Menu

Что будет если ремень грм перескочит на один зуб – Renault Duster (de dust 1.6) ГБО+Adact › Бортжурнал › Перескочил ремень ГРМ на 1 зуб…миф или реальность!

Содержание

признаки симптомы и способы ремонта

Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.

Может ли перескочить ремень ГРМ

Примечание автора: Перескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.

Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ

Так работает ремень ГРМ

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:

  1. Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
  2. Ненадлежащая эксплуатация
  3. Запоздалая замена
  4. Внешние повреждения
  5. Неправильно выставленные метки
  6. Сложные условия эксплуатации
  7. Низкое качество запчастей

Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.

Что делать если перескочил ремень ГРМ на Приоре — видео

Признаки и симптомы перескока ремня ГРМ

В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.

Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:

  1. Нестабильная работа двигателя
  2. Двигатель глохнет
  3. Потеря мощности
  4. Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
  5. Клин двигателя

Примечания автора: Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.

На примере переднеприводных ваз происходит следующее:

  • двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями;
  • двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно.
  • на некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.

Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.

Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьев

Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

Ремень ГРМ в сборе с роликами

Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому если вы обнаружили неисправность необходимо сделать следующие:

  1. При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.
  2. В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.
  3. Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства. Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.
  4. В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.
  5. После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.
  6. При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске. Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения.
  7. Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня.

На завершающем этапе работ вновь сверить тождественность меток. Например, пока маховик коленвала снят, можно добавочно диагностировать метку на коленвале путем сопоставления метки на звездочке вала и выреза на маслонасосном приливе. Если метки не на месте, придется снова повторить установку. Делается это до тех пор, пока метки не совпадут. После этого коленвал проворачивается на два оборота, совместимость диагностируется заново. Если метки совпадают, надо переходить к сборке.

После того, как все собрано, силовой агрегат запускается. Если появляется характерный гул, которого быть не должно, это явно свидетельствует о перетяжке ремня. Придется заново провести регулировку.

Правильно выставляем метки на ремне ГРМ

После закрывания ремня защитной крышкой, рекомендуется проверить ремень на момент задевания, а силовой агрегат – на чистоту функционирования. Если стуки и шум не исчезают, крышку рекомендуется поставить на болтах, тем самым, затянув ее в нужное положение.

Видео: Как узнать гнет ли клапана вашего двигателя при обрыве ремня ГРМ

inomarki-remont.ru

Renault Duster (de dust 1.6) ГБО+Adact › Бортжурнал › Перескочил ремень ГРМ на 1 зуб…миф или реальность!

Сегодня фоток не будет, а только много букФ))) В предыдущей теме www.drive2.ru/l/500372074833904365/ искал причины хреновой работы двигателя. Грешил на катализатор, затем перепробывал разные фокусы с катушками зажигания. Поменял свечи — это святое правило самостоятельного ремонта))). Ну и заказал заглушки распредвалов, как говорится на всякий случай. Пока шел заказ, проверял датчик абсолютного давления(ДАД). Кстате есть по нему вопросы. Проверял народным способом…замерял напряжение(5в) при вкл зажигании и затем шприцом создавал вакуум и замерял напряжение на сигнальном проводе. Падало аж до 0,01В. Вроде датчик получается рабочий. Но вот очень мало информации по сопротивлению этого датчика. Нашел, что должно быть 360-370кОМ, у меня показывает 114, датчик Сименс VDO — кто знает подскажите, какое сопротивления должно быть на этом датчике!
Вчера решил померить компрессию в цилиндрах. Компрессометр подогнали прижимной, а не вкручивающийся. Пришлось сына малолетнего привлечь к этой процедуре. Намучились оба, но все же замерили…во всех цилиндрах 14-14,5 атм

Ну и сегодня полез смотреть ГРМ. Для этого взял стопор распредвалов у знакомого. Ему делали его на заводе, там пластина четко 5мм толщиной. Ну и стопор коленвала я уже сделал сам, дел на 10 минут. Выставил его на 69,5мм. В итоге после того, как упер колено в стопор, демонтировал заглушки распредвалов и увидел ожидающую картину…Прорези валов стоят не соостно! Фиксатор если поставить на один вал, то аж страшно становиться…я так проехал 500-600км или больше…
Кстате недавно менял ГРМ по вот этому видео

И еще разные смотрел. У меня шестеренка на коленвале стоит со шпонкой, поэтому замена с переносом меток со старого на новый вполне рабочая схема замены, но есть одно НО! Если у Вас до замены все метки стоят правильно, то и получится все правильно, а если нет…то сами понимаете что выйдет)))
По началу я думал, что это я накосячил с заменой. Я когда переносил метки со старого ремня на новый прикладывал их друг на друга и перебирал руками по зубцам. Но забыл зубцы между метками пересчитать для большей надежности и соответственно меня это немного напрягало. Так же меня очень удивила натяжка старого ремня, стрелочка находилась, у самой пластинки, а до прорези еще тянуть и тянуть ее. Кто в теме, тот понял!
В итоге сегодня, когда снял новый ремень и сравнил со старым то все мои метки совпали. И моей ошибки здесь и не было! А когда уже установил с фиксаторами, все это дело обратно по старым меткам на ремне, то увидел, что помеченный зуб был смещен ровно на 1 с меткой шестеренки. Вывод один, этот перескок на 1 зуб произошел еще раньше, где то зимой я заметил не ровную работу двигателя. Обычно приоры болели перескоками ремня зимой, но про рено я чей то не слышал! Машина прошла 62тк, покупалась с салона, если бы на заводе так поставили, то наверное сразу бы такое проявилось.х.з.
По приспособам…пытался выставить распредвалы по «феншую», что бы фиксатор влез от руки, ничего не получилось. Нужно раскручивать большие шестерни распредвалов и чутка их развернуть, но после пару неудачных попыток забил на это дело. Гайки затянуты до жопы, сыкотно поломать шестеренки. Я думаю много погоды от этого не сделается!
По натяжке ремня…я почему то всегда думал, что если стрелку выставить в прорези, то ролик будет создавать определенную натяжку на ремень. На десятке например, как затянул в одно положении, так весь срок и она остается. А здесь, вообще фокусы происходят. Колено уперто в стопор, фиксатор на распредвалах и натягиваем по инструкции шестигранником и затягиваем ключом на 13. Смотрим через зеркало стрелочка в прорези. Затем убираем фиксаторы и прокручиваем колено 2 оборота и тд… и если смотреть на стрелку ролика, то в разных положения коленвала стрелка ходит то вправо(перетяг), то влево(ослаблен). Получается, выставлять натяжку ролика нужно только, когда 1 цилиндр находится в ВМТ на такте сжатия и распредвалы находятся прорезями смещенными вниз. Если валы с коленвалом будут находится в других положения, то натяжку ролика делать мягко скажем «нельзя». Ремень будет либо ослаблен, либо перетянут…это сугубо мое мнение!
Итог…смещение ремня на 1 зуб -это реальность!
P.S. На трассу еще не выезжал, надо максимальную скорость попробовать набрать. Но на старте появилась ровная тяга, динамика, легкость в разгоне. Нужно еще разобраться в с датчиками ДАД и температуры ОЖ.

www.drive2.ru

Если перескочил или оборвался ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе автомобиля обеспечивает синхронизацию коленчатого вала с валом газораспределительного механизма (распредвал). На двигателях с ремнем ГРМ обрыв его или проскальзывание хотя бы на один зуб может привести к серьезным неполадкам, которые в будущем могут стать причиной капитального ремонта мотора.

Признаки перескочившего на шкиве ремня ГРМ

Если перескочил ремень ГРМ, признаки могут быть следующими:

    Двигатель заглох.
    Нестабильная работа мотора

Причин, по которым может перескочить ремень ГРМ может быть несколько. Во-первых, слабое натяжение, во-вторых, наличие масла на шкиве распредвала или колевнала может привести к проскальзыванию ремня. Ну и самое главное, обрыв ремня ГРМ может в итоге привести к повреждению клапанов газораспределительного механизма и внутренних элементов ДВС (поршней, шатунов и т.д.)

Обрыв ремня ГРМ на ходу

Причины обрыва ремня ГРМ

Почему же происходит обрыв ремня газораспределительного механизма? Причин здесь может быть несколько и одна из главных — это его износ. Поэтому завод-изготовитель настоятельно рекомендует производить замену ремня ГРМ в обозначенный регламентом интервал пробега автомобиля. Далее стоит отметить повреждение или ослабление натяжного ролика, что, несомненно, может вызывать обрыв либо проскальзывание ремня. Также причиной обрыва могут быть заклинивший шкив водяного насоса (помпы). Если двигатель имеет два распредвала, то поломка одного также может являться следствием обрыва ремня ГРМ, но в этом случае последствия могут быть совершенно иными, более неутешительными.

Последствия оборванного ремня ГРМ на двигателе Лада Приора

Как избежать обрыва или проскальзывание ремня ГРМ

Прежде всего необходимо строго соблюдать интервал замены ремня ГРМ, в большинстве случаев это 60 000 км. пробега автомобиля. Далее, следите за сальниками, в том числе и коленвала, масляные потеки под капотом признак подтекания одного из них. Периодически контролируйте натяжение ремня ГРМ, при его ослаблении срочно примите меры по его натяжению. Всегда при замене ремня используйте только оригинальные запчасти. Также к этому нужно отнести и замену помпы, покупайте ее только ту, которую рекомендует завод-изготовитель.

Узнайте более подробно, когда необходимо менять ремень ГРМ на ДВС

Фотоотчеты по замене ремня ГРМ

Опель Астра
Рено Логан
Ауди А4
Ауди 100
Шевроле Лачетти
Шевроле Авео
На дизельных двигателях Volkswagen
Toyota Estima Emina 3C
Рено 25
Мазда Демио

Если перескочил или оборвался ремень ГРМ

2 (40%) 1 голос[а]


sanekua.ru

Перескочил ремень ГРМ — DRIVE2

Ремень ГРМ выполняет ответственную миссию в автомобиле и от надежности его работы зависит долговечность и безопасность двигателя.

1

На некоторых моделях двигателя обрыв ремня или его проскальзывание, когда перескочил ремень ГРМ на несколько зубьев на шкиве коленвала или распредвала, может привести к серьезным поломкам.

Если даже при перескакивании ремня ГРМ не происходит аварийной ситуации, то двигатель начинает работать с перебоями или вообще глохнет.

Это связано с тем, что сбиваются фазы газораспределения и нарушается цикл подачи топлива и продувки цилиндров. Обычно подобные случаи происходят, когда на ремень ГРМ попадает масло или тосол. Это может быть потекшая помпа или нарушившийся сальник одного из валов. На переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108-09 и их модификациях иногда причиной попадания масло в зону работы ремня ГРМ является потекший датчик давления масла, расположенный слева вверху от крышки ремня.

Поэтому состоянию ремня необходимо уделять повышенное внимание, а именно; не оставлять на потом появившееся свежее подозрительное пятно в районе крышки ремня. Иногда «потом» может уже не быть, так как даже незначительное количество масла, способно создать условия, чтобы перескочил ремень ГРМ.

Если же никаких видимых следов масла или тосола не наблюдается, а двигатель, тем не менее, ведет себя необычным образом, т.е. не развивает обороты, плохо заводится или часто глохнет – снимите крышку ремня ГРМ и убедитесь в правильности установки меток.

При замене ремня ГРМ всегда добивайтесь точности его установки по заводским меткам. «Сбитая» даже на один зуб ремня метка обязательно негативно скажется на работе двигателя, а на некоторых моделях запуск его станет невозможным, так как будут сбиты фазы газораспределения. Особенно это относится к дизельным двигателям, которые очень чувствительно реагируют на неточность установки ремня.

Выставив двигатель по заводским меткам, начинайте установку ремня с длинной, свободной стороны, сразу дав ему предварительный натяг, а уже затем прокладывайте его дальше через ролики. Зубья ремня ГРМ должны точно при этом попадать во впадины шкивов, если же это невозможно, то немного сдвиньте коленвал или распредвал, чтобы зуб ремня лег четко в выемку на шкиве. После установки снова проверьте совпадение меток, провернув коленвал на два оборота.

www.drive2.ru

Ремень грм проскочил на 2 зуба — бортжурнал Volkswagen Golf 1.8Т 2000 года на DRIVE2

Два дня назад, на трассе, на скорости примерно 120км/ч, машина заглохла. Съехал на обочину и проверил на ошибки — ничего не было (очень большой минус AGU). Попробовал завести — завелась, но двигатель работал как-то странно: пропала тяга и из короба воздушного фильтра издавались какие-то странные звуки, как будто там нулевик. Два дня так проездил. Не мог понять причину. Проверял все датчики, сделал опрессовку. Явных причин недомогания не выявил и только ночью, пришла мысль проверить метки грм. Посмотрев на метки, я немного офигел. Ремень перескочил аж на 2 зуба. Допускаю, что на один зуб я ошибся, когда последний раз снимал голову для шлифовки, но почему и главное как проскочил на второй зуб? В общем, выставил метки и машина ожила. Звук из короба ушёл и вернулась былая динамика разгона.

Полный размер

Выставил метки по шкиву распредвалов, по нижнему было такое расхождение.

Полный размер

Выставил метку на нижнем шкиве, на верхнем не совпадало два зуба.

Полный размер

Ремень снимал ничего не разбирая. Для сжатия штока гидронатяжителя, использовал этот винт с гайкой.

Полный размер

Так выглядит шток в утопленном состоянии. Удобно, что ничего лишнего не приходится разбирать.

Нравится 102 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Перекинул ремень ГРМ на 1 зуб. ч.2. — бортжурнал ЗАЗ Sens 1.4 2006 года на DRIVE2

Ч.1 — это поиск проблемы из этой темы. После поездки к Диме он судя по данным сказал перекинуть ремень на 1 зуб вперед. Сказано — сделано!

Забегая наперед, пока не хочу однозначно комментировать проблему с пропусками. Коротко — они сразу вылезли вообще везде (после предварительного сброса), потом после сброса ЭБу (програмно в OpenDiag) и после короткой поездки в 1-м цилиндре. Сейчас машина стоит со скинутой клеммой (так наверняка сброситься все, что можно) и после покатаюсь и сделаю выводы по пропускам.

Совместил метки ГРМ. Сделал ручкой риску на распреде и риску на один зуб впереди на ремне. После переустановки они должны были совпасть. Ослабил винты натяжного ролика. Снял ремень, прокрутил распред по часовой стрелке и надел ремень.Риски совпали.

А вот что касается поведения машины на ХХ — оно изменилось кардинально. Холостой ход ровный! Конечно, можно увидеть гуляние на компьютере, но «тактильно» этого не заметно. В салоне плаванье не ощущается. Вибрации в салоне и на руле нет. Самое интересно было после включения карлсона: холостые никак не отреагировали. Раньше на вентиляторе они плавали жутко. Даже если я не слышал вентилятора (шум двигателя, музыка), я всегда понимал, что он включился. Обороты плыли, все дрожит, на руле вибрация. Приходилось подгазовывать, чтобы как-то выровнять. Сейчас все ровно. На ходу пока проехал малость, тянет как и тянуло.

Давление в впускном коллекторе снизилось. Было около 320, стало 280-290.

Вообщем, на текущий момент я доволен. Буду кататься и смотреть.

Вот так теперь выглядят метки РВ:

А вот видео работы РВ. Не знаю, может для сенса это нормально, но как по мне, есть биение. Может быть те самые пропуски ложные из-за такого вот «качества» изготовления и подгонки деталей?
К слову, на видео слышно ритмичный металлический стук-бряцанье. Исходит больше в районе генератора. Грешу или на подшипник его, или на биение шкива гены. Визульно вроде ничего не трет и не цепляется. Хз. Может кто посдкажет?
На первом видео попалось, где вначале слышен карлсон и его отключение (пардон, заснял чуть коряво. Но звук работы двигателя слышен). На втором — просто без вентилятора.


Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Перескочил ремень ГРМ — DRIVE2

Ремень ГРМ выполняет ответственную миссию в автомобиле и от надежности его работы зависит долговечность и безопасность двигателя.

На некоторых моделях двигателя обрыв ремня или его проскальзывание, когда перескочил ремень ГРМ на несколько зубьев на шкиве коленвала или распредвала, может привести к серьезным поломкам.

Если даже при перескакивании ремня ГРМ не происходит аварийной ситуации, то двигатель начинает работать с перебоями или вообще глохнет.

Это связано с тем, что сбиваются фазы газораспределения и нарушается цикл подачи топлива и продувки цилиндров. Обычно подобные случаи происходят, когда на ремень ГРМ попадает масло или тосол. Это может быть потекшая помпа или нарушившийся сальник одного из валов. На переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108-09 и их модификациях иногда причиной попадания масло в зону работы ремня ГРМ является потекший датчик давления масла, расположенный слева вверху от крышки ремня.

Поэтому состоянию ремня необходимо уделять повышенное внимание, а именно; не оставлять на потом появившееся свежее подозрительное пятно в районе крышки ремня. Иногда «потом» может уже не быть, так как даже незначительное количество масла, способно создать условия, чтобы перескочил ремень ГРМ.

Если же никаких видимых следов масла или тосола не наблюдается, а двигатель, тем не менее, ведет себя необычным образом, т.е. не развивает обороты, плохо заводится или часто глохнет – снимите крышку ремня ГРМ и убедитесь в правильности установки меток.

При замене ремня ГРМ всегда добивайтесь точности его установки по заводским меткам. «Сбитая» даже на один зуб ремня метка обязательно негативно скажется на работе двигателя, а на некоторых моделях запуск его станет невозможным, так как будут сбиты фазы газораспределения. Особенно это относится к дизельным двигателям, которые очень чувствительно реагируют на неточность установки ремня.

Выставив двигатель по заводским меткам, начинайте установку ремня с длинной, свободной стороны, сразу дав ему предварительный натяг, а уже затем прокладывайте его дальше через ролики. Зубья ремня ГРМ должны точно при этом попадать во впадины шкивов, если же это невозможно, то немного сдвиньте коленвал или распредвал, чтобы зуб ремня лег четко в выемку на шкиве. После установки снова проверьте совпадение меток, провернув коленвал на два оборота.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *