решил вот, понимаешь, сделать очередной вброс:-)
Судя и по тексту многих блогеров, и по машинам, с которыми доводится работать, колёсные болты мажет каждый второй. И судя по отсутствию видимых негативных последствий считает, что это — нормально.
Я сам так не считаю, но не достаточно авторитетен, что бы спорить. Но — спасибо брендам, известным в миру тормозных систем, имя которых достаточно авторитетно. И если их мнение по поводу неприменимости использования меди в тормозных системах обычно воспринимают как маркетинговый ход, то технически грамотное разъяснение, почему нельзя смазывать колёсные болты, надеюсь, хотя бы примут к сведению. Я про тех, кто восприимчив к чужому мнению, а не зациклен сам в себе:-).
Итак, цитирую TEXTAR:
Вопрос о том, необходимо ли смазывать крепления колес, кажется, вызывает общее замешательство. Многих механиков учили тому, что крепления колес вообще не нужно смазывать, в то время как другие специалисты регулярно используют смазочный материал – часто медную смазку – для предотвращения заклинивания крепления.
Для лучшего понимания темы сначала необходимо разобраться в том, как работает резьбовое соединение. Резьбовое соединение можно сравнить с очень сильной пружиной. Если приложить вращающий момент, резьбовое соединение немного удлиняется. Так как материал резьбового соединения по своей природе является упругим, он пытается вернуть свою первоначальную форму, посредством чего возникает предварительная затяжка. Именно эта предварительная затяжка удерживает колесо на ступице.
Приложенный к резьбовому соединению вращающий момент является решающим для обеспечения правильной предварительной затяжки. Если резьбовое соединение затягивается с превышением предела его упругости, оно становится пластичным. Это означает, что любой дополнительно приложенный вращающий момент вызывает необратимую деформацию (удлинение), что в свою очередь ведет к уменьшению предварительной затяжки и потере колеса.
Полный размер
Если рассматривать сухое соединение, достижимая предварительная затяжка ограничена непосредственно потерями на трение в двух ключевых точках. В целом 50 % потерь предварительной затяжки приходится на трение на торцевой поверхности гайки и еще 40 % – на трение на контактных поверхностях резьбы. Это означает, что только 10 % приложенного вращающего момента доступно в качестве предварительной затяжки для крепления колеса на автомобиле.
Если производитель указывает, что резьбовое соединение необходимо затягивать сухим, он обеспечил наличие требуемой предварительной затяжки в этом состоянии. Если механик по собственной инициативе наносит смазочный материал на торцевую поверхность (конический буртик) гайки либо резьбу, коэффициент трения в расчете вращающего момента значительно меняется.
Тем самым потерю на трение на торцевой поверхности гайки теоретически можно уменьшить примерно до 20 %, а на резьбах – примерно до 10 %, так что 70 % приложенного вращающего момента будет преобразовываться в предварительную затяжку. Очевидно, что этой увеличенной предварительной затяжки достаточно для необратимой деформации резьбового соединения или даже для его среза, и при этом возникает очень опасная ситуация.
Полный размер
Некоторые производители рекомендуют использование определенного смазочного материала. В таком случае производитель определил момент затяжки для достижения предварительной затяжки для смазанного надлежащим образом резьбового соединения. Если производитель предписывает использование смазочного материала, требуется применять правильный смазочный материал и наносить его в правильных местах. Если резьбовое соединение, которое необходимо смазать, не смазывается, это ведет к недостаточной предварительной затяжке и тем самым к опасному незатянутому креплению колеса.
Вывод: всегда обращайте внимание на технические характеристики и содержащиеся в них инструкции касательно креплений колес. Так Вы сможете узнать, необходимо ли и в каких местах необходимо наносить смазочный материал, а также какой продукт следует использовать.
ПЕРВОИСТОЧНИК
вот вам ещё:
и ещё:
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не применяйте медную пасту в области рабочих колес автомобиля. При контакте со сплавами медная паста ускоряет гальваническую реакцию, последствием которой является коррозия ступицы и контактных поверхностей резьбового соединения. Это в свою очередь вызывает плохое крепление и заклинивание деталей.
www.drive2.ru
Те, кто сталкивался с подобной проблемой знают насколько это бывает неприятно, особенно если вы проколите колесо где-нибудь далеко от гаража и дома. Вы не сможете ни поменять колесо ни продолжить движение до места, где будет удобно бороться с возникшей проблемой, а откручивать проблемную гайку в «полевых» условиях весьма и весьма затруднительно.
Что же может помочь избежать таких неприятных ситуаций? Конечно же смазка! Гайки обязательно нужно поддерживать в смазанном состоянии. Не верьте в глупый миф, что их нельзя смазывать, т.к. тогда они могут открытиться, а это, очевидно, очень опасно — это самая настоящая чушь. В машине множество болтов и гаек собираются со смазкой и это не приводит к их откручиванию (в том числе в тех местах, где не используются шайбы «гровер» и другие средства защиты от откручивания).
Для смазки колесных гаек лучше использовать густые смазки, такие как литол, солидол, шрус, графитовая смазка и другие. Вполне допустимо использование смазки б/у или грязной смазки, ведь мы имеем дело не с подшипником, чистота в данном случае принципиального значения не имеет. Ну разумеется в смазке не должно быть песка и т.п.)
При каждом монтаже/демонтаже колеса не обязательно смазывать гайки, нужно лишь проверять их и не допускать чтоб они становились сухими.
Кстати, особенно неприятная ситуация поджидает обладателей литых дисков в том случае, если гайки откажутся откручиваться, т.к. доступ к ним там сильно затруднен.
P.S. Личный опыт и наблюдения на 100% подтверждают описанное выше. Всю жизнь смазываю и наблюдаю смазывающих гайки людей. Открутившихся колес и гаек замечено не было ни разу.
nemarke.livejournal.com
При закручивании колес я всегда мазал колесные болты смазкой литол-24, либо шрус-4 (что под рукой было). Этому меня учил мой дед (он с 14 лет работал сначала трактористом, потом водителем на ЗИС-5, позже комбайнером и последние 20 лет до пенсии в МТМ слесарем, ТНВД ремонтировал и регулировал). Затем меня учили смазывать колесные болты в ПТУ, где я учился сразу по двум специальностям — электросварщик, и параллельно водитель категории «С». Позже, когда я учился в институте, на военной кафедре меня тоже учили смазывать колесные болты и не только на генеральской «Волге», но и на танке. И в общем-то у меня и сомнений то не было, что болты надо смазывать и затягивать рекомендуемым моментом, а не тянуть до усеру. А сегодня разговаривая и обсуждая с коллегами на работе кто как болты затягивает, прочитали инструкцию на шевроле авео. Там в рамочке даже выделено: «ВНИМАНИЕ! Колесные болты не смазывать смазками и маслом!». Вот и думаю не вредный ли это совет типа как двигатель греть не надо, завел пол-минуты и поехал.
Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Резьбовое соединение легко выдерживает: вибрацию, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивной среды. Однако есть у этого типа соединения заклятый враг — влага. Каждый из вас знает, что происходит с резьбой спустя несколько лет если ее ничем не обрабатывать, и не откручивать время от времени. Резьбовое соединение подвергается воздействию коррозии, которая намертво скрепляет две детали, в итоге при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Порою, чтобы раскрутить две прикипевшие детали, приходится долго мучиться и в итоге прибегать к крайним мерам (болгарка, дрель, зубило, молоток, сварка).
В данной статье я расскажу, как избежать неприятностей с резьбовыми соединениями во время ремонта автомобиля. Вы узнаете, чем обработать болты и гайки для того, чтобы они не ржавели и легко откручивались.
Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.
Если вы знаете о других способах защитить резьбу от коррозии и прикипания, будем рады их выслушать. Если статья вам понравилась или помогла, в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные чуть ниже. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.
Актуально:
vopros-avto.ru
да их обычно ничем не смазывают. . wd40 вымывает грязь и ржавчину и поэтому не годится как смазка.
сливочным. в жизни не мазал и никогда не имел проблем ни откручивая ни закручивая.Смазывать графитной смазкой (без фанатизма, только резьбу) . Зажимать, моментом рекомендованным заводом изготовит. PS Обычно 85% владельцев авто, забивают болт на регламентное обслуживание авто, меняя только масло.
Вообще То Гайки Для Болтов Либо КОНУСНЫЕ Либо С КОНТРАШАЙБОЙ.. . Остальные Самоделкины…
Не знаю чем ВД-40 плохо. Всегда при сезонной замене колёс (зима-лето) перед откручиванием гаек брызгаю ей на резьбу.
отработанным моторным маслом на зиму. а так тока графитная смазка.
Солидол, Литол-24, любая не жидкая смазка! А колёса надо нормально затягивать (не в шиномонтаже) а самим!
Не надо смазывать колесные болты, надо простм промыт их с тормознымы жидкостями.
Медной или алюминиевой смазкой спрей.
Для этих целей применяется медная паста. Или спреи с на основе всё тойже дисперстной меди. В их отсутствии можно заменить графитовой смазкой.
Размешай любую густую смазку с графитом и помажь резьбу. Хватит на весь срок эксплуатации авто.
затягивай нормально, и ничего у тебя не выкрутится
touch.otvet.mail.ru
Ни мазать/отвернется колесо/простая трата времени/ни когда так ни делал/ -так вам ответят обыватели которые и колеса то откручивают раз а 10 лет или на шиномонтажке, а авто слесаря вам скажут что нужно мазать именно резьбовую часть, но не конусную! Колесо держится на центральном отверстии и прижимается центрирующимися болтами или гайками. Так что мазать нужно хоть графиткой/соляркой/нигролом особенно зимой когда соль диктует свои условия а не обыватели начитавшиеся руководство по эксплуатации написанные социологами не державших ключ в руках.
ХОЧЕШЬ НАЙТИ ПАРНЯ ИЛИ ДЕВУШКУ?)))) ЗДЕСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДЕШЬ, МЫ САМИ ПОДБЕРЕМ ТЕБЕ ПАРУ, ЗАХОДИ К НАМ НА САЙТ)))))))) <a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:2eepvwB»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
Да, непомешает
Я графиткой смазываю, всегда норм откручивать.
ага а то потом срывать тяжко
Никогда такой фигнёй не заморачивался.. Смазка нужна в трущихся парах, а колёсные болты приржаветь не успевают..
плюнул и закрутил. откручиваются с щелчком при хорошем усилии. Никакой смазки
Брызгал силиконовой смазкой на болты и всеравна, ключи ломал ))
Пустая трата смазки)))) Главное трубой не закручивать, как это делают некоторые и всё будет нормально откручиваться спустя полгода уж точно!
не обязательно. так скажу. и можно.
друг занимается авторемонтом в привычку мазать болты у него вошло, больше диск к ступице прикипает, чем болты, один раз кувалдой пришлось долбить, часа два не мог снять
Я смазываю нигролом.
Смазывать крепёж нельзя. Только насухую затягивать, предписмнным моментом. Смазать можно фланец ступицы, и центральное отверстие колеса.
Даже без соли на дорогах. Смазывать резьбы нужно. Просто там затягивать нужно не китайскими ключами, а нашими хром/ванадиевыми.
touch.otvet.mail.ru
Вопрос из раздела «Авто, Мото»Ни мазать/отвернется колесо/простая трата времени/ни когда так ни делал/ -так вам ответят обыватели которые и колеса то откручивают раз а 10 лет или на шиномонтажке, а авто слесаря вам скажут что нужно мазать именно резьбовую часть, но не конусную! Колесо держится на центральном отверстии и прижимается центрирующимися болтами или гайками. Так что мазать нужно хоть графиткой/соляркой/нигролом особенно зимой когда соль диктует свои условия а не обыватели начитавшиеся руководство по эксплуатации написанные социологами не державших ключ в руках. плюнул и закрутил. откручиваются с щелчком при хорошем усилии. Никакой смазки Смазывать крепёж нельзя. Только насухую затягивать, предписмнным моментом. Смазать можно фланец ступицы, и центральное отверстие колеса. Да, непомешает ага а то потом срывать тяжко Даже без соли на дорогах. Смазывать резьбы нужно. Просто там затягивать нужно не китайскими ключами, а нашими хром/ванадиевыми. Никогда такой фигнёй не заморачивался.. Смазка нужна в трущихся парах, а колёсные болты приржаветь не успевают.. Брызгал силиконовой смазкой на болты и всеравна, ключи ломал )) Пустая трата смазки)))) Главное трубой не закручивать, как это делают некоторые и всё будет нормально откручиваться спустя полгода уж точно! не обязательно. так скажу. и можно. друг занимается авторемонтом в привычку мазать болты у него вошло, больше диск к ступице прикипает, чем болты, один раз кувалдой пришлось долбить, часа два не мог снять Я графиткой смазываю, всегда норм откручивать. Я смазываю нигролом. |
anyask.info