Тема не новая, однако она до сих пор живет — дело в том что зимой некоторые водители закрывают радиатор автомобиля картонкой или другими утеплителями. Сейчас их кстати продается достаточно большое количество. Для матерых водителей это совершенно понятный процесс, но вот для новичков – у них возникает много вопросов. Хотя ответ банален. Собственно мои читатели задавали мне несколько таких вопросов, поэтому решил написать статью. Будет интересно, так что читайте …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Чисто физически это выглядит так – между декоративной решеткой радиатора и собственно самим радиатором, устанавливают картонку или другие материалы которые не продуваются. Кстати могут закрыть и саму решетку, это также не редкость, самое главное — чтобы поток набегающего воздуха не проходил во внутрь. Но для чего это делают? Какая задача? Здесь все банально. Идет это еще с древних авто.
Не буду говорить за все машины, но еще 20 — 30 лет назад система охлаждения радиаторов была совершенно другая. ДА и сами машины были реально другие, не было кучи электроники, кучи датчиков, не было такого понятия как ЭБУ. А многие функции выполнялись механически вот и охлаждение радиатора автомобиля происходило благодаря ременной передачи от коленчатого вала двигателя. То есть был ремень который постоянно крутил вентилятор, который охлаждал радиатор. И чем быстрее были обороты двигателя – тем сильнее охлаждался радиатор автомобиля.
Как то остановить такую ременную передачу вы не могли (это позже были придуманы вискомуфты которые могли снизить обороты), но изначально вентилятор всегда крутился вместе с мотором
НО как показала практика такое охлаждение не всегда достаточно, а иногда и вредно. С одной стороны в жаркий период времени лишнее охлаждение никогда не помешает, но механическая связь выходила на максимум лишь только тогда когда обороты силового агрегата были высокие! А при таком вращении мотор очень сильно разогревался, так что при холостых, не мог эффективно охладится. Одно дело если вы едите по трассе и набегающий воздух может обдуть радиатор, но совершенно другое дело, если вы находитесь в пробке! ДА, раньше летом, было не редкостью когда моторы кипели.
Зимний период времени с таким охлаждением также был кране не удобен! Все дело в том, что вентилятор постоянно крутится, создавая набегающие потоки воздуха на радиатор, даже в -25, -35 градусов! А ведь в такой мороз разогреть автомобиль даже с выключенным вентилятором крайне сложно, а теперь представьте, если вы еще и двигаетесь на авто, то есть машина охлаждается набегающими потоками воздуха! Вот поэтому изначально стали закрывать радиатор картонкой или еще чем другим, чтобы охлаждение хотя бы с одной стороны не проходило.
Сейчас совершенно другие авто и другие системы охлаждения. Как мы все с вами знаем, сейчас нет жесткой связи двигателя с вентилятором охлаждения – сейчас это электрическая система. За его включением наблюдает термостат, специальный прибор который включает охлаждение при определенной температуре.
Хочется отметить, что такая система крайне эффективная и продуктивная, во всем температурном диапазоне, от минусовых до плюсовых температур.
Такой электрический вентилятор включается сразу на высоких оборотах, когда температура доходит 92 – 95 градусов он включается и буквально за несколько минут снижает температуру до 85 – 90 градусов, даже в жаркую погоду, даже в пробках. В итоге, машины в городских условиях практически не кипят (конечно, если за бортом не + 50 градусов).
Зимний период времени, вентилятор может вообще не включаться, ведь разогреть авто до 95 градусов при морозе в – 35 градусов «за бортом» очень сложно. Поэтому современные машины быстрее и эффективнее прогреваются.
Но закрывают ли радиатор в современных авто? В принципе можно это делать, а можно и не делать, ошибки тут не будет. Нужно учитывать зимние температуры вашего региона. Если у вас средняя температура держится около – 5, — 10 градусов, я думаю закрывать не нужно, чтобы не перегреть мотор. А вот если постоянно держится в районе – 20, — 30 градусов закрыть можно, я бы сказал даже нужно. Так автомобиль будет быстрее прогреваться.
На современных автомобилях, нет крайне необходимости закрывать радиатор автомобиля, все же здесь датчики, которые не включают вентилятор в зимний период времени. Однако если температуры у вас в регионе кране низкие, то закрыть стоит, я бы даже сказал больше – утепляйте полностью двигатель и правильно его
прогревайте перед поездкой.
Собственно это вся информация. Однако вам стоит помнить – как только температура начинает расти, то картонку нужно срочно убирать! Иначе просто перегреть свой силовой агрегат.
На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
avto-blogger.ru
Зима – тяжелое время для эксплуатации автомобиля, особенно российская, где температура может опускаться ниже -30 градусов по Цельсию, к чему не подготовлено большинство автомобилей, в том числе и отечественного производства. У каждого водителя свои секреты как сохранить автомобиль в работоспособном состоянии зимой, чтобы не возникало проблем с пуском двигателя и его работой при пониженной температуре. Часто можно увидеть, что водители устанавливают в отверстие между радиатором и его декоративной решеткой некий элемент – чаще всего картон или подобие одеяла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем закрывать подобным образом радиатор автомобиля зимой, и обязательно ли это делать.
Оглавление: 1. Почему закрывают радиатор на старых автомобилях 2. Почему закрывают радиатор на новых автомобилях 3. Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму
Традиция закрывать радиатор автомобиля на зиму появилась довольно давно. Чтобы понять необходимость подобной процедуры, нужно вспомнить механизм работы радиатора на машинах, которые появились на рынке в конце 80х годов и ранее. В таких автомобилях охлаждение радиатора вентилятором происходило за счет ременной передачи от коленчатого вала, которая раскручивала вентилятор. Соответственно, чем больше была скорость автомобиля, тем быстрее крутился вентилятор и радиатор получал больше охлаждение.
Минусы подобной системы охлаждения были очевидны – невозможность контролировать работу вентилятора при различных температурах окружающего воздуха. Иначе говоря, даже в холодную зиму при движении автомобиля на большой скорости вентилятор сильно крутился. Из-за этого возникали проблемы в работе двигателя. Мотор не прогревался до необходимых рабочих температур, из-за чего могли проявляться различные неисправности. Летом такое охлаждение тоже себя эффективно не проявляло. На большой скорости мотор успевал охладиться, а на холостом ходу часто перегревался, поскольку высокая температура окружающей среды и малая скорость вращения вентилятора не успевали снизить его температуру до рабочей.
Исходя из вышесказанного, становится понятно, что зимой нужно было ограничивать охлаждение радиатора встречным потоком воздуха, особенно в сильный мороз. Для этого ставились картонки, которые не пропускали воздух, а охлаждение радиатора происходило только вентилятором при движении автомобиля.
В современных автомобилях система охлаждения радиатора сильно отличается от рассмотренного выше варианта. Она включается только в те моменты, когда температура мотора выходит за 90-95 градусов. Чтобы это контролировать, установлен специальный термостат, а сама система электронная и не связана с коленчатым валом, как это было раньше. За счет этого мотор не кипит даже при высокой температуре окружающей среды, а зимой вентилятор практически не включается, поскольку охлаждение радиатора происходит окружающим воздухом.
Несмотря на новые системы охлаждения радиатора, многие водители продолжают закрывать на зиму радиатор картонкой или подобными материалами, которые не пропускают встречные потоки воздуха. В этом есть некоторый смысл, поскольку за счет установки подобных ограничителей удается лучше сохранять горячий воздух в двигателе. Иными словами, за счет этого мотор утепляется, что позволяет ему проще стартовать при сильном морозе. Вместе с тем снижается расход топлива при движении по трассе и в салоне становится значительно теплее.
В современных автомобилях нет особой разницы, чем закрывать радиатор на зиму.
Если водители не особо волнуются о внешнем виде своего автомобиля, они устанавливают обычную картонку. Кому важен внешний вид машины, оборачивают картон в ткань, которая не сильно заметна в решетке радиатора. Также в специализированных автомобильных магазинах можно найти специальные «одеяла» для решетки радиатора.
Выбирая материал, чтобы закрыть радиатор на зиму, важно понимать, что он должен быть прочным, чтобы при движении автомобиля от него не отлетали части в двигатель, поскольку встречный поток воздуха весьма мощный. Кроме того, такой материал не должен пропускать сквозь себя воздух, иначе особого смысла в подобном «утеплении» не будет.
Загрузка…okeydrive.ru
Наверняка, каждый из вас замечал, что с приходом холодов все большее количество машин «тюнингуется» разного рода «заслонками» в районе декоративной решетки радиатора: кто-то закрывает это место ковром, кто-то вспененным полиэтеленом, кто-то простой картонкой – фантазия автомобилистов безгранична, хотя сегодня для этих целей продаются специальные зимние экраны. Однако нужен ли он вам и вообще, зачем закрывают решетку радиатора зимой, – разберемся в данной статье.
Традиция закрывать решетку радиатора пришла к нам из далекого Советского Союза – со времен, когда в машинах не использовался ЭБУ, а вентилятор охлаждения работал в жесткой «связке» (через ременную передачу – ремень) с двигателем авто, когда от интенсивности оборотов коленчатого вала зависела сила и скорость охлаждения радиатора: чем сильнее вращался двигатель, тем быстрее крутился вентилятор и тем интенсивнее проходило охлаждение радиатора. Казалось бы, все нормально, но перенесем такую систему работу в условия морозной зимы.
Вместе с мотором, повернув ключ зажигания, автомобилист запускает вентилятор, который крутится без остановки до тех пор, пока двигатель не будет заглушен. Снизить обороты вентилятора (вискомуфты были продуманы позже) нельзя, то есть он постоянно создает набегающие потоки холодного воздуха даже при температуре -20, — 35 градусов. А ведь в такой мороз даже без вентилятора хорошо разогреть автомобиль крайне сложно. Как следствие, мотор нередко так и не разогревался до рабочих температур, чем провоцировал возникновение в авто разного рода неисправностей. Дабы уберечь себя от них, автовладельцы придумали способ, как сократить силу охлаждения мотора: просто закрыли решетку радиатора плохо продуваемым материалом.
Как уже было отмечено выше, использование «картонки» эффективно в машинах, в которых работа вентилятора охлаждения напрямую связана с интенсивностью оборотов коленчатого вала. Однако сегодня на дорогах такие автомобили-раритеты – редкость, ведь от данного принципа работы системы охлаждения автопроизводители отказались уже как лет 20-30 назад, поскольку он доставлял проблемы автовладельцам не только зимой, но и летом: в пробках (городском режиме поездок) двигатель набирал большое количество оборотов из-за чего очень сильно разогревался, в одиночку вентилятор при условии высокой температуры окружающей среды с этим справиться не мог (эффективное охлаждение было возможно только на трассах, так как помимо вентилятора на двигатель воздействовал еще набегающий воздух), мотор просто закипал.
В современных машинах система охлаждения устроена гораздо сложнее, вентилятор работает не всегда, а только тогда, когда специальный термостат подает сигнал в ЭБУ о том, что температура мотора превысила 90 градусов, причем если вентилятор этот включается, то его мощности вполне хватает для того, чтобы буквально за пару минут охладить мотор на 5-10 градусов, поэтому неудивительно, что здравомыслящие автомобилисты прежде, чем что-то установить, задумываются над тем нужно ли и вообще можно ли закрывать решетку радиатора зимой.
На самом деле делать это необязательно, так как при сильном морозе разогреть мотор до 90-95 градусов довольно проблематично, а раз такая температура не достигается, то и вентилятор охлаждения, соответственно, не включается. Однако если вы испытываете проблемы с запуском двигателя при низких отрицательных температурах, хотите, чтобы салон прогревался быстрее, или планируете просто подэкономить топливо на трассе, решетку радиатора закрыть можно. Но будьте осторожны! Делайте это только когда температура окружающего воздуха держится меньше 10 градусов Цельсия, в противном случае подобными действиями вы рискуете навредить своему мотору, спровоцировав его перегрев.
Все те, кто пришел к выводу о необходимости дополнительного утепления своего мотора зимой, нередко задаются вопросом: чем закрыть решетку радиатора на зиму? На самом деле, ответ на данный вопрос не требует уточнения марки – он един для всех – любым подручным материалом, главное, чтобы он был:
Если боитесь не угадать с материалом, обратитесь в любой автомагазин, там вам предложат специальные «одеяла» (зимние экраны) для радиаторных решеток.
Юра:
Катаюсь на Nissan Almera Classic МКПП PE+, считаю, что картонки нужны не только раритетам. Сам зимой без такого утеплителя никуда: и салон быстрее прогревается, и коробка легче включается, и сцепление не подмерзает. Специальное термоодеяло не покупал – не вижу смысла переплачивать, когда эффект от него и от картона, который есть у каждого, одинаков. Так что у меня стоит простой картон, правда, закрывает не всю решетку, а лишь ее 2/3, все-таки целиком перекрыть поступающий в подкапотное пространство воздух не рискнул.
Никита:
У меня Калина 2. Каждую зиму закрываю решетку где-то на 80% куском прозрачного пластика, езжу до +5, еще ни разу машина не перегревалась. Хотя «заслонку» ставил больше не для тепла, а для дополнительной защиты от грязи, кто жил в Питере поймет.
Олег:
Считаю, что в бензиновые авто ничего пихать в радиаторную решетку не надо. Уже 6 лет катаюсь на Хонде Аккорд, никаких проблем ни в -10, ни в -35 замечено не было.
Макс:
Катался на разных машинах – и Дастере, и Приоре – все без картонок и одеял. Нареканий на нехватку тепла не было. А картонки ставят на мой взгляд одни «колхозники», вижу в них смысл только в условиях крайнего севера или если вы владелец какого-нибудь «допотопного корыта».
autoepoch.ru
Страницы: [1] 2 Все Вниз Автор Тема: А кто нибудь пробовал закрыть радиатор на зиму теплоотражающим материалом ? (Прочитано 22697 раз)0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему. МакарОт него на месте толку ноль , это при утреннем старте . В движений конечно польза будет Но как по мне, то сначала надо иметь исправный термостат на авто, это будет 90% процентов залога успеха и тепла в авто .Еще пользу вижу между поездками, двигатель на рабочую температуру быстрее будет выходить . а вот в движении не, ну конечно еще из давних времен классики , на авто стояли жалюзи, что бы управлять температурой двигателя . Но там ситуация немного другая была , там пропеллер крутился постоянно . А с внедрением электродвигателья для вентилятора сод , от жалюзей отказались . И еще один момент , сам недавно обратил внимание раньше, радиаторы были сквозные . Через соты радиатора можно было с легкостью рассмотреть двигатель , сейчас же делают типа лабиринта , каналы не прямые что уменьшает естественную продуваемость радиатора , но повышает тепло обмен , так как воздуху приходится дольше проходить через каналы радиатора . ЗаписанMiOА зачем такие сложности? Через 10-15 минут температура подымается до 90 оС, и стабильно держится, если чего то всуну туда то как бы выше не поднялась, а зачем? ЗаписанNickпри температура -30..-35 на холостых со вкл. печкой на 1ой скорости выше +70 не прогревается, а при движении доходит до +90 спустя минут 15. MiOэто нормально ? Ну не наю?Может Макар прав, посмотреть термостат, может у тебя по большому контуру постоянно ганяет? В городском режиме, как на меня так наоборот чуть ли ни кипеть должно?! Я в гараж когда приезжаю так на 1-2 пока доеду так 95-97 оС. Единственная разница мороз поменьше -10 -15. У нас -30 это редкость большая. Записан NickMiO,думаю просто вы не представляете как будет у вас машина в -30..-35 работать и греться или забыли в -15 у меня двигатель почти сразу тоже прогревается до +90 и на холостых и на ходу а в мороз посильнее уже как описал выше. Записан migзначит термостат неисправен, перепускает на большой круг. Потрогай патрубки, когда температура не достигла 85гр. У меня тоже так было, ну не греется хоть ты тресни, потрогал патрубок — чуть теплый ближе к термостату, дальше уже холодный. Заменил термостат — и вот уже вторую зиму все ок. Машина прогревается быстро, примерно 10-15 минут езды и на ходу четко держит 85-86 гр. смотрю по БК. ЗаписанMiOНу поэтому я приписку и написал, за морозыЕдинственная разница мороз поменьше -10 -15. У нас -30 это редкость большая. Потому как тяжело представляю, будет ли она вообще ехатьЗаписан Игорьв -30-35 это нормально. как то были у нас такие морозы. я как раз в такси работал. машины не глушили. прогревалась нормально токо на стоянке. как токо ехать начинаешь температура падала. так что 70 в -30 по моему нормально все с термостатом. Записанэх, Витя-Витя, как же я в тебе ошибся…. migПо смыслу машина прогреваться должна быстрее и медленнее отдавать тепло.. Смысла никакого, ставил я картонку перед радиатором, что с ней, что без нее — никакой разницы. Машина не прогревается быстрее, если нормальный термостат, то он и так будет температуру держать. Записанmigв -30-35 это нормально ну может быть спорить не буду, вообще не зря же существуют утеплители двигателей для северных районов, машина-то все-таки расчитана на определенный диапазон эксплуатационных температур. А вообще вот у товарища на иномарке Shevrolett Aveo, он тоже по старинке засунул картонку(как-то, не знаю правда как, там хрен подлезеш не разбирая пол машины) разницы никакой. Но ведь если посмотреть как у ино сделан моторный отсек — так там же все дырки и щели закрыты, не то что у нас — слон пролезет Записанromexда эта тема уже много раз обсуждалась и обмусоливалась. закрывать радиатор на машинах с термостатом имеет смысл только при очень низких температурах -20 и ниже. при прогреве толку нольибо жидкость через радиатор не проходит, а на ходу замечено, что если не включать печку на полную то температура ниже 80 не опускаеццо! ЗаписанTrueЗаписанЛучше плохо ехать чем хорошо идти NickTrue,оффтоп (наведите указатель мыши для показа)представляю зимой бы закипел, вот ржачка была бы Записан Пашкинпри температура -30..-35 на холостых со вкл. печкой на 1ой скорости выше +70 не прогревается, а при движении доходит до +90 спустя минут 15. у меня похожая ситуация, при -10 на ХХ температура двигателя около 75 градуов. как поеду, то всё быстро прогревается.радиатор закрывать не надо. Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость Страницы: [1] 2 Все Вверх
|
zavgar.info
Почти все автолюбители знают, что в морозные дни радиатор автомобиля очень быстро охлаждается, поэтому многих интересует, нужно ли закрывать радиатор зимой. Запустить двигатель в зимнее время года бывает очень сложно именно из-за переохлажденного радиатора, поэтому чтобы не возникало таких проблем, радиатор на зиму следует закрывать, и в этой статье мы поговорим о том, как это правильно сделать.
Сегодня одним из самых распространенных материалов, которым закрывают радиатор, является термостойкая пленка, она неплохо зарекомендовала себя среди автолюбителей, к тому же в магазинах представлен большой выбор пленок разных цветов, а значит можно подобрать этот материал под цвет вашего автомобиля. Если говорить о том, чем еще можно закрыть радиатор, то автолюбители часто используют картон, линолеум, самоклеющуюся шумоизоляцию, фольгированный изолон и т.д.
Итак, рассмотрим, как закрыть решетку радиатора:
kak-bog.ru
Значит, сделал я эту защиту уже давно (2 января), но руки потянулись написать про это только сейчас.
Предыстория:
Хотел сделать защиту не как у всех, не обходиться одной картонкой или скотчем, а сделать что то этакое, что то «эксклюзивное» ))
По началу в голове было много мыслей что и как сделать. Я хотел сделать какие нибудь быстросъемные крепления, чтоб быстро прицепить и отцепить защиту. Экспериментировал с канцелярскими зажимами, липучками (как на куртках), магнитами, резинками, защелками, НО все это провалилось — геморно, зачастую не надежно, не удобно, не эстетично и т.п.
Остановился на на самом простом и самом надежном:
Купил в строй. маг. бабину черной шелковой веревки/нити (250 тг.). Очень крепкая — как раз то, что надо было.
Форму сделал из картона, обтянул её черным кожзамом.
Крепил в 3 местах на каждой защите, затянул за решетку по крепче, концы подпалил зажигалкой, чтоб не расходился узел. форма получилась немного меньше решетки, ладно, уже ничего не поделаешь…
Результат: Стало оочень жарко! Особенно заметно на скорости. Если раньше через несколько минут после езды на скорости выше 70 км/ч воздух начинал немного холодеть, то сейчас в движении он становится только горячее.
Пропали такие проблемы как: запотевание и лед на лобовом стекле, запотевание передних боковых стекол. Печка хорошо греет и соответственно быстро сушит стекла. Если вдруг их и начинает стягивать — достаточно поставить скорость на 2, подождать пару минут и все чисто.
Был замечен только один минус: закрыв нижнюю решетку — я сделал очень тепло термометру БК и когда на улице было -20, БК показывал +12)))
Когда морозы спали я открыл нижнюю решетку и термометр стал показывать реальную t. Более закрывать нижнюю решетку не планирую и так тепло + все же интересно знать какая реально t за бортом 🙂
Уже были морозы до -34. Защита успешно прошла все испытания в боевых условиях, так сказать. Сейчас снова пришли морозы, по прогнозу больше недели будет ниже -30.
www.drive2.ru
Слишком длинный текст, поэтому Вывод: нахрен эти картонки на радиаторе с их сомнительной пользой.А теперь весь текст 🙂 :
В зиму 2013-2014 заметил, все поголовно закрывают морду машины или прямо радиатор картонкой, теплоизолом и т.п. материалами. Поиск в интернете выдал кучу тем, в котором все хвалятся, как хорошо им помогает эта картонка, вот основные тезисы:
1. Быстрее прогревается двигатель.
2. Медленнее остывает двигатель
3. Держится стабильная температура при езде в холод на трассе.
У меня возникли следующие мысли по этим пунктам:
1. Почему двигатель должен быстрее нагреваться ? Потому что на парковке двигатель меньше обдувается ветерком ? Сомнительный +.
2. Это, думаю, поможет сохранить тепло в подкапотном пространстве, вопрос на сколько хорошо, ведь мы закрываем лишь радиатор, остальные дырки никуда не делись! Будем считать это +, но небольшим.
3. Вот тут я задумался о следующем, когда двигателю холодно, он закрывает термостат и радиатор практически не влияет на температуру двигателя, т.к. охлаждающая жидкость (ОЖ) в нем почти не циркулирует, и эта картонка двигателю, как рыбе — зонт. Единственное, что дает картон — меньше обдувается сам двигатель. Неужели, при езде на скорости, при низкой уличной температуре, двигатель не нагревается до рабочей температуры ?
Субъектные мнения в таком важном вопросе, как охлаждение двигателя меня не устраивает. Поэтому я решил проверить эмпирическим путем, «продувает» ли двигатель на скорости или нет. На табло стрелки с температурой у меня нет, есть только 2 лампы — «синяя» -двигатель еще холодный, «красная» — двигатель перегрет. Решил купить себе адаптер «OBD-II to Bluetooth», он позволяет увидеть те показания датчиков, о которых знает компьютер автомобиля, меня интересовала температура охлаждающей жидкости. Увы, пока дошел с Китая адаптер, наступила весна и потеплело.
Летняя эксплуатация показала, что штатная температура держится на уровне четко 84°C. В жару с кондиционером, в пробке, температура иногда достигала 98°C, после чего включался вентилятор и спускал температуру ниже 90°С.
Вот наступила зима 2014-2015, в новогодние праздники 4 января я выдвинулся Томск-Красноярск, выехал в 5 утра, градусник за окном дома показывал -28, за городом обычно холоднее на 3-5 градусов, так что требуемые для эксперимента -30° были.
Результаты эксперимента: получасовые наблюдения за показателем «Температура ОЖ» при скорости > 100 км/час — держалась точно 84°С, и ниже не опускалась !
Вывод: нахрен эти картонки на радиаторе с их сомнительной пользой. Знаю одно точно, я летом перегрел двигатель в своей первой машине (Honda Civic Shuttle Pro 89г.в.), потому что не знал, что прошлый владелец закрыл радиатор, аккуратно вырезанной под форму радиатора, фанеркой. Её даже не было видно! Факт того, что можно забыть снять картонку к лету и перегреть двигатель, перекрывает все псевдо-плюсы её присутствия зимой!
www.drive2.ru