Споры на тему «ноги две, а педали три» не заканчивались с момента появления первых авто. Первые попытки создать нечто похожее на современные «автоматы» начали осуществляться с начала двадцатого века, после изобретения профессором из Германии Фетингером своей модели гидротрансформатора для паровых судов. Дальше больше, началась эпоха экспериментов, удачных и не очень. Но уже к сороковым годам двадцатого века автоконцерн General Motors совершает прорыв и делает коробку автомат по сути массовым явлением.
Первоначально в коробки автомат заливалось моторное масло, которое необходимо было очень часто менять, да и особенности самого масла не давали коробкам необходимых параметров для наилучшей эффективности. Поэтому специалистам была поставлена задача разработать продукт, который бы позволил самой коробке работать максимально эффективно и менять жидкость гораздо реже, нежели использующееся моторное масло. Первой специальной жидкостью для автоматических трансмиссий можно считать ATF Type A. Долгое время жидкости для АКПП развивались, стандартизировались, были даже конфликты с экологами и правительственными комиссиями, но тем не менее удалось выработать некий единый стандарт технических характеристик в рамках производства и применения ATF. Надо сказать, что все эти годы, да и сейчас работа ведется по двум основным направления. Первое во главу угла ставит плавность переключения передач, второе – скорость переключения.
Одним из прорывов стало появление спецификации Dexron II и его синтетического собрата Dexron IIE, который вышел в производство в начале 90-х годов прошлого века. До этого все ATF были исключительно на минеральной основе. Дексроны от General Motors стали самой популярной ATF, безоговорочно опередив своего ближайшего соперника Mercon от корпорации Ford.
К середине 90-х ситуация в мире АКПП стала стремительно меняться и начался процесс потери гегемонии американских производителей автоматических коробок. Ряд японских и европейских производителей составив альянсы начали разработки и внедрение собственных АКПП. А в след за этим начали появляться и новые спецификации, такие как Toyota T,TIII, T-IV или Honda Z1. Каждый автопроизводитель стал сам разрабатывать технические требования к своим жидкостям для АКПП. И хотя они порой были по сути близнецы – братья с Dexronами, но названия и коды были совершенно другими. Все это, как всегда неожиданно свалилось на голову простому обывателю, которому теперь пришлось изучать, что же вместо родного Дексрона теперь залито в его АКПП. Попутно родилось большое количество мифов и страшилок про жидкости ATF.
Из всего разнообразия мудрее всего поступили наверное американские компании. Проанализировав технические характеристики, они сделали вывод, что большинство жидкостей ATF «укладываются» в «вилки» параметров того же Дексрона и чуть доработав, можно получить жидкость, которая подойдет на множество коробок автоматов. Что и было сделано, так получились мульти – жидкости ATF, которые подходят на сотни моделей автомобилей разных производителей.
Если же вновь вспомнить о родоначальнике в ATF корпорации GM, то не так давно совместно с канадским производителем Petro – Canada они разработали достаточно революционную жидкость следующего поколения Dexron VI, который заменяет все Дексроны выпущенные до этого и более того служит в два раза дольше без ущерба АКПП.
А теперь ответ на вопрос в заголовке. Как так случилось, что были выпущены Dexron II \ III, а потом сразу Dexron VI? Куда подевались индексы четыре и пять? На мой взгляд, ответ на этот вопрос лежит в плоскости заботы о потребителе и в частности, в вопросах отсутствия какой либо путаницы. Номер 4 заняла в свое время Toyota со своей ATF Type –IV. А номер пять отошел к Фордовскому Mercon V. Соответственно, что бы не возникло путаницы и застраховать себя от возможных претензий потребителей GM просто взяли в обозначение следующую незанятую цифру, которая вполне удачно вплелась в концепцию увеличения срока службы жидкости.
На последок совет для всех. Современные АКПП все более и более требовательны к смазочным материалам, поэтому старайтесь правильно подбирать жидкость для коробки своего автомобиля, это поможет вам долго наслаждаться исправной работой вашего автомобиля
fishki.net
Борьба за кошельки двуногих желающих передвигаться на 4-х колесах велась с момента появления автомобиля как, более менее, массового продукта эпохи. И если первой значительной вехой стал выбор конструкции двигателя. В результате которого отпали паровые, как малоэффективные и излишне трудоемкие, а электромоторам перекрыл путь несовершенство технологий аккумуляторных батарей и в остатке мы получили двигатель внутреннего сгорания, как приоритетное направление. Вторым значительным событием на автомобильном рынке стало появление коробки автомат или АКПП.
Споры на тему «ноги две, а педали три» не заканчивались с момента появления первых авто. Первые попытки создать нечто похожее на современные «автоматы» начали осуществляться с начала двадцатого века, после изобретения профессором из Германии Фетингером своей модели гидротрансформатора для паровых судов. Дальше больше, началась эпоха экспериментов, удачных и не очень. Но уже к сороковым годам двадцатого века автоконцерн General Motors совершает прорыв и делает коробку автомат по сути массовым явлением.
Первоначально в коробки автомат заливалось моторное масло, которое необходимо было очень часто менять, да и особенности самого масла не давали коробкам необходимых параметров для наилучшей эффективности. Поэтому специалистам была поставлена задача разработать продукт, который бы позволил самой коробке работать максимально эффективно и менять жидкость гораздо реже, нежели использующееся моторное масло. Первой специальной жидкостью для автоматических трансмиссий можно считать ATF Type A. Долгое время жидкости для АКПП развивались, стандартизировались, были даже конфликты с экологами и правительственными комиссиями, но тем не менее удалось выработать некий единый стандарт технических характеристик в рамках производства и применения ATF. Надо сказать, что все эти годы, да и сейчас работа ведется по двум основным направления. Первое во главу угла ставит плавность переключения передач, второе – скорость переключения.
Одним из прорывов стало появление спецификации Dexron II и его синтетического собрата Dexron IIE, который вышел в производство в начале 90-х годов прошлого века. До этого все ATF были исключительно на минеральной основе. Дексроны от General Motors стали самой популярной ATF, безоговорочно опередив своего ближайшего соперника Mercon от корпорации Ford.
К середине 90-х ситуация в мире АКПП стала стремительно меняться и начался процесс потери гегемонии американских производителей автоматических коробок. Ряд японских и европейских производителей составив альянсы начали разработки и внедрение собственных АКПП. А в след за этим начали появляться и новые спецификации, такие как Toyota T,TIII, T-IV или Honda Z1. Каждый автопроизводитель стал сам разрабатывать технические требования к своим жидкостям для АКПП. И хотя они порой были по сути близнецы – братья с Dexronами, но названия и коды были совершенно другими. Все это, как всегда неожиданно свалилось на голову простому обывателю, которому теперь пришлось изучать, что же вместо родного Дексрона теперь залито в его АКПП. Попутно родилось большое количество мифов и страшилок про жидкости ATF.
Из всего разнообразия мудрее всего поступили наверное американские компании. Проанализировав технические характеристики, они сделали вывод, что большинство жидкостей ATF «укладываются» в «вилки» параметров того же Дексрона и чуть доработав, можно получить жидкость, которая подойдет на множество коробок автоматов. Что и было сделано, так получились мульти – жидкости ATF, которые подходят на сотни моделей автомобилей разных производителей.
Если же вновь вспомнить о родоначальнике в ATF корпорации GM, то не так давно совместно с канадским производителем Petro – Canada они разработали достаточно революционную жидкость следующего поколения Dexron VI, который заменяет все Дексроны выпущенные до этого и более того служит в два раза дольше без ущерба АКПП.
А теперь ответ на вопрос в заголовке. Как так случилось, что были выпущены Dexron II \ III, а потом сразу Dexron VI? Куда подевались индексы четыре и пять? На мой взгляд, ответ на этот вопрос лежит в плоскости заботы о потребителе и в частности, в вопросах отсутствия какой либо путаницы. Номер 4 заняла в свое время Toyota со своей ATF Type –IV. А номер пять отошел к Фордовскому Mercon V. Соответственно, что бы не возникло путаницы и застраховать себя от возможных претензий потребителей GM просто взяли в обозначение следующую незанятую цифру, которая вполне удачно вплелась в концепцию увеличения срока службы жидкости.
На последок совет для всех. Современные АКПП все более и более требовательны к смазочным материалам, поэтому старайтесь правильно подбирать жидкость для коробки своего автомобиля, это поможет вам долго наслаждаться исправной работой вашего автомобиля
m.fishki.net
Полный размер
Приветствую Вас. История такова: купил машину, по тихоньку начал заниматься ремонтами и всякими заменами. Дошел черед до замены масла в автомате, прошлый хозяин не знаю заливал ли, либо просто купил и положил канистру в багажник GM 1940184 Dexron VI, позвонил ему и уточнил эту ли жидкость он заливал, он ответил, что да. Я поехал в магазин и купил 3 таких же канистры с маслом, в следствии оно оказалось подделкой, но это не суть. Сделал частичную замену в сервисе, через 3500 км процедуру повторил. На форумах позже прочитал что жидкость, которая должна быть в автомате это: GM 1940771, Mobil 3309, Toyota type T-IV. Начал ночами штрудировать форумы, дабы узнать как слезть с дексрона 6. Ничего точного, конкретного или более менее внятного мне никто и не один форум не сказал, ну да ладно. Начал проводить своё собственное расследование, в итоге раскопал, рекоммендуемые жидкости схожи с Dexron 2 и 3, так вот к чему я клоню. Переход с Dexron 2 возможен на 3, с 3 на 6, но не наоборот, с 6 на 3 или на 2-ой не возможен. Решил я остаться на 6 дексроне, купил 12 литров жидкости GM, сделал в сервисе полную замену на аппарате, хотя на форумах этого не советуют делать, я доверился своей интуиции и решился на это, не секунды не жалею об этом, мастер показал мне информацию с сайта по семинару ремонта и обслуживания коробок Aisin, там сказано, что масло меняется раз в 50000 и никак не через щуп. Фото: жижа в белом стакане слитая, цвет кофе с молоком, верхняя кнопка на аппарате, степень очищения жидкости. Смотрите фото, если что спрашивайте 🙂
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 8 600 ₽ Пробег: 141739 км
Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет! Давно не писал ничего, да и не происходило ничего интересного.
вот решил поменять масло в коробке, долго пытался выяснить КАКОЕ масло нужно ))
чаще всего натыкался на Mobil ATF 320 Dexron III, но что то беспокоило меня помимо цены в этом выборе. Так как на данном авто стоит чудо коробка от GM решил изучить вопрос досконально! И выяснил что Dexron III нифига не канает (шестой чуЙство) ))))
Оказывается есть чуть ли не специальное масло для коробки 4T65EV-GT. (The 4T60-E (and similar 4T65-E) is a series of automatic transmissions from General Motors.)
Dexron-VI ATF FTA Dexron-VI от производителя Mobil.
Преимущества масла Mobil DEXRON-VI ATF для трансмиссии:
Увеличенный срок службы жидкости
Улучшенная окислительная и термическая стабильность
Оптимизированные фрикционные свойства, которые обеспечивают плавное переключение передач во время работы при низких температурах и предотвращения передачи вибрации
Отличная стойкость против образования шлама и отложений
Улучшенная защита от износа, что способствует увеличенный срок службы трансмиссий
Выдающиеся характеристики при низких температурах
General Motors, DEXRON-VI
Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 228000 км
Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
GM-LL-A-025
Специальный допуск GM для масел с длительным сроком службы, используемых в бензиновых двигателях. Вязкость SAE 0W-30. Продукт соответствует ACEA A3/B3. Интервал замены масла до 30 000 км.
GM-LL-B-025
Специальный допуск GM для масел с длительным сроком службы, используемых в дизельных двигателях. Вязкость SAE 5W-40. Продукт соответствует ACEA A3/B3/B4. Интервал замены масла до 50 000 км.
Dexron тип A, суффикс A
Допуск введен в 1957. Масло должно соответствовать определенным рамкам, основанным на его кинематической вязкости.
Dexron IID
Допуск введен в 1975. Содержит требования по защите от коррозии радиатора, не перечисленные в Dexron® — II.
Dexron IIE
Допуск для масел в автоматические трансмиссии, введен в 1991, требует улучшенных по сравнению с Dexron®-IID низкотемпературных характеристик, 20 000 сантипуаз при минус 40 °C.
Dexron IIIF
Допуск введен в 1994. Преемник Dexron IID и IIE.
Dexron IIIG
Преемник допуска Dexron III(F). Жидкости для автоматических трансмиссий в рамках этого допуска имеют те же низкотемпературные характеристики, что и в Dexron IIE, но новые антиокислительные и снижающих трение присадки. Введен в 1997.
Dexron IIIH
Допуск Dexron III лицензии H был введен в 2003, чтобы заменить жидкости Dexron III G. Используется стабильное к окислению базовое масло (группа 2 или 3). Масла в рамках этого допуска дольше сохраняют качества по снижению трения и предотвращению вибрации, лучше контролируют пенообразование и имеют увеличенный срок службы.
Dexron VI
Допуск введен в 2005, чтобы заменить Dexron IIIH. Масла должны дольше сохранять свои качества, иметь лучшую окислительную стабильность и контроль пенообразования. Они могут использоваться с увеличенными интервалами замены и экономят энергию.
motornoe.com