Т.К. Родные мосты на Гранде слабоваты было принято решение заменить их на более выносливые и прочные DANA 44
Найдены они были у знакомых в гараже.
Мосты с автомобиля JEEP Wagoneer модели выпускаемой с такими мостами с 1976г. по 1982г.(тогда умели делать крепкое железо))
Купил я эти мосты за 400$
Задний мост
в заднем мосту все есть! (что не может не радовать)
стоят барабанные тормоза которые в последствии хочу заменить на дисковые
пары 3.73
Передний мост
нет тормозных суппортов
нет тормозных дисков
нет цапфы
нет хабов
Пары 3.73
Передний мост надо перечулковывать т.к. расположение редуктора справа, а нужно слева
отдавали на 2 завода где расчулковать их не смогли(((ломались фрезы)
в итоге через самого старого джипера РФ Дядю Толю(Турбодеда)кто знает тот поймет был получен телефон одного завода который бил себя в грудь рукой что разберет любой мост))
в итоге они сломали все свои фрезы и разобрать не смогли((( но через день раздался звонок мастера который сказал что надо заказать керамическую фрезу т.к. при изготовлении мостов использовалась сварка с карбидом, что придает нереальную прочность металла(для сравнения мне он объяснил, что твердость такого металла 65 чего там, а крепость бриллианта 75чего там))за его слова отвечать не могу т.к. не спец в этих делах
В итоге мост расчулковали при помощи керамической фрезы стоило сие удовольствие 12500р.
Чулок настолько большООй, что не обхватить одной рукой больше половины
Вот такой вот аццкий корпус редуктора
в обеих мостах мертвые все подшипники и крестовины
все было заказано из США окрамя пар 4.11 или 4.56 (пока не решил)
в будущем буду заказывать 2 принудительные блокировки или Австралийская ARB или Американский OX
Вот первые приходы))
Хабы Mili Marker 5000р
все подшипники (фото пока нет) около 13000р.
Фото буду добавлять по мере прихода запчастей и по наличию фото))ну и по процессу сборки мостов
пришли супорта
www.drive2.ru
В комплекте размыкатель стабов
JK Rubicon Dana 44’s
JK Rubicon Dana 44’s в штатах можно найти за $2-3000
Ford 8.8
Фото для наглядности
Приветствую всех! В стоке мосты перед дана 30 и задний 44я алюминиевая дана
(в планах по мостам: пары 4,11…4,56, жесткая блокировка)
Если менять потроха, то не получится ли ситуация, когда:
1) потрачусь, заменю начинку редуктора, потом начнется …
2) соберусь с возможностями, заменю пары
3) Покатаюсь — порву на тягловых парах опять начинку редуктора
4) Опять потрачусь на замену, либо разорюсь сразу и поставлю блокировку
5) покатаюсь и на тягловой паре, и 35 колёсах и этой блокировке у меня порвёт полуоси…
Не заменить ли сразу мосты?
А) на Дану 44, но есть вопросы:
Б) на Форд 8,8 от Эксплорера или Бронко, но есть вопросы:
1) какой он ширины?
на каком расстоянии у него площадки рессор?
из чего он?
гнется ли? (на вид не должен)
получится ли приварить к нему площадки рессор?
2) есть ли на него пары 4,55 и 4, 88?
3) есть ли блокировки?
намного ли они дороже чем на Дану 35?
4) есть ли дисковые тормоза? (да есть)
5) состыкуется ли фордовские дисковые тормоза и родной ручник?
6) надо ли менять хвостовик на флянец и изменять длину кардана?
7) достаточная ли толщина полуосей для 35 колес? (Думаю да, т.к. они толще чем на Дана 44)
чугунную дану 44 не найдешь… алюминвая ZJ WJ
по дороговизне в порядке возрастания…
www.drive2.ru
«»» 60-я дана крепче,так же отличается бОльшим размером ведущей и ведомой шестерен Г.П»»»
В ответ «»» karbas, не прав. дана50- размер ГП 9″, дана 60 — размер ГП — 9.75″»»
Вопрос,какая пара больше,9.75дюймов в диаметре или 9″?
Если 9″ больше чем 9.75″-тогда извиняюсь за дезинформацию.
Поехали дальше.
ns4600″»» Полуоси одинаковые, все остальное тоже одинаковое.»»»
Вот размеры полуосей даны44
Axle Shaft diameter
1.175” Front outer (19 Spline)
1.20” Rear (10 Spline)
1.30” Rear (19 Spline)
1.31” Front inner (30 Spline)
1.31” Rear (30 Spline)
1.41″ Rear (32 Spline)
Вот размеры даны50
Ring gear measures 9.0″.
30 Spline Axle shafts.
Gear Ratios: 3.54:1 — 5.38:1
No carrier breaks
Pinion shaft diameter: 1.375″
Pinion shaft splines: 26
Axle shaft diameter: 1.21″
Axle spline diameter: 1.31″
Большая разница?Тем более,что некоторые из полуосей даны44-больше в диаметре чем 50-ой
Но ns4600 считает иначе,а именно:»»» полуоси дрищенские совсем.»»»
Вот ещё насчёт одинаковости 50-й и 60-й.
GAWR of a solid axle Dana 50 is 5000 lbs.
Gross Axle Weight Rating (GAWR) 6500 lbs.
Ring gear measures 93⁄4″.
Дана 60 крепче и тяжелей 50-й,корпус дифференциала толще,диметр трубы : 3.125″ diameter axle tube.
60-я надёжней и позволяет использовать все возможные передаточные числа в Г.парах.
50-я имеет только два размера.
50-я дешёвая и их много на продажу(здесь по крайней мере)
ford-trucks.club
У моего хорошего не безизвестного знакомого сейчас «на руках» проект, о котором я ничего говорить не буду, скажу лишь что на этом проекте будут мосты от Jeep Cherokee XJ, от кирпича в общем.
Мосты были взяты с 4 литрового Чирка по этому имеЛИ пары 3.55(3.54), максимально что получилось найти это 4.88, хотя хотелось бы побольше, ну да ладно и этого должно хватить так как будет стоять КИТ в раздатке.
Так как меняется вся внутрянка, было решено не парить мозг и купить сразу 2 главные пары 4.88 от Nitro Gear, 2 установочных комплекта так же от Nitro Gear
Установочный комплект и главные пары для DANA-30 и DANA-35 фирсы Nitro Gear
и 2 дифференциала, почему же менять дифы?
всё просто в переднем мосту то есть для 30-ки существуют 2 дифа один ставится на все пары которые 3.55 и ниже (включительно) и 3.73 и выше (включительно)
ну а так как у нас как раз пары 3.55 а ставятся 4.88 то диф не подходит, потому что у него площадка под планетарку имеет вылет на 4 мм ниже, ну а задний потому что тот который стоял, в него локрайт не встаёт.
слева 4.88, справа 3.55
то есть если приглядеться то разница есть, фото не самое удачное получилось.
ГП от Nitro упакованы в коробочку
Главная пара DANA-30 — 4.88
с пенопластом и инструкцией
Главная пара DANA-30 — 4.88
инструкция конечно унифицированная и не самая понятная НО она там есть)
Мосты разбираются в ноль, теперь некоторые нюансы каждого моста, подробно рассказывать не буду как менять ГП, так как тема уже есть, эта же направлена на некоторые нюансы с которыми я столкнулся когда впервые делал эти мосты, хотел давно сделать статью по этим мостам но как-то всё под рукой не было фотоаппарата и времени на фотки.
В общем мосты разобраны, надо их промыть и поменять сальники в полуосях и из чулков выковырить всю грязь, я примерно килограмм точно вытащил
и самое главное вытереть все посадочные под подшипники, особенно это касается подшипников хвостовика
дальше запресовываются обоймы, внешняя просто как есть,
а вот под внутреннюю по мимо регулировочных шайб кладётся ещё и маслоотражающее кольцо
его надо не забыть иначе придётся выбивать обойму.
при запрессовывании внутреннего подшипника на сам хвостовик, под него тоже надо не забыть подложить кольцо, иначе выпрессовывать подшипник дело совсем не благодарное если нету необходимого инструмента.
дальше регулируется натяг подшипников хвостовика, то есть подкладыванием шайб под внешний подшипник
после регулировки забивается сальник хвостовика, и тут опять же не забываем подшипник и маслоотражающее кольцо, в общем на мосту DANA-30 их аж 3 штуки стоит
после регулировки хвостовика регулируется планетарка с дифом
и всё окончательно собирается
DANA-30 — 4.88
так же в мост были воткнуты Дополнительные сальники на передний мост
Дополнительные сальники на передний мост Dana-30
теперь задний мост, вскрытие показало что стоит самоблок под названием trac lok, по сути это тупо фрикционный LSD, именно из-за этого пришлось менять диф так как в этот Trac Lok встаёт только ноуслип, а он нам не актуален.
trac lok DANA-35
вот тут уже хитро, мост с клипсами, то есть полуося держатся как бы на стопорных кольцах (клипсы), так вот чтобы вытащить полуося нужно вытащить эти клипсы, чтобы их вытащить нужно полуоси подвинуть в глубь моста, а это сделать не получается так как они упёрты в палец, то есть надо вытаскивать палец, а для того чтобы вытащить палец нужно открутить болт крепления пальца
далее вытаскивается палец, полуоси пододвигаются и клипсы спокойно вытаскиваются
вот эти клипсы
после этого вытаскиваются полуоси и диф.
так же всё разбирается до «нуля» так же всё моется и вытирается, так же подбираются регулировочные кольца под внешнюю обойму внутреннего подшипники, а вот натяг подшипников тут уже выставляется не кольцами а пружинной шайбой
и всё это затягивается так чтобы хвостовик не имел люфтов и проворачивался с натягом в 4-5 Нм (для новых подшипников)
после этого настраивается планетарка, НО в отличии от DANA-30/44/60 и других похожих мостов, тут регулировочные шайбы ставятся не ПОД подшипник а снаружи, что в свою очередь с одной стороны удобно (не надо снимать подшипники), а с другой стороны не очень так как желательно иметь полный набор всех регулировочных колец а их там 16 размеров, и нужен специальный «растягиватель» моста
те что стояли в этом мосту были толщиной 4.07 и 4.27 мм
НО этих размеров оказалось не достаточно, в Установочном комплекте шли наборные кольца, и у них толщина от 0,3 до 1,5, путём подбора оказалось что с одной стороны дифа можно поставить одно толстое кольцо которые было в мосту (4.27 мм)
а с другой стороны поставил 2 по 1,5 и одно 0,6
.после этого мост собирается, опять же вставляются полуоси, на них клыпсы, следом палец и уже стопорный болт
на этом моя работа с мостами была закончена, что с ними будет дальше будем следить уже за другим человеком)
Что хочу сказать по мостам. Мост DANA-30 (как мне показалось) более продуманный чем DANA-35, а именно:
— Маслоотражающие кольца, они удерживают масло в подшипниках
— 10 болтов крепления планетарки к дифу, против 8 болтов на DANA-35
— Подшипники на хвостовике DANA-30 больше чем на DANA-35
— на 30-ке регулировочные кольца ставятся под подшипник что надёжнее и проще в ремонте
— на 35-ке клипсовой в качестве внутренней обоймы ступичных подшипников выступает сама полуось, а если она износится, получается менять всю полуось, НО этим страдают все клипсовые мосты (которые я ремонтировал)
НО не смотря на все свои недостатки и нюансы мост DANA-35 вполне не плохо справляется с поставленной задачей, надо отдать должное американским производителям, из мелкого моста смогли выжать максимум на что он способен.
www.drive2.ru
Не прошло и 6 лет, как подвернулась возможность поменять задний мост.
У моего есть небольшой косячок (от старого хозяина достался), но это в принципе не раздражает.
Так что время пришло, и появилась возможность взять пару мостов (так сказать оптом).
Для их перевозки в Гранде в принципе достаточно сложить 1/3 спинки. Друг на друга они легко помещаются.
Спасибо продавцу за мосты (у него больше нету, не спрашивайте) :-)))
На неделе заеду, пролью всю резьбу везде, потом задача будет палец одного моста установить на место (я с блокировками дело не имел и как поставить на место сателлиты — пока не знаю, но монтировками крутя мост получилось чашки вынуть), да проверить на обоих пятна контакта ГП. Выберу лучший, соберу, тормозилки свои будут.
Главная задача — не обломать трубки тормозные. Но опять же, спасибо продавцу, выдал кучку штатных дюймовых фиттингов, медной трубки несколько метров. Осталось купить себе вальцеватель — давно хотел.
Ну и если будет необходимо — ошкурю мосты и покрашу (пескоструя у меня нет).
Ну и в придачу получил одну трубочку под капот (на вентиляцию картера), а также вискомуфту от РК 249ОД — буду ее мучать и попробую научиться заправлять. Я так понял, что снять ее не очень сложно не скидывая раздатку. Но сальники потом сменю все-равно.
Полный размер
Мосты
Полный размер
Первый
Полный размер
Диф первого
Полный размер
Ближе первый
Полный размер
Второй
Полный размер
Диф второго
Полный размер
Ближе второй
Полный размер
Медная трубка, всякие болтики, фиттинги, виска ОД, и передняя тормозная трубка в запас
Всем удачи и крепких мостов!
Пробег: 320500 км
Нравится 73 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Прошлые выходные начались фигово: за последние пол месяца впервые вырвался в гараж заняться машиной, заранее предупредил механика что бы он был наготове…
Он подложил мне свинью — ушел в запой( Единственное что он успел сделать, так это ночью, пока все разошлись спать задрать форд брата для установки кардана:
А далее все пошло в гору: я забрал из транспортной кампании свою новую игрушку — мост DANA 44 с Рубикона 2008 года с парой 4,1 самоблоком + жесткой блокировкой, дисковыми тормозами, всеми рычагами, панарой, стабилизаторами, амортами и пружинами… И все это за 30 т.р. со сгоревшей машины Дамира из Казани. Я счастлив как ребенок)
Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Родные мосты просто замечательные для тех кто не собирается устанавливать колеса увеличенного диаметра, для тех же кто хочет большего есть ровно два варианта порталы или мосты с грузовичка побольше, порталы конечно очень круто, но очень дорого, поэтому для меня есть только один вариант мосты с CUCV m1008 армейского пикапа. Про эти мосты очень много всего написано, повторяться не буду…лично для меня из плюсов это сразу же в базе заниженные не убиваемые пары 4,56 блокировка в Detroit Locker в заднем мосту, крайне редко LSD блокировка в переднем мосту, забегая вперед именно такой мне и достался.
Мосты были закуплены в дружественной Белоруссии у Pinkerton’a
И вот пришла моя посылка, которую я так ждал — мосты с карданами и казалось бы вот оно счастье ставь и вперед на долгожданные покатушки, но не тут то было(((
Мосты мягко говоря не соответствуют моим ожиданиям точнее даже не мосты, а их состояние…я даже не сомневался что нужно будет менять ступичные подшипники, но к замене главной пары в обоих мостах я точно не был готов, передние диски сточены с разницей в 4мм т.е. 33,4мм и 37,4мм, по мануалу замена при толщине диска 37,21мм, суппорт очень сильно люфтит, его тоже надо ребилдить…порадовало только одно обстоятельство передний мост LSD — это была приятная неожиданность.
Полный размер
Dana 60 & 14Bolt
Полный размер
Редуктор стоял с водой, заржавели 14 зубов на паре и все подшипники
Полный размер
На переднем редукторе катались без масла с включенными хабами…
Полный размер
Мосты полностью отпесочили и приготовили к покраске
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ништяки для переднего моста:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ништяки для заднего моста:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
По ходу переборки мостов вылезло куча проблем, в первую очередь не заладилось с подшипником морковки заднего моста, редуктор бывает 2 типов, в 84-85 годах на них ставили подшипник Torrington DC-57524, а в стандартном рем. комплекте редуктора идет другой и естественно мне попался именно такой редуктор, пришлось отдельно докупать особый подшипник после чего задний редуктор перебрали без особых проблем, в отличии от переднего…его уже перебирали и собрали без регулировочных шайб (из-за чего пара и закончилась) пришлось выслушать от мастера который перебирал редуктор много приятного про американскую инженерную мысль и всю американскую технику…соль проблемы была в том, что единожды собрав редуктор снять подшипники очень не просто, что очень сильно осложняет процесс регулировки пары с 0, так как до этого регулировочных шайб там просто не было, в процессе снятия/установки ухихикали эти шайбы на совсем и…пришлось покупать дополнительный набор регулировочных шайб, с запасом взял 2 комплекта один остался не тронутый
Извиняюсь за сумбурное изложение, все было очень сильно растянуто во времени…восстанавливать по памяти тяжко…
www.drive2.ru