Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.
С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.
Читайте в этой статье
Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.
Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.
Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.
Еще одним вариантом регулировки давления является электронная схема, которая конструктивно не имеет механического регулятора. Давление топлива в таких системах контролируется электробензонасосом, на котором электронная система управления определяет напряжение, регулирует количество подаваемого горючего и т.д. Данное решение (датчик регулятора давления топлива) позволяет уменьшить степень нагрева топлива, обеспечивает максимальную экономичность.
Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.
Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:
Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.
Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.
Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.
Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.
Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.
Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.
Читайте также
Двигатель не тянет: возможные причины
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.krutimotor.ru
Не так давно мыл систему впрыска «Лавром».www.drive2.ru/l/9634025/. По окончании всей процедуры вылезла такая оказия. Глушим машину и сразу падает давление в топливной системе (практически до «0»). Сразу заниматься, этим не стал. Сегодня все обдумав приступил к устранению проблемы.
Что может быть:
— дырявая топливная система (причина отпала сразу на заведенной машине сразу проверил)
— не держит обратный клапан бензонасоса.
— не держит давление регулятор давления топлива.
— пропускают форсунки.
При помощи вот такой приспособы подключаемся в топливную систему за левым колесом машины.
Полный размер
приспособление с монометром
Полный размер
Место подключения
Полный размер
Регулятор давления топлива
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 148090 км
Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет! =)
Пришла беда-загадка! (((
Машина стала заводится со второго раза после недолгого простоя, 5 мин и больше…неважно, на горячую или на холодную, в прохладе или в жару.
Ездил несколько месяцев без проблем, после промывки форсунок, замены всех резинок на форсунках, замены бензонасоса, всех фильтров и так же замены всех резинок в баке. Всё было гуд!
И вот недавно появилась такая беда, заводится с пол оборота, но только со второго раза после небольшого простоя, если заглушить и сразу завести то легко заветется!
Замерил давление в топливной рампе, показало 3,5 при заведенном движке! Но после того как заглушишь, давление на манометре падает на глаза и за меньше чем минуту упало на 1! Дальше уже смысла не было ждать и так ясно, что что то не то…
И возники вопросы к уважаемым марководам:
-сколько должно держаться давление в рампе?
-3,5 очка это норма?
-помер этот датчик(регулятор давления топлива 23020-70010, который в баке находтся рядом с бензонасосом)?
23020-70010 в баке регулятор давления топлива
Заранее всем спасибо за любой совет! 😉 И хорошего давления в рампе!=))
p.s. Мысли…
Но если давление 3,5 во время работы двигла, то значит в движении насос создает правильное давление, т.е. к топливной претензий быть не может, так?
Можем вычеркнуть:
1. Форсунки
2. Бензонасос
…
p.s.2. Есть еще демпфер на топливной рампе(грибок — 23207-46010), который тоже многие называют регулятором давления…дак у него функция вроде другая, держать давление в системе до рейки и демпфер нагружает насос и заставляет его давить и не позволяет падать давлению в системе…Вроде я так понимаю его работу, поправьте меня если я ошибаюсь =)
23207-46010 грибок-демпфер
p.s.3. По ходу переписки возникли еще мысли и вопросы…
А должен ли качать бензонасос при включении зажигания? Или только после того, как крутанешь стартер качать начинает? И если бензонасос начинает качать при включении зажигания то, должен он отключаться после определенного времени или нет? — сам нашел ответ =) : Бензонасос не качает при включении зажигания! это в стоке на марках наших, если конечно пред.хозяин или электрик чего не мутил с реле и электрикой!
Вопросы…вопросы…одни вопросы…
p.s.4.
Вот что еще подсказали(вычитал): Клапан обратки может начинать усиленно травить. Если в рампе горячо и давление низкое, бензин может вскипать и образовывать паровые пробки.
Продолжение
www.drive2.ru
Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы. Отвечаем на вопросы: как измерить давление в топливной рампе и как по нему определить неисправность автомобиля.
Для более удобного предоставления информации, разделим статью на две большие части:
Как измерить давление в топливной системе своими руками
Как узнать давления в топливной рампе способов много. Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1200-1300р. Заплатить на СТО 300р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом моменте я остановлюсь более подробно. Раз сайт посвящен автомобилям десятого семейства, то дальнейшие цифры и некоторые нюансы будут иметь отношение именно к ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.
Сразу сделаю небольшое отступление. Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит? Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.
Берем манометр (на фото прибор для измерения давления в шинах). Наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.
Под колпачком отверстие с ниппелем. Откручиваем его колпачком от колеса. Из-за остаточного давления в рампе после снятия ниппеля брызнет бензин.
По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса (под правой облицовкой центральной консоли около ЭБУ, где 3 реле и 3 предохранителя. обычно предохранитель бензонасоса крайний слева) и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.
Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.
Кстати, вместо хомутов можно использовать втулку регулировочного болта классики (поз. 27 на рисунке). Она прекрасно накручивается на штуцер рампы ‘десятки’. Для уплотнения надеваем на штуцер подходящее по размеру резиновое кольцо. С другой стороны втулки припаиваем штуцер, на который и одеваем шланг с манометром.
Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть?
Проверка давления в топливной системе с иллюстрациями уже описана в книжке. В ней же есть основные показатели давления.
Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки?
На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:
Видео, показывающее процесс проверки давления в топливной системе автомобиля:
Диагностика автомобиля по давлению топлива
Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на высоких оборотах, дерганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет. Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д.), но для начала нужно понять, как работает топливная система:
Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку. Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т.к. в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе. Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте. Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса.
При диагностике замеры давление в системе делают по разному:
Какой допустимое давление в топливной рампе?
Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.
Пример, когда проблем в топливной системе нет: при работе на холостых давление — 2.5атм, при снятии трубки с регулятора 3.3атм, а при пережатии сливной трубки 7атм. При подгазовке подпрыгивает до 3атм и обратно восстанавливается на 2.5атм.
Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ)?
Определить неисправность РДТ можно двумя способами:
Как определить состояние бензонасоса?
Для того, чтобы определить неисправность бензонасоса нужно проверить бензонасос ‘в стенку’ (давление нулевой подачи или ‘на пробку’). Говоря понятным языком — это давление, которое развивает бензонасос. Именно по этому параметру этот параметру можно определить ресурс бензонасоса. При износе насоса этот параметр постепенно уменьшается. Когда давление ‘в стенку’:
Проверить бензонасос ‘на пробку’ достаточно просто, нужно пережать обратку плоскогубцами (на 2-3 секунды) на заведенной машине и смотреть за показателями манометра.
Другой способ проверить бензонасос: плавно поднимаем обороты ДВС до 3000об/мин. Если при этом давление будет постепенно падать, то это признак ‘мертвого’ насоса.
Как определить состояние топливного фильтра или фильтра бензонасоса?
Проверить состояние фильтров топливной системы можно двумя способами:
Как проверить состояние топливной системы без манометра?
Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра.
Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке!
Заключение
Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема! Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий — первый признак исправной топливной системы автомобиля! Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и прочее).
Vazikov.ru » ВАЗ 2110, 2111, 2112
vazikov.ru
Авто ВАЗ11183 решил сменить топливные фильтры. НО! перед заменой решил измерить давление топлива в рампе. Давление до замены фильтра на нерабочем (незаведённом) двигателе 4 кг, но после того как давление набралось, оно стравливается до нуля секунд за 10-15. На работающем (запущеном) двигателе давление держится 4 кг. Снял бензонасос достал сетку-фильтр, состояние вся в какой то глине ржавой, заменил, так же заменил регулятор давления топлива который находиться в узле бензонасоса. Думал что этот регулятор не держит давление в системе. Всё собрал поставил обратно, пробую, показания те же самые, давление набирается быстрее, но давление в системе не держится, так же падает до нуля на нерабочем (незаведённом) двигателе. Утечки топлива я не нашёл. Может ли падать давление из за форсунок, и как это проверить.
Дополнен 1 год назад
нижний топливный фильтр менять не стал по причине отсутствия качественного фильтра.
Остальные ответы
Константин Савин Ученик (146) 1 год назад бензонасосу конец, что бы в этом удостовериться можешь взять два шланга, налить в бутылку бенза, либо ацетона и подключить 12 вольт от акб. лучше конечно ацетон, что бы промыл, на выходе по цвету разница сразу будет видна, если не поможет то скорей всего лопости сносились у бензонасоса. ну или по запаре фильтр наоборот поставил Комментарий удаленКонстантин Савин Ученик (146) не факт, тем более в насосе есть ещё клапаны свои: ->Обратный клапан предотвращает падение давления в магистрали при неработающем двигателе и выключенном насосе, а также слив топлива в бак. <- Предохранительный клапан ограничивает давление в зоне нагнетания при превышении его максимального значения, соединяя полости до и после насосной секции. Необходимое давление в топливной магистрали системы впрыска поддерживается при помощи регулятора, находящегося, как правило, в моторном отсеке. Он сбрасывает излишки топлива в бак по «обратному» бензопроводу.
Комментарий удален
Похожие вопросы
Также спрашивают
otvet.mail.ru
Всем привет!
Ребят замучился с этой проблемой. Уже толком не знаю куда копать. Возможно кто то подскажет.
И так проблема заключается в том что авто начало плохо заводится что с утра, если постоит 15минут после того как заглушил двигатель. Иногда приходится два раза крутить стартер.
Насос снимался и проверялся в ванной с бензин дует 7кг в холосту, падения за 20минут наблюдений незамечено.
Подключение топливного манометра на прогретом авто показало давление при прокрутки стартером примерно в 4кг, при заведеном двигателе 2,2кг, при снятие вакуумной трубки с РДТ 3кг, глушу двигатель и давление с 2,2 кг за 15-25сек., подает до 0. Человек который проверял сказал умер бензонасос, или верней обратный клапан в нем. Но как если буквально месяца два назад он мне его проверял и сказал что он в охренительном состоянии.
Вообще м решил я сделать свои наблюдения. и вот что из этого получилось. Отсоединив топливный шланг от топливной рампы подключил манометр, а на топливную рампу одел шланг с штуцером и подсоединил ручной насос высокого давления.
Спустя час показания манометра что подключен к насосу показывали:
Изначально столько и качалось так как боялся развалить манометр большим давление, тобиш давление осталось на своем месте.
На топливной рампе дать давление больше трех килограмм не давал РДТ, но даже и три килограмма оно стравливало буквально за 10-15сек.
Блин думаю вот засада, варианта два льют форсунки или РДТ. Пошел длинным путем. Снял топливную рампу снял форсунки. попробовал давануть давление на форсунки, посмотреть закрыты они или всеже травят, но блин то хреново обжал форсунку, то еще что вообщем поиграться пришлось малость. Но увидить как падает быстро давление мне не удалось ни на одной форсунке.
Решил оставить манометр на шланге идущем от бензонасоса, а самому пойти домой.
На следующий день картина постала такая. на манометре давление упало до:
Это за сутки, но оно не сравнялось с 0.
Решил поставить все форсунки в топливную рампу, и посмотреть как оно будет все плясать в куче.
И о чудо подумал я, из трубки что идет по обратке валит воздух, значит РДТ не держит. Так как я покупал было запасные форсунки с топливной рампой на которой стоял РДТ, я полез по нее, скрутил и заменил РДТ.
Вот травящий топливо РДТ
Снова замер и давление в норме и ни куда за 20минут не подевалось. Ура подумал я.
Так как все разобрано решил прочистить легонько форсунки новоприобретенным хадовським карбоклинером.
После оставил чтобы просохло и приступил к сборке.
Собирать всегда намного легчем чем разбирать, вообщем собрал в кучу, ставлю снова манометр в разрез топливная рампа и шланг идущий от бензонасоса. Завел авто, на прогревочных давление :
Снял вакуумную трубку с РДТ давление поднялось:
После прогрева автовышло на рабочий диапазон, и давление стало
С такими показания я заглушил авто, понаблюдал за ним мунит 10, и ушел дамой. Сегодня с утра прибегаю в гараж, а на манометре 0. Кручу стартером два раза завожу. Давление как и описано выше. Глушу, давление с 2,8 кг медлено падает за 10минут что я был в гараже упало примерно на 0,1кг, блин но оно падает.
ВСЕМ Спасибо! Умер Регулятор Давления Топлива, он то меня и мучал. Один был полностью дохлый, второй приклинивал и стравливал давления с каплями бензина по обратке. Несколько экспериментов с клапаном и он тоже умер, постоянно открывшись.
www.drive2.ru
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос вопрос чисто технический только для знающих людей. заданный автором электросон лучший ответ это Верно что различия в машинках есть, давление везде разное. Спускаться оно должно до нуля, вопрос во времени. Знаю что на двенахе за пол часа давление не упало. Мерить не мерил, но при разборке брызнуло не слабо.
Ответ от 22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: вопрос чисто технический только для знающих людей.
Ответ от Валя[эксперт]
Давление должно держаться больше 2 часов.
Ответ от шеврон[активный]
давление должно быть 2.4 — 3.0 зависит от марки машины, а держаться в рампе оно должно теоретически постоянно, но всё зависит от состояния обратного клапана на эл. бензонасосе и самого насоса, форсунки если пропускают то двигатель после пуска будет «подтраиваь» и устраняется это промывкой форсунок или заменой, а клапан на обратке дожен держать давление идеально а иначе просто не будет работать вся система впрыска.
Ответ от Добрый Ээх[гуру]
в среднем по машинам 2.2-2.4 атмосферы… а за сколько и насколько падает зависит от форсунок… как они держат
Ответ от спрос[мастер]
Давления должно падать очень быстро, так как есть обратка, которая ведет в бак, по ней и уходит излишок топлива.
На ланосах и вазовских машинах при работе, давления должно быть 3атм.
ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНЯ, ДАВЛЕНИЯ ДОЛЖНО ПАДАТЬ!! !
З. Ы. В КОНЦЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ, ЕСТЬ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА, КОТОРЫЙ И УПРАВЛЯЕТ ПРОЦЕСОМ!!!!
Ответ от Resident[новичек]
Давление спадать не должно либо не сильно за долгий промежуток покоя, при быстром его снижении насосу придется все накачивать заново, будет затрудненный запуск. . Причиной может служить обратный клапан либо подклинившая форсунка.
P.S не на всех машинах насос включается при втором положении ключа, на некоторых только после того как эбу «видит» вращение двс.
Ответ от Димыч[гуру]
Всё зависит от времени, в итоге упадёт до нуля… На это есть правило запуска: поверни ключ (насос заново накачает), и запусти движок, уже с рабочим давлением. Рампа в одной магистрали с насосом, в первую очередь сбрасывает там, и на обратке. 0,1-0,5 остаётся.
Ответ от Shtirlic023[гуру]
Сразу после выключения зажигания давление если и уменьшается, то на очень незначительную величину (если, конечно, нет дыр в топливной магистрали), и примерно соответсвует нормальному рабочему. Как долго держится давление зависит опять же от состояния топливной системы (от нескольких минут до нескольких часов), по происшествии которых избыточное давление в системе будет нулевым.
Ответ от Николай Роговский[гуру]
ЕСЛИ вся система а это бензанасос трубопровод рамка форсунки и обратный клапан исправны давление не должно падать если какойто элемент не совсем исправен давление будет падать вот и все….
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
22oa.ru