Menu

Что будет если неправильно поставить термостат – Где Находится, Как Проверить Работу, Какие Признаки Неисправности, Как Снять Прокладку и Клапан, Схема Подключения, Своими Руками

Содержание

О термостате. Правильная его установка. — бортжурнал Ford Bronco V gen. 1993 года на DRIVE2

Коротенькая запись о правильной установке термостата.

Как оказалось, все время владения машиной я ездил с неправильно установленным термостатом. А именно — развернутым на 180 градусов.
Надеюсь, эта запись кому-то поможет избежать той ошибки, что была у меня.
Симптомы:
Машина постоянно, даже летом, недогревалась. Стрелка температуры всегда была «ниже» середины шкалы температуры на приборной панели.
Что интересно, родной термостат не совсем круглой формы, он имеет «выпуклость», которая отлично ложится во «впадину» на выпускном патрубке. И тем не менее…
До этого, кстати говоря, термостат мне меняли в автосервисе… И судя по всему (это было на прошлом двигателе) устанавливали тоже непрвильно, т.к. температурные симптомы были те же.

После установки в правильное положение, температура всегда держится ровно на середине шкалы. 🙂

А теперь внимание, правильное положение термостата при установке:

Термостат в выпускном патрубке.

И тема с известного ресурса (правда, на английском): www.fullsizebronco.com/fo…m/showthread.php?t=161198

Спасибо за внимание.
Буду рад, если это кому-то поможет. Учитесь на чужих ошибках. 😉

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Термостат — бортжурнал ИЖ Москвич 412 «синяя стрела» 1990 года на DRIVE2

Ездил все время без термостата.машина никогда не грелась, даже летом в жару.Решил, что нужно поставить термостат.т.к. наступают холода и машине надо долго прогреваться.Поставил термостат фирмы LSA, установил(про прокладку не забыл), почувствовал, что машина стала быстрее прогреваться, покатался 2 дня, поездки были по городу и короткие,6-7 км и простой, а сегодня, 3 часа назад решил выехать за город и как раз заправиться.По пути обнаружил, что температура приближается к 100!
Ну я глушить и на обочину.Открываю капот, а там из-под крышки расширительного бачка давит воду, но она, Слава Богу, не успела закипеть!Открыл крышку термостата и вытянул его!Позвонил соседу, которому делал таврию сегодня, он и подвез мне воды.долил и успешно поехал дальше, съездил куда надо и поехал домой, во время езды без термостата, как обычно темп. не поднималась выше 80.

Может НЕПРАВИЛЬНО ПОСТАВИЛ ТЕРМОСТАТ?
На 1м фото как себе ставил.
МОЖЕТ СТАЛКИВАЛСЯ КТО С ТАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ, ПОДСКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
Может нужно поставить как на 2м фото?

Пробег: 80440 км

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

замена термостата — бортжурнал Chrysler Concorde The Spirit Of Freedom 1995 года на DRIVE2

Приветствую всех и добро пожаловать в наш клуб «Вечно грязные но очень умелые ручки»! 🙂

На этот раз придется их испачкать ибо зима наступила а из печки дует холодный воздух и мотор до рабочей температуры прогревается едва-едва и то при температуре на улице не ниже 0 градусов. А это значит что сегодня мы будем менять термостат.

Сложность операции: низкая.
Время: 10-15 минут с перекурами.
Что нужно:

— Головка на 13

— Вороток с удлинителем
— Термостат 04573560AB
— Прокладка термостата 04781661AB
— Герметик красный высокотемпературный, я использовал что нашел (ABRO)
— Немного антифриза при необходимости.
— ВД-шка, Жидкий ключ либо аналоги.
— Карбклинер либо растворитель
— Руки прямые, из плеч.

Замену термостата выполнять на холодном двигателе!

Итак, приступим:-)
Открываем капот. Нас интересует термостат, он находится по центру сразу за радиатором.


Корпус термостата крепится на 2 болта под ключ на 13.

Брызгаем на болты ВД-шкой или жидким ключом, перекуриваем, вновь брызгаем, отворачиваем болты. Мне пришлось на вороток накидывать трубу-удлиннитель, которой пользуюсь при замене колес — настолько все прикипело. Главное, не рывками отворачивать. Снимаем крышку термостата вместе со шлангом, сам шланг снимать не надо.

Вынимаем старый термостат. Тут стоит сказать 2 вещи: у меня машина стояла на неровной поверхности, мордой вверх, посему антифриз не полился. А во-вторых, предыдущие ушлепки, менявшие термос, ставили его тупо на герметик, да еще и неправильно соориентировав, да и вообще термос стоял неоригинальный, возможно, какой был, такой и поставили, наплевав на температурный режим и тому подобное. Уроды.
С ветошью, смоченной растворителем оттираем корпус термостата и ответную часть что на двигателе от остатков старого герметика, обезжириваем.

Еще придется чуть-чуть антифриза выплеснуть, чтоб не был заподлицо с плоскостью корпуса термостата.
Должно получится как-то так

Далее берем герметик, новый термостат и прокладку.

Мажем герметиком термостат, не так обильно как я (потом пришлось удалять излишки). ВНИМАНИЕ! Смотрите чтобы герметик не попал туда где находится шариковый клапан!
Также обращаем внимание на надпись «TO RAD» — этой стороной нужно повернуть к радиатору при установке.

Устанавливаем термостат.

Берем прокладку и также смазываем ее герметиком с обоих сторон, излишки герметика удаляем.

Устанавливаем прокладку на термостат, для позиционирования берем болты и на 1-1.5 оборота их заворачиваем (когда прокладка уже стоит!), прижимаем пальцами прокладку, излишки герметика удаляем. Можно приподнять ее потом чтобы убедиться что герметик не попал на шарик. После чего устанавливаем корпус термостата, заворачиваем и почередно затягиваем болты, удаляем излишки герметика, все протираем, при необходимости доливаем антифриз.

Проверяем результат.

Вот так просто выполняется своими силами эта несложная операция.
Всем спасибо за внимание, до новых встреч, удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата

Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.

Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.

Принцип работы термостата

Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.

Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.  

Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.

Признаки неисправности термостата

Главные показатели плохой работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

Как проверить термостат не снимая его с машины

Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.


avto-kuplya.ru

как проверить, типичные неисправности, симптомы

Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.

Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.

Симптомы неисправности термостата автомобиля

Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:

  • Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;
  • После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
  • В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
  • Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.

Основные неисправности термостата

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверка термостата в кастрюле

Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

  1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
  2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
  3. Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
  4. Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
  5. Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.

Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

Загрузка…

okeydrive.ru

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя — советы бывалых. Нередко на форумах автолюбителей можно встретить такой вопрос: «Пока машина была совсем новая, температура двигателя была 90 градусов, поменял антифриз – температура упала». Я не интересовался такими темами, пока не столкнулся сам с подобным явлением. Я являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 11173 «Калина» 2008 года выпуска.   

С завода в систему охлаждения моей машины был залит зеленый антифриз известного подмосковного производителя. Продается в красивых оранжевых канистрах. Три года у меня не возникало никаких проблем с системой охлаждения.

Утечка антифриза была незначительной – за год я подливал, наверное литр или два. Зимой 2011-12 года обнаружились незначительные проблемы : вроде и печка греет как прежде, но уже ботинки не высушивает за время пути на работу. Был замечен случай залипания термостата. Зайдя на сайт производителя , я обнаружил , что срок службы этого антифриза два года. Назрел вопрос замены.

И летом 2012 года промывка системы и замена антифриза были успешно выполнены. Я залил красный антифриз известного производителя из другого подмосковного города. Выбор марки был продиктован большей доступностью и меньшей ценой последнего.

Уже летом обнаружилось , что двигатель больше не греется до прежних 90 градусов. Если из пункта А в пункт Б можно было доехать без пробок – стрелка указателя температуры показывала 83…85градусов. Если на пути попадалась пробка, температура росла до 104 – до включения вентилятора. Слегка раздосадованный этим обстоятельством, я поменял термостат. Безрезультатно.

Обратился на форум производителя, мне ответили : «Да, это может быть результатом замены антифриза». Это не укладывалось в голове. Различие антифризов в присадках, считанных процентах состава. Основные компоненты вода и этиленгликоль определяют температуру замерзания, и она одинаковая.

Считанные проценты так улучшили теплоотдачу? Я этому не верил. И уже в ноябре месяце еще раз (и гораздо тщательнее) промыл систему охлаждения. Антифриз оставил прежний, просто долил, компенсировав неизбежные потери. Нужно ли говорить , что температура двигателя осталась прежней?

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя

Уже зимой, воспользовавшись несильным морозом, я решился подрезать шток термовставки. Работу выполнял в пятницу, вечером, на улице. С помощью компрессора и небольшого куска шланга слил часть антифриза, через шланг подогрева дроссельного узла. Снял корпус воздушного фильтра. Скинул один патрубок с крышки термостата. Второй намертво держится на герметике. Воспользовавшись круглогубцами, извлек термовставку .

Принес домой. С помощью штангенциркуля, измерил выступающий конец штока 6,3мм. Осторожность и желание получить всё и сразу опять боролись во мне. Осторожность требовала ограничиться минимальной доработкой ( 1мм). Жадность требовала не менее двух. Решил подрезать на 1,3мм- до размера 5мм. Промахнулся, получилось 4,9мм.

Подрезка штока термостата — металл штока мягкий и можно воспользоваться и надфилем, но у меня было под рукой точило. Собрал в обратном порядке. Завел. На месте двигатель прогрелся до 90. Прокатился по городу. Температура держалась в районе 60 градусов. Да Господа, это был удар! В прескверном настроении я поставил машину на стоянку.

Не зря говорят – утро вечера мудренее! Поразмыслив я пришел к выводу , что неправильно установил термовставку. Проснувшись пораньше, потопал на стоянку. Крупный снег не способствовал ковырянию в моторе, но если честно, и не мешал. Прогрел двигатель до 50 градусов. Слил. Разобрал. Собрал. Залил. Завел. Прогрел. Выехал.

Пробная поездка показала, что температура держится на 88 градусах. С тех пор прошла вся зима — температура стабильно 88 градусов. Неоднократно бывал и в пробках – зимняя температура воздуха в таких случаях не спасает и двигатель прогревается до включения вентилятора. Но не более. Один раз заметил такой эффект: после пробки Калина вырвалась на свободу и пока термостат закрывался, температура упала до 80-ти.

Какие можно сделать выводы?

1.Господа, не сажайте патрубки на герметик – потом не разберёшь.

2.Температура двигателя действительно может зависеть от применяемого антифриза. При прочих равных условиях, она меньше для карбоксилатного антифриза.

3. Если корпус термостата разборный, как у Калины, можно отрегулировать температуру срабатывания термостата путем подрезки штока. В разумных пределах. Величину подрезки можно определить только опытным путем. Если бы я очень хотел выставить стрелочку строго на 90 – никаких проблем в этом нет. Кроме затрат времени и своего собственного труда.

4. Несомненно, повышение температуры способствует экономии топлива, но невооруженным взглядом этого можно и не заметить. Влияние температуры на ресурс двигателя – за одну зиму не определишь.

5. Конечно повышение температуры, способствует лучшей работе отопителя. Но особенность СОД Калины в том, что циркуляция жидкости через пароотводную трубку, а значит и удаление воздуха, происходит при открытом термостате. То есть теплоноситель становится горячее, но и появление воздушных пробок становится гораздо более вероятным. Устраняется своевременной протяжкой хомутов.

Я считаю, что подрезка штока термостата меня спасла — я не зря выполнил эту работу. А у вашего автомобиля, какая температура двигателя?

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Дренажное отверстие термостата. — бортжурнал ГАЗ 24 02 вагон EXCLЮЗИВ 1983 года на DRIVE2

Всем доброго времени .
Недавно я внедрил термостат от ЯПОНЦА ( www.drive2.ru/l/4726430/) -там указана марка, и по началу радости небыло предела, термостат отрабатывает на все 100% он на 88°гр. Стрелка прибора стоит больше 80( приблизительно это 85-87°° ) все работает НО! появилась проблема медленного прогрева ( не критично, но было быстрее, было -до 40° — 5_6 мин. Стало до 40° 10_14 мин. При наружке -15° .
Что же произошло ? Термостат новый, рабочий — по идее должен работать как часы !
А причина проста как ДЫРКА ! Именно и виновата — дырка ( т.е. дренажное отверстие ) .
Вобще их несколько видов : это ГРИБОК, ИГОЛЬЧАТЫЙ И ШАРИКОВЫЙ — применяется для прохода воздуха при смене жидкости и отвода паровой пробки, в тяжелых режимах -(ну бывает закипим )
Для разных систем двигателя применяют разные типы и расположение отверстия в системе относительно точки выхода воздуха . ВОТ ТУТ ТО Я И ПРОЛЕТЕЛ ! не учел ! Эту маленькую козявку ! — а роль этой козявки очень серьезная !
Дренажное отверстие помимо отвода воздуха и паровых пробок нужно еще для минимального тока жидкости по большому кругу ! Т.е. греет жидкость в радиаторе, для того чтобы при открытии термостата, температура резко не падала и небыло критических скачков !
Наблюдали как иногда прыгает температура ? Это бывает из-за забитого грязью отверстия, или неправильного ориентирования этого отверстия относительно верхней точки выхода воздуха .
Вот для этого и промывают систему охлаждения, меняют жидкость ! Вот поэтому у японцев, немцев, французов — термостаты меняют редко, а у нас часто !
Так как это работает ?
А вот как : при циркуляции жидкости в околотермостатном пространстве, грибок, шарик или игльчатый клапан поддавливается напором жидкости и частично перекрывает поток ( маленький поточек через дырочку ) жидкости ‘а так как шарик, грибок, игла -металические то происходит его падение ( хаотичное барахтанье ),
И жидкость идет не потком, а рваными порциями ( при прогреве положите руку на верхний патрубок и почувствуйте тепло — если его нет значит отверстие забито или термостат ориентирован неправильно )
Но тепло это должно быть мизерным ! Патрубок может быть теплым -это нормально .
Ниже фото виновницы поста
Какой клапан на дренажном отверстии лучше ?
Сразу скажу что грибок — потомучто он меньше всего подвержен засорам ( поэтому он чаще встречается )
Шариковый клапан очень хорош при чистой системе — с ним пропуск жидкости в обход минимально приемлем
Не нашим не вашим
А вот игольчатые самые капризные — похожи они на иглу в карбюраторе — распространения не получили, ибо любят засорятся .
Когда я устанавливал свой термостат, необратил на этот клапанок вимания — И НИКТО ДАЖЕ НЕ ЗАМОРАЧИВАЕТСЯ при установке, типа есть и есть -значит надо
Вот и я так же, но сегодня снял и переделал грибок вниз головой ( стоял наоборот ) и о чудо ! ЧУДО ЧУДО ЧУДО, прогрев вернулся ( на двигателе газ 24 с уазовской помпой отверстие ставят вперед по ходу т.е. к радиатору и чуть влево — поверуть в сторону патрубка — это наивысшая точка выхода .
И еще совет, чтоб после замены или ремонта термостата не возникало воздушных пробок — установите авто передом чуть выше, и заливате тосол прямо в головку -через снятый термостат, до уровня прилегающей плоскости, так точно не будет пробок .
Решил написать это из добрых побуждений, ДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ, ПОМОГАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ !
ВСЕМ УДАЧИ !

Нравится 59 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *