Menu

Elm327 своими руками схема – Универсальный диагностический сканер для авто. Тестируем автомобиль своими руками диагностическим сканером для авто

k line адаптер своими руками

Каждый автовладелец в определенный момент сталкивается с проблемой диагностики своего железного коня, который неожиданно перестает нормально заводится и работать. Для решения данной проблемы большинство людей пользуются услугами автосервисов, в которых специалист с чудо приборчиком сможет легко расшифровать код неисправности Вашего автомобиля и помочь произвести квалифицированный ремонт.

Как же поступить автовладельцу на панели авто которого загорелась лампа  «Check Engine», но у которого нет времени или денег платить каждый раз за диагностику своего автомобиля автосервису. Решение, конечно же есть, это изготовление k line адаптера своими руками.

Если Вы владелец бюджетной иномарки типо Daewoo или Chevrolet, а так же любого отечественного автомобиля кроме последних моделей 13-14 годов имеющихCAN шину, то для диагностики Вашего автомобиля Вам будет вполне достаточно обычного k line адаптера для диагностики, который Вы сможете собрать своими руками.

В настоящее время в интернете можно встретить огромное количество схем  k line адаптеров для самостоятельной сборки выполненных для работы черезCOM порт. Так как в настоящее время данный разъем отсутствует на современных компьютерах, то схемы для сборки k line адаптеров без преобразователей виртуального COM порта в данной статье рассматриваться не будут. В случае если в Вашем ПК есть COM порт Вы можете 

скачать схемы k line адаптера дляCOM порта здесь.

Давайте рассмотрим процесс сборки k line адаптера своими руками для ПК с USB портами.

Данная схема была собрана и доработана пользователем Самокат Ветерана.

Для сборки нам потребуется:

Конденсаторы:

1) 100нФ — это неэлектролиты SMD 1206 (их 3шт.)

2) 4.7мкф. х 10В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны USB (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

3) 10мкф. х 16В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны +12В (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

В качестве электролитов можно использовать любые от 4.7мкф до 100мкф. Их задача в данной схеме это для фильтрация помех. Обратите внимание, чтобы по напряжению они были не меньше 10В и 16В соответственно.

Резисторы типоразмера 0805:

1) 27 Ом (2 шт)

2) 270 Ом (2шт)

3) 510 Ом (2шт)

 

Микросхемы:

FT232RL

L9637D

 

Схема адаптера

 

Скачать макет печатной платы устройства.

Если Вы не хотите тратить время на сборку устройства, или у Вас необходимых компонентов, Вы можете заказать себе готовый K Line адаптер в нашем магазине произведенный в России и Китае.

Оба адаптера собраны на заводском оборудовании и имеют годовую гарантию.

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai

Персональный сайт - ELM327 и Ford

ELM327 – OBD-II сканер (диагностический адаптер), используемый для диагностики автомобилей при помощи ПК. Он поддерживает все протоколы этого стандарта и совместим со множеством диагностических программ (ScanXL, ScanMaster и др.). Существуют варианты с COM, USB портами и Bluetooth.

OBD-II использует несколько протоколов обмена данными, в числе которых 15765-4 CAN, используемый в Форд Фокус 2 и соплатформенниках Си-Макс и Куга (далее речь пойдет об этих моделях под обозначением ФФ2).
Стандарт OBD-II позволяет считывать и стирать коды неисправности, контролировать параметры работы двигателя в реальном времени, считывать информацию о серийном номере автомобиля и прочее. Он изначально предназначался для контроля параметров имеющих отношение к эмиссии. Это ограничивает возможности по контролю и диагностике всех параметров современного автомобиля, поэтому у каждого производителя есть свой расширенный набор команд протокола.
В основе ELM327 лежит одноименный канадский чип на базе микроконтроллера PIC18F2480, с ФФ2 полноценно работают чипы версий 1.1 и выше. По сути это программа-интерфейс между CAN-шиной (в случае с ФФ2) и последовательным портом (RS-232). Управляется адаптер AT-командами (как модем), их полное описание есть в его даташите [pdf]. Существуют также китайские (более дешевые) клоны ELM327, они у нас больше распространены, но с такими адаптерами есть нюансы в работе - некоторые требуют ввода команд без пробелов, а некоторые только заглавными буквами, сами же команды аналогичны оригиналу.

Рассмотрим процесс работы с ELM327 посредством AT-команд, упомянутым в предыдущем абзаце.
Нам понадобится терминал для работы с COM-портом, например putty. Настраиваем программу по аналогии со скрином [jpg] (в Диспетчере устройств Windows настройки порта ELM327 оставляем по-умолчанию). Далее внимательно читаем небольшой мануал по работе с ELM327 в терминале [pdf], в нем кратко описан диалог с адаптером (ссылка на даташит с полным списком AT-команд есть выше) и диалог с авто по стандарту OBD-II (весь перечень диагностических режимов и PID`ов описан в ISO-15031-5 (SAE J1979) [pdf] или в выжимке из него на wiki - OBD-II PIDs. Теперь вам вполне по силам получить такую же информацию об авто по стандарту OBD-II, как и в сторонних программах диагностики (конечно, в терминале это не совсем удобно, зато понятен механизм и можно приступать к написанию своей диагностической программы :-)).

Диагностикой по OBD-II возможности ELM327 не ограничиваются. В зависимости от комплектации в ФФ2 может быть от нескольких до двух десятков модулей, объединенных CAN-шиной, которые не только можно диагностировать данным адаптером, но и изменять их конфигурационные данные (о них чуть ниже).

Часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах, панель приборов (IPC) висит сразу на обеих и служит шлюзом между ними (краткую информацию по шинам данных можно посмотреть ТУТ).

В заводском исполнении ELM327 висит только на высокой CAN-шине, что позволяет работать только с частью модулей ФФ2. Для работы со всеми модулями, адаптер нужно доработать.
Слева нарисована схема переделки.
Красная и синяя линии от адаптера к 6 и 14 контактам OBD-разъема – существующие провода. Нам нужно получить возможность переключать их с 6 и 14 на 3 и 11 контакты (с HS-CAN на MS-CAN) и обратно. Для этого используем сдвоенный тумблер (или кнопку или переключатель) вида ON-ON или два одинарных. Подключаем его в соответствии со схемой: перерезаем существующие провода в местах, отмеченных крестиками, и добавляем дополнительные (розовые и голубые на рисунке).
Теперь необходимо настроить адаптер на работу со средней CAN-шиной (MS-CAN). Для этого подключаемся через терминал к ELM327 (выше описано) и вводим следующую последовательность команд:

atpp2asv38
atpp2aon
atpp2csv81
atpp2con
atpp2dsv04
atpp2don
На ввод каждой их этих шести строк, адаптер должен ответить "ОК".

После этого можно приступать к диагностике всех CAN-модулей ФФ2 по родному протоколу, а также изменению их конфигурационных данных, что и разберем на следующей странице.

 

БОльшая часть изложенной выше информации подчерпнута на Форд Фокус клубе в темах  Диагностический адаптер своими силами и Всё о ELM327, на Форд Куга клубе в теме Диагностика и конфигурирование авто с помощью ELM327 и от уважаемых людей из этих клубов.

forffclub.narod.ru

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

Это, возможно, случалось с каждым из нас: вы едете в собственном автомобиле и внезапно желтая лампочка «Check Engine» загорается на приборной панели как тревожное предупреждение о том, что появились какие-то неприятности с двигателем. К сожалению, это оно само по себе не дает каких-либо намеков на то, что именно есть обстоятельством неполадки и вероятно значит все что угодно, начиная от неплотно закрытой крышки топливного бака до неприятностей с каталитическим конвертером. Я не забываю, как Honda Integra 94-го года имела ЭБУ под креслом водителя и красный светодиод начинал мигать, в случае если появлялись какие-то неприятности с двигателем. Подсчитав количество «блинков»,

возможно было выяснить код неточности.

По мере того, как ЭБУ машин становятся все более и более сложными, количество кодов неточностей возрастает экспоненциально. Применение бортовой диагностики автомобиля On-Board Diagnostic (OBD-II) разрешает решить эту проблему. Этот адаптер разрешает применять ПК для OBD диагностики. Адаптер AllPro функционально совместим с ELM327 и поддерживает все существующие OBD-II протоколы обмена данными:
• ISO 9141-2
• ISO 14230-4 (KWP2000)
• SAE PWM J1850 (Pulse Width Modulation)
• SAE VPW J1850 (Variable Pulse Width)
• ISO 15765-4 Controlled Area Network (CAN)
VPW, PWM и CAN
Первых два протокола ISO обрисованы в вышеуказанной прошлой публикации. Детальное описание OBD протоколов выходит за рамки данной статьи, я только их коротко перечислю.

J1850 VPW (Variable Pulse Width) — протокол машин Дженерал моторс и некоторых моделей Chrysler со скоростью передачи 10.4 кбит/с по одному проводу. Напряжение на шине VPW изменяется от 0 до 8 В, эти по шине передаются чередованием маленьких (64 мкс) и долгих (128 мкс) импульсов. Настоящая же скорость передачи данных по шине изменяется в зависимости от битовой маски данных и находится в пределах от 976 до 1953 байт/с.

Это самый медленный из OBD протоколов.

J1850 PWM (Pulse With Modulation) употребляется в машинах корпорации Ford. Скорость передачи тут 41.6 кбит/ с с применением дифференциального сигнала по двум проводам. Напряжение на шине изменяется от 0 до 5 В, a продолжительность импульса образовывает 24 мкс.

Работа с этим протоколом требует аккуратности в программировании процессора, поскольку скорость исполнения руководств языка «C» на PIC процессоре кроме того с улучшенной PIC18 архитектурой делается сопоставимой с длиной маленькой посылки PWM протокола (7 мкс).

CAN (Controlled Area Network) протокол создан Robert Bosch в первой половине 80-ых годов XX века и совсем стандартизирован в ISO 11898. Применение CAN шины данных в автомобиле разрешает разным устройствам общаться между собой, минуя центральный процессор, так называемый multi-master режим. Плюсами есть кроме этого повышенная скорость передачи, до 1 Мбит/с и лучшая помехоустойчивость. Изначально протокол предназначался для применения в машинах, но сейчас используется и в других областях. Дабы повысить надежность передачи данных, в шинах CAN используется метод дифференциальной передачи сигналов по двум проводам. Образующие эту несколько провода именуются CAN_High и CAN_Low.

В исходном состоянии шины на обоих проводах поддерживается постоянное напряжение на определенном базисном уровне, примерно 2.5 В, именуемым рецессивным состоянием. При переходе в активное (доминантное) состояние напряжение на проводе CAN_High увеличивается, а на проводе CAN_Low понижается, рис.1.

Существует кроме этого два формата сообщений либо фреймов — обычный с 11 битным адресным полем (CAN 2.0A) и расширенный с 29 битным полем (CAN 2.0B). Стандартом ISO 15765-4 определяется применение для целей аккумуляторная как CAN 2.0A, так и CAN 2.0B. Совместно со скоростями передачи по шине 250 и 500 кбит/с это формирует 4 разных CAN протокола.

Поддерживает ли

ваш автомобиль OBD-II?
OBD есть необходимым лишь на западе. В случае если в Америке это правило действует с 1996 года, то Европейский союз принял EOBD вариант автодиагностики, основанный на OBD-II, недавно. В Европе OBD стал необходимым, начиная с 2001 года, а для дизельных двигателей кроме того с 2004.

В случае если ваш автомобиль выпущен до 2001 года, то он может по большому счету не поддерживать OBD кроме того при наличии соответствующего разъема. К примеру, Renault Kangoo 99 года не поддерживает EOBD (не смотря на то, что редакционная Kangoo dcI60 2004 года с CAN протоколом прошла успешную стыковку с обрисованным адаптером, а Renault Twingo поддерживает! Те же самые машины, сделанные для других рынков, к примеру Турции, смогут также не быть совместимыми с OBD протоколом.

Как выяснить, какой протокол поддерживается электронным блоком управления автомобиля?

Первое — возможно поискать данные в сети, не смотря на то, что в том месте большое количество неточной и непроверенной информации. К тому же, многие машины выпускаются для различных рынков с разными протоколами диагностики. Второй более надежный метод — отыскать разъем и взглянуть, какие конкретно контакты в нем присутствуют.

Разъем в большинстве случаев находится под приборной панелью со стороны водителя. Протокол ISO 914-2 либо ISO 14230-4 определяется наличием контакта 7, как продемонстрировано в таблице 1.

Большая часть машин последних лет выпуска поддерживает лишь CAN протокол с контактами 6 и 14 соответственно. На западе все новые машины, начиная с 2007/ 2008 года, должны применять OBD лишь на базе CAN. Увижу, но, что, как верно отмечено в комментарии, «В случае если марка присутствует в таблице, то это не дает гарантии помощи OBD-аккумуляторная».

Применение L-line в ISO 9141/14230…Раздельно хочется сообщить по поводу L-линии в ISO 9141-2/ 14230-4 протоколах. на данный момент она фактически нигде не употребляется, поскольку для процедуры инициализации связи достаточно лишь K-линии. В стандарте же, но, сообщено, что сигнал инициализации обязан передаваться по двум линиям в один момент, K и L. Владимир Гурский из www.wgsoft.de, создатель программы «ScanMaster ELM», собрал громадную коллекцию разных ЭБУ. Как пример необходимости L-линии он приводит Renault Twingo 1.2л 2005 года выпуска.

Применение тут при иницилиазации лишь K-линии ведет к неверному адресу двигателя в ответах ЭБУ. В случае если же инициализация производится по K и L в один момент, то тогда все трудится верно.

рис 2

AllPro адаптер на PIC18F2455
Схема моего всепротокольного OBD-II адаптера продемонстрирована на рис.2. Базой есть микроконтроллер Microchip PIC18F2455, имеющий модуль USB интерфейса. Устройство применяет напряжение питания 5 В от шины USB. Конденсатор C6 является фильтром внутреннего стабилизатора 3.3 В для обеспечения работы USB шины. Светодиоды D2 и D3 являются индикаторами приема/передачи, а светодиод D1 использован для контроля статуса USB шины. Выход ISO 9141/14230 интерфейса управляется половинкой драйвера IC2-2, а входной сигнал подается через делитель R12/R13 на вход RX (вывод 18), что есть триггером Шмидта, как и большая часть входов PIC18F2455, что снабжает достаточно надежное срабатывание.

Для контроля L-линии употребляется IC3-1 и R10. Шина J1850 VPW требует напряжения питания 8 В, приобретаемого от стабилизатора L78L08 IC4. Сигнал на выход VPW подается через инвертор IC3-2 и буферный полевой транзистор Q1. Делитель R7/R8 и внутренний триггер Шмидта на входе RA1 составляют входной интерфейс J1850 PWM протокола. Внутренний компаратор (входы RA0 и RA3) PIC18F2455 вместе с резисторами R4, R5 выделяет дифференциальный сигнал PWM.

Для контроля выхода PWM шины употребляются IC2-1 и полевой транзистор Q2.

Раздельно хочется сообщить по поводу помощи CAN. Microchip не производит контроллеры, которые содержат и CAN, и USB. Возможно применять контроллер с CAN модулем и внешний USB чип типа FT232R. Либо напротив, подключить внешний CAN контроллер, как сделано в этом адаптере. CAN интерфейс тут образуют контроллер MCP2515 (IC5) и трансивер MPC2551 (IC6).

MCP2515 подключен через SPI шину к PIC18F2455 и программируется любой раз при подаче питания адаптера. Согласующие (bus termination) RC цепочки R14/ C10 и R15/C11 предназначены для уменьшения отражений на CAN шине в соответствии с стандарту ISO 15765-4. Применение их не обязательно, при довольно маленьком кабеле отражениями возможно пренебречь. Вместо PIC18F2455 возможно применять PIC18F2550 с той же самой firmware, см. варианты замены в таблице 2.

таблица 2

Внешний вид устройства продемонстрирован на рис.3 и обложке, а печатная плата на рис.4.

Программирование PIC18F2455

Для программирования PIC18 возможно применять несложный JDM программатор [3], схема продемонстрирована на рис.5.

рис 5

Он весьма несложен и может бы собран за час на макетной плате. Недочётом есть то, что программатор требует наличия последовательного (Com) интерфейса в компьютере и не работает с виртуальными USB/Com адаптерами. Применение ноутбуков кроме этого не рекомендуется, поскольку они не снабжают нужного напряжения на выходе Com порта.

рис 6

Разводка программатора продемонстрирована на рис.6 и сделана с применением так называемой «stripboard» технологии, достаточно популярного подхода к макетированию. Обычная stripboard имеет матрицу отверстий с шагом 2.54 мм для монтажа электронных компонентов, соединенных полосами меди на обратной стороне, из этого и наименование — stripboard. Разрезав полосы на обратной стороне и установив сверху проволочные перемычки, возможно скоро собрать довольно несложные конструкции. Полосы легко перерезаются зенковкой отверстий простым сверлом.

Существует кроме того особая программа — «LochMaster» [4] для проектирования конструкций таким методом. При применении программатора направляться обратить внимание, что корпус ПК (контакт 5 DB9 разъема) не соответствует корпусу программатора.

Вторым условием есть применение «полноценного» последовательно кабеля со всеми проводами, нужными для работы схемы. Программатор надежно трудится с WinPic [5], единственная неприятность содержится в том, что требуется раздельно загрузить файл-дескриптор PIC18F2455.dev (либо PIC18F2550.dev) из дистрибуции Microchip IDE по окончании того, как установлен фактически WinPic. Второй программой, трудящейся с JDM программатором, есть PICPgm [6], никаких дополнительных файлов тут не нужно, не смотря на то, что автору направляться поработать над британской грамматикой, рис.7. Firmware адаптера дешева .

OBD-II кабель
Для подключения к бортовому компьютеру адаптер применяет «обычный» DB-9/OBD-II кабель. Разводка кабеля продемонстрирована в таблице 3.

тестирование и Подключение устройства. Верно собранный адаптер в налаживании не испытывает недостаток и распознается Windows как USB устройство. Процессор PIC18F2455 не имеет собственного драйвера и применяет Windows 2000/XP/Vista CDC (Communication Device Class ) драйвер usbser.sys виртуального Com порта.

По поводу применения драйвера хочется, но, добавить, что в соответствии с информации www.usb.org исправил баги в usbser.sys лишь начиная с Windows XP SP2 и применение адаптера с Windows 2000 возможно проблематично. По окончании того, как адаптер распознался как USB драйвер и устройство установлен, возможно приступать к тестированию. Для этого требуется подключить источник стабилизованного напряжения 12 вольт на выводы 1 и 9 разъема J2 и подключить адаптер к персональному компьютеру через USB кабель. Проверяется наличие напряжения 8 В на выходе стабилизатора IC4.

Следующим шагом есть запуск Windows приложения HyperTerm и подсоединения к Com порту адаптера. Устройство имеет процедуру самодиагностики с проверкой прохождения сигнала со выхода на вход по всем протоколам. Для этого употребляется команда «[email protected]», рис.8.

Прохождение проверяется по следующим цепям:

• IC2-1, R4 для отрицательной шины PWM
• Q2, D6, R5 для хорошей шины PWM
• IC3-2, IC4, R11, Q1, D5, R7, R8 для VPW
• IC2-2, R9, R12, R13 для ISO 9141/14230
• Ответ контроллера MCP2515 по шине SPI

К примеру, отсутствие IC2 приведет сходу к двум неточностям, рис.9.

Процедура самодиагностики не включает диагностику CAN трансивера MCP2551, тут возможно напряжение на выводах 6 и 7. Оно должно быть в пределах 2.5 В.

Работа с Адаптером
Адаптер совместим по совокупности команд с ELM327 и может употребляться с приложениями, трудящимися с ELM327. Я предпочитаю применять «ScanMaster ELM» Владимира Гурского [8], рис.10.

рис 10

Адаптер трудится кроме этого со следующими приложениями:
• ScanTool.net for Windows v1.13
• Digimoto
•PCMSCAN
• EasyObdII Pro
Как пример приведу обстановку, которая произошла с VW Passat моего привычного. В автомобиле загорелась лампочка «Check Engine», подключение ANPro адаптера выяснило неточность Р0118 -«engine coolant temperature circuit high input», т.е. большой уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости, рис. 11. Предстоящее расследование распознало неисправный датчик.

По окончании замены датчика неточность была стерта посредством «Clear Trouble codes» кнопки, см. рис.12. Неточность провалилась сквозь землю и больше не оказалась, рис.13.

ВСЁ ДЛЯ СТАТЬИ В АРХИВЕ…СКАЧАТЬ… [105,79 Kb] (cкачиваний: 943)

В обязательном порядке к прочтению:

OBD2 GM переходник собственными руками


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Автомобильный адаптер для ноутбука собственными руками

    Обрисовываемый ниже адаптер, представляет собой однотактный импульсный повышающий преобразователь, собранный по типовой схеме на микросхеме UC3843. Он снабжает на выходе напряжение 16.5 В при…

  • Несложный преобразователь 12 — 220В собственными руками 70 watt

    Преобразователь 12 — 220В, мощность 70 ватт, самый простой и весьма мелкий. Время от времени в быту появляется необxодимость иметь независимое сетевое напряжение 220 вольт. Данную конструкцию мне…

  • Сигнализация для автомобиля собственными руками

    Достаточно несложную сигнализацию для охраны собственного автомобиля возможно изготовить собственными руками. Для этого пригодиться очень мало — всего одна пара и микросхема комплектующих радиокомпонентов,…

  • Адаптер для ГБО: особенности независимой тонкости и настройки выбора

    Собственными руками Любой автомобилист замечательно знает, что установка газобаллонного оборудования – это шанс прекрасно сэкономить на приобретении горючего. Также, использование газа разрешает «разгрузить»…

  • Парктроник. Подключение собственными руками.

    Итак, вы стали обладателем заветной коробочки, в которой находится ваш парктроник. Открыв ее и взглянув вы решаете – я сам это ставить не буду. А ведь в этом нет ничего сложного, в случае если у вас…

iru-cis.ru

Доработка ELM327 с HS-CAN на MS-CAN - ELM327 / ELS27

В самом начале, проверяем работу OBDII адаптера и только после начинаем его переделывать! В противном случаи многие переделывали сгоревшие адаптеры. Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.
Вступление: ELM327 — Диагностический адаптер с входом для авто OBD II и входом для компьютера USB. Поддерживает работу на OS windows XP/7.
Возможности: Диагностика неисправностей / сброс ошибок / прошивка модулей / откл-вкл функций автомобиля (в том числе скрытых функций авто) / привязка ключей зажигания / настройка работы модулей и многое другое… Для Focus/Mondeo/Kuga — энтузиастами была создана программа ELMConfig, которую можно скачать бесплатно с официального форума программиста. С ней может работать даже малоопытный пользователь ПК.

Купить ELM327 можно как в Китае так и в РФ. Для прошивок и работы с модулям обязательно только USB адаптер! bluetooth — не поддерживает высокую скорость + может выдавать сбои в работе, следствии чего можно частично записать модуль и машина попросту не заведется.

Для полноценной работы с ELMConfig, адаптер должен поддерживать (HS-CAN) высоко скоростную шину и (MS-CAN) средне скоростную шину. Большая часть скрытых возможностей и настроить на Focus 2 доступны по MS-CAN шине. По этому нам необходимо переделать стандартный ELM327 адаптер на работу обоих шин (Изначально он поддерживает только HS-CAN шину)

Для переделки нам потребуется
1. Адаптер ELM327 USB
2. Тумблер на 6 пин
3. Проводок 20см
4. Паяльник + припой/кислота
5. Отвертка (Плюс)
Ну и как всегда, прямые руки =)

  1. Разбираем корпус ELM327

Для этого необходимо отодрать края наклейки и открутить 4 болта

 

  1. Впаиваем тумблер

Припаяваем тумблер по схеме

— От разъема OBD отпаиваем пин №6 (провод с точками) — Припаиваем к 5-ой ножке тумблера.
— От разъема OBD отпаиваем пин №14 (провод с полосками) — Припаиваем к 2-ой ножке тумблера.
HS-CAN шина
— От ножки тумблера № 3, припаиваем к пину OBD №14
— От ножки тумблера № 6, припаиваем к пину OBD № 6
MS-CAN шина
— От ножки тумблера № 1, припаиваем к пину OBD №11
— От ножки тумблера № 4, припаиваем к пину OBD №3

В итоге мы получим рабочий адаптер ELM327 поддерживающий Высокую скорость (HS-CAN) и Среднюю (MS-CAN)

Будьте осторожнее при пайке тумблера! Если вы перегреете, не будет работать. Обязательно по окончанию прозвоните контакты тумблера!

nw10.ru

Универсальный диагностический сканер для авто. Тестируем автомобиль своими руками диагностическим сканером для авто

Для многих владельцев автомобилей услуги СТО представляют собой значительную часть расходов, которая бьет по карману. К счастью, за некоторыми услугами можно не обращаться. Купив диагностический сканер для авто, можно самостоятельно производить поверхностную диагностику. К тому же с набором опыта даже начинающий автолюбитель сможет производить диагностику авто, что впоследствии позволит сэкономить деньги.

Для начала необходимо освоить азы диагностики с помощью ноутбука и специального диагностического сканера для автомобиля. В данном случае нам понадобится какой-нибудь простой и дешевый, а главное - универсальный - сканер.

Немного истории

Ошибочно думать, что автомобильные диагностические сканеры для авто - это что-то новое и современное. Диагностирование авто имеет 37-летнюю историю.

Еще в 1980 году компания "Дженерал Моторс" создала технологию производства интерфейса диагностики ALDL, которая позволяла отслеживать все системы автомобиля. А в 1990 году в США создали диагностический протокол OBD, который применяется по сей день. Спустя шест лет этот протокол был улучшен, и теперь его более совершенная версия OBD-2 обязательна для автомобилей в Канаде и США. Следовательно, просканировать эти автомобили можно с помощью диагностического сканера для авто OBD 2.

Есть также европейские варианты этого протокола (EOBD) и даже японские (JOBD), и они обязательны для автомобилей в странах ЕС и Японии соответственно.

Это говорит о том, что подавляющее большинство даже старых автомобилей, которым сейчас около 20 лет, являются адаптированными к диагностике.

Блок управления

Современные машины имеют встроенные "мозги", которые объединяют модули управления системами и диагностические датчики. Благодаря им можно отслеживать текущее состояние транспорта, делать прогнозы на будущее о работоспособности той или иной системы, а также регулировать параметры, устранять неполадки. Все это называется ЭБУ, однако в народе принято говорить "мозги". Но для диагностики и выявления неисправностей необходимо иметь специальный диагностический интерфейс.

Что такое автосканер?

Автосканер является не единичным прибором. Он объединяет в себе процессор для обработки полученных данных, контроллер, а также программное обеспечение и средства соединения. Принципиальная схема работы диагностического сканера для авто выглядит следующим образом:

  1. ЭБУ автомобиля обязательно имеет разъем-выход, к которому осуществляется подключение диагностического сканера. Задача этого сканера - преобразование потока данных от контроллера ЭБУ и выводе их на экран в удобочитаемом виде.
  2. Процессор обработки данных. Обычно это процессоры ноутбука, планшета, смартфона, а также профессиональные сканеры-диагносты. Под эти устройства (вне зависимости от их ПО) есть специальные программы для диагностики.
  3. Средства соединения. Раньше наиболее распространенным средством был дата-кабель с переходниками. Однако сегодня популярны диагностические блютуз-сканеры для авто или модели с передачей данных по Wi-Fi-протоколу.

Это всего лишь поверхностная информация о принципах диагностики автомобилей. Теперь об этом поговорим более детально.

Возможности

Самая очевидная и главная функция компьютерной диагностики - проведение инспекции всех систем автомобиля и вывод обработанной информации на экран в виде кодов ошибок, графиков. Все это позволяет понять поломки, предупредить их и устранить.

Даже при минимальном уровне опыта диагностики пользователь имеет возможность:

  1. Проверить качество техобслуживания его автомобиля.
  2. Более точно запланировать работы на будущее обслуживание, что в конечном итоге позволит сэкономить.
  3. Точно оценить состояние автомобиля при покупке.
  4. Самостоятельно узнать, на что "ругается" система при загорании лампочки Check engine.

Любой универсальный диагностический сканер для авто способен предоставить такие возможности. Но для этого, как минимум, водитель должен уметь работать с компьютером, планшетом и специальным софтом для диагностики. Также нужны хотя бы базовые знания об электрических системах автомобиля и умение работать с базами ошибок, интернет-каталогами. Крайне желателен опыт общения на автомобильных форумах, ведь некоторые ошибки могут быть непонятными.

Даже если у вас небольшие значения, вы все равно сможете получить много понятных и ценных сведений из графических показателей в диагностической программе.

Сканирование с помощью диагностического сканера для авто

Своими руками осуществим диагностику.Что нам понадобится?

  1. Компьютер, планшет, смартфон или ноутбук. Любой из этих гаджетов подойдет. Главное, чтобы он имел внешний или встроенный модуль Wi-Fi или Bluetooth.
  2. Специальный адаптер (сканер). Подойдет диагностический сканер для авто OBD 2 ELM327 USB. Это один из простых приборов, но для его использования понадобится ноутбук или планшет с USB-интерфейсом. В телефонах нет интерфейса USB.
  3. Программы для диагностики. Их множество, и выбор зависит от личных предпочтений пользователя. В любом случае необходимо попробовать разные варианты и в конечном итоге выбрать один понравившейся.
  4. Базы для расшифровки ошибок.
  5. Дата-кабель. С его помощью осуществляется подключение сканера к компьютеру. Его применение актуально в том случае, если нет Wi-Fi или Bluetooth.

Ноутбук или смартфон для диагностики?

Для быстрой диагностики и мгновенного определения кода неисправности удобнее всего пользоваться смартфоном. Однако только с помощью ноутбука можно в полной мере овладеть навыками автомобильной диагностики на более-менее серьезном уровне с возможностью в дальнейшем устанавливать профессиональный софт для диагностики.

Нет никаких требований для используемого ноутбука. Стандартный COM-порт есть у всех моделей, как и беспроводной интерфейс (Bluetooth или Wi-Fi). Конечно, можно использовать и стационарный компьютер, но именно ноутбук позволит сделать это буквально на ходу, и он по сравнению со стационарным компьютером является более удобным.

В случае отсутствия интерфейсов (в том числе и COM-порта) подключить сканер можно через переходники или внешние беспроводные модули. Идеальным вариантом будет Bluetooth-адаптер, только нельзя выбирать дешевые модели, т. к. они часто не видят сопрягаемые устройства.

Сканер

Он представлен в виде небольшого прибора. Это адаптер включает в себе чип-схему и блоки передачи данных, блоки разъемов и управляющую панель. Он адаптирует потоки от компьютера автомобиля и выводит их на дисплей ноутбука.

Адаптеры бывают универсальными или специализированными под конкретные марки автомобилей. Последние чаще всего являются профессиональными или полупрофессиональными. Например, есть такой сканер с названием "Вася-Диагност", который работает только с машинами группы VAG.

Но нас интересуют универсальные диагностические сканеры для авто, способные работать с разными марками автомобилей. Одна из популярных моделей - ELM327. Она адаптирована под современные автомобили возрастом до 20 лет и стоит в районе 30 долларов.

Программное обеспечение поставляется вместе с адаптером. Сам процесс сканирования исключительно прост: подключаете штекер в OBD-разъем, запускаете приложение на компьютере, телефоне или планшете и далее выбираете нужную опцию. Вот краткий перечень того, что можно сделать в приложении после установки адаптера:

  1. Посмотреть на экране параметры работы систем машины.
  2. Считать коды неисправностей и расшифровать их.
  3. Стереть ошибки после устранения причины.
  4. Вывести отчеты и журналы по обслуживанию и неисправностям.

Процесс диагностирования

Этой начальной информации о диагностировании достаточно. Теперь давайте разберемся, как осуществить саму процедуру.

Итак, возьмите ноутбук и включите его, найдите в автомобиле диагностический разъем. Он может находиться в разных местах, и его конкретное местоположение зависит от марки и модели автомобиля. Он может быть под капотом, под панелью приборов, под крышкой, которая находится рядом с коробкой передач и т. д. В инструкции к автомобилю обязательно это указано. Вставьте сканер, включите его, подключитесь к нему с ноутбука. Обычно после этого загорается индикатор, свидетельствующий и готовности к работе.

Теперь открывайте программу диагностики. Если все сделано правильно, то программа покажет, что "видит" автомобиль. На этом этапе вы можете выбирать, что конкретно хотите знать про свой автомобиль. Самая простая функция - сканирование машины на наличие ошибок и их расшифровка. Однако для более детального анализа автомобиля программу нужно изучить глубоко. Но сделать это с первого раза сложно.

Сама же проверка по ключевым основным параметрам затруднений не вызовет, и уже это исключит необходимость поездки на СТО лишь для того, чтобы узнать, почему загорелся "чек".

Советы

Если вы планируете подсоединять сканер через дата-кабель, то выбирайте небольшую длину кабеля. Если длина будет более 5 метров, то ноутбук не увидит сканер. Проводя диагностику, подключайте сканер и настраивайте параметры при выключенном зажигании. Включить зажигание можно только после ввода настроек. В противном случае есть небольшой риск нанести вред "мозгам" автомобиля. Ну и напоследок: обязательно читайте инструкцию. Многие вопросы отпадут сами собой при прочтении.

Заключение

Эра обычного механического транспортного средства близка к закату как никогда. Сегодня даже старые машины, которые полностью проржавели и готовятся к утилизации, могут быть просканированы на наличие ошибок. Многие станции техобслуживания не берут в ремонт машины без бортового компьютера, ведь ремонтировать их крайне сложно без диагностики.

Современный универсальный диагностический сканер для авто, отзывы о котором пользователи оставляют только хорошие, обойдется вам приблизительно в 25-30 долларов. Однако учитывая большое число подделок на рынке и откровенного "барахла", следует читать отзывы о той модели, которую собираетесь выбирать.

fb.ru

ELM 327 переделка адаптера для работы с автомобилями форд

Posted by elm327

ELM 327 переделка адаптера для работы с автомобилями форд

ELM 327 зачем нужна модификация:

При подключении к форд вы можете увидеть следующую картину:

Адаптер не в состоянии соединиться с ЭБУ

Почему это происходит:

Китайцы не правильно реализовали часть, которая отвечает за работу с PWM протоколом в версии elm 327 которую вы приобрели. Это можно решить, об этом ниже.

Установлен транзистор Q5 (соответствует T5 на китайском адаптере) ,таким образом дорожки  платы пересекают друг друга и эмиттер T5 закорочен на среднюю ножку U4 (317L) смотри схему

Что нужно сделать (ELM 327 переделка адаптера ):

  • Открыть адаптер 🙂 ;
  • Найти транзистор T5;

Например вариант адаптера корпус в разъёме:

  •  Нужно припаять провод к отпаянному эмиттеру транзистора, а другой конец провода соединить с  землей;
    Вот что должно получится:

 

 

 


elm327.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *