Menu

Дхо подключение через ручник – Renault Logan *Чипованный на массе* › Бортжурнал › Доработанная схема подключения ДХО (ДХО тухнут при поднятии ручника)

Renault Logan Синий минерал › Бортжурнал › Отключение ДХО по ручнику, сделано наконец то.

Наконец то удалось реализовать отключение ДХО по поднятому ручнику.
Как я уже писал в предыдущих постах, у моих ДХО есть отдельный провод, по которому, при наличии на нем плюс 12 В происходит принудительное отключение огней.
Идея была проста, замкнуть его на ручник, учитывая что он у меня уже замкнут на ближний свет. Благодаря помощи драйвовчан (за что им большое спасибо, особенно bercout) ну и немножко собственным мозгам, родилась вот такая простенькая схема подключения, основанная на 1 пятиконтактном реле.

Схема подключения к ручнику

ВНИМАНИЕ: рисунок перерисовывать не буду, но на схеме допущена маленькая ошибочка, а именно контакты 85 и 86 нарисованы наоборот (т.е. схема остается как есть, только там где нарисовано 85 должно быть 86, а там где нарисовано 86 должно быть 85) — makscito говорит что при наличии в колодке реле диода (в моей его не было) катушка отказывается срабатывать и соответственно реле не работает (см. в комментах ниже кому интересно подробнее). У меня же самое обычное дешовое реле с колодкой без диода, и все работает так, как нарисовано.

Не долго думая, взял контакт от ручника для 86 контакта реле от жгута проводов, идущего в приборку.

Разъем от приборки (тот что слева)

Сейчас думаю что можно было взять от бачка тормозной жидкости прямо под капотом, но переделывать уже не буду, может летом, когда потеплеет. Провод протянул в моторный отсек через заглушку в ногах водителя, слева от педальки сцепления и вывел в моторный отсек.

Вид на провод к ручнику со стороны салона

Тот же провод со стороны моторного отсека

Ну и собственно осталось соединить все провода и подсоединить к реле. Где то использовал скрутки, а где то вставные разъёмы, которые позволяют подключаться к проводу без резки и пайки, очень удобная вещь, давно их искал и вот совсем недавно нашел в одном из магазинов нашего города.

На улице похолодало, по этому красоту наводить и все цивильно делать было холодно, пока сделал все вот так, на хомутах. Реле примотал ими же к аккумуляторной стойке.
Проверено, все работает. Когда рчник поднят или включен ближний свет — ДХО не горят, как и хотелось.
Для чего мне это все надо было ?
Просто у меня автозапуск, и мне не нравилось что ДХО горят пока машина от автозапуска прогревается одна во дворе, привлекая к себе совершенно не нужное внимание.

p.s. Вместо зажигания плюс пока подключил на аккумулятор, что не очень хорошо. Честно говоря была мысль кинуть проводок в салон на прикуриватель например, но банально кончились провода. В идеале найти бы провод от зажигания под капотом, но пока не сталкивался, а искать сейчас уже холодно, так что переподключу плюс с аккумулятора на зажигание как потеплеет.

www.drive2.ru

ДХО через ручник и всякая суета — бортжурнал Лада Largus JlaPuK 2013 года на DRIVE2

ДХО через ручник
Ну вот и дошли руки до переделки ДХО через ручник. Поясню, делал все это для того, чтобы при автозапуске в утреннее или ночное время суток, мои ДХО никому в окна не светили.

После того, как поставил реле на ручник, которое размыкало массу ДХО в поднятом положении, я не учел того факта, что массы с ручника недостаточно для горения ДХО. Поэтому историю буду рассказывать без учета моих ошибок.
Так вот, как то вечером делать было нечего и я отправился в машину, чтобы реализовать схему ДХО через ручник. Предварительно собрал с собой провода разных цветов, пяти контактное реле, наконечники, изоленту и пресс-клещи. Разобрал центральный тоннель, благо часть его уже лежала дома вместе с подлокотником, нашел провод, который я прокинул когда делал шумку пола и приступил к монтажу. Для начала, я вынул разъем массы ручника и просунул его к рычагу кпп, он был приклеен на какой-то скотч к железу, поэтому пришлось помучиться, но в итоге все удалось. Потом я обжал черный провод, затем просунул и подключил к массе ручника, далее так же вывел конец к рычагу кпп и опрессовал эти два провода в один наконечник.

Полный размер

Далее полез зачищать провода прикуривателя, к желтому(+) примотал оранжевый, а к черному красный, затем опрессовал их по отдельности…

Полный размер

Полный размер

Первую пару(черный и серый) подключил к 86 контакту реле. Оранжевый провод подключил к 85 контакту реле. К 88(нормально замкнутому) я подключил провод который я провел в блок предохранителей под капот. Осталось 2 свободных контакта, 30й и 87й, на 30й цепляем красный с прикуривателя(-), а 87 нам не нужен. В итоге получается так: ключ в первое положение — включается реле, отключая массу ДХО. В салоне все жгутируем изолентой и собираем.

Полный размер

Чтобы все прошло удачно я переместил блок управления ДХО в блок предохранителей…
Далее я подключил проведенный мною провод к массе ДХО через диод. Диод я впаял внутрь разборного предохранителя. Приходящий из салона провод и уходящий на ДХО, я опрессовал и установил в колодку на один предохранитель(ВАЗ), ну и воткнул в нее диод. Работает как и хотел, но есть одно "НО", при запуске двигателя, ДХО на секунду загораются, я не знаю, так было или так стало…

Опрессовывал вот такими клещами:

Полный размер

Шумка капота
ну как то так

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Subaru Forester 2.5 турбо, Брембо, линзы › Logbook › Подключаем ДХО правильно. С привязкой к ручнику и габаритам.

Вот сейчас очень важный абзац !
Что бы никоим образом этот БЖ не выглядил плагиатом, напишу сразу — реализацию дхо дальний в пол накала на Субару, как и подключение в блок предохранителей я вычитал когда то давно у пользователя Драйва2 Андрея 2350. Пробегал глазами ссылки с Яндекса и наткнулся на просто подробнейшее руководство к подключению. Фото, описание процесса, тонкости с проложенной проводкой…

Короче — сигнал к действию 😉
Дальше уже все сам ))… Когда получил по почте сам блок РХО, процесс его внедрения отодвинулся на неопределенное время. А все по тому, что я не электрик. Я только знаю, что электрика — наука о контактах
( то есть почему есть контакт там где его быть не должно и нет там где быть должен )). Все. На этом мои познания о электричестве вообщем то и заканчиваются .
У Андрея все более чем подробно подписано. Важно вот что : там, где у Андрея ( повторюсь, его ник 2350 ) поставлено реле " DRL", устанавливаем обычное " свободно разомкнутое" реле " развязывающее " ( что бы в замке контакты не обгорали) "+" замка зажигания и подключаем "РХО" по замку зажигания, а не "по напряжению" ( напряжение на субе сильно скачет при включении-отключении мощных потребителей и судя по отзывам в интернете у многих пользователей реле ДХО моргало. Без нагрузки "гена" практически спит) ).
Реле и четыре "мамы" можно за копейки купить в любом автомагазине для нашемарок. Только имейте в виду, что у подходящего нам реле разные "папы". Две клеммы "средние" а две как оказалось довольно редкие и "мамы" подходят от ВАЗовской кнопки багажника. Обязательно купите предохранитель в корпусе ( 20 А) и врежьте его между основным "+", например, взяв его под гайкой плюсовой шины в блоке предохранителей и клеммой релюшки. Мало ли что…
Провода ближнего, дальнего, основной "+", цепь зажигания — все это отлично видно на фото у Андрея. Тут особо рассказывать нечего. А вот на " управляющих " проводах остановлюсь по подробней. Похоже у "Форестера" с "Импрезой" есть небольшое различие. Мне пришлось на пару дней "зависнуть" с монтажом из-за того, что ДХО должны отключаться при включении габаритов — это по ПДД. И было бы хорошо, если бы они отключались при постановке в "Р" или на ручник. А где эти проводки я не знал. Вот и стал их искать.
С ручником казалось все просто. На многих машинах кнопка ручника и клеммы на бачке тормозухи — это одна цепь. Однако, после изучения электро схем, оказалось, что у субару эти сигналы встречаются где то глубоко в "мозгах"…короче я "побрился". А еще у Субару все управление "по минусу" — ну это так, мало ли кому интересно ;-). Вообщем пришлось тянуть провода в салон. Сомневаясь в своей аккуратности, я побоялся тянуть провода в салон через крыло ( как было описано у Андрея ). И поступил так, как поступает большинство установщиков сигналок — через заглушку "технологического отверстия" в моторном щите. Пробросил два провода. Один для габаритов, другой — ручник. АКПП решил не задействовать по причине сложности ( лично для меня ).
Так вот к блоку РХО, для его корректной работы, надо подвести сигнал с ручника и сигнал включения габаритов. Это очень важно, так как при постановке на ручник (или в режим "Р") или включении габаритов, ДХО должны отключаться, а электрическая составляющая автомобиля связанная с освещением должна переходить в штатный режим.
Благодаря "одному хорошему человеку", который прямо таки "ткнул меня носом" в колодку с этими нужными мне проводами я теперь использую ДХО работающее так как надо. Соответственно, с удовольствием делюсь фотографиями этой самой колодки и нужных проводков. Очень надеюсь, что какому нибудь владельцу Форестара эти фотографии помогут либо подключить, либо определиться с покупкой РХО.
Тут все просто. Снимаем боковушку. Сдергиваем нижнюю подрулевую накладку.


Отцепляем все колодки. Их не перепутать. Все просто. Для удобства отстегиваем один блок предов и реле в салоне.

Видим вот такую очень важную для нас пустую ( если установщики не лазили ) колоду. В ней находиться клемма индикации ручника и клемма индикации габаритов !

Наши провода сиреневый и сиреневокрасный . Сиреневый — габарит ( "+" при включении габарита, сиреневокрасный- ручник ( минус при поднятом ручнике ).

п.с. На момент подключения РХО, у меня в фаре стояли галогеновые лампы дальнего света. Они так то "желтят", а в режиме 50% яркости цвет вообще походил на свет керосиновой лампы ))) Ставя линзы я решил купить и установить новые лампочки НВ3 которые светили бы более белым светом.
Продавцы в автомагазине порекомендовали вот такой Филипс :


Итог таков : в режиме дневного ходового света ( 50% ) они не сильно отличаются от того что было ))). Точнее не кардинально, все равно желтят, а вот при полной нагрузке практически совпадают по цветовой температуре со штатным ксеноном

Спасибо еще раз Андрею за пособие к подключению ДХО . Всем "любителям", желающим лазить в электрику самостоятельно — " Да минует Вас " КоЗа" 😉

www.drive2.com

Управление ДХО через ручник. — бортжурнал Ford Mondeo EcoBoost 1,6 2012 года на DRIVE2

Данная доработка была придумана и опробована лично мной
Сегодня, наконец-то осуществил свою давнюю задумку управление штатными ДХО через ручник. Т.е. когда ручник поднят ДХО не горят, когда ручник отпущен ДХО горят. Для данной доработки потребовалось 2 автомобильных реле, 4-х и 5-ти контактные.
Для удобства в работе снимаем бардачок. На ГЕМе находим зеленый разъем и вытаскиваем его из ГЕМа, в нем находим провода:
— бело/сиреневый
-зелено/оранжевый
Это «+» для полного накала ДХО. Перерезаем эти провода и соединяем их вместе. Перерезанные провода, выходящие из зеленого разъема подключаем к контактам «30» и «85» 4-х контактного реле, к контакту «87» этого же реле подключаем перерезанные провода, идущие к ДХО. Контакт «86» подключаем к 5-ти контактному реле к контакту «88». Контакт «30» 5-ти контактного реле подсоединяем на массу. К контакту «86» 5-ти контактного реле подключаем «+» который берем от контакта «30» 4-х контактного реле. К контакту «85» 5-ти контактного реле подключаем «-» ручника бело/сиреневый провод синего разъема.

Схема прилагается.


ДА, САМОЕ ГЛАВНОЕ ПОВТОРЯТЬ ЗА МНОЙ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Помните, всё, что вы будете переделывать в своей машине, вы будете делать на свой страх и риск, и если есть сомнения в своих навыках, то лучше обратиться к специалистам. Автор не несёт никакой ответственности за любой вред, который вы можете нанести себе, машине или окружающим.

И еще, забыл предупредить, после отключения разъемов придется заново устанавливать время и обучать стеклоподъемники,


06.03. 2017 упростил схему

Полный размер

Упрощенная схема

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ДХО. Управление от ручника — бортжурнал Opel Astra 2009 года на DRIVE2

Всем привет! Решил переделать немного схему включения ходовых (первоначальная схема), раньше было — включил зажигание и они загорелись. Понял, что не нравится мне так, например, делаешь что с машиной, включил зажигание и они горят, аккум садят, либо на габариты переключаешь, если на долго надо зажигание включенное + на автозапуске они не нужны и т.п. Теперь — они загорятся лишь тогда, когда включено зажигание и опущен ручник, ручник поднял — потухли )))
Сама операция переделки не сложная, проводок зелено желтый с блочка дхо отрезаем от зажигания и тянем его в салон, и подключаем по схеме, что на фото:

Ну и так немного фоток))

Используемое реле 12V 10А

Место установки реле

Подключения делал в пороге

провод ручника (коричнево красный) и зажигание (черный)

Дополнение:
Решил переделать управление по ручнику, вместо реле поставил резюк по следующей схеме:

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 88600 км

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

5. ДХО от ручника Лада Гранта — бортжурнал Лада Гранта 1.6 16V 2012 года на DRIVE2

Давно хотел сделать ДХО от ручника на Гранте. Нужную информацию по подключению брал с разных источников, в том числе и на форуме Лада Гранта. У Гранты в комплектации Норма ДХО светят от зажигания. Сейчас когда поднят ручник, то ДХО не горят, опущен ручник ДХО горят. Взял колодку под реле с креплением в монтажный блок 10р, реле обычную 5-контактную НЗ (Нормально замкнутую) 50р, провода, клеммы ножевые авто(розетка/мама), 3 диода FR207 — Диод импульсный 2А 1000В 1,70р за 1шт (вместо диода FR207 можно использовать диод 1N4007 1A 1000В, но у 1N4007 ножка тонкая и гнется), паяльник, термоусадку, и изоленту.

колодка под реле с креплением в монтажный блок 2110

Схема подключения ДХО через ручник Лада Гранта


Контакт реле 87 — не используется. Можно обойтись одним диодом на 85 контакте реле, работать будет, но правильнее сделать как на схеме, чтобы обезопасить приборную панель и сигнализацию. Провод ручника коричневый с синей полосой (можно взять в левом пороге, или возле приборной панели). Я нашел соединение (провод ручника), где мне скрутили сигнализацию с приборной панелью, разорвал соединение, и спаял с диодами.

Примечание: Оригинальные ДХО в Ладе Гранте установлены фирмы Toshiba Тип ламп: W21/5W.
У меня как то перегорели ДХО, и были взяты на замену лампочки ДХО LYNXauto L15621 12В 21/5Вт 2-конт. без цоколя, в экзисте 50-60р за 1шт. вполне нормальная цена учитывая, что LYNXauto бренд — Япония. 7 мес уже трудится около 10ткм и езжу чаще всего на ДХО. Лампочка LYNXauto только что сгорела, т.е. хватило на 8 мес 10ткм.
Если вы ставите в ДХО светодиоды вместо ламп накаливания, то не забудьте позаботиться о стабилизаторе напряжения для светодиодов, иначе быстро сгорят, и деньги будут потрачены зря, т.к. светодиоды любят постоянный ток, и не более указанного для них. Для авто обычно это 12В, а генератор выдает 13,5-14,7в и более (зависит от авто) то без стабилизатора, светодиодов обычно хватает на срок до года (хотя срок службы светодиодов примерно 50т часов).

Цена вопроса: 70 ₽ Пробег: 28500 км

Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Подключение ДХО, вопрос ! — бортжурнал Renault Logan Синий минерал 2012 года на DRIVE2

Уже давненько я поставил себе дневные ходовые огни PHILIPS LED DayLight 4 (www.drive2.ru/cars/renaul…malderin/journal/1825967/). Огни меня радуют, использую их по полной. Но вот с наступлением зимы и темного времени суток вспомнилась мне забытая проблемка.
У меня стоит сигналка с автозапуском, и в нынешних темных условиях, когда авто заводится на проогрев с использованием автозапуска, ходовые огни естественно тоже загораются и освещают собой пол двора. Не дело когда машина работает без никого так сказать, а огни во тьме горят, привлекая к авто ненужное внимание. Проблема в том и заключается, как сделать так, чтоб автозапуск сработал а огни не горели.
Ещё когда ставил огни в голову мне пришла идея замкнуть провод отключения ДХО на ручник. Т.е. поднимаешь ручник, на этот провод подается плюс и ДХО гаснут. Но добрые люди подсказали мне, что поскольку провод уже подключен у меня к ближнему свету (т.е. при включении ближнего ДХО тоже гаснут), то при одновременно включенном ближнем свете и поднятии ручника будет скорее всего короткое замыкание и заодно посоветовали использовать реле для организации разрыва одной цепи при включении другой.
Тогда я забросил этот вопрос, сейчас все таки решил им озадачиться. Порыл инет, изучил принцип работы разных релюх и накидал схемку для 5-и контактного реле.

Схемка разрыва цепи провода отключения ДХО через ближний свет с одновременным включением цепи ручника

Кто шарит в автоэлектронике, посмотрите схемку, правильно или нет ?

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 15600 км

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *