Menu

Дополнительный электрический отопитель салона тойота – Toyota Corolla «Максималка» › Бортжурнал › Дополнительный электрический отопитель салона

Toyota Corolla «Максималка» › Бортжурнал › Дополнительный электрический отопитель салона

Полный размер

Всем привет!
Недавно просматривая сайт тойоты увидел довольно интересную функцию «дополнительный электрический отопитель салона».
Вспомнились рассказы моего брата про то как можно докупить безделушки и установить на его пассат.
И вот принялся искать от очумелых ручек нашего форума есть ли такая возможность в наши тачки.
Какое же было мое удивдение когда выяснилось, что у многих эта «фича» есть с завода и как в то же время стало обидно, что ОД при покупке не сообщил о данной функции!( а пользуюсь машиной уже 4,5 года!)
Проверка оказалась не сложной, нужно найти всего лишь коробочку недалеко от левого стакана! Изучив форумы понял- коробка есть- отопитель есть!
Инструкция как включить сие чудо на фото и в этой инструкции⬇️
1) положение выключателя вентилятора в любом положении, отличном от 0;
2) положение температуры на МАХ;

3) температура наружного воздуха ниже +10° С;
4) температура двигателя ниже +70° С;
5) отсутствие чрезмерной нагрузки на генератор

Фото коробки с релюхами(хоть и неудачное) прилагаю)
Всем тепла и полных баков, надеюсь есть еще те кто не в курсе.)

Полный размер

Пробег: 77400 км

Нравится 35 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota RAV4 Штурмовик! › Бортжурнал › Дополнительный отопитель салона и парктроники где?

Хотелось бы расставить некоторые точки над i.
1. Во всех комплектациях Rav4 2016г. заявлен дополнительный отопитель салона, а в инструкции идёт указание, что кнопка его активирующая находиться возле прикуривателя.


Однако у бензиновых версий в этом месте заглушка.

Ответ дилера — дополнительный отопитель действительно существует, это отдельный тэн в печке. Отдельной кнопкой его включить нельзя(с бензиновым мотором), подключается к работе штатной системе кондиционирования сам. Дизелисты имеют эту кнопку и могут пользоваться ей по инструкции.

2. В комплектации элеганс у меня были парктроники сразу, а у другого форумчанина с этой же комплектацией ставил дилер.
По инструкции рядом с аварийкой должна быть кнопка отключения парктроников.

У нас вообще там нет кнопок.
Как отключать парктроники?

Ответ дилера — на комплектацию элеганс дилер сам ставит парктроники (бесплатно), т.к. положены. Но машина приходит без них. Отключить парктроники с кнопки нельзя.

3. Зачем убрали часы центральной панели? Причём просто поставили заглушку, даже никак это не обыграли.
Ответ дилера — мы тут ни при чем.

Пока это все спорные вопросы с рестайловым Рав4. По мере поступления буду обновлять.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 1231 км

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota Runx 1nz-fe, 4wd- ☼ ☻☻ › Бортжурнал › Установка РТС обогревателя («корячим» ТЭН-ы в печку)

Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Сегодня я расскажу вам сказку про установку электрического «фена» в 120-ю короллу.

Полный размер

Опять Володька за печку взялся! Окаянный!

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В конце 90-х Тойота начала переходить на двигатели с алюминиевыми блоками и системой VVT-i. Такой «дуэт» наряду со всеми плюсами, имел один недостаток. Зимою перед поездкой, из-за обеднённой смеси, эти двигатели было невозможно прогреть до рабочей температуры. Можно сколько угодно «молотить на холостых» в -20°, а стрелка температуры на приборной панели едва ли перешагнёт нижнюю отметку «С». А учитывая, что теплоотдача печки напрямую зависит от того, насколько прогрет двигатель/антифриз, садится приходится в «холодный» салон.
По-настоящему тепло из печки начинает идти, когда уже добрался до работы. Знакомо?

Полный размер

Полный прогрев алюминиевых двигателей возможен только в движении. На холостых муфта VVT-i настолько беднит смесь, что двигателю хватает воздуха ровно настолько, чтобы не заглохнуть. Всё в угоду экологии и »новых» норм ЕВРО-4.

В начале 2000-х годов инженеры Тойота получили звиздюлей от жителей Хоккайдо и стали работать над проблемой обогрева салона и изобрели внедрили в систему отопления —
PTC positive temperature coefficient, а по-русски ТЭНтермоэлектрический нагреватель.
В народе его ещё называют «феном».

Это устройство предназначалось для вспомогательного обогрева салона в холодное время года. Благодаря ему, почти сразу после запуска двигателя из дефлекторов (воздуховодов) дует тёплый воздух.

Опционально PTC устанавливали в автомобили северных регионов Японии. И одной из первых его получила тойота приус в 20-ом кузове (поправьте, если неправ).

Первое поколение РТС обогреватели встраивали непосредственно в радиатор печки.

Полный размер

Определить его наличие можно по проводам возле нижнего патрубка подачи.

120-й кузов королл также не обошли стороной. И, хотя я не встречал ни одной модели (Runx/Allex/Spacio/Fielder/Corolla), где бы был установлен такой обогреватель, мануал на странице №263 чётко об этом говорит — такая опция была! .

Полный размер

Руководство по ремонту и эксплуатации Corolla/Allex/Runx/Fielder. В рамке выделен отопитель с РТС.

В 2007 году Тойота выпустила вторую модификацию РТС обогревателя. Теперь это был отдельный от отопителя, плоский алюминиевый радиатор, который состоял из трёх сегментов — одного большого и двух малых ТЭН-нов.

Полный размер

Именно в таком виде он выпускается и по сей день.

ГЛАВНЫМ условием для включения РТС, является температура наружного воздуха, не выше +10 и низкая температура двигателя.

Встроенные ТЭН-ы «научились» ступенчато отключаться по мере прогрева охлаждающей жидкости, а алгоритм их работы стал следующим: при температуре двигателя ниже +70° одновременно работают все ТЭН-ы, при превышении температуры +70° (отключался 3-ий ТЭН), при +75° и выше (отключается 2-ой ТЭН), при +80 и выше(отключается 1-ый ТЭН). Таким образом РТС компенсирует тепло водителю и пассажирам в холодное время года, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Конструктивно РТС обогреватель поместили за отопителем, по направлению обдува. Что в общем то логично. Так достигается эффективная передача тепла в салон с наименьшими потерями.

Полный размер

Определить у себя наличие РТС можно, заглянув с левой стороны печки. Деталь, расположенная возле отопителя с надписью DENSO и 5-ю проводами, — это и есть вспомогательный обогреватель салона. На фото сверху »леворукий» Auris, а внизу печка Toyota Vitz (135 кузов)

С 2007 года практически у всех Тойот присутствует специальная площадка для его установки. Если РТС нет, на его месте будет заглушка, но установка обогревателя возможна!

Полный размер

В корпусе печки вырезается заглушка, вставляется РТС и фиксируется двумя винтами, (отверстия под которые уже имеются).

Если вы обладатель тойоты выпуска с 2007 года, дополнительно потребуются:

1) блок управления климатом с поддержкой РТС (нужен именно от вашей модели автомобиля)
2) блок силовых реле (находится под капотом)
3) реле на 30 ампер — 3 штуки + силовые предохранители
4) проводка и фишки для подключения

5) сам РТС обогреватель (имеет стандартный размер, но может отличаться мощностью, которая напрямую зависит от объёма обогреваемого пространства автомобиля. Так например для Тойоты Vitz — 435 ватт, Corolla — 495 ватт, Camry — 600 ватт, а у TLC Prado — 600-800 ватт.
Совет: мощнее, не значит лучше. Выбирайте исходя из характеристик вашего генератора.

Полный размер

На фото: блоки управления климатом с поддержкой РТС (ищите тот, что подходит вам), предохранители, блок силовых реле, фишки для подключения обогревателя (находятся за бардачком пассажира).

Есть мнение, что «‘северные» блоки управления климатом идут с красно-фиолетово-оранжевыми наклейками, а у простых блоков — чёрные стикеры.

В сети уже появляются отчёты по подключению РТС обогревателей, например:
1-Toyota Corolla Axio,
2-Toyota Prius V Alpha
3-Toyota Land Cruiser Prado,
4-Toyota Prius.

Настоятельно рекомендую к прочтению этот форум, на котором вы найдёте многие ответы.

Ну а я попытаюсь «вкорячить» РТС второго поколения в 120-й кузов короллы.

ИСТОРИЯ ПОКУПКИ

Ранкс ночует на улице. Розетки для «котла» поблизости нет, а садиться по утрам в тёплый салон очень хотелось. Не могу сказать, что спустя 20 минут прогрева в салоне дубак. НОРМАЛЬНО! Но, если существует возможность ещё лучше прогреть салон и заодно разморозить лобовое стекло, почему бы этим не воспользоваться ? В прошлом году эксперименты с бошевской помпой провалились и вот, начитавшись об РТС нагревателях, загорелся его установкой. У Красноярских ребят приобрёл РТС, мощностью 495 ватт от северной комплектации полноприводного филдера (144-го кузова).

Если благодаря РТС, время прогрева салона уменьшится хотя бы на 30%, покупку буду считать оправданной.

МОНТАЖ

Посмотрев архивные фотографии разобранной печки , определил два места установки РТС:
1) в »картридж» салонного фильтра, проделав в нём сквозное отверстие (показано жёлтым прямоугольником, см. фото ниже),
2) врЕзать в корпус, рядом с отопителем (синие прямоугольники с разных ракурсов).

Полный размер

Кстати, площадка, куда указывают красные стрелки скорее всего предназначалась для РТС первого поколения. Смотри начало поста ↑↑↑.

«Варик» поставить в салонной фильтр не прокатил. Тепло РТС сначала заберёт вентилятор печки, часть рассеется по тоннелю, а холодные испаритель и радиатор и вовсе добьют КПД обогревателя в ноль.

Остаётся врезать РТС рядом с отопителем, как и задумано на всех тойотах с 2007 года.

Для доступа и детального изучения места установки, отсоединил панель климата, бардачок, левый нижний воздуховод пассажира и пластиковую защиту радиатора. С противоположной стороны открутил сервопривод заслонки смешения потоков воздуха.

Предварительные замеры показали, что по габаритам РТС в аккурат (с небольшим запасом по длине) встанет на всю ширину печки.

Осталось определиться с отверстиями. Из картона изготовил трафарет площадки РТС и начал примерку. Наиболее удачным показалось расположение вдоль бортика отопителя. Просто так точнее сделать отверстия. Отсоединил малую пластиковую заглушку обогревателя, карандашом наметил её контуры с обеих сторон печки, затем выжигателем «прорезал» сквозные отверстия . В конце аккуратно прошёлся напильником, убрав заусенцы.

Полный размер

С правой стороны, где расположен сервопривод смешения потоков, »плясал» снизу, от основания печки и симметрии отопителя. Место для разметки крайне не удобное. Контуры сперва делал заведомо меньше (с запасом), понемногу расширяя выжигателем отверстие .

Примерил. Обогреватель вставлял внутрь под углом, от пола. Чтобы устранить мелкие щели, площадку справа промазал высокотемпературным силиконовым герметиком, а слева, окантовку отверстия, оклеил уплотнительным поролоном. В конце двумя винтами притянул РТС к корпусу печки .

Полный размер

Небольшие доработки. Чёрную пластиковую защиту возле трубок отопителя придётся подпилить (показано жёлтым цветом), иначе из-за выпирающей площадки обогревателя, она не встаёт на своё место.

Получилось почти по ФЕН-шую (◕‿◕) как на всех современных тойотах.

Переходим к электрике. Купил 3 автомобильных ВАЗовских реле на 30 Ампер, клеммы для них, кнопку обогрева заднего стекла (речь о ней пойдёт ниже) + два метра медного провода ПВ-3 сечением 6мм. Фишку РТС сохранил, подыскав широкие клеммы, хотя можно было и скрутками обойтись. Остальные провода вытянул из косы климата, оставшейся после «свапа» печки.

Полный размер

Связка реле в аккурат уместилась на полу под центральным тоннелем. Плюс реле подключил к чёрному проводу моторчика, а массу первое время »коротил» на гайку крепления печки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

Современный РТС Тойоты состоит из трёх сегментов (ТЭН-ов) и, чтобы поочерёдно управлять ими, по-хорошему нужен специальный блок климата, которого на 120-ом кузове НЕТ!. Поэтому все ТЭН-ы будут включаться одновременно. «Полевые» испытания (на морозе) показали, что генератор «полторашки» 6N (на 80 Ампер) успешно с этим справляется. При запуске в -23°, после резкого включения всех ТЭН-ов, обороты двигателя падают с 1600 до 1200-1300 об/мин. А на прогретом двигателе, холостые держатся на отметке 720-740 об/мин (все остальные потребители, кроме РТС отключены). Кроме того, на 144 полноприводном филдере, где изначально стоял мой РТС, генератор (27060-21131) тоже идёт на 80 Ампер. Так что причин для установки более мощного «Гены» не вижу, но при желании можно воткнуть от Ниссана на 140 ампер…

Забегая вперёд, покажу видео под нагрузкой. Всё норм!

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Короче, пока я «рожал» свой отчёт, один прогрессовод меня опередил и подключил точно такой же РТС обогреватель на свой авто. Подробнее ЗДЕСЬ. На его схеме активация РТС выполнена через отдельную кнопку обогрева заднего стекла.
Назовём этот СПОСОБ №1.

Единственный недостаток той схемы в том, что для запуска РТС используется кнопка БЕЗ фиксации, а моя задача, активировать обогреватель автоматически, после старта двигателя, тем самым сразу начав прогревать салон. Для реализации этой идеи, драйвовчанином awwwa в схему прогрессовода были внесены три дополнительных элемента — плата, реле и кнопка-тумблер.
Назовём этот СПОСОБ №2.
Рассмотрим плату awwwa подробнее. Картинка кликабельна.

Полный размер

Данная плата позволит дождаться, пока стартер запустит двигатель и уже после подаст сигнал на активацию РТС, сохранив тем самым заряд аккумулятора. Закупаемся радиодеталями и паяем согласно схеме. По стоимости — копейки. Провод индикатора зарядки присоединяем к разъёму »B04» приборной панели. Дополнительно потребуются обычная кнопка-тумблер и ещё одно автомобильное реле.

В итоге получаем комбинированную схему, включающую оба способа активации РТС: 1)ручной — с кнопки таймера и 2)автоматический — тумблер + плата.

В схеме предусмотрены две защиты, от перегрева и ложного срабатывания. РТС запустится только при условии работающего моторчика печки. Вторая защита пока в теории. Планирую установить концевик на заслонку смешения воздуха, который автоматически отключит систему при отклонении от значения »HOT».

Поставил себе оба варианта запуска. Кнопку — таймер установил в панельку возле регулировки зеркал. Кнопку — тумблер спрятал под торпедой. Последний вариант будет использоваться в зимнее время при прогреве салона и передвижении на короткие расстояния .

ЗАМЕРЫ c PTC

Производил в утренние часы до восхода солнца. Автомобиль ставил на одно и то же место, плюс-минус 5 метров. Интересно, что показания день ото дня разнились. Причём при более низких температурах теплоотдача порой была даже лучше. Я не знаю с чем это связано, возможно с влажностью воздуха, ветром, погрешностью измерительного прибора…Короче смотрим.

Более точные замеры проведу уже в следующем году.

Сегодня похоже было самое холодное весеннее утро в Иркутске -21°. Решил записать видео прогрева и как обычно телефон меня подвёл. В запись вошло всего полторы минуты, потом память закончилась . РТС включил на 30-й секунде (это отчётливо слышно по звуку мотора, обороты просели до 1300) и через 1 минуту температура из воздуховодов была +10°, затем прирост составил 10 градусов каждую минуту. Через 3 минуты мультиметр показал +31°С.

Полный размер

Имеем +31°С через 3 минуты прогрева. Для сравнения внизу приложил скрин прошлогодних замеров при -20°С, без РТС .

Огрызок «пруфа».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

Плюсы:
✓ Салон определённо бодрее отогревается, «жопомер» явно ощущает разницу в лучшую сторону. См. таблицу выше.
✓Через 2-3 минуты при использовании РТС из воздуховодов гарантированно дует плюсовая температура.
✓ Изморозь на лобовом стекле отходит буквально на глазах.
✓ Прогрев салона при -25° можно сократить до 10 минут, сэкономив бензин.

Минусы:
-Как такового горячего воздуха, после запуска двигателя при -20° из воздуховодов нет. Ощутимо дует теплом, не более того
-Ещё один «лишний» потребитель
-Бесполезен для европейской части России, где температура редко опускается ниже -15°
Не умеет варить кофе

Обладатели Webastо и те, кто имеет тёплый гараж, могут выдохнуть. Особой выгоды, кроме ускоренного отогрева лобового стекла, покупка РТС не принесёт. А вот жителям северных регионов, не имеющих автономных подогревателей, девайс несомненно добавит пару бонусов к зимним опциям.

P.S. Чуть позже добавлю в отчёт разморозку лобаша и видимо уже в следующем году сделаю сводную таблицу эффективности РТС в крещенские морозы. На дворе то весна пасаны!

Полный размер

Все Бобра ТЕПЛА!

www.drive2.ru

Установка ТЭНа 500 Вт в отопитель салона — бортжурнал Toyota Prius V Alpha 2011 года на DRIVE2

Для более комфортной эксплуатации автомобиля в зимний период, решил установить штатный ТЭН мощностью 500 Вт, установка происходит в штатное место в отопители салона прямо над радиатором печки.

Внешний вид ТЭН

Разбираем торпедо. Необходимо снять блок забора воздуха печки.

Полный размер

Левая часть салона в разборе.

Вырезаем заглушку в корпусе.

Полный размер

Заглушка

И вставляем ТЭН

Полный размер

ТЭН установлен

Подключаем ответные фишки со стороны машины. В моем случае фишек со стороны машины не было, взял с Приус 30.

Полный размер

Силовые фишки

Включение ТЭНа происходит кнопкой на климат контроле, индикатор на кнопке показывает подачу питания на ТЭН.

Полный размер

Кнопка включения

Полный размер

Схема подключения

Алгоритм включения:
1. Включаем вентилятор на климат-контроле.
2. Подается питание (напряжение от 3 до 12 Вольт) на повышающий преобразователь, на выходе преобразователя стабилизировано 15 Вольт. Замыкается реле, которое дает разрешение на запуск системы включения. Данный блок служит для защиты от включения ТЭНа при выключенном вентиляторе.
3. Реле контроля включения вентилятора подает питание на реле управления ТЭН, которое представляет собой реле задних противотуманных фонарей от ВАЗ кат. номер 23.3777. Данное реле дает возможность нажатием кнопки включать и следующим нажатием отключать нагрузку.
4. Далее подается питание на силовые реле, которые в свою очередь запитывают ТЭН.

По ощущениям — в салоне стало теплее, как основной нагреватель ТЭН на 500 Вт конечно слабый, но как дополнительный догреватель салона работает отлично.

Пробег: 123650 км

Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Дополнительный тэн для печки — бортжурнал Toyota Wish 2007 года на DRIVE2

Доброго времени драйвовчане. Тут корефан рассказал как он на свои тойоты установил дополнительный тэн для печки и наслаждается быстрым прогревом салона и авто в целом.

Полный размер

вот так выглядит тен от авенсиса

Всё подключается к штатной проводке и все фишки есть. Предложил и мне такую хрень, только проблема в том что на его тойотах на схемах она предусмотрена, а на више почему то НЕТ. Рассказал как устанавливали сиё чудо на приус 20-й (там тоже ничего не предусмотрено) и всё подключили.
ВНИМАНИЕ вопрос: кто нибудь устанавливал такую приблуду на десятый Виш (или не на виш)? Может кто знает того кто ставил? Может кто печку разбирал на 10-м више, есть там место под такой нагреватель? На 20-м више есть место, проверили на схеме.

вот где она на 20-м више

как мы видим, на 10-м её нет

Ну и просто хотелось бы порассуждать как её подключить и в каком режиме она должна работать. Может у друзей у кого-то в штатной комплектации она есть?

Цена вопроса: 2 500 ₽

Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota Vitz > › Бортжурнал › Электро подогрев печки — «ТЭН» Toyota VItz 135

Всем привет .
«ТЭН» — трубчатй электро нагреватель !
В общем совсем случайно в автокаталоге увидел, что в автомобиль Toyota VItz 130 / 131 /135 есть опция — электро подогрев печки . Устанавливается в штатное место, включается автоматически при включении печки . Пока автомобиль прогревается, то при помощи этого теан у вас уже будет идти теплый воздух в салон . И салон за счет этого будет прогреваться очень быстро .
У меня в моём Toyota Prius — в Японии установлен зимний пакет — это подогрев ушей, лобового стекла и ТЭН . Я все проверял, все есть, всё работает .

Подключил ТЭН к Toyota Prius — всё работает . Очень быстро нагревается !

Полный размер

Подключил ТЭН к Toyota Prius — всё работает . Очень быстро нагревается ! Под бардачком — есть фишки !

Подключил ТЭН к Toyota Prius — всё работает . Очень быстро нагревается ! Фишки под бардачком

Предохранители слева Prius — справа Vitz

Так вот решил себе в Vitz установить ТЭН . Места для его установки есть, фишки есть, не хватает только самого устройства. Нашел на барахолке печку с электро управлением и в ней установлен ТЭН . В общем я его себе снял, установить не успел, но не составит особого труда . На днях установлю и сделаю полный фото отчет . Номер в каталоге 87710-52060 , вот ссылка на его покупку Запчасти Exist , цена нового 20000р ))))

Вот он !

Печка в сборе !

Печка в сборе !

Печка в сборе !

Печка в сборе !

Печка в сборе !

Печка в сборе ! Вот тут он установлен !

Печка в сборе !

Вот он собвственно — очень редкая запчасть !

Фишки под бардачком Vitz

Фишки под бардачком Vitz

Фишки под бардачком Vitz

Фишки под бардачком Vitz

Фишки под бардачком Vitz

Также в ближайшем будущем постараюсь установить себе печку с электро управлением, вместо крутилок . На сколько я знаю — Toyota Vitz 4wd — не существует с электро управлением ! Так же подключу ионизатор, в общем будет всё по феншую ! Печку купил саму и блок управления климатом тоже купил, сейчас разбираюсь в проводке, может у кого есть схемы или авто с электро печкой, глянуть бы на все это было бы не плохо )
Так что в ближайшем будущем будут интересные статьи .

Полный размер

Электро печка

www.drive2.ru

KIA Ceed GT WhiteHamster › Бортжурнал › #12 Доп. электрический обогреватель салона.

Доброго времени суток!
Сегодняшний вопрос об дополнительном электрическом отопители салона.
Как я понимаю принцип его работы в том, что когда вы только завели двигатель, система ещё холодная, этот самый электрический отопитель салона включается и воздух подоваемый из климатической установки начинает обогревать салон. В руководстве написано что он включается автомачитески. Вроде как всё просто, но вот что то у меня он не фига не тёплый. Выставляю температуру на максимум. Он не холодный, но и не тёплый. Климат дует в автоматическом режиме на малой скорости до тех пор пока машина не начинает прогреваться. Чем больше прогревается авто, тем быстрее начинает дуть климат.
Честно скажу что с данной системой сталкиваюсь впервые и может быть я что то не допонял или же второй вариант что этот электро отопительу меня нефига не пашет.
Кто что может подсказать?

Всем мир и ровных дорог!

Пробег: 7777 км

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *