Всем привет, после приобретения машины датчик наружного воздуха не показывала на щитке прибора как должно быть. Лан, попровимо, приобрел датчик от Mercedes Benz с номером А 0125426517 (типа они взаимозаменяемы). Лежала она пол года дома, нашел проводка под правым бампером (оторванную). Соединил нефига не показывает, хорошо, забил. Нашел потом мануал про него
Вот такого плана. Подключается к блоку предохранителей: зелёный разъём G1 контакт 2 и зеленый разъём G2 контакт 2
Вот так выглядет сам датчик (фото не мое)
Полный размер
Вот так выглядеть мои предохранители))))
Полный размер
На штекере не оказалось пинов, тупо воткнул туда провода, нужные гнезда и усе
Проводку кидал отдельно от предохранителей до самого датчика, родная где то оборвалась или че. Но его не было на месте где должна быть как по мануалу.
Полный размер
и вуаля на щитке появилась температура наружного воздуха.
P.S. Ошибка по этого датчику все таки осталось, незнаю куда родная проводка цеплялась(((( Главное что сейчас показывает))))
Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всех приветствую.
Наконец нашёл время… В продолжение ранее начатой темы.
Проблема
Когда было прохладно и солнце не пыталось высушить всё и вся до нулевой влажности, не торопился решать проблему с неадекватными показаниями датчика наружной температуры. Как говорится, «не горело». Глючить начал весной, причём с определенной периодичностью, т.е. то работает нормально, то показывает ахинею: в +18 °С мог показывать -40 °С. Летом он сдох окончательно, и, либо показывал всегда дикие минуса, либо вовсе ничего не показывал.
-40 °С в +18 °С
температура не определена
Особенности работы климата
Как выяснилось, при таком неадекватном поведении датчика наружной температуры климат отказывался нормально работать. Программно климат завязан не только на температурный датчик в салоне, но и на наружный. Так же, если температура за бортом ниже определённого значения (данные берутся опять же из датчика наружной температуры), кондиционер вообще не включается. Ко всему прочему при больших минусах автоматически включается обогрев зеркал.
Убедился на личном опыте: снаружи реально +20 °С, а зеркала горячие, руку долго не подержишь.
Демонтаж
Датчик наружной температуры находится снизу в правом зеркале. Торчащая чёрная «пупырышка» — это он и есть. И так, снимаем правое зеркало. В нижней части находим датчик (отмечен на фото красным кружком). Датчик не имеет своего разъёма и подключён в общую колодку электрики зеркала. Я не занимался творческим вандализмом и чинил датчик не снимая с зеркала.
Реанимация
Вскрытие показало отсутствие нормального контакта между элементами «системы». Как можно видеть на фото, резистор, термистор (терморезистор) и провода соединены зажимными пластинами, а не спаяны. Дефект обнаружен именно в местах соединения. Сложно представить, как туда попала влага, но это факт. Проверив сопротивление резистора и термистора сделал вывод, что всё функционирует в штатном режиме. Провода залудил и всё спаял. Обезжирил, залил герметиком и положил на сушку.
Залудил и запаял. Провода плохо поддавались лужению.
Готовый результат
Измерения
Измерения проводились дешёвым китайским мультиметром. Сильно за это не ругайте, другого пока не имею.
Комнатная температура ~ +26 °С
Резистор ~ 17,64 кОм
Термистор (терморезистор) ~ 2,65 кОм
Погрешность показаний наружной температуры за месячный период наблюдений — в среднем на 2 °С ниже реальной. Не исключено, что это норма, т.к. до этого подобных наблюдений не проводил.
Проверка сопротивления датчика температуры (данные из тех.нот):
сопротивления датчика температуры
Выводы
Ломаться в данном температурном датчике нечему и при аккуратном вскрытии можно легко восстановить его работоспособность.
На этом всё.
Всем добра и ровных дорог.
www.drive2.ru
Термометр сопротивления (Resistance Thermometer) — датчик для измерения температуры, принцип действия которого основан на зависимости электрического сопротивления от температуры.
Термосопротивления могут быть металлические (платина, никель, медь) или полупроводниковые.
Для большинства металлов температурный коэффициент сопротивления положителен — их сопротивление растёт с ростом температуры. Для полупроводников без примесей он отрицателен — их сопротивление с ростом температуры падает.
Термисторы – это полупроводниковые термосопротивления с большим температурным коэффициентом.
Платиновые термометры сопротивления (Platinum Resistance Thermometers) обладают высокой стойкостью к окислению и большой точностью измерения.
Кремниевые терморезисторы с положительным коэффициентом сопротивления, отличаются высокой линейностью характеристики, высоким быстродействием, надёжной твёрдотельной конструкцией и небольшой стоимостью.
Схемы включения термосопротивления в измерительную цепь
Преимущества:
Недостатки:
Термопара (Thermocouple) — это два проводника из разных металлов, спаянные в одной точке. Эта точка измерения температуры называется — рабочий спай. Свободные концы называются холодным спаем. Если рабочий спай нагреть относительно холодного спая, то между свободными концами возникает напряжение (термо-ЭДС), пропорциональное разности температур.
Так как с помощью термопары всегда измеряется разность температур, то, чтобы определить температуру точки измерения, свободные концы у холодного спая должны содержаться при известной неизменной температуре.
Холодные концы подключаются (непосредственно или с помощью компенсационных проводов, которые должны быть выполнены из тех же металлов, что и термопара) к клеммам соответствующего аналогового входа (с соблюдением полярности!) промышленного контроллера, который программно выполняет компенсацию температуры холодного спая и рассчитывает температуру в точке измерения.
При внутренней компенсации контроллер использует температуру модуля, к которому подключена термопара. При более точной внешней компенсации эталонная температура холодного спая измеряется с помощью дополнительного термометра сопротивления, который подключается к специальному входу контроллера.
Термопары отличаются диапазоном измеряемых температур и погрешностью измерений.
Термостат (Thermostat) – это регулятор, который поддерживает постоянную температуру воздуха или жидкости в системах отопления, кондиционирования и охлаждения.
www.maxplant.ru
Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.
Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.
Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.
Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.
Внутренний блок:
Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.
Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.
Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.
Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.
Внешний блок:
Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона
Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.
Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.
По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.
Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.
Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.
Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.
Причём его сопротивление зависит от температуры
Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.
Также необходим термометр, можно обычный комнатный.
Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.
Скачиваем сервис мануал для этой модели.
В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.
Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:
Из графика видно, что при температуре 25 0С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).
Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.
Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).
Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.
Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.
Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.
Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.
Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.
При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.
Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.
masterxoloda.ru
Обеспечение комфортных условий проживания в современном загородном доме немыслимо без надежной и безопасной при эксплуатации системы автономного отопления. Важнейшим элементом оборудования таких систем является индивидуальный отопительный котел, способный поддерживать в помещениях комфортный климат. Наиболее широкое распространение получили газовые котлы, поскольку природный газ в российских условиях пока остается самым дешевым топливом.
Конечно, регулировать тепло в квартирах или домах можно и вручную, но гораздо удобнее, когда процесс отопление практически не требует внимания или вообще полностью автоматизирован. Для этих целей используются авторегуляторы, которые с помощью датчиков измерения температуры для газовых котлов самостоятельно поддерживают заданный тепловой режим.
В большинстве конструкций современных газовых агрегатов предусмотрена возможность подключения различных вспомогательных устройств (датчиков уличной температуры, таймеров и др.) к системе автоматического управления (контроллеру). Поэтому, при установке индивидуального отопления следует выбрать способ контроля параметров: дополнительно подключаемые датчики для отопительных приборов, либо терморегуляторы, вмонтированные в них.
Общее назначение температурных датчиков — контроль степени нагрева контуров отопления и воздуха, внутри и снаружи помещения. Они передают сигнал на терморегулятор для обеспечения оптимального режима процесса горения и регулирования нагревания. В зависимости от назначения, места расположения и способа передачи сигнала, индикаторы тепла для газовых отопителей делятся на группы:
По назначению:
По месту расположения:
По способу передачи сигнала:
Предназначены для измерения и контроля климата внутри отапливаемых объектов. При изменении температуры воздуха комнатный датчик передает информацию на автоматизированный модуль управления котлом, который снижает или увеличивает мощность нагрева отопительного контура.
В терморегуляторах могут использоваться выносные датчики температуры для котла, встроенные датчики или оба типа вместе.
Независимый от внешних погодных условий тепловой баланс поддерживается при помощи датчика уличной температуры для котлов, установленного снаружи здания. При потеплении или похолодании наружный датчик котла активирует погодозависимую программу теплогенератора, которая и корректирует нагревание воды, подающейся для отопления по определенному графику. Подогрев теплоносителя будет изменяться в зависимости от изменений наружной температуры воздуха. Таким образом, учет фактических внешних условий позволяет повысить комфорт для потребителя и получить экономию топлива.
Кроме выносного датчика температуры для котла, обычно к агрегату подключаются другие элементы измерения температурных показателей.
В зависимости от способа передачи данных на регулирующее устройство температурные датчики делятся на два вида:
Проводные. Связь с контроллером осуществляется при помощи проводов, по которым и передается информация.
Беспроводные. В таких устройствах данные на регулирующий модуль передается по радиоканалу. Состоит из двух блоков: передающий, установленный в контролируемом помещении, и принимающий, установленный на котле или рядом с ним.
Используются для определения температуры носителя в нагревательных контурах газовых котлов или в бойлерах. Выпускаются в нескольких видах:
Накладные датчики. Устанавливаются на наружную поверхность трубопровода и крепятся при помощи специального хомута или ленты.
Погружные датчики температуры воды для котла, размещаются в специальных посадочных местах на трубопроводах и имеют непосредственный контакт с теплоносителем. В качестве чувствительных элементов в них могут использоваться термоэлектрические преобразователи (термометры сопротивления, термопары), отградуированные для определенных диапазонов температур. Эти приборы могут быть калибруемые (с настраиваемыми пределами измерений) и некалибруемые, без дисплея, с дисплеем и т.д.
Подводя итог, хочется отметить, что необходимость использования датчиков температуры для газовых котлов обусловлена успешным их применением как для обеспечения комфортного проживания, так и для экономии тепловой энергии, а следовательно — для снижения материальных затрат потребителя.
prostokotel.ru
Температурный датчик наружного воздуха является не обязательным, но приносящим пользу водителю. На некоторые автомобили он устанавливается прямо на автозаводе, в остальных случаях приобретается отдельно.
Содержание статьи:
Мониторинг температурного состояния окружающего воздуха позволяет контролировать правильную работу двигателя автомобиля, так как температура наружного воздуха, температура охлаждающей жидкости, температура впускаемого воздуха очень сильно влияют на устойчивую работу ДВС авто, особенно на холостом ходу, а также влияют на расход потребляемого топлива.
Если контроллер температуры наружного воздуха правильно работает, без больших погрешностей, то двигатель машины можно легко запускать в автоматическом режиме в зимнее время года, когда транспортное средство на стоянке. В основном, завод-изготовитель современных ТС производит установку на конвейере перед выпуском на продажу.
У кого автомобили Ваз не последних моделей, им приходится устанавливать самостоятельно такие датчики. Для того, чтобы произвести монтаж датчика, сначала надо узнать, сможет ли приборная панель считывать показания нового устройства.
Если система электроники ЭСУД поддерживает установку таких датчиков, то можно купить и выбрать место для монтажа. Оптимальным местом для установки датчика температуры наружного воздуха — это место вблизи радиатора охлаждения. После того, как датчик благополучно был установлен, к нему надо подвести питание.
Датчик температуры впускаемого воздуха служит для обеспечения бесперебойной работы мотора авто. Устройство простое, состоит из полупроводникового термистора, благодаря чему такой датчик практически никогда не ломается. Бывают правда погрешности в передаваемых температурных показаниях бортовому компьютеру, из-за чего компьютер дает команду повышать или понижать уровень подачи топлива. Отсюда появляются сбои в работе ДВС, троение.
Видео о датчике температуры за бортом на автомобиле Опель Омега.
autostuk.ru
Приборы подобного типа могут применяться в различных отраслях промышленности и быта. Ниже будет рассмотрено использование термодетектора в отоплении.
С целью оптимизации работы отопительной системы могут быть применены не только измерители тепловых показаний внутри помещения и внутренние детекторы самого котла, необходимые ему для работы. Рекомендуется дополнительно использовать датчик температуры наружного воздуха.
Это поможет отопительному устройству регулировать уровень нагрева помещения, опираясь не только на данные внутри дома, но и на погодные условия. Мороз на улице — стоит прибавить мощности, тепло — снизить обогрев.
Данный комплекс дополнительно поддержки работы котла поможет ему дольше оставаться в рабочем состоянии — ведь чем меньше он трудится вхолостую, тем меньше подвержен износу. Также неоспоримым плюсом является экономия на оплате за услуги — электричество или газ — по той же причине, чем меньше котел вхолостую гоняет тепло, тем ниже счет в квитанциях.
Внешний датчик температуры воздуха — это терморезистор, который измеряет уровень тепла в той среде, в которой он расположен, после чего преображает полученные данные в сопротивление и в таком виде передает их на контрольный блок, который и регулирует уровень нагрева, основываясь на полученных данных.
Внешне он представляет собой корпус, как правило белого цвета, в котором располагаются провода, клеммы и сам детектор.
Монтируется данный прибор на внешнюю стену здания при соблюдении некоторых условий, которые помогут избежать дальнейших ошибок в его работе.
Датчик наружной температуры VRC 693
Перед проведением работ по установке и подключению термодатчика необходимо отключить отопительную систему от сети.
Самодельный датчик уличной температуры для котла BAXI
Рейтинг автора
1
Написано статей
130
Загрузка…alertok.ru