверженности делу внедрения конкурентного электромобиля?

Самое непосредственное различие между «Focus Electric» и «LEAF» во внешнем виде. Как я отметил в своем обзоре электрокара «Focus» в газете «New York Times», «LEAF’овские» “широкая задняя часть, выпуклые фары и причудливые пропорции навевают мысли об эстетике японских девайсов, которая вовсе не обязательно привлечет основную массу американских покупателей автомобилей”. А вот электрический «Focus» имеет такую же красивую наружность, как и бензиновая версия. Вряд ли водители «Focus Electric» будут вызывать изумленные взгляды прохожих.

Зарядный порт «Ford Focus Electric»
Индикаторы вокруг зарядного порта последовательно загораются, визуально указывая степень заряженности.

Внешне электрический «Ford Focus» практически не отличить от бензинового. Одно незначительное (но чертовски крутое) изменение в кузове «Focus» — это голубой индикатор, который окружает заправочную дверцу на левой стороне. Участки круговой диаграммы состояния заряда последовательно загораются, так что можно увидеть уровень зарядки с первого взгляда издалека.

Важные отличия

Что касается основной технологии электропривода, эффективность работы «Focus Electric» и «Nissan LEAF», как и полученный запас хода, по сути, идентичны. По официальной оценке Управления по охране окружающей среды (США), батарейный блок «Focus Electric» на 23 кВт∙ч дает 76 миль (122 км) пробега на одной зарядке, а блок на 24 кВт∙ч у LEAF — 73 мили (117,5 км). Это делает «Focus» более энергоэффективным, но разница незначительна, — до той поры, пока суровые летние или зимние температуры не возьмут свое. Летом 2012 года, водители «LEAF» в штате Аризона жаловались на потерю емкости батареи в чрезвычайно жаркие дни.

Но компания «Ford» предпочла использовать аккумулятор с активным жидкостным охлаждением и подогревом, который обеспечивает стабильную работу батареи в широком диапазоне температур (у «LEAF» батарейный блок с пассивным воздушным охлаждением). Возможно, пройдет целый год, прежде чем мы узнаем, лучше ли или хуже жидкостное охлаждение, но так оно и должно быть.

Показатели энергоэффективности «Фокуса» не идут в ущерб техническим характеристикам. «Focus», на самом деле, имеет двигатель мощностью 107 кВт (143 л. с.). Сравните с 110-сильным мотором «LEAF» мощностью 80 кВт. Я особенно почувствовал разницу в мощности на шоссе, поскольку «Ford» настроил «Focus» в большей степени на высокие скорости, а не для быстрого рывка с места. Кроме того, «Focus» тише, чем «LEAF». Инженеры «Ford» рассказали мне, что они пошли на многое, чтобы уменьшить шум двигателя и дороги, добавив звукоизоляцию.

С первого дня, мы знаем, что «Focus» имеет большое преимущество перед «LEAF» в плане времени подзарядки. Это важно. Бортовое зарядное устройство электрокара «Focus» мощностью 6,6 кВт добавляет около 20 миль (32 км) допустимого запаса хода за каждый час зарядки. Ссравните с 10 милями (16 км), которые обеспечиваются зарядным устройством LEAF мощностью 3,3 кВт. Как ожидается, «Nissan» сведет на нет это преимущество в 2013 году, когда он введет более быстрое зарядное устройство на «LEAF».

Салон «Ford Focus Electric»
Видно и панель приборов, и дисплей центральной консоли

Также «Ford» получает большое преимущество с точки зрения пользовательского интерфейса, но я был разочарован отсутствием четкого хорошо продуманного измерителя состояния заряда. Компьютер этого автомобиля еще более непредсказуемый, чем «LEAF», когда дело доходит до расчета оставшегося запаса хода в милях. Данный автомобиль использует сбивающие с толку термины такие, как «излишки» и «ресурсы», а также бессмысленный расчет торможения, и добавляет жеманных бабочек, чтобы прибавить снисходительного тона.

Приборная панель
Приборная панель «Ford Focus Electric» крупным планом

Это «любимые мозоли», но, как я сообщил в газете «New York Times», размещение батарей менее простительно. Некоторые из них там, где расположен бензобак обычного «Focus», но основная аккумуляторная батарея находится под поднимающейся задней дверью, уменьшая грузовой отсек на 39 %, до всего лишь 14,5 кубических футов (примерно 390 литров). Не ждите, что сможете вместить больше, чем несколько пакетов с продуктами в багажник.

Медленное развертывание, отсутствие приверженности делу

С момента релиза «Focus Electric» в мае 2012 года, компанию обвиняют в недостаточной приверженности делу продажи данной модели. Цифры говорят сами за себя: в течение июля компания «Ford» продала всего 135 единиц. Что-то объясняется ценой. Базовая цена «Ford Focus Electric» $39995 — минус $7500 федеральной налогового льготы и $2500 скидки в Калифорнии. В общей сложности, он будет стоить $30000, на пару тысяч баксов дороже «LEAF», и на целых $7000 дороже высококлассного бензинового «Focus Titanium».

Несмотря на сообщения о скоординированных маркетинговых попытках начать внедрение «Focus Electric», я неоднократно слышал рассказы о сотрудниках отдела продаж, которые не имеют информации об этом автомобиле — фактически препятствуя людям приобрести такой. Даже в Санта-Монике — лакомом кусочке электромобилестроения — мой друг не смог получить никакой информации от представительства «Ford» на счет покупки «Ford Focus Electric», хотя он совершенно ясно дал понять, что он клиент с деньгами наготове, и намерен купить. А возможно, это лишь один такой анекдот, а не какой-либо признак неблагополучия.

В 2011 году, председатель «Ford Motor» Билл Форд (Bill Ford) выразил сомнение о том, что электромобили низового уровня будут иметь достаточный спрос у потребителей. Он обеспокоен тем, что компания должна будет из кожи вон вывернуться, чтобы “хоть как-то пропихнуть их в дверь”.

В начале 2012 года, генеральный директор «Ford» Алан Малалли (Alan Mulally) отметил, что продажи менее, чем 5000 «Focus Electric» к концу 2012 года будут по-прежнему считаться успехом. “Мы считаем, что электрификация транспортных средств будет продолжаться, так как стоимость батарей снижается, по мере нашего движения к производству чистого электричества”, — заявил Малалли.

«Ford» представил электрическую версию нового «Focus» только в Калифорнии, Нью-Йорке и Нью-Джерси прежде, чем она расширит дистрибуцию в 19 дополнительных рынках осенью. В те 19 крупнейших рынков входят Атланта, Остин, Бостон, Чикаго, Денвер, Детройт, Хьюстон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Орландо, Финикс, Портленд, Рэли-Дархем, Ричмонд, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сиэтл, Тусон и Вашингтон, округ Колумбия. Остальным штатам придется ждать еще дольше.

Последнее обновление 05.10.2012
Опубликовано 27.09.2012

Читайте также

Комментарии

icarbio.ru

Отчет по собранию электромобилей — бортжурнал Ford Focus Electric 2012 года на DRIVE2

Впервые владельцев автомобилей с электрическими двигателями решили собрать в одном месте для обмена опытом и обсуждения дальнейших перспектив в Беларуси. Инициатором встречи стали представители компании e-cars.by, которые намерены продавать б/у электрокары из США.

На площадку ТЦ «Корона» в Минске абсолютно без звуков въехало пять электромобилей: Ford Focus Electric, две Mitsubishi i-MiEV, Opel Ampera и Chevrolet Volt. Не так много, как могло бы быть, но ведь это только начало!

Электромобили эксплуатировались ежедневно и за зиму успели проехать по Минску 6 000 — 7 000 км.

Все хором сетуют на отсутствие поддержки владельцев электромобилей со стороны государства. В США и Европе — крупные дотации, налоговые льготы, бесплатные парковки, бесплатная зарядка и т.д. А у нас только отменили растаможку и усиленно трубили об этом в СМИ. Однако отмена таможенных пошлин не означает, что на границе не придется ничего платить! При пригоне электромобиля нужно заплатить НДС в размере 20% стоимости автомобиля и таможенный сбор (10 евро для физических лиц и 50 для юридических). О том, как некоторые владельцы электромобилей «попали» на немалые платежи при ввозе машин в Беларусь

— Это машины на каждый день, которые полностью окупают себя через 5-6 лет эксплуатации, — делится мыслью Григорий. — В среднем городской житель проезжает в год 29 000 км. Для автомобилей с ДВС, это 2800 долларов на бензин плюс техническое обслуживание два раза в год. В сумме около 3200 долларов в год. Перемножим на пять лет, как делают Европейцы, и получаем 16 000 долларов только на топливо и обслуживание. За эти деньги уже сегодня можно покупать электрокары. Конечно, пока он может быть лишь вторым автомобилем в семье. В Германии и Японии электрокары уже стали служебными автомобилями, а в США их активно используют курьерские службы.

Перед владельцами электромобилей в Беларуси стоит большая задача: сделать так, чтобы правительство обратило на них внимание и стало стимулировать спрос на электрокары.

А для этого необходимо послабление таможенных платежей, простая и понятная процедура перехода на льготные тарифы для владельцев электричек и разрешения на установки «розеток» на парковках в городах. Кроме того, электромобили можно парковать на газонах на специальной сетке, масло ведь не течет, природа не загрязняется. Для этого также нужны разрешения.

В других странах уже осознали, что ночью электростанциям не выгодно работать в холостую, поэтому стали дотировать покупки электромобилей, чтобы те заряжались по ночам, а деньги возвращались в казну.

По мнению собравшихся на Кальварийской, электромобиль — отличная альтернатива машинам с ДВС, никто из ребят пересаживаться обратно на бензиновый или дизельный автомобиль не собирается. Тем не менее государству необходимо подумать о стимулировании спроса на электромобили в стране. Ведь они не загрязняют окружающую среду, а так как заряжаются в основном ночью, то положительно влияют на энергосистему — об этом мы недавно писали.

— Я уже два месяца езжу на электромобиле, а в это время мой второй бензиновый автомобиль стоит возле дома без надобности. Очень экономично получается ездить: за бензин не платишь, электроэнергия копеечная, масло и фильтры менять не нужно, вообще ничего обслуживать практически не нужно. Очень дешево ездишь и при этом тихо. Запас хода составляет «всего лишь» 150 километров? Для города этого более чем достаточно. Кстати, в этом году должны начать выпускать Chevrolet Bolt — обещают запас хода 322 километра, стоить этот электрокроссовер будет около 30.000 долларов. Электромобилю — быть! — говорит владелец Ford Focus Electric.

www.drive2.ru

Ford готовит беспрецедентно дешевый электромобиль с большим запасом хода

В 2020 году Ford выведет на мировой рынок доступный кроссовер с электрической силовой установкой. А к 2022 году в модельном ряду американской компании будет уже 16 электрокаров.

 

О своих наполеоновских планах в сегменте электромобилей компания Ford впервые заявила в конце 2015 года, но с тех пор ни одной принципиально новой модели в нем не представила – все еще кормит обещаниями, причем обещания эти становятся все более смелыми и воодушевляющими. Так, в 2015 году сообщалось, что к 2020-му фирма представит 13 новых «электричек» и доведет их долю в модельном ряду до 40%. Сегодняшнее заявление пресс-службы гласит, что следует ждать 16 новых электрокаров к 2022 году, но ключевой из них – доступный кроссовер – дебютирует уже в 2020-м.

Об этой новинке Даррен Палмер, курирующий в Форде разработки всех «электричек», заявил буквально следующее:

«Мы предложим новый электромобиль по цене, которая понравится клиентам Ford. Ничего подобного с такими характеристиками на рынке сейчас нет, и ничего подобного за эту цену не будет».

Сообщается также, что электрический кроссовер сможет проехать на одной зарядке 480 км, будет обладать отменной динамикой и функцией обновления ПО «по воздуху» (электромобили Tesla используют ее уже несколько лет). В салоне обещаны «большие экраны». Это, собственно, все, что известно…

Ford Focus Electric

Пока же в линейке Форда (да и то лишь американской) наличествует всего один электромбиль – Focus Electric. Его несколько раз модернизировали, и на данный момент 145-сильный хэтчбек снабжается литий-ионной батареей емкостью 33,5 кВт·ч, которая обеспечивает 185 км пробега на одной зарядке, что, прямо скажем, негусто. В прошлом году рынок США поглотил всего 1817 электрических Фокусов против 23 297 экземпляров Chevrolet Bolt, у которого емкость батареи составляет 60 кВт·ч, а запас хода 383 км. Базовый Focus Electric стоит сейчас 29 120 долларов, Bolt – 37 495 долларов. Выходит, что новый фородовский кроссовер, будет и дешевле, и доступнее Болта.

До 2022 Ford планирует потратить на электрификацию модельной линейки 11 млрд долларов. А вот производство традиционных легковушек с ДВС американская компания будет потихоньку сворачивать.

www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *