Данная запись скорей для помощи фокусоводов, для того чтобы избавиться от назойливого звука этого чудо-кулера, который расположен вместе с датчиком температуры салона.
Ранее встретил в сообществе тему, опубликовал ее Bilya302 — www.drive2.ru/communities/fordclub/blog/630166/
Видео со звуком для того чтобы понять нашу общую проблему, хозяин видео тоже Bilya302 (я думаю он не будет против использования его видео для блага фокусоводов) :
Я писал — www.drive2.ru/cars/ford/f…lleron/2/journal/2104648/ не смог снять фишку с датчика чтоб разобрать его, брызгал WD-ой на него, но никаких изменений не произошло…После его установки обратно, звук остался таким как и был…Решил не заморачиваться и заказать новый…Узнав его цену, а именно 150 убитых американских енотов, ужаснулся, собрался с мыслями и решил вновь попытаться его снять и смазать его «швейным маслом»…
Пишу сразу, результата может и не быть, тут все зависит от состояния самго кулера. Много тем перечитал и результаты разделились приблизительно 50/50…мне помогло, звук реально пропал…Надеюсь моя запись поможет вам разобраться и избавиться от этого противного звука…
Далее сам процес на фото с комментариями :
Всем мира и добра!
Снимаем датчик
Начинаем разборку датчика
Вот сам пациент и лекарство
снимаем резинку с кулера, которая гасит его вибрацию
Начинаем операцию
Заливаем швейное масло внутрь
Вставляем обратно кулер
Не пытайтесь одевать резинку на сам кулер и вставлять их в дачик — это муки и врядли получиться его установить на место…Всуньте резинку внутрь датчика, далле сам кулер
Операция завершена
www.drive2.ru
Добрый день всем!
Обнаружил я недавно, что стал капризничать климат-контроль. Смешно, в последний раз ремонтировал термостат, т.к. дуло холодным. Теперь наоборот) При работе климат-контроля в режиме «Auto» и установке на охлаждение (градусов на 20 С, например), вдруг резко мог начать дуть горячий воздух. «Лечилось» выставлением температуры на 0 С или же выключением системы климат-контроля на 5-10 минут. Но через некоторое время снова появлялись данные симптомы. Т.к. подошло время замены масла с фильтром (130 тысяч. км), решил заодно и климат-контроль продиагностировать. Поехал в сеть известных сервисных центров Санкт-Петербурга, специализирующихся на автомобилях Форд. Записался, приехал. Замена масла 2500Р (масло
Полный размер
Ошибка
Было решено снять датчик и прощупать его что к чему.
Для начала работ рекомендую отодвинуть водительское сидение подальше, а рычаг КПП отвести назад (если механика, то на 2 или 4 передачу, если автоматическая, то завести машину, передвинуть на «нейтраль» (N) и заглушить, поставить машину на «ручник»!). Так будет удобнее проводить работы.
Датчик располагается за маленькой решеткой в панели между кнопками обогрева лобового и заднего стёкол. Для обычной прочистки от пыли, можно воспользоваться баллончиком со сжатым воздухом, либо собственными лёгкими).
Полный размер
Место расположения датчика
Снимаем верхнюю панельку. Для этого аккуратно подсовываем тонкую отвёртку (лучше использовать специальные пластиковые «отмычки», чтобы не поцарапать панель) под панель и тянем на себя, выщёлкивая из креплений.
Полный размер
Делается это плавно и в нескольких местах, чтобы не сломать крепления и саму панель. Вот фото креплений панели:
Полный размер
Берём «звёздочку» и откручиваем два болта, которые держат нижнюю панель.
Полный размер
Вот мы и добрались до датчика. Почти) Вот он. Там видна маленькая термопара (зелёная) и маленький вентилятор за ней, который начинает работать при включении зажигания.
Полный размер
Теперь нужно открутить блок управления климат-контролем. Он также держится на двух болтах «звёздочках». Чтобы его вытащить, нужно один край «утопить» поглубже, а другой уже вытаскивать на себя.
Полный размер
Вытаскивание блока управления климат-контролем
Вот мы и добрались до датчика. Вот он голубчик.
Полный размер
Вытаскиваем его аккуратно от себя (в сторону двигателя), слегка покачивая. У меня получилось достаточно легко, больших усилий прилагать не нужно. Я покачивал его и чуточку подкручивал по часовой стрелке (если смотреть со стороны водителя).
Полный размер
Теперь нужно отсоединить фишку. Это достаточно легко, но не очень удобно. Нужно подцепить ногтем «язычок» сзади и вытащить фишку. У меня получилось сделать это, потянув за провода.
Полный размер
Вот он «язычок». Виднеется над ножками контактов.
Полный размер
Сняв датчик, я притащил его домой. На форуме ФФ писали, что нужно перепаять провода, т.к. там может теряться контакт. Для этого нужно разобрать датчик. Он состоит из нескольких частей. Для начала нужно нажать вот на эти чёрные пластиковые крепления отвёрткой (указано стрелкой) с двух сторон, чтобы рассоединить датчик.
Полный размер
Затем, нужно вытащить вторую часть фишки. Она вытаскивается «вовнутрь» датчика. Нужно аккуратно, чтобы не отломить, приподнять пластиковые крепления с двух сторон, при этом немного надавливая на фишку, чтобы она уходила «вовнутрь».
Полный размер
Удалось! Фишку вытащили, пора вытащить моторчик. Для этого аккуратно отвёрткой поочерёдно надавливаем на красные резиновые защёлки, при этом стараясь потихоньку протолкнуть двигатель. Делать это надо очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.
Полный размер
Когда вытащите двигатель, то можно вытащить плату термопары и саму термопару. Достаточно снять резиновое колечко на конце датчика, и аккуратно вытащить плату с термопарой, разворачивая их.
Полный размер
Резиновое колечко.
Теперь у нас на руках есть все «внутренности». Вот несколько фото с разных ракурсов.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Первичная прозвонка мультиметром не дала результатов, т.к. все провода были в целости и сохранности. Сигнал проходил по всем проводам. Потом заметили, что не проходит сигнал через «ножки» фишки к термопаре (серые провода). При выставлении мультиметра в режим замера сопротивления показывался 0. Были пропаяны выходы контактов «ножек» на плату к серым проводам. Возможно, там была микро-трещина или что-то такое, в результате чего контакт пропал, хотя внешне всё было отлично.
Вот схема платы (пропаивались нижние указанные контакты, но, возможно, придётся пропаять и верхние):
Полный размер
После повторной проверки мультиметром, было замерено сопротивление в 10 Ом (по-моему. Не помню в какое точно положение было выставлено).
Поставил датчик на место и сразу же провёл самодиагностику климат-контроля. Вот результат:
Полный размер
Ошибок нет!
Ну, и видео проверки:
Итого затраты:
2500Р — замена масла
1500Р — диагностика климат-контроля
0Р — самостоятельный ремонт.
Всем прохлады в жаркие летние дни!
www.drive2.ru
Приветствую всех! С наступлением тёплых дней начал пользоваться кондиционером. И почувствовал, что климат начал дуть не ту температуру которую я поставил.
Полный размер
Вот тут он спрятался
Далее нужно отсчелкнуть пластик. Бояться нечего, там все на защелках, но аккуратность не помешает.
Полный размер
Оттянув пластик на себя, видим датчик температуры салона, поворачиваем его (по моему против часовой) и вытаскиваем его от туда
Далее разборка и чистка. Покажу в картинках, сложного ничего нет, главное не торопиться!
Полный размер
Сразу видим сколько там пыли…
Полный размер
Отсчелкиваем и потихоньку тянем на себя, осторожно чтобы никакой там проводок не оторвался.
Полный размер
В разобранном состоянии
Полный размер
Пыль. этот вентилятор снимается вверх. Я его почистил и заодно смазал силиконовой смазкой.
Сравнение грязного/чистого
Ставим обратно чистый датчик и радуемся результату 🙂
По итогу могу сказать климат стал работать намного корректнее, правильнее, сейчас меня его работа полностью устраивает.
Всем спасибо. Надеюсь моя запись, кому нибудь поможет!
www.drive2.ru
За 3 года туда даже не лазел, решил для профилактики почистить его.
Немного климат не стабильно работал, то жарко…убавляю чуток, потом становится холодно…прибавляю чуток, опять жарко…короче туфта.
Датчик стоит под рулем справа, снимаем панель под рулем, просто дергая на себя, и вытаскиваем датчик.
И вот что видим, все в пыли.
Полный размер
Внутри стоит вентилятор который засасывает воздух и пыль.
Полный размер
Датчик выглядит вот так
Полный размер
Разбираем его, вытаскивая моторчик из корпуса, резинка его держит. Все в пылищи
Полный размер
А потом вытаскиваем сам сенсор аккуратно, чистим сенсор, и вентилятор.
Ну и собираем все обратно, на все ушло минут 15, даже из машины не вылазил )))) все легко и просто.
Полный размер
Пробег: 93000 км
Нравится 102 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет! В общем ситуация такая была, летом при включённом климат-контроле и с кондиционером, бывало что начинало дуть горячим воздухом, причиной этому было, не исправный датчик температуры воздуха в салоне, пару раз я его снимал, чистил, смазывал(бывало что свистел моторчик) но все без результатно, ошибка все равно оставалась, при самодиагностике климата. И вот купил б/у датчик этот от Фф3 (подходит без проблем) хоть он и выглядит по другому, ошибка пропала! Надеюсь он прослужит долго! С кондиционером ещё пока не ездил, т.к. у нас зима ещё 🙁
Датчик от Фф2.
Полный размер
Ошибка 9251
Расшифровка ошибки.
Полный размер
Отличие датчиков: сверху от фф3, снизу от фф2.
Полный размер
Отличие.
Полный размер
17 мая 2018г. Сколько ещё ждать эту весну…😭
Полный размер
Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет!
В общем долго не мог понять откуда идет мерзкое дребезжание, сначала думал что магнитола фонит. Но при включении магнитолы с отключенным зажиганием шум пропадал… Потом грешил на климат, думал что возможно где то гудит сервопривод или моторчик вентилятора. В общем мучил меня этот мерзкий звук до того момента, как я увидел на драйве пост про датчик температуры…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет кто читает.
Надоел гул печки при минусовых температурах. Начал искать инфу как это все можно поправить. Благо, информации оказалось целая куча. Я знаю, что я далеко не первый и далеко не последний, кто проводит данную операцию по испытанию своего организма на гибкость и стрессоустойчивость. Расписывать что да как не буду, хочу немного описать те трудности с которыми мне пришлось столкнуться. Сразу же говорю — фоток не будет, их и так полно тут.
Итак, первое это конечно же третий саморез, до которого тяжело добраться, не то чтоб увидеть. Будете разбирать, поймете где он. Кстати, когда будете собирать на место, саморезы клейте суперклеем к торксу, вариант безпроигрышный, потерять саморезы как два пальца…
Второе, это вытащить корпус заслонки наружу. Делать это нужно через отверстие блока предохранителей, естественно этот блок нужно снять с полозьев и убрать в правую! сторону.
Далее необходимо снять сам вентилятор с моторчиком. Для этого нужно просочиться под педали и наощупь снять разъем и повернуть вентилятор против часовой стрелки, только после того он высвободится.
Смазывал сам моторчик я сперва ВД, вернее промывал, если можно так сказать, затем кастроловской смазкой, одолжил мне ее мой знакомый, она темного цвета, похоже основа графитная.
После всей процедуры наш моторчик заживет второй жизнью, хотя нужно проверить все в морозы.
По датчику температуры салона, так там все намного проще, снимаем аккуратно облицовку магнитолы и климата, снимаем датчик (пригодятся тонкие руки) поворачивая его по часовой стрелке если я не ошибаюсь. После этого разбираем датчик, снимаем крыльчатку и смазываем шток маслом. Можно капнуть и в само отверстие крыльчатки.
Далее все аккуратно собираем на место.
Понимаю, что мануалом данная запись не является, писал для отчета о проделанной работе.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 161000 км
Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru