Menu

Джойстик подрулевой управления магнитолой форд фокус 2 – Ford Focus Sedan 1,8 › Бортжурнал › Установка подрулевого джойстика управления магнитолой

Ford Focus Sedan "Живчик" › Бортжурнал › Установка штатного подрулевого джойстика управления магнитолами PIONEER

Всем здравствуйте. Те, у кого этот джойстик уже установлен, эта тема не посвещается. Она посвещается тем, кто хочет поставить такой джойстик и управлять не штатным головным устройством SONY, а именно PIONEER. На здешних просторах Вы можете найти не одну запись этого процесса, но они не рассказывают о процессе и размерах вырезки отверстия под джойстик в кожухе рулевой колонки. Ну, поехали.
1. Подбор номиналов резисторов для управления функциями магнитолы.

Сами решайте, какие фунции Вы хотите видеть и пользоваться ими на джойстике.
Напишу сразу, что две нижние строчки в таблице реализовать не получится, т.к. джойстик не имеет внутри диодов. Ну это ерунда, засунуть можно. Но и проводка под третий провод просто отсутствует в штатном разъеме джойстика, потому что принцип управления работой двух разных магнитол вообще различный.
Я выбрал стандартные функции: громкость +, громкость -, переключение дорожек диска/флешки, и функцию приглушения звука по нажатию на кнопку Mode в торце джойстика. Всего 5 функций, т.к. я не нашел джойстик с кнопкой VOICE — так бы можно было еще каку-нибудь функцию "впендюрить".

Итак, выбрали функции, купили резисторы. Далее:
2. Разбираем джойстик и выпаиваем старые резисторы, которые управляли штатным головным устройством.

Сначала начал подтупливать при изучении разводки платы джойстика, т.к. думал, что реализация управления штатной магнитолой схожа с управлением Пионера. Поэтому нашел на ffclub схему штатной магнитолы. Для сравнения привожу схему управления магнитолами Пионер.

Схема штатного джойстика без каких-либо переделок.

Схема джойстика для управления магнитолой Пионер.

Видите разницу? Схема штатного джойстика подразумевает последовательное включение резисторов, а под Пионер — параллельное. Поэтому выпаиваем все smd-резисторы из джойстика, на фото обведены красным:

3. Впаиваем новые резисторы.

Куда впаивать?
Смотрим схему штатного джойстика, видим функцию VOLUME DOWN, и отвечающая за включение этой функции кнопка SW 1 и резистор R1.
Резистор впаиваем по следующему принципу, как на схеме выше: резистор с кнопкой должны создать последовательную цепь и приходить на центральный и контакт 1 разъёма джойстика.
Ищем эту кнопку и резистор по аналогичной надписи на самой плате. Резистор R1 Вы выпаяли, но контакты то под него остались. Поэтому впаиваем один конец ножки резистора либо на саму кнопку, либо на контакт старого резистора, только проверяйте, чтобы получилась поледовательная цепь и выходила она на контакты джойстика №1 и №2.

Места впайки новых резисторов.

У меня получилось так. Под резисторами черная изолента на всякий "незамыкающий низлежащие контакты" случай:

Красным подписаны контакты джойстика.

Собираем. Можно проверить мультиметром сопротивление цепи при нажатии на кнопки для собственного успокоения.

4. Готовим аудио-разъём 3.5 мм.

Берем разъём как на наушниках 3.5мм и желательно сдвоенный провод сантиметров 25. Паяем провод так, как на фото ниже и схемы выше:

Пайка проводов к разъёму.

5. Припаиваем этот провод к проводам в штатной аудио колодке.
Ищите их либо по цвету проводов в разъеме джойстика под рулевой колонкой, либо по схеме штатной колодки ниже:

На плюсы и минусы не обращайте внимания

Найденные провода (коричнево-желтый и бело-черный я не вытаскивал из колодки, а оголил их до входа в разъем и припаял к ним провода с разъёмом 3.5мм:

Коричнево-желтый и бело-черный провода, обведены красными кружками

Сразу подключите магнитолу и проверьте работу джойстика, чтобы по нескольку раз не вытаскивать майфун потом.

6. Вырезаем отверстие под джойстик в кожухе рулевой колонки.

Привожу свою схему с разметкой под вырез. Я сделал немного не аккуратно, но всё прикрывается резиночкой джойстика:

Разметка для выреза отверстия под джойстик.

Кожух я ставил так: сначала нижний с вырезом, а потом верхнюю часть. Так мне показалось удобнее из-за пазов и крючков в половинках.
Хочу поблагодарить тех участников форума, которые прислали мне схему и рисунки для совершения этой переделки. Они знают, о ком я, т.к. по-любому я на них подписан))) Спасибо Вам!
Спасибо за внимание. Ни гвоздя, ни жезла Вам!

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback Рыжий UP › Бортжурнал › "Палка удовольствий" или установка подрулевого джойстика

И снова, здравствуйте!

Как вы уже читали ранее, в Рыжике появилась новая магнитола, и в конце бортжурнала я говорил о расширении функционала. Недавно мне один хороший знакомый предложил мне ништячок на Рыжу, по очень и очень сладкой цене. Это устройство позволяет управлять другим устройством. Заинтриговал? Это ПДУ или RCU или проще, пульт дистанционного управления ракетно-зенитной установкой

магнитолой. Хоть это и не совсем правильно, но многие называют эту приблуду, джойстик (joy-удовольствие stick-палка).

Отцом-создателем сия чудного изобретения считается легендарный Никола Тесла, представивший миру в 1898. Однако в массы пульт появился в 50-х годах прошлого столетия… и позволял лишь регулировать звук, назван он был Blab-off, что дословно с аглицкого — выключить болтовню. Позже усовершенствованный девайс получил название Lazy Bones — ленивые кости, подключалось к ТВ посредством шнурка… Ну а еще немного позже появился уже всем известный ИК(инфра-красный) пульт, в котором по сути меняется лишь дизайн…

Насладившись историей, перейдем к автопрому… Увы, мой форд не имел изначально "джойстика", как и магнитолы в целом)))

Полный размер

салон до джойстика…

А так как я уже заимел сей интерсный девайс:

Полный размер

Джойстик-круиз от собратьев китайцев


То было прочитано много статей в драйве про установку, к сожалению до конца я не дочитывал, и увидав, что штатная проводка для подключения есть у всех вторых фокусов, независимо от комплектации, помчался снимать панели рулевой колонки в жажде увидеть заветный разъем…

Полный размер

искомый разъем на рулевой колонке

Но так как я не удосужился прочитать статьи до конца, а в частности что на внутренней стороне имеется выштамповка под отверстие, взял шуруповерт, и начал высверливать, изобретая велосипед((( Видимо руки у меня из не того места, потому ка получилось это:

Полный размер

Жопорукам привет!


я даже испугался что я сделал дуршлаг, просверлив отверстие больше по размерам, и теперь все будет ужасно выглядеть, но БОГ смилостивился надо мной и все прикрыла декоративная резиночка)))

Полный размер

джойстик на месте

Запомнив цвет проводков, подключаемых к джойстику, сняв магнитолу, увидел это:

Полный размер

спрятанный разъем к магнитоле


А чуть покопавшись, с разъемом были найдены и провода:

Полный размер

искомые провода

Теперь осталось малость, подключить и подружить кнопки с магнитолой… Убедившись в полезности прочтения мануалов, нашел функцию SWC — Интерфейс для подключения к кнопкам управления на руле.
Проще говоря есть 2 измеряющих сопротивление/напряжение линии и земляная(сигнальная масса), которые и подключаются к резистивным кнопкам на руле (в нашем случае рулевой колонке) и привязываем кнопки событиям на магнитоле. Интерфейс магнитолы функции SWC выглядит так:

SWC, я полагаю Steering Wheel Control

Как мы видим у нас 12 функций можно привязать, но увы к 12 кнопкам(((, а у нас всего 5 (VOL+, VOL-, MODE, SEEK UP и SEEK DOWN)… Но так как круиз у меня пока еще не прошит (предстоит), то можно эти кнопки направить в правильное дело- повесить на вторую линию SWC и успешно управлять другими функциями…

Подключаем, программируем и… расстраиваемся… кнопки Vol+ и Vol- распознаются как нажатие одной кнопки… Запоминаем кнопки и смотрим напряжение/сопротивления:

Полный размер

записки сумасшедшего

Но как-то это не совсем правильно, поэтому снимаем джойстик, нажав в небольшое отверстие с обратной стороны, и потянув за корпус к рулю. Разбираем открутив 2 винтика с обратной стороны, и получаем две половинки:

Полный размер

Китайское рукоделие

Я бы даже сказал кустарное рукоблудие, а никак не рукоделие. Ну да ладно пока круиз не ставлю, переживу… перепаяю… Сейчас надо заставить работать все аудио кнопки, и по возможности наименьшим путем.

Полный размер

собранная половинка

И так разбираем дальше, сняв качельку seek, открутив 1 маленький винтик получаем корпус

Полный размер

корпус кнопок

и монтажную плату

Полный размер

монтажная плата со стороны сопротивлений и дорожек

Полный размер

монтажная плата со стороны кнопок

Разбираем схему для понимания работы кнопок магнитолы

Полный размер

картина сумасшедшего

Предположив что меняя первое сопротивление измениться разность напряжений и кнопки громкости заработают, ввиду большей разности сопротивлений R1 (при нажатии на кнопку S1) и R1+R2 (при нажатии на кнопку S2). Припаиваем R1= 500 Ом.

Полный размер

500 Ом

Собираем и поджимаем сопротивление к плате, чтобы не мешала рычажку-качельке seek

Полный размер

проверяем

Результат- как прежде не работает! Но никто не искал легких путей…
Впаиваем R1=1000 Ом

Полный размер

1К Ом

На этот раз не собираем корпус, чтобы не терять время… И снова не работают… показания напряжометра следующие…

Полный размер

500 и 1000 Ом для сравнения…

Приготовившись уже подпаивать подстроечник для подбора, случайно нажимаю vol+ и vol- при снятой половинке кнопок от круиза и… О чудо! Все работает… собираем все назад.

и ВНИМАТЕЛЬНО читаем инструкцию!

Рабочий диапазон напряжений (провод KEY A и KEY B) при подключенных кнопках пульта "Wheel key A" и "Wheel key B" — от 0,3 до 5В. Минимальная разница рабочих напряжений, которые устанавливаются на выходе пульта после нажатия кнопок, должна составлять не менее 0,3В (иначе, в некоторых случаях, кнопки могут восприниматься как одна).

Если в вашем автомобиле имеется только один сигнальный провод, осуществляйте подключение к проводу KEY A.

В итоге использовал кнопки громкости и переключения треков (при работе радио при длительном нажатии происходит поиск станции в прямом или обратно направлении) ну и соответственно переключение режимов.
В голове уже кружится мысль об использовании переходника на основе arduino nano. Но я уже собираюсь в скором времени переходить на самодельный бюджетный малопрожорливый carPC из Raspberry Pi 2B, о котором расскажу уже на следующей неделе!

Полный размер

джойстик на месте


Джойстик с магнитолой уже приближает Рыжика к премиум классу))). И как всегда анекдот в тему (про подбор сопротивлений):

Заходит в бар мужик с ручной мартышкой. Сидит себе у стойки и пьет пиво. Мартышка в это время по бару лазит. Бармен наблюдает за ней и говорит мужику:
— Ваша мартышка только что проглотила бильярдный шар!
— Ничего она поумнеет!
Допивает, забирает мартышку и уходит.
На следующий день опять приходит с мартышкой.
Мартышка в это время крушит все вокруг…
Бармен мужику:
— Ваша обезьянка скорее не поумнела, а поглупела: только что схватила банан, засунула себе в жопу, и только потом съела!
— Отнюдь, она однозначно поумнела! Теперь после того шара она всё сначала примеряет.

P.S. Эксперименты — не экскременты, на них учишься! Читайте мануалы до конца, и не изобретайте велосипед как я!

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback 1.8 TDCi универсал › Бортжурнал › Штатный джойстик Ford Focus 2 и магнитола JVC KW-R910

Вот наконец-таки я подружил штатный джойстик Ford Focus 2 и магнитолу JVC KW-R910, благодаря Валерию Стасевичу stawajak, за что ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Началось всё с того, что штатная Sony не устраивала отсутствием USB и не читаемостью русских тегов, что сильно затрудняло навигацию по CD с mp3 треками…
В итоге была куплена 2DIN магнитола JVC KW-R910BTY с блютус и возможностью подключения штатного джойстика управления аудиосистемой. Но последнее оказалось не так просто и с момента установки JVC штатный подрулевой джойстик остался в не у дел.

Так как подрулевой у Фокуса — резистивный, пробовал подключать резисторы разные, между проводом управления магнитолой и минусом, безрезультатно…
Потом вычитал, что JVC и Kenwood управляются по протоколу NEC. На Драйве нашел как человек подружил Kenwood с подрулевым Ford Fusion (посмотрел схема подрулевого у нас одинаковая) www.drive2.ru/l/7651708/ .  Еще после покупки, когда искал последнюю прошивку для JVC, обнаружил, что JVC и Kenwood сейчас одна компания, и подумал, что и протоколы на магнитолах у них одинаковые. Спаял схему как у человека на Fusion, прошил микроконтроллер PIC16F675, но с моей магнитолой не заработало.

Начал ещё копаться по управлению JVC с подрулевого и наткнулся на сообщения о адаптерах к разным магнитолам, в том числе и JVC, и подрулевым джойстикам Рено от Валерия (stawajak). Нашел его тему на форуме Лагуны-клуба и понял, что протоколы на магнитолах JVC и Kenwood разные, и соответственно мне нужна другая прошивка для микроконтроллера.

Написал письмо Валерию с описанием своей проблемы и он откликнулся, через несколько дней выслал мне изменения для моей схемы и новую прошивку для PIC-контроллера. Я заменил два резистора в исходной схеме и перешил PIC-контроллер, и подрулевой заработал!

В итоге получилась вот такая схема для подрулевого джойстика Форд Фокус 2 и магнитолы JVC

Схема для подрулевого джойстика Форд Фокус 2 и магнитолы JVC

Вот так выглядит собранная плата. Под PIC-контроллер установил DIP-панельку, чтобы можно было снять — перепрошить и это мне пригодилось!

Полный размер

готовая плата

Полный размер

Закрепил плату на задней панели магнитолы, там есть отверстие под винт М4. Вот так примерял.

Полный размер

Задняя панель магнитолы

Полный размер

Примерка адаптера на задней панель магнитолы

Для изоляции платы использовал бумагу от неисправного балласта люминесцентной лампы, она с внутренней стороны имеет защитное покрытие. Этим решил проблему корпуса плата и изоляции от случайного замыкания.

Полный размер

Установленная плата с изолирующей бумагой

Плюс 12В взял с разъёма ISO, c контакта приходящего от замка зажигания, можно было взять и с провода для управления антеной-усилителем. Минус прикрутил к корпусу магнитолы (хотя он и так есть — через винтик и стабилизатор напряжения IC 7805). Выход на провод управления магнитолой просто скрутил.

Для подключения адаптера к штатному разъёму магнитолы Ford Focus 2 к контактам от штатного джойстика использовал выпаянные пины от разъёма из старой видеокарты (такие же разъёмы есть и на материнских платах, например для подключения шлейфов USB, кнопок и светодиодов системного блока)

пины

Полный размер

припаянные к проводам пины

Полный размер

Вот так воткнул в родной разъём магнитолы Ford Focus 2

Полный размер

Родной разъём магнитолы Ford Focus 2 с другой стороны

Полный размер

Почти итоговая конструкция …

Полный размер

Видео работы магнитолы и джойстика.

Огромное-огромное СПАСИБО Валерию Стасевичу stawajak!

Всем попутного ветра и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Ford Focus Sedan 2.0 Silver_Stone™ › Бортжурнал › Переделка подрулевого джойстика для управления ГУ Pioneer

Несколько месяцев назад было установлено головное устройство Pioneer AVH-160DVD, размером 2 DIN, усилитель, саб…, вобщем все отлично работало, все нравилось. Спустя некоторое время стал задумываться о подрулевом джойстике, которого у меня не было штатно. Имея опыт переделки подрулевого джойстика на предыдущем авто, начал собирать информацию на просторах глобальной паутины. К моему счастью её было предостаточно. Оказалось всю проводку с разъемами и крепление по джойстик производитель делал на все комплектации вне зависимости от наличия/отстутствия штатной "музыки". Ну что ж, отлично, осталось найти джойстик, переделать его и подключить! Схема у меня осталась с прошлого раза, но в интернете нашел готовую картинку со схемой и номиналами резисторов:

Схема и номиналы сопротивлений

Порылся в интернет-магазинах и нашел б/у джойстик в отличном состоянии с дополнительной кнопочкой "voice". С доставкой вышло 900 наших (новый стоит 1800 китайский, и 3000-5000 за оригинал). Заказ получен, сразу, как забрал, неутерпел и вырезал в кожухе отверстие, нашел разъем, все подошло:

Джойстик и прорезанный кожух

У пионеров и сони резистивное управление джойстиком. Поэтому идем в магазин и покупаем нужные резисторы, а также припой и штекер "3,5 миниджек". Мне нужно 6 резисторов для каждой кнопки, следующих номиналов: 1кОм(на кнопку "voice" для вкл/выкл ГУ, и переключение источников звука), 3.3 кОм( кнопка посередине с торца будет выполнять функцию "mute"), 8.2 кОм(качалка сзади вверх будет переключать на следующий трек и при удержании перематывать вперед), 11 кОм(качалка сзади вниз будет переключать на начало песни/предыдущий трек и при удержании перематывать назад), 16 кОм(VOL+), 24 кОм(VOL-).

Разбираем джойстик, достаем плату, выпаиваем все крохотные сопротивления(они не дадут работать нашей схеме) и припаиваем нужные резисторы к соответствующим кнопкам:

Плата с уже припаянными резисторами

Все резисторы припаяны одним концом к 1-му контакту платы(напрямую или через дорожку на плате), а другим концом к "свободной" ножке соответствующей кнопочки, "не свободные" ножки кнопочек, это те, что припаяны к общей дорожке 2-го контакта платы(эту дорожку видно на плате, она непрерывно проходит через одну ножку каждой кнопки). 3-й контакт платы нам не нужен.
Собираем джойстик. При сборке была проблемка, мешались наши резисторы, пришлось немного подогнуть(красными стрелочками показал направление и место изгиба):

Джойстик без задней крышки

Припаиваем к ранее купленному штекеру миниджеку 3,5мм два небольших провода (30 см длинной), все по первой схеме. Берем все наше добро и направляемся к авто)))
Вытягиваем ГУ, ищем проводку джойстика, к которой присоединяем наш джойстик с одной стороны, и штекер (с куском 30 см провода) — с другой. Здесь неплохо поможет мультитестер (сначала найти и прозвонить проводку, а затем проверить сопротивление при нажатии каждой кнопки, когда вся наша схема подключена).
Убедившись, что наша цепь исправна и соответствует первой схеме, вставляем штекер в разъем ГУ( сзади их два, один AUX, второй(то что нужно)W/R:

Проводка ГУ! штекер обведен красным цветом

Проверяем… ура, все работает! с довольной миной на лице, заталкиваем домой нашего "пионера")))
Небольшое видео:

ВСЕМ УДАЧИ!

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › АДАПТЕР ПОДРУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТОЛОЙ

На авто в качестве головного устройства стоит Pioneer AVH-P3100DVD.

Всем устраивает, но не работает штатный подрулевой джойстик управления на 5 кнопок.

Поискал в инете информацию по нему, джойстик резистивный, требуется либо адаптер либо перепайка сопротивлений. Возится с SMD-шными сопротивлениями как-то не хотелось. да и тебования по точному сопротивлению -хоть и стоимость копеечная но их ещё поискать… Остановился на адаптере. Все что могли предложить стоимость за 2-2,5 kRub… В поисках случайно наткнулся на сайт www.mariklab.ru/joystick.html, детальное описание и готовый адаптер за 880 руб с пересылкой).

Списался с автором по работе адаптера на данной магниоле — 100% гарантии работоспособности автор не давал :). Рискнул, заказал.

Нашел с помощью тестера на штатном штекере выходы джойстика, подключил питание к адаптеру…и все работает отлично.

Цена вопроса: 880 ₽

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback Ghia 2.0 › Бортжурнал › Подрулевой джойстик управления магнитолой.

Полный размер

Хоть комплектация на моем форде Ghia, данный девайс на нем отсутствовал. Решил для удобства установить. Штука не дорогая и считаю практичная. Проводка в рулевой колонке была, дополнительно проводить ничего не пришлось. Нужно было только вырезать отверстие в пластике, что и было сделано.
По завершении процесса довольный собой стал пробовать как оно. И тут меня огорчила не родная магнитола Kenwood, с которой джойстик отказался контачить. Подумал может сам джойстик не рабочий, проверил на другом форде — работает. Теперь буду ставить доп приблуду, чтобы все работало.
Приблуда — адаптер ACV SWI-X1 либо Incar OMEGA 1.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 206000 км

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Штатный подрулевой джойстик и нештатная магнитола

В целом, из заголовка понятно, о чем пойдет речь. Прокатавшись 3 года без каких-либо удобств на руле, решил порадовать себя хоть чем-то. Выбор пал на самое простое и напрашивающееся — управление магнитолой.

Посмотрел паспорт своей Sony MEX-BT3600U и выяснил, что к ней легко можно подключить удаленное проводное управление. Правда, предполагалось, что это будет родной для нее джойстик Sony RM-X4S. Такой вариант чуток "колхозом" отдавал, потому склонился к мысли купить и использовать оригинальный джойстик. Благо крепление и проводка под него уже установлены.

Через одноклубника закупил в Москве за 700р штатный подрулевой джойстик без кнопки Voice и пролистал темы на ффклабе с аналогичными переделками. Откопал еще схему упомянутого RM-X4S и поехал за резисторами для перепайки 🙂

Для реализации выбрал именно те кнопки, что написаны на джойстике: SEEK+/-, VOL+/- и MODE (у меня он SOURCE). Номиналы резисторов 1-в-1 подобрать не удалось, одно сопротивление пришлось даже примерно комбинировать двумя.

Штатные SMD выпаял, напаял свои резисторы, собрал. Спаял мини-джек 3.5, чтобы вставить в магнитолу. Пошел в машину, подключил — не работает. Что интересно, магнитола вообще не реагирует на подключение, кроме того, что колесо громкости отказалось работать 🙂 решил подумать.

Через пару дней ничего не придумал и стал прозванивать все места подключения тестером. Методом проб нашел глюк в том, что один из резисторов корпусом задевал цепь и замыкал ее. Все изолировал, подключил — работает! 🙂 Только один номинал впаял неправильно: 1.3 вместо 2.2кОм, и вместо SOURCE срабатывало выключение. Купил резистор на примерно то же сопротивление (2.4кОм), заменил и… та-да! 🙂

Фотать ничего не фотал, вроде все элементарно.

P.S. Осталось обменяться с кем-нибудь нижним подрулевым кожухом. А то у меня без "дырки" под джойстик, а надо с ней. Чтоб "красива-а-а" 🙂

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *