Menu

Если цо диска больше чем на ступице – Допустимо ли использование железных штампованных дисков с центральным отверстием большим, чем диаметр ступицы колеса?

Соотношение ЦО ступицы и дисков — DRIVE2

Часто возникает вопрос появления вибрации при установке дешевых проставок (в которых нет переходного ЦО) или просто других колес с большим диаметром ЦО чем на ступице, немного покопавшись в интернете выяснил основные причины этой самой вибрации.

У каждого автомобиля существует свой перечень допустимых вариантов посадочных диаметров колес, количества крепежных отверстий, диаметров окружности центров крепежных отверстий и диаметров центрального отверстия. Центральное отверстие колеса должно соответствовать диаметру ступицы. Если диаметр ступицы меньше требуемого, необходимы специальные переходные кольца.

Наличие на авторынке сотен моделей автомобилей с разными параметрами колес вынуждает производителей колес модифицировать выпуск литых дисков таким образом, чтобы они подходили для максимально широкого модельного ряда автомобилей. Это приводит к унификации параметров колес, в частности, посадочного отверстия в диске, которое делается с максимально возможным диаметром.

Если посадочное отверстие колеса не фиксируется жестко на выступе ступицы, то такое крепление не обеспечивает правильного соединения. При монтаже колеса на автомобиль болты закручиваются неравномерно, и диск смещается в сторону. Как следствие – появляется радиальное биение колеса, которое невозможно устранить методом балансировки.

Последствия этого дефекта могут быть очень неприятными:
1. Биение рулевого колеса на определенной скорости.
2. Общая вибрация кузова.
3. Неравномерный износ шин.
4. Преждевременный износ всех резинотехнических изделий подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов.
5. Нарушение установки углов развала и схождения колес.
6. Самоотворачивание (вследствие вибрации) болтов крепления колес.

Для того, чтобы добиться полного сопряжения диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска, при монтаже применяются центровочные (проставочные) кольца.

Если нет центровочных колец (а колесо центруется именно по ним), то получается смещение оси колеса относительно оси ступицы порядка 0,5 мм (величина зависит от разницы диаметра болта и отверстия в диске под него и является более менее постоянной, отсюда и биение у всех на одинаковой скорости 110-120 км/ч). Устранить такое смещение не поможет никакая балансировка. Биение будет продолжаться, и именно на такой скорости. С установочными кольцами это смещение составляет всего лишь порядка 0,05 мм.

www.drive2.ru

Прояснил ситуацию про диски — бортжурнал Volkswagen Jetta 1.4 TSI 6МКПП 2011 года на DRIVE2

В предыдущем посту я просил вас, дорогие содрайвовцы, подсказать, можно ли поставить диски от других авто, вообщем я выяснил ситуацию. На фольцваген джетта подходят диски от ауди и мерседеса, обязательно со сверловкой 5×112(PCD), вылет по данным дилера должен составлять для 17″ — ET54, для 18″ — ET50-51. Но в принципе можно ставить и больше, по-моему мнению максимум ET43. По поводу диаметра центрального отверстия: лучше всего подбирать стандартный для джетты, это 57,1(DIA), у ауди присутствует и 57,1 и 66,6, а у мерседеса 66,6. Можно на нашу джетту поставить и 66,6, главное больше 57,1.


Многие не придают значения этому параметру, но только ЦО с большой точностью центрует колесо. Шпильки не центруют колеса с достаточной точностью. Есть определенные допуски. Как минимум, диаметр шпильки меньше отверстия в диске под шпильку (иначе колесо было бы не надеть). Отсюда, если диаметр ЦО больше диаметра ступицы, возникает люфт. Затянув гайки, вы лишь зафиксируете этот люфт, но гарантии соосности совсем не будет.
Если же на ступицу надеть «адаптер» — переходное кольцо с внутренним диаметром, равным диаметру отверстия ступицы, а внешним — равным диаметру отверстия диска, то радиальное биение практически полностью ликвидируется.

Пробег: 4400 км

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Маркировка (разболтовка) колесных дисков — DRIVE2

Производители колесных дисков маркируют свою продукцию по различным собственным стандартам, однако есть общие моменты:

Например:

В данном примере приводится маркировка легкосплавных дисков марки TGRACING

R-16 LZ302 16*6.5J/5-108/63.3/+52.5 MATT BLACK
R-16 – радиус ®
LZ302 — дизайн диска
6.5J — ширина диска в дюймах (J)
5-108 — рассверловка (PCD)
63.3 — центральное отверстие (DIA)
+52.5 — вылет (ET)
MATT BLACK – окрас (цвет)

Для подбора диска необходимо знать диаметр колеса, количество крепежных отверстий и на окружности какого диаметра они расположены, диаметр центрального отверстия диска.

При незнании данных параметров, вы можете воспользоваться формой поиска дисков по марке автомобиля, на нашем сайте.
Вы также можете обратиться к нам по т. +7 (812) 226-72-11, 225-80-80, 225-81-91,
назвав марку, модель, год выпуска и объем двигателя автомобиля нашим специалистам, которые подберут для вас диски.

Диаметр обода колесного диска ®

Диаметр обода диска не является главным размером при выборе колеса.

Мировая тенденция это снижение высоты профиля шины при соответствующем увеличении диаметра диска. Главное, чтобы наружный диаметр колеса оставался по возможности постоянным (±2%). Тогда не изменятся ни кинематика подвески, ни показания спидометра; шины не будут цепляться ни за арки, ни за детали рулевого механизма и подвески.

Посадочный диаметр обода колеса варьируется в широком диапазоне. Например, легкосплавные диски выпускаются с диаметром 12 – 24 дюймов при ширине 4 – 12 дюймов. Заменяя колесо, можно сохранить фактическое положение вещей, можно (на свой страх и риск) поколдовать с размерами. Британские источники, например, предлагают правило «Плюс дюйм». Стандартный шаг увеличения диаметра — 1 дюйм.

Рассмотрим варианты.
На автомобиль заводом установлены стандартные шины 195/60R14 (ширина профиля 195 мм, отношение высоты к ширине профиля — 60%, посадочный диаметр — 14”).

Первый шаг — «Плюс один»: 205/50R15
«Плюс два» — 205/45R16
«Плюс три» — 205/40R17.

На BMW 3-й серии стандартно устанавливаются шины 185/65R15 или, как опция, 205/60R15, ставят 205/55R16, 225/50R16, 215/45R17 или 235/40R17. Для Ford Escort со стандартными шинами 175/70R13 ряд будет выглядеть так: 175/65R14, 185/60R14, 185/55R15, 195/50R15, 205/45R16 или 205/40R17; для Ford Fiesta — 155/70R13, 185/60R13, 185/55R14 или 195/45R15. Классическим «Жигулям» вполне годятся 195/50R15 (205 мм не проходят по ширине).

Проверить, не слишком ли изменился наружный диаметр шины, можно простым расчетом.
Берем первую цифру в маркировке размера шины (ширина профиля), умножаем на вторую (серия) и делим на 100.
Получили высоту профиля. Эту цифру умножаем на 2 (шина располагается и сверху и снизу колеса).
Переводим миллиметры в дюймы, разделив полученное произведение на 25,4, к результату прибавляем третью цифру маркировки (диаметр обода).

Имеем наружный диаметр шины в дюймах. Привычные миллиметры получаем, помножив имеющееся число на 25,4.

Ширина обода колесного диска (J)

Ширина шины влияет на поведение автомобиля на дороге. Более широкая шина крепче стоит на сухом асфальте и меньше изнашивается, узкая лучше выдавливает из-под себя воду и грязь, плотнее сдавливает рыхлый снег. Шину одной и той же ширины можно поставить на разные ободья, что скажется на ее эксплуатационных свойствах.

Наиболее сбалансированные характеристики получаются при одном строго заданном размере обода. Допустимые отклонения его ширины ±1”. Оптимальный размер (и приемлемые замены) указывают производители шин.

Количество отверстий колесного диска (PCD) (разболтовка)

За этим английским сокращением скрывается Pitch Circle Diameter — что-то вроде «диаметра круга шага (отверстий)», т.е. диаметра окружности, проходящей через центры крепежных отверстий колесного диска. Термин PCD используют даже наши производители. Обычно значение дается не одной, а двумя цифрами: перед условным диаметром ставится количество отверстий, например, 4х100 (т.е. 4 отверстия на окружности диаметром 100 мм). Иногда цифры ставят наоборот.

К величайшему сожалению, автопроизводители не могут прийти к единому стандарту PCD или хотя бы к нескольким основным размерам. И это притом, что на одной платформе многие умудряются выпустить несколько автомобилей не то, что разных моделей, но и разных марок.

Сосчитать количество шпилек, болтов или отверстий, сумеет каждый. А вот для того, чтобы измерить диаметр, потребуется мерительный инструмент с делениями в 1 мм минимум.

Проще всего проводить измерения, если крепежных отверстий четыре. Ловить их центры совсем необязательно, достаточно замерить расстояние между аналогичными, лежащими на одной прямой, точками диаметрально противоположных отверстий. Например, верхних. Можно измерить расстояние между крайними точками отверстий и прибавить (отнять) диаметр одного из них.

При шести отверстиях можно поступить так же, а можно измерить расстояние между центрами (аналогичными точками) соседних отверстий и умножить результат на 2. По такой методике множитель при пяти отверстиях будет 1,7012, при трех — 1,154.

Штангенциркулем можно в несколько замеров определить PCD любого колеса и иначе. Замеряем диаметр центрального отверстия и расстояние от него до ближней и дальней точек крепежного отверстия. Складываем три результата.

Измерения и вычисления надо выполнять с наибольшей возможной точностью во избежание серьезных проблем. «Фиатовское» колесо (PCD 4х98) по виду не отличишь от, скажем, «опелевского» (PCD 4х100). Между тем, установив одно колесо вместо другого, в лучшем случае получится сильное биение даже правильно отбалансированного колеса, в худшем — сорвется резьба на болтах (гайках) и фланцах.

Вылет (ET)

По-английски «вылет» — offset. Иногда с таким обозначением можно столкнуться, но чаще используется ЕТ — сокращение от немецкого Einpress Tieffe (вдавленный в плоскость). Если провести условную (воображаемую) плоскость через середину обода колеса и измерить ее отстояние от плоскости его крепления, то результатом в миллиметрах и будет ЕТ. Вылет, по-нашему. Если плоскости совпали — ЕТ = 0, то есть вылет нулевой.
— Вылет «положительный «, если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
— Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.
При маркировке диска значение ЕТ может быть изменено, на DEPORT или OFFSET в зависимости от страны производителя.

У большинства современных легковых автомобилей вылет положительный, у полноприводников — нулевой или отрицательный. Изменение величины вылета сказывается на кинематике подвески, сроке службы подшипников и управляемости. Абсолютно безболезненно изменение вылета на ±5 мм. Больше — хуже: изменяется кинематика подвески, растет нагрузка на подшипники, ухудшаются управляемость и устойчивость автомобиля. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает из арки.

Малый вылет плюс увеличенная ширина обода могут привести к выпиранию колеса из арки, что абсолютно недопустимо по целому ряду технических причин и, прежде всего, из соображений безопасности.

Центральное отверстие колесного диска (DIA) (ступичное отверстие)

Колесные болты (или гайки) не центрируют колесо на ступице. Они выполняют куда менее серьезную функцию — прижимают колесный диск, к фланцу. А правильно разместить на ступице колесо помогает центральное отверстие, обычно разное для разных автомобилей.

Если диаметр центрального отверстия меньше соответствующего диаметра ступицы или кольцевого выступа на полуоси, колесо удается использовать, только расточив внутренний диаметр до нужного размера. Поскольку отверстие является базовым, доверить работу можно только специалисту.

Если диаметр центрального отверстия колесного диска больше диаметра ступицы, то для установки можно использовать специальное переходное кольцо «супинатор».

Зазоры

Даже подходящий по вышеназванным параметрам колесный диск может не встать на место. Чаще всего мешает выступающий суппорт дискового тормоза, иногда — наконечник рулевой тяги и даже рычаги подвески. Это происходит потому, что легкосплавные диски имеют разнообразные варианты внешнего вида, выгнутые (выступающие) наружу или вогнутые (внутрь) элементы спиц диска. Поэтому важно помнить, что необходимо предварительно (до сборки диска в колесо), примерить диск на переднюю и заднюю ступицы автомобиля, аккуратно прижав диск болтами (гайками), прокрутить на оси убедившись, что диск свободно вращаясь, не задевает никаких элементов. Только после такой примерки можно собирать диск в колесо (монтировать на колесный диск покрышку).

Закраины обода

Большинство наших автомобилистов знает, что закраины колесного диска бывают двух типов: под камерные и бескамерные шины. На деле все несколько сложней, на что указывают буквы и цифры в маркировке диска. Касаются они в основном бескамерных шин для прицепов, но, тем не менее, знать обозначения не помешает.

«Н» подразумевает «хамп» — кольцевую отбортовку, удерживающую борт шины от смещения внутрь обода. Одна буква — один хамп, снаружи.
Н2 — хампы с двух сторон, FH — flat hump — «плоский», большей ширины хамп.
Комбинация плоского хампа снаружи и обычного внутри маркируется как СН — combination hump, а плоская полка снаружи — как SL: special ledge.
Супинатор (переходное кольцо)
Супинатор (переходное кольцо) – пластиковое кольцо устанавливающиеся в центральное отверстие диска, позволяющее уменьшить диаметр центрального отверстия до нужного размера.

Супинатор используется при установке дисков с иным от нужного, диаметром центрального отверстия.

Супинаторы (переходные кольца) бывают самых разных модификаций, маркируются обычно как:
Кольцо 60.1*54.1
Кольцо 67.1*57.1
Кольцо 73.1*60.1
и.т.д.

Крепеж к колесным дискам

Колеса крепятся к ступицам автомобиля при помощи болтов или шпилек с гайками. Шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа составляют 12 и 14 мм., с шагом резьбы 1,25 или 1,5 мм.

Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными (под конус) или сферическими (под полусферу) и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице.

К легкосплавным колесным дискам не подойдет крепеж от стальных штампованных дисков и наоборот. Стенки легкосплавного диска толще, чем у стального, поэтому для крепления легкосплавного диска необходим соответствующий крепеж, недопустимо использование крепежа от стального диска по причине малого зацепления резьбового соединения

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Variant Das SPL avto › Бортжурнал › Если ваши новые диски не подходят по диаметру ЦО ступицы

Всем привет. Если ваши новые диски не подходят по диаметру ЦО ступицы вам придётся докупить центровочные колечки под нужный вам размер. В моём случае 67.1-57.1мм
Недавно приобрёл диски Марчелло, подошли идеально почти, кроме ЦО. Ну думал поставлю так, закручу — болты то конусные, само всё отцентрируется… А вот уй там ночевал! Почувствовал биения на скорости выше 100км/ч — сначала подумал мож диски кривые, хотя отбалансировались норм… биения чреваты ранним почином ступичных подшипников и шаровых в рычагах, да и комфорту мягко говоря не добавляет.
Так вот сегодня приобрёл комплект алюминиевых колечек за 380р, внедрил их на ступицы, заодно обезжирил и покрасил колёсные болты в чёрный цвет.
Проверка на 120км/ч биений ноль. Век живи век учись! Без колец этих ровно закрепить колёсный диск не получится.
Есть так же пластиковые аналоги, но чтото нет у меня доверия к ним.

Цена вопроса: 380 ₽ Пробег: 268800 км

Нравится 59 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

«Хочу диски больше!» — Теория. — DRIVE2

Тема назрела — весна в разгаре. Баян? Да и пусть. =)
Статья написана для владимирского автожурнала «ПроАвто» и появилась в печати в номере за апрель-май.

Подбор новых колес (дисков и покрышек) всегда является сложным вопросом для абсолютного большинства автомобилистов, особенно остро он встает в межсезонье.
В ситуации когда нужно просто поменять изношенные покрышки или купить комплект резины другой сезонности проблем обычно не возникает – человек приходит в магазин, называет размер и модель покрышек, которые хочет приобрести и покупает их. Но зачастую, вопрос подбора нового комплекта колес не настолько тривиален. Причин может быть множество, наиболее частые из них это переход на размер дисков большего диаметра или наоборот меньшего. И вот тут уже для многих, даже бывалых автомобилистов, начинаются поиски в дебрях непонятных букв и обозначений, которыми маркируются диски и покрышки.
Для начала разберёмся с основными маркировками дисков и покрышек.

Начнем с покрышек. Итак,  допустим, в базе на автомобиле имеется покрышка с маркировкой — 205/55 R16 94T.

Маркировка покрышек

Первая цифра «205» как правило понятна всем – это ширина шины в мм.,  тут все
просто.
Со второй цифрой — «55» уже начинается путаница. Некоторые думают,  что
эта цифра обозначает ни что иное как «высоту профиля» в мм,  на самом деле это не совсем так. Данный показатель означает процентное соотношение высоты профиля к ширине покрышки,  т.е. высота профиля данной покрышки составляет 55% от ширины (205мм),  и составляет 112,75мм. Стоит так же обратить внимание,  что многие ошибочно считают что покрышки 205/55 16 и 215/55 16 имеют одинаковую высоту профиля и внешний диаметр, и отличаются лишь шириной – это не так,  можете посчитать сами, разница есть.
Третья маркировка – «R16»,  самая коварная. Как сказали бы 99% моих знакомых — «Ну тут все понятно — резина 16го радиуса» — ух беда, всегда уши режет =). Буква «R», в данном случае,  к размеру покрышки не имеет ни какого отношения,  это указание типа корда покрышки «R» — радиальная,  т.е. нити корда идут от боковины к боковине,  встречаются покрышки и с диагональным типом корда,  но значительно реже.
Число 16 – означает монтажный диаметр в дюймах,  радиус в данном случае будет 8 дюймов. И уж если вы говорите покрышки «такого то» радиуса, то делите цифру стоящую после буковки R на 2.
Последняя маркировка «94Т»,  цифра 94 означает индекс максимальной нагрузки. Для индекса 94, максимальная нагрузка на покрышку составляет 670кг. Буква Т означает индекс максимальной скорости для данной покрышки,  она равняется 190 км/ч.

Индексы нагрузки

Индексы скорости

Помимо основной маркировки на шине встречается еще множество индексов и цифр,   хотелось бы заострить внимание на маркировку даты выпуска покрышки. Она имеет вид четырехзначной цифры,  например – 4207, это означает что покрышка была выпущена на 42ой неделе 2007 года(для дисков аналогично). При покупке стоит проверять дату выпуска,  так как сильно залежавшиеся покрышки,  зачастую,  теряют свое ездовые свойства,  становятся жесткими и не редко даже не пригодны для монтажа на диск .

Дата производства

Теперь рассмотрим маркировку дисков. Для примера возьмем маркировку 6.5J
16 5/114.3 ET35 d67.1.
Итак:
6.5 – ширина диска в дюймах
J — информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода
16 — посадочный диаметр обода колеса в дюймах
5/114.3 — 5 — количество крепежных отверстий в диске,  114.3 – диаметр
окружности в мм,  на которой расположены центры крепежных отверстий. (PCD)
ET35 – вылет диска в мм (ЕТ)
d67.1 – диаметр посадочного (центрального) отверстия в мм (ЦО).

Осталось разобраться как нам подобрать новые диски,  зная параметры старых
(стоковых),  какие параметры можно изменить,  а какие должны остаться неизменны:
Ширина диска подбирается исходя из ширины покрышки,  которую планируется
установить на диск. Если для покрышки 205 55 16, оптимальным будет диск шириной 6.5 дюймов,  то для покрышки 235 50 16 нужен диск с шириной 7.5 дюймов. При установке на диски определенной ширины покрышек с не рекомендованными параметрами,  возможен преждевременный износ покрышек и понижение её эксплуатационных характеристик.

соотношение ширины диска и ширины покрышки, посадочный диаметр 14-17

тоже самое для 18го размера

С посадочным диаметром все очевидно,  посадочный диаметр диска и покрышки всегда должны строго соответствовать,  установка на диски покрышек с меньшим посадочным диаметром не допускается.
Количество и диаметр расположения крепежных отверстий или так называемая «разболтовка». Этот параметр очень важен,  и должен строго соответствовать заявленному производителем автомобиля. К примеру,  если взять две распространенных «разболтовки» 5/112 и 5/114.3, то на глаз разницу заметить практически не возможно,  и диск с параметрами  5/112 можно поставить и закрепить на ступице 5/114.3, но при этом диск будет затянут с перекосом,  крепление будет не надежным,  что негативно скажется на безопасности,  так же возможно биение установленного колеса при движении. Из такой ситуации выходом будет использование гаек(болтов) эксцентриков.

Болты эксцентрики

Вылет диска,  так же является важным параметром. При положительном числе вылета,  как например в нашем случае – ЕТ35, уменьшение этого числа будет означать что диск будет больше выступать наружу(увеличение колеи),  увеличение – диск будет глубже в арке(уменьшение колеи). Увеличение колеи положительно скажется на управляемости,  но негативно на ресурсе ступичных подшипников и подвески. Так же при сильном увеличении вылета,  при движении возможно задевание крыла автомобиля поверхности покрышки,  что приведет к деформации первого при попадании в крупную яму.  При уменьшении колеи (увеличении цифры вылета диска) возможна ситуация что диск просто упрется в элементы тормозной системы или подвески (при большой ширине диска). Подбирать вылет стоит со значением близким к заводскому,  разница +-5мм в данном случае считается допустимой.
Диаметр посадочного отверстия,  параметр который обязательно необходимо учитывать при подборе дисков.  Этот показатель должен быть равен заводскому или быть больше него (в этом случае используются центровочные кольца). Если купить диски,  диаметр посадочного отверстия которых будет меньше чем диаметр посадочной плоскости на ступице,  то их просто не удастся установить на автомобиль. Если посадочное отверстие диска больше чем необходимо,  то обязательно нужно использовать центровочные кольца,  которые можно приобрести в любом автомагазине где продают автомобильные диски. Если установить диски без этих колец,  то центровка диска на ступице будет не идеальной,  в этом случае в движении может появится вибрация и биение.

центровочные кольца

С теорией вроде разобрались,  теперь рассмотрим частный случай:
Один из наиболее распространенных случаев – переход на диски большего диаметра,  а следовательно уменьшение высоты профиля шины. Данный вид модификации колес положительно сказывается на эстетической стороне – машина с установленными дисками большего диаметра выглядит спортивнее и агрессивнее,  при этом установка низкопрофильной резины положительно сказывается на управляемости и маневренности авто.

Так какие же параметры дисков и резины выбрать,  на замену?
Допустим у нас имеются все те же колеса с резиной 205/55 R16 94T и дисками 6.5J 16 5/114.3 ET35 d67.1.
Задача — перейти на диски 17 диаметра и по возможности поставить покрышки
немного шире чем были. Рассчитать нужный размер можно в любом шинном калькуляторе,  коих в сети предостаточно. Например этот

В первую очередь отталкиваться нужно от внешнего диаметра колеса,  он не должен заметно увеличиться (+-5мм в данном случае не критично) иначе спидометр начнет «врать»,  а все агрегаты автомобиля,  начиная двигателем и заканчивая подвеской будут подвержены повышенной нагрузке не рассчитанной заводом-изготовителем. Внешний диаметр для покрышек 205/55 16 равен 632мм. После недолгих расчетов у нас появляется несколько близких вариантов:
225 45 17 (внешний диаметр 634mm (+2мм)) – значительно большая ширина придаст автомобилю более внушительный вид и заметно лучшее сцепление с покрытием при активном разгоне,  маневрировании и торможении,  но при этом негативно скажется на динамике и расходе топлива.
215 45 17 (внешний диаметр 625mm (-7мм)) – промежуточный вариант. Ширина чуть больше,  соответственно в плюсе сцепление с покрытием и управляемость. Динамика,  при условии сохранения общего веса колеса на прежнем уровне,  не должна значительно измениться,  так как при чуть большей ширине уменьшился внешний диаметр колеса. Расход топлива должен остаться практически на том же уровне.
205 50 17 (внешний диаметр 637mm (+5мм)) – ширина сохранилась прежняя,  при этом высота профиля более «безопасная» чем у предыдущих двух вариантов. Это некий компромиссный вариант,  когда дороги не блещут качеством,  а красивые колеса все же хочется.
Индексы нагрузок и скорости у низкопрофильных покрышек как правило выше или соразмерны индексам высокопрофильным шинам меньшего диаметра,  так что здесь особо внимания заострять не стоит.
Далее исходя из своих потребностей и ряда других факторов,  уже можно сделать окончательный выбор резины.
Определившись с размером покрышек переходим к выбору дисков.
Как было написано ранее,  ширину диска подбираем в соответствии с выбранной шириной покрышек. Справедливости ради стоит сказать,  что для всех приведенных на выбор размерностей резины подойдут диски шириной 7 дюймов,  но если для ширины 205 мм они будут оптимальны,  то для 225 минимально допустимые,   сюда уже лучше подбирать диски шириной 7.5-8 дюймов.
С внешним диаметром мы изначально определились – он будет 17 дюймов.
Обязательно подбираем диски с аналогичной «разболтовкой» — 5/114.3, что бы не мудрить с эксцентриками.
С вылетом все немного сложнее. Так как на окончательный вылет диска относительно арки влияет и его ширина,  то при расчете итогового вылета необходимо учитывать два параметра – собственно сам вылет «ЕТ» и ширину диска. Если задача состоит в том,  что бы итоговый вылет дисков остался неизменным,  а ширина диска увеличилась,  то стоит подбирать более широкие диски с меньшим вылетом. В нашем случае альтернативой для дисков 6.5 ET35  будут диски 7 ЕТ42 или 7.5 ЕТ48. Главное не переборщить с шириной,  так как в итоге диск может упереться в элементы подвески автомобиля. Так же стоит учитывать что диски разной ширины,  с одинаковым значением ЕТ,  будут имеет разный итоговый вылет – более широкие диски будут выступать из арки больше.
Далее подбираем ЦО дисков,  как было написано выше ЦО выбирается либо равный заявленному производителем авто (оптимальный вариант),  либо большего размера с использованием центровочных колец. Многие производители изготавливают диски специально с большими значениями ЦО,  что бы их можно было установить на максимальное количество автомобилей с подходящей «разболтовкой». К примеру,  на рынке очень сильно распространены диски с ЦО 73.1, купив их,  нам еще понадобятся переходники 73.1-67.1.
Так же при покупке дисков стоит обратить внимание на тип крепления. Гайки(болты) бывают двух типов – конусные и цилиндрические. Если у вас до этого были диски с цилиндрическими крепежами,  а купили вы новые диски с конусным крепежом,  то понадобится еще новый комплект гаек(болтов). При покупке крепежа так же необходимо обращать внимание на размер резьбы,  самыми распространенными для легковых автомобилей являются два типа — М12х1.25мм и М12х1.5мм.

Крепежные гайки — конусная и цилиндрическая

Учтя все эти параметры можно быть на 99% уверенным что диски подойдут на ваш автомобиль. Можно ехать в шиномонтаж собирать новый комплект колес =)

Так же часто встречается ситуация,  когда автолюбителям приходится наоборот переходить на меньший диаметр дисков и более высокий профиль резины,  как правило,  это связано с плохим качеством дорожного покрытия в местах эксплуатации автомобиля. В данной ситуации нужно руководствоваться теми же принципами,  что и при переходе на больший диаметр. Но хочу предостеречь вас от покупки чрезмерно маленьких дисков – может произойти так,  что новое колесо просто невозможно будет поставить из за того что внутренняя сторона диска будет упираться в элементы тормозной системы.
На этом все. Всем удачных покупок и ровных дорог! =)

З.Ы. Надеюсь этот баян кому то пригодится. Возможно в статье есть какие то не точности, тут уж извиняйте, написана за пару часов =)

Разворот в журнале:

www.drive2.ru

Расточка ЦО диска. — бортжурнал Mitsubishi 3000 GT 1994 года на DRIVE2

Купил ещё полгода назад диски по хорошей цене в 7000р. 17″ Alcasta M13.

Полный размер

ALCASTA M13.

Всегда хотел именно такие звёздочкой. Цена была низкая из-за косметического дефекта — под лаком алюминий повсюду окислился и образовались ржавые пятна. В остальном диски ровные и без нареканий. Тут же купил себе резину на зиму для них.
Спустя полгода дело шло к зиме, я решил примерить диски и оказалось, что ЦО-то не подходит. Не лез диск на ступицу, не хватало буквально 2мм, ни о чём. И тут началась моя эпопея по поиску токаря или фрезеровщика. Опросил добрую большую часть своих знакомых, ничего не выгорело. Либо токарь есть на заводе, а туда хрен провезёшь диски, либо плати по 1000р. за диск. В свободном доступе объявлений не было. Начал читать, и понял, что вручную практически никто не точит, аргументируют дисбалансировкой диска, неровным отверстием и т.д. По мне так бред, пара мм в самом центре диска абсолютно не должно влиять на центробежку. Диск крепится болтами, следовательно оттуда и должно идти усилие к ободу, а не с ЦО, с чего должно бить-то? Сточив пару мм диск «полегчает» ну максимум на пару граммов, а то и на грамм не доберётся. Многие пишут, что ЦО играет роль в центровке диска, но на моих нынешних дисках ЦО вообще на см. больше, чем ступичный выступ и ничего, всё нормально. Могу ошибаться, конечно. Это, в общем, предыстория.
В конечном итоге я устал искать токаря, дошло дело даже до соседнего города, но и там глухо. Тут уже подмораживать начало и нужно было что-то решать. Начал читать в интернете: кто-то напильником, кто-то дрелью точит. Потом мне на глаза попался парень, у которого была та же проблема — лишние 2мм. в диаметре. Решил он эту проблему дрелью и лепестковой насадкой. Сходил я, купил её за копейки (100р) и начал пробовать.

Полный размер

Лепестковая насадка на дрель.

Нерасточеное отверстие на диске выглядит вот так.

Полный размер

Спустя 20 минут с перекурами моя проблема была решена. Старая ступица, которая валялась у меня дома, идеально вошла в диск. Сидит как влитая и никуда не ёрзает.

Полный размер

Расточенное ЦО.

Внешне всё стоит по центру. Водил насадкой аккуратно, старался не создавать перекоса. Не знаю, что будет на машине, но я крайне сомневаюсь, что как-то моя расточка повлияет на управляемость.

Собственно, таким образом я решил проблему свою за копейки самостоятельно, судя по интернету, я далеко не один так попал и, возможно, многим статья пригодится.

www.drive2.ru

Что такое ET на дисках. Маркировка и размеры колесных дисков. Что такое цо на дисках


Какой диаметр центрального отверстия диска автомобильного колеса?

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью заменить диски на своей машине на новые. Но стоит только прийти в магазин, автолюбители сразу теряются, такой большой ассортимент колес представлен в них. Выбрать что-то конкретное не представляется возможным. При выборе дисков нужно учитывать огромное количество параметров. Одним из них является диаметр центрального отверстия диска. О том, что это такое, на что он влияет, какие характеристики лучше выбрать для вашего автомобиля, вы сможете узнать из этой статьи.

Какие параметры нужно знать при подборе дисков?

На первый взгляд может показаться, что выбрать новый диск для своего колеса несложно. Но потом вы сталкиваетесь с обозначениями следующего типа: 4*108, 6S ET47, Dia 62.5, R17. Да, именно в таком виде указываются все технические характеристики. Потому что у дисков существует множество параметров, которые нужно учитывать при покупке. Что они в себя включают?

  • Тип диска: литой или штампованный.
  • Крепежные отверстия: число и диаметр.
  • Форма ступиц.
  • Диаметр центрального отверстия (ступицы).
  • Диаметр окружности диска.

Если эти нюансы кажутся излишними, то помочь вам смогут в любом колесном магазине. Если же вы хотите разобраться во всех деталях сами, попробуем понять, что собой представляет диаметр центрального отверстия диска. Что же это?

Что такое диаметр центрального отверстия диска?

Это отверстие в середине диска, которое, несмотря на свою кажущуюся простоту, определяет немало параметров автомобиля. В списке характеристик колеса он обычно отмечен как Dia или просто D. Не стоит путать его с обозначением ПСД, которое указывает величину крепежных отверстий. Диаметр центрального отверстия диска должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Зачастую одни и те же диски выпускают сразу для нескольких автомобильных марок, поэтому перед покупкой нужно обязательно проверять соответствие этого параметра техническим характеристикам изготовителя. Диск может неправильно встать, неплотно держаться, из-за чего вы будете постоянно ощущать вибрации и неровный ход колеса. Еще лучше покупать оригинальные запчасти. Если же такой возможности нет, то внимательно изучите варианты размера центрального отверстия. Обычно позволяется отклонение в 2-5 мм на литых дисках и 0,01 мм на штампованных.

На какие параметры влияет центральное отверстие?

Производители современных колесных дисков сталкиваются с огромным количеством марок и моделей с разными параметрами. Естественно, выпускать диски индивидуально под каждую машину было бы бессмысленно и очень затратно. Поэтому компании идут по пути наименьшего сопротивления: они выпускают колеса с максимально возможным центральным отверстием. И это не очень хорошо сказывается на поведении автомобиля, особенно на больших скоростях. На какие еще параметры влияет это отверстие?

  • Равномерность износа шин. Выбор диска с «неправильным» центральным отверстием может привести к неравномерной стертости покрышек. Из-за неправильного распределения нагрузки рисунок протектора может стереться только с одной стороны, что в итоге скажется на других характеристиках машины.
  • Срок эксплуатации шин. От правильного выбора зависит и то, сколько вы сможете проездить на новом комплекте резины. Правильно подобранные диски увеличивают срок службы покрышек.
  • Срок эксплуатации рулевого колеса. Если машина развила достаточно высокую скорость, а DIA подобрано неправильно, то руль начинает «бить», что в итоге приводит к его поломке.
  • Вибрация кузова. Если на скорости выше 80 км/ч ваш автомобиль стало «потряхивать», то, скорее всего, проблема кроется именно в диаметре центрального отверстия литого диска.

Что делать, если центральное отверстие диска больше диаметра ступицы?

Все продавцы дисков рекомендуют перед покупкой проверять их на машине, при этом желательно проехать на них хотя бы небольшой отрезок пути. Еще лучше разогнаться до скорости 60-80 км/ч, чтобы точно понять, как ведут себя новые колеса. Поставить на автомобиль диски с центральным диаметром меньше диаметра ступицы сложно. Можно ли ставить колеса с большим диаметром? Конечно же, лучше всего подбирать отверстие идеально подходящее именно под ваш автомобиль. Если же такой возможности нет, то вы можете установить так называемый универсальный диск, с большим центральным отверстием. Для этого необходимо приобрести комплект переходных колец, которые будут компенсировать разницу между ступицей и диском. Внимательно следите за тем, чтобы они не повреждались во время монтажа шин, и чтобы их все время ставили обратно после сезонной смены колес. При примерке дисков не забывайте следить, не остались ли кольца на ступице от предыдущих дисков.

Плюсы и минусы увеличения центрального отверсти

carwheelblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *