Статистика неумолима и согласно ее данным, порядка 30% всех аварий происходит именно ночью. При этом 70% этих аварий происходит по причине проблем с автомобильной оптикой. Ее несовершенство или неисправность нередко приводит к плачевным последствиям, ежегодно унося тысячи и даже миллионы человеческих жизней.В большинстве случаев водитель из-за плохого освещения просто не успевает обнаружить препятствие или поворот, поскольку движется с включенным ближним светом фар. Автовладельцы, думаю, понимают о чем я. Речь о ситуациях, когда с «ближним» ничего не видно, а включить дальний невозможно, т. к. «встречка» интенсивная и дальний в прямом смысле ослепляет водителей движущихся по встречной полосе. Кстати, ослепление — еще одна причина, по которой происходит немало ДТП в темное время.
Ослепление происходит не только по причине непереключения режима света фар с дальнего на ближний, но и по причине неправильной настройки фар головного света. Почти во всех иномарках, которым больше 5-10 лет есть специальный регулятор, которым в ручном режиме можно поднять или опустить фары в зависимости от загруженности автомобиля, величины колес, и прочих факторов, влияющих на изменение положения кузова автомобиля. Более современные автомобили лишены функции ручной регулировки фар, на смену ручному режиму пришла автоматика. Так называемый автокорректор фар выполняет автоматическую корректировку пучка света фар по вертикали, в зависимости от положения кузова и фар относительно проезжей части. Именно об этом «чудо-устройстве» мы сегодня и поговорим, вы узнаете, что такое автокорректор фар, как он работает и какую роль играет в обеспечении безопасности дорожного движения.
Автокорректор фар или система автоматической коррекции фар — система включающая в себя ЭБУ, датчики положения кузова, электропривод, а также тяги, при помощи которых происходит автоматическая коррекция границы ближнего света фар. Автокорректор фар обязательно устанавливается на авто, которые еще на конвейере оснащаются ксеноновыми лампочками, помимо этого корректор может использоваться вместе с обычными «галогенками».
Автоматический корректор фар для ксенонового света считается более совершенным, поскольку производит регулировку пучка света в «правильном» положении, при любых обстоятельствах. К примеру, если увеличивается нагрузка на ходовую часть (когда сзади садятся пассажиры или перевозится тяжелый груз), во время разгона или торможения (не секрет, что при резком разгоне/торможении происходит «клевок», при этом и фары без автокорректора следуют за кузовом), а также при езде по неровной дороге. В случае с «галогенками», в принципе ничего страшного не произойдет, если фары будут светить чуть-чуть «в небо» или наоборот «в асфальт», хотя это тоже крайне нежелательно. Однако если подобное произойдет с ксеноном — последствия могут быть очень серьезными, именно потому, что интенсивность ксенона в несколько раз превышает свет, излучаемый галогеновыми фарами. При желании автокорректор фар можно установить практически на любой автомобиль.
В системе автокорректора может быть установлено от одного до трех датчиков дорожного просвета, ставятся они спереди и сзади кузова. Кроме того, в системе используется бесконтактный датчик угла поворота, принцип работы которого заключается на эффекте Холла. Датчики крепятся к кузову и соединяются с подвеской при помощи специальных тяг. Сам датчик представляет собой подвижный ротор с постоянными магнитами и неподвижного статора в виде датчика Холла.
Положение кузова по отношению к подвеске распознается благодаря датчикам и тяге, которая меняет свое положение, поворачивая ротор, который в свою очередь меняет магнитный поток. Этот поток учитывается датчиком Холла, после чего происходит коррекция фар с учетом заданных алгоритмов. В более дешевых системах автоматической коррекции фар используется всего один датчик — ультразвуковой. Единственный датчик крепится в задней части кузова по принципу описанному выше.Сигнал, который поступает от датчиков принимает ЭБУ (электронный блок управления) автокорректора фар. Блок управления руководствуется определенными алгоритмами, которые предполагают учтение информации о текущей скорости автомобиля, а также состоянии датчиков. После этого ЭБУ подает команду относительно угла, на который необходимо поднять или опустить фары.Такая простая и в то же время полезная система позволяет всегда держать фары в правильном положении, исключая возможность ослепления других участников движения. Более совершенным и продвинутым в плане безопасности движения и автоматической коррекции фар является система адаптивного освещения, которая позволяет корректировать пучок света не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении, но это, как говорится, уже совсем другая история…
У меня все, надеюсь, вам все понятно? Спасибо за внимание, и до новых встреч на Фара Инфо.
farainfo.ru
Многие автомобилисты, которым приходилось перевозить на своих машинах тяжелые грузы, знают, что чем сильнее загружен автомобиль, тем выше начинают светить фары. Кроме того, всем знакома ситуация, когда при движении по неровной дороге водители многих встречных автомобилей умудряются ослеплять даже ближним светом фар. Чтобы бороться с подобными неприятностями, и был создан корректор фар.
Прообразы современных корректоров появились еще на первых автомобилях, яркие «прожекторы» которых нуждались в регулировке. Чтобы водитель мог опускать или поднимать фары, использовались простейшие тросовые и гидравлические системы. Без преувеличения можно сказать, что все современные корректоры фар – потомки тех первых систем.
Первые современные системы корректировки фар появились в 1950-е годы на люксовых автомобилях
Первые современные системы корректировки фар появились в 1950-е годы на люксовых автомобилях. Устройство монтировалось непосредственно в корпус фары и позволяло перед началом поездки изменять угол светового луча. В последующие два десятилетия эта система совершенствовалась, и в 1970-х годах появилась возможность корректировать направление света фар с водительского места.
В середине 1990-х годов каждая третья авария в Европе происходила в темное время суток, причем причиной многих ДТП было несовершенство головной оптики
Со временем стало понятно, что даже самый хороший глазомер не поможет идеально настроить фары в зависимости от загруженности автомобиля (не говоря уж о корректировках для неровностей дороги). Тогда-то инженеры впервые задумались о создании автоматических систем, которые бы сами определяли оптимальное положение светового потока.
В середине 1990-х годов исследования показали, что каждая третья авария в Европе происходит в темное время суток, причем причиной многих ДТП стало несовершенство головной оптики. Решение было найдено: с 1999 года наличие корректора фар является обязательным на всех автомобилях, выпускаемых в Европе.
Итак, корректор фар — это устройство, которое используется для регулирования направления света фар и светотеневой границы.
В зависимости от способа регулировки все корректоры фар можно разделить на ручные (принудительные) и автоматические. Первые, как видно из названия, управляются самим водителем, вторые – электроникой. Скорректировать световой поток вручную во время движения крайне сложно, поэтому все изменения ими обычно вносятся до начала поездки. Автоматические же спокойно подстраиваются под дорожную ситуацию и работают на ходу.
В зависимости от принципа работы автоматические корректоры бывают квазистатическими и динамическими. Первые реагируют на различные углы наклона кузова автомобиля, связанные с уменьшением или увеличением нагрузки (будь то перевозимый багаж или «перегрузки» на высоких скоростях). Эту систему отличает не очень высокая скорость работы и реагирования, однако она считается более надежной, так как содержит меньше сложных узлов и электроники. Принцип работы квазистатического корректора таков: чувствительные датчики улавливают информацию о положении кузова автомобиля, передают ее на блок управления, после чего с помощью исполнительных механизмов устанавливается нужный угол наклона фар.
Основное достоинство динамической системы — в скорости и точности реакции на малейшие изменений в положении кузова автомобиля
Динамические системы заметно дороже своих квазистатических родственников. Своим появлением они обязаны мощным ксеноновым фарам, чей яркий световой поток может быть не просто некомфортным, а даже опасным для окружающих при неправильной регулировке.
Основное достоинство динамической системы — в скорости и точности реакции на малейшие изменений в положении кузова автомобиля. Процесс коррекции светового потока занимает доли секунды, система позволяет удерживать луч на необходимом уровне все время, независимо от того, разгоняется ли автомобиль или входит в поворот. Динамическая система также позволяет поддерживать заданный уровень пучка света при движении по неровной дороге. Но этот вид корректоров, как уже упоминалось, дороже квазистатических, его сложно устанавливать, если он не предусмотрен производителем, сложнее настраивать, а обилие используемой электроники и сложных мелких механизмов затрудняет его обслуживание. Как правило, подобные системы являются частью базового оснащение дорогих «люксовых» автомобилей или полноразмерных внедорожников.
В корректорах используются следующие типы приводов: механический, гидравлический, пневматический и электромеханический. Исходя из названий, можно понять, как и за счет чего они функционируют. Механические корректоры изменяют положение фары за счет специальных тяг и шарниров, гидравлические и пневматические используют для этих целей давление воздуха или жидкости. В электромеханических приводах используется специальный мотор-редуктор, который и осуществляет регулировку.
Мотор-сервопривод корректора фар.blamper.ru
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Сегодня сложно найти авто, в котором не был бы установлен специальный корректор фар.
Корректор фар
Задача этого устройства – качественная настройка головного света фар для наилучшего освещения дорожного покрытия. Кроме этого, регулирование светового потока позволяет исключить ослепление других участников движения, которые движутся навстречу.
Сегодня можно выделить несколько видов регулировки фар. Она может быть ручной (то есть команду на изменение угла освещения дает непосредственно водитель) и автоматической (решение о регулировке принимает электроника).
При наличии ручной регулировки все настройки лучше проводить еще до начала поездки. Что касается автоматической системы, то она отлично справляется со своими обязанностями и на ходу.
По принципу действий корректоры фар автоматического типа могут быть:
Квазистатическими.
Причиной срабатывания может быть большой вес багажа или «приседание» задней части кузова в момент разгона. Минус системы – наличие небольшой задержке в работы. Преимущества – надежность, которая достигается за счет простоты реализации схемы.
Динамическими. Особенность таких систем – точность реакции на любые изменения в положении кузова и высокая скорость реагирования.
Динамический корректор фар способен поддерживать необходимый угол при движении по неровной дороге или вхождении в поворот.
Минусы – дороговизна и сложность настройки. Как правило, такие системы устанавливаются на «люксовых» версиях автомобилей.
Также все корректоры различаются по типу используемых приводов – они бывают пневматическими, гидравлическими, механическими и электромеханическими.
Принцип работы корректора фар очень прост. При изменении угла наклона кузова система автоматически, либо водитель вручную производит настройку угла освещения.
Необходимость регулировки может возникнуть в следующих случаях – при чрезмерной загрузке багажника, заполнением машины пассажирами и так далее.
При этом сам процесс регулирования может отличаться в зависимости от того, какая система установлена на авто – принудительная (ручная) или автоматическая. Рассмотрим каждый из вариантов:
1. Ручное регулирование. Здесь водитель самостоятельно производит настройку непосредственно из салона автомобиля. Для этого предусмотрен специальный регулятор с несколькими положениями.
Как мы упоминали выше, по типу привода можно выделить целую группу регуляторов.
Для примера рассмотрим одну из самых популярных систем, установленную в большинстве отечественных и зарубежных авто – электромеханический корректор фар.
При изменении положения переключателя, расположенного в салоне транспортного средства, подается команда на электропривод. Шток последнего находится на отражателе фары, что и позволяет производить весьма точную регулировку светового потока.
Что касается остальных систем, то их принцип действия понятен по названию. В работе механического привода принимают участие специальные тяги и шарниры, гидравлического – специальная жидкость, а пневматического – давление воздуха.
2. Автоматическое регулирование. При наличии в машине такого корректора автолюбителю еще проще – ему не нужно ничего делать.
Всю работу выполняет электроника – блок управления системы корректировки, датчик, контролирующий величину дорожного просвета, и исполнительный механизм.
Как мы упоминали выше, есть два варианта автоматического регулирования – статический и динамический. В первом случае задача системы – контролировать величину клиренса транспортного средства.
Как только параметр дорожного просвета меняется, датчик это фиксирует и дает информацию в блок управления. Последний (после обработки полученных данных) дает приказ исполнительным органам на изменение угла осветительных приборов.
С появлением ксеноновых ламп такого вида регулирования стало недостаточно, ведь для ослепления встречного водителя достаточно и доли секунды. С целью повышения эффективности была разработана более качественная – динамическая система.
Ее особенность – высокое быстродействие и почти мгновенное изменение угла наклона света фора. Благодаря такой особенности ослепление других участников движения исключено.
Корректор фар стал незаменимым атрибутом современных автомобилей. При этом производители все чаще отдают предпочтение автоматическим системам, способным самостоятельно производить настройку, без участия водителя.
Наличие такого регулятора – это комфорт и безопасность для всех (не только водителя, но и других участников движения). Удачной дороги и конечно же без поломок.
remontavtovaz.ru
Водители, которым часто приходиться управлять автомобилем в ночное время, прекрасно знают о сильной утомительности такой езды. В первую очередь достается глазам. Плохой, по сравнению с дневным, обзор дорожного полотна и окружающих окрестностей, ослепляющие вспышки встречных автомобилей, на большинстве из которых отсутствует корректор фар. Это устройство регулирует направление потока света и размер площади освещения.
На автомобилях старых или дешевых моделей такая система не устанавливалась. В стандартной комплектации корректор фар может присутствовать в машинах среднего класса и выше. Также эта функция идет как дополнение при установке фар матричного типа или биксенона. Автомобили Nissan Teana или Tata Nano оснащены такими системами.
Система корректировки фар может иметь два способа регулировки. При ручном варианте регулятор выводится в салон на приборную панель. Вращением рукоятки водитель настраивает нужные параметры светового потока и его направление. Автоматическая настройка.
При автоматической настройке эту работу выполняет электроно – механическая система. На автомобиль устанавливаются специальные датчики, контролирующие высоту посадки машины, разметку дорожного полотна и диаметр светового круга, идущего от фар. Согласно принятым от датчиков параметрам система управления корректировки фар производит настройку конуса освещенности и его направление.
Как и любая чувствительная электронная система, корректор фар подвержен неисправностям и сбоям в работе. Наиболее часто происходят нарушения в работе датчиков. При движении автомобиля неизменно происходит сильная вибрация вплоть до толчков и ударов колес. От таких воздействий крепления датчиков сдвигаются или приходят в негодность. В результате на управляющую систему передаются неточные показания, что приводит к сбою в работе всей системы.
Другим частым видом неисправности является нарушение проводимости электрических соединений. Влияние резких перепадов температуры, влажность приводят к окислению металлических элементов.
Существует ряд автомобилей, параметры которых вносят свою корректировку в работу системы управления освещением дороги. При определенной высоте посадки устанавливаются ограничения по углу регулировки светового потока, а сам луч, идущий от фар, направлен вниз с большим отклонением.
ladarus.ru
Всем привет! Сегодня решил поделиться маленьким, но очень нужным опытом. За год я встретил много людей с такой же проблемой и без ее решения, надеюсь им пригодится мой опыт.
После покупки машины я столкнулся с проблемой головного света:
1.Свет лупил вверх
2.Корректоры отсутствовали
3.Стояли новые нелинзованные фары Depo, в которых была заглушка под корректор и только одна крутилка регулировки света «лево-право»
Фара без корректора должна выглядеть так(фото с интернета):
1.Регулировка лево-право 2.Регулировка вверх-вниз
А моя выглядела так(фото с интернета):
1.Регулировка влево-вправо есть 2.Вместо регулировки вверх-вниз стоит заглушка под корректор
Вот заглушка крупным планом:
Она не крутится ни влево, ни вправо! Но в центре у нее есть какой-то штырек!
На разборках я корректоров не нашел, отдельно они не продаются, людей с корректором, но оптикой без поддержки корректора я не встретил, чтоб поменяться. В итоге я промучился с этим светом целый год, пока от безысходности случайно сам не додумался до решения, но это все лирика, кому интересно может почитать здесь.
А суть решения проста:
В центре заглушки на штырьке нарезана резьба! Если подлезть загнутыми утконосами и покрутить, то свет будет опускаться или подниматься и его можно отстроить!
Для удобной отстройки фар я наварил туда болтики!
И фара превращается в универсальную! Её можно регулировать и без корректора, но при этом, вынув заглушку, можно использовать с корректором!
ВНИМАНИЕ!
Если собираетесь тоже наварить болт, ОСТОРОЖНО, пластмассовая часть вспыхивает МОМЕНТАЛЬНО! В процессе приваривания мы постоянно задували пластик, чтоб он не загорался!
Всем удачи и правильно отстроенного света!
www.drive2.com
Качественное освещение дорожного покрытия во многом обеспечивает безопасность передвижения на автомобиле в темное время суток. Основным требованием к работе оптики является именно качество освещения, а для настройки светового пучка автовладельцы должны использовать корректор фар. Подробнее о том, что это за устройство и в чем заключается его принцип действия, вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Корректор фар представляет собой устройство, использующееся для обеспечения неизменным установленного положения оси фары. Благодаря правильной работе устройства положение оптической оси остается неизменным даже при изменении нагрузок либо условий передвижения транспортного средства.
В любом автомобиле предусмотрена возможность изменения светового потока из салона автомобиля (если не брать во внимание старые машины). Когда нагрузка на машину изменяется, то есть в салон садятся пассажиры или в багажник ложится груз, световой пучок будет смещен вверх. Соответственно, это может привести к ослеплению водителей встречных авто. Для предотвращения такой ситуации автовладелец всегда может изменить направление светового потока при помощи корректора.
Изменение светового потока оптики в зависимости от нагрузкиПринцип работы может быть разным в зависимости от разновидности устройства:
Если устройство не работает, причины могут быть следующие:
При поломке системы устройство нужно снимать и ремонтировать. Если механизм не подлежит ремонту, возможно, его придется заменить.
Краткая инструкция о том, как производится установка автоматического корректора с демонтажем электромеханического устройства (на примере модели Halla):
Что нужно знать о ремонте такого устройства — смотрите на видео (автор ролика — Алексей Ляхов).
avtozam.com
Езда ночью является экстремальным занятием, ведь в это время ухудшается обзор дороги, сложно заменить пешеходов или велосипедистов. Более того, всегда есть опасность того, что встречный автомобиль может заслепить. Ситуация, казалось бы, банальная, но может повлечь серьезные последствия. Именно для того, чтоб во время движения фары не слепили водителей, идущих по встречной полосе, устанавливают корректор фар. Это специальный прибор, который помогает освещать дорогу, направляя свет под нужным углом. При этом вероятность ослепления равна нулю.
В целом, принцип работы корректора фар одинаков для всех видов ТС. Обычно устройство не идет в базовой комплектации, но работает с биксеноном и матричными лампами, а также встречается в машинах среднего класса и выше.
Осуществлять регулировку системы можно в ручном режиме. Есть возможность доверить управление самому устройству, которое автоматически настроит все параметры. Ручная настройка проста – установить направление можно с помощью регулятора, который располагается на приборной панели. Водителю достаточно вращать рычаг, тем самым задавая радиус освещения, угол наклона. При автоматической настройке все еще проще – «умная» техника умеет считывать ширину полосы, посадку машины, поэтому сама выставляет все необходимые параметры. Помогают в этом специальные датчики, следящие за разметкой и определяющие радиус освещения, и датчик посадки авто.
Уязвимые места в системе имеются, поэтому водители могут столкнуться с некоторыми проблемами во время эксплуатации корректора фар. Чаще всего причина неисправностей кроется в датчиках. Сама по себе система довольно сложная, поэтому к ней нужен особый подход. Обычно в датчиках прописаны параметры посадки. Если на панели управления загорается лампочка, можно говорить о том, что в системе регулировки фар есть неисправности. Чаще всего дело в кронштейне, который отвечает за крепление датчика. Он может выйти из строя при сильных ударах ходовой части, различных толчках. Под действием силы кронштейн смещается, в худшем случае разрушается. Поэтому датчики не могут исправно выполнять свои функции, их работа нарушается.
Под воздействием влаги и смены температуры могут повреждаться контакты. Чаще всего они окисляются, в результате чего их пропускная способность падает.
Также бывают ситуации, когда в самом автомобиле угол регулировки маленький, а свет опущен вниз. Это также влияет на работу корректора фар.
Можно с уверенностью сказать, что корректор фар является важным приложением автомобиля. Чтобы он исправно работал, нужно ездить с осторожностью и регулярно следить за состоянием световых приборов.
ustroistvo-avtomobilya.ru