Статистика неуклонна: категория седанов среднего класса вымирает под натиском кроссоверов. Единственным представителем, занимающим топ-позиции в рейтингах продаж, остается непоколебимая Toyota Camry, держащаяся на столпах веры россиян в непогрешимое японское качество и предпочтениях чиновников средней руки. А почему же такой популярностью не пользуется не менее японская Mazda 6 и как на это влияет новая Kia Optima? Отвечаем на все вопросы в сравнительном тесте.
Будем откровенны: компанию Mazda можно смело называть настоящим самураем. Марка не входит ни в один международный альянс, справляясь со всеми своими делами самостоятельно, начиная от разработки и инженерии и заканчивая адаптацией корпоративной политики под конкретные рынки.
Последнее хорошо чувствуют россияне, которые с начала кризиса фактически остались без модельного ряда: в рамках программы сокращения издержек Mazda оставила в России всего две свои модели, которые успели получить российскую прописку.
Самое удивительное, что даже с такой, мягко говоря, неширокой линейкой японцам удается довольно уверенно держаться на плаву, продавая в среднем по две тысячи автомобилей в месяц, а кроссовер CX-5 не покидает топ-25 российской статистики продаж.
А вот красавица Mazda6 в хит-парад никак не пробьется, хотя этот седан без зазрения совести можно назвать одним из самых любимых россиянами. Начиная с первого поколения «шестерки», я не слышал ни одного сколько-нибудь критичного отзыва от владельцев. Теперь есть возможность взять Mazda6 с 2,5-литровым мотором, кожаным салоном Nappa и обновленным опциональным составом — у нас на тесте именно такая.
Интерес к седану японцы из Mazda решили подогреть выпуском топовой комплектации Executive. Удивительно, но в кризис спрос пришелся не на базовые версии, а, наоборот, на дорогие: если уж берут яркую машину, то с полным списком оборудования.
В общеэкономическом плане у корейцев ситуация несопоставимо лучше: Kia — самая продаваемая иномарка в России, даже в отечественном модельном ряду закрыты вообще все пробелы, начиная от бюджетников и заканчивая представительскими седанами, а завод в Санкт-Петербурге безостановочно трудится на пару с главным земляком-партнером Hyundai, занимающим, собственно, вторую строчку продаж иномарок в России.
Даже удивительно, что седанов Optima компания Kia продает всего вдвое больше, чем Mazda «шестерок». «Продавали бы еще больше, — делятся впечатлениями продавцы корейского бренда, — машин мало, сейчас очередь до весны!» На машины в России еще есть очереди?! Услышать такие слова в разгар потребительского кризиса на провалившемся автомобильном рынке было большой неожиданностью.
Собственно, немудрено. Как и Mazda, Kia сделала ставку на яркую внешность, дополнив ее традиционно богатым оснащением и вменяемой ценой, — проверенный эффективностью «коктейль». В новом поколении Optima прибавила еще и в солидности, явно настраиваясь на отбор клиентов у лидера рынка. Отдельные штрихи и линии Kia стали откровенно напоминать о главном конкуренте — Camry.
Обе машины — дизайнерская работа, направленная на привлечение людей, любящих и выбирающих в первую очередь глазами. Еще один тренд — спортивный образ, особо подчеркнутый в Kia появившейся версией GT и исполнением GT-Line. В довесок к последнему — и купеобразный профиль: обе машины можно принять за лифтбеки, хотя обе являются стопроцентными седанами
У Mazda ориентир равнения тоже имеется. Очевидным сей факт становится в салоне, где форма и архитектура передней панели, трапециевидный корпус центрального дисплея, форма управляющей мультимедиа «шайбы» в стиле блока i-Drive и «горячих» клавиш вокруг, а также аналоговый топливомер, нарисованный на дисплее щитка приборов, отчетливо указывают на источник вдохновения — BMW.
Это, честно говоря, не так уж удивительно, если вспомнить, что Mazda всегда позиционировалось и, главное, подтверждала это позиционирование делом, как машина драйверская. Так или иначе, выглядит внутреннее убранство Mazda6 стилистически просто, но качественно и дорого. Последнее подчеркнуто белым кожаным салоном, новыми хромированными и алюминиевыми вставками. Из обновлений — и руль, идеально ложащийся в руки и получивший подогрев.
Эргономика Mazda хороша и понятна. Проекционный дисплей на выезжающем стеклышке полностью цветной. Спортивный щиток приборов — стильный и информативный. Мультимедиа наглядна, красива и функционально богата, но, увы, периодически глючит: включенная одновременно навигация и bluetooth-музыка регулярно перегружают систему.
В меру плотные сиденья с обозначенной поддержкой и полным набором электрорегулировок хорошо держат тело. Задний диван с достаточным запасом пространства получил трехступенчатый подогрев. Багажник среднестатистического объема — 429 литров
Интерьер Kia Optima, напоминавший в прошлом поколении об американских машинах начала двухтысячных, в новой версии поднабрался европейской строгости, в частности, тоже баварской: приталенная центральная консоль и блок климата — как под копирку с BMW (азиатские автопроизводители как-то неровно дышат к этой марке). В результате получился удачный эстетический баланс, подкрепленный почти эталонной эргономикой и отличным уровнем сборки, — такой понравится большинству покупателей.
GT-Line — это не только раздвоенные патрубки выхлопной системы с диффузором, красные суппорта, 18-дюймовые диски и более агрессивные бамперы, но и красная прострочка кожаного салона, а также «подпиленный» руль — последний из-за этого крутить не очень сподручно.
Сиденья в Kia Optima GT-Line спортивными делать не стали: на фоне «маздавских» они мягче, шире и обшиты более скользкой кожей. На дальнем прямике в таких комфортнее, а вот при активном рулении и прохождении крутых виражей приходится крепче держаться за «баранку».
Зато кресла имеют не только подогрев и электропривод с памятью положений, но и вентиляцию — наворот, ранее доступный только в премиум-классе. Вообще, будем откровенны: по уровню оснащения в классе у Оптимы соперников мало — тут тебе и премиальная акустика Harman/Kardon (как у BMW), и камеры кругового обзора, и автопарковщик, и стеклянная крыша, и нарядная и яркая графика навигации, и индукционная зарядка для телефонов. Mazda6 на это может ответить разве что «музыкой» Bose, люком и электроприводом шторки на заднем окне.
Задний ряд просторнее в Kia, причем по всем направлениям. Подогрев тут тоже имеется, как и два зарядных гнезда — для USB и на 12-вольт. Багажник на 510 литров превосходит «маздовский» только объемом: по уровню удобства пользования и дополнительным благам — паритет.
Европейские турботенденции совсем недавно подобрались к азиатскому массовому рынку: и японцы, и корейцы в большинстве своем консервативно дожимают возможности атмосферных моторов. И наши испытуемые — яркое тому подтверждение. Хотя корейцы привезли в Россию топ-версию «Оптимы» с наддувным двигателем, у нас вариант более привычный — 188-сильная 2,4-литровая «четверка». Mazda6 чуть мощнее — 192 лошадиные силы, снятые с 2,5-литрового «скайактивного» двигателя.
Несмотря на почти одинаковые характеристики, характеры у машин разные. Традиционно предвкушений больше дарит Mazda — имидж свое дело делает и, надо сказать, оправдывает. Самое главное достоинство «маздавских» моторов — полная предсказуемость и прогнозируемость. Взаимосвязь «акселератор-обороты-отдача» считывается водителем в мгновение, позволяя в любой момент времени контролировать динамику и процесс ускорения. Пик тяги приходится на средние обороты и дожимается на «верхах», отчего управление разгоном проходит по самой что ни на есть прямой логике: чем глубже прожимаешь правую педаль, тем больше получаешь взамен.
У Kia все иначе. Педаль газа сделана легкой и чувствительной, отчего Optima буквально выпрыгивает со старта, субъективно даря ощущения куда лучшей динамики. На деле «прыжком» (километров до 50-60 в час) резкое ускорение заканчивается, перетекая в своеобразную моментную яму и уже после 4 тыс. оборотов вновь набирая ход. В результате вся эффективность корейского седана, который еще и заметно тяжелее японского, сосредоточена в зоне городских скоростей и заключается в умении со светофора пускать пыль в глаза.
Возможности легкой Mazda6 куда шире, но стихия «японки» — ускорение с ходу, что особенно заметно на трассе, стоит только подтолкнуть передачу пониже. А вот на малых скоростях двигатель SkyActiv, так сказать, активно занимается экономией топлива. И это у него хорошо получается — без особых динамических потерь Mazda потребляет в реальном режиме до 12 литров в мегаполисе и до 8,5 литров на трассе, что заметно меньше «корейского» городского показателя в 13-14 литров.
Оба седана оснащены Sport-режимами, приводящими машины и водителей в тонус. Особенно активация тумблера порадовала на Mazda6 — «японка» вообще не выпускает стрелку тахометра из зоны максимальной отдачи, параллельно превращая в нерв педаль газа. У Kia режим сделан по классической схеме, в работе в большей степени «автомат»: при включении коробка падает на передачу, просто стараясь выкручивать каждую до ограничителя.
Еще одна добродетель Mazda6 — управляемость. Причем в рестайлинговой версии машина получила новейшую систему G-Vectoring Control, призванную сделать поведение в поворотах еще более уверенным и стабильным. GVC кратковременно сокращает тягу в виражах, отчего седан совершает незаметные водителю микроторможения двигателем, докручивая переднюю ось внутрь поворота.
На деле же эффективность продвинутой японской системы не дала оценить русская зима. Может быть, на сухом треке, в прямом сопоставлении с Mazda без GVC мы бы еще уловили разницу, а вот на укатанном и засыпанным сверху хорошим слоем снега льду, да на нешипованной резине почувствовать микродовороты на основе тяги двигателя нам попросту не удалось: машину бы в вираже поймать!
А делается это не включением GVC, а отключением ESP. Прекрасная обратная связь и точность реакций позволяют полностью контролировать и оперативно выправлять довольно дерзкую в характере Mazda6, быстро срывающуюся в занос при сбросе тяги и в снос — при ее избытке. Но только с отключенной электроникой: «ошейники» слишком сильно душат мотор, не давая опытному водителю простор действий.
Нельзя не похвалить и Kia Optima. В очередной раз убеждаемся, что корейцы вняли жалобам и таки довели управляемость своих новых моделей до должного уровня. Бестолковая система FlexSteer, меняющая «тяжесть» «баранки», уступила место нейтрально выверенным настройкам усилителя, отчего информативность стала на порядок выше. Прибавьте сюда больший вес, добавивший основательности в езде, и относительно лояльные настройки страхующей электроники — в результате Kia Optima очень плавно срывается с траектории, давая водителю время на исправление ситуации едва ли не одной рукой, а в критический момент мягко подправляют ситуацию стрекочущие тормоза. Азарта в таком поведение нет, зато безопасность налицо.
Несмотря на то что оба седана были обуты в нешипованную резину Bridgestone, фора оказалась на стороне Kia: на Optima стояла модель Blizzak DM-V2, которая вообще-то рекомендована для использования... на кроссоверах, имея довольно агрессивный рисунок протектора. А вот Mazda была обута «по уставу» — в модель Blizzak LM-25V, считающуюся спортивной, с акцентом езды на подмерзшем асфальте или укатанном снегу, а не на голом льду со снежной кашей сверху.
Самый главный вывод, который можно сделать, — категория седанов среднего класса за последнее время шагнула далеко вперед, навстречу премиум-сегменту. Если раньше эти автомобили представляли собой увеличенные в размерах и комфорте экипажи для домашних нужд по перевозке людей, то сейчас единственное, что отделяет эти машины от прямой конкуренции с BMW, Mercedes и Audi (пусть даже и в прошлом поколении), — не такой престижный и пафосный значок на капоте да кой-какая экономия в мелочах.
Mazda6 по своей философии явно поддерживает имидж недорогого японского аналога BMW. Полностью аутентичная и невероятно притягательная внешность должна заманить человека в салон, а хорошая динамика, дерзкие повадки и четкая взаимосвязь с водителем — не отпустить его с тест-драйва. Одна беда: покупатели за такие деньги больше любят комфорт. Так что, подстраиваясь под рынок, Mazda вынуждена играть на чужом поле, добавляя в «шестерку» опции, шумоизоляцию, новые электронные системы и прочие чуждые ей навороты, отвлекающие от наслаждения управлением.
Kia свою тактику выбрала давно и следует ей неизменно: яркая внешность, куча опций и привлекательная цена. Все! Остальное доделается по ходу пьесы. Optima — ярчайший и удачный пример этой тактики, когда все три первых параметра не утеряны, а то что надо реально доделывается. В результате получается комфортный автомобиль, удовлетворяющий балансом своих настроек большинство клиентов — без ярко выраженных акцентов, но и без единого провала.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Аврора», официальному дилеру Kia в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Mazda за предоставленные автомобили.
dvizhok.su
Сравнивая Киа Оптима и Мазда 6, первое, что становится понятно, обе машины переднеприводные с атмосферными двигателями на 4 цилиндра. Мазда 6 может похвастаться мощностью в 192 л.с., а Оптима — 188 л.с. Оба автомобиля оснащены автоматическими коробками передач. Продолжим сравнение ниже и выясним Мазда 6 или Киа Оптима что лучше?
Обновленные версии Мазда 6 и Киа Оптима производят ошеломительное впечатление. Стоимость машин вполне соизмерима с их техническими характеристиками и относится к среднему ценовому диапазону.
Первое, что отмечают специалисты — это динамичность Mazda 6 в сочетании с плавностью хода и простотой управления. Применение системы G—Vectoring Control в данном автомобиле позволяет обеспечить легкость вхождения в повороты, срабатывая следующим образом: электроника на секунду удерживает мощность на одном значении и автомобиль будто «клюет» носом, что загружает ведущие колеса. Таким образом происходит улучшение работы сцепления и можно начинать производить разгон. Увеличение пробуксовки приводит к ограничению тяги, а после все возвращается в исходное состояние. Для водителя все эти процессы происходят незаметно. В сравнении с Kia Optima именно Мазда 6 более уверенно стоит на дуге, что и обеспечивает более простое управление.
Киа Оптима производит впечатление многочисленными опциями и бросающейся в глаза роскошью, и шиком. Нет необходимости даже садится в салон, чтобы мгновенно влюбиться в автомобиль. Салон также оформлен очень привлекательно. Функционал Оптима поражает воображение — не всякий Мерседес может похвастаться таким набором.
Вентиляция передних кресел и вовсе заслуживает отдельного внимания. Данную функцию в Мазда 6 ожидать не приходится, в отличие от Kia Optima. Однако компания Мазда предлагает систему безопасности — автоматического торможения Smart City Brake Support, которая сполна компенсируют отсутствие такой вентиляции и обеспечивает защиту от аварийных ситуаций даже на скорости 80 км/ч. Отдельно стоит обратить внимание на обивку сидений в Мазда 6 из высококачественной кожи из коллекции Executive.
На дороге Киа Оптима теряет свое очарование в сравнении с Мазда 6. Без сомнений, Киа заслуживает внимания, но все же Mazda 6 технически лучше. Подвеска «шестерки» тщательно смягчает все небольшие неровности, что обеспечивает комфорт езды, а также вполне справляется и с большими волнами и ямами. Рулевое колесо стало еще более податливым и прочным, а двигатель реагирует на каждое движение педали. Такой плюс у мотора появился не только за счет точных настроек электроники, но и за счет имеющегося большого запаса мощности. Мазда 6 может похвастаться большей тягой при меньших оборотах в сравнении с Киа Оптима.
Для пассажиров и перевозки груза более предпочтительным вариантом скорее станет Kia Optima. Задний ряд более комфортен, а багажное отделение выше и больше. Существенным минусом же Оптима является недостаточная шумоизоляция. Мазда 6 в обновленном варианте, в отличие от Киа, может похвастаться практически идеальной шумоизоляцией, за которую долгие годы «бились» потребители, предпочитающие именно «шестерку».
Киа Оптима не так выделяется своим дизайном на дороге, но отдельного внимания заслуживают красные тормозные суппорты, срезанное по нижнему краю рулевое колесо и декоративная красная строчка по обивке сидений.
Маневренность Мазда 6 несомненна. Автомобиль отлично сбалансирован, точность управления производит впечатление. Двигатель объемом в 2,5 литра работает тихо даже на отметке в 6,5 тысячи оборотов, хотя на данной отметке может показаться, что мотор выдает все 9 тысяч.
В Kia Optima система стабилизации постоянно находится в работе — полного отключения не происходит. Электроника постоянно контролирует работу задних тормозов, что обеспечивает защиту от скольжения и стирания колодок о тормозные диски.
Рулевое колесо Киа гораздо легче, но для управления требуется поворачивать на больший угол в сравнении с Mazda 6. На краш-тестах «шестерка» показывала лучшие динамические показатели при выполнении различных элементов, что без сомнений позволяет говорить о ее преимуществе по отношению к Киа.
Киа Оптима может похвастаться более разнообразным наполнением как уже упоминалось выше. Основные отличия оснащения Киа:
Мазда 6 может предоставить автовладельцу следующие опции, которых нет в Киа:
Именно увеличение габаритов Kia Optima обновленной версии позволили обеспечить комфортное размещение пассажиров на заднем ряду. Киа тяжелее Мазда на 170 кг, что сильно влияет на динамику разгона и расход топлива.
Несомненным преимуществом для перевозки груза в Киа становится объемный багажник, но все равно при сложенных задних сидениях свободное место Мазда 6 значительно превосходит багажное отделение Киа.
Закончить сравнение Мазда 6 vs Киа Оптима необходимо сравнительной характеристикой технических параметров. Разгон до 100 км/ч у Мазда 6 происходит за 10,5 секунд в сравнении с 10,7 секундами у Киа Оптима. Расход топлива Киа на 25% больше чем у «шестерки».
Двигатель Мазда 6 работает плавнее и данимичнее, никаких резких рывков, что предпочтительнее семьям с маленькими детьми. Мазда 6 — идеальное сочетание спортивного характера и характеристик семейного автомобиля, что позволяет говорить о правильности выбора в пользу именно этого автомобиля.
Соотношение цены и качество в каждом автомобиле максимально выдержано, что дает возможность выбирать, исходя из собственных предпочтений. Но все же, если говорить об эксплуатации машины в реалиях российских дорог, то стоит выбирать тот, который максимально обеспечит не только плавную езду, но и комфорт и безопасность. Продуманные технологии и тщательный подход к обеспечению безопасности жизни и здоровья пассажиров и водителей гарантируют, что, выбирая Мазда 6, автовладелец получает надежную машину, которая будет исправно служить ему долгие годы.
imazda.ru
Мазда, это та машина, которая нравилась мне внешне и по ездовым характеристикам, но очень смущал маленький багажник и не очень продвинутая автомагнитола!Киа оптима покоряла и меня, и мою жену с дочкой набором опций, вроде бы, за одинаковые деньги!Поставив свой солярис на продажу (никак я с ним не мог ужиться душевно), вроде бы за немалую сумму в 700р. (в голове понимал, что вряд его купят и планировал продажу на будущую осень, за 600). Единственный звонок и осмотр оказался результативным и мой нелюбимый, но ухоженный солярис укатил в Краснодар (впринципе и для покупателя эта покупка была выгодна: машине год, одна мелкая авария, поцарапан передний бампер во дворе, в машину вложено порядка 200 000р., она была конфеткой). Перед новым годом я остался без автомобиля, что нашу семью ставило в крайнее неудобство, т.к. каждое утро с дочкой из бутово ездим в детский сад в центр, была разрушена вся логистика!В понедельник я был выходной, поехали выбирать новый автомобиль, определились что это будет киа оптима gt line!К двум диллерам, у котрых такая машина была в наличии, поехали последними, в надежде, что мы одну из них забирём, но… либо день такой был, либо такое наплевательское отношение кии к своим диллерам, или люди такие попались, как только они понимали что я буду торговаться и у них не получается впарить всё то, что они хотят впарить с этой машиной, мне прямо в открытую говорят:пока вы тут торгуетесь, этот автомобиль уже забронировали!Мне прям вспомнились времена, когда мы с отцом покупали ваз-2107 в 1996 году на площадке ЗВИ, как буд то они мне большущее одолжение делают что продают эту машину плюс 100р. к цене. После таких перепитий, оказавшись у диллера Мазды почувствовал себя словно в мягком кожаном диване!На данный момент всё нравится, жена с дочей вообще кайфуют от внешнего вида автомобиля, а я кайфую от её двигателя, управляемости и пакета katana edition в подарок!А главное это то, что я оборачиваюсь, когда ухожу от этой машинки домой и ищу любой повод на новогодних праздниках, чтобы куда нибудь поехать на ней😁😁😁!извиняйте за такую долгую поэму!
Цена вопроса: 1 700 000 ₽ Пробег: 650 км
Нравится 86 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Тест КИА Оптима — Мазда 6: красные и белые 2017
KIA Optima GT против Mazda 6 2,5! Тойота Камри в уме. Тест драйв и сравнение Киа Оптима и Мазда 6
ЗАЕЗД = KIA OPTIMA 2,4 ПРОТИВ МАЗДА 6 2,0! ТЫ ВСЁ РАВНО НЕ ПОВЕРИШЬ!
Почему ИМЕННО KIA OPTIMA? А не КАМРИ, МАЗДА6, МОНДЕО. Мой выбор
Новый Kia Optima против Mazda 6, VW Passat и Toyota Camry
Mazda6 vs KIA Optima. Тест-драйв по городу
Тест-драйв Киа Оптима vs Мазда. Полная версия
Автобаттл, сезон 1. Mazda 6 vs Kia Optima
Обновленная КИА Оптима 2018 НА НЕЕ РАВНЯЕТСЯ КАМРИ? Тест Драйв
Моторы KIA OPTIMA — МОЙ ВЫБОР! Надежность, ресурс, болячки
Также смотрите:
det23sad.ru
Сравнивая Киа Оптима и Мазда 6, первое, что становится понятно, обе машины переднеприводные с атмосферными двигателями на 4 цилиндра. Мазда 6 может похвастаться мощностью в 192 л.с., а Оптима — 188 л.с. Оба автомобиля оснащены автоматическими коробками передач. Продолжим сравнение ниже и выясним Мазда 6 или Киа Оптима что лучше?
Обновленные версии Мазда 6 и Киа Оптима производят ошеломительное впечатление. Стоимость машин вполне соизмерима с их техническими характеристиками и относится к среднему ценовому диапазону.
Первое, что отмечают специалисты — это динамичность Mazda 6 в сочетании с плавностью хода и простотой управления. Применение системы G—Vectoring Control в данном автомобиле позволяет обеспечить легкость вхождения в повороты, срабатывая следующим образом: электроника на секунду удерживает мощность на одном значении и автомобиль будто «клюет» носом, что загружает ведущие колеса. Таким образом происходит улучшение работы сцепления и можно начинать производить разгон. Увеличение пробуксовки приводит к ограничению тяги, а после все возвращается в исходное состояние. Для водителя все эти процессы происходят незаметно. В сравнении с Kia Optima именно Мазда 6 более уверенно стоит на дуге, что и обеспечивает более простое управление.
Киа Оптима производит впечатление многочисленными опциями и бросающейся в глаза роскошью, и шиком. Нет необходимости даже садится в салон, чтобы мгновенно влюбиться в автомобиль. Салон также оформлен очень привлекательно. Функционал Оптима поражает воображение — не всякий Мерседес может похвастаться таким набором.
Вентиляция передних кресел и вовсе заслуживает отдельного внимания. Данную функцию в Мазда 6 ожидать не приходится, в отличие от Kia Optima. Однако компания Мазда предлагает систему безопасности — автоматического торможения Smart City Brake Support, которая сполна компенсируют отсутствие такой вентиляции и обеспечивает защиту от аварийных ситуаций даже на скорости 80 км/ч. Отдельно стоит обратить внимание на обивку сидений в Мазда 6 из высококачественной кожи из коллекции Executive.
На дороге Киа Оптима теряет свое очарование в сравнении с Мазда 6. Без сомнений, Киа заслуживает внимания, но все же Mazda 6 технически лучше. Подвеска «шестерки» тщательно смягчает все небольшие неровности, что обеспечивает комфорт езды, а также вполне справляется и с большими волнами и ямами. Рулевое колесо стало еще более податливым и прочным, а двигатель реагирует на каждое движение педали. Такой плюс у мотора появился не только за счет точных настроек электроники, но и за счет имеющегося большого запаса мощности. Мазда 6 может похвастаться большей тягой при меньших оборотах в сравнении с Киа Оптима.
Для пассажиров и перевозки груза более предпочтительным вариантом скорее станет Kia Optima. Задний ряд более комфортен, а багажное отделение выше и больше. Существенным минусом же Оптима является недостаточная шумоизоляция. Мазда 6 в обновленном варианте, в отличие от Киа, может похвастаться практически идеальной шумоизоляцией, за которую долгие годы «бились» потребители, предпочитающие именно «шестерку».
Киа Оптима не так выделяется своим дизайном на дороге, но отдельного внимания заслуживают красные тормозные суппорты, срезанное по нижнему краю рулевое колесо и декоративная красная строчка по обивке сидений.
Маневренность Мазда 6 несомненна. Автомобиль отлично сбалансирован, точность управления производит впечатление. Двигатель объемом в 2,5 литра работает тихо даже на отметке в 6,5 тысячи оборотов, хотя на данной отметке может показаться, что мотор выдает все 9 тысяч.
В Kia Optima система стабилизации постоянно находится в работе — полного отключения не происходит. Электроника постоянно контролирует работу задних тормозов, что обеспечивает защиту от скольжения и стирания колодок о тормозные диски.
Рулевое колесо Киа гораздо легче, но для управления требуется поворачивать на больший угол в сравнении с Mazda 6. На краш-тестах «шестерка» показывала лучшие динамические показатели при выполнении различных элементов, что без сомнений позволяет говорить о ее преимуществе по отношению к Киа.
Киа Оптима может похвастаться более разнообразным наполнением как уже упоминалось выше. Основные отличия оснащения Киа:
Мазда 6 может предоставить автовладельцу следующие опции, которых нет в Киа:
Именно увеличение габаритов Kia Optima обновленной версии позволили обеспечить комфортное размещение пассажиров на заднем ряду. Киа тяжелее Мазда на 170 кг, что сильно влияет на динамику разгона и расход топлива.
Несомненным преимуществом для перевозки груза в Киа становится объемный багажник, но все равно при сложенных задних сидениях свободное место Мазда 6 значительно превосходит багажное отделение Киа.
Закончить сравнение Мазда 6 vs Киа Оптима необходимо сравнительной характеристикой технических параметров. Разгон до 100 км/ч у Мазда 6 происходит за 10,5 секунд в сравнении с 10,7 секундами у Киа Оптима. Расход топлива Киа на 25% больше чем у «шестерки».
Двигатель Мазда 6 работает плавнее и данимичнее, никаких резких рывков, что предпочтительнее семьям с маленькими детьми. Мазда 6 — идеальное сочетание спортивного характера и характеристик семейного автомобиля, что позволяет говорить о правильности выбора в пользу именно этого автомобиля.
Соотношение цены и качество в каждом автомобиле максимально выдержано, что дает возможность выбирать, исходя из собственных предпочтений. Но все же, если говорить об эксплуатации машины в реалиях российских дорог, то стоит выбирать тот, который максимально обеспечит не только пл
informelectro.ru
Kia Optima и Mazda 6 — два красивых автомобиля, относящиеся к среднему классу. Первый только появился на нашем рынке, второй уже завоевал высокую популярность. Рассмотрим каждый автомобиль по отдельности.
Новая Кia Оptima выглядит очень эффектно. Вы только взгляните на его «морду». Современный корейский дизайн сделал своё дело – машина стала красивой и обрела особый стиль автомобилей Кia.
Появилось это авто совсем недавно, прошло всего чуть больше семи месяцев, но популярность «нарастает» быстро. Не последнюю роль играет внешний вид. Передние прямоугольно-овальные фары, смотрящие с края вверх, придают Киа хищный взгляд. Изгибающиеся формы силуэта прослеживаются везде, создавая особую энергию и шарм. Человек, если захочет купить Kia Optima, будут опираться в первую очередь именно на эти показатели. Классный дизайн — другого слова больше подобрать никак нельзя. Возможно, Оптима станет хитом продаж, ну, по крайней мере, с точки зрения дизайна — точно.
Внутри автомобиль Киа Оптима (подкачал дизайн передней панели) смотрится без изысков. Пластик мягкий, эргономика на высоте, приборы читаются чётко. Все кнопки на своих местах, разобраться не возникнет сложностей. Центральная консоль повёрнута к водителю на небольшие 9.6 градусов для создания удобства при управлении. Передние сидения удобные, но нет регулировки в области поясницы. Получается, что экстерьер Киа выполнен на ура, а интерьер так себе. Правда, присутствует немаловажный фактор — удобство. Он очень важен при любых обстоятельствах и выходит на первое место.
Немаловажным тут являются и характеристики Кia Оptima. В продвинутых опциях достаточно функций, чтобы ездить комфортно со всеми помощниками — от простых, когда руль автоматически отъезжает, а потом подъезжает к водителю, до автоматического парковщика.
Особым моментом у автомобилей такого класса является шумоизоляция. Здесь корейцы справились, в салон не проникают лишние звуки.
Купить автомобиль Кia несомненно стоит. Вы получаете не только красивый, но и удобный авто со всеми нужными «примочками».
Оптиму оснащают двумя двигателями мощностями 150 и 180 лошадиных сил. Один мотор идет с объемом в 2 литра, второй – в 2.4. Каждый предлагается с автоматической или механической коробкой передач. Покупателю предложено пять комплектаций, разделяющихся по цене. Неизвестно, появится ли у нас в России дизельный двигатель, он не был бы лишним.
По тесту Кia Оptima с автоматом и 2-литровым мотором тратит меньше бензина, чем такой же двигатель, только с механической коробкой. На автомате присутствует система Active ECO, которая и позволяет экономить топливо.
Цена на Кia Оptima немаленькая, сравнимая со многими серьёзными одноклассниками в лице Camri, Passat и других автомобилей. Завоюет ли она симпатии покупателей — покажет время.
Седан Mazda 6 имеет не менее выразительный облик, чем Kia. Показанная новая версия на московском автосалоне — это вообще отдельная история. Красивый выразительный автомобиль, получивший не только новый силуэт, но и измененный во «внутренностях». Скоро он появится в продаже и, скорее всего, будет таким же популярным, что и продающаяся сегодня версия.
Особо хочется отметить дизайн Мазды 6. Он сделан в спортивном стиле, кривые линии силуэта создают стремительный облик автомобиля.
Дизайн внутри салона выглядит не хуже силуэта. Всё на своих местах, удобное управление различными функциями, все приборы хорошо читаются, на руле расположились кнопки, управляющие основными функциями — очень удобно и практично. Не нужно никуда тянуться и отвлекаться от дороги. Аналогично история относительно сидений. Они удобны, имеется кожаный салон. Что уж говорить об опциях, их достаточно для удобного вождения.
Двигателей много, это 1.8-, 2.0- и 2.5-литровые моторы. Мощности: 120, 147 и 170 лошадиных сил. Выбирайте! К каждой связке моторов имеются свои комплектации и коробки передач, есть автоматическая и механическая.
Отзывы о Киа Оптима, как и о Мазде 6, положительные. Два красивых автомобиля и два эффектных дизайна позволят насладиться поездкой и получить максимум от вождения.
www.kiavostok.ru
Кузов | ||
Количество мест | 5 | 5 |
Ширина | 1860 мм | 1840 мм |
Длина | 4855 мм | 4870 мм |
Высота | 1485 мм | 1450 мм |
Колёсная база | 2805 мм | 2830 мм |
Колея передняя | 1594 мм | 1585 мм |
Объем багажника минимальный | — | 429 л |
Колея задняя | 1595 мм | 1575 мм |
Дорожный просвет | 155 мм | 165 мм |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | — | 1040/1025 кг |
Объем багажника максимальный | — | 429 л |
Полная масса | 2120 кг | 1965 кг |
Снаряженная масса | 1655 кг | 1375 кг |
Двигатель | ||
Ход поршня | — | 91.2 мм |
Диаметр цилиндра | — | 83.5 мм |
Обороты максимального крутящего момента | 1400 до 4 000 об/мин | 4000 об/мин |
Тип наддува | Турбо | — |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Объем двигателя | 1998 см3 | 1998 см3 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Мощность двигателя | 245 л.с. | 150 л.с. |
Обороты максимальной мощности | до 6 000 об/мин | до 6 000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 350 Н*м | 210 Н*м |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск |
Трансмиссия и управление | ||
Количество передач | 6 | 6 |
Тип КПП | Автомат | Автомат |
Диаметр разворота | — | 12 м |
Привод | Передний | Передний |
Эксплуатационные показатели | ||
Расход топлива в городе на 100 км | 12.5 л | 8.3 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 6.3 л | 4.9 л |
Марка топлива | АИ-92 | АИ-95 |
Разгон до 100 км/ч | 7.4 сек | 10.5 сек |
Максимальная скорость | 240 км/ч | 207 км/ч |
Объём топливного бака | 70 л | 62 л |
Запас хода | от 560 до 1 110 км | от 750 до 1 270 км |
Экологический стандарт | — | EURO V |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 8.5 л | 6.1 л |
Подвеска и тормоза | ||
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, Многорычажная, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости | Независимая, Многорычажная |
Передняя подвеска | Независимая, Стойки МакФерсон, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости | Стойки МакФерсон |
wikidrive.ru
KIA Optima GT против Mazda 6 2,5! Тойота Камри в уме. Тест драйв и сравнение Киа Оптима и Мазда 6
Почему ИМЕННО KIA OPTIMA? А не КАМРИ, МАЗДА6, МОНДЕО. Мой выбор
Новый Kia Optima против Mazda 6, VW Passat и Toyota Camry
Mazda 6 2017 лучше Camry? Сейчас в
informelectro.ru
07.06.2016
«Оптима» не столь популярна, как «Мазда», но и у нее есть свои козыри в рукаве. Какие? Оформим прокат автомобилей без водителя и посмотрим.
«Мазда 6» является заслуженным игроком сегмента D. Ее любят за живые реакции и эмоциональность. «Оптима» не столь популярна, но и у нее есть свои козыри в рукаве.
Какие? Оформим прокат автомобилей без водителя и посмотрим.
Оба автомобиля обладают ярким и привлекательным дизайном. «Мазда 6» радует глаз выразительными линиями кузова и стремительностью, а «КИА Оптима» агрессивно «хмурится» передними фарами и стильно светится в сумерках блоком противотуманных фонарей в виде четырех раздельных секций. Дизайн «Оптимы» – это то, чем могут гордиться корейцы. Ни единого изъяна, все очень гармонично и продумано. И это неудивительно, ведь в компании трудятся лучшие европейские мастера.
Качество отделочных материалов и сборки у машин находится на одинаковом уровне, но философия оформления разнится. Если «Мазда» по-спортивному аскетична и функциональна, то «КИА» воспринимается как комфортабельный седан – места сзади больше и сиденья вальяжней. Японский автомобиль берет продуманной эргономикой и удобством пользования органами управления, корейский – вниманием к мелочам и богатым оснащением. Объем багажника опять же больше у «Оптимы» – 505 против 438 литров у «шестерки».
«Мазда 6» оснащается:
«КИА Оптима» агрегатируется:
«Мазда 6» берет с места резко и заставляет вцепиться в руль двумя руками. Ускорение потрясающее вплоть до 180 км/ч. Автоматическая коробка работает быстро и синхронно – ни задумчивости, ни толчков при переключении. Управляемость также можно считать азартной. Крены в поворотах невелики, а устойчивость на дуге – максимальная. Чувствительное рулевое управление позволяет контролировать заданную траекторию буквально по миллиметру. Однако, как выяснилось, при резкой переставке корма подозрительно «гуляет», а руль «закусывает» – все это создает риск сноса, который очень трудно погасить. При этом система стабилизации работает ненавязчиво, что хорошо только в гражданских режимах. Неровности машина преодолевает играючи, и плавность хода остается хорошей благодаря упругости подвески.
«КИА Оптима» при старте с места тоже кажется очень динамичной, но по мере набора скорости возникает осознание того, что тебя обманули. Все дело в том, что мотор неплохо тянет на низких оборотах и вместе с короткоходной педалью акселератора создает иллюзию динамики при старте, а вот на высоких оборотах силовой агрегат крутится неохотно, и свыше 150 км/ч «Оптима» «сдувается». «Автомат» работает хоть и плавно, но меняет ступени неспешно. Все это никак не располагает к драйву. Не располагает и управляемость с вялыми реакциями рулевого колеса и большими кренами в поворотах. Устойчивость также ниже, и на пределе машина сильно скользит передней осью наружу траектории.
Может, у «КИА» выше уровень ездового комфорта? Шумоизоляция здесь действительно лучше, чем у «Мазды 6», – мотор не так голосит при разгоне, и камни тише бьют по колесным аркам. Но подвеска оказалась даже жестче. Автомобиль ощутимо сотрясает при проезде дорожных стыков и «лежачих полицейских», но при этом на высоких скоростях присутствует вертикальная раскачка, что может вызвать приступ морской болезни у пассажиров.
Что же лучше? По части ездовых качеств «Мазда 6» уверенно одерживает победу. Она более азартная и понятная в плане повадок и дарит истинное удовольствие от вождения. «КИА Оптима» не может соперничать с японским оппонентом в этой дисциплине, да и ездовой комфорт не самый выдающийся. Но у корейского автомобиля богаче оснащение и продуманнее салон. Например, кресло отодвигается при выключении зажигания, а электрические регулировки передних сидений имеют больше конфигураций. Поэтому и «Оптима», вне всяких сомнений, найдет своего почитателя.
Ссылки по теме:
arenda-car.ru