Доброго всем времени!
Решил опубликовать запись про эту дорогу т.к. довольно много вопросов про нее.
В летнее время добраться до Сочи не совсем легко из за пробок перед каждым населенным пунктом. Виной всему пешеходы. Понятное дело, что им нужно переходить дорогу, чтоб попасть на море. Из за этого автопутешественники вынуждены терять кучу времени в километровых заторах.
К примеру, зимой серпантин спокойно проходится за 4-5 часов, а в летний период можно ехать и 8-9 часов.
Основная пробка в Джубге. Хотя этим летом добавилась пробка в районе Дефановки. Как и полагается, развезли ремонт перед сезоном. В принципе там и было по одной полосе в каждую сторону, но с ремонтом, появились сужения, где то нужно съехать на обочину и не все сразу догоняют это, особенно в темное время. Была маленькая надежда на развязку перед Джубгой, что этим летом она поможет тем, кто едет в сторону Геленджика. Ее еще не сдали, но частично она уже функционирует. А вот тем кто направляется на Сочи она никак не поможет в ближайшее время т.к. в самой Джубге перемен не наблюдается. А там еще и Лермонтово…
Полный размер
Далее по карте, на Усть-Лабинск, от него на Белореченск. В последнем уходим на Апшеронск и Хадыженск.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Поэтому, легковые, уходим на Саратовскую и на Апшеронск, Хадыженск. Далее на Туапсе. Заблудиться там сложно. Есть не большие трудности между Апшеронском и Хадыженском, но не значительные.
Минус у этого пути только в самом перевале. Это 8 км пыльной грунтовки с поворотами.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Если аккуратно ехать (жалеть машину), то на этот отрезок уходит в районе 30-40 минут. Но бывает чудо! Иногда под сезон его просыпают мелким гравием и проходиться он на одном дыхании, без колдобин и тряски.
Частенько эту дорогу называют опасной, но ничего страшного в ней нет. Хотя, после бескрайних просторов, она конечно может показаться опасной, в основном для женского пола. Мы привыкшие, поэтому и не видим в ней ничего опасного. Довольно широкая, извилистая дорога, только грунтовая.
После этой тряски пойдет двухполоска, впрочем как и весь этот маршрут. Местами есть прерывистая для обгонов. Ж/д переезды особо не напрягают. Трафик значительно меньше чем основной дороге.
Полный размер
Полный размер
И до самого Туапсе.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
При проектировании наших курортов мало кто думал, что спустя десятилетия народ начнет массово покупать автомобили. Росавтодор принял практически все возможные меры по увеличению пропускной способности М4 — основной трассы, ведущей на юг.
Основной пункт въезда на Черноморское побережье, а точнее участок от Новороссийска до Адлера — Джубга. Мало кто знает, поселок это или город. Мало кто знает, что означает его название, но все знают о его великих пробках.
Развилка Новороссийск / Сочи. Множество пешеходных переходов, курортники, аварии, закипевшие машины и нервы водителей становятся причиной многокилометровых пробок. Многие считают, что Джубга — единственный путь на Сочи, но это не так.
Некоторые считают, что данный маршрут не стоит популяризировать, но я считаю иначе. Все должны иметь доступ к информации
ВНИМАНИЕ! На маршруте гравийный участок. Возможны повреждения ЛКП.
Р254
Существует альтернативный проезд. Он немного больше по километражу, дороги уже, но трафик значительно меньше, а маршрут проходит по живописным местам, делая этот участок пути — самостоятельным туристическим продуктом.
Я не стараюсь ставить рекорды скорости, мне важны интересные места, поэтому регулярно сворачиваю с М4 после Кущевской и ухожу на Усть-Лабинск, затем на Белореченск, Апшеронск, Хадыженск и выхожу на море в Туапсе.
живописные дороги Адыгеи и Краснодарского края
На подъезде к перевалу дорога начнет становиться более пыльной — визитная карточка Шаумяна.
Особенность этого пути — учаток 8 км без асфальтового покрытия.
Отсутствуют отбойники, местами скорость ограничена до 15 км/ч
Но низкий трафик и разнообразие видов (в отличие от М4) делают поездку очень увлекательной и практически избавляет от утомительных пробок в Дружбге и под Краснодаром. После перевала, через некоторое время открывается вид на Туапсе.
Туапсе
А затем видно долгожданное море
МОРЕ
Многие боятся этого пути, но автомобилисты идущие с Элисты часто пользуются этим маршрутом. Конечно страшилки о крутых перевалах имеют под собой обоснование. Дорога там действительно ужасная, но крайне интересная, а сам «Шаумян» мы переезжаем за 8 километров. 8 километров без асфальта и на минимальной скорости — хорошая плата за 5-10 часовое стояние под Джубгой.
такая дорога на перевале
Для наглядности приведу полную запись всего 8-километрового участка. Страшного ничего нет, соблюдайте дистанцию и скоростной режим и будет все хорошо. Дорога там постоянно укатывается катком, ям нет. Просто пыль.
p.s.: полезная информация из комментариев
Petrovskiy003:
Забыл добавить, что участок после перевала в сторону Краснодара сильно испорчен, Очень много ям и две полосы. Надо быть там аккуратным.
25.04.2017: ВНИМАНИЕ! Материал устарел. За это время построена развязка в Джубге, а вот на Шаумяне стало очень многолюдно.
www.drive2.ru
Из Туапсе в Ростов-на-Дону возможно добраться различными путями. Самый комфортный и быстрый – сквозь Джубгу. Этот текст украден с сайта Дороги мира (worldroads.ru)!
Но имеется альтернативная дорога через Шаумянский перевал, отрезок трассы Майкоп – Туапсе. В Джубге стояли большие пробки (ремонт моста), решили ехать через Шаумян.
Выезжаем из Ольгинки, но не в сторону Джубги, а на Туапсе
Небуг
Проезжаем через Туапсе
За Туапсе, где-то в районе Красного
Об этой дороге пишут по-разному. Кто-то ужасается качеству, говорит, страшная дорога. Крутые страшилки попадаются: сплошная пропасть вдоль дороги, отбойники отсутствуют, машины падают, их никто не достаёт… Кошмар!
Приближаемся к Шаумянскому перевалу
Смотровая площадка у дороги
Другие говорят, дорога вполне неплохая. Бывают хуже.
Истинное положение дел видно на фотографиях и видео. Снято в сентябре 2015-го, но, говорят, состояние перевала неизменно десятилетиями.
Мне было особенно интересно, Шаумянский перевал не видела раньше. Муж видел. Тогда дорога была сухая – машины покрывались густой белой пылью.
В сентябре ехали в дождь. На перевале – не белая пыль, а жидкая серая грязь.
В районе Индюка выглядывала гору Индюк. Однако горы окутал белым одеялом туман… Названия забавные, птичьи: посёлок Индюк, река Индюшка, Кура, Цыпка…
Вершины гор окутаны туманом
Красивые арочные железнодорожные мосты.
До начала перевала и после – дорога неплохая, местами неважная, но вполне нормальная.
Участок дороги Шаумянского перевала длиной 7 километров – гравийка. Асфальта нет. И не ожидается. Причина – подвижные грунты, оползни и сели. Если проложат асфальтированную трассу, она вскоре съедет в пропасть вместе с асфальтом.
А вот и Шаумянский перевал. Конец асфальта
Так ли страшен Шаумянский перевал? Нет, прекрасен! Действительно, часто с одной стороны – стена скалы, с другой – обрывы. Отбойники присутствуют, хотя встречаются редко. Но по краю обрыва растут деревья, отчасти играющие роль отбойников. Этот текст украден с сайта Дороги мира (worldroads.ru)!
Слева от дороги – пропасть и туман
Самое интересное: на вершине перевала укатан асфальт – сотня метров возле кафе. На высоте 512 метров над уровнем моря. Представляете?
Кстати, дальше, за перевалом, видели участок дороги, где встречная полоса просто отвалилась. Зрелище жуткое. Надеюсь, в момент обвала по дороге никто не ехал…
На Шаумянском перевале машин довольно много. Водители пузотёрок настолько берегут подвеску, что создают небольшие заторы, ползут черепашками. Но пробки отсутствуют. Разметка тоже отсутствует, поэтому каждый едет, как хочет: кто – по встречке, кто – протискиваясь между тихоходами. Весьма экстремально.
Удивляют знаки ограничения скорости – здесь и так невозможно быстро ездить!
Красивые пейзажи. Но мы не останавливались. Не хотелось выходить в грязь.
Общие впечатления: живописно, но утомительно. Дорога посыпана гравием, кочки, ямки, трясёт, руль прыгает… Зато как потом радуешься асфальту! Не могу назвать дорогу прямо ужасной. Ездить можно. Изредка.
Хотя вот брат мужа, серьёзно увлекающийся внедорожьем, покатушками по грязи, любит Шаумянский перевал…
Дальше поехали через Хадыженск на Горячий Ключ.
Эта часть пути тоже оставила богатые впечатления. Проехав Большой Тук, попали в туманную осень. Деревья жёлтые. Наверное, в горах ночи холодные. Настоящий октябрь! Дождливая погода усиливала осеннее настроение. Попасть от пальм и тёплого моря в золотую осень – неожиданно и странно!
Проехав Старый Куринский,
Куринскую с курящимися туманом горами,
вдоль красивой скалы над дорогой,
выехали к Хадыженску. Город известен вкусным разливным живым пивом, так и называется – «Хадыженское».
Дальше два пути – через Апшеронск на Майкоп, или через Горячий Ключ. Выбрали второй вариант – короче на 70 километров.
Ехали и удивлялись: отличная дорога – и никто не ездит!
Многие километры – никого! Какие-то странные ограничения скорости – 80, 60, вовсе 40… А дорога пустая, населённых пунктов нет, знаков ремонта – тоже. Загадка!
Взлетаем на очередной пригорок, а за ним – опа-на! – отсутствует асфальт! Хорошо, муж успел притормозить, но протрусило порядком…
А вот мост укатан асфальтом! Почти на всех мостах этой дороги асфальт имеется!
Неожиданно увидеть у дороги нефтекачалку.
Начинается населённый пункт – появляется асфальт.
Населённый пункт заканчивается – асфальт кончается.
Забавно! Нигде такого не встречали. И так – весь путь! Кусочек асфальта, потом на десятки километров – грунтовка.
Ни асфальта. Ни машин. За всё время встретили, может, десяток авто. И те – местные. Понятно, почему мало кто ездит этой дорогой…
Ближе к Горячему Ключу снова начался асфальт. Дорога изгибается то вверх, то вниз…
То из стороны в сторону.
Ехать интересно! Уже вернувшись домой, прочитала отзывы об этой дороге: «Боже упаси поворачивать на Горячий Ключ», «даже и танки застрянут, наверное». Отчасти согласна – дорога не самая лучшая. Но прокатиться всё равно интересно, а насчёт танков – явное преувеличение.
Горячий Ключ встретил нас холодным дождём.
Дальше – знакомая дорога через Краснодар.
Вот и Ростовская область.
Почти дома.
Дорога Ольгинка – Ростов-на-Дону через Джубгу – 430 километров, без пробок – часов 5,5-6 пути. Но в сезон часто пробки. Туда проскочили рано утром, в пробке стояли недолго. Обратно ехали днём, другим путём.
Итоги: дорога через Шаумянский перевал и Горячий ключ оказалась длиннее на 70 километров, гораздо менее комфортной и более долгой (средняя скорость 62 километра/час). 500 километров ехали 8 часов (выехали в 12:00, в Ростов въехали в 20:00, отстояв две большие пробки – одну на въезде в Ростовскую область, другую – перед Самарским).
Дальние дороги – это не потеря времени. Потеря времени – это пробки. На въезде в Ростовскую область
Зато не стояли в многочасовых пробках Джубги и ехали практически безлюдной дорогой. Время, может, не экономится (хотя это зависит от длины пробок в Джубге), а вот нервы точно берегутся. Ещё я посмотрела новые живописные места. Теперь хочу увидеть Шаумянский перевал в сухую погоду, чтобы можно было выходить любоваться, фотографировать обрывы, ущелья… Но вот ночью этой дорогой не хочу ехать…
Хотя дождь, грязь, туман, а я довольна! Люблю видеть новые дороги, и жаль терять время в пробках.
P.S. Фотографии сделаны из машины, в дождь, не ругайте. Ехали бы в сухую погоду – фотографий было бы больше и лучшего качества. Хотя — не знаю… Возможно всё было бы в клубах пыли. В сухую погоду и дорога, и листва на деревьях, и машины выглядят так, будто их присыпали цементом…
Видео даёт больше представления о дороге. Предлагаю посмотреть небольшой видеоролик (фрагменты пути).
А Вы ездили через Шаумянский перевал?
Что наиболее запомнилось? Что советуете посмотреть?
Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.
© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2015. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
——————-
Схожие записи:
Дорога на Лагонаки
Хребтовый перевал Кавказского хребта
Дорога в Сукко
Чёрное море: туда и обратно. Часть 1
Дорога Ростов-на-Дону — Кисловодск на машине
Трасса М4-Дон в Ростовской области: что посмотреть? Часть 1
Трасса М4-Дон в Ростовской области: что посмотреть? Часть 2
Дороги Мьянмы
Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях! Это помогает сайту развиваться!
Обратная ссылка для этой записи: http://worldroads.ru/doroga-iz-tuapse-cherez-shaumyanskiy-pereval/trackback
Опубликовано 19 декабря 2015
worldroads.ru
Как всегда спонтанно… С друзьями собрались и решили вечерком пятницы махнуть на море, сперва мелькнула мысль о электричке, но посчитав стоимость оказалось что гораздо дешевле да и быстрее-комфортнее сгонять на авто. Плюсом буквально неделю назад видел запись, по-моему в краснодарской группе о том что цитирую «в этом году Шаумянский перевал находится в лучшем своем состоянии за все года»… От нас через него около 130 км до Туапсе всего лишь, ну и мы рванули…
Загрузились шмотками, палатками и прочим + 4 человека в машине, нехилый такой «БПАН» у меня вышел и я уже начал напрягаться по поводу того что оставлю глушак свой на том самом перевале). Маршрут элементраный Апшеронск — Хадыженск — Туапсе не считая всяких поселочков, дорога отличная, я не гоняю, ехали спокойно, проблемы начинаются у Хадыженска, сперва с больших плывунов но всю полосы, потом и 2 участка с гравийкой, но не большие,
один из них
пару ремонтов и светофор при стройке
вот она
вот и все собственно!
первые виды на предгорья
Перевал сам, хм даже прикольно, попали за автобусом сперва, пыли столько что реально почти ничего не видно, окна закрыты, кондер работает все хорошо, обгоняем его и уже лучше, грунтовая дорога вверх, весьма укатана хотя сами камни скальные острые, боялся за резину, но зря!
начало
дальше
вот видно покрытие на поворотах
На верху безумно красивые виды
, лежит асфальт! это как знак что ты достиг вершины, ну а дальше снова такой же спуск, таже грунтовка с камнями, не смотря на то что сидим довольно низко не зацепил НИГДЕ НИЧЕГО НИЧЕМ НИРАЗУ) честно говоря я даже удивился, реально хорошо укатана, есть пару реально резких поворотом на 180 градусов совмещенных с сильным спуском но все реально без проблем проехалось. Приезжих на этой дороге нет почти никогда ибо они и не знаю о ее существовании, пробок нет также что по дороге туда что обратно В ОТЛИЧИЕ от дороги через Горячий ключ — Джубгу, чуть больше 2х часов вышло!
Ну а после его, дорога до Туапсе через поселочки по очень извилистой дороге, ХОЧУ ТУДА ЕЩЕ!
Скорость 70-80 ХондА которая прекрасно рулится на хорошей резине заправлять ее в эти повороты чистый кайф, реально я такое удовольствие получил! В Туапсе по развилке на Новороссийск и в Агой, но там нам не понравился кемпинг, дороговато и скучно для молодежи, поэтому решили проехать дальше до Небуга, там и остановились на все выходные… Кайф!
Обратно также, без пробок, быстро и круто! В августе поедем тоже также, только до Ольгинки хотим теперь… Единственный минус это жутко пыльная машина после перевала, но это мелочи)!
мы пыльные жесть
И самое интересное по дороге обратно около Хадыжей мы встретили серебристую Интегру я еду такой о интегра и тычу на нее пальцем, из нее парень тоже на меня тычет))) улыбнулись, КТО ЭТО БЫЛ ТО ТЕГРОВОДЫ? АУ…
www.drive2.ru
Здравствуйте, друзья!
Если вы это читаете, значит я снова сижу за компом и ломаю голову над маршрутом))
А именно выбор состоит в том: как ехать.
1) Саратов-Волгоград-Сальск-Тихорецк-Краснодар-Джубга-Сочи-Сухум
2) Саратов-Балашов-Борисоглебск-Богучар-Ростов-на-Дону-Краснодар-Джубга-Сочи-Сухум
3) Саратов-Волгоград-Камышин-Калач-на-Дону- М-4 — Ростов-на-Дону-Краснодар-Джубга-Сочи-Сухум
4) Саратов-Волгоград-Сальск-Тихорецк-Кропоткин-Апшеронск-Шаумян-Туапсе-Сочи-Сухум
В прошлом году мы ездили по 2 Варианту.
От многих мы знали, что участок Камышин-Волгоград мертв, поэтому предпочли М-4
Друзья насоветовали ехать через Борисоглебск-Богучар-М4. Этот участок спокойный, без фур, только вот ограничение 60 км/ч в каждой деревне, а они тут на каждом шагу.
По этому направлению скажу, что дорога хорошая, в основном по 2 полосы, М4 почти идеальная.
Но вот пробки… Ростов не собрали, т.к. ехали поздно вечером и заехали в Азов к брату,
Краснодар не собрали, т.к. заезжали в Ейск и Должанскую и ехали станицами, а не по М-4.
А вот Горячий Ключ и Джубгу собрали в полной мере. Потеряли полдня из-за аварии и подпалили сцепу((
В этом году было решено ехать через Волгоград, потому что дорогу отремонтировали, да и отзывов про это направление все больше и больше.
Вариант номер 3: через Калач и Ростов, скорее всего тоже отпадет, так длиннее получается и Азовское море в планах не стоит.
Склоняемся к последнему варианту, Только вот пугают страшные истории про этот перевал и 10 км грунтовки.
На днях встречала запись, как человек с Москвы на Смарте в Абхазию ездил через этот перевал.
Что скажете?
Интересует, что на самом деле там: какое состояние дороги, трафик.
Есть ли где остановиться: Кафе, СТО…
В какое время лучше проходить?
Спасибо за внимание.
www.drive2.com