В последние несколько лет этот вопрос стоит особенно остро. Причин тому несколько. Первая — изменение климата. Зимы стали намного суровее, температура воздуха ниже, а снегопады обильнее. Так, во Франции в 2009–2010 годах гололед вызвал перебои с продуктами питания по всей стране, а в Германии в 2012-м из-за небывало низких для тех мест температур потрескались автобаны. Прошлой и нынешней зимой США были вынуждены вводить режим ЧС, потому что при таких погодных условиях привычные методы уборки дорог не работали.
Во всем мире основным средством для борьбы с гололедом целые десятилетия являлась соль — хлорид натрия — самое дешевое вещество, способное плавить лед. Пытаясь очистить с помощью хлорида натрия дороги в сильные морозы, страны Европы значительно увеличили ее потребление. К примеру, на территорию Франции в 675 тыс. кв. м каждую зиму высыпается по 2 млн тонн соли. В то же время в России при площади в 25 раз большей используется, по данным Федерального дорожного агентства, всего 5,5 млн тонн различных противогололедных материалов.
Японцы рассказывают о системе уборки дорог: уборка снега — общественное занятие. Все выходят с лопатами на улицу. Фото: Анна Шестаченко
Вместе с тем увеличение расхода соли в Европе не привело к положительным результатам. Хлорид натрия не способен плавить лед при температуре ниже —12 0С. Кроме того, от него остаются белые разводы на обуви, а почва при чрезмерном его использовании теряет свои плодородные свойства. Все это заставило европейских ученых искать новые сочетания различных веществ, которые были бы более эффективны и меньше влияли на окружающую среду.
«Мы исследовали хлориды натрия и кальция, а также формиаты и глицерины, — говорит Стефани Пуазонье, эксперт французской региональной лаборатории мостов и дорог города Нанси. — В результате исследований было выявлено, что наиболее безопасными для металла являются противогололедные вещества на основе формиатов. И даже незначительное добавление их в состав реагентов снижает коррозионную активность к металлу». Такие реагенты используют в аэропортах Франции, но из-за их высокой стоимости более широкое применение они пока не получили.
Австрийские ученые пришли к выводу, что целесообразно использовать комбинацию хлоридов натрия и кальция. Вместе они плавят больше снега и льда, а также при более низких температурах — до —30 0С. «Для того, чтобы справиться со снегопадами, мы рекомендуем метод превентивной обработки дорожного полотна, — говорит Петер Натз, профессор Венского института технологий и транспорта. — За 2 часа перед снегопадами австрийские дорожные службы в зависимости от температуры либо поливают, либо рассыпают смесь хлоридов натрия и кальция, что позволяет выпавшему снегу тут же плавиться. Если осадков много, то в течение снегопада мы поддерживаем концентрацию рассола на дороге, добавляя до 40 г реагента на квадратный метр. После снегопада уборочная техника чистит дороги. И после этого вновь наносится реагент. Такая методика позволяет легко справляться с наледью и предотвращать гололед».
Кроме того, ученые из Венского института опытным путем доказали, что наиболее оптимальным является размер гранул реагента от 2 до 5 мм. Частицы такой крупности «проваливаются» внутрь льда и образуют рассол под накатом, что позволяет легко убрать его с дороги. А вот мелкая соль плавит наледь на поверхности. Получившаяся вода еще больше увеличивает коэффициент скольжения. Подобным негативным свойством обладают и жидкие реагенты. Поэтому их австрийские уч
www.zr.ru
На московские дороги и тротуары, которые «непонятно чем посыпают», жалуются все, кто ступает по этим дорогам. Кто-то и вправду сапоги испортил, а кто-то за компанию, из солидарности, так сказать, с возмущенными гражданами.
— Идешь, и под ногами каша! Штаны пачкаются! Катышки этих реагентов в ботинках застревают. На улице -20 — и лужи! — митингует в лифте мой сосед. — Ребятня играет в снегу, где-то во дворе, и там насыпали… Неделю-две походил — обувь хоть выбрасывай. Запретить надо эту химию. А они сыпят и сыпят!
Тема реагентов — вечная, но почему же коммунальщики не отказываются от этого неоднозначного способа сделать дороги чистыми?
ЗАЧЕМ НА ДОРОГИ СЫПЛЮТ ХИМИЮ
Многие уверены, что дорожные (и тротуарные) реагенты используют, чтобы просто растопить снег. Сугробы исчезнут сами собой, а лужи стекут в канализацию — тогда и убирать ничего не надо.
— Все не так, — заявили в столичном Департаменте ЖКХ. — На асфальте быстро образуется так называемый накат — это очень плотный снег, который спрессовали и отполировали автомобильные шины. Накат почти такой же скользкий, как и лед, только убрать его крайне сложно — ни щетки, ни скребки коммунальной техники не справляются. Уборочные машины не могут проехать по всем улицам одновременно, поэтому мы используем реагенты, чтобы снег остался рыхлым до того момента, как его сметут.
— А как быть с тротуарами?
— Пешеходную часть просто так реагентами и не обрабатывают. Сначала с тротуара сметается большая часть снега. Потом мы используем состав, в который входят пищевая соль, мраморная крошка и соль муравьиной кислоты. Соль и муравьиная кислота нужны, чтобы расплавить остатки снега и лед. Крошка потом создает шершавый белый слой на асфальте.
Одна беда — на дороги реагенты наносят машины (с системой точной дозировки), а на тротуары средства рассыпают дворники. Неудивительно, когда кучи щебенки лежат в одном месте, посреди прохода. Значит, кому-то лениво было рассыпать все равномерно.
Слякоть на московских улицах — вещь неприятная. Зато горожане избавлены от традиционной российской забавы «балет на льду».
ПОЧЕМУ НЕ ГРАНИТНЫЙ ЩЕБЕНЬ
На днях депутат петербургского Заксобрания Виталий Милонов предложил использовать вместо реагентов одну гранитную крошку. Но в Москве от нее уже отказались, хотя еще несколько лет назад этот твердый щебень использовали.
Выяснилось, что твердый гранит попадает в эскалаторы и ломает их. Тогда коммунальщики решили посыпать тротуары мраморной крошкой (что они делают до сих пор). Мрамор гораздо мягче.
Но вот совсем без реагентов на пешеходных зонах не обойтись. Простая крошка без всего буквально тонет в снегу и перестает работать.
А ЕСЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОЛЬ ИЛИ ПЕСОК
Эти два самых дешевых реагента применялись в столице аж с XIX века по 2001 год. Их любили коммунальщики за дешевизну и относительную эффективность. Но, увы, недостатки в итоге перевесили достоинства.
ЧТО ПРИМЕНЯЮТ
На городских улицах используют аж четыре разных вида средств. Жидкий реагент применяют везде. Есть еще три твердых состава — они используются на разных дорогах только в паре с жидким реагентом.
Жидкий реагент для всех улиц. На 5 — 6% состоит из пищевой соли, на 22 — 23% — из хлористого кальция (натуральный материал, быстро плавит снег), остальное — вода.
Состав используют за два часа до снегопада. Он не позволяет снегу прилипнуть к асфальту. Если выпадает больше 5 сантиметров осадков, коммунальщики подметают дороги и поливают их еще раз. Реагент работает при температуре до минус семи градусов.
МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Если не обрабатывать дороги, Москва встанет
И все-таки можно ли без всей этой химии в столице обойтись? Во многих городах реагенты не применяют. И их жители тоже жалуются на ужасное состояние дорог и тротуаров. В минувшие новогодние праздники мне повезло побывать в Ижевске и Нижнем Новгороде. В Ижевске «экологичные» тротуары без химии похожи на полигон для испытания танков. Идти приходится, перебираясь с одного горба на другой. В Нижнем голый асфальт покрывается коркой льда и превращается в каток.
Москвичи недовольны слякотью под ногами и на дорогах. Но все специалисты, к которым мы обращались, едины во мнении — без обработки химией столицу ждет транспортный коллапс.
— Движение в Москве после недавнего сильного снегопада уже остановилось, — говорит депутат Госдумы Максим Шингаркин. — Пока дороги не почистили, автомобили не поехали. Можно убирать снег с улиц так, как это делают в провинции — там по асфальту просто скребут железным ковшом. Но это заканчивается регулярными ремонтами покрытия. В столице температура часто колеблется в районе ноля градусов — то чуть теплее, то холоднее. Без реагентов это привело бы к бесконечному образованию льда на улице и, как следствие, массовым ДТП. Одним словом, если водители хотят ехать по дорогам, а не стоять, нужны реагенты. Если пешеходы не хотят падать на тротуарах, нужны реагенты.
ДРУГОЙ ОПЫТ
В Петербурге отказались от химии на дорогах
Однажды в студеную зимнюю пору я из дому вышел и… в сугробе увяз. Так теперь шутят петербуржцы. Реагентам здесь объявили бойкот.
Прошлой зимой в Петербурге дороги щедро сдабривали какой-то химией.
— В этом году от реагентов мы отказались. Упор сделали на вывоз снега, — объясняет председатель комитета по благоустройству Петербурга Владимир Рублевский. — Только очень скользкие участки обрабатываем песко-соляной смесью. Подробнее ссылка
Источник
www.drive2.ru
Об уличных реагентах среди москвичей бытует не меньше мифов, чем о легендарном метро-2. Почему-то люди уверены, что городские коммунальщики специально выбирают самые едкие, опасные и неэффективные составы. Они, якобы, только грязь разводят, а лед не убирают.
Я на практике решил проверить, как работает дорожная химия. Столичные коммунальщики любезно одолжили мне реагенты, которыми обрабатывают проезжую часть.
Для эксперимента я взял с собой еще соль и песок. Интересно, классические приемы борьбы со льдом хуже или лучше современных?
С ЛЕЙКОЙ ПРОТИВ ГОЛОЛЕДА
Найти заметенный участок дороги оказалось не просто — после первого снегопада дворники за полдня выскребли всю Москву. На мое счастье, они забыли про стоянку посередине Ленинградского проспекта, около метро «Динамо». Тут и лед уже есть, и сугробчики лежат по краям.
Сначала устраиваю тестовый заезд и торможу при скорости 40 км в час безо всяких реагентов. Антиблокировочная система моего «Опеля-Мокка» в ужасе скрежещет. Шипованная резина цепко вгрызается в лед — машину почти не ведет. Финишная линия отмечена двумя дорожными конусами.
А дальше — экспериментируем с реагентами.
Первым делом я поливаю дорогу из садовой лейки жидкими реагентами. Снег, как в сказке про 12 месяцев, начинает таять на глазах. Разве что подснежники не выросли.
На соседнем участке — не хуже деревенского сеятеля — рассыпаю пищевую соль. Зачерпывая рукой из бумажной пачки, я горстями кидаю на парковку. Белые кристаллы тут же теряются на фоне снега. Лед начал таять очень медленно, только через 15 минут я заметил результат.
Перехожу к третьему участку, тут будет лежать песок. С ним все просто — сыпь, пока не кончится.
Последний заснеженный кусок парковки я обработал твердыми реагентами. Маленькие белые кристаллы размером 3-5 мм, как и соль, пришлось раскидывать руками. Эффект на лицо — снег и лед вокруг крупинок быстро начинают таять. Через пару минут скользкая корка стала похожа на дуршлаг.
Дальше я принялся нарезать круги по парковке, тормозя при скорости 40 км в час на участках с новым реагентом.
ИТОГ: Результаты оказались в пользу современных составов. Лучше всего себя показал жидкий реагент. А вот от соли толку не было совсем.
КАКИЕ БЫВАЮТ РЕАГЕНТЫ
В Москве используют пять разных видов противогололедных материалов.
«КР2тв» — им посыпают только тротуары. В состав входит пищевая соль, мраморная крошка и соль муравьиной кислоты (экологичный материал, не вредит природе).
— Соль и муравьиная кислота нужны, чтобы плавить снежную кашу, — рассказал «КП» замруководителя Департамента ЖКХ Москвы Владимир Ефимов. — Крошка потом создает шершавый белый слой на асфальте. Мы специально используем в городе мягкий мраморный щебень — раньше был твердый гранитный, но он застревал в эскалаторах метро и портил механизмы.
«ХКНж» — жидкий реагент для улиц. На 5-6% состоит из пищевой соли, на 22-23% из хлористого кальция (натуральный материал, который быстро плавит снег), остальное — вода.
— За два часа до снегопада мы обрабатываем все дороги Москвы жидким реагентом, — поясняет Ефимов. — Он не позволяет снегу прилипнуть к асфальту. Если выпадает больше 5 сантиметров осадков, подметаем и поливаем дороги еще раз. Состав работает при температуре до минус семи градусов, дальше начинает замерзать. В сильные холода мы комбинируем жидкие и твердые реагенты. Пользоваться одними твердыми реагентами практичеки нельзя — в сухую погоду их просто сдует.
«ХКНтв» — твердый реагент для обычных улиц. На 80% состоит из пищевой соли и на 20% из хлористого кальция.
— Хлористый кальций всем хорош, только он «работает» максимум три часа, а потом начинает замерзать, — говорит Ефимов. — Поэтому мы используем еще и обычную соль — она «включается» после первого компонента и «работает» много часов.
Реагент можно использовать, пока температура не опустится ниже минус 15 градусов.
«МРтв» — твердый реагент для скоростных магистралей. На две трети состоит из пищевой соли, остальное: соль муравьиной кислоты, хлористый кальций и хлористый калий (это вообще удобрение для почвы).
— Дорогой, но эффективный и экологичный реагент, — рассказал Ефимов. — Его обычно используют на дорогах типа МКАД и ТТК. Там надо растопить снег и лед как можно быстрее. Работает при самых низких температурах.
«МРКтв» — твердый реагент для скоростных магистралей с озеленением. Самый дорогой из тех, что используют в Москве. Состав похож на «МРтв», только здесь в два раза больше экологичного хлористого калия.
— Мы используем этот материал на дорогах, проходящих через зеленые зоны, — комментирует Ефимов. — Он самый безопасный для растений и почвы. Увы, реагент на треть дороже, чем другие составы. Использовать его по всему городу слишком дорого.
Соль, песок — применялись в городе с 19 века до 2001 года. Самые дешевые реагенты. К сожалению, недостатки перевешивают их пользу.
Чистая соль быстро отравляет почву. Раньше за сезон на 1 кв. метр асфальта высыпали 3 кило соли. Большая часть ее потом оказывалась на земле.
— В сухую погоду соль выступала кристаллами на дороге и превращалась в пыль, — объясняет Ефимов. — Весь воздух оказывался в ней. Кроме этого, соль оседала на троллейбусных проводах, разъедая их.
Песок самый экологичный. Но он моментально забивает все водостоки. Сейчас песок используют только на междугородних трассах.
ВОПРОСЫ-РЕБРОМ
Откуда на дорогах грязь?
Каждую зиму горожане задаются одним и тем же вопросом: снег белый, реагенты тоже белые, так почему каша на тротуарах коричневая?
— Грязь почти на 80% состоит из нефтепродуктов, — рассказали «КП» в Департаменте транспорта. — Это выхлопы автомобилей, частички покрышек. Остальное — земля с газонов. Реагенты, которые мы используем, размывают масляную пленку на асфальте, поэтому снег тут же темнеет.
Главная задача современных реагентов — не плавить снег, а оставлять его рыхлым. Тогда техника сможет спокойно смести сугробы к обочине. Без реагентов снег начнет замерзать, создавая на проезжей части ледяной накат.
Поделиться видео </>Корреспондент «КП» выяснил, чем коммунальщики поливают столичные дороги.Для чистоты эксперимента против реагентов сражались представители «старой школы» — соль и песок.Евгения ГУСЕВА
www.msk.kp.ru
Впереди самое скользкое время года. Чтобы каждый день не превращался в праздник жестянщика и травматолога, московские дороги и тротуары обрабатываются специальными веществами, предотвращающими образование наледи. Горожане жалуются на бесконечную грязно-серую жижу под ногами, испорченную обувь и разъеденные подушечки лап домашних любимцев. Попробуем выяснить, чем на самом деле поливают проезжую часть, и узнаем, не вредят ли реагенты автомобилям и, самое главное, нашему с вами здоровью.
История вопроса
Первые упоминания об использовании соли для борьбы с капризами природы датируются серединой XIX века. В документах того времени встречаются записи о том, что она наносила вред копытам лошадей.
Вплоть до 1994 года зимнюю столицу посыпали смесью из песка и соли, но от этого способа было решено отказаться из-за того, что такой состав засорял стоки и выводил из строя канализационную систему. Функционерам пришлось экстренно разрабатывать новую стратегию по избавлению от гололеда. Идеал виделся в том, чтобы постепенно полностью отойти от хлорида натрия и перейти на органические реагенты на основе уксусной и муравьиной кислот. Однако такой вариант хоть и был признан более щадящим, выходил за все мыслимые бюджетные рамки. В нашей стране не было налаженных производств, способных обеспечить населенные пункты достаточным количеством таких веществ, а закупать сырье за рубежом оказалось не по карману.
В итоге и по сей день самым эффективным и выгодным средством остается хлорид натрия, который, по сути, является не чем иным, как обычной пищевой солью, с той лишь разницей, что к ней добавляют различные примеси, призванные защищать от разрушения дорожное полотно, железобетонные конструкции и технику. Поэтому на вкус ее пробовать все-таки не стоит.
Зачем «солить» дороги?
Первая и основная причина – эта технология позволяет максимально просто и в кратчайшие сроки избавиться от последствий непогоды. Ледяная корка, вступая в химическую реакцию с натрием, за очень небольшой промежуток времени превращается в лужу, которая не замерзает, даже когда столбик термометра опускается далеко за минус 10. Пару десятков минут, и проезжая часть становится абсолютно безопасной, если, конечно, не считать слякоти, залепляющей стекла и зеркала. Хорошие дворники и качественный стеклоомыватель вам в помощь.
Вторая носит экономический характер. Представляете, сколько часов работы и единиц техники уйдет на уборку снега и льда механическим способом, даже с использованием самых современных машин? Это оплата труда рабочих, топливо, обслуживание бульдозеров и экскаваторов. Выходит трудозатратно, дорого и малоэффективно в условиях бесконечных пробок, которые рискуют растянуться на многие километры из-за скопления тяжелых самосвалов. Добавьте к этому припаркованных на тротуарах злостных нарушителей, которых еще нужно эвакуировать. В общем-то, выбор очевиден.
Киевское шоссе в районе города Московский Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Так посыпают или поливают?
Реагенты различаются не только химическим составом, но и физическими свойствами, что влияет на сферу их применения.
Жидкие формы используют при температуре не ниже минус 5 градусов, потому что если поверхность уже успела как следует покрыться слоем льда, то налитая сверху жидкость только ухудшит сцепление с дорогой и осложнит дорожную ситуацию. Твердые субстанции куда менее прихотливые и подходят для любой погоды.
Если говорить о разновидностях, то у нас распространены следующие смеси и растворы:
– Песок + соль. Классика жанра. Экономичная, простая в использовании, не требует никакой специальной техники. Портит обувь, железо, забивает стоки и загрязняет улицы.
– Хлорид натрия. Дешево для коммунальщиков и дорого для обычных горожан, которым приходится покупать по две пары ботинок за сезон и тратиться на всевозможную защиту для своих железных коней.
– Хлористый кальций. Плавит лед быстро и без ущерба для экологии и асфальта. Более того, при попадании в почву удобряет ее. Работает даже при минус 30.
– Хлористый кальций модифицированный. Устойчив к сильным морозам, расход минимален. Разъедает все на своем пути, будь то гололедица, шины или ваши любимые сапоги. Ядовит для животных.
– Соль + мраморная крошка, гранитный щебень. Абразивные материалы, абсолютно безопасные для человека, его имущества, собачьих лап и окружающей среды в целом. Имеют исключительно противоскользящее действие. При грамотной уборке возможно повторное применение, при неграмотной – лужи по колено весной из-за засоренной ливневки.
Проведение работ по уборке снега на Садовом кольце Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Зарубежный опыт
С трудовыми буднями наших коммунальных служб более-менее разобрались. А как действуют на Западе?
Скандинавия, Германия, Австрия, Швейцария, да и практически вся остальная Европа практикуют так называемые фрикционные методы. Если по-простому – посыпают каменной крошкой. Многочисленные исследования по изучению воздействия солей на почвы, дорожное полотно и металлоконструкции показали, что использование недорогих, на первый взгляд, реагентов в конечном итоге обходится бюджету в круглую сумму, поэтому во многих странах ЕС существует законодательный запрет на различные хлористые соединения. Выгода от применения абразивов еще и в том, что с наступлением весны специальные машины собирают их остатки, промывают и используют заново на следующий год. Получается производство с минимумом отходов.
Однако, как и везде, здесь есть свои минусы. Крошку можно насыпать только на полностью очищенное от снега покрытие. Если снегоуборщики не справляются – наступает настоящий транспортный коллапс. Кроме того, сыпучая фракция требует постоянного обновления. Например, в Берлине стоят ящики с гравием, чтобы прохожие могли в случае необходимости припорошить им обледеневшую пешеходную зону.
Эксперимент Торгейра Ваа. Этот метод, придуманный местным ученым, используется в Швеции уже более 10 лет. Суть его состоит в том, что спецтехника разбрызгивает смесь мелкого песка с очень горячей водой, практически кипятком. Она покрывает снег и делает поверхность шероховатой. Хватает такого слоя почти на неделю. Пожалуй, единственный недостаток – требуется дорогостоящее и редкое оборудование.
Хлорид магния. Применяется в США и Канаде. Высокоэффективен, но, в общем, мало чем отличается от «нашей» соли. Разве что с несколько меньшим содержанием летучих соединений.
Волшебное «ничего». Именно так поступают японцы. Они просто чистят снег, не обрабатывая ни проезжую, ни пешеходную части. Более того, дворы и тротуары – зона ответственности жителей.
Дорожные рабочие ликвидируют последствия снегопада в Москве Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
Мнение экологов
С точки зрения специалистов по охране окружающей среды, идеальный способ – своевременно и тщательно убирать последствия снегопадов. Для этого крайне важны слаженные действия метеорологов и городских служб. Задача первых – заранее предупреждать о надвигающемся ненастье, вторых – оперативно реагировать и держать наготове уборочные машины. Тогда не будет необходимости в тоннах реагентов, которые впоследствии стекают в канализацию или водоемы. Самое плохое, что попадающий через стоки в очистные сооружения и отфильтрованный ими осадок сжигается и в процессе выделяет в воздух вредные вещества.
Вот почему так необходимо регулировать и строго ограничивать нормативы по количеству используемых реагентов. Если видите, что химикаты разбрасывают, а не распределяют из специальных дозаторов, посыпают ими дорожки в парках вместо щебня или хранят в непредназначенных для этого помещениях, смело обращайтесь с жалобой на портал «Наш город». От этого зависит ваше здоровье.
vm.ru
Чем сегодня посыпают и поливают улицы, выясняла «РГ».
— В этом году используем те же составы, что и в прошлом, — рассказал глава столичного департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин. — Реагенты проходят экологическую экспертизу, все партии подвергаются химическому анализу, если нарушений нет — выдается разрешение на их использование.
Противогололедные составы — это многокомпонентная рецептура, причем для обработки дорог и тротуаров она разная.
Для пешеходных дорожек — щадящая и более дорогая, состоящая из формиата натрия или аналога муравьиной кислоты и мраморной крошки. Эти компоненты безвредны для экологии. Единственный минус тротуарного реагента — белый налет, который остается при растирании сапогами мраморной крошки об асфальт. Зато этим он обеспечивает идеальный противоскользящий эффект и легко смывается водой с сапог.
Что касается дорог, то здесь используют в зависимости от погоды разные фракции реагента, почти одинакового по составу: это растворы хлоридов кальция, натрия, магния и смягчающие их химические соединения. Когда на улице до -10 — поливают дороги жидким реагентом. Растворяя снег и лед, он разбавляется до состояния рассола. В мороз дороги посыпают твердым реагентом.
Как рассказал руководитель Центра химико-экологической общественной экспертизы Михаил Рейнов, соляные растворы, будь то тротуарная или дорожная химия, не могут вызвать термических ожогов или ухудшить здоровье. А основная причина, почему страдают собачьи лапы после прогулки, в том, что от обогревателей дома и из-за перепадов температуры на кожице лап образуются микротрещины. В эти микротрещины попадает соляной раствор и причиняет дискомфорт. Лучше выгуливать пса вдали от проезжей части или на надевать специальную обувь, а раз в день смазывать лапы жирным кремом.
По словам заведующего кафедрой на факультете почвоведения МГУ им. Ломоносова Дмитрия Хомякова, основной вред сапогам, лапам или автомобильным деталям приносит ненормированное использование реагента. Например, когда жидкий реагент не помог, улицы засыпают твердой фракцией, обилие соли приводит к засоленности почвы и вызывает коррозию металла. Предотвратить подобную практику может применение специальной техники с дозированным использованием реагента, а также повышенный контроль.
— В нашем мегаполисе, где зима длится по 6 месяцев, а снега выпадает втрое больше нормы, отказаться от применения реагента нельзя, — считает глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. — Безопасность и здоровье граждан важнее, потому, чтобы наледь на дорогах и тротуарах не стала причиной аварий и травм, с ней надо бороться. Минувшей зимой израсходовано на треть больше реагента, чем обычно, но к загрязнению почвы это не привело.
Если заметили скользкий участок дороги, обращайтесь в ОАТИ Москвы по телефону горячей линии: 8 (499) 264-96-81, или на сайт «Наш город».
rg.ru
По словам руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрея Цыбина, столица в холодное время года «переживает более 50 переходов через ноль». «То снег тает, то снова образуется лёд — повышается травматизм и аварийность. Поэтому без реагентов не обойтись. Мы используем только те средства обработки, которые себя хорошо зарекомендовали и прошли соответствующие испытания», — сказал Цыбин.
Какие преимущества и недостатки есть у различных реагентов, смотрите в инфографике АиФ.ru.
О том, какими реагентами посыпают московские дороги, читайте: Осторожно, реагенты: чем посыпают дорогу зимой?
О том, как обезопасить себя в гололёд и избежать травм, читайте: Осторожно, гололёд! Правила безопасности для пешеходов.
www.aif.ru
Компания «Двор без мусора» осуществит уборку и вывоз снега с территории заказчика в Москве и МО. Возможна самостоятельная погрузка в контейнер с последующим вывозом снега нашими силами. Низкая цена на услуги, скидка при заказе от 3-х контейнеров в месяц. Закажите очистку от снега по телефону в Москве 8 (495) 133-75-18.
Дворники, посыпающие тротуары зимой после снегопада и уборки снега солью или песком, всегда были для нас чем-то само собой разумеющимся. Именно после такой посыпки даже зеркальный гололёд становился удобным и безопасным для перемещения.
Понятно, что подобная обработка снега осуществляется в разных масштабах. Во дворах и на тротуарах это делают работники муниципальных служб вручную, автомобильные же дороги псыпаются с машин с установленными на них баками и распылителями.
Этот простой метод смешения снега и льда с абразивными частицами позволяет защитить и людей, и транспорт на дорогах от скольжения и, соответственно, многочисленных травм и аварий. Однако не стоит забывать, что при посыпании эти вещества по-разному влияют на сами транспортные средства, на окружающую среду и на здоровье человека.
Из тех веществ, которые используются муниципальными службами чаще всего для посыпания дорог зимой, наиболее безопасным является песок. Он нейтрален по отношению к обуви прохожих и колёсам автомобилей, не вредит растениям, попав на землю, и никак не влияет на здоровье людей.
Однако чаще всего городские службы для посыпания дорог используют смесь песка с солью в разных пропорциях. Это уменьшает массу присыпки и позволяет использовать её на больших пространствах. Но как раз здесь и начинают проявляться негативные моменты, вызванные использованием соли. Например:
— соль, попадая на покрышки колёс автомобилей и на подошвы обуви, приводит к их порче и быстрому износу. Кстати, многие производители зимней резины для автомобилей учитывают это и укрепляют соответствующим образом шины, закладывая расходы в цену продукции.
— так же при посыпании на дорогах соль нехорошо действует на сам корпус автомобиля. Если хорошо покрашенный металл её не особо боится, то мельчайшие трещины, особенно – на нижней части кузова, при попадании на них раствора соли превращаются в очаг распространения ржавчины, с которой потом будет очень тяжело бороться.
— и, наконец, соль, попадая в почву, препятствует нормальному водному и минеральному обмену в ней. В результате ухудшаются условия питания деревьев, которые при обильных зимних «возсыпаниях» могут даже погибнуть.
Несмотря ни на то, что эти недостатки давно известны, ни на то, что о них постоянно сообщают различные санитарные службы, именно соль продолжает оставаться одним из самых используемых для посыпки заснеженных улиц продуктом.
В последние годы во многих крупных городах России, при посыпании дорог, твёрдую соль пробуют заменять различными хлоридами – отходами или побочными продуктами химической промышленности. В целом этот вариант оказался достаточно удобным: хлориды действительно не вредят кузовам автомобилей, не повреждают покрышки, безопасны для растений.
Но позднее всё те же санитарные службы начали бить тревогу и из-за них. Как выяснилось, хлориды – весьма активные аллергены. При нанесении их на участок кожи на нём появляются покраснения и чуть позже – волдыри и зуд. Кроме того, попав на ткань или обувь, жидкий хлорид практически любого металла оставляет там некрасивое пятно, которое невозможно смыть.
Бесспорно, глядя на такие свойства и соли, и хлоридов, зимой на заснеженных дорогах хочется видеть только жёлтые пятна песка. Но не везде он достаточно доступен, да и по сравнению с солью менее удобен в работе.
Сегодня в разных странах осуществляются попытки использовать для посыпки дорог зимой другие вещества, инертные по отношению к организму человека и деталям автомобилей. Это могут быть и специальные грунты, и органические остатки мусоропереработки, и даже специальные вещества, распадающиеся при потеплении на безвредные компоненты. Поиск вариантов решения продолжается по всему миру. И быть может, уже совсем скоро муниципальные службы наших городов смогут делать зимние улицы и безопасными для передвижения, и безвредными для транспорта, здоровья и экологии.
Читайте также, как заключить договор на уборку снега, какая техника используется для уборки снега, оборудование для уборки снега.
vyvoz-othodov.ru