Menu

Дальний свет вместо дхо – дальний в 30% накала. Законно ли ездить с ним в Европе вместо фар ближнего света? — бортжурнал Subaru Outback 2.5 CVT 2009 года на DRIVE2

Содержание

Дальний свет вместо ДХО — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек «Золотая» 2007 года на DRIVE2

Для начала немного теории.

ГОСТ Р 41.48-2004
***********************************************
6.19. Дневной ходовой огонь
6.19.1. Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2. Число
Два.
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4. Размещение
6.19.4.1. По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2. По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3. По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление
Вперед.
6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
********************************************************************

Так вот, идея насчет установки ДХО закралась уже давно, но как-то все руки не доходили. Хотел поставить дополнительные диодные фары. Но оказалось, что есть очень интересный вариант — сделать ДХО из дальнего света, как на американской машине. В просторах всемирной паутины мною была обнаружена вот такая простая и понятная схемка:

Принцип такой (если правильно собрана схема): дальний свет соединен последовательно, лампочки будут гореть в пол накала, при моргании дальний работает как обычно, при включении габаритов цепь размыкается и все работает в штатном режиме.
Ну а дальше все просто: покупаем два пяти контактных реле; два штекера с проводами; 3 метра провода; изоленту; диод 5408 и пробуем собирать, авось че получится.


По сборке ничего сложного нет. Единственный момент, правильно поставить диод. На нем с одной стороны есть серая полоска

Этой серой полоской припаиваем к проводу под номером 85

Реле я закрепил вот на такой железяке на креплении бачка омывателя



Кстати и МАССУ смотал вместе и закрепил там же.

Бл*ть, вот самое не приятное было тянуть провод на замок зажигания. На замке подключился к синему проводу, а второй «+» кинул на свободный контакт на генераторе.

А дальше происходит вот что. Поворачиваем ключ (на синем проводе появляется «+» реле замыкаются «фары не горят»), запускаем двигатель (генератор подает напряжение на свободный контакт и фары включаются)

Итог: диодные туманки стоят 600-900 р. я потратил: 2 реле по 65р., провода 50р, диод 8р.
+ ни каких лишних изменений в конструкции автомобиля.
+ море радости от того, что схема все-таки работает
+ сделано своими руками без помощи электриков.

www.drive2.ru

Лучший контроллер ДХО дальний свет в полнакала своими руками!

Описание

Что дает данный контроллер ДХО дальний свет в полнакала:
Нет необходимости устанавливать на автомобиль дополнительные фары,
штатный дальний свет служит в качестве дневных ходовых огней.

Как показывает практика, лампы
дальнего света перегорают очень редко, так как в автомобиле
используется в основном  ближний свет. Через контролер на лампы

будет подаваться 30% напряжения вместо 100%, тем самым лампы
в фарах становятся практически вечными.
Также когда вы двигаетесь днем с ближним светом, у вас помимо
фар, горят лампы габаритов и лампы задних фонарей, что создает
дополнительную нагрузку на генератор автомобиля и его срок службы.
Все это также влияет и на расход топлива. При движении со светом, через
контроллер ДХО будет потребляться только 30% электричества питания
ламп. Так что контроллер ДХО имеет очень не плохие плюсы.
На многих иномарках такая реализация дневных ходовых огней
сделана штатно на заводе.

Как работает:
После того как запущен двигатель автомобиля, через 10 секунд
автоматически плавно разгорается дальний свет с установленной
яркостью накала ламп. (Яркость программируется кнопкой на контроллере)

Программирование:
Зажать кнопку на контролере и удерживать пока фары не моргнут два раза.
Каждое нажатие на кнопку будет прибавлять 5% яркости и так до десяти

нажатий, потом начнется с начала.
Чтобы зафиксировать необходимую яркость, нужно снова зажать и удерживать
кнопку пока фары не моргнут два раза, после чего настройки сохранятся в памяти
контроллера.

  • Контролер имеет 10 ступеней регулировки яркости ламп от 0 до 50%
  • Выход управления по (-)
  • Выход управления по (+)

Установка контроллера в автомобиль:
Первым делом необходимо убедится,  какой полярности у вас управление фарами! (+или-)
Для этого необходимо проверить какая полярность подается на фары при штатном включении.
Наш контроллер ДХО имеет коммутацию по (+)

  • Красный провод через предохранитель 15А необходимо подключить к (+)
    после включения замка зажигания.
  • Синий подключить к лампам дальнего света. ( Варианты подключения: К предохранителю дальнего света,
    к контакту реле дальнего света, врезать в штатную проводку идущую к фаре, напрямую к фаре,
    ниже смотрите схемы.)
  • Белый управление включения по (-), если прижат к массе то не горит, если отжат от массы плавно разгорается.
    Подключается к кнопке ручного тормоза или к датчику давления масла, на ваш выбор.
    Ручник поднят не горит, ручник опущен разгорается.
    Датчик давления масла, двигатель запущен – горит, двигатель заглушен, не горит.
  • Желтый управление включения по(+), необходимо подключить к габаритам автомобиля.
    Габариты, либо штатный свет включен, ДХО затухает. ( Варианты подключения: К предохранителю габаритов,
    к контакту реле габаритов, врезать в штатную проводку идущую к фаре, напрямую к фаре,
    ниже смотрите схемы.)
  • Белый – масса.

Бумажная схема с контроллером не поставляется. На контроллере каждый вывод обозначен.

Схема подключения к штатной проводке.

Схема подключения к реле.

Схема подключения к предохранителям.

avto1000.com

Как сделать ДХО из дальнего света своими руками и ничего не нарушить?

С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.

Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?

Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:

  • Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
  • Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
  • Продление срока службы ламп.
  • Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.

Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера. И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.

Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?

В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.

Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с

нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.

Как получить разрешение на реконструкцию?

Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.

В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.

Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле

Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.

Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
  2. При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
  • Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
  • Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
  • Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.

Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.

Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:

  • Отключить клемму масса от АКБ.
  • Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
  • Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
  • Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
  • Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
  • Подключить разъем и клемму массы АКБ.

После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:

  • Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
  • Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
  • Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
  • Включить габариты – фонари должны погаснуть.
  • Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
  • Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.

В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.

Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.

autobann.su

Дальний свет в качестве ДХО

Все водители знают, что в дневное время необходимо ездить с включенным светом фар, дабы обезопасить себя на автостраде, более выделяться на дороге, тем самым избегая возможности ДТП. Использование ДХО обеспечивает выразительность машины, поэтому участники дорожного движения лучше видят вас еще издалека, на более большом расстоянии. Таким образом, каждый водитель рано или же поздно задумывается о том, чтобы оборудовать свой автомобиль дневными ходовыми огнями или же выдумать им альтернативу.

По ПДД России разрешается в качестве ДХО использовать:


  • Ближний свет – большой расход энергии, а также можно забывать о включении.
  • ПТФ (противотуманные фары) – расположены слишком низко, да и они не обеспечивают максимальной броскости, поскольку зачастую свет – желтый, а в солнечную погоду его плохо видно.
  • ДХО – не на всех автомобилях штатно стоят, но имеют максимальную силу света, за счет чего лучше обозначается авто на дороге. Потребляют мало энергии. Но стоит отметить, что не каждый водитель захочет ставить ДХО, поскольку, если они штатно не предусмотрены, то необходимо вносить изменения в конструкцию и целостность заводской сборки автомобиля. Этот вариант является идеальным, но все же, многие ищут другие альтернативы.
  • Дальний свет в полканала – интересный вариант, поскольку обеспечит броскость, а благодаря использованию свечения не на полную мощность, не много потребляет энергии и следовательно мало затрачивает топлива. Стоит отметить, что при правильной схеме подключения включение дальнего света можно сделать автоматическим. В этом мы и попробуем разобраться в данной статье.

Очень многие водители используют дальний свет в качестве ДХО. Подключают лампы дальнего света и используют на 30% интенсивности свечения. Чтобы сделать дальний свет вместо ДХО, необходимо использовать особую схему. По предложенной схеме можно самостоятельно сделать ДХО из дальнего света.

Схема ДХО из фар дальнего света


  1. Реле №1 – можно использовать любое, имеющее 5 контактов или же замкнутое 4-х контактное. Находится в БЗиК.
  2. Все подключаемые провода необходимо размещать в разрыв основных, то есть производить подключение параллельно.
  3. Контакт 85 – необходимо подключить к электрической полярности «минус», то есть в 6-контактный разъем СМ, имеющий контакт 6.
  4. Контакт 86 – его необходимо подключить к полярности «плюс» на габаритном сигнальном свете, то есть это 8-ми контактный разъем AN, имеющий контакт 1.
  5. Контакты 30 и 88 необходимо подсоединить к дальнему свету полярностью «плюс» (8-контактный разъем AN, на контакты 7 и 8 для правой и левой фары соответственно).
  6. Реле № 2 – должно быть любое, имеющее пять контактов.
  7. Контакт 30 – подключить к левой фаре дальнего, с полярностью «минус».
  8. Контакты 85 и 87 необходимо подключить в блок фары с полярностью «минус».
  9. Контакт 86 необходимо подсоединить к полярности «минус» габаритов. Если у вас в блоке фар находятся слишком короткие провода, то от БЗиК можно протянуть дополнительную проводку.
  10. Контакт 88 необходимо подключить к полярности «плюс», в БЗиК после замка зажигания. То есть в этом пункте необходимо протянуть провод в блок фары (6-ти контактный разъем СМ, имеющий контакт 1).
  11. Реле № 1 – должно находиться в БЗиК.
  12. Реле № 2 – должно располагаться в левой фаре.
  13. И последнее, контакт 86, занимающийся управлением должен быть запитан от плюсовой полярности габаритов. Делается это с учетом того, что дальний, ПТФ или же ближний активизируются исключительно при свечении габаритов.

Ходовые огни из дальнего света: принцип функционирования

Во время включения зажигания автомобиля, то есть с запуском двигателя:
  • Реле №1 замыкает контакты 88 и 30, а соответственно лампы дальнего света последовательно подключаются.
  • Реле №2 занимается направлением полярности «плюс» от замка зажигания на левую фару дальнего света.
При включении ближнего режима света или же дальнего:
  • Реле №1 занимается замыканием цепи и лампы дальнего луча, таким образом, обеспечивают работу на штатном уровне. То есть, если работает ближнее освещение, то лампы дальнего света не работают, если же пользоваться дальним не в качестве ДХО, тогда они будут обеспечивать свечение на 100%.
  • Реле №2 – подает сигнал на левую фару дальнего света с полярностью «минус».

Что получается, если использовать данную схему?


  • Обеспечивается автоматический режим работы.
  • При активизации работы двигателя, то есть генератора – дальний вместо ДХО горит на 30% своей интенсивности, при этом приборная панель и габаритные сигнальные огни не работают.
  • При принудительной активизации ближнего света, то есть с наступлением сумерек – дальний выключается, активизируется работа ближнего света, а также габаритов и подсвечивается приборная панель.
  • Если моргать дальним – то они выдают интенсивность свечения на 100%, к тому же никаких задержек не наблюдается.
  • Если принудительно включать режим дальнего света – работа на 100%, по штатному принципу работы.
  • Автомобиль с такими ДХО — броский и заметный на трассе, даже при ярком солнечном свете.

Все что было перечислено – это несомненные плюсы такой схемы и такого оборудования автомобиля.

Есть ли минусы использования дальнего, а не ДХО?


  • Работа по подключению и реализации схемы – достаточно трудоемкая и может занять более 2-х часов. При этом, чтобы все правильно сделать, необходимы хотя бы базовые знания и навыки механики и работы с электрикой.
  • Необходимы дополнительные инструменты (например, если покупать ДХО и ставить их, то это быстрей, легче и не нужно специального арсенала инструментов) – плоскогубцы, нож канцелярский, минусовая отвертка, шестигранник. Из дополнительных материалов понадобятся – два реле, провод на 4 метра с сечением 1,5 мм, изолента, а также около двадцати штук разъемов «мама-папа».
  • Стоит отметить, что такое переоборудование также можно расценивать, как вмешательство в конструкцию автомобиля и изменения штатной, заводской проводки. Но, под капотом можно увидеть только два провода, более того, если использовать черную изоленту, то их можно даже и не заметить.
  • В случае сильного дождя и снижения качества освещенности автоматически автомобиль не переключается на ближний режим света, а соответственно, видимость крайне плохая. В этом случае вам самостоятельно необходимо будет позаботиться, чтобы принудительно включить режим ближнего света.

Вывод

Стоит отметить, что это не самый худший вариант сделать ДХО, можно даже сказать, что это достойный тип огней. НО, учитывая, что сложность схемы требует навыков, необходимы дополнительные инструменты, а также есть и явные недостатки, поэтому рекомендуется использовать самостоятельные диодные ДХО. К тому же, исключительно светодиодные модели ДХО смогут в полной мере обозначить и выделить ваш автомобиль на автостраде. Белоснежный свет фонарей не теряет своей броскости при любых условиях, следовательно, с такими элементами вы находитесь в большей безопасности.

xenon-lampa.ru

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

В Европе придумали специальные фары дневного света (DRL), где в отражателе установлена галогеновая лампочка 12Вт на подобие дальнего света. Таким образом, свет фар направлен в глаза встречным водителям, а не в асфальт, как в случае с фарами ближнего света. DRL не ослепляет и делает автомобиль более заметным на дороге.

Реализовать функцию DRL на ВАЗ 2110 можно с помощью дальнего света, который будет светить не на 50%, а 33% от мощности и выступать в роли дневных ходовых огней (ДХО). Таким образом, штатная работы дальнего света фар будет дополнена дополнительным режимом последовательного включения двух ламп дальнего света.

Принцип работы ДХО дальнего света:
При нажатии кнопки фары дальнего света горят слабо (тускло), но этого вполне достаточно, чтобы машина была более заметна на дороге и при этом не слепила встречных водителей. Значок дальнего света на приборной панели десятки будет тоже гореть тусклее обычного, и днем он практически не заметен. При отключении кнопки DRL дальний свет начинает работать в обычном режиме.
Все штатные функции дальнего света сохраняются.

Установка дальнего света в пол мощности в фары Bosch:

  • Протянуть провод (лучше с двойной изоляцией) из салона к правой фаре. Подключить провод к выводу №87а реле (он может обозначаться как №88).
  • Открыть крышку модуля дальнего света (ДС) фар (она ближе к радиатору). Вытянуть провод массы (обычно он коричневый или чёрный) и разрезать посередине. Конец провода, который идёт из фары заизолировать, а второй конец, который идет к лампочке ДС, припаять провод, который следует проложить через вентиляцию фары (вентиляция находится на тыльной стороне фары в верхнем углу — рядом с поворотником). Протягивать провод лучше снаружи фары, помогая пинцетом через отверстие ближнего света. Проследите, чтобы новый провод внутри фары не прикасался к цоколям фар. Этот провод и будет новой массой лампы дальнего света.
  • Подключить его к контакту №30 реле.
  • Подключить вывод 85 пятиконтактного реле к проводу зеленого цвета в разъёме фары (ДС).
  • Подключаем к массе выводы реле 86 и 87 (лучше всего прокинуть отдельный провод до шпильки лонжерона, туда же сходятся массы фар, поворотников и противотуманных фар). Соединения изолируем термоусадочной трубкой и изолентой.

В салоне подключаем провод в блоке предохранителей к разъёму противотуманных фар, т.е. использовал оставшуюся кнопку, реле и предохранитель от цепи противотуманных фар. Можно сделать отдельный выключатель в удобном месте.

Питание брать с +12В после замка зажигания (красно-синий провод), тогда дневной свет будет выключаться вместе с выключением зажигания. Обязательно установить 5А предохранитель.

Установка дальнего света в пол мощности в фары Киржач:
Можно сделать аналогично, но только чтобы горели в пол накала все 4 лампы. В этом случае ничего разрезать не нужно, а достаточно вынуть провод массы из разъёма, который вставляется в фару и тоже самое 5-ти контактное реле (провод от реле) включить в разъём, а отсоединенный из разъема провод массы вставить в колодку реле. Управление обмоткой реле дополнить сигналом от ближнего света, развязать с дальним двумя диодами.

Включение от клеммы D генератора:
Потребуется добавить одно реле управляемое по напряжению с клеммы D и подающее напряжение с выхода генератора (B+) на вход схемы. В таком случае кнопка в салоне уже не обязательна. Схему нужно дополнить функцией отключения DRL при включении ближнего света фар.
Добавляем в схему 2 маломощных диода — один в направлении от зелёного провода к обмотке 5-ти-контактного реле (в разрыв нарисованного синего провода по схеме доработки), другой в направлении от серого провода также к тому-же выводу обмотки 5-ти-контактного реле.
В результате реле будет переключаться в штатный режим (без ДХО) не только при моргании дальним, но и при включении ближнего света фар.

ДХО (дальний свет и габариты)

ДХО (дальний свет и ближний свет)

Реле управления светом фар автомобиля
Существуют уже готовые реле, в которых реализовано несколько режимов работы. Пример, электронные реле-контроллеры DRL-30-N и DRL-30-NR, которые могут устанавливаться для управления дальним, ближним светом фар, ПТФ и другими нагрузками (светодиодные и маломощные фары DRL (ДХО), в пределах допустимых параметров).

Заключение
Данная доработка дальнего света фар позволяет использовать его как ДХО и как штатный дальний свет в зависимости от времени суток. Функция ДХО сделает Ваш автомобиль более заметным днем, снизит ток потребления фар и увеличит ресурс ламп накаливания, аналогично плавному включению/выключению света фар.

portalvaz.ru

Дневные ходовые огни на лампах дальнего света — DRIVE2

В последнее время стало популярным устанавливать внешние световые приборы, предназначенные для дневного времени суток, которое улучшают видимость транспортного средства на дороге – они называются дневные ходовые огни (Daytime running lights, DRL). Это происходит не просто так. Во многих странах Европы, в период с осени по весну, необходимо во время движения, даже в условиях дневного света, обозначить свой автомобиль на дороге при помощи световых устройств, а именно древними ходовыми огнями или хотя бы ближним светом фар. Украина — не исключение из этого правила, согласно новым ПДД, которые вступили в силу в 2013 году.
Что такое дневные ходовые огни?
Они являются световыми приборами, предназначенными для улучшения видимости движущегося авто спереди в светлое время суток. В идеале фары ближнего света не должны быть видны встречным водителям. То, что мы видим, является паразитной засветкой и служить «…в целях обеспечения более высокой видимости транспортного средства во время его движения в дневное время» могут лишь на бумаге.
Исходя из этой информации, многие водители задаются вопросами: в чем преимущество ходовых огней, если сравнивать их с обычными фарами ближнего света, ведь правилами так ездить не запрещено?

Многие эксперты уже подтвердили тот факт, что установив данное устройство, Вы повышаете не только свою безопасность, а и окружающих Вас транспортных средств. По мимо этого огни помогают лучше оценивать расстояние на дороге, что тоже не мало важно. Что касается преимуществ по сравнению с ближним светом:
• Во-первых, ДХО намного ярче, соответственно автомобиль более заметный на дороге.
• Во-вторых, днем, с непривычки можно забыть включить ближний свет, и случится так что сотрудник ГАИ, увидев Ваши фары, может выписать штраф. Контроллер DRL, автоматически включает лампы дневного света сразу после того как будет заведен двигатель, если включается ближний свет фар ДХО выключается автоматически.
• В-третьих, реальная экономия энергии и бензина, соответственно. Такое устройство позволяет экономить на 10-20% в зависимости от модели лампы.
• В-четвертых, лампочки не перегорают, поскольку они включены не на полный накал а также загораются и тухнут плавно.
• В-пятых, в некоторых автомобилях, при включение ближнего света фар, немного тускнеет подсветка панели приборов, это не так заметно ночью, так как все равно темно. Но днем, если еще и в затемненных очках, это может создать существенные трудности в управление транспортным средством. Так что в этом случае тоже можно выделить преимущество.

Некоторые автомобилисты уверенны, что если ДХО не предусмотрено конструкцией, то устанавливать его дополнительно – запрещено. Это не так. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 — Допускает такую установку, при условие, что она соответствует нормам.
Вопрос установки дневных ходовых огней заслуживает серьезного рассмотрения. Ведь это не только экономно и безопасно, а так же красиво и удобно.

Какие фары можно использовать в качестве DRL?
В результате изучения электрических схем автотранспортных средств разных марок, которые производятся для канадско-американского рынка, было выявлено, что преимущественно применяются как раз фары дальнего света, которые включаются через гасящий резистор, или последовательным соединением нитей дальнего света левой и правой фары.
В чем недостаток ближнего света, как настаивает ПДД?
Несоответствие светового пучка назначению. Значительная доля мощности ламп «светит на дорогу под капот», а не вперёд

Поток света фар


Сверху показано направление пучка ближнего света фар
Снизу показано направление фар дальнего света

В это же время расходуется существенная мощность (2х55=110 Вт + габариты 20 Вт, 130/12 — это около 11 Ампер потребляемого электрического тока!). Зимой, когда вы пребываете в пробке, при этом у вас работает обогрев зеркал и стекла (плюс 12 А), двигатель работает на низких оборотах, генератор не может поддерживать 14,4 В — соответственно аккумулятор недостаточно заряжается, а зимой это в особенности необходимо, дабы утром не мерзнуть на стоянке в ожидании кто даст «прикурить».
Сокращается срок, который прослужат лампы. А исправность ближнего света – важный момент при движении ночью!
Габаритные огни горят во время включения ближнего света. Вдобавок к снижению срока службы ламп, имеется еще один довольно важный аргумент «против»: днем на фоне включенных задних габаритных огней «маскируются» огни стоп-сигналов (в особенности светодиодных).

В случае снижения напряжения питания на нити фар дальнего света (чтобы привести в норму световой поток) увеличится срок службы нитей, как минимум на 1000%.
Благодаря дальнему свету, включенному не на полную мощность, имеется возможность для выполнения требования ПДД: «с 1 октября по 1 мая все автотранспортные средства за пределами населенных пунктов должны передвигаться с включенными ходовыми огнями либо ближним светом фар», но при этом не ослеплять встречного водителя.
Временами забываешь выключить/включить ближний свет при коротких и частых поездках по городу, что может кончиться разряженным аккумулятором, или стать поводом для остановки автомобиля сотрудниками ГАИ.

Я предлагаю не дорогое простое решение с минимальными трудозатратами, при использовании штатного освещения!

Схема подключения

Подключение проводится посредством 6 (7) проводов, на автомобилях где управление светом выполнено по минусу — может понадобится еще установка одного автомобильного реле на 35А (8 провод модуля). Во время подключения не один из штатных проводов вашего автомобиля не разрывается и никаких вмешательств в схему электрооборудования авто не производится, поэтому устройство не конфликтует с системами автомобиля, функционирует абсолютно автономно.

Как функционирует драйвер дневных ходовых огней:
Во время первого включения нужно запрограммировать уровень яркости свечения ламп (от 6,25 до 100%), осуществляется программирование посредством кнопки на корпусе блока ДХО.
я обычно устанавливаю 30-40%.
Этим все настройки заканчиваются, затем просто используем, функционирование ДХО полностью автоматизировано.
Вы заводите двигатель — ДХО плавно включаются, режим моргания дальним светом не нарушается, яркость ламп во время подмаргивания просто меняется от установленной до 100 процентов.
В случае включения ближнего света, ДХО плавно потухает, во время выключения двигателя — ДХО плавно потухает.
При стоянке с заведенным двигателем — затягиваем ричаг ручного тормоза, ДХО плавно потухает.

Установив блок ДХО на свой автомобиль, Вы не будете волноваться, что забыли включить ходовые огни, так как все работает автоматически. Можно полностью выключить ДХО, ( на летний период ) при помощи тумблера расположенного на корпусе блока ДХО.

Готовый модуль, могу отправить Новой почтой или ИнТайм.
P.S. На автомобилях существует два типа подключения (полярность) лам. При заказе модуля необходимо указать полярность коммутации включения фар (+ или -), или же марку и год выпуска серии авто.

Для тех кто умеет общаться с паяльником и желает сам изготовить модуль ДХО выкладываю ссылку на zip файл со схемами и прошивкою проца.
yadi.sk/d/6AZQAL3uwA2FL

e-mail: [email protected]

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Renault Logan 1.4i Road Cruiser › Бортжурнал › Дневные ходовые огни (дальний свет в полнакала)

Давно хотел установить ДХО, так как надоело каждый раз щелкать подрулевым переключателем и включать ближний, а при выход из машины выключать его.

Посмотрел много огней, почитал много отзывов, и пришел к выводу, что дешевый китайские поделки — деньги на ветер, а дорогие и качественные огни Philips или Hella — уверен, обратят на себя внимание не только встречных водителей и пешеходов, а и ворьё, которое скрутит не долько ДХО, но и впридачу разломают бампер и вырвут электропроводку.

Понятие «дальний в полнакала» берет корни от американских машин, в которых дальний свет, зажженный на 40-50% используется для обозначения машины на дороге.

Найдя в интернете большое количество схем и советов, как это реализовать, я пришел к выводу, что покупка готового блока управления будет наилучшим решением.

И заказал блок здесь: 2126.ru/autoelectr/drl/
Подключил, используя рекомендации, приведенные на этом же сайте: 2126.ru/autoelectr/drl/renault-logan

коробка с блоком


схема подключения

Стоимость блока около 1350 р., что не идет ни в какое сравнение со стоимостью ДХО известных производителей.

Итак, что имеем:
— абсолютная вандало-безопасность
— существенная экономия денег
— отсутствие чужеродных элементов в облике автомобиля
— полная автоматизация включения/выключения фар
— экономия электроэнергии почти в 3 раза.

С ближним светом потребление энергии составляет:
2*55 Вт лампы + около 20 Вт габариты, подсветка приборов и кнопок = 130 Вт
С дальним на 40% потребляется 2*(0,4*60) = 48 Вт

Блок имеет следующие функции:
— автоматически включает дальний на 40% при скорости от 5 км/ч
— плавно приглушает свечение при простое более 20 сек. (например, в пробке или на светофоре)
— автоматически плавно отключает фары при простое более 2 мин. или при выключении зажигания
— все режимы блока программируются.

дальний на 40%


Как это все работает, показано на видео:

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *