Menu

Чем смазать болты на колесах – мазать или не мазать колёсные болты? — DRIVE2

мазать или не мазать колёсные болты? — DRIVE2

решил вот, понимаешь, сделать очередной вброс:-)
Судя и по тексту многих блогеров, и по машинам, с которыми доводится работать, колёсные болты мажет каждый второй. И судя по отсутствию видимых негативных последствий считает, что это — нормально.
Я сам так не считаю, но не достаточно авторитетен, что бы спорить. Но — спасибо брендам, известным в миру тормозных систем, имя которых достаточно авторитетно. И если их мнение по поводу неприменимости использования меди в тормозных системах обычно воспринимают как маркетинговый ход, то технически грамотное разъяснение, почему нельзя смазывать колёсные болты, надеюсь, хотя бы примут к сведению. Я про тех, кто восприимчив к чужому мнению, а не зациклен сам в себе:-).
Итак, цитирую TEXTAR:
Вопрос о том, необходимо ли смазывать крепления колес, кажется, вызывает общее замешательство. Многих механиков учили тому, что крепления колес вообще не нужно смазывать, в то время как другие специалисты регулярно используют смазочный материал – часто медную смазку – для предотвращения заклинивания крепления.

Для лучшего понимания темы сначала необходимо разобраться в том, как работает резьбовое соединение. Резьбовое соединение можно сравнить с очень сильной пружиной. Если приложить вращающий момент, резьбовое соединение немного удлиняется. Так как материал резьбового соединения по своей природе является упругим, он пытается вернуть свою первоначальную форму, посредством чего возникает предварительная затяжка. Именно эта предварительная затяжка удерживает колесо на ступице.

Приложенный к резьбовому соединению вращающий момент является решающим для обеспечения правильной предварительной затяжки. Если резьбовое соединение затягивается с превышением предела его упругости, оно становится пластичным. Это означает, что любой дополнительно приложенный вращающий момент вызывает необратимую деформацию (удлинение), что в свою очередь ведет к уменьшению предварительной затяжки и потере колеса.

Полный размер

Если рассматривать сухое соединение, достижимая предварительная затяжка ограничена непосредственно потерями на трение в двух ключевых точках. В целом 50 % потерь предварительной затяжки приходится на трение на торцевой поверхности гайки и еще 40 % – на трение на контактных поверхностях резьбы. Это означает, что только 10 % приложенного вращающего момента доступно в качестве предварительной затяжки для крепления колеса на автомобиле.

Если производитель указывает, что резьбовое соединение необходимо затягивать сухим, он обеспечил наличие требуемой предварительной затяжки в этом состоянии. Если механик по собственной инициативе наносит смазочный материал на торцевую поверхность (конический буртик) гайки либо резьбу, коэффициент трения в расчете вращающего момента значительно меняется.
Тем самым потерю на трение на торцевой поверхности гайки теоретически можно уменьшить примерно до 20 %, а на резьбах – примерно до 10 %, так что 70 % приложенного вращающего момента будет преобразовываться в предварительную затяжку. Очевидно, что этой увеличенной предварительной затяжки достаточно для необратимой деформации резьбового соединения или даже для его среза, и при этом возникает очень опасная ситуация.

Полный размер

Некоторые производители рекомендуют использование определенного смазочного материала. В таком случае производитель определил момент затяжки для достижения предварительной затяжки для смазанного надлежащим образом резьбового соединения. Если производитель предписывает использование смазочного материала, требуется применять правильный смазочный материал и наносить его в правильных местах. Если резьбовое соединение, которое необходимо смазать, не смазывается, это ведет к недостаточной предварительной затяжке и тем самым к опасному незатянутому креплению колеса.

Вывод: всегда обращайте внимание на технические характеристики и содержащиеся в них инструкции касательно креплений колес. Так Вы сможете узнать, необходимо ли и в каких местах необходимо наносить смазочный материал, а также какой продукт следует использовать.

ПЕРВОИСТОЧНИК

вот вам ещё:

и ещё:

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не применяйте медную пасту в области рабочих колес автомобиля. При контакте со сплавами медная паста ускоряет гальваническую реакцию, последствием которой является коррозия ступицы и контактных поверхностей резьбового соединения. Это в свою очередь вызывает плохое крепление и заклинивание деталей.

www.drive2.ru

Можно ли смазывать колесные гайки и болты? Нет! — существует такой миф

Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой как невозможность открутить некоторые или даже все колесные гайки на автомобиле. Гайки может закиснуть, прикипеть или приржаветь. Влажность, высокая температура, длительное время — некоторые сочетания этих факторов приводят к большим затруднениям при попытке открутить колесные гайки или болты.

Те, кто сталкивался с подобной проблемой знают насколько это бывает неприятно, особенно если вы проколите колесо где-нибудь далеко от гаража и дома. Вы не сможете ни поменять колесо ни продолжить движение до места, где будет удобно бороться с возникшей проблемой, а откручивать проблемную гайку в "полевых" условиях весьма и весьма затруднительно.

Что же может помочь избежать таких неприятных ситуаций? Конечно же смазка! Гайки обязательно нужно поддерживать в смазанном состоянии. Не верьте в глупый миф, что их нельзя смазывать, т.к. тогда они могут открытиться, а это, очевидно, очень опасно — это самая настоящая чушь. В машине множество болтов и гаек собираются со смазкой и это не приводит к их откручиванию (в том числе в тех местах, где не используются шайбы "гровер" и другие средства защиты от откручивания).

Для смазки колесных гаек лучше использовать густые смазки, такие как литол, солидол, шрус, графитовая смазка и другие. Вполне допустимо использование смазки б/у или грязной смазки, ведь мы имеем дело не с подшипником, чистота в данном случае принципиального значения не имеет. Ну разумеется в смазке не должно быть песка и т.п.)

При каждом монтаже/демонтаже колеса не обязательно смазывать гайки, нужно лишь проверять их и не допускать чтоб они становились сухими.
Кстати, особенно неприятная ситуация поджидает обладателей литых дисков в том случае, если гайки откажутся откручиваться, т.к. доступ к ним там сильно затруднен.

P.S. Личный опыт и наблюдения на 100% подтверждают описанное выше. Всю жизнь смазываю и наблюдаю смазывающих гайки людей. Открутившихся колес и гаек замечено не было ни разу.

nemarke.livejournal.com

Лада Калина Универсал 1,6 8v космос 665 › Бортжурнал › Смазка колесных болтов?

При закручивании колес я всегда мазал колесные болты смазкой литол-24, либо шрус-4 (что под рукой было). Этому меня учил мой дед (он с 14 лет работал сначала трактористом, потом водителем на ЗИС-5, позже комбайнером и последние 20 лет до пенсии в МТМ слесарем, ТНВД ремонтировал и регулировал). Затем меня учили смазывать колесные болты в ПТУ, где я учился сразу по двум специальностям — электросварщик, и параллельно водитель категории "С". Позже, когда я учился в институте, на военной кафедре меня тоже учили смазывать колесные болты и не только на генеральской "Волге", но и на танке. И в общем-то у меня и сомнений то не было, что болты надо смазывать и затягивать рекомендуемым моментом, а не тянуть до усеру. А сегодня разговаривая и обсуждая с коллегами на работе кто как болты затягивает, прочитали инструкцию на шевроле авео. Там в рамочке даже выделено: "ВНИМАНИЕ! Колесные болты не смазывать смазками и маслом!". Вот и думаю не вредный ли это совет типа как двигатель греть не надо, завел пол-минуты и поехал.

Кто что думает по поводу такой рекомендации?

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Чем смазать резьбовые соединения, чтобы они не ржавели и легко откручивались? Есть ответ!

Качество соединений очень важный в любой отрасли момент. Даже самые прочные материалы без должного соединения, не более чем набор деталей. Для того, чтобы создать из этих деталей одно целое, например, автомобиль, который смог бы выдерживать различные высокие нагрузки и воздействия окружающей среды, инженерами во все времена изобретались разные типы соединений.На сегодняшний день резьбовое соединение является одним из наиболее популярных и эффективных видов соединений. Резьбовые соединения используются везде и не только в машиностроении, они удобны, и в отличии от сварочного соединения позволяют без вреда для деталей произвести разборку и сборку механизма по несколько раз.

Резьбовое соединение легко выдерживает: вибрацию, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивной среды. Однако есть у этого типа соединения заклятый враг — влага. Каждый из вас знает, что происходит с резьбой спустя несколько лет если ее ничем не обрабатывать, и не откручивать время от времени. Резьбовое соединение подвергается воздействию коррозии, которая намертво скрепляет две детали, в итоге при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Порою, чтобы раскрутить две прикипевшие детали, приходится долго мучиться и в итоге прибегать к крайним мерам (болгарка, дрель, зубило, молоток, сварка).

В данной статье я расскажу, как избежать неприятностей с резьбовыми соединениями во время ремонта автомобиля. Вы узнаете, чем обработать болты и гайки для того, чтобы они не ржавели и легко откручивались.

Чем смазать резьбу?

  1. Дедовские методы. То, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды, именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. Во время сборки того или иного узла болты и гайки окунались или промазывались "отработкой", нигролом или солидолом. Такая обработка хоть и ненадолго все же позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Недостаток этого метода в том, что со временем эти смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур. Хотя следует отметить, что использование данного метода все же упростит будущую разборку и избавит вас от необходимости резать болты болгаркой или рубить их зубилом.

  1. Графитовая смазка. Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению, коррозии и хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).

  1. Литол. Литол пришел на смену более старой смазке — солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.

  1. Медная смазка (паста).
    Используется преимущественно для обработки тыльной стороны тормозных колодок, деталей и резьбовых соединений выхлопной системы, а также других местах, которые подвергаются высоким температурным нагрузкам (до 1100 °С). Отлично защищает металл от коррозии, препятствует прикипанию и упрощает разборку спустя многие годы эксплуатации. Недостаток заключается в том, что такая паста стоит недешево, поэтому обрабатывать ею резьбовые соединения — дорогое удовольствие. Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.

  1. Антикор ("Мовиль" или аналоги). Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, "Мовиль" действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.

Подведем итоги

Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.

  • Защитная смазка для резьбовых соединений — это экономия времени. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу.
  • Смазка для резьбы — экономия денег. Чем сложнее будут откручиваться болты, тем дороже будет стоить весь ремонт. Более того, нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют до такой степени, что для разборки приходится ломать и резать... А это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
  • Применение защитных смазок — экономия ваших сил и нервных клеток. Я, думаю, здесь объяснять не нужно, что быстрое и легкое откручивание отнимет у вас меньше сил и сохранит ваши нервы.

Если вы знаете о других способах защитить резьбу от коррозии и прикипания, будем рады их выслушать. Если статья вам понравилась или помогла, в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные чуть ниже. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Актуально:

vopros-avto.ru

Чем смазывать болты крепления колеса, ведь они могут выкрутиться, а от ВДшки говорят ещё хуже станет?

WD40, ничего страшного нет. Для первичной смазки резьбы более, чем достаточно. Раскручиваться не будет, момент затяжки большой. А вот насухую как раз затягивать не рекомендуется. Велика вероятность спортить резьбу. Порядок таков: болты либо гайки сняли, обработали вэдэхой, пока меняем колесо, лишнее с резьбы стечёт. Пользуюсь этим давно, по рекомендации журнала "За рулем".

да их обычно ничем не смазывают. . wd40 вымывает грязь и ржавчину и поэтому не годится как смазка.

сливочным. в жизни не мазал и никогда не имел проблем ни откручивая ни закручивая.

Смазывать графитной смазкой (без фанатизма, только резьбу) . Зажимать, моментом рекомендованным заводом изготовит. PS Обычно 85% владельцев авто, забивают болт на регламентное обслуживание авто, меняя только масло.

Вообще То Гайки Для Болтов Либо КОНУСНЫЕ Либо С КОНТРАШАЙБОЙ.. . Остальные Самоделкины...

Не знаю чем ВД-40 плохо. Всегда при сезонной замене колёс (зима-лето) перед откручиванием гаек брызгаю ей на резьбу.

отработанным моторным маслом на зиму. а так тока графитная смазка.

Солидол, Литол-24, любая не жидкая смазка! А колёса надо нормально затягивать (не в шиномонтаже) а самим!

Не надо смазывать колесные болты, надо простм промыт их с тормознымы жидкостями.

Медной или алюминиевой смазкой спрей.

Для этих целей применяется медная паста. Или спреи с на основе всё тойже дисперстной меди. В их отсутствии можно заменить графитовой смазкой.

Размешай любую густую смазку с графитом и помажь резьбу. Хватит на весь срок эксплуатации авто.

затягивай нормально, и ничего у тебя не выкрутится

touch.otvet.mail.ru

Нужно ли смазывать колесные болты, гайки?

Ни мазать/отвернется колесо/простая трата времени/ни когда так ни делал/ -так вам ответят обыватели которые и колеса то откручивают раз а 10 лет или на шиномонтажке, а авто слесаря вам скажут что нужно мазать именно резьбовую часть, но не конусную! Колесо держится на центральном отверстии и прижимается центрирующимися болтами или гайками. Так что мазать нужно хоть графиткой/соляркой/нигролом особенно зимой когда соль диктует свои условия а не обыватели начитавшиеся руководство по эксплуатации написанные социологами не державших ключ в руках.

ХОЧЕШЬ НАЙТИ ПАРНЯ ИЛИ ДЕВУШКУ?)))) ЗДЕСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДЕШЬ, МЫ САМИ ПОДБЕРЕМ ТЕБЕ ПАРУ, ЗАХОДИ К НАМ НА САЙТ)))))))) <a href="/" rel="nofollow" title="15907216:##:2eepvwB">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Да, непомешает

Я графиткой смазываю, всегда норм откручивать.

ага а то потом срывать тяжко

Никогда такой фигнёй не заморачивался.. Смазка нужна в трущихся парах, а колёсные болты приржаветь не успевают..

плюнул и закрутил. откручиваются с щелчком при хорошем усилии. Никакой смазки

Брызгал силиконовой смазкой на болты и всеравна, ключи ломал ))

Пустая трата смазки)))) Главное трубой не закручивать, как это делают некоторые и всё будет нормально откручиваться спустя полгода уж точно!

не обязательно. так скажу. и можно.

друг занимается авторемонтом в привычку мазать болты у него вошло, больше диск к ступице прикипает, чем болты, один раз кувалдой пришлось долбить, часа два не мог снять

Я смазываю нигролом.

Смазывать крепёж нельзя. Только насухую затягивать, предписмнным моментом. Смазать можно фланец ступицы, и центральное отверстие колеса.

Даже без соли на дорогах. Смазывать резьбы нужно. Просто там затягивать нужно не китайскими ключами, а нашими хром/ванадиевыми.

touch.otvet.mail.ru

Нужно ли смазывать колесные болты, гайки? — Авто, Мото — Вопросы и ответы AnyAsk

 

Вопрос из раздела «Авто, Мото»

Ни мазать/отвернется колесо/простая трата времени/ни когда так ни делал/ -так вам ответят обыватели которые и колеса то откручивают раз а 10 лет или на шиномонтажке, а авто слесаря вам скажут что нужно мазать именно резьбовую часть, но не конусную! Колесо держится на центральном отверстии и прижимается центрирующимися болтами или гайками. Так что мазать нужно хоть графиткой/соляркой/нигролом особенно зимой когда соль диктует свои условия а не обыватели начитавшиеся руководство по эксплуатации написанные социологами не державших ключ в руках.

плюнул и закрутил. откручиваются с щелчком при хорошем усилии. Никакой смазки

Смазывать крепёж нельзя. Только насухую затягивать, предписмнным моментом. Смазать можно фланец ступицы, и центральное отверстие колеса.

Да, непомешает

ага а то потом срывать тяжко

Даже без соли на дорогах. Смазывать резьбы нужно. Просто там затягивать нужно не китайскими ключами, а нашими хром/ванадиевыми.

Никогда такой фигнёй не заморачивался.. Смазка нужна в трущихся парах, а колёсные болты приржаветь не успевают..

Брызгал силиконовой смазкой на болты и всеравна, ключи ломал ))

Пустая трата смазки)))) Главное трубой не закручивать, как это делают некоторые и всё будет нормально откручиваться спустя полгода уж точно!

не обязательно. так скажу. и можно.

друг занимается авторемонтом в привычку мазать болты у него вошло, больше диск к ступице прикипает, чем болты, один раз кувалдой пришлось долбить, часа два не мог снять

Я графиткой смазываю, всегда норм откручивать.

Я смазываю нигролом.

 

anyask.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *