Menu

Дополнительная фара заднего хода – Mitsubishi Delica Белый медведь, лифт 7» › Бортжурнал › Установка дополнительных фонарей заднего хода

Дополнительное освещения заднего хода. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем доброго времени!
После продолжительной эксплуатации своего творения ( с июля месяца) можно сказать теста ( вода, жара ну и мороз ) решил рассказать здесь. Так как мои испытания выдержал. Хотя многие говорили, что не пойдет! А зародилась эта мысль потому, что на моем авто есть только одна штатная лампа заднего хода и она не выполняет свою функцию ( плюс тонировка глухая от старого хозяина досталась).
Была одна критерия, что бы не было видно дополнительную фару и не нарушала внешне стилистику авто.
И я нарисовал вот такую схему на листе бумаги.

Мысль на листе бумаги.


Оговорюсь, в моем случае есть усилительная балка, всю конструкцию прикрепил к ней и железо кузова не пострадало!
Сделал из картона макет для правильности место положения девайса

Макет с картона


Что бы под бампером стоял и не задевал.
В качестве привода взял боковое заркало левое от бывшего автобуса ( Мазда Бонго Френди), как говорится, что было под рукой.

Боковое зеркало, понадобиться только привод складования


Купил туманки DLAA LA 8070, стекло рассеивающего типа.

Туманка


Изготовил из металла толщиной 2.5 мм кронштейны, и через подшипник для плавного хода прикрутил к держателю туманки ( шла в комплекте)

Такие вот получились кронштейны


Сами кронштейны покрасил жидкой резиной, предварительно за грунтовал. Получилась такая незатейливая вещица

В сборе


Купил два реле восьми (8) контактное и четырех (4) контактное. Первое пошло на переключения полярности, второе на включения туманки.

Реле 8 контактов и колодка

Реле 4 контакта. Правое лучше, оно и стоит сейчас.


Вот схема подключения, рабочая.

Схема


Питания привода и туманки пропустил через технологическую заглушку ( железо кузова не сверлил) и провода изолировал в гофру

Провод питания


Собрал схему подключения, все добро закрепил в правом заднем крыле на ребре жескости.

Реле

Питания сделал через предохранитель на 7.5 А и выключатель ( кнопку), соответственно когда мне нужно я включаю кнопкой весь механизм ( днем нужен только, если по форсить =))

Кнопка включения


Весь механизм закрепил на усилительной балке

Вид снизу, без бампера

Вид слева

Вид справа

Вид с бампером, прячется более сантиметра по отвертке видно.


Вот как выглядит с наружи

Выглядывает из под бампера


И конечно как светит ночью, снимки делал в 04:30 летом на телефон без вспышки:

Горит просто одна штатная лампа

Светит штатная плюс дополнительный


Вот так смотрится в живую.

Время открытия и закрытия ровно три (3) секунды, это ведь привод складывания зеркал. Меня это не напрягает и даже на оборот. Правда есть не большое но, звук издает как и все зеркала при работе.
После испытаний, говорю:
1. В дождливую погоду ( осень была очень мокрой) девайс был чистым и сухим. За все время раза два протирал.
2. В зимнее время тоже чистый, снегом не закидывает. Правда после первого мороза ( перепада температуры) подмерз, но вручную реанимировал.
3. Бордюров не боюсь

Стандартный бордюр в высоту

Я так вышел из положения плохого освещения, теперь осаживаюсь просто по зеркалам. И получился эксклюзив! Спасибо, что прочитали до конца!

Запись дополню 03.03.17 поставил другой привод и другую диодную фару. Эксплуатируются уже второй год, зимы прошёл на ура. Есть только видео . Смотрим.

www.drive2.ru

Ford Explorer Почетный Колхозник › Бортжурнал › Колхоз дополнительных фар заднего хода

Есть у меня задумка поставить на машину камеру заднего хода. Ставить хочу в салоне за стеклом чтобы не провоцировать сограждан совершать противоправные действия, а стекло у меня тонированное и ночью камера через него не очень хорошо показывает. Решил заколхозить дополнительную подсветку заднего хода чтобы обеспечить камере достаточную освещенность.

В качестве дополнительных фар подсветки я сначала хотел использовать 6ти ваттные ДХО (о чем я уже писал в своем БЖ), но уровень освещенности который они обеспечивали меня не удовлетворил, поэтому я решил остановиться на старых добрых галогенках, в частности фарах рабочего света

Wesem LPR9.

Согласно моей задумке подсветка должна включаться не сразу, а с задержкой в 2-3 секунды после перевода кочерги АКПП в положение R. Это нужно для того, чтобы лампы подсветки не промаргивали каждый раз, когда я перевожу селектор из P в D и обратно — ясное дело эти моргания ресурса лампочкам не добавляют, да и у соседей по транспортному потоку будет больше шансов сохранить свои труселя в сухости и чистоте, если не моргать им на светофоре мощными галогенками заднего хода в лицо.

Теперь дело стало за реализацией в железе. В первую очередь просверлил балку фаркопа (железяка толщиной примерно 3мм), нарезал в ней резьбу М6 и нержавеющими болтиками прикрутил галогенки:

Вот они — под фаркопом

Расположение на мой вкус не самое удачное т.к. галогенки являются чуть ли не самой нижней частью машины и их легко повредить если что не так. Но другие варианты установки еще хуже. Те самые злополучные ДХО я думал закрепить на балке фаркопа и они хотябы не торчали бы вниз, но не судьба.

Дальше самое вкусное — реализация задержки включения. Сначала я хотел сделать реле времени самостоятельно, но потом я вспомнил старую истину о том, что все уже давно придумано до нас и решил купить готовое реле времени РЕГТАЙМ-2 производства завода Энергомаш. Это реле включает нагрузку через время t (можно регулировать) после подачи напряжения на его обмотку, как раз то что надо: повесил его параллельно лампочке заднего хода > лампочка зажглась (на обмотку реле пришло напряжение) > через N секунд реле сработало и замкнуло контакты подающие напряжение на галогенки. Идеально! Вопрос только один — как купить это чудесное реле? На сайте Энергомаша смотрю сеть распространителей: оказывается в моем родном городе есть один магазин являющийся партнером завода и продукцию Энергомаша можно заказать у них. Этот замечательный магазин (а точнее сеть магазинов) — Балткам. Надо ли вам говорить что они до сих пор, уже больше двух месяцев, везут мне это реле?

Короче плюнул я на Балткам, съездил в Питер на авторынок и там тоже обломался. Поэтому я решил таки сделать реле времени самостоятельно 🙂

Схем в инете разных много, самые толковые на мой взгляд на таймере NE555, но в моем городе его опять же не купить. Заказал в единственном магазине, торгующем у нас радиодеталями — не привезли, но пообещали через неделю. Предвидя такую же тягомотину как и с Балткамом, отказался и за пару часов на коленке соорудил простейшую схему задержки включения реле из имеющихся дома радиодеталей:

схема задержки включения реле

Суть проста: при подаче питания конденсатор C1 заряжается через резистор R1. В какой то момент времени конденсатор зарядится настолько, что транзистор VT1 откроется и подаст напряжение на обмотку реле К1, реле сработает замкнув контакты. Так как напряжение в бортовой сети не постоянно и колеблется в пределах 13,7-14,5 вольт, в цепи заряда конденсатора я решил применить стабилизатор напряжения VR1 (L7809) — он ограничивает напряжение 9ю вольтами и не позволяет изменению напряжения борт. сети влиять на время заряда конденсатора. Диод VD1 защищает транзистор от скачка ЭДС самоиндукции обмотки реле.

При данных номиналах R1 и C1 время задержки включения реле составляет примерно 3 секунды.

Печатная плата:

Печатная плата схемы задержки включения реле

Плата изготовлена по Лазерно-Утюжной технологии

Готовая настроенная плата:

Дальше я призадумался: как бы защитить схему от воздействия внешних факторов — вибрации, влаги, пыли. Но долго я не думал — просто залил ее эпоксидкой:

Плата находится внутри этого монолитного кубика

Кстати, кто знает почему прозрачная эпоксидка приобрела такой молочный цвет?

На машине я проложил двужильный кабель ВВГ 2Х2,5 от своего колхозного подкапотного блока предохранителей по левой стороне рамы вдоль бензопровода до заднего бампера, и внутри бампера на правую сторону к задним фонарям. Оттуда вывел провод за обшивку в районе правой ниши в багажном отделении. Провода от фар вывел туда же. С креплением схемы мудрить не стал — притянул хомутами к проходящему жгуту проводов. Сам эпоксидный кубик обернул вспененным полиэтиленом, чтоб не брякал:

Внимательный читатель может спросить: а собсно нафига я тащил в такую даль именно двужильный кабель? Отвечу: чтобы сделать силовую розетку в багажном отделении:

Розетка прикуривателя, теперь и в багажнике!

Ну и в завершение, для самых терпеливых, видео как все это работает:

www.drive2.ru

Дополнительное освещение заднего хода. — бортжурнал Great Wall Safe 2006 года на DRIVE2

И так после одной из покатух в которой разбил дополнительную фару заднего хода ( штатной реально мало для такой машины, а дополнительная стояла в районе штатной под бампером — очень не практично) решил поставить доп фары. Решение принял ставить их на спойлерок над стеклом. На мой взгляд это довольно красиво. Выбор пал на самые дешевые которые нашел противотуманные фары по цене 46грн за пару – польского производства прямоугольные. Схему подключения нашел в инете и прикрепляю на свяк случай единственное что я изменил в ней, так это элемент управления реле он не через выключатель, а подключен от + идущего на фару заднего хода. То есть при включении задней передачи загораются все фары сразу и доп и штат. Хотя думал делать от выключателя, но решил что можно забыть отключить да и проводки тянуть надо много по машине решил от выключателя отказаться. Эффект радует теперь за машиной видно все (в наружные зеркала) один минус если стекло заднее в пыли то через него сложно что то рассмотреть в центральное зеркало так как свет падает на него из фар и получается пелена, но решение уже придумано, но пока не реализовано – сделаю небольшие козыречки под фары .

Фото итога работ чуть позже.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 49850 км

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Дополнительное освещение заднего хода — бортжурнал Great Wall Wingle 2013 года на DRIVE2

Прикупил вот такие вот фонарики для заднего хода.Диод с линзой, на коробке написано 10w.

Полный размер

Подключал по такой схеме через реле.

Интересный момент был при подключении.
Итак значит собрал я схему, все подключил…Включаю заднюю, ХЛОП…предохранитель…меняю…ХЛОП…Задумался я…Все собрано правильно, нигде ничего не перемыкает…Все разобрал…Взял WAGовские клемы и начал подключать заново от начала…Думал может чего напутал.
Но перед этим решил проверить еще раз фару. Беру + от лампы заднего хода вставляю в клему.включаю заднюю скорость.Беру лампу и вставляю в клему красный провод(плюсовой) ХЛОП!Предохранитель…Чешу репу…Как так если минус у фары не был подключен, а коснулся я тока одним проводом…Повторяю…Таже ситуация…
ХОТЯ, фары все проверяли в магазине и я в гараже подключал их через адаптер 12в — горят.
Взял фару эту же и подключил к АКБ — горит.
Опять подключаю к клеме…Касаюсь так же плюса, выбивает предохранитель…Подключаю так же и другую фару — ГОРИТ! Опа подумал я, взял фару и понес разбирать.
Оказалось, внутри фары микросхема(на которой сидит диод), она крепится двумя винтиками на корпус.И один из них косячно прикручен был так, что касался шляпкой какой-то черной платы…вернее ее ножки припаянной и видимо замыкал.Выкрутил один, все собрал и ОПА!ВСЕ РАБОТАЕТ!
Вот такая ситуация, всю голову сломал что не так, а оказалось вот где собака зарыта…

Ну рассказывать больше особо не чего.Просверлил, закрасил отверстие, поставил кронштейн через двусторонний скотчь толстый, чтоб не расцарапал, затянул с обратной стороны через резиновую шайбу, так же чтоб не расцарапать.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Как ночью светит не фоткал, домой уехал.Но светят просто огонь!Как прожектора блин :)Я доволен!

А и еще…Купил новую камеру 🙂

Полный размер

Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Nissan Pathfinder «Ч0рний Бегемот» › Бортжурнал › Доп. фары заднего хода (+фото)

Напомнили мне, что я обещал рассказать про дополнительные задние фонари.

Решил я их вкрячить, т.к. свет от одной лампочки заднего хода ну просто никакой.
Кстати, в последствии, лампочка была заменена на галогеновую, 50W (Flosser 795X). Она дает много света.

Купил я вот такие китайские фарки.

Они шли в комплекте с блоком управления ДХО, блок мне был нужен для других целей, поэтому я их доработал. Разобрал и вставил туда драйверы питания. Ну и разводку пришлось немного поменять. Ну и в драйверах подобрать нужный ток пришлось.

Вырезаем отверстия под фары. Я делал это дремелью. Менял насадку и растачивал потом.


Фара садится очень хорошо на место, сзади вкручиваем болты на штатные места и она уже никуда не денется.

Укладываем проводку, подсоединяем к лампе заднего хода и ставим бампер на место.

Неудачная фотка как светят фонари…

Свет очень хороший на самом деле. Парковаться одно удовольствие.

Нравится 68 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Дополнительные фары на задний ход — бортжурнал Volkswagen Crafter Крафт 2008 года на DRIVE2

Да будет СВЕТ

Здравствуйте драйвисты))
Была задумка установить дополнительные фары на задний ход и не просто воткнуть их куда не будь, а поставить в штатные места сохранив при этом отражатели. Понадобились узкие фары, оргстекло, минимум инструмента, максимум терпения)
Понадобилось:
1. Фары DLAA LA 660
2. Реле с предохранителем
3. Провода ~15 метров
4. Отражатель красный
5. Оргстекло
6. Разная мелочь
Результат приятно удивил.
Если кому то надо подробности, не стесняйтесь, спрашивайте;)

До и после

Вид сбоку согнутого оргстекла

Вид сверху согнутого оргстекла

Три пимпочки держащие фару

Без светоотражателя

Самоклеющийся отражатель

С светоотражателем

Ну как бы все

Осталось вставить лампочки на место

Реле с предохранителем

Схема

Вывод проводов

Врезка в прикуриватель

Провод идет к правой фаре под пластиком

Еще немножко))

Реле спрятано в задней стойке дверей. Крепиться к заглушке

Выключенный задний ход

Включенный задний ход

Ну и вот так они светят

Цена вопроса: 175 грн Пробег: 190900 км

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota Caldina Чё ты джип не возьмешь ? › Бортжурнал › Дополнительная фара заднего хода

Снова за окнами белый день, день вызывает меня на бой.
Я чувствую, закрывая глаза, — весь мир идет на меня войной.

(с) Кино

Пока Сюрф с прадиком остаётся в мечтах, я радуюсь тому, что есть и внедряю свои проекты в калдину, легковушку, комсомолку. Захотелось мне летом установить дополнительный свет заднего хода, иногда в темноте ничего не видно когда сдаешь назад, особенно на природе или нужно просто освещение на природе.

Купил в алиэкспрессе фару и кнопку, в Алма-Ате докупил клеммы, реле, провода, предохранитель на 20А, уголок. Обязательным условием было подключение через реле, на отдельную кнопку, смотрел различные схемы, но там схема взамен противотуманных фар и прочее непонятное для меня. Дома разложил все детали, путём проб и ошибок сделал что хотел, зарисовал схему и пошёл внедрять в машину. Схема ниже:

Полный размер

Протягивал провода из салона в моторный отсек через технологическое отверстие под бардачком, так как имеется опыт в монтаже СКС прокинул на будущее кабель для вытягивания проводки из салона в моторный отсек, чтобы не мучитться каждый раз … Реле прикрутил к мебельному уголку, уголок прикрутил к болту чашки амортизатора, фару посадил на тот же мебельный уголок на алюминиевый багажник на крыше, разъёмы использовал эти.

Полный размер

Полный размер

По такому же принципу я подключил Led Bar

Полный размер

Всё работает отлично, ничего не греется, единственное фара светит направленно, угол маленький, для заднего хода нужна фара рассеивающая свет, закажу другую.

Полный размер

Выкл

Полный размер

Вкл

Полный размер

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 300806 км

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *