Menu

Датчик кислорода до нейтрализатора – Ошибка 0030-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.

Содержание

Датчик кислорода ВАЗ - фото и видео, принцип работы, цена и замена на 2114

Датчик кислорода – он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в смеси отработанных газов.

В автомобиле он нужен для достижения правильного сочетания пропорции кислорода и топлива в рабочей смеси. При правильной пропорции кислорода и топлива в смеси, двигатель работает максимально эффективно и что немаловажно уменьшается расход самого топлива.

Виды датчиков и принцип работы

Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.

Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.

В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

Широкополосный датчик – более современная конструкция. Так же имеет два керамических элемента. Один из них можно назвать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания или удаления воздуха из системы.

Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент.

Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает постоянное напряжение между своими элементами и бездействует.

Как только уровень кислорода меняется, «закачивающий» элемент подает измененное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает либо закачку воздуха в систему либо его откачку обратно.

Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ

На ВАЗах используется несколько типов датчиков:

1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.

Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика

2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют  в своем строении нагревательный элемент.

Лямбда – зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.

Неисправности датчика кислорода и коды ошибок

Из возможных поломок лямбда – зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева – тогда неисправность будет зафиксирована.

  • Ошибка Р1115 – в цепи нагрева произошла поломка
  • Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
  • Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
  • Ошибка Р0140 – произошел обрыв датчика номер два
  • Ошибка Р0138 – второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
  • Ошибка Р0137 – второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
  • Ошибка Р0136 – произошло замыкание «на массу» второго датчика
  • Ошибка Р0135 – вышел из строя нагреватель на первом датчике
  • Ошибка P0134 – у первого датчика отсутствует сигнал
  • Ошибка Р0133 – первый датчик медленно отвечает на запрос
  • Ошибка Р0132 – мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0131 – много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0130 – первый датчик подает неправильные сигналы

Замена датчика кислорода

Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
  2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
  3. Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
  4. Оставляем систему остывать.
  5. Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
  6. Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
  7. Соединяем провода с разъёмам.
  8. Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
  9. Устанавливаем защиту в обратном порядке.

На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

  1. Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
  2. Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
  3. Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
  4. Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
  5. Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.

Цена на датчик кислорода

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

Причины поломки датчика кислорода

  • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
  • В используемом топливе большое содержание свинца
  • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
  • Датчик просто выработал свой ресурс
  • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
  • Автомобиль стал двигаться рывками
  • Двигатель стал работать нестабильно
  • Нарушилась нормальная работа катализатора
  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.

mylada.net

Датчик кислорода. Лямбда-зонд

Датчик кислорода

Датчик кислорода устанавливается на инжекторные Вазы (кроме первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).

Датчик кислорода – неотъемлемая часть системы питания двигателя. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Иными словами,  данный датчик, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.

Датчик кислорода так же имеет второе, но не менее популярное название «Лямбда-зонд». Запомните, что датчик кислорода и лямбда-зонд – это один и тот же датчик.

Принцип работы датчика кислорода (лямбда-зонд)

Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.

Рабочая температура датчик составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому, до нагрева лямбды зонда, первые 5 минут после запуска двигателя, рабочая смесь регулируется по показаниям других датчиков системы питания двигателя. Чтобы ускорить прогрев датчика до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.

Принцип работы датчика заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбды, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал ЭБУ, который в свою очередь регулирует рабочую смесь.

Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?

Для двигателя 1,5л

Выхлопная система для двигателя 1,5л

Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе.  Вкручивается с верху, перед резонатором или проставкой (если резонатора нет). Иными словами: ставьте автомобиль на яму, и ищите по всей выхлопной системе датчик, торчащий на верх. Датчик кислорода – единственный датчик, который устанавливается в выхлопную систему – поэтому не промахнетесь.

Для двигателя 1,6л

Выхлопная система для двигателя 1,6л

Выхлопная система данного двигателя немного отличается от выхлопной системы 1,5л. Обратите внимание на рисунок: В данной системе выхлопа запланированы 2 датчика кислорода (по номером 2) — оба  находятся на катоколлекторе. На данные двигатели устанавливается как 1 так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 датчик кислорода, Евро-3 — 2 датчика кислорода.

Как часто менять датчик кислорода?

Ресурс ВАЗовского лямбда-зонда составляет 80-160т. км, в зависимости от качества бензина и других немаловажных моментов. Сервисная замена датчика кислорода на ВАЗах по мануалу должна проходить на отметке 60-70 т.км.

Как правильно, в повседневной эксплуатации автомобиля, хозяева отключают датчик кислорода, прошивая мозги (Чип-тюннинг).

Можно ли просто отключить датчик?

Многие спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? и к чему это приведут?

Ответ: Отсоединив разъем датчика, Эбу переходит на примерные параметры, поэтому смесь будет то богатая — то бедная, расход возрастет, пропадет динамика. Если делать по уму, то можно отключить датчик, перепрошив мозги с помощью чип-тюннинга или просто заменить датчик на новый.

Признаки неисправности датчика кислорода

  1. Большой расход бензина (от 12л и более). По мимо данного датчика, большой расход топлива может быть и по другим причинам (Причины большого расхода топлива)
  2. Нестабильный холостой ход. Так же причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ,  ДПДЗ и т.д.
  3. Провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя. Так же причинами низкой динамики могут служить неисправности в следующих элементах: ДД, ДС, ДФ, низкая компрессия и т.д.

Полезные статьи:

Ошибки датчика кислорода

Зафиксировать наличие данных ошибок вы можете по загоревшейся жёлтой лампе на панели «чек эндж» (а может и не загореться). Прочитать эти ошибки вы сможете либо с помощью бортового компьютера либо на компьютерной диагностике.

Ошибка Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140 Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 2

Чаще всего ошибки, связанные с датчиком кислорода, появляются в связи с неисправностью цепи подогрева, вследствие чего датчик даёт неверные параметры.

В данном случае нужно искать обрыв провода или же заменить датчик.

Почему умирает лямбда-зонд?

Выше мы уже уточнили, что ресурс датчика кислорода составляет 80-160 т.км.  Наверное у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 т.км? На самом деле, ресурс датчика зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:

  • плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивают электроды датчика за несколько заправок;
  • плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему;
  • из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика;
  • из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, в следствии чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.

Сколько стоит датчик кислорода?

Стоимость лямбда-зонда варьируется от региона и модели от 1000 до 2000р.

vaz-2114-lada.ru

Замена датчика кислорода | www.1vaz.ru

Одну из ключевых ролей в системе управления двигателем играет датчик концентрации кислорода или лямбда — зонд.

Иногда его называют просто датчик кислорода. На автомобилях с нормами токсичности евро-2 применяется один датчик кислорода, который устанавливается до каталитического нейтрализатора.

На машинах с нормами токсичности евро-3 и выше установлены два датчика кислорода: до и после каталитического нейтрализатора. Первый называется управляющий датчик кислорода, а второй — диагностический. Второй датчик определяет эффективность работы каталитического нейтрализатора. Делается это по разнице показаний значений двух датчиков. Некоторые автолюбители удаляют катализатор и тогда оба датчика показывают одинаковые значения, что приводит к загоранию лампочки Check engine. Эта проблема решается перепрошивкой ЭБУ под евро-2.

Назначение датчика кислорода

Для работы двигателя необходимо чтобы в его цилиндры поступала топливо-воздушная смесь с соотношением 1:14,7. То есть количество воздуха должно превышать количество топлива в 14,7 раз. Это соотношение принято считать идеальным.Фактически количество воздуха может изменяться в определенных пределах в большую сторону и тогда идет обеднение смеси и в меньшую — обогащение смеси. При неправильном соотношении топлива и воздуха, смесь не будет полностью догорать в цилиндрах и в выхлопе будет присутствовать некоторое количество кислорода.
Датчик концентрации кислорода установлен в выхлопном коллекторе, он подсчитывает количество этого не сгоревшего кислорода в выхлопе, подавая в ЭБУ сигналы о необходимости корректировки подачи топлива в сторону увеличения или уменьшения ее подачи, стремясь обеспечить идеальное соотношение 1:14,7.

Устройство и принцип действия датчика кислорода

Датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический элемент, внутри которого располагается керамическая пластина с платиновым напылением. При достижении температуры 300-350 градусов керамика начинает проводить ионы кислорода. Так как концентрация кислорода на улице и внутри выхлопного коллектора значительно отличается, появляется разность потенциалов — сигнал датчика кислорода. Чем больше содержится кислорода в выхлопе — тем смесь беднее, соответственно разность потенциалов меньше и сигнал датчика кислорода имеет низкий уровень. И наоборот — при богатой смеси сигнал датчика кислорода имеет высокий уровень. Данные соотношения представлены на графиках ниже.

На графиках показана зависимость выходного сигнала зонда от температуры. Зона ниже 300°С – нерабочая: 1 – реакция на богатые смеси; 2 – реакция на бедные смеси.

Для ускорения достижения датчиком рабочей температуры его помещают как можно ближе к двигателю. Кроме того, на современных датчиках кислорода кроме сигнальной цепи присутствует цепь прогрева датчика кислорода, которая нагревает датчик принудительно до достижения им рабочей температуры. При достижении рабочей температуры, цепь подогрева перестает работать и датчик функционирует самостоятельно.

Неисправности датчика кислорода

Замена датчика кислорода производится в случае выхода его из строя. В среднем лямбда-зонд служит 80000-150000 км, однако его смерть может наступить и раньше.

Длительность срока службы датчика кислорода зависит в основном от качества применяемого топлива. Чем больше вредных примесей в бензине, которым вы заправляетесь — тем раньше может выйти из строя датчик концентрации кислорода.

В случае выхода из строя лямбды, автомобиль начнет потреблять большее количество топлива, могут появиться провалы при разгоне, хлопки в глушителе и неустойчивая работа двигателя.

Поначалу вы можете не заметить кончины лямбда-зонда, но в последствии ошибка даст о себе знать и загорится тревожный индикатор Check Engine.

При неисправности лямбды бортовой компьютер может отображать следующие ошибки:

Ошибка Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140 Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

Как проверить датчика кислорода?

Проверить лямбда — зонд можно только вкрутив его в заведомо исправный автомобиль. Других способов проверки датчика кислорода нет. Однако можно прозвонить цепь подогрева датчика кислорода. Для этого необходимо воспользоваться омметром или универсальным мультиметром, включив режим измерения сопротивлений.

Необходимо отключить датчик кислорода от фишки питания и замерить сопротивление между белыми проводами — сопротивление цепи подогрева датчика кислорода. Если сопротивление бесконечное, то датчик не исправен.

Если оно равно нулю, то присутствует короткое замыкание в цепи подогрева. Значение сопротивления может достигать значений от 2 до 12 Ом. Величина сопротивления цепи подогрева определяется типом датчика.

Ремонт датчика кислорода

Обычно при выходе из строя датчик концентрации кислорода меняется на новый, однако можно попробовать провести его ремонт.
Ремонт датчика кислорода представляет собой механическую очистку нагара с чувствительного элемента датчика — керамической пластины, однако здесь нужно быть аккуратным чтобы не стереть платиновое напыление, без которого датчик просто не будет работать.
Зажимаем датчик в тисках и спиливаем защитные колпачки датчика.

После чего нашему взору открывается керамическая пластина с белесым нагаром, который требуется очистить.

Для очистки такого нагара потребуется очиститель ржавчины, щеткой керамический элемент тереть нельзя, иначе можно стереть платиновое напыление и датчик не будет работать. Однако очиститель ржавчины не должен оставлять после его использования защитную пленку на керамике, такая пленка также будет мешать нормальному функционированию датчика. Опускаем датчик в емкость с кислотой на несколько часов.

Для лучшей очистки можно разогреть датчик огнем, но делать это в целях безопасности лучше на улице. Нагревшись, нагар должен треснуть и осыпаться. Если после всех этих манипуляций вам удалось очистить датчик, то вам предстоит еще немного потрудиться: необходимо точечной сваркой приварить на место защитные колпачки датчика.
Как видите, ремонт датчика кислорода занятие довольно кропотливое и скорее всего вам будет интересно узнать о том, как его заменить. Это будет проще и надежнее, хотя придется потратиться на новый датчик.

Замена датчика кислорода

Замена датчика кислорода особых проблем вызвать не должна.
Для замены датчика кислорода необходимо просто вывернуть его ключом на 22 из каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.

Датчики кислорода, применяемые в автомобилях ВАЗ и лада

В настоящий момент на автомобили лада устанавливаются следующие модели датчиков кислорода:

  • Датчик под номером 0258005133 фирмы Bosch
  • Датчик под номером 0258005247  фирмы Bosch
  • Датчик под номером 0258005537  фирмы Bosch

Все вышеуказанные датчики с подогревом, но отличаются потребляемой мощностью.

Внимание, эти датчики эти не взаимозаменяемы!
Вместо нового датчика нельзя поставить датчик старого типа, но вы можете поставить новый датчик вместо старого!

И так, подведем итоги. Замена датчика кислорода необходима если пробег вашего автомобиля перевалил за 100000 км, увеличился расход бензина и диагностика показала неисправность лямбды. Ремонт датчика кислорода проводить не целесообразно, проще и надёжнее его заменить, тем более что это не сложно сделать своими руками!

1vaz.ru

Лямбда-Зонд — Энциклопедия журнала "За рулем"

Лямбда—зонд (Дат­чик ки­с­ло­ро­да) вы­да­ет элек­т­ри­че­ский им­пульс на сво­их вы­ход­ных кон­та­к­тах в за­ви­си­мо­сти от на­ли­чия или отсут­ст­вия ки­с­ло­ро­да в от­ра­бо­тав­ших га­зах. Ес­ли ки­с­ло­род по­я­вил­ся, смесь со­дер­жит из­бы­ток воз­ду­ха (обед­не­на), ес­ли ки­с­ло­род исчез, смесь со­дер­жит из­бы­ток то­п­ли­ва (обо­га­ще­на). По сиг­на­лу дат­чи­ка элек­трон­ная си­с­те­ма уп­ра­в­ле­ния дви­га­те­лем по­сто­ян­но поддер­жи­ва­ет смесь сте­хио­мет­ри­че­ско­го со­ста­ва.

1 — металлический корпус с резьбой и шестигранником “под ключ”;
2 — уплотнительное кольцо;
3 — токосъемник электрического сигнала;
4 — керамический изолятор;
5 — провода;
6 — манжета проводов уплотнительная;
7 — токоподводящий контакт провода питания нагревателя;
8 — наружный защитный экран с отверстием для атмосферного воздуха;
9 — электрический нагреватель;
10 — керамический наконечник;
11 — защитный экран с отверстием для отработавших газов.

Этот датчик определяет количество кислорода в отработавших газах, а его электрический сигнал использует ЭБУ, который соответственно изменяет количество впрыскиваемого топлива. Принцип действия датчика заключается в способности пропускать через себя ионы кислорода. Если содержание кислорода на активных поверхностях датчика (одна из которой контактирует с атмосферой, а другая с отработавшими газами) значительно отличается, происходит резкое изменение напряжения на выводах датчика. Иногда устанавливают два датчика концентрации кислорода: один — до нейтрализатора, а другой — после.
Для того чтобы катализатор и датчик концентрации кислорода могли эффективно работать, они должны быть прогреты до определенной температуры. Минимальная температура, при которой задерживается 90 % вредных веществ, составляет порядка 300 °С. Необходимо также избегать перегрева нейтрализатора, поскольку это может привести к повреждению наполнителя и частично блокировать проход для газов. Если двигатель начинает работать с перебоями, то несгоревшее топливо догорает в катализаторе, резко увеличивая его температуру. Иногда может быть достаточно нескольких минут работы двигателя с перебоями, чтобы полностью повредить нейтрализатор. Вот почему электронные системы современных двигателей должны выявлять пропуски в работе и предотвращать их, а также предупреждать водителя о серьезности этой проблемы. Иногда для ускорения прогрева каталитического нейтрализатора после пуска холодного двигателя применяют электрические нагреватели. Датчики концентрации кислорода, применяющиеся в настоящее время, практически все имеют нагревательные элементы.
В современных двигателях, с целью ограничения выбросов вредных веществ в атмосферу во время прогрева двигателя, предварительные каталитические найтрализаторы устанавливают максимально близко к выпускному коллектору, чтобы обеспечить быстрый прогрев нейтрализатора до рабочей температуры. Кислородные датчики установлены до и после нейтрализатора.
Для улучшения экологических показателей работы двигателя необходимо не только совершенствовать нейтрализаторы отработавших газов, но и улучшать процессы, протекающие в двигателе. Содержание углеводородов стало возможным снизить за счет уменьшения «щелевых объемов», таких как зазор между поршнем и стенкой цилиндра над верхним компрессионным кольцом и полостей вокруг седел клапанов.

Зависимость эффективности действия нейтрализатора от коэффициента избытка воздуха

Тщательное исследование потоков горючей смеси внутри цилиндра с помощью компьютерной техники дало возможность обеспечить более полное сгорание и низкий уровень СО. Уровень NOx был уменьшен с помощью системы рециркуляции отработавших газов путем забора части газа из выпускной системы и подачи его в поток воздуха на впуске. Эти меры и быстрый, точный контроль за работой двигателя на переходных режимах могут свести вредные выбросы к минимуму еще до катализатора. Для ускорения прогрева каталитического нейтрализатора и выхода его на рабочий режим используется также способ вторичной подачи воздуха в выпускной коллектор с помощью специального электроприводного насоса.
Другим эффективным и распространенным способом нейтрализации вредных продуктов в отработавших газах является пламенное дожигание, которое основано на способности горючих составляющих отработавших газов (СО, СН, альдегиды) окисляться при высоких температурах. Отработавшие газы поступают в камеру дожигателя, имеющую эжектор, через который поступает нагретый воздух из теплообменника. Горение происходит в камере, а для воспламенения служит запальная свеча.

wiki.zr.ru

За Что Отвечает Лямбда Зонд До Катализатора ~ VIVAUTO.RU

Что такое лямбда зонд

Введение жёстких экологических норм подтолкнуло автопроизводителей использовать на автомобилях катализаторы. Это устройства, которые помогают понизить содержание ядовитых веществ в выхлопных газах. Каталитический нейтрализатор – вещь нужная, но отлично работает только при определённых критериях. Если не держать под контролем повсевременно состав топливно-воздушной консистенции, то катализаторы длительно не прослужат.

И тут приходит на помощь лямбда зонд либо так именуемый датчик кислорода (в британской литературе его именуют Lambda probe либо Oxygen sensor). На что влияет неисправный Это указывает на то, что лямбда зонд всё ещё способен. Ниже разглядим подробнее, что такое лямбда зонд, как он работает и зачем употребляется.

Как работает лямбда зонд

Схема работы лямбда зонда

Как сказано выше, лямбда зонд это датчик кислорода. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Для корректного измерения ему необходимо прогреться до температуры 300 – 400°С. Конкретно в таких критериях электролит, входящий в конструкцию кислородного датчика, приобретает проводимость. За что отвечает лямбда зонд на bmw после катализатора. При всем этом разница в объёме атмосферного кислорода и кислорода, содержащегося в выхлопной трубе, приводит к появлению выходного напряжения на электродах лямбда-зонда.

При запуске и прогреве прохладного мотора впрыск горючего происходит без использования данных от датчика кислорода, заместо этого состав топливно-воздушной смеси корректируется по сигналам других датчиков:

  • числа оборотов коленвала;
  • температуры охлаждающей воды;
  • положения дроссельной заслонки.

Чтоб повысить чувствительность лямбда-зондов при низких температурах и после пуска прохладного мотора, используют принудительный обогрев. Снутри глиняного тела датчика находится нагревательный элемент, который подключается к авто электросети.

Читайте также: Датчик массового расхода воздуха либо ДМРВ , что же все-таки это такое, как работает и зачем необходимо.

Похожие новости

Зачем нужен лямбда зонд

Как смотрится лямбда зонд уже в автомобиле

Лямбда зонд употребляется для поддержания рационального состава воздуха и горючего, поступающего в движок автомобиля. Хорошим считается таковой состав, когда на 14,6-14,8 части воздуха приходится одна часть горючего. Это можно обеспечить только с помощью систем питания с электрическим впрыском и при использовании лямбда зонда в цепи оборотной связи.

Что такое лямбда зонд. Принцип работы, функции и причины неисправностей

Хороший денек, сейчас мы узнаем, что именуется авто лямбда зондом, для каких целей он нужен, какие функции.

Лямбда зонд. Лямбда зонд это датчик кислорода. Здесь мы рассмотрим, что такое лямбда зонд, как он работает и для чего используется. На что влияет лямбда зонд в автомобиле? Полный. Зачем нужен? Как работает? Где стоит? НАГЛЯДНО!

Лямбда зонд – мегаважный датчик кислорода, который держит под контролем правильную работу мотора (мотора),.

Застыл переизбытка воздуха в консистенции осуществляется достаточно необычным методом – с помощью определения в отработавших газах содержания остаточного кислорода. Вот поэтому лямбда зонд установлен перед катализатором в выпускном коллекторе. Электронный сигнал датчика считывается электрическим блоком управления (ЭБУ), а тот, в свою очередь, улучшает состав консистенции, изменяя количество топлива, подаваемого в цилиндры мотора.

На неких моделях автомобилей на выходе из катализатора размещен ещё один лямбда-зонд. Это позволяет достичь большей точности приготовления смеси и контролировать эффективность работы катализатора.

В зависимости от конструкции, различают два вида датчика:

  • широкополосный – используется в качестве входного датчика;
  • двухточечный – может устанавливаться и на входе, и на выходе из катализатора. Его принцип работы основан на измерении количества кислорода в атмосфере и выхлопных газах.

Видео о лямбда-зонде

Обманка лямбда зонда

Обманка лямбда зонда

Похожие новости

Кислородный датчик подаёт сигнал тогда, когда он обнаружил изменения в содержании кислорода. Что такое лямбда зонд вы системе еще до катализатора следить за. Данный сигнал передаётся на контроллер, который его принимает и сравнивает полученную информацию с показателями, заложенными в памяти. Если полученные данные не совпадают с оптимальными значениями, то блок управления изменяет длительность впрыска. Этим достигаются следующие показатели:

  • экономия топлива;
  • максимальная эффективность работы двигателя;
  • уменьшение объёма вредных выхлопов.

Но немногие автолюбители прислушиваются к этим рекомендациям и начинают вспоминать о датчике только при появлении проблем. В итоге большинство водителей видят на приборной панели загоревшийся индикатор Check Engine. 3 Как влияет лямбда зонд на работу двигателя, Лямбда зонд что это за конструкция и откуда. Причиной этому, скорее всего, стал вышедший из строя либо некорректно работающий кислородный датчик. Решением данной проблемы станет обманка лямбда зонда, которая бывает механической и электронной.

Механическая обманка

При выборе обманки такого типа вместо катализатора устанавливают специальный проставок – деталь из теплоустойчивой стали или бронзы со строго определёнными размерами. В проставке высверливается отверстие малого диаметра, через которое отработавшие газы смогут в него попадать.

Газы взаимодействуют с керамической крошкой, которую предварительно покрывают каталитическим слоем и помещают внутри проставка. Что такое лямбда зонд и для чего нужен датчик. В результате такого взаимодействия осуществляется окисление CH и CO кислородом, после чего снижается концентрация вредных веществ на выходе.

Если на автомобиле установлены два кислородных датчика, то сигналы с них будут различаться, блок управления распознает изменение синусоиды сигнала и расценит это как штатную работу катализатора. Водителям важно и нужно знать, на что влияет лямбда зонд (в дальнейшем – датчик), потому что на инжекторных автомобилях от него во многом зависит правильное функционирование системы питания. Данный вариант является самым дешёвым.

Читайте также: Что такое ЭБУ (Электронный блок управления) и как оно взаимодействует с лямбда-зондом и другими датчиками.

Обманка электронного типа

Такой тип обманки гораздо сложнее. В продаже имеются весьма технологичные обманки со встроенным микропроцессором. Они способны не просто обмануть блок управления, а обеспечить его корректную работу. Микропроцессор, установленный в таком устройстве, может оценить состояние выхлопных газов и сформировать сигнал, соответствующий сигналу со второго работающего датчика при исправном катализаторе.

Источник

Похожие новости

vivauto.ru

Датчик кислорода (Лямбда-зонд) | Agson.Net

Датчик кислорода предназначен для определения концентрации кислорода в отработавших газах, состав которых зависит от соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Информация, которую выдает датчик в виде напряжения (или изменения сопротивления), используется электронным блоком управления впрыском (или карбюратором) для корректировки количества подаваемого топлива.Для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 14,7 кг воздуха. Такой состав топливо-воздушной смеси называют стехиометрическим, он обеспечивает наименьшее содержание токсичных веществ в отработавших газах и, соответственно, эффективное их «дожигание» в каталитическом нейтрализаторе.

Для оценки состава топливо-воздушной смеси используют коэффициент избытка воздуха — отношение количества воздуха, поступившего в цилиндры, к количеству воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива.В мировой практике этот коэффициент называют лямбда. При стехиометрической смеси лямбда = 1, если лямбда < 1 (недостаток воздуха), смесь называют богатой, при лямбда >1 (избыток воздуха) смесь называют бедной. Наибольшая экономичность при полностью открытой дроссельной заслонке бензинового двигателя достигается при лямбда=1,1-1,3. Максимальная мощность обеспечивается, когда лямбда =0,85-0,9.

 

Устройство датчика кислорода

1 — металлический корпус с резьбой
2 — уплотнительное кольцо
3 — токосъемник электрического сигнала
4 — керамический изолятор
5 — проводка
6 — манжета проводов уплотнительная
7 — токопроводящий контакт цепи подогрева
8 — наружный защитный экран с отверстием для атмосферного воздуха
9 — подогрев
10 — наконечник из керамики
11 — защитный экран с отверстием для отработавших

 

Принцип работы

Основная часть датчика — керамический наконечник, сделанный на основе диоксида циркония, на внутреннюю и наружную поверхности которого методом напыления наносится платина. Соединение наконечника и корпуса выполнено полностью герметичным во избежание попадания отработавших газов во внутреннюю полость датчика, сообщающуюся с атмосферой. Керамический наконечник находится в потоке отработавших газов, поступающих через отверстия в защитном экране. Эффективная работа датчика возможна при температуре не ниже 300-350’С. Поэтому, для быстрого прогрева после пуска двигателя, современные датчики снабжают электрическим нагревательным элементом, представляющим из себя керамический стержень со спиралью накаливания внутри. Датчики кислорода с различным количеством проводов: провод сигнала, провод «массы» сигнала, провод питания подогрева, провод «массы» подогрева. Датчики без нагревателя могут иметь один, или два сигнальных провода, датчики со встроенным электрическим нагревателем — три или четыре провода. Как правило, провода светлых цветов относятся к нагревателю, а темных — к сигнальному проводу.

Все элементы датчика кислорода изготовлены из жаростойких материалов, так как его рабочая температура может достигать 950°С. Выходящие провода имеют термостойкую изоляцию. В связи с тем, что датчик кислорода может вырабатывать электрический сигнал только при температуре 300-350°С и выше, датчики без нагревателя устанавливаются в выпускном трубопроводе ближе к двигателю, а с нагревательными элементами — перед нейтрализатором. В некоторых автомобилях в каталитическом нейтрализаторе установлен датчик температуры, который не следует путать с кислородным. Иногда устанавливается два кислородных датчика — до нейтрализатора и после него.

Датчики кислорода бывают одно-, двух-, трех- и четырехпроводные. Однопроводные и двухпроводные датчики применялись в самых первых системах впрыска с обратной связью (лямбда-регулированием).
Однопроводный датчик имеет только один провод, который является сигнальным. Земля этго датчика выведена на корпус и приходит на массу двигателя через резьбовое соединение.

Двухпроводный датчик отличается от однопроводного наличием отдельного земляного провода сигнальной цепи. Недостатки таких зондов: рабочий диапазон температуры датчика начинается от 300 градусов. До достижения этой температуры датчик не работает и не выдает сигнала. Стало быть необходимо устанавливать этот датчик как можно ближе к цилиндрам двигателя, чтобы он подогревался и обтекался наиболее горячим потоком выхлопных газов. Процесс нагрева датчика затягивается и это вносит задержку в момент включения обратной связи в работу контроллера. Кроме того, использование самой трубы в качестве проводника сигнала (земля) требует нанесения на резьбу специальной токопроводящей смазки при установке датчика в выхлопной трубопровод и увеличивает вероятность сбоя (отсутствия контакта) в цепи обратной связи. Указанных недостатков лишены трех- и четырехпроводные лямбда зонды.

В трехпроводный добавлен специальный нагревательный элемент, который включен как правило всегда при работе двигателя и, тем самым, сокращает время выхода датчика на рабочую температуру. А так же позволяет устанавливать лямбда-зонд на удалении от выхлопного коллектора, рядом с катализатором. Однако остается один недостаток — токопроводящий выхлопной коллектор и необходимость в токопроводящей смазке. Этого недостатка лишен четырехпроводный лямбда-зонд — у него все провода служат для своих целей — два на подогрев, а два — сигнальные. При этом вкручивать его можно так как заблагорассудится.

Несколько слов о взаимозаменяемости датчиков. Лямбда-зонд с подогревом может устанавливаться вместо такого же, но без подогрева. При этом необходимо смонтировать на автомобиль цепь подогрева и подключить ее к цепи, запитываемой при включении зажигания. Самое выгодное — в параллель к цепи питания электробензонасоса. Не допускается обратная замена — установка однопроводного датчика вместо трех- и более- проводных. Работать не будет. Ну и конечно необходимо, чтобы резьба датчика совпадала с резьбой, нарезанной в штуцере.

Функционально датчик кислорода работает, как переключатель и выдает напряжение выше порогового (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик снижает это пороговое напряжение. При этом, важным параметром является скорость переключения. В большинстве систем впрыска топлива датчик кислорода имеет выходное напряжение от 40-100мВ. до 0.7-1В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек.

Следует отметить, что многие неисправности датчика кислорода контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после соответствующей проверки осциллографом.

 

На Рис.3 показан сигнал нормально работающего датчика кислорода на прогретом двигателе, работающего на ХХ. Здесь и далее умышленно показаны только амплитудные характеристики сигнала, т.к. временные параметры на разных системах и двигателях могут иметь существенные различия.

На Рис.4 показан выходной сигнал еще работающего, но изрядно послужившего и практически забитого датчика кислорода На Рис.4 показан выходной сигнал еще работающего, но изрядно послужившего и практически забитого датчика кислорода. Данная осциллограмма зафиксировала падение амплитуды выходного сигнала ниже 0V, что говорит о неисправности датчика. Данная неисправность датчика чаще всего фиксируется системой самодиагностики и на приборной панели загорается лампочка «CHECK ENGINE», которая сигнализирует о неисправности.

На Рис.5 представлена наиболее распространенная «болезнь» датчиков кислорода, которая выражена в замедленной его реакции На Рис.5 представлена наиболее распространенная «болезнь» датчиков кислорода, которая выражена в замедленной его реакции. Время фронта сигнала (t) значительно превышает 120 мСек. Данная неисправность датчика неминуемо вызывает увеличенный расход топлива и заметное снижение динамики автомобиля, а система самодиагностики ее не зафиксирует, т.к. данный параметр не отслеживается контроллером.

а Рис.6-8 показаны осциллограммы «замерзших» датчиков На Рис.6-8 показаны осциллограммы «замерзших» датчиков, неисправности которых не фиксируются контроллером, т.к. амплитудные значения сигналов не выходят из заданного для них диапазона. Чаще всего это 0-1В. Таким образом,однозначно фиксируется только полное отсутствие сигнала и его минусовое значение, в этих случаях ошибка индицируется лампой «CHECK ENGINE».

Осциллограмма «замерзшего» датчика Однако, следует заметить, что в некоторых контроллерах предусмотрена возможность диагностики и обнаружения неисправности по косвенным признакам (соотношение показаний датчика скорости автомобиля или датчика положения коленвала, датчика положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха и др.).

При обнаружении неисправности датчика кислорода, контроллер переходит в режим управления впрыском по усредненным параметрам и завышает обогащение топливной смеси в сравнении с обычным ее составом (~1:14.7).

 

Причины выхода из строя датчика кислорода

  • Применение этилированного бензина
  • Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон
  • Перегрев датчика из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, переобогащения топливо-воздушной смеси, перебоев в зажигании и т.д. Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны
  • Проверка работы цилиндров двигателя с отключением свечей зажигания
  • Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств
  • Обрыв, плохой контакт или замыкание на «массу» выходной цепи датчика
  • Негерметичность в выпускной системе

 

Возможные признаки неисправности датчика кислорода

  • Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах
  • Повышенный расход топлива
  • Ухудшение динамических характеристик автомобиля
  • Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя
  • Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния
  • На некоторых автомобилях загорание лампы «СНЕСК ЕNGINЕ» при установившемся режиме движения

 

Правила снятия и установки датчика

Демонтаж датчика, во избежание повреждений, производят только на холодном двигателе, перед этим отсоединяют провода датчика (при выключенном зажигании). Перед заменой датчика необходимо проверить его маркировку, которая должна соответствовать указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Производят внешний осмотр, чтобы убедиться в отсутствии механических повреждений, проверить наличие уплотнительного кольца и проверить наличие на резьбовой части специальной противопригарной смазки.

Заворачивают от руки датчик кислорода до упора и затягивают с усилием 3,5-4,5 кгм. Соединение должно быть герметичным.
Соединяют электрический разъем (разъемы).

Проверяют работоспособность по контролируемым параметрам. В некоторых случаях датчик крепится к выпускному трубопроводу с помощью специальной пластины. Между пластиной и выпускным трубопроводом должна находиться специальная герметизирующая прокладка. Основные контролируемые параметры Проверка параметров датчика кислорода осуществляется при достижении им рабочей температуры (350+50°С) с использованием газоанализатора, осциллографа, цифрового вольтметра и омметра.

 

 

www.agson.net

Ошибка 0030-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.

Ошибка 0030-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель работает

2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

 

Порядок проверки:

1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.

Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

2. Если напряжения на клемме «В» колодки проводки не присутствует - оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.

3. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.

4. Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

 

Ошибка 0031-замыкание на массу цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель работает

2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на массу

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

 

Порядок проверки:

1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от контроллера, проверяем мультиметром сопротивление между контактом «48» колодки и массой.

3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

4. Если сопротивление менее 1Ом, то замыкание цепи управления на массу. Устранить замыкание..

5. Если сопротивление более 1Ом то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

 

Ошибка 0032-замыкание на бортсеть цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель работает

2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на бортсеть.

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Возможная причина появления ошибки 032-установка ДК другого типа.

 

Порядок проверки:

1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «D» колодки проводки.

3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

4. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки не присутствует – мультиметром проверяем сопротивление между контактами «B» и «D» УДК.

5. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то замыкание цепи управления на источник питания или неисправность контроллера.

6. Если сопротивление более 7 Ом то неисправен контроллер, если менее 7 Ом то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

 

Ошибка 0036-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель работает

2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

 

Порядок проверки:

1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от ДДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.

3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

4. Если напряжения на клемме «B» колодки проводки не присутствует - оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.

5. Если напряжения на клемме «В» колодки проводки присутствует, то подключить мультиметр между контактом «D» колодки и массой. Если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.

6. Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

 

Ошибка 0037-замыкание на массу цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель работает

2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на массу

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

 

Порядок проверки:

1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от контроллера, проверяем мультиметром сопротивление между контактом «28» и массой.

3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

4. Если сопротивление менее 1Ом, то замыкание цепи управления на массу. Устранить замыкание..

5. Если сопротивление более 1Ом то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

 

Ошибка 0038-замыкание на бортсеть цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель работает

2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на бортсеть.

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Возможная причина появления ошибки 038-установка ДК другого типа.

 

Порядок проверки:

1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «D» колодки проводки.

3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

4. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки не присутствует – мультиметром проверяем сопротивление между контактами «B» и «D» ДДК.

5. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то замыкание цепи управления на источник питания или неисправность контроллера.

6. Если сопротивление более 7 Ом то неисправен контроллер, если менее 7 Ом то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

 

Ошибка 0441 – неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера (КПА)

Ошибка заносится при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 20 минут.

2. Двигатель работает на ХХ.

3. Проверка ЭБУ клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат .

4. ЭБУ определил, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога

Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.

Причиной ошибки могут быть пережатие или засорение шлангов соединяющих адсорбер и двигатель, неправильное подключение шлангов к КПА, подсос воздуха в системе улавливания паров бензина, заклиненный в открытом или закрытом состоянии КПА который начинает открываться при большом коэффициенте продувки (> 70%).

Эту проверку можно сделать только при помощи профессионального оборудования

Порядок проверки:

1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, выводим на экран коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК (FR), положение РХХ (MOMPOS). Открываем КПА с 0 до 90%. При этом параметр FR должен измениться в пределах 10%, MOMPOS должен уменьшиться на 8 – 15 шагов. Если это так – смотри выше.

2. Если нет – глушим двигатель, отстыковываем шланги соединяющие КПА с адсорбером и двигателем, проверяем шланги и штуцер в ДП.

3. Если неисправности обнаружены – устраняем, если нет – заменяем КПА и повторяем проверку.

 

Ошибка 0444 – обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера (КПА)

Ошибка заносится при следующих условиях:

1. Двигатель работает.

2. Самодиагностика ЭБУ определила отсутствие нагрузки на выходе.

Ошибка заносится в память ЭБУ после 2 драйв – циклов.

Порядок проверки:

1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, прогреваем двигатель до температуры 80 градусов. Проверяем активна ли ошибка.

2. Если ошибки нет - проверяем правильность подключения и целостность жгута проводки.

3. Если ошибка есть – глушим двигатель, отстыковываем колодку жгута проводки, включаем зажигание, проверяем наличие напряжения между клеммой «2» колодки жгута и массой. Если напряжения нет – обрыв в цепи питания КПА.

4. Если напряжение менее 2 В – обрыв цепи управления КПА или неисправен ЭБУ. Если напряжение более 2 В – мультиметром замеряем сопротивление между клеммами «1» и «2» КПА.

5. Если сопротивление менее 1Мом – неисправен ЭБУ, если более – неисправен КПА.

 

Ошибка 0030-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель работает

2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

 

Порядок проверки:

1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.

Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

2. Если напряжения на клемме «В» колодки проводки не присутствует - оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.

3. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.

4. Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

 




infopedia.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о