Menu

Дальний свет в дхо – Что плохого в LED DRL? Плюсы ДХО из дальнего света

Лада 2111 1,6 16V › Бортжурнал › ДХО, дальний свет в пол накала. Теория, испытания, реализация.

Пролог.
Так получилось, что клюнул какого-то большого дядьку в правительстве петух. Видимо ещё и жареный. И ввели этот тупой закон, о ДХО. И ладно бы, ввели и ввели, ну обязали автопроизводителей устанавливать с завода ДХО. Так нет, надо ещё до всех автолюбителей докопаться. К чему пришли? Кто-то ставит колхозные китайские СД ДХО, куда заблагорассудится. Кто-то ездит с ближним, часто ослепляя встречку, даже днём. Почему ослепляя? Да потому, что религия не позволяет нашим водителям регулировать фары, пользоваться корректором. А кто-то и вообще не понимает, как можно ездить без ксенона в стопицот тысяч К. Да и корректор, что от него толку днём? Водителю не видно светового пятна, как он узнает, слепит он или нет.
Да и я, например, считаю, что использование ближнего света, в качестве ДХО тупость несусветная. Во первых, износ электрооборудования (это может и спорно, но я убеждён, спорить на эту тему не намерен), во вторых, как, например, я обозначу, что буксирую другое транспортное средство? Как я обозначу, что еду в организованной колонне? Как я обозначу, что перевожу людей?

Так получилось, что до последнего момента я плевал на этот тупой закон и ездил без света. Желающие покричать за безопасность задумайтесь, раньше ездили без света, и всё было ОК. Внимательно надо за дорогой следить.
Так вот ездил я, забивал, но стали последнее время ДПС докапываться. Почему стали до таких мелочей докапываться? Да потому, что ввели у них снова планы. Т.е. палочную систему. Которую божились искоренить с переходом от милиции к полиции. Им без разницы. Доходит до того, что останавливают знакомые ГАИшники и просят хотя бы протокол с предупреждением выписать на меня. Мне от этого не холодно не жарко, а они бумажку испачкали и им для отчётности профит, как говорится. Ну и по поводу света стали останавливать, даже хорошие знакомые. Ну не удобно мне, как-то перед ними свою политику гнать. Можно же и их понять, они работают.

Часть 1.
Так вот к чему это я? Вздумалось мне всё же сделать ДХО. Но светодиодные китайские побрякушки, горящие через раз или мигающие ставить не охота. Покупать брендовые дорогие не логично. Не мне это надо, почему я должен платить? Да и выглядят эти ДХО не гармонично, и портят дизайн моей лады. Я не вешаю никакого лишнего говна на свои машины.

Остаётся вариант с ДХО, типа «дальний в пол накала». Расписывать, что, как и почему, смысла не вижу. Тем более у одного из драйвовчан это расписано уже. И довольно подробно и доходчиво. ВОт ссылочка на его БЖ

Но схема на микроконтроллерах сложная. Много заморочек. Прошивать надо микруху, да что там прошивать, где я их найду в своей дыре?

Решил по старинке попробовать придумать что-то на простых релюхах.

Сперва расчёты. Наброски почти готовой схемы и расчёты. Расчёт сечения провода, на всякий случай.

Вот и наброски.

Табличка в помощь.

Потом стендовые испытания на столе.

Одно из первых испытаний схемы собранной на коленке, в прямом смысле этого выражения.

Ну и на последок, испытанная на столе схема.

Первые наброски схемы. В последствии много раз переработана.

Рассчитываю на следующий принцип работы:
При включении зажигания на реле Р-2 начинает поступать напряжение. При снятии с ручника, реле Р-2 размыкается. Питание от замка зажигания поступает на постоянно замкнутый контакт реле Р-1. Оттуда питание поступает на массовую клемму одной из лампочек дальнего света. Таким образом, у нас получается последовательное соединение лампочек и свет в пол накала. Всё, это и есть ДХО.
Далее, включаем габариты. При поступлении питания на штатные лампочки габаритов, питание так же поступает на реле Р-1, включая его. При этом массовая клемма лампочки дальнего света соединяется с массой, а питание с реле Р-2 перестаёт поступать. Габариты работают в штатном режиме, ДХО гаснут.

Ближний свет, никак не влияет на схему, он, как известно, включается только совместно с габаритами.
Дальний свет. Включаем дальний свет, не важно, моргаем мы им или включаем в штатном режиме, питание поступает параллельно на обе лампочки дальнего света. Так же питание поступает на реле Р-1 и, как в случае с включением габаритов, так же срабатывает (если ещё не сработало) реле Р-1, соединяя массовую клемму лампочки дальнего света, с массой кузова. Вроде всё просто. Хотя голову поломать пришлось. Добавил ещё один диод в схему, у лампочки стояночного тормоза. Что бы при включении ДХО, эта лампочка не загоралась, а работала в штатном режиме. На столе всё проверил, всё отлично работает, не греется, не замыкает. Теперь нужно будет внедрить всё это дело в автомобиль.

Вот ещё у человечка такая же почти схема www.drive2.ru/l/1220306/.

SLAVIK62 молодец, нашёл косяк в схеме. Я схему исправил.

Часть 2.
На следующий день поездка в радиодетали. Покупал плюшки для ЛУТ (гуглим, кто не знает). Решил попробовать наконец-то самостоятельно забабахать печатную плату. Собираю всё схему для своих ДХО. Не красиво и громоздко на релюхах и куче проводов, всё это делать. Решил сделать красиво. Нашёл какую-то старую релюху в аккуратном корпусе. Отпаял плату от разъёма.
Люди рисуют макет платы в специальных программах. В них я не разобрался, забацал в фотошопе.

Так макет платы, с наложенной схемой.

Отразил, распечатал на журнале, отутюжил и т.д. В итоге получилась красивая и не громоздкая конструкция.

Собственно результат ЛУТ

Компоненты: Релюшки вытащенные из старых сигналок, и три диодика. Плюс разъём от какой-то релюки.

Ну и всё в корпусе. Красота.

В ЛУТ, как оказалось, сложного ничего нет, процесс интересный. В воскресенье, если никаких форс-мажорных обстоятельств не будет, доделаю.
Такой вот насыщенный денёк.

Часть 3.
На следующий день, решил снова по быстренькому поковырять машину и наконец-то установить ДХО. Ну по быстрому, как обычно не получилось. Нужно было заменить бачок омывателя, и привести в порядок проводку под капотом. Потому, как было там вот так:

Помпу ставил на скорую руку.

В общем сменил бачок, поставил с двумя насосами, а то стоит обратный клапа и кажется одному его трудно продуть. Теперь всё гуд. Кроме того заправил в гофру все провода, уж больно много их там развелось.

Красиво.

А крепление от старого бачка тоже нашло свою новую функцию. Как и прежде работает креплением. Для релюхи и пары предохранителей.

Тоже красиво.

Ну и, наконец-то установил свои ДХО.
Началось всё со схем. Сперва на бумаге, потом в фотошопе. Вот самая последняя схема, рабочая, проверенная.

Уже миллион раз переработанная, но эта самая последняя редакция.

Расчёты, стендовые испытания :).

Потом макет платы.

Потом собрал схемку, всё в корпусе, красиво.

Далее инстал. Около полутора часов убил.

Тыц

В чём прикол? Я волновался за возможную общую массу дальнего и габаритов, а оказалось надо волноваться за общую массу ближнего и дальнего. В общем, штатная масса осталась только у габаритов. Дальний и ближний идут по схеме дальнего, масса в блок ДХО. Плюс поставил диод на ближний, что бы тот не загорался с ДХО. Всё это дело прямо в корпусе фары сделал. Если кому-то интересно расскажу подробнее. В фару пропустил один дополнительный провод.

И так, демонстрация.

ДХО

Ближний

Дальний

Фотки не передают, но видно хорошо и не слепит.

После долгих испытаний выяснил, что всё же греется тот диод, что стоит на ближнем. Конкретно так греется. Решение: диод Шоттки. Сдвоенный, с внешней металлической частью. Металл греется, но не так сильно. Контакты не греются. Внедрил в схему перед разъёмом фары. Всё остальное отлично работает, схема безотказна. Использую каждый день. У кого в фарах разделены каркасы ближнего и дальнего и нет общей массы, могут обойтись без этого диода.
Маркировка диодов шотти, которые подойдут:
Stpr3045w
sbl2040ct
sbl3040pt
sbl4040
mbr2545ct
s30d40
Или любые аналоги.

Были проблемы, но они были чисто конструктивными. Дело в том, что я сделал тонкие дорожки на плате и плохо залудил. Ну по неопытности. Дорожка нагрелась и перегорела. Я в этот момент, как раз ехал один, в лесу, ночью, да ещё и не в своём районе. Даже не спрашивайте, что я дела в лесу ночью. И тут у меня гаснет одна фара. Причём и ближний и дальний. Надо сказать кое чего у меня сжалось тогда и это не сердце. Разобрал свой девайс, дорожку восстановил и по сей день всё отлично.

В общем схема прошла испытание временем. Уже и не помню, весной же вроде делал. Короче, с начала 2014 года, работает великолепно. Меня видно, никого не слеплю, у полиции вопросов не возникает. Всё работает в автоматическом режиме. А что ещё надо?

Не большая поправочка. Благодарю SpauN0485. Повторяет мою схему, благодаря ему обнаружена не точность в картинках и исправлена. Последняя графическая, принципиальная схема, в ней был косяк. На реле Р-2 провод коммутируется не на нормально разомкнутый контакт, а на нормально замкнутый, что в данный момент и поправлено.

Эпилог.
Езжу так радуюсь, всё само включается, всё работает, генератор не изнашивается, топливо не перерасходуется, лампочки не тускнеют, не слеплю никого. И вот езжу, смотрю на встречки со стробоскопами своими или, где в модуле лампочки через одну горят, особенно это всё дело весной проявляется. Смотрю и улыбаюсь. У меня всё хорошо. Такая штука смотрится реально намного лучше светодиодных.

www.drive2.ru

R-DRL СКАНДИНАВСКИЙ СВЕТ (ДХО) «ДАЛЬНИЙ В ПОЛ НАКАЛА» — logbook ZAZ Lanos 1.4 SX 2013 on DRIVE2

В Украине, принят закон о движении транспорта за городом с включёнными дневными ходовыми огнями, а в случае, если изготовителем автомобиля их не предусмотрено, то с включённым ближним светом. Однако, включенные лампы ближних огней быстрее расходуют свой ресурс. При включённом ближнем свете и габаритах, от генератора отбирается суммарная мощность не меньше 130 Ватт, а от двигателя с учётом КПД генератора — все 250 — 500 Вт (в зависимости от оборотов двигателя). Это и дополнительный износ щёток генератора, и дополнительный расход бензина.

Устройство R-DRL автоматически включает свет фар вкачестве ДХО через 30 сек. после поворота ключа в состояние «зажигания». Режим ДХО — это включенный на 35 % дальний свет штатных фар.

Собственно сам источник

Как это работает?

Да как, как все отлично работает, если конечно все правильно подключено 🙂
Включаем зажигание — блок это увидел — через 20 сек. дальний свет плавно разгорается до 35% своей яркости. Почему Дальний? да вот почему:

Как видно из рисунка ближний свет не совсем удовлетворяет по направленности и количеству света. ДХО свет ярче и направлен выше. Дальний, светит выше, это уже почти то, но он может слепить встречного водителя, яркость велика. Уменьшаем яркость до 35-40 %, ну вот теперь все ОК, соответствует 🙂

Фото дернул чужое, что бы такое же не делать

Условия, расстояние от авто до фотоаппарата 100 м
1 фото — выключено все
2. включены габариты (5 диодные «кукурузы» из 5050 smd диодов)
3. Птф (правда с нештатными лампами на 37 ватт)
4. Ближний свет
5. Дальний в качестве DRL на 30% мощности
6 Дальний свет

Зачем плавый розжиг? — лампы то беречь надо, пусть дольше послужат, это им полезно

Допустим потемнело, надо включить свет. Блок R-DRL это увидит по сигналу от габаритных огней и погасит ДХО (дальний в полнакала), т.е. ДХО режим отключается при включении габаритных огней. Как только гасим габариты, при включенном зажигании — фары опять перейдут в ДХО режим (дальний в полнакала).

Теперь допустим габариты выключены, автомобиль движется, ДХО горят, появилась необходимость моргнуть дальним (что бы предупредить кого то или что то кому то сказать, показать, наказать, далее сами придумайте :-)) — все работает как и раньше, только теперь дальний горит не с НУЛЯ, а с 35% до 100%

Приехали, глушим автомобиль.Фары (в режиме ДХО) плавно гаснут (это уже для красоты), можно спокойно оставлять автомобиль на стоянке и не беспокоиться — фары выключены, машина не осталась стоять днем с габаритами (как часто бывает при использовании ближнего в качестве ДХО) и аккумулятор не разрядится.

Установил его за блоком автокорректора. Там было отверстие на которое я прикрутил болтом данный блок.

Установленный блок

.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ:

12v — к аккумулятору, но ОБЯЗАТЕЛЬНО через предохранитель 10 Ампер

OUT — выход, к проводу ДАЛЬНЕГО света фары

EN — разрешение, подключаем к цепи завязанной с замком зажигания

DIS — запрет, подключаем к проводу габаритов

Корпус блока — надежно прикручиваем к кузову автомобиля обеспечивая электрический контакт (он масса)

Видео, и фото будут добавлены в эту запись 14.11.14.

Ставим лайк! Делимся записью! Комментируем!

www.drive2.com

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Дневные ходовые огни (дальний свет в пол накала)

Давно хотелось установить дневные ходовые огни всё никак не было времени и наконец решился. Я не хотел навешивать дополнительную светотехнику, поэтому решил использовать вариант с дальним светом в пол накала. Покопался в инете, нашел вариант схемы, которую взял за основу, но с небольшими изменениями.
Схема состоит и 2–х реле. При включении зажигания подаётся ток на ввод 86 первого реле, происходит его срабатывание и на одной из ламп дальнего света (в моём случае правой) масса переключается на»+» от АКБ (через предохранитель 7,5 А). При таком подключении лампы дальнего света соединены друг с другом последовательно, соответственно напряжение на каждой лампе примерно по 6 В и светят они на половина своей мощности.
Второе реле служит для снятия напряжения с контакта 86 первого реле, в результате чего лампы снова будут функционировать в штатном режиме (в полный накал). На 86 контакт второго реле через диоды я подключил «+» габарита, «+» реле дальнего света (86 контакт ) и «+»стартера.
В результате при включении зажигания загорается ДХО, на время включения стартера, габаритов, и моргании дальним светом ДХО гаснет. Лампочка индикации дальнего света на панеле приборов в режиме ДХО тоже горит в пол накала .

Дальний свет в пол накала

Дальний и ближний свет в нормальном режиме

Ближний свет

Габариты

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 44000 км

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Дневные ходовые огни на лампах дальнего света

Читать все новости

Предлагаемая несложная доработка позволяет использовать лампы дальнего света в качестве дневных ходовых огней (ДХО).

В настоящее время, в соответствие с ПДД с 1 октября по 1 мая транспортные средства за пределами населенных пунктов должны, даже в светлое время суток, передвигать­ся с включенными ходовыми огнями или ближним светом фар. Чтобы не расходовать понапрасну ресурс автомобиль­ных фар, предлагается простая схема использования ламп дальнего света автомобиля в качестве ДХО.

Преимущества использования таких ДХО — это лучшая видимость автомобиля на дороге (по сравнению с ближним светом), щадящий режим для самих ламп (они работают на пониженном напряжении), автоматический режим работы. ДХО включаются только после запуска двигателя, при включении любых бортовых огней схема переходит в штатный ре­жим (лампы дальнего света больше не используются в каче­стве ДХО), при остановке двигателя ДХО отключаются.

Устройство было собрано на автомобиле ВАЗ-2101, но, в принципе, может быть реализовано и на любых других ав­томобилях, где имеется реле контроля зарядки аккумулято­ра (контроля работы генератора). По сравнению с другими известными вариантами организации ДХО на автомобилях, предлагаемый вариант реализуется намного проще.

Принцип работы

При включении зажигания реле К1 (рис.1) обесточено, светит лампа EL1 контроля зарядки. Реле К3 также обесто­чено, лампа EL2 подключена к массе (штатный режим). По­сле того, как заработает двигатель, начнет работать генера­тор, сработает реле К1, своими контактами отключит лампу контроля зарядки EL2 и через нормально замкнутый кон­такт К2 подключит реле К3, которое своими контактами от­ключит от лампы EL2 массу и подключит напряжение +12V.

Рис. 1

При этом EL2 и EL3 оказываются подключенными последо­вательно, светят вполнакала, т.е. выполняют функцию ДХО.

При включении любых бортовых огней (габариты, ближ­ний свет, дальний свет) срабатывает реле К2, которое свои­ми контактами разрывает цепь питания К3, возвращая схе­му автомобильного освещения в штатный режим. При заглу­шенном двигателе схема возвращается в исходное состоя­ние т.е. в штатный режим.

Детали

Для доработки необходимо приобрести три автомобиль­ных 5-контактных реле (типа 75.3777). Штатное реле контро­ля зарядки типа РС702 заменяют новым, у которого для включения ДХО используется свободный Н.О контакт. В этом ре­ле необходимо ослабить пружину, либо уменьшить зазор меж­ду якорем и сердечником, чтобы реле четко срабатывало при напряжении 5 В (без этого реле срабатывает при 6…7 В, что недостаточно). Реле располагают на дополнительной план­ке, которая крепится на место штатного реле (фото).Для подключения реле контроля зарядки (К1) используют­ся штатные клеммы. Необходимо отметить, что нумерация кон­тактов нового реле не соответствует нумерации штатного реле. На рис.2 показана цоколевка реле 75.3777, в скобках — РС702. Для подключения реле К2 и К3 лучше использовать разъемы (колодки), которые также имеются в продаже.

Рис. 2

Подключение

В правой фаре отключают провод массы от лампы, вместо него подключают провод, идущий к реле К3 (рис.1). Катушку реле К2 подключают к проводу, идущему к подфарни­кам (габарит). Чтобы не создавать дополни­тельную нагрузку на проводку (и предохрани­тели), питание ламп ДХО (+12V) лучше под­ключить к проводу, идущему к звуковым сиг­налам (в этой цепи установлен предохрани­тель на ток 16 А). Если в фарах используют­ся двухнитевые лампы (дальний + ближний), в

лампах будут светить обе нити, и при перегорании любой из них ДХО все равно будут работать. Тумблером SA1 можно отключать ДХО. В авторском варианте тумблер SA1 не установлен, используется принцип «зима-лето», когда осенью клемма к реле К1 подключается (на схеме точка «1»), а весной отключается. Это гарантирует, что «зимой» не забудешь включить ДХО. Контролировать исправность ламп мож­но по контрольной лампе дальнего света на щитке прибо­ров, она должна светить вполнакала.

Предлагаемое устройство имеет один небольшой недоста­ток: при включенных ДХО «мигать» дальним светом будет только левая фара, однако этого вполне достаточно, напри­мер, при обгоне.

На рис.1 пунктиром показан вариант подключения допол­нительно монтируемых на автомобиль ламп ДХО, при этом массу к правому контакту К3 можно не подключать.

Автор: Виктор Кандауров, п. Камышеваха, Луганской обл.

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › DRL (ДХО) — Дневные ходовые огни. Дальний в полнакала. Сборка+установка

На эту тему уже много информации можно найти.

Вот например исследование вопроса по ДХО: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL)

Теоретический подход к ДХО: Теория DRL — Дальний в “полнакала” или почему именно так, а не иначе…

Практическая реализация: DRL — Дальний в «полнакала». Часть 2 — Практическая

Мне понравился вариант с сайта: nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/index.html по теме: Реализация дневных ходовых огней (DRL): дальний свет в пол накала.

Схема. Реализация дневных ходовых огней (DRL). Дальний свет в пол накала

Недавно Kli-Kli собирал ДХО по схеме с этого сайта. Понравилась реализация, да и детальки оказались более доступными для первой схемы. Решено наконец-то сделать )))

Но вот захотелось в свой корпус сместить устройство. Поэтому печатку рисуем свою.
Уже получилась вторая версия (первая оказалась не совсем красивой и функциональной)

Печатная плата устройсва

Переводим рисунок на плату. Недочеты из-за поспешности устраняем перманентным маркером

После травления вышла такая нещавершенная плата (макет платы)

Лудим все дорожки. НА широкие дорожки припоя не жалеем

Все компоненты припаяны, плата подточена под определенный корпус

Сторона дорожек. По совету Василия76 добавляем резистор 390 Ом между диодом и выходом порта PB3, чтоб порт в будущем не сгорел

Некоторые номиналы резисторов брались из того номинала, чем богаты. 27 Ом вместо 20 Ом, 27кОм вместо 30кОм.

Прошиваем МК. Заливаем прошивку, устанавливаем необходимые фьюзы.

Готовое устройство

Сразу не удалось заставить работать это простое устройство, т.к. невнимательность одалела совсем.

Делаем еще одно устройство по печатке с того же сайта с небольшими незначительными изменениями.

Печатная плата вротого устройства ДХО. Печатная плата с сайта nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/index.html

Корпус реле удалось раздобыть только 4-х контактным. НЕ беда, один проводок будет вструмлен в плату без клемм.

В этом устройстве удалось сразу провести испытания. Результат положителен. МК зашит верно. Проверяем и доводим до ума первое устройство.

Плата со стороны дорожек

Итог: собрано два устройства ДХО, оба функционируют ))) 15 уровней регулировки яркости дальнего света.

Установка на авто

Подключил плату дальнего света в полнакала по схеме, представленной ниже.
Ближайший провод для подключения к ручнику взял со жгута проводов, что идет на комбинацию приборов (щиток приборов): коричневый провод с синей полоской.

В блоке МУС нашел проводок, на котором появляется напряжение при включении ближенго света (зеленый проводок).

Запитал устройство от предохранителя F1, на котором появляется напряжение при включении замка зажигания. Оранжевый провод в блоке предохранителей.

Схема подключения собранного устройства к автомобилю

Заодно переместил реле включения габаритов в штатный блок на место реле К1, просто воткнув заводские клемы.

Переделал перемычку для работы стеклоподъемников без ключа зажигания. Раньше просто был установлен провод без клемм (смотрим фото: d.a.d-cd.net/91b0e18s-960.jpg). Теперь сделал более практично.

Монтажный блок. плата ДХО подключена

В блоке остается еще 3-и места для подключения релюшек, есть резерв для будещих устройств )))

ПС: клеммы для предохраниетелей от серого монтажного блока не подходят для черного монтажного блока.

Печатная плата: mega.nz/#!2MhXRCrC!VLMcTN…TqGv5rcVWjx8SpaLsmuYjfxYI

Фьюзы выставляем побайтно такие
LOW: 36
HIGH: FE

А то у многих с этим проблемы возникают

А вот режимы регулировки яркости

фото не мое а автора с сайта nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/index.html, для примера привел

Появилась новая версия печатной платы, немного переработанной:
Дневные ходовые огни. Дальний в полнакала. Версия 3.0

Обновлено:
Данные платы именно такой реализации уже не собираю, не актуально.
ЛУчше вот такое делать: www.drive2.ru/b/2015666/

www.drive2.ru

Renault Duster •••Чёрный Джеки••• › Бортжурнал › «Скандинавский свет» или ДХО из дальнего света.

«Скандинавский свет» или ДХО из дальнего света.

Подумав немного, прикинул что добавив ещё одно реле и взяв два из четырёх
двухконтактные, можно реализовать типа «скандинавский свет» )). Вместо ДХО
использовать Дальний свет в полнакала. Лампам тогда жить в несколько раз дольше.
И главное без колхоза с ДХО и лишних затрат! Теория тут —
www.drive2.ru/l/288230376151875597/

Вот схемка, первые контакты 3 реле просто подают питание на лампы соответсвенно
каждая на свой. Тут всё понятно.
А вот реле К4 при запуске двигателя (можно ещё и ручник завести, если кому надо),
Контактами К4.1 переключает оторванный провод с земли на + 12в Дальнего.
Работает реле К4 через нормально замкнутые контакты Ближнего К1.2 и Дальнего света К2.2.
Получаем горящий Дальний в полнакала (то есть ДХО).
При включении Ближнего света котакты К1.2 размыкаются, К4 обесточивается, ДХО гаснут.
При моргании Дальним светом, контакты К2.2 размыкаются, реле К4 отключается и
штатно подаёт корпус на лампу, Дальний работает как обычно.

Вот доработанная схема.

Итог:
1. При запуске двигателя ДХО включается.( можно и от Ручника)
2. Штатно включаются Габариты, Ближний и Дальний свет.
3. При включении Ближнего, ДХО гаснет.
4. При могрании Дальним, ДХО переходит в штатный Дальний.

В принципе это простейшая схема, можно заморочится и сделать все на мощных полевиках и паре копеечных микросхем.

Дальше больше!

Нравится 56 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Renault Duster 2.0 4х4 Чип от RSW v.3 › Бортжурнал › 30% дальнего света в качестве ДХО

Давненько уже лежал контроллер DRL, для включения ламп дальнего света на 30-40% мощности в качестве ДХО.
Заказан был здесь, подробное описание здесь.
Все возможности данного контроллера видим в таблице для программирования:

Предоплата удобным способом (я платил на карту Сбербанка), 1200 р вместе с пересылкой Почтой России.
Через пару недель после оплаты пришел по почте.

От установки удерживали относительные холода на улице и уже установленные ДХО Нарва 🙂
В последнее время все чаще стал обращать внимание, что установленные ДХО еле светят из под слоя грязи, постоянно необходимо протирать.
В принципе, хотя при включении фар ранее установленные ДХО и должны гаснуть, но вроде как за это на сегодняшний день никто особо не спрашивает, и предполагаем дальний свет использовать также в качестве ДХО, весго лишь на 30% мощности ламп.
Не стал включать через разъемы над рулем, вкорячивая блок управления под приборку, как советует производитель. Просто честно позаимствовал простейшую схему включения через предохранители у одноклубника asa300 вот здесь.
Предварительно подпаял провода разводки к штатным предохранителям

Ну и далее предохранители установлены на свои места

Самое сложное — врезаться в провод датчика скорости, идущего из Центрального Электронного Коммутационного Блока Салона (ЦКБС).
Находится он за ручкой открытия капота, чуть выше. Чтобы увидеть, необходимо отодвинуть фетровую обшивку салона, предварительно вытащив клипсы крепления. Так же снять одну клипсу и отодвинуть такую же декоративную защиту, прикрепленную снизу к торпедо. Достаточно крайней левой клипсы и отодвинуть только край. Чтобы увидеть, надо заглянут снизу вверх 🙂

Разъем ЦКБС не вытащить на раз, необходимо нажать на фиксатор и только после этого отвести рамку, фиксирующую разъем. После этого вынимаем разъем.

Далее врезаемся в провод идущий с датчика скорости.
Мне было проще, т.к. ранее уже врезался в него для подключения круиз-контроля Drivenge.
Именно поэтому нашел необходимый провод в разъеме совсем без проблем.
Если взять в руки разъем ЦКБС так, чтобы коричневая колодка находилась справа, а зеленая слева, провод датчика скорости будет находиться в шестой ячейке от Вас, крайнего правого ряда коричневой колодки.

Провод с датчика скорости

Я просто подпаялся к ранее сделанной пайке при подключении круиз-контроля.
В принципе и все.
Один нюанс. Т.к. подбираться к ЦКБС крайне неудобно, получилось так, что воткнул разъем обратно не совсем корректно, т.е. не до конца. Тем не менее защелкнуть обратно рамку фиксатора удалось :)))
В результате, позднее не мог завести Дастика минут 10 :))
Стартер просто весело крутился без каких либо признаков запуска двигателя.
Дело оказалось именно в нерадивой коммутации разъема на место. Нужно плотно и до конца вставить его и проконтролировать положение разъема встав на колени перед Дастиком, ну или лежа на спине через порог, кому как удобнее :))

Некорректная коммутация разъема

Разъем вставлен до конца

Дальше просто подключаем контроллер к разъему подключенной проводки и закрываем крышку блока предохранителей

Все.
Ниже видюшка работы контроллера, запрограммированного по умолчанию производителем.
Дальний свет плавно разгорается на 40% мощности (в дальнейшем перепрограммируем на 30%) при достижении авто скорости 5 км/ч. После остановки притухает ровно в два раза через запрограммированный промежуток времени. Плавно тухнут при включении габаритов. Полноценно функционирует включение дальнего света на полную мощность.

Для меня еще неожиданностью было, что индикатор включения дальнего света на панели приборов, также загорается при включении дальнего в качестве ДХО на определенный процент яркости. Аналогично притухает, совсем незаметно, вполовину, при стоянке через запрограммированное время. Ярко загорается при моргании дальним и выключается полностью по отключению дальнего света в качестве ДХО.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *