Menu

Емеля обогрев – Подогрев сидений Емеля для авто – интернет магазин Теплодом ШОП.

Daewoo Lanos 1.5 SE Босячка › Бортжурнал › Самостоятельный ремонт элемента обогрева Емеля УК-2

На борту моего автомобиля есть подогрев передних сидений Емеля УК-2
Описал в своей статье: Установлен Подогрев сидений Емеля УК-2
В эксплуатации автомобиль ежедневно, вкючая и зимние периоды времени. По этой причине перестал работать элемент обогрева задницы водителя. Таким образом можно говорить что с гарантийными обязательствами производитель вполне справляется! Заявлены 12 месяцев. С учетом специфики эксплуатации думаю реально будет работать около 4 лет в среднестатистическом автомобиле!.

Емеля УК-2


Скажу честно, я прозвонил знакомых ребят на тему: приобрести один элемент обогрева Емеля УК-2. Подстраховался на всякий случай. Они мне нашли его. Цена — 150 грн. Купил конечно же.
Но вот когда наступил момент небольшого проблеска тепла я отправился в гараж, разобрал кресло и демонтировал свой нерабочий элемент обогрева.
Решил вскрывать и пытаться ремонтировать.
Вот что я обнаружил:

Емеля УК-2, элемент обогрева, фото 1


Обрыв в двух местах.

Емеля УК-2, элемент обогрева, фото 2


Нижняя нить-проводка по непонятным причинам не упакована в термотрубку.

Емеля УК-2, элемент обогрева, фото 3

Похожая картина и на втором обрыве.
Общий осмотр показал ремонтопригодность элементов. Сама нить прогрева очень эластична и не подвержена быстрому перетиранию.
Решил заменить провод в нижней части и упаковать в термотрубку.
Согласитесь не очень удобно будет сидеть на горошине или на двух горошинах. Хоть и в тепле! По этой причине отбросил способ пайки для сращивания проводки.
Вот что из этого получилось:

Емеля УК-2, элемент обогрева, отремонтированный, фото 1


Заменил нижнюю часть проводки и уложил в термотрубку. Места сращивания утянуты в синюю термотрубку.

Емеля УК-2, элемент обогрева, отремонтированный, фото 2


Емеля УК-2, элемент обогрева, отремонтированный, фото 3


Элемент прозвонил на работоспособность. Все исправно.

Как выяснилось позже в природе существует два типа элементов Вот такие, белого цвета как были установлены у Vassar и вот эти, зеленые -: Мои элементы. Разница принципиальная в том, что белые прострочены. Шов лежит вдоль каждого волоска. И как заметил все тот же Vassar : «Возле каждого — у них нет шансов ёрзать!»

Больше интересной информации о Емеле УК-2 можно узнать из вот этих моих статей:
Установлен Подогрев сидений Емеля УК-2
Ремонт элемента обогрева Емеля УК-2. Обшивка дорожек в ателье

Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте.

Daewoo Lanos, 1.5 SE, 2011

www.drive2.ru

Подогрев Сидений Емеля — бортжурнал Opel Vectra I’MPOSSIBLE 1998 года на DRIVE2

Всем Привет. Вот наконецто я и дома, как и обещал речь пойдет сегодня о подогревах сидений.
Зима, морозы лютые, и хочется чтобы заднее место не примерзло к сидухе.
Сначала искал встраиваемые элементы, но не нашел, купил накидки Емеля, раскроил, дастал сами элементы.


Потом снимаем обшивку, и примеряем, подрезаем где нужно, проводку кидаем через паралон вниз. Ну и собственно и все, собираем все в обратном порядке.




На спинки сидений подогревы не стал делать, пока через одежду спина прогреется и так уже тепло будет в салоне )))

Далее по проводке: очень долго пытался проследить куда же идут провода с родных мест для кнопок, в итоге разобрал весь пластик в салоне, так и не нашел ) уходят в косу под панель, дальше их судьба не известна XDD вобщем не долго думая, обрезал выходы проводов от самих кнопок, и провел как мне нужно по тоннелю к родным штекерам под сидушками.

Также поставил родные кнопки, и перепоял подсветку на диоды.

Получилось все отлично, все работает, в -20 нагреваются минут за 5 , так что теперь нам морозы не страшны )

P.S. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАХОДИМ В МОЮ ПЕРВУЮ ЗАПИСЬ В ЛИЧНОМ БЛОГЕ —
НЕМНОГО О СЕБЕ
www.drive2.ru/users/baluk…4899916394579161665/#post

Нравится 283 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Подогрев сидений «Емеля» — бортжурнал Hyundai Getz 2007 года на DRIVE2

Поставил комплект Емеля-УК2. Пользуюсь второй год.
Есть плюсы и минусы. Причём минусы относятся к установке комплекта и далее никак себя не проявляют. А вот плюсы к процессу эксплуатации.
Главный плюс — комплект работает! Жарит очень прилично. Благо у него несколько режимов обогрева, и после прогрева можно перещёлкнуть колёсико на нужный режим.


Теперь о минусах. Это для тех, кто надумает себе такой комплект самостоятельно поставить.
1. Странности комплектации. Провода перемотаны изолентой 3М. Хорошая изолента, дорогая, но… Всё-равно её выбрасывать при установке.

А вот на копеечную колодку для реле почему-то поскупились. Просто за изолировали контакты термоусадкой.

Хотя сама проводка сделана очень логично и интуитивно понятно. При подключении я лишь один раз взглянул на схему, да и то только для того, чтобы удостовериться, что всё подключил верно.

2. Второй минус это кнопки. Точнее сказать это не кнопки даже, а блоки управления, т.к. внутри находятся электронные схемы самотестирования, автоматического отключения и т.д. и т.п. Всё это наверное хорошо, но монтажная глубина этих блоков сравнима с монтажной глубиной приличных динамиков, плюс должно остаться место под жгут подходящих к кнопке проводов с разъёмом, поэтому не везде удасться их пристроить. И для чего надо было делать кнопку с 12-гранником в сечении? Чтобы сложнее было вырезать под неё посадочное место? Хорошо хоть шаблон дали, который, правда, тоже сначала надо вырезать.


Единственным местом, куда удалось пристроить кнопки оказалась панелька с прикуривателем. Возможно не самое удобное место с точки зрения эргономики, но… Прикуриватель ведь туда поставили, а им тоже некоторые пользуются.

Фотографий разобранных кресел нет, т.к. я их и не разбирал. Нагревательный элемент удалось подсунуть под обшивку без разборки кресла. Греющий провод нагревательного элемента пришит к мягкой ткани.
По бокам этой ткани наклеены полосы двустороннего скотча, которым элемент фиксируется под обшивкой.
Я только отстегнул пластиковые U-образные крепления обшивки, подсунул под неё нагревательный элемент, расправил его, после чего снял защитную плёнку с двустороннего скотча.
Провода от нагревательных элементов вывел под кресло.
Проводку протянул под центральной консолью, рядом со штатным жгутом проводов. Саму консоль, кстати тоже не снимал, а просто немного приподнял, открутив винт её крепления под ковриком заднего подстаканника.

3. Третий минус это инструкция. Точнее её отсутствие. То есть про то, что нагревательный элемент надо поместить под обшивку сиденья там написано весьма подробно. А вот о том, как всем этим пользоваться почему-то умалчивается. Вроде бы просто — покрутил кнопку и всё. А нет. Там есть ещё режим интенсивного нагрева, который я долго не мог включить. Оказалось, что для его активации надо повернуть колёсико регулятора только на один щелчок. После этого замигает контрольная лампа и обогрев перейдёт в режим интенсивного нагрева минуты на 4, а потом перейдёт в тот режим, который установлен колёсиком.

www.drive2.ru

Обогрев сидений Емеля УК-2 — бортжурнал Skoda Fabia Candy White 2010 года на DRIVE2

Реалезовал осенью, но написать нашел время только сейчас, холодно зимой, машина на стоячуу не прогревается, поэтому дистанционный запуск не подключался, а как-то передвигаться надо, поэтому без обогрева сидений никак, накидки разнообращные не нравятся эстетически, плюс хотел сохранить заводской вид сидений, прикупил установочный комплект на 2 сиденья Емеля УК-2

коробочка

с разделенными выключателями в виде крутилок, почитал, обогрев довольно хороший, возможно даже лучше штатного, имеет интлектуальную систему, и регулятор как минумум в 8 положениях с цветовой индикацией работы, после включения зажигания сам не включается даже если регулятор стоял на каком-то положении, для запуска надо сдвинуть регулятор в любом направлении, после чего включается турбо режим на максимальной мощности примерно на 2 минуты чтоб прогреть ледяное сиденье, потом переходит в выбранный режим, от незаметногого 0,5 до жарящей 5-ки, сам езжу на 1,5-2, после прогрева салона выключаю, что случается редко тк позедки обычно не длиннее 10 минут

Итак, для установки потребуются инструменты круглогубцы для растягивания металлических колец, набор торцевых бит для откручивания пластика под сиденьем и что самое важное торцевую биту в виде многогранной звезды для откручивания сиденья, ее я как раз и устал искать, нашел в итоге в безимянном наборе в магазине Би-Би, плоская отвертка тоже не помешает

снять сиденье просто, выдвигаем вперед, откручиваем два болта, потом двигаем назад и откручиваем еще 2, далее тащим в удобное место для надругательства
переворачиваем, снизу по периметру нужно выкрутить болты крепления пластика к каркасу
далее расцепляем пластековые замки обшивки спинки и сиденья,

пластиковые замки


далее по периметру оттягиваем пластиковый зацеп от каркаса и выворачиваем как бы наружу поднимая обшивку, нижняя подушка вместе с паролом отделяется от каркаса

каркас

подушка вверх ногами


далее надо отсоеденить обивку от паралона, ее держат стальные пруты которые стягивают ткань чтобы придать анатомическую форму

кольцо

по периметру аккуратно разгибаем кольца и поднимаем обшивку, тут нужна ловкость рук, немного силы и терпения

кольца 2

подушка


далее прикидываем сам нагрвательный элемент,

прикидка на подушки, нужны отверстия

размечаем прорези так чтоб не повредить нагрвательные нити,

разметка


заранее наадо подумать о том на какую сторону будут выходить провода питания элементов, чтоб не было дырок в обшивке я вывел сбоку около пластикового замка, логично что выводил на ту сторону чтоб провод был со стороны центрального тоннеля

питание

после чего снимаем защитную пленку с двухстороннего скотча на элементах и приклееваем к паролону и остается самое сложное, одеть обратно обивку и закрепить все кольца на место, я сделал все двумя инструментами круглогубцами и кусачками либо плоскогубцами, одними продевал кольца в отверстия другими сжимал (предварительно наверно лучше подкрепиться чтоб успокоить нервы и набраться сил)
дальше все просто, одеть на кркас, защелкнуть замки по периметру и застегнуть замок сзади

со спинкой проще, достаточно только расстегнуть замок, немного задрать обшиву наверх и подсунуть туда нагревательный элемент — он как раз взезает и нет необходимости раздевать сиденье полностью

спика разметка

задрать обшивку

засунули, застегиваем замок обратно
все, работа по перетяжке закончена
осталось питание
я решил ругяляторы вставить в бока пластика сиденья, не знаю почему, наверно потому что на 307 пыже видел их именно там и мне показалось это удобным
регуляторы довольно крупные, поэтому выбрал именно такое расположение

выключатель регулятор


в комплекте для проделывания ровного отверстия есть трафарет
заодно решил почистить сиденье
и вот так оно выглядит в собранном виде

готовое сиденье

аналогично дербанится второе сиденье, на оба я потратил около 3х часов, делал неспеша
я выбрал непростой путь, гораздо проще было наклеить нагревательные элементы на внутреннюю часть чехлов, но чехлы я не люблю

про питание, отдельная история
делал все вечером и было уже холодно, до фото руки не дошли
в двух словах, пока сиденья был и дома я снял пластиковую обивку порога, протянул питание до предохранителей и подсоеденил на свободный разъем, который как раз был для подогрева и работает при включенном зажигании
в кнопках есть подсветка при включении габаритов, ее я подключил от кнопки блокировки центрального замка в центральном тоннеле, его кстати пришлось снять для того чтобы нормально провести провода от правого и левого сиденья, плюс массу подсоеденил там же, закрутив болт в свободное отверстие для крепления подлокотника

www.drive2.ru

Замена обогрева сидений или Емеля УК1 — бортжурнал УАЗ Patriot Oceanic Warrior 2011 года на DRIVE2

ЕМЕЛЯ УК1


Доброго времени суток всем!

Долго собирал я информацию по поводу внедрения подогрева сидений.
В целом ничего конкретного никто не мог сказать. Были варианты чистой установки, были варианты замены нагревательных элементов на другие. Но варианта внедрения Емели в штатную проводку я так и не нашёл. Поэтому решил разобраться.
Сперва начал с замены обогревателей. Снял кресла, оттарабанил их домой и начал разбирать:

Снимаем заднюю вставку, затем вытаскиваем пластиковые зацепы основной обивки

В центральной части тонкими плоскогубцами или круглогубцами разжимаем металлические кольца

Показался не работавший обогрев спинки пассажира.


Понятно теперь почему он не работал, но не понятно, от чего. Хорошо, что на сквозь не прожёг обивку.

В целом выглядит вот так

Вот он! Производитель! …этого гавна

Теперь выкручиваем 4 болта и снимаем сидушку. Здесь тоже разгибаем кольца

Термостат подогрева. А что же он тогда обивку жжёт?

Наклеиваем новый подогрев

И на спинку тоже

Не стал его дополнительно как-то фиксировать стяжками и двусторонним скотчем. Считаю, что штатного вполне достаточно.

Одеваем обратно обивку.


Кольца выкидываем нафиг и стягиваем всё пластиковыми хомутами. Гораздо удобнее и ржаветь не будут.

На спинке то же самое.

После сборки кресел соединяем спинку и сидушку и соединяем провод со штекером


Один момент с водительским креслом, а именно с его рычагом настройки поясничного упора спинки. Она держится на стопорной скобе, поэтому вдавливаем обивку и смотрим вглубь, находим скобу и вынимаем её. После этого рычаг легко снимется.

Стопорная скоба


После замены нагревательных элементов на обоих креслах я решил подключить их. Но модуль Емеля УК1 не захотел ничего нагревать, хотя индикация работала на нём исправно. Решил попробовать вернуть штатный десятошный модуль. Так он за одну минуту мне устроил Ташкент на заднице и пояснице. В общем штатный модуль работает с новыми нагревателями. Но как же 4 режима? Я ведь не зря заказывал именно Емелю. Были варианты намного бюджетнее. Например, купить в магазе обычный подогрев-накидку, работающую от прикуривателя, распотрошить его и вставить нагревательные элементы в кресла, также подключить их к штатной проводке и радоваться. Но это не мой случай.
Поехал к знакомому электрику, чтоб прозвонить распиновку разъёма штатной проводки и сравнить со схемой Емели. По схеме Емели всё понятно, а вот схемы нашей штатной проводки нигде я так и не нашёл. Выяснилось, только, что блок управления от 2110 у нас, и проводка соответственно должна быть подобной. Но ничего подобного! Все схемы на 2110, присутствующие в интернете, подобны схеме от Емели, где есть и Реле включения подогрева и предохранитель. А вот в нашей проводке я так и не нашёл никакого реле, и не смог найти предохранитель, отвечающий кроме всего прочего и за обогрев, были догадки, что это либо F15 или F19. Но проверка показала, что работоспособность подогрева от них не зависит. А по поводу модуля были версии, что он имеет два встроенных реле, поэтому внешних и нет. Ну в общем поехал я на прозвон. И после выяснения распиновки, электрик сказал, что эту схему никак под Емелин блок управления не подгонишь, да и толщина некоторых проводов штатной проводки ему не понравилась. Потому как наша штатная проводка и блок работают по принципу постоянной подачи плюса и замыканием массы при включении обогрева. А вот блок Емели работает на обратном принципе, замыкании плюса на постоянную массу. Так что распиновка штатного штекера не подходит для модуля Емели.В общем теперь все мои надежды на использование штатной проводки были окончательно развеяны. И естественно я принял решение тянуть проводку от Емели.
Кстати, на коробке от Емели есть заметка о том, что данный подогрев использовать только с прилагаемым жгутом проводов, и не спроста ведь!
В общем, получив от электрика подробные рекомендации и советы, я поехал домой подключать проводку. Итак, снимаем вещевой ящик подлокотника и начинаем:
Подсветку прибора «белый провод» и плюс от зажигания «синий провод» я подключил к кнопке управления второй печкой

Подсветка приборов и плюс от зажигания.


Реле включения обогрева уютно поселилось на правой стенке

Реле включения подогрева


Там же в ящике, в районе ручника я подключил массы «Два чёрных провода» под гайку на 13 слева от ручника, обжав их предварительно на клемму-кольцо (фото к сожалению не сделал)
Далее выводим новый разъём на место штатного, излишки проводов аккуратно сматываем изолентой и укладываем во внутреннем пространстве со штатной проводкой. Ещё выводим по два провода под правое и левое кресло и скручиваем их с ранее выведенными проводами от подогревов, при этом удаляя штаный разъём. Скрутки конечно же изолируем. Я ничего не разбирал, руками всё аккуратно протянул. Поэтому тоннель разбирать нет необходимости. И остался у нас один провод «красный» — основной плюс. Тянем его к замку зажигания, для этого я только снял боковинку тоннеля и облицовку рулевой колонки. Подсоединяем наш провод к толстому розовому проводу:

красный к розовому


И всё!))) Собираем всё обратно, наводим порядок в машине и радуемся хорошему подогреву!

Всем спасибо за внимание!

www.drive2.ru

BMW 5 series 520D -=Black Dolphin=- › Бортжурнал › Дооснащение заднего сиденья обогревом Емеля УК-Люкс

Т.к. с завода моя машинка не была оснащена задним обогревом сидений, решил это дело исправить. Погуглил инет, и ничего подходящего не нашел, кроме как обогреватели марки Емеля. Я изначально решил, что сзади достаточно будет только подогрев «попы», поэтому купил комплект Емеля УК-люкс на одно сиденье. Нагревательных элементов будет достаточно для покрытия задней сидельной падушки. Работа велась в течение двух дней. Первый день за вечер я уложил нагревательные элементы с падушку. Второй день занимался укладкой электропроводки по салону.
Ну и небольшой фотоотчет.

Снятое заднее сиденье и комплет Емеля УК-Люкс

Регулятор со световой индикацией

Нагревательные элементы

Сам обогреватель имеет толщину примерно 2-3 мм

Разгибаем колечки, либо раскусываем бокорезами. При обратной сборке обшивки их можно будет заменить нейлоновыми хомутами.

Под кожей толстый слой мягкого материала, который будет препятстовать быстрому нагреву сиденья. Поэтому обогреватель укладываем под него (ближе к коже)

Уложенный обогреватель. (сам обогреватель имеет клейкую основу)

Все провода уложил в изоляционный кембрик для надежности

На схеме токораспределителей (справа) видим Значек обогрева сидений. Предохранители №71 — 30А, №89 — 5А (силовой провод и сигнальный провод с замка зажигания соответсвенно)

Инструкция по установке и схема подключения

Место установки регулятора нагрева. Использовал пластиковые лапатки для работы с обшивкой

При помощи сверла пера по дереву и шуруповерта вмонтировал регулятор.

Самая сложная работа, как оказалось, провести провод под толстым слоем ковралина с шумкой от сиденья до места регулятора. Использовал металлическую полосу. К ней привязал провод и протянул под полом наш провод.

Дальнейшая укладка провода. Местами пришлось провод удлинить. Использовал провод сечения 1.5 и 2.5 мм, термоусадку для изоляции, доп. кембрик и нейлоновые стяжки.

Место монтажа силового реле

Сразу пытался провода проложить под токораспределителем. Но это оказалось слишком сложной задачей. (Кто делал, тот поймет). Вообщем решил максимально аккуратно в гофрированной трубке провести провода на предохранители №71, 89 (согласно схеме).

Место подключения проводов на

Регулятор обогрева

Регулятор со световой индикацией силы нагрева в темноте

www.drive2.ru

Honda Element Серебристый Эль › Бортжурнал › Обогрев сидений…Или попогрейки Емеля УК-2

Хоть на улице ещё зимой и «не пахнет», светит ноябрьское солнце и снега невидать, решил позаботиться о своей попе:) конечно не забыв о согревании поп пассажиров спереди и сзади!
В качестве обогревателей был выбран вариант с Емеля УК-2. Установочный комплект подогрева сидений для стационарного монтажа под обшивку.
В комплекте 4 нагревателя, 2 блока управления поворотного типа с цветовой индикацией выбранного режима подогрева, жгуты монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.

Пока провёл проводку и вывел регуляторы на панель, проверяю работоспособность в действии не спрятав нагревательные элементы под обшивку сидений. Эта трудоёмкая процедура ещё впереди.
После монтажа всё работает, попы радуются:)

Ключ на АСС, обогрев тестируется, контрольная лампа вспыхивает разными цветами.

Включаем обогрев движением колеса регулятора на один щелчок, контрольная лампа «мигает красным» в течении 4 минут, далее переходит в режим обогрева текущей установки.

Режимы обогрева 8 позиций, 4основных 4 промежуточных с цветовой индикацией, грубо говоря делятся на сильный — красный, средний — желтый, слабый — зеленый. Через 30 мин обогрев отключается совсем.

При выключении двигателя и изъятии ключа обогрев отключается совсем. При последующем запуске двигателя активировать обогрев следует движением регулятора, т.е. при дистанционном запуске двигателя ОБОГРЕВ НЕ ВКЛЮЧИТЬСЯ!

Кроме индикации режима нагрева есть индикация неисправностей.

Пока собственно всё. Продолжение следует.

Всем удачи и тепла!

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *