Menu

Если перелил масло в двигатель – Что будет если перелить масло в двигатель. Последствия повышенного уровня масла в двигателе автомобиля

Содержание

Перелив масла в двигателе, что делать в случае перелива автомасла

На практике перелив масла в двигателе случается вследствие неаккуратности заливки. Если в двигатель переливается незначительное количество смазки, то это почти не повлияет на работоспособность системы. Излишки выработаются в период эксплуатации транспорта, и все вернется до оптимальных значений. Но если перелив имеет значительное количество, то это может привести к масляному голоду. Почему же так получается, ведь должно быть ровно наоборот?

Перелив масла в двигателе, что делать

Причинами перелива могут служить:

  1. Халатность в период долива автомасла в двигатель.
  2. Неосведомленность и незнание элементарных правил замены масляного компонента в системе. Необходимо всегда учитывать аспект, что смазочный состав всегда остается в двигательной системе автомобильного транспорта.

Если следовать документативной инструкции производителя и доливать масляную жидкость, ориентируясь на количество, необходимое для пустой системы, то будет происходить перелив масла на объем смазки, оставшийся в моторе после слива.

Масло попало в двигатель

Чтобы двигатель авто начал работать неправильно, достаточно даже незначительного перелива. Как известно, любое вещество расширяется под действием высоких температур, в результате чего внутри системы возникает повышенное давление. Этот процесс оказывает негативное воздействие на уплотнители, снижая работоспособное состояние либо их деструктируя.

Перелив масла можно легко обнаружить, достаточно посмотреть в место расположения сальников. Они не выдерживают чрезмерных нагрузок и начинают подкапывать. Стоит отметить, что сальники придется заменить, даже если в системе уменьшится давление, происходящее по причине вытеснения масла. Это связано с тем, что они уже не могут справляться со своими функциями. Если этим принципом пренебречь, то это чревато износом двигателя ввиду масляного голодания.

Когда в работающей системе автомобиля наблюдается переизбыток моторной жидкости в большом количестве, то оно может обливать свечи зажигания. Это приводит к отсутствию искры, вследствие чего несколько цилиндров могут остаться в нерабочем состоянии. Дефект приводит к повышенному потреблению горючего в системе, но мощность движка при этом снижается.

Перелив масла также может приводить к завоздушиванию компенсаторов. Явным признаком завоздушивания является стук в месте расположения гидрокомпенсаторов. Подобная поломка экономически затратна, особенно в неразборной вариации узлов. Эксплуатировать транспортное средство с такой неисправностью долго нельзя, так как вместе с гидрокомпесаторами ломаются и другие механизмы системы газораспределения. Быстрый износ деталей двигателя гарантирован.

Если увеличение масляного давления достигает предельных значений, то это приведет к засорению масляного фильтра и преждевременному изнашиванию насоса, так как грязь из картера поднимается и разносится по всей системе.

Если двигатель автомобиля уже эксплуатируется значительное время, то переизбыток масла можно увидеть сразу. Даже если переполнить систему всего на несколько миллилитров, сальники не справятся со своей задачей и дадут течь. Перелив в моторах нового типа не сразу замечается, так как компоненты системы еще не успели износиться. Главное, не вдаваться в заблуждение, что лишнее количество моторного масла выгорит и ничего не случится. Процесс выгорания достаточно длительный. За это время могут произойти серьезные неприятности и поломки.

Как удалить лишнее масло

Для хорошей работоспособности транспорта следует не только соблюдать базовые рекомендации и следить за уровнем автомасла, но и придерживаться неких других факторов. Его избыток в «автоматике» также создает неблагоприятные условия и для нормальной работы деталей автомобиля. Стоит знать, что рекомендации производителя по уходу за транспортным средством содержатся в инструктивной документации авто. Важно учитывать, что каждая отдельная марка машин имеет свои конструктивные особенности техники замера смазывающей жидкости.

Масло в коробке переключения передач автоматического типа может быть разноуровневым, то есть больше или меньше нормы. Если в системе не хватает смазки, то в процессе движения могут «заедать» некоторые передачи, что приводит к быстрому износу.

Перелив способен вызвать аналогичные последствия. Правда, существует несколько методов, как избавиться от ненужного количества двигательного масла. Самое элементарное действие в этой ситуации – обратиться в пункт технического обслуживания автомобильного транспорта либо автосервис. За определенную цену специалисты проведут диагностику автомобиля на поломки и уберут избыток смазки. Но в жизни возможно все и бывают ситуации, когда нет такой возможности. В таких случаях следует знать некоторые правила, как устранить проблему самостоятельно.

В случае небольшого перелива достаточно вынуть масляный фильтрат и некоторое время подождать, чтобы с него стекло излишество смазки. Если это не помогло, то рекомендуется воспользоваться другим методом – отсос излишек смазки. Берется простой шприц медицинского назначения и на него надевается трубка, используемая для капельных процедур. Далее свободную часть засовывают в отверстие, где располагается масляный щуп. Затем штоком шприца начинают отсасывание масла. Чтобы датчик показал верный уровень автомасла, процесс рекомендуется проводить в прогретом двигателе. Но существует еще более радикальный способ избавления от излишеств масла – это слив его через специальное отверстие.

Оно располагается под днищем автомобиля, и здесь потребуется наличие эстакады либо гаражной ямы. Берется подходящий гаечный ключ и откручивается пробка. Далее сливается нужный объем масляной жидкости, и пробка быстро ставится обратно. Желательно процедуру слива проводить на остывшем двигателе авто. Что касается «автоматики», то здесь также можно воспользоваться методом отсасывания, с помощью шприца и трубки винила.

prem-motors.ru

Перелил масло в двигатель, последствия, что делать

Иногда водители встречаются с такой проблемой, как перелив масла в двигателе. Подобная ситуация грозит не просто неприятными последствиями, а дорогостоящим ремонтом. Поэтому автолюбителю очень важно знать о своевременном устранении такой неполадки.

Итак, если появились признаки того, что излишки масла попали в двигатель, то тянуть с ремонтом не стоит ни в коем случае, так как иначе потребуется кропотливая процедура по замене сальника коленвала, а также потеря денег и времени.

Немного перелил масло в двигатель — что делать?

Известно несколько способов выполнения откачки масла из движка.

Для устранения своими руками такой неполадки, как перелив масла в двигателе, могут потребоваться такие принадлежности, как гаечный ключ, специальная емкость для слива излишков масла, шприц с полиэтиленовой трубкой.

Если перелив незначительный, то существует вот такой способ, правда сам им не пользовался, только слышал от знакомых, говорят, что работает.

  • Отыскав полиэтиленовую трубку, следует закрепить на ее конце шприц. Эта процедура будет проходить эффективнее, если выкачивание масла будет проводиться на прогретом двигателе, так как тогда масло находится в максимально жидкой консистенции.
  • Итак, нужно вначале вытащить масляный щуп (в некоторых автомобилях он желтого цвета), а затем в образовавшееся отверстие поместить трубку.
  • С помощью шприца, работающего как вакуумный насос, следует откачать все излишки масла в специальную емкость для его слива.

При этом необходимо следить за уровнем наполняемости шприца. Как только показатель масла в шприце станет максимальным, то шприц следует отсоединить от трубки и слить масло. Эту процедуру нужно повторять, пока уровень масла в двигателе не нормализуется.

Значительный перелив масла в двигателе

Теперь давайте рассмотрим другой метод, который потребует от исполнителя определенных умений. А использовать его нужно тогда, когда наблюдается значительный перелив масла в двигателе.

Воспользовавшись сливной пробкой картера, необходимо через нее слить масло. Конечно, этот способ является очень «грязным», требующим подготовки места для выполнения ремонта заранее. Лучше всего для проведения откачки масла поставить машину на смотровую яму, использовать подъемник или эстакаду.

В любом случае двигатель должен остыть, чтобы предотвратить проблемы, которые могут возникнуть при завинчивании пробки. Далее, применяя гаечный ключ, необходимо будет свинтить со сливного отверстия картера пробку. Потом нужно осторожно удалить лишнее масло в заранее приготовленную емкость.

После выполнения процедуры слива лишнего масла, потребуется быстро закрутить пробку.

А самый простой способ — это конечно, обратиться к специалистам специализированного автосервиса, заплатив при этом немного денег.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Что будет если перелить масло в двигатель

Моторное масло — незаменимый элемент нормальной работы двигателя.  Оно снижает износ деталей и поддерживает двигатель в хорошем состоянии. Однако и этим материалом нужно уметь правильно пользоваться. Давайте рассмотрим подробнее, что будет, если перелить масло в двигатель внутреннего сгорания автомобиля.

Почему нельзя заливать масла больше нормы

Конструкция двигателя предусматривает постоянное трение различных элементов друг о друга. Без масла это бы приводило к крайне сильному нагреванию агрегата и быстрому выходу из строя. Поэтому каждый двигатель нуждается в определённом количестве масляной смазки, которое водителю нужно постоянно контролировать.

Какими последствиями чревата излишняя заливка масла в двигатель:

  • Масло, как любая жидкость, увеличивается в объёме при нагревании. При переливе это приводит к выдавливанию сальников, прокладок и уплотнителей со своих мест. В результате эти элементы деформируются и разрываются, нарушается герметичность, снижается давление. Как итог, двигатель теряет рабочие характеристики и быстрее изнашивается.
  • Если давление в двигателе достигнет критического уровня, зальются свечи, а это: потеря мощности, плохой запуск мотора и повышенный расход топлива.
  • При большом количестве масла коленвал, фактически, плавает в нём, а его противовесы во время работы взбивают жидкость до пенистого состояния. Как следствие, пузырьки воздуха нарушают работу гидрокомпенсаторов, увеличивая ударные нагрузки на газораспределительный узел.
  • При высоком уровне масла маслянистый нагар образуется не только на поршнях, но и на других элементах двигателя.
  • При переливе масла усиливается загрязнение масляного фильтра.
  • Лишнее масло попадает в систему выпуска, загрязняется катализатор.

Хуже всего перелив масла сказывается на старых двигателях, которые «намотали» существенный пробег. Во-первых, такие агрегаты уже изношены по естественным причинам, а во-вторых, имеют «слабые места» (загрязнения, элементы под высокой нагрузкой, небольшой рассинхрон и т.п.).

Почему происходит перелив масла

Как правило, перелив является результатом плохого сливания отработанного масла во время замены. В большинстве случаев такая проблема возникает из-за плохого прогрева двигателя перед сливом отработанной жидкости и отказа от использования вакуумного отсоса. В результате в системе двигателя остаётся до полулитра старой смазки, которая уже не отвечает эксплуатационным требованиям. После этого в мотор заливают новую жидкость в том количестве, которое рекомендовано производителем автомобиля.

Кроме того, нередки ситуации, когда водители намеренно наливают слишком много моторного масла. Такое желание возникает из предположения, что много масло – это лёгкая работа двигателя и минимальный износ (ведь когда его мало – плохо). .

В некоторых случаях уровень масла поднимается из-за попадания в него других технических жидкостей. Это может произойти из-за трещин БЦ и ГБЦ, перегорания или пробоя прокладки ГБЦ, износа поршневых колец и т.п.

Как определить перелив масла

Большинство автомобилей предлагает очень простую систему определения уровня масла. На масляном щупе, который вставляет в двигатель, стоят отметки max и min. Они обозначают соответственно максимальный и минимальный объём смазочного материала внутри агрегата. Если в автомобиле отсутствует подобный щуп, информация о текущем уровне масла показывается на приборной панели. Показания считаются датчиком и передаются на электронный блок управления.

Есть также машины, у которых отсутствует и щуп, и информационная полоса на приборной панели. В этом случае для информирования используется специальный индикатор, который загорается при необходимости доливки (к сожалению, перелив такая система не показывает).

Признаком перелива может быть увеличение расхода топлива. Это происходит потому, что лишняя смазка повышает сопротивление поршневых колец и поршней в цилиндрах, коленчатый вал тяжелее вращается и передаёт меньший крутящий момент на колёса. В это время водитель должен заметить, что машина плохо разгоняется, а двигатель уже отзывается на педаль газа, особенно на низких оборотах. 

Как исправить проблему

При выявлении факта перелива смазочной жидкости двигателя необходимо сразу же довести её количество до нормативного. Для этого надо слить масло одним из следующих способов:

  • Слить или откачать лишнее самостоятельно, выкрутив пробку на поддоне. Для этого необходимы смотровая яма, подъёмник или эстакада.
  • При отсутствии доступа к сливной пробке можно откачать излишек через маслозаливное отверстие. Процедура проводится с помощью шприца и резиновой трубки.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Что будет, если перелить масло в двигатель? :: OILS-MARKET.RU

Всем доброго времени суток! Прочитав данный материал, Вы узнаете, что будет, если перелить масло в двигатель. Конечно, точно ответить на ваш вопрос не получится, так как все зависит от таких факторов, как износ двигателя, марка и модель автомобиля, количество лишнего масла, время года и т.д. Но я попытаюсь расписать все максимально подробно. Итак, поехали. 

Наверное, каждый автовладелец рано или поздно при замене моторного масла сталкивался с таким неприятным моментом, как перелив моторного масла. Вроде бы казалось, а что тут такого? Много — это ведь не мало. Чем больше масла, тем лучше смазка. Но в данном случае принцип «Кашу маслом не испортишь» тут не работает. Кашу то может и не испортишь, а вот двигатель маслом испортить очень даже реально. И я сейчас не о качестве масла. А именно о его количестве. Недолив масла, ровно как и перелив, может оказаться губительным как для отдельных деталей мотора, так и для двигателя в целом.

 

Последствия перелива масла в двигатель

1. Если Вы перелили небольшое количество масла в двигатель, то каких-то катастрофических последствий произойти не должно. Под небольшим количеством следует понимать отклонение по щупу не более чем 1-3 мм в большую сторону. Как правило, производители с запасом рассчитывают риски на мерном щупу автомобиля. И обозначения MIN и MAX весьма условны. Даже на уровне погрешности. Поэтому в данной ситуации с двигателем ничего страшного не произойдет. 

2. Если Вы перелили масла на порядок больше, чем требуется, то с двигателем могут возникнуть проблемы. Дело в том, что в процессе работы двигателя в масляной системе возникает определенное давление, которое рассчитано на некоторое количество масла. Если масла слишком много, то его начнет выдавливать. Тут работает правило: «Рвет там где слабо». Конечно, давления в масляной системе автомобиля не достаточно, чтобы привести в негодность металлические детали, поэтому под раздачу первым делом попадают сальники, прокладки и уплотнительные элементы. Усложняется все в зимнее время, когда масло становится более густым и соответственно увеличивается давление в системе. В таком случае, из-за перелива масла в двигатель могут выйти из строя сальники распредвала, коленвала, а также прокладки картера, масляного поддона, крышки клапанов и уплотнители различных датчиков и механизмов. Что уже подразумевает не очень дешевый ремонт. 

Впрочем, это было наверное самое серьезное последствие перелива масла в моторе. Однако, из-за перелива масла может увеличиться расход топлива, а также уменьшиться мощность двигателя. 

Кроме этого, на деталях мотора вполне возможно образование нагара. 

Перелив масла грозит и его излишним расходованием в двигателе. Отсюда дополнительные траты для автовладельца. Расход масла может нанести вред выхлопной системе, в которую входят дорогостоящие элементы очистки отработавших газов (катализаторы, сажевые фильтры и т.д.).

Это наверное самые распространенные последствия перелива масла в двигатель. 

 

Перелил масло в двигатель. Что делать?

Давайте будем разбираться, что делать, если перелил масло в двигатель. Вернее понятно, что делать. Перелил — удали лишнее из системы. Все просто. Давайте разбираться теперь как это сделать. 

1. Самое простое — это отдать машину в сервис. Специалисты все сделают сами, но за их работу придется заплатить. Вариант подойдет тем, кто не хочет заморачиваться и имеет лишние деньги на ремонт.

2. Второй способ более сложный и требует некоторой ловкости рук. Но никакого волшебства. Нам нужно будет слить излишки масла через сливную пробку или через масляный фильтр. Отворачиваем сливную пробку (не полностью!!!). Как только начинает течь масло, подставляем какую-нибудь емкость и терпеливо ждем. После чего заворачиваем сливную пробку и проверяем уровень по щупу. Аналогичную процедуру можно будет произвести и через масляный фильтр. Принцип тот же. Ослабляем фильтр, сливаем масло в емкость и снова заворачиваем фильтр. Все, что остается сделать, это убрать излишки масла с картера двигателя. 

3. Третий способ самый удачный на мой взгляд. Для реализации нам потребуется 150-кубовый шприц и трубка от капельницы. Закупаемся необходимым в обычной аптеке. Вытаскиваем щуп и в отверстие вставляем трубку от капельницы. С другой стороны в трубку вставляем шприц. И просто выкачиваем лишнее масло из двигателя. Когда завершили процедуру, проверяем уровень по щупу. 

 

Заключение

Из данной статьи Вы узнали, что если перелить масло в двигатель, то могут возникнуть серьезные последствия. Однако, не стоит паниковать, если перелили масло в мотор и сразу это заметили. Просто воспользуйтесь тремя способами, представленными в статье и удалите лишнее масло из системы. Надеюсь данная статью была Вам полезна и помогла каким-то ответить на все вопросы. 

Это не единственная статья на нашем сайте. Рекомендуем ознакомиться с интересными статьями: 

Почему двигатель ест масло?
Замена масла ВАЗ 2112 в двигателе своими руками
Масло Тойота как отличить подделку?
 

oils-market.ru

Чем опасен излишек масла в ДВС, основные причины и решение проблемы

Уровень смазочной жидкости оказывает непосредственное действие на качество работы двигателя вашего автомобиля. Производители позаботились о том, чтобы подсказать какое количество моторной жидкости необходимо заливать. Для каждой модели ДВС эта информация указана в технической документации. В специальном углублении корпуса силового агрегата есть масляный щуп, на который нанесены отметки «max» и «min». По неосторожности можно допустить перелив масла, и хотя недолив более серьезная ошибка, многократно повторяемый перелив может привести также к серьезным негативным последствиям.

Такая случайность как перелив смазочной жидкости может не привести к каким-либо последствиям, если это произошло однократно. Другое дело, если такое явление становится часто повторяющимся. Попробуем разобраться в том, что будет с автомобилем, если масло перелить сверх нормы в двигатель, и как решить эту проблему.

Уровень автомобильного масла перед поездкой автолюбители проверяют при помощи масляного щупа. В некоторых моделях автомобилей показатель уровня выведен на приборную панель. Если отметка близка к минимуму или достигла его, то необходима доливка. Езда с низким уровнем моторной жидкости может привести к выходу из строя двигателя, поскольку нехватка смазки отрицательно сказывается на трущихся поверхностях деталей.

Каждый автолюбитель знаком с правилами замера уровня смазки в двигателе: его производят при холодном моторе, или же прогретом, но в последнем варианте автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и подождать примерно 15 минут. Это даст наиболее правдивый результат.

Каждый силовой агрегат имеет определенные параметры. Количество требуемого автомасла зависит от рабочего объема двигателя. Неоднократный перелив прежде всего приведет к повышенному расходу топлива.

Насколько опасен излишек масла

Перерасход топливного ресурса при переливе масла объясняется тем, что избыточное вязкое вещество негативно влияет на работу коленвала и поршня, создавая дополнительное сопротивление. Коленвал вращается с трудом, и передает на колеса сниженный крутящий момент. Работоспособность автомобиля значительно снижается. Но опасность заключается не только в чрезмерном расходовании бензина или дизельного топлива. Уровень смазочной смеси выше отметки «max» заставит автолюбителя длительное время проводить под капотом, реанимируя пострадавший мотор.

В некоторых случаях движок попросту выходит из строя, и его замена стоит немалых средств, сил и времени. Подумайте, что для вас более приемлемо: проследить за состоянием авто, уровнем моторной жидкости, или оплачивать немалыми средствами результат постоянного недосмотра.

Последствия регулярного перелива моторного масла в двигатель выражаются в следующих отрицательных моментах:

  • превышающий в несколько раз возможный предел образование нагара как на поршнях, так и внутри камеры сгорания;
  • быстрое засорение глушителя, что чревато необходимостью скорой замены;
  • избыток опасен повышением количества объема токсичности выхлопных продуктов. При прогреве автомобиля в гаражном помещении перелив масла в двигатель способствует выделению ядовитых веществ, представляющих опасность для жизни человека. Если имел место избыток горюче-смазочного материала, то требуется проветривание гаража. Находится при прогреве внутри гаража недопустимо;
  • увеличение потребности мотора в топливе и смазке, что негативно сказывается на финансовую сторону проблемы;
  • избыток способствует повышению давления вследствие нагрева большего, чем положено, объема жидкости. Страдают при этом сальники, их просто выдавливает. Под давлением масло начинает вытекать из слабых мест, снижается эффективность уплотнителей, происходит загрязнение подкапотного пространства;
  • избыточное количество моторной жидкости попадает на свечи зажигания, что значительно сокращает их срок эксплуатации;
  • возникает риск попадания горюче-смазочного материала в мотор, при этом нарушается нормальная работа агрегата.

Если же с повышенным количеством автомасла в сердце вашего автомобиля попадает конденсат или влага, результат может стать фатальным: агрегат выйдет из строя вследствие коррозии внутри него. Попадая в камеру сгорания, избыточная смазка негативно сказывается на качестве воздушно-топливной смеси. Это приводит к потере динамических свойств и нестабильности в работе ДВС.

Основные причины превышения допустимого уровня

Почему же происходит перелив масла, если производитель силового агрегата позаботился о том, чтоб водитель не совершал такой ошибки? Надо заметить, что некоторые автолюбители допускают такую случайность по невнимательности и халатности. А позже расплачиваются за это дорогой ценой.

Но повышенный уровень моторного масла в двигателе может произойти и по ряду других причин:

  • при смене автомасла отработка слита не до конца. Даже небольшое количество ее может стать причиной перелива. При смене смазки следует терпеливо дождаться слива отработанного материала. Лучшим средством для слива является вакуумная откачка;
  • нагар и отложения, попадая в мотор, способствуют снижению компрессии. Избавиться он нежелательных последствий поможет раскоксовка, проверка клапанов и зазоров на герметичность, посещение СТО;
  • износ сальников. Признак такого явления — сизый выхлоп;
  • засорение вентиляционного канала приводит к повышению давления. Причина тому — забитый клапан, отделяющий двигатель от окружающей среды.

Причины, следствием которых становится перелив, просты. Автолюбителям во избежание подобных проблем следует внимательно относиться к своему автотранспортному средству. А заливая смесь придерживаться «золотой середины», не допуская уровня масла в двигателе выше максимальной отметки.

Если же устранение всех видимых причин не принесло желаемого результата, следует провести тщательную диагностику мотора в условиях сервисного центра.

Как убрать лишнее масло в двигателе

Допустим, что перелив масла все-таки произошел. Рассмотрим как можно помочь двигателю в такой ситуации, что делать если автомобилист перелил жидкость. Существует несколько способов решения проблемы:

Внимание! Упомянутые способы подойдут только тогда, когда ошибка обнаружена сразу!

  1. слив излишков;
  2. отсасывание с помощью шприца.

Слив производится через картер. Для этого придется открутить крышку на днище автомобиля и слить некоторое количество смазочного материала. Затем необходимо пробку картера закрыть и при помощи щупа определить уровень. Если по-прежнему отмечено много масла на щупе, выше допустимого уровня, то придется повторить манипуляцию.

Откачивание излишков через маслозаливную горловину проводят с помощью шприца и гибкой трубки, например, от медицинской капельницы. Один конец отрезка трубки как можно герметичнее соединяем с носиком шприца, второй — опускаем в отверстие горловины и производим откачивание шприцом. Если у вас есть компрессор, можно воспользоваться им. В этом варианте проверка уровня проводится также масляным щупом, и жидкость выкачивается до тех пор, пока не достигнет промежуточной отметки между «max» и «min».

Но рассмотренные способы не пригодны в тех случаях, когда после перелива пробег автомобиля уже составил порядка 5 тыс. км. В этом случае рекомендуется провести полную замену моторного масла, и проследить, чтобы не допустить повторения ошибки.

oavtomasle.ru

Что будет если перелить масло в двигатель?

Каждому владельцу автомобиля приходится через определенный промежуток времени менять моторное масло в двигателе. Эта процедура достаточно проста и с ней может справиться даже начинающий водитель.

Но есть некоторые нюансы или заблуждения по поводу замены моторного масла, которые могут спровоцировать к возникновению серьезных технических проблем. Всем известна важная роль автомобильного смазочного материала во время работы агрегата в разных условиях и режимах. Поэтому к процедуре смены смазочного материала надо относиться со всей серьезностью.

Что будет если перелить масло в двигатель?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно детально изучить основные составляющие этого как кажется многим простого вопроса. Согласно прочитанным рекомендациям становится понятно, что недолив или наоборот перелив моторного масла в агрегате может служить серьезной проблемой для эффективной работы силового агрегата.

Как определить, какое количество масла нужно залить в агрегат

Существует так называемая золотая середина, которой нужно обязательно придерживаться. Ведь для определенной марки двигателя его разработчики четко регламентировали объем вливаемого масла. Так для движка объемом 1,6 л. нужно использовать 4 литра смазочного материала. Для двигателя объемом 2,4 количество смазки возрастает до 5 литров. Все эти цифры можно взять из рекомендаций, предназначенных для правильной эксплуатации автомобиля. 

Главные последствия чрезмерного налива масла в двигатель

Если неоднократно заливалось в большем от необходимо объема количествах, то могут сформироваться следующие проблемы с работой двигателя:

  1. Повышение расхода топлива, как на холостых оборотах, так и на прогретом двигателе.
  2. Имея избыточный объем смазки, двигатель работает с большей нагрузкой, что в конечном итоге приводит к износу и поломке основных деталей. Ведь поршням и коленчатому валу нужно больше силы чтобы работать в определенном режиме.
  3. Если чрезмерный залив моторного масла происходил всего несколько раз, то это не приведет к катастрофическим последствиям. Но в случае если такая ситуация слаживалась постоянно это может закончиться капитальным ремонтом агрегата.
  4. На поверхности камеры сгорания и поршне начинает образовываться нагар.
  5. Выходит из рабочего строя выхлопная система газов раньше окончания эксплуатационного периода.
  6. Увеличивается объем выбросов в атмосферу вредных продуктов сгорания.
  7. Излишний объем  моторного масла провоцирует постепенное выдавливание сальников.
  8. Происходит заливка свечей зажигания, что снижает их ресурс пользования.
  9. Излишний объем начинает под давлением искать различные слабые места в двигателе: крышки клапанов, сальники, различные выработки на поверхности деталей и в корпусе.
  10. Происходит проникновение в камеру сгорания.
  11. Ухудшается технологическое качество топливно-воздушных смесей, что приводит к нестабильной работе двигателя.
  12. Повышенное скопление моторного масла вызовет эффект так называемого «взбивания» коленчатым валом, что вызывает быстрое снижение его технических характеристик.
  13. Формирование и регулярное проявление импульсных выбросов концентрирующихся на сальниках.

Как правильно и быстро отобрать излишек масла

Если была обнаружена данная проблема нужно незамедлительно приступить к ее решению, путем слива излишка через отверстие в днище картера:

  • выкручиваем пробку в днище картера;
  • в ранее заготовленную емкость нужно слить лишнее масло;
  • пробку в картере закручивают;
  • с помощью металлического щупа проверяем уровень имеющегося масла.

Этот способ эффективно работает, если проблема была обнаружена достаточно быстро. Если больший залив был обнаружен через 6-7 тыс. км. пробега, то лучше всего полностью слить и заменить его новым с четким соблюдением допустимого уровня.

Можно применить другой способ откачки излишнего масла. Нужно сделать такие работы:

  • выкручиваем пробку маслозаливного отверстия;
  • монтируем в отверстие гибкую трубку;
  • используя насос, выкачиваем лишнее количество масла в заготовленную ранее тару.

Можно выкачать через отверстие, в котором располагается щуп:

  • вынимаем щуп из отверстия;
  • в это отверстие вставляем шлангу;
  • откачиваем лишнее масло;
  • надежно закрываем отверстие.

Подведение итогов

Перечисленные выше последствия заливки излишней нормы моторного масла в двигатель должен подвигнуть большинство автомобилистов к обострению внимания к этой проблематике. Но все-таки остаются люди, которые доказывают, что в случае нахождения в двигателе большего от нужного количества масла нечего предпринимать не надо. Они не сильно волнуются, что будет если перелить масло в двигатель. Это выбор каждого автовладельца, но исследования утверждают, что чрезмерное применение масла ни к чему положительному не приводит.

Носители альтернативного мнения утверждают, что излишек масла самостоятельно уйдет в картер двигателя. Это отчасти правда, но такой вариант может быть лишь с машинами, имеющими большой пробег. С новыми автомобилями, где нет различных выработок на поверхности деталей, такой номер точно не пройдет.

Многое зависит от объема лишнего смазочного материала. Если такой объем составляет 260-300 мл., то такая передозировка может быть устранена путем выкручивания масляного фильтра и извлечении определенного объема масла через смазку. Если залито больше 0,5 литров, лучше прибегнуть к медицинской капельнице или шприцу и откачать излишек.
Самое главное это не паниковать. Как видно из представленных выше материалов все-таки лучше излишек масла откачать до оптимального уровня и предупредить возникновение целого ряда проблем.

Опытные автомобилисты рекомендуют при заливке, четко контролировать этот процесс, используя рекомендации по эксплуатации, выпущенные для конкретной модели автомобиля. И перед выездом на автомобиле нужно постоянно проверять уровень. В таком случае никакие негативные вопросы, что будет если перелить масло в двигатель в дороге не будут будоражить мозг и отвлекать от дороги.

promotornoemaslo.ru

Что будет, если перелить масло в двигатель

24 декабря 2015

Просмотров: 1880

Мало кто знает, что будет, если перелить масло в двигатель. Уровень смазочного материала полностью отвечает за работоспособность всего автомобиля. Горючее не должно быть ниже отметки «MIN» и выше отметки «MAX», только в таком случае двигатель будет работать исправно. При превышении оптимального уровня масла ехать на автомобиле опасно. Жизни человека, правда, ничего не грозит, а вот исправность машины под большим вопросом.

Даже опытный автолюбитель может ошибиться и залить больше масла в двигатель машины, чем это необходимо.

В чем опасность перелива?

Немногие автолюбители знают обо всех последствиях перелива смазочного материала. Высокий уровень — вовсе не показатель хорошей работы.

Оценка количества масла при помощи щупа.

Большинство «специалистов», производящих ремонт самостоятельно, действуют по принципу: много — значит хорошо. На самом деле это не так: чрезмерное количество бензина негативно сказывается на работе автомобиля.

Если уровень горючего выше нормы, сохраняется вероятность появления дополнительного сопротивления.

Как результат, поршни в цилиндрах начинают работать усиленно. При этом коленчатый вал ускоряется и двигается намного тяжелее. Этот процесс влечет за собой переход крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Преодолеть это искусственное сопротивление не так просто.

Для борьбы с возникшей ситуацией мотор начинает работать намного мощнее его привычного темпа. Это сказывается на работоспособности не только автомобиля, но и водителя. Автолюбитель сильнее нажимает на педаль газа, в результате чего наблюдается высокая затрата бензина.

Чрезмерная потеря горючего — не самое опасное последствие. Часто высокий уровень масла влечет за собой ряд поломок. Так, в результате несоблюдения общепринятых норм встречаются следующие неисправности:

Повышенный уровень масла приводит к загрязнению глушителя.

  1. Повышение возникновения нагара. В этом процессе участвуют не только поршни двигателя, но и внутренние камеры сгорания.
  2. Загрязнение глушителя, в результате чего снижается его срок службы.
  3. Повышение уровня выработки выхлопных газов. Это негативно влияет на окружающую среду.
  4. Увеличение расхода топлива и смазывающей жидкости. Данный процесс неопасен, однако он требует высоких финансовых затрат.
  5. Неисправность сальников. Высокое давление моторного масла их выдавливает.
  6. Порча свечей. Чрезмерное количество горючего подмачивает свечи, что влечет за собой неполадки с зажиганием.

Во избежание серьезных последствий желательно соблюдать оптимальный уровень масла. В большинстве случаев автолюбитель самостоятельно допускает ошибку при заливании горючего. Однако не всегда проблема кроется в невнимательности человека. Иногда высокий уровень горючего обусловлен попаданием в мотор воды или конденсата.

Возникает это по вине водителя и обусловлено негерметичной прокладкой бензонасоса. Устранить проблему просто: достаточно заменить неисправную деталь.

Вернуться к оглавлению

Что предпринять в случае перелива?

Убрать лишнее масло можно при помощи специального слива, расположенного в днище машины.

Если смазочный материал был залит в избыточном количестве, необходимо немедленно это устранить, в противном случае очередная поломка застанет автолюбителя врасплох. Некоторые водители считают, что масло, в случае переизбытка, может вытечь самостоятельно и никакие последствия не страшны. Этот вариант не совсем соответствует истине, да и настоящим ценителям своих автомобилей точно не подойдет.

Удалить лишнее количество горючего можно посредством шланга.

Для этого необходимо открыть капот и найти пробку, через которую происходит пополнение смазочного материала.

Затем берется обыкновенный шланг и вставляется в емкость для слива. Далее необходимо обеспечить выход жидкости, для этого можно воспользоваться насосом или по старинке — ртом.

Устранить лишнее масло можно с помощью слива. Для этого необходимо обзавестись емкостью для жидкости и некоторыми вспомогательными компонентами. Перед сливом автомобиль следует загнать на эстакаду или в гараж с ямой. Если до этого машина была в движении, мотору необходимо остыть, в противном случае есть вероятность получить ожог. Действия проводятся в следующем порядке:

  • первым делом необходимо опуститься в яму, чтобы было доступно днище;
  • найти отверстие для слива;
  • далее под пробку необходимо подставить ранее заготовленную емкость;
  • слить масло.

Если пробку сложно открутить руками, можно попробовать сделать это посредством гаечного ключа. В большинстве случаев отверстие легко освобождается: достаточно взять тряпку и прокрутить крышку. Масло из мотора сливается на протяжении 20-30 минут. Когда процесс будет завершен, пробку необходимо вернуть на место во избежание утечки горючего. Теперь в двигатель можно заливать новую жидкость, при этом важно тщательно следить за процессом, чтобы снова не допустить перелива.

Если во время процесса возникли трудности или эта работа изначально показалась сложной, лучше посоветоваться со специалистами.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *