Menu

Емеля подогрев сидений ук – Лада 2109 ТУРБО МИГРАНТКА 🐌☀ › Бортжурнал › №013 — Установка подогрева сидений ЕМЕЛЯ УК на стоковые сидения 2109

Mazda Xedos 6 ஐV6 2.0ஐ › Бортжурнал › Переделываем подогрев сидений из элементов Емеля УК

Комментарии к данной теме уже частично некорректны. У меня была проблема в штатной проводке до сидений, в результате чего пассажирское фактически не грело. По закону подлости и подогрев с перешивом я начал именно с этого сиденья и распустил сопли что «Емеля дерьмо», но затем разобрался.
Прошу рассматривать просто как отчет о проделанной работе. Сейчас греют отлично.

Начну с техники безопасности, как в инструкции к любому Китайскому утюгу)
Я крайне НЕ РЕКОМЕНДУЮ заниматься любыми видами восстановления РОДНОГО жопогрева. Даже если он вам кажется почти новым и совсем слегка поврежденным, не мучайтесь — не получится. Мало того, что вы потратите массу сил, так еще и может случиться пожар.
Вот пример моего горького опыта. Еще год назад хотел сделать тепло. Разбирать сидухи в первый раз то еще удовольствие. Нашел обрыв, устранил, проверил все раз семь (приносил для этого аккум), еще и утром пару раз перед установкой. Все работало, грело, термо реле срабатывало. В итоге в машине поработало секунд 30 и прожгло в поролоне дырку в пол пальца. Нашим нитям по 20 лет и как не старайся, они будут выходить из строя. Возраст и темонагруженность делают свое дело.

Ну вот вроде всего один обрыв. А сколько не паяй и не доращивай проводом будет сгорать в другом месте.


Куплено 2 комплекта Емеля УК
Брал именно самый простой вариант, т.к. отличаются они только кнопками управления, а я ставил задачу подключить к родным кнопкам. Поэтому из набора мне нужны были только накладки на сиденья.
Сразу стало ясно, что в «заводском виде» эти накладки нам не подходят. Их нити проходят в местах натяжки кожи, что приведет к множественным перегибам, да и площадь покрытия явно маловата.


Здесь, для наглядности, накладки лежат вверх нитями, а по умолчанию они должны быть внизу, к сиденью.
Распускаем
Примеряем
Пришиваем
Вкратце так. В строй магазине куплена подкладка — что-то типо гидроизоляции. На нее нашиты нити нагрева и сверху, дабы их не оголять, нашит один слой льняной ткани. Затем от ткани я таки избавился и просто оставил голые нити к кожзаму.
Собираем

Второе аналогично.

В целом все отлично. Осталось согласовать подачу питания с автозапуском. Прошло первое испытание зимой. Разогреваются примерно 2 минуты до ощутимого тепла и очень долго его сохраняют, пока попа сидит на сидухе.Термореле работает по моим ощущениям как раз как надо. Мне особо не приходилось отключать кнопку принудительно.

www.drive2.ru

Подогрев сидений ЕМЕЛЯ УК-1 — бортжурнал Toyota Caldina GT AT=>GT-T MT на газу 2000 года на DRIVE2

Всем привет!
В общем продажу машину решил отменить, поезжу еще сам на ней)

Ни в одной из предыдущих моих машинах не было подогрева сидений, я как-то не заморачивался, ездил себе да ездил, а вот супруга вечно мерзла и клала на сиденье шерстяной платок. В этом году я решил внедрить себе подогрев сидений.

Насмотрелся в интернете всяких статей про подогревы и остановил свой выбор на комплекте ЕМЕЛЯ УК-1.

Подогрев ЕМЕЛЯ УК-1


Нашел его в городе по цене 2.158р (цена со скидкой).

Стоимость подогрева


Не стал брать более продвинутую версию УК-2, т.к. кнопки такого дизайна мне не нравятся (как и в УК-1 естественно), все равно поменяю их на другие.
Для монтажа потребуется:
1. Головка на 14 — чтоб открутить сиденья
2. Отвертка крестовая — чтоб открутить пластиковый пожух сиденья
3. Плоская отвертка — то там поддеть, то там.
4. Кусачки — чтоб перекусывать медные кольца, которыми крепятся обшивки в уретану (поролону)
5. Круглогубцы — чтоб вытаскивать перекусанные медные кольца
6. Ножницы или канцелярский нож, чтоб делать прорези в «теле» попогрейки для крепежей
7. Пластиковые хомуты — чтоб собрать обратно сиденье
8. Желание.

Монтаж.

Для начала снимаем сиденья, несем их домой.

Приносим сиденье домой


Берем крестовую отвертку, откручиваем саморез в пластиковом кожухе сиденья.

Откручиваем саморез


Снимаем защиту, отмываем ее

Снятая защита


Далее берем в руки кусачки и начинаем по-тихоньку откусывать все кольца, которые нам мешают снять обшивку сиденья

Перекусываем кольца


Перекусываем кольца


Перекусываем кольца


Удаляем обрезки колец


После того, как удалили мешающие кольца, отгибам обшивку (можно снять полностью и постирать их, я не стал этого делать, т.к. летом я поставил свежий салон с распила и относительно недавно делал химчистку салона)
Далее берем пластиковые хомуты

Я использовал такие


Заменяем медные кольца на пластиковые хомуты

Продеваем хомуты


Продеваем пластиковые хомуты на место медных колец


прокладываем подогрев, как он будет лежать, прорезаем отверстия в местах, где мешает хомутам.

Приклеиваем подогрев (края имеют липкую основу)


Затягиваем пластиковые хомуты, обрезаем хвостики

обкусываем лишние хвостики


На этом поджопник собран. Переходим к спинке.
Тут все гораздо проще, вместо колец, здесь натянуты резиновые лямки.

Резиновые лямки


Сняв крючки лямок, берем подогрев, прокладываем. Затем берем лямки и затягиваем на место.
Собираем сиденье в обратной последовательности.
На этом монтаж закончен. Несем сиденья в машину, подключаем электрическую часть по схеме и на этом все.

Так как с электрикой у меня очень туго, я доверил это дело Max314.

Кнопки подогрева я не стал никуда врезать, а временно их вставил между сиденьем и центральным тоннелем (так называемой «бородой»)

Вставил кнопки сюда


Вставил кнопки сюда

Итог:

Добавилась очень удобная, современная и главное нужная функция — подогрев сидений. 4 режима работы.

4 режима работы


В дальнейшем планирую поставить кнопки подогрева от какой-нибудь тоёты, чтоб все было по фен-шуй.
Кстати, у кого есть кнопки подогрева — КУПЛЮ за разумную цену!

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Crazy Train › Бортжурнал › Обогрев сидений «Емеля УК-Лада»

Всем добрый вечер!

Сегодняшний выходной день был потрачен в том числе и на установку подогрева сидений.

Изначально думал устанавливать комплект «Емеля УК 2», но изучив продукцию компании производителя обнаружил, что они изготавливают подогрев конкретно под нашу марку). Отлично!

Итак…упаковка…

Упаковка

Есть вариант и конкретно под Калину-1, но там разница только в кнопках. Поэтому, не найдя нужный, приобрел такой.

Внутри: Обогрев на 2 сидения (по 2 части (подушка и спинка) на каждое сидение), проводка с кнопками, реле, инструкция по монтажу обогрева.

Кнопки, естественно, были заменены на родные).

Также, на самой коробке изображена схема подключения.

Далее все просто (особенно сейчас, когда уже все сделано )) ).

Снимаем сидения. Разбираем его на две части (подушка и спинка).

Снимаем чехол с подушки и действуем строго по инструкции по установке.

Примеряем и приклеиваем обогрев.

В кабеле обогрева подушки предусмотрена резиновая шайбочка, которую нужно вставить в каркас сидения.

После этого тоже самое проделываем со спинкой сидения.

Одеваем обшивку, соединяем нагревательные элементы спинки и подушки между собой, а общий кабель аккуратно закрепляем, чтобы ничего не болталось.

Кресло пассажира готово)

Затем монтируем обогрев на второе сидение и после этого перемещаемся обратно в автомобиль.

Снимаем консоль и прикидываем что и куда будем подключать.

Перед установкой обогрева я просмотрел соответствующую тему на форуме ЛКК и сделал следующим образом.

Раньше, вместо одной из кнопок обогрева сидений у меня была смонтирована кнопка включения противотуманок. Её я перенес выше, слева от кнопки аварийки. К сожалению, так и не смог найти кнопку управления автосветом, поэтому пока в таком виде и установил. Позже найду кнопку и исправлю.

Кнопки обогрева занимают свои законные места.

Питание по совету форумчан я взял с проводов подходящих к колодке с тремя предохранителями рядом с диагностическим разьемом.

Массу закрепил на подходящем болте тут же…

Масса

Проводку перед установкой на всякий случай дополнительно защитил.

Провода на зажигание и подсветку соединил с соответствующими проводами, идущими на кнопку аварийки.

После этого все собирается и принимает вот такой вот вид.

Все на своих местах

Устанавливаем сидения, подключаем проводку через разьемы, включаем и радуемся результату)))

www.drive2.ru

Ford Focus Sedan Rus (Zetec 1,8) › Бортжурнал › Установка подогрева передних сидений «Емеля УК-Люкс»

Давно задумывался об установке подогрева передних сидений, так как на моём автомобиле он, к сожалению, совсем отсутствовал (не предусмотрен комплектацией). Но долго я собирался его сделать, из-за того что хотел ещё заодно выстирать тканевые чехлы всех сидений, а после установки обогрева и сборки сидений — обтянуть их чехлами из экокожи. Другими словами, хотелось сделать всё задуманное, не залезая в одно и то же место несколько раз! 🙂

В данной статье я расскажу именно об установке подогрева передних сидений «Емеля УК-Люкс» на Ford Focus 1. Информацию о разборке сидений для стирки тканевых чехлов можно найти на форуме ford focus club или здесь на драйве, у товарищей VolkovArt и Mazatrak, поэтому я описывать этот процесс не буду. Что касается чехлов из экокожи, то про них я расскажу в следующей записи бортжурнала.

Итак, о подогреве!
Мне всё хотелось сделать максимально красиво и удобно, поэтому всякие накидки с подогревом на сиденья и проводом с вилкой в прикуриватель, как вариант, вообще не рассматривались. Я перечитал несколько тем в форуме ford focus club про штатный подогрев, и узнав его слабые места и проблемы в итоге понял что ставить мне его тоже не хочется. После поиска не оригинальных установочных комплектов подогрева я остановил свой выбор на серии «Емеля» от отечественной компании Теплодом. Из всех моделей установочных комплектов мне больше понравился «Емеля УК-Люкс», который я и заказал в двух экземплярах для передних сидений.

Кстати говоря, с апреля 2017 года установочный комплект «Емеля УК Люкс» больше не производится, а на смену ему компания Теплодом разработала установочный комплект «Емеля УК 3». По сути это та же, но обновлённая версия, с другим блоком управления и регулятором, который раньше имел 5 режимов подогрева, а теперь всего 3. Не знаю с чем связано это обновление, но могу сказать точно, что качество комплекта «Емеля УК Люкс» тут не при чём!

Установка подогрева сидений для меня было чем-то новым и неизвестным, поэтому сначала я пытался найти хоть какую-то информацию об этом в интернете. К сожалению, конкретно о «Емеля УК Люкс» нашлись только пара статей на драйве у Xander31 и Driver-A, и то про установку комплектов на BMW и Mercedes. Поэтому мне пришлось стать первым, кто попробует и расскажет как это делается на Ford Focus.

Поскольку машина мной используется каждый день, начать я решил с переднего пассажирского сиденья. Я отсоединил от сиденья разъём преднатяжителя ремня безопасности, открутил целиком сиденье, принёс его домой, отсоединил от сиденья сидушку, снял с неё тканевый чехол. Потом снял чехол со спинки сидения и с подголовника, засунул все тряпки в стиральную машину и несколько раз постирал.
Саму стирку чехлов я затеял из-за того, что за 13 лет эксплуатации они набрали в себя много пыли, которая при посадке в машину поднималась по салону, что особенно хорошо было видно при солнечном свете. Естественно мне не хотелось ни дышать этой многолетней пылью, ни убирать её потом с торпеды…

Хотелось бы отметить, что одного цикла стирки может быть недостаточно. Чехлы сидений на моей машине небыли грязными, они периодически чистились всякой специальной химией, но даже не смотря на это вода в стиральной машинке после первой стирки была ещё мутноватая, а в процессе самой стирки — коричневой! Поэтому советую стирать тканевые чехлы сидений несколько раз, пока остатки воды в резиновой прокладке лючка стиральной машинки не будет чистой.

Полный размер

После стирки чехлы просто не узнать… Чистые, приятно пахнут кондиционером для белья, а самое главное — совсем другие ощущения по осязанию (прикосновению к ним). До стирки это было похоже на обычную грубую тряпку, а после — на качественный мягкий велюр! Очень рекомендую всем автолюбителям не полениться, снять и постирать чехлы всех сидений. За терпение и труд вы будете награждены ощущением новых мягких сидений, чистым воздухом в салоне и отсутствием частой пыли на торпеде!

Перед наклейкой нагревательных элементов на паралоновые подушки сидений, эти подушки я тщательно выбил на улице хлопушкой как половые коврики)) Пыль в них была так же, как и в тканевых чехлах. Здесь хотелось бы отметить, что нагревательные элементы комплекта «Емеля УК-Люкс» состоят из двух половинок, которые очень удобно располагать по контуру сиденья. В новых комплектах «Емеля УК 3» такой возможности уже больше нет — там элементы цельные, и могут не подойти точно по центральному контуру ваших сидений.

Полный размер

Дальше я натянул на спинку и сидушку тканевые чехлы, вывел провода подключения нагревательных элементов и собрал сиденье воедино. Не забыл и про подголовник, натягивание чехла на который оказалось одним из самых трудных занятий))…

Полный размер

После этого я сразу же надел и натянул на сиденье новые чехлы из экокожи и установил сиденье обратно в машину. Теперь, зная все тонкости и объём работ, я выделил время для водительского сиденья и проделал с ним всё тоже самое раза в два быстрей! А задним диваном я занялся в самом конце, после подключения подогрева передних сидений.

Итак, что же с самим подключением.
Один комплект «Емеля УК-Люкс» имеет следующую схему:

Полный размер

Сравнив её со штатной схемой подогрева сидений, я решил подключить два комплекта «Емели» используя всего одно общее реле вместо двух индивидуальных для каждого сиденья. И как потом оказалось, этого вполне достаточно! А в дополнении к схеме на провод «к цепи питания 12 Вольт» перед реле я подключил предохранитель на 15 Ампер, как в штатном подогреве (сверху на схеме):

Расскажу о расположении проводки комплекта «Емеля» в салоне автомобиля.

Тут я опять же хотел сделать всё приближённо к заводскому. Кнопки подогрева разместил так же, на центральном тоннеле за рукояткой КПП. Расточил отверстия, вставил кнопки, а изнутри крышки тоннеля закрепил блоки управления на хороший двусторонний скотч. Блоки управления комплектов «Емеля УК-Люкс», кстати, миниатюрные, в отличии от блоков «Емеля УК 3». Они не имеют корпуса, выполнены в виде маленькой тонкой платы, затянутой в термоусаживаемую трубку.

Полный размер

Основную часть проводки я проложил там же, под крышкой центрального тоннеля. Сначала определил место для реле и закрепил его, потом проложил от реле все провода и прикрепил их нейлоновыми хомутами прямо к воздуховодам обдува ног задних пассажиров. Проводов в комплекте не так уж и много, поэтому я не стал заморачиваться с их укладкой под ковровое покрытие пола к штатной проводке автомобиля. Под ковром я протянул лишь провода, идущие к передним сиденьям. Тянулись они от модуля подушек безопасности к разрезам в ковре под сиденьями, потом выходили наружу вместе с гофрой проводов преднатяжителя ремня безопасности и дальше к разъёмам подогрева сидений.

Полный размер

В центральную консоль (с магнитолой) я завёл всего один синий провод «к замку зажигания», который шёл вверх по левой стороне внутри торпеды, проходил над рулевой колонкой и опускался вниз к блоку управления светом. Параллельно подключению подогрева сидений я переделывал проводку подсветки ног пассажиров, поэтому на фото видны дополнительные двойные чёрно-красные аудио провода. О подсветке ног я расскажу в отдельной записи бортжурнала.

Полный размер

Что касается самого подключения подогрева, то два чёрных минусовых провода «к массе» я прикрутил на шпильку у реле через клемму, одной из гаек, крепящих площадку кулисы переключения передач. Красный толстый плюсовой провод я подключил через розетку с предохранителем на 15 Ампер к штатному разъёму автомобиля, предусмотренному для питания заднего прикуривателя (которого у меня нет). Ну а синий провод «к замку зажигания» я запитал от одного из проводов разъёма блока управления светом, на котором появляется питание при включении зажигания. Какой именно это провод, сейчас уже не помню, но информация об этом есть на форуме ford focus club.

Кстати, был ещё вариант запитать синий провод гораздо ближе — от разъёма магнитолы. И я первым делом пробовал так сделать, потому что там тоже появлялось питание при включении зажигания (проверял тестером). Но по каким то причинам при таком подключении реле подогрева не хотело срабатывать… Не знаю, может там сила тока другая и не хватало мощности… Поэтому пришлось подключать проверенным способом — через блок управления светом (у меня оттуда ещё видео регистратор запитан).

Полный размер

В итоге всё очень аккуратно и удобно получилось. Внешне с виду и не скажешь, что с подогревом сидений что-то наколхожено. Крышка центрального тоннеля при необходимости так же легко снимается, соединения с блоками управления подогрева выполнены через белые разъёмы (видны на предыдущем фото рядом с ручником).

Полный размер

Расположение кнопок удачное, пользоваться очень удобно. Подсветка кнопок загорается при включении зажигания, в темноте она не отвлекает и не слепит. При пользовании кнопками нажимать нужно прямо на стрелочку, красную или синюю. При нажатии загораются красным или гаснут деления между стрелочками. При выключении зажигания с работающим подогревом он выключается, а при новом включении зажигания — подогрев неактивен.

Ну и напоследок!
Пользуюсь данным подогревом уже как год. Ни разу не пожалел, что когда то не поленился и поставил его. Работает исправно, греет отлично — ни горячо, ни холодно — ровно так, как сам его настроишь. Так что советую ребята! Проверено!

www.drive2.ru

Подогрев сидений Емеля УК1 — бортжурнал Chevrolet Lacetti Надежный друг ㋛ 2008 года на DRIVE2

Одна из важных функций комфорта автомобиля это подогрев сидений. К сожалению в моей машине эта функция отсутствовала, а прошлая зима показала, что она просто необходима.

Чтобы восполнить этот пробел были приобретены:
— Установочный комплект Емеля УК1
Цена: 750 грн.
— Оригинальные кнопки управления подогревом GM #96615338
Цена: 200 грн.
— Проводка багажника с разъёмами (2 шт.) GM # 96464032
Цена: 200 грн.
— Гофра и дополнительные провода
Цена: 50 грн.

Выбирая установочный комплек подогрева, выбор пал на Емеля УК1. Обогревающие маты этого комплекта сделаны из углеродного материала, обшитого негорючей тканью. С первого взгляда видно, что эти маты сделаны аккуратно и качественно. Маты обладают хорошей гибкостью и прочностью. С врезкой кнопок проблем не было. На внутренней стороне консоли есть разметка под кнопки.
Кнопки решил установить оригинальные от GM. Так будет эстетичнее — под завод.
Вся проводка была сделана и проложена самостоятельно. Чтобы кнопки обогрева были съёмными я купил на разборке два жгута проводки с багажника седана. Они имеют разъёмы, которые чётко подходят к оригинальным кнопкам управления подогревом, однако провода этих жгутов были перепаяна на более мощные — на те, которые были в комплекте Емеля УК1. Для безопасности вся новая проводка была упакована в гофру и подключена к плюсу на блок предохранителей через четырёх контактное реле и дополнительный предохранитель.

За установкой подогревающих матов в сиденья обращался в автомобильное ателье.
Цена работы : 250 грн.
Непосредственно подключением готовых проводов нового оборудования занимался электрик. Схема подключения ниже.
Цена работы: 50 грн.

Всё работает!

Немного картинок и схема:

Установочный комплект Емеля УК1

Разметка под кнопки

Кнопки врезаны

Разъём с проводов багажника седан

Разъём с проводов багажника седан

Готовая проводка

Проводка и разъёмы на месте

Проводка и разъёмы на месте

Проводка под сиденьями

Реле на четыре контакта

Наслаждаемся…

Схема подключения подогрева GM

Распиновка контактов кнопок подогрева сидений GM

Ролик по теме:

Могу сказать, что сиденья подогреваются хорошо. Зимой при морозах от -15 до -20, после 4 — 5 минут работы обогрев хочется выключить.

Хочу сказать спасибо всем, кто ранее на Drive2.ru делал записи аналогичные данной теме. Ваши записи мне очень помогли.

Я доволен! ㋛

www.drive2.ru

Подогрев сидений встраиваемый, какой лучше: Емеля или Waeco

Для каждого водителя комфорт при эксплуатации автомобиля играет немаловажную роль. Нахождение на сидении в авто долгое время, особенно в холод, занятие не из приятных. Обычно в автомобиле есть система обогрева салона, но этого не всегда достаточно. Именно поэтому подогрев сидений встраиваемый станет прекрасным вариантом.

Виды подогрева

Существует два способа подогрева сидений:

  1. Накидной или съемный.
  2. Встраиваемый.

В первом случае элементы нагревания встроены в чехлы автомобиля и прикрепляются специальными липучками. Это своего рода электрогрелки. Встраиваемый же подогрев устанавливается под обивку сиденья.

Каждый из вариантов может похвастаться неплохими особенностями, вопрос заключается только в финансовом плане владельца. Самым распространенным выбором является встраиваемый. На нем и остановимся подробней.

Принцип работы и материалы

Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Нагревательные элементы

Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.

Преимущества и недостатки

Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:

  • В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
  • В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
  • Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
  • Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
  • Подогревать можно любые сидения в машине.

Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.

Особенности работы

Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.

Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.

Также встраиваемые подогревы могут поддерживать функцию быстрого нагревания, а затем переходить в ждущий режим. Для этого нужно выбирать модели с двумя нагревательными элементами.

Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.

Популярные модели

На рынке подогрева сидений встраиваемого вида существует несколько популярных моделей:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300. Имеет углеродистый элемент, электронный блок управления и три температуры подогрева. В комплекте Waeco поставляются провода для монтажа и удобные кнопки.
  2. Емеля УК-2. Представляет собой нагревательное полотно с проводом сложенным змейкой. Блоки управления Емеля поворотного типа и имеют 8 режимов нагрева. Кроме того, устройство Емеля защищено от возможного короткого замыкания или искр.
  3. Емеля УК. Неплохой бюджетный вариант, оснащенный кнопкой управления на две позиции и встроенным термодатчиком.
  4. Трон. В основе конструкции лежит запатентованное тепловолокно. Каркас из ткани имеет клеевой слой, который служит для простого и легкого монтажа.

Лучшим встраиваемым подогревом считается продукция торговой марки Waeco. Она отличается настоящим немецким качеством, надежностью и простотой монтажа. Однако ее цена достаточно высокая.

Встраиваемый подогрев Waeco подходит для всех автомобилей, имеет несколько степеней защиты и два режима нагревания. При необходимости можно дополнительно включить экстренный режим быстрого нагрева в зимнее время, а затем переключить его в постоянное поддержание температуры.

Золотую середину между невысокой стоимостью и качеством предлагают наши российские производители. Наиболее известной считается компания «Теплодом», которая предлагает встраиваемые подогревы марок «Емеля». Названы они в честь известной русской сказки. Как шутят водители, самоходная печь Емели была первым транспортом с подогревом сидений.

Однако, необходимо помнить, что комплекты «Емеля» предназначены для двух сидений, то есть для задних нужно покупать дополнительный. Российские подогревы практически не отличаются по качеству от более дорогих европейских аналогов, а стоят гораздо меньше.

Чем же встраиваемый подогрев лучше?

Для того чтобы правильно установить систему Емеля или Waeco, нужно снять обшивку сидений. Это делается в мастерской, потому что не у всех водителей хватит опыта и мастерства аккуратно ее снять, а после монтажа подогрева поставить на место.

Встраиваемые подогревы, например, Waeco, не смещаются, как это иногда случается с нагревательными чехлами. Все провода надежно спрятаны, а на панель выведены только блок с кнопками. Если система монтируется в пассажирские сиденья, то пульты располагают индивидуально.

Стоит отметить, что не все материалы обшивки могут легко переносить нагревание. Это обязательно стоит учитывать при покупке. Практически не реагируют на нагрев тканевые обшивки, а вот натуральная кожа более «капризна» в этом плане.

Натуральная кожа во время нагревания выделяет естественную влагу и со временем может пересохнуть. Также при длительном использовании нагрева, она может изменить свой первоначальный вид.

Меры безопасности и полезные советы

Хоть встраиваемые подогревы обладают надежностью, нужно соблюдать несколько рекомендаций по эксплуатации:

  • Запрещается ставить или класть на сиденье любые предметы, которые могут повредить обшивку.
  • Если сиденье влажное, нельзя включать систему. Это может привести к поломке.
  • При включенном нагреве не рекомендуется накрывать сиденье одеялами, тканью и другими теплоизолирующими предметами.
  • Самостоятельно устанавливать систему Waeco можно только в том слусае, если вы отлично разбираетесь в монтаже. Зачастую надежней и безопасней будет обратиться в сервис.

Альтернатива накидкам

Главная проблема заключается в том, что качество накидок или чехлов оставляет желать лучшего. Кроме того, были случаи, когда эти накидки загорались на сидении, то есть существует большой риск получить ожог.

Накидки нагреваются с разной степенью интенсивности. У некоторых моделей температура может достигать 40 градусов, что запрещено для репродуктивной функции у мужчин. Гнездо в прикуривателе автомобиля только одно, поэтому, в случае выбора накидки, вы сможете подключить только ее.

О пользе встраиваемого нагрева по типу Waeco или Емеля говорит еще и скрытая установка, а также возможность установить подогрев всех сидений или только одного. Прикуриватель остается полностью свободным.

Подведем итоги

На основании опыта и практических отзывов можно выделить несколько критериев выбора подогрева для сидений:

  • Система должна быть изготовлена из качественных материалов, отличаться надежностью и безопасностью, например, Waeco.
  • В устройстве обязательно должны быть термодатчики, который защищают от перегрева.
  • Желательно наличие переключателей температуры нагрева. Чем их будет больше, тем лучше.

Встроенный подогрев сидений – это тепло и комфорт для водителя и его пассажиров в зимнее время года.

autolirika.ru

Подогрев сидений «Емеля УК-2» — бортжурнал Renault Megane Turbo Мегано 2009 года на DRIVE2

Зима уже скоро. Решил я отказаться от жутко неудобной накидки на сиденье с подогревом и поставить нормальный попогрей. Первоначальная идея была пойти по менее затратному пути — поставить вазовский комплект. Но эти нагревательные элементы долго не живут и любят перегорать. Стал искать более интересный варианты и остановился на «Емеля УК-2». Заказывал по инету — с доставкой получился за 3250р.

В установочном комплекте обнаруживаем:
— 4 нагревательных элемента
— 2 блока управления поворотного типа с индикацией выбранного режима подогрева
— жгуты монтажных проводов
— хомутики, трафареты для выреза отверстий под блоки

Для полного фэншуя я добавил гофры для укладки проводов, все соединения типа папа-мама заменяем пайкой и в термоусадку. А для удобства снятия сиденья влагозащищённый разъем. Основная задача инсталла была в удобстве эксплуатации и чтобы не было болтающихся лишних проводов.

Установку начал с простого — с внедрения нагревательных элементов.

Подрезаем элемент по размеру сидухи.

И тут вскрывается небольшой косячёк. Провода у нагревательных элементов — толстые, обивка сидений — тонкая. Если установить так — будет не айс.

В ход пошла смекалка и полипропиленовые коврики. Прошил и проклеил.

Далее берёмся за минидрель и запиливаем отверстие под блок управления.

Ставить блок управления решил прямо на сиденье. Кому как, а мне это расположение очень нравится — опускаешь руку и попадаешь чётко на переключатель.

Готовое сиденье — всё как в стоке. С водительским сиденьем проделываем все те же операции.

Далее бомбим проводку. Основной питающий провод тянем от аккума. Снимаем дворники. Разбираем жабо.

Вытаскиваем злощастную заглушку, при этом ободрав руку.

В гофре протягиваю силовой провод. Синий провод использовал в качестве протяжки.

Вдоль воздуховода, скрепляя стяжками.

Рабочий процесс.

Реле для удобства доступа разместил в ногах пассажира. Релюха обычная четырёхконтактная, а все мы после тазов знаем как они любят дохнуть и прятать её в недоступное место не самое правильное решение.

Заодно там же в ногах пассажира вывел провода на массу.

Укладываем провода под сиденьями.

Окончательно спаиваем все провода, все соединения в термоусадку.

И закрепляем провода между сиденьями.

Тестируем и собираем салон обратно.

Шикарно работает!

По времени весь процесс установки неспеша у меня занял три неполных дня. При желании можно и быстрее сделать.
Подогрев мега клёвый! Помимо четырёх уровней есть промежуточные положения. В общем шикардос. =)

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *