Найдено 28 экскурсий по теме «Форт Красная Горка» в Санкт-Петербурге на ноябрь и декабрь 2018 года. Цены на прогулки с экскурсоводом от 400 ₽. Смотрите расписание, выбирайте маршрут и покупайте билеты онлайн.
14 отзывов
Форты Кронштадта
Узнать, как наши предки защищали страну, и понять историческую роль Кронштадта в судьбе России.
Индивидуальная 1.5 часа
1900 ₽ за экскурсию
нет отзывов
Обводный канал глазами архитектора
Автобусно-пешеходная экскурсия по Обводному каналу с архитектором, специалистом по промышленной архитекторе с посещением Красного треугольника.
Групповая Автобусно-пешеходная 4 часа
1500 ₽ за человека
22 отзыва
Прогулка с Соней Мармеладовой
Вы узнаете, сколько публичных домов в Царской России, по каким правилам они работали, как попадали в этот мир и многое ли изменилось с того времени.
Групповая Пешая
2 часа400 ₽ за человека
нет отзывов
Экскурсия в Кронштадт
Экскурсия в город-порт — Кронштадт, на территории которого находится большое количество исторических, культурных и военных памятников.
Индивидуальная На автомобиле 5 часов
12000 ₽ за экскурсию
нет отзывов
Экскурсия в Кронштадт
Город Кронштадт является одним из наиболее известных малых и средних исторических городов страны и обладает…
Индивидуальная
1650 ₽ за экскурсию
73 отзыва
Крыши Невского проспекта
Вы уже прогулялись по Невскому, посмотрели на Исаакиевский собор и другие достопримечательности?
Групповая Пешая 1 час
1100 ₽ за человека
нет отзывов
Невидимый Петербург
Приглашаю вас заглянуть в «непарадный» центр нашего города, практически невидимый для обычного туриста.
Индивидуальная 1 час 30 минут
600 ₽ за человека
18 отзывов
Невидимый Петербург
Заглянуть в «непарадный» центр города и узнать, как, кем и почему менялся его облик.
Индивидуальная 1.5 часа
500 ₽ за человека
extraguide.ru
Как это бывает у настоящих туристов, ехали то мы совсем не туда.
А предыстория простая. 6 мая мы ездили смотреть перелетных гусей. Когда рассказали об этом друзьям, они вспомнили, что на южном побережье финского залива останавливаются отдохнуть перелетные лебеди. Там и поселок есть — Лебяжье. Лебеди это же еще красивее чем гуси! И мы поехали. Пару раз останавливались у побережья, выходили к синему морю, вглядывались вдаль выкручивая на максимум объектив, но лебедей не наблюдали. Хотя плакат о заповеднике для остановки лебедей встретили.
Что делать? Правильно — звонить друзьям и спрашивать, что можно посмотреть в этих краях, если лебеди улетели. Вот тут нам и предложили заехать на военно-исторический объект «Красная Горка».
Тут самое главное не проскочить нужный поворот и снизить скорость на лесной дороге с ямами. Ну, а дальше едем до колючей проволоки военных складов и поворачиваем направо. А там, когда слева кончится колючка, сворачиваем налево и найдем эти самые укрепления.
Теперь немного истории из Википедии.
Форт построили к 1915 году. Назван по деревне Красная Горка, рядом с которой находится.
Это было довольно крупное военное сооружение (2000 артиллеристов, 2000 пехотинцев и более 500 военнослужащих других родов войск). Но, в боевых действиях первой мировой войны форт участия не принимал.
В 1918 году в связи с близостью германской армии форт был заминирован. Взрыв был отменен, но заряды не были убраны. Во время сильной грозы несколько зарядов сдетонировало. На воздух взлетели пороховые погреба.
Во время Гражданской войны форт входил в систему оборонительных укреплений «красного» Петрограда.
13 июня 1919 года, во время наступления на Петроград Северного корпуса генерала А. П. Родзянко, гарнизон форта поднял антибольшевистское восстание, к которому присоединились форты «Серая лошадь» и «Обручев». 16 июня восстание было подавлено огнём и десантом с кораблей Балтийского флота (по форту было выпущено более 600 12» снарядов). Гарнизон форта ушёл к белым.
В 1921 году орудия «Красной горки» вели огонь по Кронштадту, подавляя антибольшевистское восстание.
30 ноября 1939 года в 8 часов 30 минут утра форт в числе других батарей Кронштадта открыл огонь по территории Финляндии (представляете какие мощные орудия там стояли!).
Во время Великой Отечественной войны форт стал центром обороны Ораниенбаумского плацдарма. Радиус действия его орудий фактически определял дальность расположения немецких позиций.
Сейчас в форте что-то ремонтируется, подкрашивается. Организован Народный музей. Выглядит он конечно бедненько, пока нет поддержки государства. Ну давайте посмотрим то, что есть. И скажем спасибо тем, кто сохранил и собрал это.
Первое что мы видим, приехав в форт — это народный музей.
Рядом проходило мероприятие со школьниками.
Не будем им мешать и заглянем в музей.
Встречает нас дневальный. По гражданскому — дежурный.
Даже не знаю, что за помещения используются под выставочные залы.
Здесь собраны предметы трех войн.
Каски, гранаты, штыки, телефоны, водолазные костюмы
Любопытная коллекция именных кирпичей
Стрелковое оружие можно потрогать. Кстати, винтовка довольно увесистая
А вот доска в память антибольшевистского восстания
Выйдя из музея, мы продолжили путь к морю. Идти минут десять. Идти обязательно! Такого нигде не увидите. Здесь расположена сама суть форта. Его защитные сооружения и орудия. Можно потрогать и полазить.
Первым мы осмотрели противокорабельный комплекс «сопка» — стрелявший крылатыми ракетами. Был принят на вооружение в 1958 году. Поставлялся в страны соцлагеря, в Кубу (во время Карибского кризиса), в Египет.
Далее мы прошли к 180-мм железнодорожной артиллерийской установке
Затем приступили к осмотру сверхтяжелой артиллерийской системе ТМ-3-12, что в переводе на русский означает калибр 305 мм!
Рядом, в бетонных брустверах, укрывавших орудия со стороны моря, распологались пушки поменьше.
Сейчас с бруствера не видно моря, все заросло лесом.
Но если есть минут десять, то рекомендую выйти к берегу. Почему не на берег? Да потому, что пройдя по натоптанной тропе, мы вышли к неожиданно высокому и вертикальному обрыву. Даже не ожидал такой увидеть в наших равнинных берегах Финского залива.
Небольшое отступление про крутой берег. Когда я реставрировал крепость Копорье (в студенчестве), то конечно изучал ее историю. Вот тогда и узнал, что Балтийское море когда-то отступило от крепочсти на 12 км. А за крепостью рельеф тоже опускался вниз примерно на 20 метров. Правда не так резко как мы увидели в Красной Горке. То есть обрыв показывает край моря в давние времена. И здесь он не сместился.
Пройдя несколько левее, мы все-таки спустились к берегу и снова поискали лебедей. Так их и не нашли, но красотой полюбовались.
Хотите помедитировать — вам сюда, на берег Финского залива.
Ну и на посошок маленький эпизод. Когда спустились с обрыва, проходили сквозь сосновый лес. Очень люблю наши сосновые леса за прозрачность, легкость воздуха. Кто-то жарил шашлыки, кто-то играл с детьми в футбол. Чуть в отдалении компания в цветных куртках пела песни под гитару. Прямо как в советское время. И женский голос очень красиво выводил «День Победы». Это было потрясающе.
www.tourister.ru
Ровно в 10 утра 21 мая сего года, когда культурная столица ещё отлёживалась после «Ночи музеев», я садился в серебристый автобус, чтобы он отвёз меня на экскурсию в один из туров компании «Серебряное кольцо», а именно в форт «Красная горка». Тут сразу оговорюсь и предупрежу, что если вы вдруг тоже соберётесь в этот тур, то внимательно прочитайте следующие рекомендации, чтобы вас случайно не высадили при подъезде к Лебяжьему и чтобы не сломать ноги в подземельях:
От себя добавлю, что фонарик в смартфоне не считается, если хотите что-то разглядеть внутри фортификационных сооружений, нужен достаточно мощный фонарь. И приготовьтесь три часа передвигаться по пересечённой местности практически без передыху, благо это не очень утомительно и в конце ждёт заслуженная награда, но об этом позднее.
Итак, я сел в автобус в надежде досмотреть сны по дороге, так как не выспался, но не тут-то было. Наш гид Роман Петров оказался очень хорошим рассказчиком и за время поездки до форта я ознакомился с краткой историей острова Котлин, основания Санкт-Петербурга и близлежащих крепостей, а так же с историей, целями и особенностями строительства комплекса береговых оборонительных сооружений, известных под общим названием Форты Кронштадта, поэтому время в пути пролетело незаметно, плюс половина дороги пролегала вдоль живописных берегов залива и глаз радовался просторам за окном. Лебяжье встретило хорошей погодой и памятником «Защитникам ленинградского неба» в виде легендарного штурмовика ИЛ-2:
В конце концов автобус остановился где-то в лесу, выгрузил нас и умчался вдаль. Теперь для возвращения обратно в Петербург было необходимо пройти весь комплекс форта пешком и найти автобус в конечной точке маршрута. Чем мы и занялись. Первый объект прятался рядом, прикинувшись обычным холмом, на котором кто-то устроил пикник:
но с другой стороны обнаружились бетонные стены со входом в одном месте:
и выходом в другом, метрах в 30:
Так мы начали знакомство с сухопутным обводом форта — комплексом сооружений для обороны со стороны суши, в который входят 15 артиллерийских позиций, 4 пулеметных гнезда на два пулемета с укрытиями и погребами боезапаса, а участки между артиллерийскими и пулеметными позициями частично перекрыты бетонированными окопами с брустверами. В целом, всё выглядит примерно вот так, но по фотографиям непонятны масштабы всех сооружений, которые тянутся на десятки, а местами и сотни метров:
С виду это просто нагромождение бетона, вросшего в землю. Тут интересно было бы играть в «войнушку», но Роман Петров не зря ест свой хлеб и его рассказы и припасённые картинки дали понимание изначального предназначения всех этих траншей, врытых в землю помещений и выемок в их стенах, не говоря о том, что большинство из них без сопровождения в принципе сложно обнаружить:
Например, вот какой-то бруствер с выемками. В целом можно предположить, что он служил для укрытия, но до конца понять, что же это такое, для простого обывателя проблематично.
Тут и приходит на помощь гид с картинками. Ещё в 50-х годах прошлого века эта конструкция выглядела вот так (кадр из фильма «Незабываемый 1919»). И сразу понятно, что для чего и как использовалось.
Так же видно, чего не хватает, а именно бронелистов. Тут добавлю немного истории. Сам форт строился в 1910-е годы и до 60-х годов прошлого века сохранился практически идеально со всем вооружением и оборудованием, даже революция и две войны не нанесли какого-либо ощутимого урона. По старинной русской традиции, в современное плачевное состояние его привели разгильдяйство и мародёрство. Сначала часть устаревших орудий были порезаны на металл, чтобы выполнить план по сдаче металлолома, введённого для воинских частей при Хрущёве. Но основные беды начались после ухода в 1990-е годы с форта воинских подразделений, когда были утрачены большинство орудий и почти все металлические конструкции. Небольшой пример. Если спуститься в практически любое из доступных помещений, то можно увидеть такую картину, конечно при условии, что у вас есть фонарик:
В глаза бросаются куски асфальта, лежащие бесформенными грудами. Но это не результат поиска сокровищ и вскрытия полов. Асфальт использовался для усиления потолочных перекрытий и снизу его поддерживали стальные балки, которые мародёры просто срезали и вывозили в металлолом:
Кроме потолочных перекрытий пострадали и стены, закрытые бронелистами, а так же бронеколпаки, которые так же повыдирали и поувозили. Хотя одному всё же удалось сохраниться:
Но это не значит, что смотреть не на что. Если пройти вдоль старых ж/д путей, которые раньше были основными дорогами на территории форта, можно обнаружить интересное сооружение — капонир:
Его уникальность в том, что он предназначен для защиты флангов и его пулемётные гнёзда направлены не в сторону противника, а вбок, вдоль железнодорожной насыпи, и спрятаны за искусственным холмом:
Так же можно заглянуть в ЖБОТ — сборную пулеметную железобетонную огневую точку, одну из так называемых тяжелых пулеметных гнезд системы Колотовского. Особенность ЖБОТа в том, что его изготавливали по частям на заводе, а потом уже собирали в необходимом месте, что ускоряло и упрощало возведение укрепрайонов:
И вот, когда вы уже вполне нагулялись по лесу и готовы уже и перекусить, вдруг оказывается, что всё это были цветочки, а все ягодки впереди:
Выйдя на дорогу, обнаруживается, что осмотр «Красной горки» только начинается:
Но десерт того стоит. Для начала была небольшая передышка около мемориала героическим защитникам форта «Красная Горка» на берегу Финского залива с величественным видом на Кронштадский рейд:
После чего мы переместились к вишенке на торте, а именно 11-дюймовой батарее и мемориальной площадке с двумя железнодорожными транспортёрами, вооружёнными 305-мм и 180-мм орудиями, ради которых, в принципе, я сюда и приехал. Кто ж знал, что там много чего другого интересного.
А вот тут началось грустное. Позади этих величественных орудий находится вот такое сооружение:
Буквально недавно оно ещё выглядело примерно так:
Но эта башенка, как и некоторые другие постройки, были утрачены в результате так называемого «разминирования», под видом которого местные власти пытались уничтожить форт, а земли пустить под элитную недвижимость. Но благодаря энтузиастам и, в первую очередь, крёстному отцу музейного комплекса Александру Сенотрусову, «Красную горку» удалось отстоять. Это тоже интересная история с покушениями, разборками и хорошим концом, но продолжу экскурсию по сооружениям, благо и это ещё не всё, что можно посмотреть. Если немного пройти дальше на запад, то можно спуститься в очень атмосферное место — бывшую электростанцию и по совместительству хранилище топлива:
Когда-то оно выглядело примерно так:
Но всё самое интересное скрыто там внизу, под землей:
Огромные помещения, в которых раньше располагались генераторы
Бродя по этим коридорам, ловишь себя на мысли, что это следы какой-то древней высокоразвитой цивилизации из фантастических миров. Если прибавить сюда то, что видно не то, что на фото, а только небольшие участки, выхваченные фонариком из темноты, то ощущения непередаваемые:
После осмотра мы прошли ещё с пол километра, посмотрев по дороге оставшиеся достопримечательности:
А потом нас встретили железнодорожные ворота. Да, бывают и такие. Только вот самой железной дороги уже нет:
И вот тут нас ждала заслуженная и долгожданная награда, ради которой можно было даже забыть позавтракать, как я. Хотя всё же советую с утра подкрепиться. Всё равно к концу экскурсии наброситесь на это угощение с удовольствием. И да, это очень вкусно:
После плотного обеда я посетил музей и ещё одно небольшое здание. Но на сегодня моя история закончена. Спасибо за внимание. Добавлю только, что мне повезло не только с гидом, но и с погодой, да и расцветающая весенняя природа была вполне себе отдельной усладой для глаз и городского организма в целом.
club.silver-ring.ru
Кронштадт по праву считается мощнейшей морской крепостью России за всю ее историю, а также одной из интереснейших и сильнейших крепостей мира. Именно комплекс фортов Кронштадта является главной фортификационной достопримечательностью региона. С инженерной точки зрения крепость состоит из грандиозного комплекса отдельных фортов и батарей, раскинувшихся на очень большой площади. В настоящее время часть этих укреплений располагается в административных границах Санкт-Петербурга, часть же — на территории Ленинградской области. Именно здесь, на берегах Финского залива, располагаются наиболее мощные и современные укрепления крепости — форты «Ино» и «Красная Горка», а также группа батарей у мыса Серая лошадь.
В 1909 г. на противоположных берегах залива началось строительство двух новых береговых фортов: «Ино» и «Красная Горка», которые были должны перекрестным огнем надежно перекрыть водный путь к столице Российской империи. Строительство этих фортов не было завершено согласно первоначальному плану и уже с 1913 г. начались работы по их кардинальному расширению и усилению знаменитыми 12-дм. орудиями производства Обуховского сталелитейного завода. На каждом форту разместили по четыре пушки в открытых орудийных двориках и по четыре пушки в двух двухорудийных башнях, разработанных Петербургским Металлическим заводом под руководством известного отечественного конструктора А.Г. Дукельского.
В результате каждый форт представлял собой группу береговых батарей, основное вооружение которых составляли мощнейшие 12-дм. орудия, а также очень сильные 10-дм. и 6-дм. пушки системы Канэ. Дополнительно на них установили и 11-дм. пушки старых систем. Все эти батареи были окружены сильными пехотные фронтами, обеспечивающими круговую оборону.
Береговые батареи у мыса Серая Лошадь являлись передовым форпостом, что предопределило их подчиненную роль. До революции здесь возвели одну батарею для 6-дм. пушек Канэ и одну для 120-мм пушек.
С инженерной точки зрения все перечисленные укрепления имеют много общего, однако судьба их оказалась различной.
Расположенный на северном берегу залива форт «Ино» после революционных событий оказался на территории независимой Финляндии. Первоначально Советская Россия арендовала его территорию, однако в мае 1918 г. гарнизон был вынужден покинуть форт, предварительно произведя работы по разрушению фортификационных сооружений и порче орудий. Однако форт находился еще в относительно неплохом состоянии и финны частично его восстановили для нужд собственной береговой обороны. В ходе Советско-финляндской войны 1939-1940 гг. форт был еще раз подорван отступающими финнами. По всей видимости, форт взрывался и позднее.
Форту Красная Горка повезло куда больше. В 1918 г. при невыясненных обстоятельствах в центральной части форта взорвались пороховые погреба 10-дм. и 6-дм. батарей, но при этом наиболее ценные 12-дм. орудия уцелели. В 1919 г. на форту вспыхнул контрреволюционный мятеж, после подавления которого в октябре 1919 г. форт участвовал в перестрелке с английским монитором «Эребус», вооруженным двумя 381-мм пушками. В 1921 г. форт участвовал в подавлении мятежа в Кронштадте. Тем не менее, после всех этих бурных событий, к 1923 г. форт в основном восстановил свою боеспособность и стал важнейшим объектом советской береговой обороны на Балтике.
Отдельно следует сказать о той огромной роли, которую форт Красная Горка сыграл в годы Великой Отечественной войны. Огонь мощной 12-дм. башенной батареи стал непреодолимым препятствием для немецких войск. Это и предопределило создание так называемого Ораниенбаумского плацдарма, который немцам так и не удалось ликвидировать к концу блокады Ленинграда. Это факт позволил сохранить башенную батарею в послевоенные годы, когда береговая оборона СССР продолжала совершенствоваться. Форт Красная Горка в те годы продолжал оставаться сильнейшим на Балтике. Интересно, что в 1950-е гг. здесь на правом фланге на старой позиции устаревших 11-дм. пушек возвели новую батарею для 130-мм орудий Б-13 с железобетонными кольцевыми двориками и крытыми ходами сообщения между ними.
Однако наибольшее развитие в советский период получила группа батарей у мыса Серая Лошадь, получившая тогда наименование форт Передовой. Здесь с 1928 г. строится первая в СССР башенная батарея, для которой используются 203-мм башенные установки с линейного корабля «Республика» (бывший «Император Павел I»). Эта батарея строится по последнему слову инженерной науки — башни и батарейная силовая располагаются в отдельных блоках, связанных друг с другом потернами (подземными ходами). Кроме того, на большом удалении от огневой позиции возвели командный пункт. Форт Передовой также, как и Красная Горка участвовал в боевых действиях в ходе Великой Отечественной войны.
Таким образом, и форт Красная горка, и батареи у Серой Лошади не только интересны с инженерной точки зрения, но и являются памятниками нашего героического прошлого. С 2008 г. силами энтузиастов и краеведов на форту «Красная Горка» ведется приведение в порядок некоторых сооружений, а также восстановительные работы.
Фотографии: Алексей Госс
club.silver-ring.ru
Форт « Красная горка» (с 1919 г. «Краснофлотский») — береговой и совершенно не похож на знакомые нам островные Кронштадтские форты.
На территории 450 гектаров расположились мощные огневые позиции, соединённые между собой потернами и другими подземными сооружениями, толщина бетонных сводов которых достигала 183см. С тыла территория Форта была защищена мощным поясом полевых и долговременных укреплений, минным полем, проволочными заграждениями и рвом. Орудийные позиции были прикрыты поясом железных «кустов», выкрашенных под цвет растительности.
Подвоз боеприпасов осуществлялся по специально проложенным железнодорожным путям, по которым в годы Героической обороны Ленинграда на специальных транспортёрах передвигались крупнокалиберные корабельные орудия (356-,305-,180-мм). Радиус действия орудий Форта, также как Кронштадтских батарей и кораблей Балтийского Флота в конечном счёте фактически определял дальность расположения немецких позиций вокруг осаждённого Ленинграда, что сыграло огромную роль в обороне города 1941-44гг. Были, конечно, и другие военные события в истории Форта в 1917,1918, 1921годах и во время Советско-Финляндского военного конфликта 1939-40гг.
После Великой Отечественной войны Форт лишь некоторое время поддерживался в боеготовом состоянии, потом его помещения использовали в качестве складов, а затем практически полностью забросили.
В «лихие» 90-е многие многочисленные металлические сооружения укреплений подвергались варварскому разграблению.
И только с 2007 года, благодаря усилиям муниципальных властей пос. Лебяжьего, Ломоносовского района и Ленинградской области, при участии поисковых отрядов.
НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ПРОЧНУЮ ОБУВЬ, ПОХОДНО-РАБОЧУЮ ОДЕЖДУ и ОБЯЗАТЕЛЬНО ФОНАРИК.
А также запас терпения, физических сил и продуктов для самостоятельного приёма пищи в перерыве.
Во время экскурсии, кроме подземных и наземных сооружений Форта, и можно будет увидеть те самые легендарные железнодорожные дальнобойные артиллерийские установки на транспортёрах и многое, многое др.
В СТОИМОСТЬ ТУРА ВХОДИТ:
— транспортное обслуживание
— услуги экскурсовода
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ:
— обед
— трансфер (туда-обратно от дома/отеля)
Заказать и оплатить экскурсию вы можете:
— в нашем офисе (ежедневно с 10:00 до 18:00)
— безналичным расчетом (на расчетный счет для юр. лиц или по квитанции для физ. лиц)
— удаленно на нашем сайте, через форму оплаты
На эксурсионное обслуживание заключается договр, где прописываются все подробности поездки. Для групп школьников и корпоративным клиентам предоставляем все необходимые документы.
www.unbanalpeter.ru
Остатки ПТР:
Зимняя лыжа для автомобиля:
И детали упряжи для лошадей:
После посещения музея мы отправились осматривать форт. Вдали виднеется пусковая установка крылатой ракеты (лет двадцать назад я еще имел возможность разглядывать саму эту ракету, но теперь ее уже нет):
НП одной из батарей:
Площадка с двумя железнодорожными транспортерами — 305-мм и 180-мм. Двадцать лет назад они стояли открыто и по ним можно было лазать. Но теперь их убрали за колючую проволоку, чтобы спасти от вандалов.
Именно такие пушки должны были стрелять с «Объекта 100»:
Центральная опора, которая должна была садиться на площадку:
А вот один из катков, которым орудие опиралось на погон:
Такие пушки стояли на «Красной горке»:
Транспортер орудия 180-мм:
Далее мы направляемся на мортирную батарею.
Огневая точка, прикрывающая вход в казематы:
Вентиляционная шахта:
Орудийный дворик:
Заходим в каземат:
Кранцы для снарядов:
Заслонки закрывают окно подачи снарядов:
Вид на орудийный дворик через окошко:
Вентиляционное отверстие:
Ступеньки ведут в огневую точку, защищающую вход:
Граффити 1945-го года:
А вот командно-дальномерный пост батареи:
Здесь стоял дальномер:
Потолок из стальных балок срезан вандалами:
Также они содрали большую часть противооткольного бронирования в помещениях форта:
Сохранившийся небольшой участок этого бронирования:
А вот обломки одной из батарей, взорванной в 1918-м году:
Колодец для сбора дождевой воды:
Подходим к зданию электростанции и прожекторной станции:
Душевая:
Гальюн:
Помещение для набивки баллонов сжатым воздухом:
Здесь стояли баки с топливом. Теперь от них остались только днища, остальное срезано:
Помещение дизель-генераторов. Охотники за цветными металлами выпотрошили их:
Насосы:
Помещение насосной станции:
Выход системы отопления:
Шахта «скрывающегося» прожектора:
Печь системы отопления:
Выходим наружу:
А это — фундамент для прожектора советских времен:
Старая казарма:
Из этого подземелья узкий лаз ведет вниз:
Лаз ведет в камеру, из которой расходятся в разные стороны еще четыре коридора. Это помещение антенного поля сверхдальнего приема, оборудованное в 20-е годы. В коридорах стоят изоляторы, на которые раньше крепился провод:
Гараж:
babs71.livejournal.com
На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
Экскурсия проходит по местам сражений Великой Отечественной войны, участники смогут посетить мемориалы защитникам города, проходящие по Ораниенбаумскому плацдарму.
Экскурсия будет интересна школьникам с 4 – 11 класс.
В ходе экскурсии ребята узнают, какую роль играл Ораниенбаумский плацдарм в обороне города, посетят памятник балтийцам-защитникам Ораниенбаумского плацдарма г. Ломоносове.
Ознакомятся с мемориалом «Защитникам ленинградского неба 1941-1945» в пос. Лебяжье.
Посетят сердце плацдарма — форт Красная Горка
Форт Красная Горка – это оборонительное сооружение на берегу Финского залива, которому более 100 лет. За это время крепость в Ломоносовском районе Ленобласти выстояла в четырех войнах. Усилиями энтузиастов и участниками военно-исторических обществ на территории форта был создан мемориальный комплекс.
Участники экскурсии осмотрят сохранившиеся сооружения форта и смогут совершить увлекательную экскурсию по объекту, наводившему страх на иноземных захватчиков.
Стоимость программы на человека (в рублях):
Кол-во человек в группе | Стоимость программы на человека в рублях |
40+2 | 800 |
30+2 | 960 |
25+1 | 1120 |
20+1 | 1305 |
В стоимость входит:
* Перекус (горячий чай предоставляется), с собой можно привезти бутерброды.
www.party-piter.ru