Для начала немного теории.
ГОСТ Р 41.48-2004
***********************************************
6.19. Дневной ходовой огонь
6.19.1. Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2. Число
Два.
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4. Размещение
6.19.4.1. По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2. По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3. По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Так вот, идея насчет установки ДХО закралась уже давно, но как-то все руки не доходили. Хотел поставить дополнительные диодные фары. Но оказалось, что есть очень интересный вариант — сделать ДХО из дальнего света, как на американской машине. В просторах всемирной паутины мною была обнаружена вот такая простая и понятная схемка:
Принцип такой (если правильно собрана схема): дальний свет соединен последовательно, лампочки будут гореть в пол накала, при моргании дальний работает как обычно, при включении габаритов цепь размыкается и все работает в штатном режиме.
Ну а дальше все просто: покупаем два пяти контактных реле; два штекера с проводами; 3 метра провода; изоленту; диод 5408 и пробуем собирать, авось че получится.
По сборке ничего сложного нет. Единственный момент, правильно поставить диод. На нем с одной стороны есть серая полоска
Этой серой полоской припаиваем к проводу под номером 85
Реле я закрепил вот на такой железяке на креплении бачка омывателя
Бл*ть, вот самое не приятное было тянуть провод на замок зажигания. На замке подключился к синему проводу, а второй «+» кинул на свободный контакт на генераторе.
А дальше происходит вот что. Поворачиваем ключ (на синем проводе появляется «+» реле замыкаются «фары не горят»), запускаем двигатель (генератор подает напряжение на свободный контакт и фары включаются)
Итог: диодные туманки стоят 600-900 р. я потратил: 2 реле по 65р., провода 50р, диод 8р.
+ ни каких лишних изменений в конструкции автомобиля.
+ море радости от того, что схема все-таки работает
+ сделано своими руками без помощи электриков.
www.drive2.ru
Что дает данный контроллер ДХО дальний свет в полнакала:
Нет необходимости устанавливать на автомобиль дополнительные фары,
штатный дальний свет служит в качестве дневных ходовых огней.
Как показывает практика, лампы
дальнего света перегорают очень редко, так как в автомобиле
используется в основном ближний свет. Через контролер на лампы
Как работает:
После того как запущен двигатель автомобиля, через 10 секунд
автоматически плавно разгорается дальний свет с установленной
яркостью накала ламп. (Яркость программируется кнопкой на контроллере)
Программирование:
Зажать кнопку на контролере и удерживать пока фары не моргнут два раза.
Каждое нажатие на кнопку будет прибавлять 5% яркости и так до десяти
Установка контроллера в автомобиль:
Первым делом необходимо убедится, какой полярности у вас управление фарами! (+или-)
Для этого необходимо проверить какая полярность подается на фары при штатном включении.
Наш контроллер ДХО имеет коммутацию по (+)
Бумажная схема с контроллером не поставляется. На контроллере каждый вывод обозначен.
Схема подключения к штатной проводке.
Схема подключения к реле.
Схема подключения к предохранителям.
avto1000.com
С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.
Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:
Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера. И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.
В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.
Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с
Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.
В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.
Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.
Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:
Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.
Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:
После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:
В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.
Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.
autobann.su
Все водители знают, что в дневное время необходимо ездить с включенным светом фар, дабы обезопасить себя на автостраде, более выделяться на дороге, тем самым избегая возможности ДТП. Использование ДХО обеспечивает выразительность машины, поэтому участники дорожного движения лучше видят вас еще издалека, на более большом расстоянии. Таким образом, каждый водитель рано или же поздно задумывается о том, чтобы оборудовать свой автомобиль дневными ходовыми огнями или же выдумать им альтернативу.
По ПДД России разрешается в качестве ДХО использовать:
|
Очень многие водители используют дальний свет в качестве ДХО. Подключают лампы дальнего света и используют на 30% интенсивности свечения. Чтобы сделать дальний свет вместо ДХО, необходимо использовать особую схему. По предложенной схеме можно самостоятельно сделать ДХО из дальнего света.
Ходовые огни из дальнего света: принцип функционированияВо время включения зажигания автомобиля, то есть с запуском двигателя:
|
Все что было перечислено – это несомненные плюсы такой схемы и такого оборудования автомобиля.
Есть ли минусы использования дальнего, а не ДХО?
|
Стоит отметить, что это не самый худший вариант сделать ДХО, можно даже сказать, что это достойный тип огней. НО, учитывая, что сложность схемы требует навыков, необходимы дополнительные инструменты, а также есть и явные недостатки, поэтому рекомендуется использовать самостоятельные диодные ДХО. К тому же, исключительно светодиодные модели ДХО смогут в полной мере обозначить и выделить ваш автомобиль на автостраде. Белоснежный свет фонарей не теряет своей броскости при любых условиях, следовательно, с такими элементами вы находитесь в большей безопасности.
xenon-lampa.ru
В Европе придумали специальные фары дневного света (DRL), где в отражателе установлена галогеновая лампочка 12Вт на подобие дальнего света. Таким образом, свет фар направлен в глаза встречным водителям, а не в асфальт, как в случае с фарами ближнего света. DRL не ослепляет и делает автомобиль более заметным на дороге.
Реализовать функцию DRL на ВАЗ 2110 можно с помощью дальнего света, который будет светить не на 50%, а 33% от мощности и выступать в роли дневных ходовых огней (ДХО). Таким образом, штатная работы дальнего света фар будет дополнена дополнительным режимом последовательного включения двух ламп дальнего света.
Принцип работы ДХО дальнего света:
При нажатии кнопки фары дальнего света горят слабо (тускло), но этого вполне достаточно, чтобы машина была более заметна на дороге и при этом не слепила встречных водителей. Значок дальнего света на приборной панели десятки будет тоже гореть тусклее обычного, и днем он практически не заметен. При отключении кнопки DRL дальний свет начинает работать в обычном режиме.
Все штатные функции дальнего света сохраняются.
Установка дальнего света в пол мощности в фары Bosch:
В салоне подключаем провод в блоке предохранителей к разъёму противотуманных фар, т.е. использовал оставшуюся кнопку, реле и предохранитель от цепи противотуманных фар. Можно сделать отдельный выключатель в удобном месте.
Питание брать с +12В после замка зажигания (красно-синий провод), тогда дневной свет будет выключаться вместе с выключением зажигания. Обязательно установить 5А предохранитель.
Установка дальнего света в пол мощности в фары Киржач:
Можно сделать аналогично, но только чтобы горели в пол накала все 4 лампы. В этом случае ничего разрезать не нужно, а достаточно вынуть провод массы из разъёма, который вставляется в фару и тоже самое 5-ти контактное реле (провод от реле) включить в разъём, а отсоединенный из разъема провод массы вставить в колодку реле. Управление обмоткой реле дополнить сигналом от ближнего света, развязать с дальним двумя диодами.
Включение от клеммы D генератора:
Потребуется добавить одно реле управляемое по напряжению с клеммы D и подающее напряжение с выхода генератора (B+) на вход схемы. В таком случае кнопка в салоне уже не обязательна. Схему нужно дополнить функцией отключения DRL при включении ближнего света фар.
Добавляем в схему 2 маломощных диода — один в направлении от зелёного провода к обмотке 5-ти-контактного реле (в разрыв нарисованного синего провода по схеме доработки), другой в направлении от серого провода также к тому-же выводу обмотки 5-ти-контактного реле.
В результате реле будет переключаться в штатный режим (без ДХО) не только при моргании дальним, но и при включении ближнего света фар.
ДХО (дальний свет и габариты)
ДХО (дальний свет и ближний свет)
Реле управления светом фар автомобиля
Существуют уже готовые реле, в которых реализовано несколько режимов работы. Пример, электронные реле-контроллеры DRL-30-N и DRL-30-NR, которые могут устанавливаться для управления дальним, ближним светом фар, ПТФ и другими нагрузками (светодиодные и маломощные фары DRL (ДХО), в пределах допустимых параметров).
Заключение
Данная доработка дальнего света фар позволяет использовать его как ДХО и как штатный дальний свет в зависимости от времени суток. Функция ДХО сделает Ваш автомобиль более заметным днем, снизит ток потребления фар и увеличит ресурс ламп накаливания, аналогично плавному включению/выключению света фар.
portalvaz.ru
В последнее время стало популярным устанавливать внешние световые приборы, предназначенные для дневного времени суток, которое улучшают видимость транспортного средства на дороге – они называются дневные ходовые огни (Daytime running lights, DRL). Это происходит не просто так. Во многих странах Европы, в период с осени по весну, необходимо во время движения, даже в условиях дневного света, обозначить свой автомобиль на дороге при помощи световых устройств, а именно древними ходовыми огнями или хотя бы ближним светом фар. Украина — не исключение из этого правила, согласно новым ПДД, которые вступили в силу в 2013 году.
Что такое дневные ходовые огни?
Они являются световыми приборами, предназначенными для улучшения видимости движущегося авто спереди в светлое время суток. В идеале фары ближнего света не должны быть видны встречным водителям. То, что мы видим, является паразитной засветкой и служить «…в целях обеспечения более высокой видимости транспортного средства во время его движения в дневное время» могут лишь на бумаге.
Исходя из этой информации, многие водители задаются вопросами: в чем преимущество ходовых огней, если сравнивать их с обычными фарами ближнего света, ведь правилами так ездить не запрещено?
Многие эксперты уже подтвердили тот факт, что установив данное устройство, Вы повышаете не только свою безопасность, а и окружающих Вас транспортных средств. По мимо этого огни помогают лучше оценивать расстояние на дороге, что тоже не мало важно. Что касается преимуществ по сравнению с ближним светом:
• Во-первых, ДХО намного ярче, соответственно автомобиль более заметный на дороге.
• Во-вторых, днем, с непривычки можно забыть включить ближний свет, и случится так что сотрудник ГАИ, увидев Ваши фары, может выписать штраф. Контроллер DRL, автоматически включает лампы дневного света сразу после того как будет заведен двигатель, если включается ближний свет фар ДХО выключается автоматически.
• В-третьих, реальная экономия энергии и бензина, соответственно. Такое устройство позволяет экономить на 10-20% в зависимости от модели лампы.
• В-четвертых, лампочки не перегорают, поскольку они включены не на полный накал а также загораются и тухнут плавно.
• В-пятых, в некоторых автомобилях, при включение ближнего света фар, немного тускнеет подсветка панели приборов, это не так заметно ночью, так как все равно темно. Но днем, если еще и в затемненных очках, это может создать существенные трудности в управление транспортным средством. Так что в этом случае тоже можно выделить преимущество.
Некоторые автомобилисты уверенны, что если ДХО не предусмотрено конструкцией, то устанавливать его дополнительно – запрещено. Это не так. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 — Допускает такую установку, при условие, что она соответствует нормам.
Вопрос установки дневных ходовых огней заслуживает серьезного рассмотрения. Ведь это не только экономно и безопасно, а так же красиво и удобно.
Какие фары можно использовать в качестве DRL?
В результате изучения электрических схем автотранспортных средств разных марок, которые производятся для канадско-американского рынка, было выявлено, что преимущественно применяются как раз фары дальнего света, которые включаются через гасящий резистор, или последовательным соединением нитей дальнего света левой и правой фары.
В чем недостаток ближнего света, как настаивает ПДД?
Несоответствие светового пучка назначению. Значительная доля мощности ламп «светит на дорогу под капот», а не вперёд
Поток света фар
В это же время расходуется существенная мощность (2х55=110 Вт + габариты 20 Вт, 130/12 — это около 11 Ампер потребляемого электрического тока!). Зимой, когда вы пребываете в пробке, при этом у вас работает обогрев зеркал и стекла (плюс 12 А), двигатель работает на низких оборотах, генератор не может поддерживать 14,4 В — соответственно аккумулятор недостаточно заряжается, а зимой это в особенности необходимо, дабы утром не мерзнуть на стоянке в ожидании кто даст «прикурить».
Сокращается срок, который прослужат лампы. А исправность ближнего света – важный момент при движении ночью!
Габаритные огни горят во время включения ближнего света. Вдобавок к снижению срока службы ламп, имеется еще один довольно важный аргумент «против»: днем на фоне включенных задних габаритных огней «маскируются» огни стоп-сигналов (в особенности светодиодных).
В случае снижения напряжения питания на нити фар дальнего света (чтобы привести в норму световой поток) увеличится срок службы нитей, как минимум на 1000%.
Благодаря дальнему свету, включенному не на полную мощность, имеется возможность для выполнения требования ПДД: «с 1 октября по 1 мая все автотранспортные средства за пределами населенных пунктов должны передвигаться с включенными ходовыми огнями либо ближним светом фар», но при этом не ослеплять встречного водителя.
Временами забываешь выключить/включить ближний свет при коротких и частых поездках по городу, что может кончиться разряженным аккумулятором, или стать поводом для остановки автомобиля сотрудниками ГАИ.
Я предлагаю не дорогое простое решение с минимальными трудозатратами, при использовании штатного освещения!
Схема подключения
Подключение проводится посредством 6 (7) проводов, на автомобилях где управление светом выполнено по минусу — может понадобится еще установка одного автомобильного реле на 35А (8 провод модуля). Во время подключения не один из штатных проводов вашего автомобиля не разрывается и никаких вмешательств в схему электрооборудования авто не производится, поэтому устройство не конфликтует с системами автомобиля, функционирует абсолютно автономно.
Как функционирует драйвер дневных ходовых огней:
Во время первого включения нужно запрограммировать уровень яркости свечения ламп (от 6,25 до 100%), осуществляется программирование посредством кнопки на корпусе блока ДХО.
я обычно устанавливаю 30-40%.
Этим все настройки заканчиваются, затем просто используем, функционирование ДХО полностью автоматизировано.
Вы заводите двигатель — ДХО плавно включаются, режим моргания дальним светом не нарушается, яркость ламп во время подмаргивания просто меняется от установленной до 100 процентов.
В случае включения ближнего света, ДХО плавно потухает, во время выключения двигателя — ДХО плавно потухает.
При стоянке с заведенным двигателем — затягиваем ричаг ручного тормоза, ДХО плавно потухает.
Установив блок ДХО на свой автомобиль, Вы не будете волноваться, что забыли включить ходовые огни, так как все работает автоматически. Можно полностью выключить ДХО, ( на летний период ) при помощи тумблера расположенного на корпусе блока ДХО.
Готовый модуль, могу отправить Новой почтой или ИнТайм.
P.S. На автомобилях существует два типа подключения (полярность) лам. При заказе модуля необходимо указать полярность коммутации включения фар (+ или -), или же марку и год выпуска серии авто.
Для тех кто умеет общаться с паяльником и желает сам изготовить модуль ДХО выкладываю ссылку на zip файл со схемами и прошивкою проца.
yadi.sk/d/6AZQAL3uwA2FL
e-mail: [email protected]
Zoom
Zoom
Zoom
www.drive2.com
Давно хотел установить ДХО, так как надоело каждый раз щелкать подрулевым переключателем и включать ближний, а при выход из машины выключать его.
Посмотрел много огней, почитал много отзывов, и пришел к выводу, что дешевый китайские поделки — деньги на ветер, а дорогие и качественные огни Philips или Hella — уверен, обратят на себя внимание не только встречных водителей и пешеходов, а и ворьё, которое скрутит не долько ДХО, но и впридачу разломают бампер и вырвут электропроводку.
Понятие «дальний в полнакала» берет корни от американских машин, в которых дальний свет, зажженный на 40-50% используется для обозначения машины на дороге.
Найдя в интернете большое количество схем и советов, как это реализовать, я пришел к выводу, что покупка готового блока управления будет наилучшим решением.
И заказал блок здесь: 2126.ru/autoelectr/drl/
Подключил, используя рекомендации, приведенные на этом же сайте: 2126.ru/autoelectr/drl/renault-logan
коробка с блоком
схема подключения
Стоимость блока около 1350 р., что не идет ни в какое сравнение со стоимостью ДХО известных производителей.
Итак, что имеем:
— абсолютная вандало-безопасность
— существенная экономия денег
— отсутствие чужеродных элементов в облике автомобиля
— полная автоматизация включения/выключения фар
— экономия электроэнергии почти в 3 раза.
С ближним светом потребление энергии составляет:
2*55 Вт лампы + около 20 Вт габариты, подсветка приборов и кнопок = 130 Вт
С дальним на 40% потребляется 2*(0,4*60) = 48 Вт
Блок имеет следующие функции:
— автоматически включает дальний на 40% при скорости от 5 км/ч
— плавно приглушает свечение при простое более 20 сек. (например, в пробке или на светофоре)
— автоматически плавно отключает фары при простое более 2 мин. или при выключении зажигания
— все режимы блока программируются.
дальний на 40%
Как это все работает, показано на видео:
www.drive2.ru