Menu

Elm327 переделка – Ford Mondeo Серебристый Бегемот › Бортжурнал › Переделка ELM-327 — мой косяк… или так и должно быть…

Mazda 6 двухлитровый самолет › Бортжурнал › Приделал кнопку к ELM327 и переделал его из bluetooth в usb

Много букаф и картинок. Все началось с того что давным давно я приобрел вот такой вот сканер:

elm327 bluetooth

и служил он мне верой и правдой долгие годы. И вот начитавшись ваших экспериментов с Forscanом я тоже захотел его испытать. Поставил андроид версию — классно, но хочется чего то большего, типа там писк ремня отключить или сигнал о снижении температуры на улице ниже 3х градусов цельсия, все это возможно сделать в Forscanе но только в версии под винду. А винды то как раз у меня и нет. Долго значит я мучался пытаясь подсоединиться к этому адаптеру через Forscan запущенный под седьмой виндой из под виртуалбокса на маке, но так ничего у меня и не вышло. Стал думать как приделать к нему провод, тем более слышал, что вроде как это возможно (покупать ELM327 USB с алика — не вариант, ждать долго) да и кнопку HS / MS припаять заодно, это было неделю назад. Кнопку вкорячил быстро, спасибо tolyan252 за его инструкцию.

А дальше началась чистая импровизация, погуглив тему, наткнулся на ветку Форд Фокус клуба, где обсуждались различные варианты переделки ELM327 и тут я вспомнил, что у меня уже давно валяется переходник FTDI Usb -> Serial, при помощи которого я когда — то программировал Атмеги и Ардуины. Разузнал у местных, что они думают насчет этой затеи (многие кстати походу посчитали что я больной на голову) и приступил к доработке.

Объясняю технологию: короче адаптер этот по сути состоит из двух частей, первая часть это то что подсоединяется к машине и обменивается с ней информацией, а вторая — bluetooth модуль, который позволяет общаться с этим девайсом с телефона или любой другой железяки оснащенной сабжем. Обычно когда устройство состоит из таких вот явно обособленных частей — которые работают вместе, части эти внутри устройства обмениваются инфой через один из распространенных протоколов, не буду заостряться на этом, а также на том какие они бывают и прочее. Скажу лишь то что в этом девайсе сам ELM и Bluetooth модуль общаются внутри по UART протоколу. UART — это всего два провода RX и TX по одному из них устройство читает данные по другому отправляет. Ай задолбался я это писать, короче гуглите дальше сами. Нужно вообщем разобрать девайс, выдрать Bluetooth модуль и вместо него припаять usb to serial переходник, все очень просто!

Разобранный девайс выглядит так:

разобранный девайс

В верхней части композиции, по центру — вы можете видеть bluetooth модуль о котором я вам рассказывал, его нужно оттуда отпаять. Изначально у меня был план приделать провод и переключаться между USB / Bluetooth тумблером, но паяльник из ашана на 380ватт оборвал мне все дорожки от модуля к плате, так что от затеи приделать его назад — пришлось отказаться. Отпаяли, дальше нам нужно найти RX / TX / GND контакты которые шли на bluetooth модуль. Сделать это не так сложно как кажется, земля понятно, а RX / TX можно тупо прозвонить тестером используя распиновку FTDI микросхемы место под которую намечено на плате адаптера (под bt модулем):

припаялись к RX / TX / GND

припаяли три провода. Если приглядеться, то можно заметить с мясом вырванные контактные площадки — куда ранее крепилась часть контактов от блютуса. Дальше приделываем туда какой нибудь подходящий толстый провод, выводим его сквозь корпус наружу и закручиваем все как было:

почти собрали

К обратному концу провода припаиваем FTDI адаптер, землю в землю, rx в rx, tx в tx:

ftdi

адаптер будет служить нам вилкой, то есть его и будем тыкать в комп, затягиваем все в темоусадку и получаем вот такой вот симпатичный колхозный штекеръ:

утконоса напоминает

ответная часть устройства теперь выглядит у нас так:

вот такой вот адаптер получился у нас

Притащил в машину подключился — все работает, тумблер переключает, кстати работает существенно быстрее чем по bluetooth, а еще выяснился приятный бонус, подключив устройство при помощи вот такого вот кабеля:

не помню как называется, короче для того чтобы флэшки в телефон втыкать

к андроид смартфону — мне также удалось подключиться к нему форсканом, так что блютуз мне больше ваще не нужен. So it goes…

www.drive2.ru

Доработка ELM327 с HS-CAN на MS-CAN — бортжурнал Ford Focus Hatchback 🌟Titanium Zetec-Ice🌟 2013 года на DRIVE2

Всем привет!
Слегка переделал тестер ELM327
Может кому пригодится!)))
Для начала разобрал!

1


Отдираем наклейку, под ней 4 шурупа!

разобрано!


Для успешной переделки имеется простая и наглядная схема!

Схема


также для доработки нужен тумблер 6-ти контактный, немного провода сантиметров 20!

тумблер!


дальше смотрим схему:
Красная и синяя линии от адаптера к 6 и 14 контактам OBD-разъема – существующие провода. Нам нужно получить возможность переключать их с 6 и 14 на 3 и 11 контакты (с HS-CAN на MS-CAN) и обратно!
Припаиваем провода как на схеме!

те самые пины!


результат перепайки!

паутина!


Ну и собираем обратно! Чтобы тумблер влез пришлось одну ногу крепления оторвать!

результат!


Благодарю за внимание!
Не забываем!..)))))

Цена вопроса: 20 ₽ Пробег: 17600 км

Нравится 210 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Переделка ELM327 — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2009 года на DRIVE2

Всем привет.
Наконец то закончилась переделка моего адаптера.
Было сделано 2 вещи, 1 — перепайка а работу с двумя шинами (тут спасибо Бро)) ) и 2 — перепайка на чип FT232, вместо медленного Пролифтика.

Итак
1. Перпайка на 2 шины: тут спасибо ффклабу и бро с паяльником. Все перепаяно.
Схема:

Схема


Инструкция:
От разъема OBD II отпаять пин #6 (провод с точками). Припаять на 5-ую ножку тумблера.
От разъема OBD II отпаять пин #14 (провод с полосами). Припаять на 2-ую ножку тумблера.
6 ножка тумблера, припаять провод к пину #6.
3 ножка тумблера, припаять провод к пину #14.
1 ножка тумблера, припаять провод к пину #11.
4 ножка тумблера, припаять провод к пину #3.

2. Перепайка чипа.
Тут сложнее так как нужен фен, иначе микруху выпаять сложно.
покупаем микруху FT232RL (www.ftdichip.com/Support/…aSheets/ICs/DS_FT232R.pdf), цена примерно 200р.
Бегим в ближайший отдел по ремонту компов или сотовых и просим перепаять микруху.

Мне перепаял знакомый забесплатно)).
Подключаем к компу, ура драйвера подхватились.

Далее нужно настроить адаптер на работу с двумя шинами.
1) В настройка порта (Порты -> USB Serial Port ) ставим максимальную скорость, далее в дополнительно таймаут меняем на 1. Сохраняем настрйки.
2) В ELMConfig. Ставим ТЕКУЩЕЕ значение скорости (обычно 38400, если до этого ничего не делали). Нажимаем кнопку «Настройка скорости». Там жмем «Запустить пробный тест скорости». Если все проходит хорошо, в ПРАВОМ списке выставляем максимальную скорость, напротив которой в логе теста стоит «OK», жмем «Установить». Также жемем настроить на работу с MS-CAN. Закрываем ELMConfig. Выдергиваем адаптер из USB и дииагностического разъема, после этого втыкаем обратно. После этого, когда запускаем ELMConfig, в списке скорости всегда выбираем ту, на которую настроили адаптер.

У меня так и получилось. Все работает, все круто.

кишки


так выглядит подключенный


www.drive2.ru

Ford Mondeo Серебристый Бегемот › Бортжурнал › Переделка ELM-327 — мой косяк… или так и должно быть…

Всем привет! Приобрел я на выходных elm-327. До переделки подключил к авто. Все нормально подключилось через ScanMaster. Версию показала 1,5. Ну и решил как и все перепаять разъем на 2 шины. Перепаивал по этой схеме:

Схема пайки

Инструкция:
От разъема OBD II отпаять пин #6 (провод с точками). Припаять на 5-ую ножку тумблера.
От разъема OBD II отпаять пин #14 (провод с полосами). Припаять на 2-ую ножку тумблера.
6 ножка тумблера, припаять провод к пину #6.
3 ножка тумблера, припаять провод к пину #14.
1 ножка тумблера, припаять провод к пину #11.
4 ножка тумблера, припаять провод к пину #3.

В общем пошел пробовать… Подключаю елм, включаю зажигание, все определилось как и в первый раз. Все нормально работает. Потом перевожу тумблер в другое положение и происходит следующее: загорается подушка безопасности на приборке, климат контроль сбрасывает настройки, приборка тоже не работает… В программе ничего не работает. Короче напугало меня это слегка))) Далее отсоединил елм, подождал пару минут, завел все нормально. Переключил тумблер на елм в 1 положение — все нормально читает и диагностирует. Объясните в чем косяк?

Спасибо откликнувшимся:)

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ford Focus Sedan 1.8 › Бортжурнал › Переделал ELM327 Bluetooth для работы с шинами MS-CAN и HS-CAN

Ни чего нового здесь не уведите, только идея как переделать очередной вид сканера ELM327 Bluetooth.
Решил запостить т.к. не нашёл вариант переделки именно этой модели. Надеюсь кому-то будет полезно.

Сканер с кнопкой включения и чипом PIC18F25K80, покупал здесь, ОООчень минимальных размеров!

Фото с АЛИ

Сегодня всё проверил, всё работает(в чем я очень сомневался).
Ну и конечно же доступна активация всего что можно, активировал режим самовнушения, машина стала ехать бодрей, расход упал на 2 литра))

Да знаю — что прошивать этим лучше не стоит!
Да знаю — что лучше ELS27 ещё ни чего не придумали!
Да знаю — купить можно и с переключателем, НО или отдавать конские деньги здесь или ждать месяц от китайцев я не захотел!

Ниже фото с описанием:

Разобрал корпус, легко поддевается отвёрткой и достаётся внутренность.

Полный размер

Высверливаем 3й контакт(вехний слева) как на фото, чтобы от платы до ножки не было контакта(нужно разорвать этот контакт)

Полный размер

Высверливаем нижний 3й контакт слева(аналогично как выше)

Полный размер

Сделал тонкое жало паяльника из медной проволоки 1мм

Полный размер

Со стороны где отсверлили контакты от колодки подключения, на этой же ножке, между 2х плат, нужно припаять провод — это будет у нас постоянная связь будущего переключателя с ЕЛМ. Делаем с обеих сторон

Полный размер

Затем вот таким методом прикрутил провода к ранее разорванным контактам. Это будет шина HS-CAN. 2 провода пойдут на переключатель

Полный размер

.

Затем на 3й ноже справа нужно прикрутить провод, как удобно так и делайте, эта ножка к плате не припаяна. Я просто прикрутил провод к ножке.

Полный размер

Прикручиваем так же провод и снизу. Получается 3й верхний и 3й нижний справа это у нас MS-CAN.

Полный размер

Высверлил в корпусе отверстие куда вывел все провода, прикрутил толстой проволокой переключатель к корпусу чтобы хорошо держался. Купил первый понравившийся тумблер и припаял по схеме провода, этой инфы полной в интернете. Ну и залил термоклеем

Полный размер

Вот и в работе.

Полный размер

www.drive2.ru

Ford Focus Sedan TDCI Phenomenal › Бортжурнал › Переделываем ELM327 для работы с двумя шинами HS/MS-CAN

Всем доброго времени суток. Признаюсь сразу, что у меня, как и у большинства автовладельцев чешутся руки, залезть в машину, особенно в мозги… Обо всем по порядку…
После приобретения адаптера, я обратил внимание, что многие ставят тумблеры, перепаивают и прочее, прочитав все что только можно, я решился и сам перепаять.
Вооружаюсь схемой с ffclub-а:

вот схема…


Беру схему еще более понятней:

еще более понятная схема


Вооружаемся паяльником, тумблером — и вперед! Фото не сделал, слишком увлекся процессом. По неопытности паял часа 2. Еле как дождался утра(работал в ночь), выскочил утром, проверять и… не работает. Вернулся домой, разобрал снова, проверил схему пару раз, снова собрал, снова до машины и опять не работает((( Решил читать форумы, и вычитал, о прошивке, через putty. В диспетчере задач, выставляю скорость 38400, в putty, так же 38400, подключаюсь, ввожу команду за командой. Снова мчусь в гараж и счастье! Все работает!

Подробнее про настройку в putty:

Цепляем адаптер к компу, заходим в диспетчер устройств, раздел COM порты. там будет адаптер, у меня «Prolific… что-то там», правой кнопкой — Свойства. Затем вкладка Параметры порта, скорость ставим 38400, биты данных — 8, четность — нет, стоповые биты — 1, управление потоком — нет. Ок.
Открываем putty, там сразу же сверху справа, выбираем serial, название пишем(putty сам пишет COM1), свое, у меня COM3(в диспетчере устройств увидим). Скорость ставишь 38400 и снизу кнопка Open. открывается консольное окно, в него вбиваем по очереди 6 команд, вбил первую жмешь Ввод, она напишет ок, стираем, пишем вторую и так далее… у меня какой-то корявый putty, ему вводишь команду, он первую букву на знак приглашения(>) меняет, снова переписываешь команду, жмешь ввод, он первую букву на большую К меняет, и дальше тоже самое с другими командами.
сами команды:
atpp2asv38
atpp2aon
atpp2csv81
atpp2con
atpp2dsv04
atpp2don

www.drive2.ru

Доработка китайского ELM327 — DRIVE2

Всем добрый день!
По поводу доработки китайского адаптера было уже много и многими написано, вот и я решил показать свой вариант. Очень подробно описывать процесс не буду — об этом было уже много сказано. Опишу кратко свой вариант, т.к. считаю, что он один из самых аккуратных и эстетически приятных для глаз.
1. Схему использовал вот эту:

Схема


Распиновка


2. Тумблер использовал вот такой:

Тумблер


СОВЕТ: если будите использовать мой вариант доработки адаптера, покупайте тумблер чуть меньших размеров чем у меня, тогда не придется дорабатывать корпус (об этом позже).
3. Любым подручным инструментом делаем в корпусе адаптера отверстие под тумблер. В моем случае из-за размеров тумблера пришлось в месте его установки при помощи напильника сделать стенки корпуса чуть тоньше (тумблер не давал плотно закрыться корпусу, оставалась щель буквально в 0.5 мм).

Полный размер

Корпус


4. Далее перепаял всю китайскую пайку в соответствие с выше приведенной схемой и все спрятал в термоусадочные кембрики — от греха подальше.

Полный размер

Китайский вариант


Полный размер

Мой вариант


5. Аккуратно все собрал назад в корпус. Вот, что получилось:

Внутри


Снаружи


Ну вот, в принципе, и все. Буду рад если Вам понравилось.

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *