Menu

Дорога на байкал на машине отзывы – Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Как провести отпуск или поездка на Байкал. Часть 1.

Содержание

На Байкал на автомобиле. Записки сумасшедшего

На Байкал на автомобиле! Эта идея возникла давно, не помню уже точно когда. Рано или поздно многие, наверное, задумываются  о  путешествии на Байкал на автомобиле.  

Но ближе к зиме решили твердо, едем втроем — мы с сыном и Серега Янин. Нас ждут 10000 километров ¼ длины окружности земли…

Идея была такая — заехать со стороны Бурятии, дня 4 побездельничать, половить рыбу, потом еще дня 3 пеший маршрут в горы. Мне хотелось проехаться по Круглобайкалке, но заезжать надо было с другой стороны. Вообщем сошлись на 1 варианте. Тот который с Бурятией.

Готовится особо не надо было, благо туристическая снаряга в избытке была у обоих.

Поездку рассчитывали на 3 недели 14 дней дорога (с запасом) и неделя на Байкале.
А в конце лета Серега получил новую должность и отказ в отпуске. Вот и все. Теперь надо думать заново.

На Байкал на автомобиле!

Первый вопрос — Ехать ли вообще? Посомневался немного, решил все таки на Байкал попасть. Да и сын спал и видел уже поездку, сидели с младшим у глобуса, чертили линии старший показывал младшему Байкал и границы России.

Дальше — на чем туда попасть. ?

Вариант первый — поезд. 4 суток дороги. Самый недорогой способ.Вернее цены я не узнавал особо. Но думаю дешевле. Но отмел я поезд сразу.
8 Суток. Маятся от безделья, сходить с ума. А есть что??? Обычный простой вопрос что жрать? Сухомятка-бутерброды-пиво. Доширак на кипятке из титана поездного, просто мечта. Или вагон ресторан с отвратным питанием. Ужас. Я до питера ездил 1,5 суток реально вешался. И все это если повезет и достанутся адекватные соседи. А если нет? Не не не. Не мое.

Вариант второй — самолет. Ночь до москвы, потом 5-6 часов и в Иркутске.
По деньгам самый дорогой способ, зато самый быстрый.
Ну блин платить столько денег и получить полное отсутствие мобильности на месте. Вышли с рюкзаками из аэропорта и все.

Да и есть у меня один пунктик. Есть знаете ли такая категория туристов с основной идеей плюхнутся на самолете в районе достопримечательности пофотаться на фоне ее и потом зимними вечерами показывать фотки знакомым и класть их в социальные сети.

Я их не понимаю. Не понимаю и все. Можно ведь заказать вертолет и спустится на самую выскую гору, полюбоваться. Выпить пива переночевать и назад. Но ведь альпинисты же лезут сами? Тратя кучу времени, денег и рискуя. Тогда и вершина чувствуется по-друому. А просто вершина в отрые от восхождения — не то. А я люблю поглазеть на другие города. Посмотреть как меняется природа и люди и вкусно поесть

О, да! Принюхатся опустив стекло включить правый поворотник и вдохнуть дым от березовых дров, словно баню кто то топит. Какой шашлык готовят на федеральных трассах…
А еще гороховый суп с ребрыми, шурпа солянка и много много всего.

Есть и другая категория которая предпочитает провалятся 10 дней на пляже у отеля.
К ним я тоже не отношусь. Ну я понимаю я. Ну ладно скажем Норильск, постоянная зима. Тогда, да приехать и наслаждаться солнцем. А нам то в средней полосе чего? Лето жаркое, зима холодная. Осень дождливая. Весна свежая.

Один раз я съездил на такое и понял не мое. Уже на следующий год взял семью, и поехали на машине (1500км, каким безумным расстоянием это казалось!) Дисциплинированно провалялся у моря 3 дня и проложил свой маршрут и поперли. Краснодарский. Край, горы, водопады. Был даже брод через горную реку и лесные колеи. И лопата с комарами была. Чего скрывать.. Но по восхищенным глазам сыновей понял что все я сделал правильно… Итак, едем на Байкал на автомобиле

Можно возразить мол а как же отых? Чтобы отдохнуло тело — и ездить никуда не надо. В баню сходить да провалятся пару дней дома. А вот чтобы отдохнуть головой нужно занять себя чем нибудь, чтобы выкинуть из головы все проблемы, дела, и насущные рабоче-бытовые геморои. Чем бы солдат не занимался лишь бы заебался. В армии не служил но смысл понятен. Займешься делом, преодолением задач, пусть самим же и выдуманными и забудешь обо всем…

Как то так. Короче едем. И едем на машине.
5000км. В один конец. Одному. Страшновато если честно. Трекер показывал 4600, но то что я накручу пять я не сомневался.
До иркутска. А дальше. А дальше всетаки на круглобайкалку. Скалы,рельсы, шпалы, тунели, и БАЙКАЛ.
С какой стороны заходить на КБЖД пока не думал. Времени будет навалом.

На Байкал на автомобиле.

Теперь — маршрут.

Саранск- челябинск М5, 1200км через ульяновск. Многовато но на свежие силы пройдем.
Челябинск -Омск , М51 940км. Уже легче. Хотя самый тяжелый участок будет наверняка.
Омск- Новосибирск, М51 650км. Практически отдых и адаптация.
Новосибирск-Красноярск. М53 785км Чуть больше, но терпимо.
Красноярск — Иркутск М53, 1000км

Нее, не катит что там у нас между ага, Тулун. 600км от красноярска. Вот там. А потом 400км до иркутска

Итого 6 дней, нормально. На 2 дня больше чем поезд.

Так теперь машина. Съездил на ТО в Пензу. Там же в «ленте» купил миниатюрную горелку, и 2 термоса на 0,75л, В гараж…Так, сидения складываем прицеп не нужен. Что у нас здесь 12л баллон газа, горелка со шлангом тент от палатки, лопата, пара 200гр баллонов, котелок в нем соль и специи. Что еще? Чехол с удочками. раскладной стул еще какие то мелочи, дождевик. Спальник тяжелый его брать не буду.

Потом в спортмастер. 2 трекинговых рюкзака 70л и 90л, котелок из тонкого аллюминия, легкий спальник на +10 и +3 потяжелейй. Коврики. Самую легкую палатку 1,8кг. Хотелось бы вообще одноместную но нету. Вышло на удивление недорого, скидки и подогнанная друзьями платиновая карта. Только вот рюкзаки дорогие. Но деваться некуда.

Немного еды в дорогу. Еще 3 баллона газа. Охотничьи спички.
Еду на пеший маршрут купим в иркутске. Там же у китайцев и полиэтиленовые дождевики и еще что то типа калош. Сапоги тяжело носить. Вообще думаю у китайцев в иркутске много чем можно поживится.

Теперь гаджеты. 2 фонарика, литиевые акамуляторы для них. Зарядник, преобразователь12-220, Носимый GPS, телефон обычный, водонепроницаемый телефон ZTC007, с симкой подаренной улыбчивой девушкой из связного, акамуляторы для телефонов 5 штук заряженных, пара логгеров (зачем? хз) 12 батареек ААА для налобника и десяток АА Для GPS. Компас. Карту надо купить в Иркутске не забыть. Флешки с аудиокнигами, Антоха скачал, ноутбук.
Одежда. Куртки-свитера-штаны в сумку. Легкая куртка,термобелье,и прочее сразу в рюкзак. Туда же спальники, палатку. Котелок и коробку с батарейками.

Уложили. Вроде все. Время 23.00. Старт в 03.00 Попытаться поспать. На удивление — заснул Будильник. Кофе. Бутерброды.

Пора. Ночной город. Блестящие от дождя дороги, желтые огни. Мы едем! Мы едем на Байкал на автомобиле. Сомнения прочь выбор сделан. Нас ждут 10000 километров ¼ длины окружности земли…

Сперла у Павла Пономарева из нашего клуба, Саранский клуб 4х4

Читайте продолжение «Дорога на Байкал.  Часть 2.» и  «На Байкал поехали.  Часть 3» 

 

Возможно Вас заинтересует:

npocmo-avto.ru

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Путешествие на Байкал. Часть 8. Заключительная

Путешествие на Байкал. Часть 1. Предвкушение…
Путешествие на Байкал. Часть 2. Знакомство с Ольхоном
Путешествие на Байкал. Часть 3. Песчанка.
Путешествие на Байкал. Часть 4. Мыс Хобой
Путешествие на Байкал. Часть 5. Сарайский залив
Путешествие на Байкал. Часть 6. Остров Огой, западный берег Байкала — святой источник Сурхайты
Путешествие на Байкал. Часть 7. Бурятия

Полный размер

И вот мы снова в пути. Только вот путь этот — грустный. Мы уезжаем. Я как-то привык уже что любое наше движение на авто — это всегда дорога к новым открытиям, интересным эмоциям на новом месте!
О, этот необъятный Байкал!

Полный размер

Полный размер

Так и хотелось глядя на этот берег остановиться, поставить палатку, посидеть у костра…

Решили посетить залив Посольский Сор, уж больно он мне понравился на карте! Замечательная такая причудливая коса, почти озеро в озере получается с небольшим проливчиком.

На деле же оказалось все довольно уныло — огромное количество туристов и на самом озере глазу не за что зацепиться. Залив мелководный — вода теплая — как магнит притягивает матрасников! Сделал пару фото и мы поехали дальше.

Полный размер

Последний Байкальский закат, который попал мне в кадр…

Полный размер

Еще немного и озеро скрылось за лесным массивом, а затем стемнело… Стало как-то тоскливо…
Ночью пошел дождь, мы доехали до Култука и я решил остановиться поспать пару часов. Дождь барабанил по крыше, я долго не мог уснуть, хотя очень устал, при этом я понимал что мы сейчас находимся в крайней точке откуда можно увидеть Байкал напоследок, дальше трасса уходит от озера в сторону Иркутска. Хотел сделать фото на рассвете и стартовать домой. Но дождь не прекращался, перспективы красивого восхода были равны нулю, намучившись сидячим сном, было решено ехать дальше.

Вот так, сквозь дождь я посмотрел в темноту в сторону Байкала и мы поехали…

Доехал я аж до Красноярска. С учетом 2-х часового сна в Култуке, получилось 1700 км. Не доезжая города остановились в мотеле. Хорошенько выспались. Решили ненадолго заехать в город, посмотреть на Красноярские столбы и лично моя хотелка — Красноярская ГЭС! Та что на 10 рублевой купюре изображена!

Полный размер

Приехали в парк, дальше только пешком и уверенно так в горку — довольно тяжело!
Столбы это на самом деле огромный комплекс, который нужно смотреть весь день, а может и не один. Мы увидели лишь малую часть, поскольку во времени были ограничены…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Воздух там изумительный! Замечательный парк!
Великолепный получился проминаж перед дальней дорогой!

Полный размер

Поехали дальше на Красноярскую ГЭС. Монументальное сооружение!

Полный размер

Полный размер

Мост через Енисей

А дальше была просто дорога и много-много мыслей…

Вот так закончились наши 3 недели отпуска! Отличного отпуска!

Полный размер

Полный размер

Впереди было более 2300 км. до дома…

Полный размер

У нас было много времени переварить всю поездку, уложить по полочкам. Но воспоминания у меня до сих пор, спустя почти год, свежи, как будто это было вчера!

Байкал за один раз не посмотреть, это факт! Я хочу туда еще! Хочу еще искупаться в его ледяных водах… есть омуля, наслаждаясь закатом… Я уверен, Байкалу есть еще что показать, чем нас удивить…
Хочу побывать там зимой! Но это уже совсем другая история…

P.S. Кому отчет понравился, можете поделиться, вдруг кто-то еще вдохновится на такую поездку. А побывать на Байкале, я считаю, нужно обязательно!
В конце каждой части для удобства есть ссылка на следующую часть.

Всем отличных путешествий!

www.drive2.ru

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Как провести отпуск или поездка на Байкал. Часть 1.

Приветствую всех своих подписчиков!
Хочу рассказать, как я провёл отпуск лето-2016г. К этой поездке я готовился почти год: собирал информацию о дорогах и населённых пунктах, покупал снаряжение и оборудование, спрашивал советы у бывалых путешественников и т.д. Старт был запланирован на 10 августа, выехать получилось в 5-55 утра

Полный размер

Всё готово: авто заправлен, вещи уложены, карты в планшетах.

Полный размер

Такой был пробег на время старта.


Маршрут проходил по следующим городам: Старый Оскол-Воронеж-Тамбов-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск-курган-Ишим-Омск-Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Тулун-Братск- Усть-Кут -п.Звёздный-п.Магистральный-Улькан-Северобайкальск. Забегу вперёд: после нашего прибытия в Северобайкальск одометр показал +5920км.
А теперь немного о самих дорогах и ни только 🙂
До Воронежа мы доехали за 1ч 20мин., дорога можно сказать отличная, утро машин нет, только камеры не спят! В Воронеже дороги отвратительные в сравнении с трассой и со Старым Осколом, попадали в небольшие пробки, т.к. город просыпался и все ехали на работу. Дорога до Тамбова на твёрдую 4, но на ней не встретили ни одной путёвой брендовой заправки, сплошные линии разметки нарисованы не пойми как и для чего!
После Тамбова дорога на Пензу ухудшилась, бетонка и твёрдая 3! Ремонты дорог и реверсивное движение со светофорами нас сопровождало на протяжении всего путешествия. За 130км до Пензы дорога отличная, заправок и кафе мало. Навигатор проложил дорогу через Пензу, гоо не судродок показался неопрятным, сын сказал: «Город себя изжил, дороги разбиты, но чуть лучше Воронежа». Заправились на выезде из города. М5 после Пензы одно загляденье, дорога на 4+. Дорога до Самары прошла легко, но в самом городе это ни дороги, а фиг знает что хоть и ехали уже по темноте (обратно возвращались засветло, но дороги такие же). За Самарой легли спать, итог первого дня 1141км с 6-00 до 22-00. Планировали в день проходить около 1500 км, но видно ни судьба, тем более ехали на встречу солнцу.
Дорога до Уфы прошла спокойно и качество дорог не вызывало отрицательных эмоций. Но количество машин ДПС (в засадах и на виду, едущие на встречу, т.е. на работу) зашкалило все мыслимые пределы! Я даже себе позволил не остановиться по ПРИКАЗУ указанию волшебной палочки инспектора, т.к он хотел умудриться как будто он из Удмуртии вытащить меня из потока машин идущих плотным потоком 110 км/ч! Если бы я стал тормозить, то 150% ручаюсь, что мне сзади идущая машина приехала бы в зад и на этом наше славное путешествие закончилось. Но я не растерялся и только чуть придавил на газ и поехал дальше. Видели бы вы глаза этого ИДПС, когда он провожал нас взглядом! ))
Перед поворотом на Нижний Атлян пробка — фура перевернулась буквально в 500 м впереди нас, об этом нас проинформировала рация, которую мне одолжил Михаил mike711, за что ему отдельное гранд мерси! Рация, я вам скажу, в таких поездках незаменимая вещь, ты получаешь много информации, полезной и ни очень. Можно даже посмеяться, слушая рассказы дальнобойщиков! Но это всегда хорошо, если не хочешь слушать эфир, то отключаешь и едешь в тишине. Отвлеклись мы! В пробку мы встали перед поворотом на Миасс — это нам очень подфортило. Ни долго думая, повернули на Миасс и выиграли по времени ни меньше чем 4 ч, а по километражу больше на 20-30 км. Зато посмотрели славный город Миасс с его карьером

Полный размер

Красота!


Дорога по уральским горам мне понравилась больше всего: спуски и подъёмы, лес и горы куда ни глянь. Очень красиво!

Полный размер

Фото не передаёт всю красоту природы

Полный размер

Город в низине, а вокруг красота!


Времена изменились: на трассе сейчас можно вкусно и сытно поесть, принять душ, сходить в баньку, переночевать и отдохнуть.

Полный размер

Вполне сносные цены.

Полный размер

Не доезжая Челябинска. Ревизорро рекомендует!


К концу второго дня в районе села с оптимистичным названием «Восход» решили искупаться

Полный размер

После двух дней в дороге искупаться — это блаженство! Местные эту небольшую лужицу называют ОЗЕРО! Освежились и быстро в путь. Почему

Полный размер

Рассвет третьего дня. Где-то под Красноярском

Полный размер

Рассвет третьего дня, где-то под Красноярском

Хочу немного отвлечься и рассказать о подготовке автомобиля к путешествию. Прочитал много статей, посмотрел видео о том, как наш брат-автолюбитель пытается защитить своего железного коня от камней, букашек, битума и т.д. Теперь есть опыт и у меня. В интернет магазине купил сие чудо Интернет — магазин Абронька.ру
Наносил на автомобиль согласно инструкции: помыть авто, кистью нанести пасту на защищаемые элементы ни менее 3-х слоёв, перерыв между слоями до полного высыхания 30 мин., на дорогу выезжать через 1,5 часа после высыхания последнего слоя.
Результат ходовых испытаний: двое суток всё было нормально, но после второй ночёвки, уже в движении я был сильно поражён надувающимся шаром у меня над капотом! Выглядело это так

Полный размер

После ночёвки поехал, на капоте была роса, как и на всём автомобиле, т.к. температура по ночам опускалась до +12, мотор стал прогреваться и через несколько км плёнка на капоте поднялась шубой. Дальше поехал без защиты капота, на крыльях ещё держалась.


Может кто посоветует другое средство, хотя обратная дорога прошла для кузова без приключений.
Так не спеша мы докатились до Челябинска. Второй день подошёл к концу, проехали 1123 км. Надо ускоряться, а то времени на отдых совсем не останется ))
Утром в 4-30 по местному времени подъём, завтрак и вперёд к Байкалу! Самая отвратная дорога на нашем маршруте, не считая гравийки от Братска до Северобайкальска, это дорога в объезд Казахстана в районе Бердюжья и Ишима. Такой отвратительной дороги нет больше ни где, проезжая все эти ямы, выбоины и кочки были прокляты и преданы анафеме все кандидаты в депутаты городов Бердюжье, Ишим, Абатское, Крутинка, Тюкалинск. На одном участке я насчитал 6 реверсивных светофоров, идёт ремонт дорог. Но возвращаясь через 10 дней обратно, я не увидел каких-либо изменений, ремонт идёт очень медленно ((.
Новосибирск проехали уже поздно вечером, перед городом заправились на последней заправке Лукойл, где проходит акция «БАЛУЕМ БАЛЛАМИ», последующие заправки Лучка это франшизы. До Новосибирска мы заправлялись только на Лукойл, далее по Сибири исключительно Роснефть или Газпром нефть.
Дорога на Кемерово по М53 отличного качества (по крайней мере так показалось ночью) и здесь нас первый раз остановил экипаж ДПС: ИДПС не представился, не назвал причину остановки (ни стационарный пост, время 23-00), проверил документы, попросил развернуть страховку. Но Бинго! Пожелал счастливого пути, сказал «спасибо» и мы поехали дальше. До Красноярска добрались под утро, решили с сыном ехать без ночёвок. Я лёг спать, а он рулил. Вот и Тулун, поворот на Братск. Дорога среднего качества, идёт ремонт дорог, впрочем, как и везде, т.к. лето и нужно сделать максимум возможного. Жаль, что в ущерб качеству. Проехав 13 тыс.км я могу с уверенностью сказать, что у нас в стране не умеютне хотят учиться) делать дороги. Вот, что печально…
Рано утром приехали в Усть-Кут и здесь стало ясно — нормальная дорога (в понимании многих водителей) закончилась.
Ну, а теперь только фото и небольшие комментарии.

Полный размер

Гравийка и мокрая глина после дождя

Полный размер

Гравийка и мокрая глина после дождя

Полный размер

Дорога в ад!

Полный размер

БАМ нас сопровождает.

Полный размер

Так машина выглядела после 5500 км. российских дорог.

Полный размер

Въезжаем в посёлок Звёздный

Полный размер

Посёлок Звёздный. Железнодорожникам БАМа слава!

Полный размер

Очередная путевая точка и памятник БАМовцам.

Полный размер

Конечная точка маршрута в 4 суток и 5920 км. А теперь купаться в Байкал, есть омуля и запивать пивом!

Всё самое интересное в следующих частях. Не переключайтесь!

www.drive2.ru

Автопутешествие по побережью Байкала. Чего ждать от живописных сибирских дорог?

Россия для многих белорусов заканчивается Московской областью. Действительно, ехать на машине восточнее Златоглавой смысла немного. Разбитые дороги, проигравшие войну времени разваливающиеся деревушки, застрявший в 90-х местный контингент. Учитывая, что мы живем рядом с Западной Европой, идея совершить автомобильное путешествие вглубь России может прийти лишь редким энтузиастам. Между тем имеются в этой стране регионы, где есть на что посмотреть, кроме берез и заниженных «Приор». Например, Байкал. На машине из Минска до этого озера ехать недели полторы. Отпуска не хватит на такое путешествие. Зато можно долететь на самолете до Иркутска, арендовать там автомобиль и прокатиться по Байкальскому региону. Впечатлений, поверьте, будет не меньше, чем от Альп. Сегодня мы расскажем, какие сюрпризы могут ожидать автомобилистов в шести тысячах километров от Беларуси. 

Аренда авто

Напрокат машину можно взять как в аэропорту (находится в 5 километрах от центра города), так и в самом центре Иркутска. В городе функционирует несколько арендных компаний, и все они предлагают во временное пользование более-менее свежие авто: Renault Duster, Peugeot 408, Toyota Corolla, Toyota Camry, Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia Rio и т. п. Машины, как правило, застрахованы. Бронировать заранее необязательно (в наличии всегда есть свободные авто), но лучше побеспокоиться об этом заблаговременно: при раннем бронировании многие дают скидки.

Цены на прокат не отличаются от средних по областным городам России. Сутки проката стоят от 30 до 40 долларов за непремиальный автомобиль. При желании можно взять хоть кабриолет, но такие машины сдаются обычно на часы. Если брать авто на неделю, то вторые и последующие сутки будут дешевле. 7-дневный прокат бюджетной модели будет стоить дешевле 200 долларов (бензин за свои деньги).

Куда ехать?

Оказавшись впервые в Иркутске, можно растеряться и не знать, куда держать путь. Байкал большой. Вокруг озера расположено огромное количество деревушек. С дорогами все не так плохо, как можно подумать. В какую сторону ни отправься, будет красиво и живописно. Мы поехали в сторону острова Ольхон через колоритные поселки, расположенные вдоль природного заказника Красный Яр.

Вопреки общепринятому убеждению, что в России хорошие дороги есть только в Москве и Санкт-Петербурге, основные трассы в Иркутской области имеют качественное покрытие и отличную разметку. Конечно, в мелких деревушках дороги усеяны выбоинами и ямами размером с автомобильное колесо, но главные направления могут похвастаться отличным асфальтом. В области много новых дорог, еще больше находятся на реконструкции. В общем, если не собираетесь покорять серьезное бездорожье, то Duster брать напрокат необязательно, хватит и обычного седана.

Местный автопарк

Доход у жителей области небольшой — зарплаты редко превышают 300 долларов по курсу. Следовательно, львиная доля местного автопарка — старые автомобили. Около половины — бэушки из Японии с правым расположением руля. Привыкшему к «Сценикам» и «Зафирам» белорусу будет сложно распознать названия многих моделей. Настоящий сибирский JDM. Все это разбавлено китайским «ноу-неймом», который здесь тоже в почете.

Хотя, как и везде в России, в Иркутской области встречаются очень богатые люди. В толпе старых «японцев» и уже ржавых «китайцев» можно встретить свежие Ford Mustang, Mercedes W222 и даже Rolls-Royce. За всю поездку мы видели парочку Bentley Continental GT, Rolls-Royce Phantom и даже дорогое купе Rolls-Royce Wraith. Последний был с московскими номерами. Интересно, приехал своим ходом?

Из-за обилия строек и сотен километров ремонтирующихся дорог, на трассах полно грузовиков. Есть интересные праворульные экземпляры, хотя подавляющее большинство большой коммерческой техники российского производства.

СТО на каждом углу

Что действительно удивляет в Сибири, это количество СТО. Буквально в каждой деревне есть места для замены масла, ремонта автомобилей (грузовых и легковых) либо точки продажи старой техники. Мы предположили, что Иркутск является отправной точкой японских машин в другие регионы России. Местные жители подтвердили этот факт. Много перегонщиков везут сюда автомобили из Владивостока, чтобы потом направить их жителям более западных районов. Это хорошо для людей, путешествующих на своих машинах: без технической помощи посреди дороги не останешься.

На основных автомобильных артериях с заправками проблем нет, но стоит отъехать 50 километров от крупной трассы — не найдешь ни одной АЗС. Нужно учитывать это, если собираетесь ехать по второстепенным трассам.

Животные на дороге

Что объединяет как оживленные дороги, так и деревенские — это животные на дороге. Коровы или лошади могут выйти на проезжую часть не только в населенных пунктах, но и в степи, где машины ездят со скоростью 100+ км/ч. Местные водители уже привыкли к этой особенности и сбавляют скорость по мере приближения к стаду, даже если животные находятся вдали от проезжей части.

Байкал

Основная масса населенных пунктов расположена вблизи Байкала. Озеро здесь является самым важным объектом, поэтому в поселках практически все магазины и кафе имеют названия, связанные с водой: «Байкал», «Нерпа», «Ангара», «Приозерное» и т. д. Сложно переоценить значимость этого водоема тектонического происхождения. В Байкале содержится 20% всей пресной воды нашей планеты. Многие считают его самым крупным озером в мире, но по площади Байкал на 8-м месте. А вот по глубине он с легкостью лидирует уже много тысяч лет.

На Байкале есть места, где глубина 1 километр уже в ста метрах от берега. Самое глубокое место при этом достигает 1600 м. Вода в озере всегда холодная — покупаться с комфортом не получится даже в жаркий летний день. Лишь в некоторых заливах вода прогревается до температуры выше 10 градусов. Зато ее можно пить. Просто черпать и пить без всякой очистки (проверяли на себе). Вода в озере настолько чистая, что, когда она замерзает, люди не ездят по льду на автомобилях, пока не появятся трещины (иначе не видно толщины льда).

Байкал образовался на стыке двух тектонических плит, поэтому имеет вытянутую форму. Объехать его вокруг за один день не получится. А вот ширина не такая уж и большая — в самом «раздутом» месте около 80 км. В хорошую погоду противоположный берег просматривается с любой точки.

Остров Ольхон

Любому путешественнику, собирающемуся на Байкал, следует включить в маршрут посещение острова Ольхон. Это крупнейший остров на озере и единственный, на котором живут люди. Здесь несколько деревень, но из 1700 жителей примерно 1400 обитают в поселке Хужир. Попасть на остров можно несколькими способами. Если хотите прокатиться по 70-километровому отрезку суши, то на Ольхон можно заехать на машине — днем сюда ходят паромы (плыть минут 20). Правда, от порта (слишком громкое название) до поселка Хужир придется ехать около часа. А другого места для ночевки здесь нет. Разве что ставить палатку (холодно!). Имейте в виду, что на острове нет ни одного метра асфальта. Хотя дороги хорошо укатаны — можно проехать и на легковушке.

При желании можно доплыть до Хужира на корабле, который плывет вдоль острова часа три-четыре. Жители Ольхона существуют за счет туристов, поэтому при желании по самому острову можно передвигаться на местных «такси» — исключительно УАЗы «Буханки». Раньше здесь располагался самый большой на Байкале Маломорский рыбзавод. Сейчас от него остались лишь руины. Официально на Ольхоне есть одна АЗС, но она не работает. Жители привозят топливо с материка — канистры с бензином есть в каждом дворе.

Почти Исландия

По своему настроению и атмосфере Ольхон, как, впрочем, и весь Байкал, очень напоминает Исландию. Здесь царит бесконечное спокойствие и хорошо ощущается удаленность от цивилизации. После нескольких недель здесь получишь полную «перезагрузку» и вернешься в офис другим человеком. Правда, из-за длительного и дорогостоящего перелета отпуск на Байкале может стать в копейку.

Цены в Иркутске и области невысокие. Единственное, за что придется хорошенько заплатить, — это за гостиницу на острове Ольхон (их там две, обе дорогие). Остальное — как в среднем по России. Если вы уже устали от Европы и для полноценного отдыха вам не нужно море или жаркая погода, то обязательно рассмотрите Байкал как вариант для следующего отпуска. И обязательно возьмите машину напрокат. Без нее передвигаться по огромной прибрежной территории этого крупного хранилища пресной воды будет проблематично: общественный транспорт развит в Иркутской области примерно так же, как кибернетика.

Автомобильные багажники на крышу в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Авто путешествие на Байкал! — запись пользователя Lena (LenochkaTim) в дневнике

Это было первое Жекунькино авто путешествие!

Очень много букв и фото. Кому интересно, прошу под кат С 19 июля ездили мы на авто на самое большое озеро, на Байкал, на остров Ольхон!

Ох, как же там красиво!!! словами не передать, на фото тоже всего не показать!! я была там второй раз, думаю вернусь туда еще не раз.... И не важно что дороги там не очень хорошие!!!

ну, начну по порядку....

Стартовали мы в 6 утра 19 июля, было нас 3 машины. 7 взрослых и 2 малыша.


Дорога предстояла длинная и было решено доехать до Иркутска, там переночевать и на следующее утро ехать уже на о.Ольхон. Так и сделали. С Канска ехали мы примерно 12-13 часов. За это время останавливались не раз. Остановки были все кратковременные, только одна длительная-это обед! Набрали с собой еды, да столько много, что кое-что доедали еще на Ольхоне =))) На обед останавливались просто на обочине, немного съехав в кусты! Расстелили коврики и уселись! было здорово! только покушали пошел мелкий дождик, не дав нам немного погулять.


Поехали дальше. В дороге Женя ел себя просто замечательно, я не ожидала такого. очень много времени ехал в кресле, не просился забрать его. Спал 3 раза за день. Читал книжки, играл в мяч!


Добравшись до Иркутска, расселились по квартирам, приняли душ, выпили немного винца и уснули крепко-крепко! Только вот Женя не хотел спать крепко-видимо не нравилось ему новое место ночлега, ворочился всю ночь, хныкал.

На утро продолжили наш путь. Выехали немного позже чем из Канска, примерно в 9.



Ехать до Ольхона было не долго, примерно 4 часа, НО!!!! там есть паромная переправа и мы зависли на ней на 4 часа!!!! стояли в очереди. Пока стояли успели покушать, пофоткаться на всех горах, помочить ножки в Малом море, даже успели сгореть!!!

И вот мы на пароме!!! Жекунька наигрался на переправе и только мы отплыли он уснул у папы на руках. Саша посадил его в кресло... так он и спал до самого конца. Дорога на самом Ольхоне конечно ужасная!!!! Мы называли ее стиральная доска, там не возможно ехать даже 20 км. Вообщем мы ехали не по основной дороге, а по полю. Так делают все знающие водилы!


Ну вот мы и на месте!!!! расселились, вещи чуток разобрали пошли гулять, смотреть на местную красоту!


Дальше пронеслись три дня отдыха как один!!! кажется только приехали, а нужно уже собираться снова в дорогу. В следующий раз поедем минимум на недельку.

Как проходили наши денечки на Ольхоне.... да так же как и на море....

Просыпались, завтракали кашкой (брали с собой мультиварку) и шли на пляж. Пляж очень хороший, прям как морской... водичка чистая-чистая. Стандартно на пляже Женя спал по шум воды и ветра, играл в песок и кидал камушки в воду.



Выучил новое слово Ду-ду (кораблик). на пляже проводили часа 3-4, а может и побольше. Затем возвращались домой, кушали или сразу спали.

По вечерам ходили гуляли (есть в Хужире даже детская площадка, причем очень хорошая!!!) и смотрели на закаты, они там обалденные.


Один раз даже устроили ужин на природе!!! было обалденно, хотя дождик и ветер попытались испортит нам его. Местные чайки ужинали вместе с нами!


Ночями спали как убитые! Наверное от местного воздуха и физических нагрузок. Хорошо что мы взяли с собой коляску. До последнего не знали влезет ли она у нас в машину. В последний вечер даже усадили в нее 2 деток!!!


Обратный путь был тяжелее. наверное домой не хотели возвращаться.


Так же доехали до Иркутска, переночевали и в 7 утра выехали домой. Остановок было меньше. Только одна длительная (примерно час) на обед в столовой г. Тулун, там такая дешевая столовая!!!!! Очень давно мы так не обедали: два первых блюда+2 вторых блюда и 2 компота и хлеб=примерно 250 руб!!!! И было вкусно!! Ну и еще парочка остановок на туалет.

Дома были примерно в 8-9 вечера. Уставшие, но довольные поездкой упали спать!!

Сейчас дописываю пост, а у самой слезы на глазах.... Не думала что будет такая ностальгия... Но я хочу обратно!!!!

как не сгореть на пляже

www.babyblog.ru

Путешествие на байкал на автомобиле

Авто путешествие на Байкал 2010

Доброго всем вечера!

Вот собрались наконец черкануть о нашей поездке на Байкал.

Цель: съездить на Байкал, почти попутно заехать в Нижнеилимский район к родственникам, заодно погулять там на свадьбе у тетки.

Автомобиль: Nissan Terrano ’92 года, дизель, из подготовки к поездке, замена масел и регулировка сход-развала.

Экипаж: 4 человека, я со своей теперь уже супругой и сестра со своим другом.

Сразу несколько советов: кушать лучше всего останавливаться там где много фур, дальнобои народ суровый, где и что попало кушать не будут.

Если останавливаетесь на ночевку у дороги, ставьте машину передом туда куда надо дальше ехать (совет не помню где прочитал, но можно реально прохлопать момент и уехать обратно).

Берите с собой больше воды если едите дикарями, у нас на Ольхоне раз вода закончилась, и магазинов рядом не было, неприятная ситуация.

В Листвянке, ночевать лучше в съемных домах или комнатах, тамошние Отели с драконовскими ценниками!

Проезжая серпантины после Иркутска, старайтесь ехать медленней, особенно ночью, там есть реальный шанс вылететь с трассы. Мы вообще старались соблюдать скоростной режим всю дорогу, да и машина не гоночная была, но тем не менее серпантины заставили поволноваться.

Если поедите как мы в августе, то берите больше теплых вещей, ночью там достаточно холодно.

Выезд 03.08.2010 в 18-00 выезжаем вдвоем из Енисейска, ждем остальных и примерно в 01-00 04.08.2010 едем дальше.

Ближе к Канску начинаю чувствовать что хочу очень спать. Остановились, заправились, сходили по делам и как то сон прошел. Ну решил ехать дальше, а там уже световой день начался, и как то спать уже не хотелось.

В общем за первые сутки проехали около 1500 км.

Немного фоток дороги:

Всеми любимая федералка (тут был асфальт):

В Тулуне свернули на север, в сторону Братска, и еще 200 км от Братска ехали.

Эт по Братской ГЭС едем:

Тут мы уже на следующий день, выспавшиеся у дедов.

Поселок Старая Игирма:

Фотки свадьбы выкладывать не буду, продолжу дорогой в Иркутск:

кукурузные поля.

очень понравилось название Мальта 🙂

очень понравилась церквушка, только не помним где 🙁

Первая Позная в которой поели этого блюда. Под конец поездки про Позы уже слышать не могли :lack:

Решили автограф оставить, только баллончик кончился собака быстро 🙁

До этой отметки ехали больше 2000 км 🙂

Прикольные таблички с названиями улиц 😀

Это для Конектора 🙂 Иркутский филиал:

Погуляв немного по Иркутску, не долго думая решаем рвануть в сторону Ольхона. Время воскресный вечер, и народ с Ольхона Валит как у нас в воскресенье с Шира.

Уже виден Байкал!

Первая ночь на Ольхоне в палатке, заночевали у первого же более менее нормального берега, и вот оно, долгожданное утро 😀

Красивые там места, очень! Не буду отмечать названия всех мысов и скал, просто фото Ольхонских пейзажей:

Кстати по утру нам все это очень очень напомнило Хакасию, но позже чувство дежавю рассеялось.

Нашли пещеру в скале:

Остановились на ночевку на пляже возле Хужира.

Растянули веревку и повешали пару лампочек энергосберегающих, подключили к УПСнику, и сидели как белые люди со светом:)

Если присмотреться, то столб стоит точно между колей 😀

Край света:) самый северный угол Ольхона:

На обратном пути помогли парню на Фокусе вставить пружину в уже замененный рычаг:

После Ольхона рванули в Листвянку, там заночевали в гостинице.

Немного фоток Листвянки:

В Листвянке отпразновали день рождения Юрика, покушали Омуля холодного и горячего копчения, сходили в Нерпинарий, посетили музей (кстати очень замечательный музей, всем рекомендую хотя бы из-за него туда съездить), сходили в дендрарий парк, и прошлись до солнечного телескопа, что на самой верхушки горы.

Дело было к вечеру, решили поставить палатку, но так как собирался дождь, от этой идеи отказались, и рванули в Аршан.

Аршан замечательный поселок с минеральными источниками и красивыми водопадами. Приехали мы туда поздно ночью, дорога была тяжелая, шел дождь. Мы не долга думая нашли более менее свободную площадку для парковки, и заночевали прямо в машине. На утро обнаружили что мы посреди какой та конечной остановки или автовокзала, и вокруг нас большая куча народу.

Прогулялись по рынку, купили носков и варежек из верблюжьей шерсти, поели, попили минералки бьющей прямо из земли, и решили прогуляться до водопада.

Потом узнав что рядом находится местный Дацан, решили прокатиться до него. Фото:

Погуляли, покрутили молитвенные барабаны, и двинулись на выезд в сторону Улан-Удэ.

Перед поездкой, на Иркутском форуме Террановодов вычитал что есть возле Аршана солнечная обсерватория

было дико интересно на нее взглянуть. И вот мы нашли ее, жаль что там не проводят экскурсий, но проехать туду и побродить по территории почему та можно.

Смотрите фото и видео:

И мы поехали дальше, в УУ!

Улан-удэ нам понравился!

Интересный город с красивыми достопримечательностями. В этом городе живет мой бывший одноклассник, он нам и предоставил место для ночевки:) Мы были очень довольны возможностью нормально помыться, да к тому же воспользоваться сауной!

Вот несколько фотографий:

На территории этого предприятия мы и ночевали:)

Неподалеку от УУ, есть знаменитый Иволгинский Дацан. Его мы и посетили:

Обратная дорога уже менее интересна и живописна, но несколько красивых фото я еще добавлю.

Остановились на эстакаде поменять масло, и подъехала фура с вот таким вот грузом. Это и есть те самые «распилы», боюсь представить себя в качестве владельца такой машины:

На обратном пути иногда ехали днем, поэтому много красивых мест увидели только тогда:

Там же ЦБК прямо обидно за природу.

В этой «Таверне» не рекомендуем останавливаться ни кому! Просто ужас, хуже еды мы нигде не встречали, позы так вообще даже съесть не смогли, никто.

Ну вот. Все что мог рассказал и показал.

Собираетесь в подобную поездку? Пишите, на все вопросы обязательно отвечу!

Источник:
Авто путешествие на Байкал 2010
Красноярский информационный портал. Вся важная информация для интересной жизни — полная афиша Красноярска, погода, каталог сайтов и фирм города, все об авто-тематике, ТВ-программа.
http://www.redom.ru/articles/avto-puteshestvie-na-bajkal-2010_1107/

Поездка на Байкал на машине

Озеро Байкал – один из самых крупных резервуаров пресной воды во всем мире. Во время отдыха вблизи озера любой турист чувствует благоговение и умиротворение.

Но прежде чем отдыхать на берегах Священного озера – нужно до него добраться. Как оказаться на Байкале – каждый выбирает сам. Но все большей популярностью пользуется поездка на Байкал на машине.

Содержание статьи

До каких районов Байкала можно добраться на машине?

Если ехать на Байкал на машине, нужно знать, что на юге, востоке и западе озера на дороге скорее всего не возникнет проблем с машиной, как и на Малом море. А вот если есть желание путешествовать на север, то нужно внимательно ознакомиться с маршрутом, потому что иногда дорога может быть не пригодна для машин с низкой посадкой. Однако вы всегда можете выбрать услуги компаний, которые предлагают аренду джипов и микроавтобусов на Байкале.

Если же в качестве места для отдыха был выбран остров Ольхон – самый большой остров на Байкале, который раньше был частью материка – нужно узнать расписание парома, переправа на котором осуществляется бесплатно.

Кстати не обязательно ехать на автомобиле из своего региона, за вполне приемлимые деньги (от 1500 руб/сутки) можно взять автобиль в аренду, воспользовавшись нашим сервисом по аренде автомобилей на Байкале.

Причин для этого несколько. Прежде всего путешествие на машине обходится намного дешевле, чем авиаперелет или путешествие на катере.

Другой причиной служит то, что туристы сами могут выбрать маршрут своего путешествия, посетить места, который интересны именно им, а не следовать традиционным туристическим тропам.

В конце концов не стоит забывать, что путешествие на машине – это настоящее приключение, которое сложно будет забыть.

Если Вы собираетесь выбрать путешествие на Байкал на автомобиле, то нужно сразу предвидеть плохие участки дороги. Это не проблема и не недосмотр со стороны властей, потому что если на всем Байкале будут проложены дороги, то что от него останется?

Если машина с низкой посадкой, то могут возникнуть проблемы.

Проблемы могут возникнуть и с бензином, несмотря на то, что по дорогам есть заправки, на самом Байкале бензин если и есть, то очень дорогой.

Остановки на ночь возможны в многочисленных кафе и гостиницах, но если все же решено было спать в машине или в палатке, то нужно помнить о том, что ночи на Байкале прохладные.

Что касается денег, то нужно иметь наличные, ведь места, где есть безналичный расчет, можно пересчитать по пальцам. А банкомат есть в Еланцах, до которых не получится ездить каждый раз, если есть желание что-либо купить.

Нужно обязательно иметь с собой аптечку, так как больница на Байкале в Еланцах, аптека на Ольхоне, некоторые медицинские товары можно найти в простых магазинах, но не все и не всегда.

Из Москвы и Санкт-Петербурга до Байкала добраться легко(Москва – Байкал расстояние на машине больше 5 тыс, из Петербурга примерно 5800), это обойдется дешевле, чем на самолете, особенно в пик сезона. Пиком сезона считается период с середины июля до начала августа. В это время цены билетов до Байкала очень возрастает. Сейчас очень популярен маршрут Москва – Байкал на машине.

До Байкала можно добраться и из многих других городов России. Это, например, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург и другие.

Часто люди ездят на Байкал дикарями на машине, живут в палатках. Но палатки можно поставить и в зоне турбазы.

Если Вы выбрали юг Малого моря, то можете остановиться на базе Байкал-Трек.

Если Вы хотите быть совсем близко к Приморскому хребту, то выбирайте турбазу Сарминская.

Гостевой дом Чайка Джонатан ждет Вас в Листвянке.

Есть также много прекрасных турбаз на Ольхоне и Востоке прекрасного озера.

Чтобы идеально спланировать свой отдых, узнайте «на Байкал на машине отзывы» и выберите то, что подходит только для Вас.

Источник:
Поездка на Байкал на машине
Гид по Байкалу «МореБайкал» предлагает большой справочник турбаз, достопримечательностей и просто интересных фактов о Байкале. ?заходи ?выбирай ?бронируй
http://morebaikal.ru/news/2017/02/19/poezdka-na-baikal-na/

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Путешествие на Байкал

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Путешествие на Байкал. Часть 8. Заключительная

И вот мы снова в пути. Только вот путь этот — грустный. Мы уезжаем. Я как-то привык уже что любое наше движение на авто — это всегда дорога к новым открытиям, интересным эмоциям на новом месте!
О, этот необъятный Байкал!

Так и хотелось глядя на этот берег остановиться, поставить палатку, посидеть у костра…

Решили посетить залив Посольский Сор, уж больно он мне понравился на карте! Замечательная такая причудливая коса, почти озеро в озере получается с небольшим проливчиком.

На деле же оказалось все довольно уныло — огромное количество туристов и на самом озере глазу не за что зацепиться. Залив мелководный — вода теплая — как магнит притягивает матрасников! Сделал пару фото и мы поехали дальше.

Последний Байкальский закат, который попал мне в кадр…

Еще немного и озеро скрылось за лесным массивом, а затем стемнело… Стало как-то тоскливо…
Ночью пошел дождь, мы доехали до Култука и я решил остановиться поспать пару часов. Дождь барабанил по крыше, я долго не мог уснуть, хотя очень устал, при этом я понимал что мы сейчас находимся в крайней точке откуда можно увидеть Байкал напоследок, дальше трасса уходит от озера в сторону Иркутска. Хотел сделать фото на рассвете и стартовать домой. Но дождь не прекращался, перспективы красивого восхода были равны нулю, намучившись сидячим сном, было решено ехать дальше.

Вот так, сквозь дождь я посмотрел в темноту в сторону Байкала и мы поехали…

Доехал я аж до Красноярска. С учетом 2-х часового сна в Култуке, получилось 1700 км. Не доезжая города остановились в мотеле. Хорошенько выспались. Решили ненадолго заехать в город, посмотреть на Красноярские столбы и лично моя хотелка — Красноярская ГЭС! Та что на 10 рублевой купюре изображена!

Приехали в парк, дальше только пешком и уверенно так в горку — довольно тяжело!
Столбы это на самом деле огромный комплекс, который нужно смотреть весь день, а может и не один. Мы увидели лишь малую часть, поскольку во времени были ограничены…

Источник:
Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Путешествие на Байкал
Метки: байкал. Путешествие на Байкал. Часть 1. Предвкушение… Путешествие на Байкал. Часть 2. Знакомство с Ольхоном Путешествие на Байкал. Часть 3. Песчанка. Путешествие на Байкал. Часть 4. Мыс Хобой Путешествие на Байкал. Часть 5. Сарайский залив Путешествие на Байкал. Часть 6. Остров Огой, западный берег Байкала…
http://www.drive2.ru/c/2923598/

mamaznaetvse.ru

Путешествие на Байкал на автомобиле, что можно посмотреть!

Вы с детства слушали с раскрытым ртом рассказы о Байкале, а теперь, когда у вас появилась машина, желание осуществить путешествие на Байкал на автомобиле подбирается все ближе к реализации.

Байкал — мечта детства

Однако, как ни старайся, за один раз весь Байкал все равно посмотреть не удастся. И главной причиной этому будет не то, что озеро растянулось на две тысячи километров, а то, что единой дороги, связывающей все поселения Байкала на побережье нет.

Есть места, дороги до которых вообще не существует. Туда можно попасть или пешком, или на животном транспорте, или по воздуху и воде. Байкальское побережье в большей части своего протяжения представляет собой вдающиеся в озеро скальные выступы.

Поездка на Байкал на автомобиле зимой

Зато поездка на Байкал на автомобиле зимой может оказаться гораздо удачнее. Озеро оледеневает и превращается в сплошное пространство для езды.

Байкал в зимнее время

Толщина льда позволяет передвигаться по нему даже грузовым автомобилям. В самом начале 20 века по льду озера даже ходил поезд от Порта Байкал до станции Танхой.

Как и любой лед, на Байкале он ведет себя коварно и меры предосторожности при передвижении никто не отменяет. Особенно опасны становые щели и пропарины — участки, где лед тоньше всего или в нем образовалась полынья.

Заповедники Байкала

Планируя путешествие на Байкал на машине, не стоит забывать о том, что примерно половина побережья озера занята заповедными землями.

Заповедники Байкала

В западной части побережья от Култука до мыса Рытый тянется Прибайкальский национальный парк. А в восточной части находится Байкальский биосферный заповедник (около Танхоя), Забайкальский национальный парк (полуостров Святой Нос), биосферный Баргузинский заповедник.

Помимо них имеются еще Какбанский заказник, Прибайкальский, Степнодворецкий, с востока озера — Энхэлукский, с севера — Фролихинский и Верхнеангарский. Все национальные парки пускают туристов.

На южной части Байкальского побережья находятся два международных аэропорта — в Иркутске и в Улан-Удэ. В северной части — местный маленький аэропорт в пос. Нижнеангарск. По берегу Байкала проходит Транссибирская жд и автодорога «Байкал».

Путешествие на Байкал на машине

Удобнее всего посетить озеро с южного побережья. Там проходит железная дорога от Порта Байкал до дельты Селенги. Рядом с жд проходит автомобильная трасса М55 «Байкал» (от Иркутска через Улан-Удэ, затем до Читы).

Спуск к Байкалу — видео:

Объехать все южное побережье на машине не получится. Параллельно Старой Кругобайкальской железной дороге нет никаких автомобильных, нет их и вдоль берега по участку Листвянка — побережье Малого Моря. Плюс ко всему, между портом Байкал и Листвянкой расположился исток реки Ангара, на машине по воде не проедешь, поэтому по маршруту Иркутск — Листвянка — Большие Коты и обратно курсирует паром.

В середине озера находится Малое Море, остров Ольхон и полуостров Святой Нос. На Ольхон путь лежит только через озеро, мостов не существует.

Остров Ольхон

От восточного берега Байкала остров отделяют проливы Малое Море и Ольхонские ворота. Через последний до острова можно добраться на пароме от поселка Сахюрта. По Ольхону можно кататься на машине вдоль Маломорского побережья, а вот вдоль Восточного уже нет, тот берег состоит из скал. Автодорога без покрытия имеется между Шидой и Курмой, расположенных на берегу Малого Моря.

Несмотря на то, что дороги есть не везде по берегу, главное — добраться на машине до Байкала. На востоке озера тянется трасса Р438 (Баргузинский тракт). По побережью проходит только часть дороги — между Гремячинском и Максимихой. Потом до Усть-Баргузина тракт уходит немного вглубь суши. Усть-Баргузин находится на реке Баргузин и моста через нее нет, зато, как обычно, выручает паромная переправа.

Если недалеко от переправы свернуть с тракта, можно попасть на кпп Забайкальского национального парка. Дальше трасса проходит по перешейку от Святого Носа до Байкала, а Баргузинский тракт удаляется от побережья.

Наиболее плохо предназначенным для автопутешествий является север Байкала. Автотрасса проложена вдоль жд, проходящей по северному побережью озера между Нижнеангарском и Северобайкальском, к ней пристыковывается еще кусочек автодороги (40 км) от Северобайкальска до села Байкальское. И это все дороги северного побережья.

Северобайкальск

Разные части Байкала связаны между собой слабо. Единый и кратчайший путь, соединяющий южный, средний и северный побережья, проходит по воде. Время в дороге составит около 5 часов. От Иркутска до Нижнеангарска также по воде займет около 12 часов, учитывая, что водный транспорт ходит пару раз в неделю.

Байкальские автомобильные дороги ужасно неравномерно расположены. Например, нужно попасть из Иркутска (южный берег) на Ольхон (середина озера). На машине путь пройдет от Иркутска до Баяндая по дороге Р418 (Иркутск — Качуг), идущей в 150 км от побережья. Потом нужно будет ехать по менее известной трассе через Еланцы до Сахюрты.

Дальше — путь на пароме. Особенно много жаждущих попасть на Ольхон с большой земли по выходным и в хорошую погоду. Паром можно сразу узнать по длинной автомобильной очереди около него, в которой можно отстоять не один час.

Очередь на паром

Вне очереди пропускают автобусы, автомобили спецслужб и местного населения. От Иркутска до Хужира по дороге приблизительно 300 км пути, по времени это около 6 часов, без учета пробок возле парома.

Путешествие на Байкал на автомобиле — видео:

Вот такая получилась статья, всем удачного путешествия!

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *