Menu

Большой расход масла – Основные причины большого расхода масла в двигателе. Почему он жрет больше нормы? Перечень сложных и легких неисправностей

Содержание

Полезно знать. Про расход масла. — DRIVE2

Все, что нужно знать о причинах расхода масла и способах его устранения

Обычно, расход масла в двигателе считается показателем его технического состояния. Именно с вопроса о расходе масла часто начинаются переговоры о покупке б/у автомобиля. На самом же деле, повышенный расход масла далеко не всегда свидетельствует о серьезных проблемах с мотором, равно как и отсутствие этого расхода не может гарантировать идеальное состояние двигателя.

Что такое большой расход масла?

Для начала, риторический вопрос: литр масла на тысячу км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него, масла, предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Вопрос Расход масла — что это такое? только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.

Наверное, следует начать именно с этого. На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком «специалистов» СТО, просто «убитый» мотор. Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно.

Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Течь масла

Ну, тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):

1. Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае.

клапанная крышка

2. Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствие чего масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло).

ГБЦ с прокладкой

3. Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.

сальники

4. Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.

поддон картера

5. Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.

6. Прокладка под масляным фильтром. Не улыбайтесь — на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто.

Угар масла

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Следующим важным моментом является то, что количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем на больших оборотах, как правило, работает мотор – тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло -> больше масла остается в рабочих цилиндрах.

Все вышеописанное относится к тому, что перед вынесением приговора своему двигателю нужно учесть как режим эксплуатации мотора, так и его конструктивные особенности (все двигатели потребляют масло по разному, например, в V-образных, как правило, масла сгорает намного больше, чем в рядных). По особенностям – попробуйте обратиться к официальному представителю марки авто либо поищите в Интернете по конкретному двигателю – в Сети такой информации немало.

Почему сгорает масло и как с этим бороться?

Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:

1. Залито масло, неподходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в статьях о допусках производителей автомобилей, а также о том, как правильно выбирать масло для двигателя. Если коротко и по сути – масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла.

Способ лечения банален – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла, правда. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.

2. Изношенные сальники клапанов (маслосъемные колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов — перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.

маслосъемные колпачки

3. Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед «раскоксовкой» добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем для автора этой статьи является большим вопросом.

поршневые кольца

4. Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно.

износ цилиндров

Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех.

5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.

трубки системы ВКГ

Нужно ли менять масло при большом расходе?

Часто у автолюбителей возникает вопрос — что делать, если расход масла достаточно велик — просто регулярно доливать масло, не производя замену, или же все таки производить и долив и замену по регламенту. Аргументом в пользу отказа от замены считается то, что через мотор все равно «проходит» примерно тот же объем масла в течение сервисного интервала, что заливался бы при отсутствии расхода во время замены.

На самом деле, ответ очевиден. Масло постоянно моет внутренние части двигателя от продуктов сгорания топлива. Частично они оседают в масляном фильтре, частично — в поддоне картера. Но главное — все это никаким образом из мотора не уходит — не сгорает и не вытекает через плохие прокладки. А поэтому, концентрация всего, что напрямую влияет на качество и характеристики моторного масла, может только расти. И доливая свежее масло в мотор, Вы просто компенсируете объем чистого масла, сгоревший в цилиндрах.

Таким образом, объем долитого масла в течение сервисного интервала никак не может влиять на его продолжительность — масло менять нужно в любом случае и вовремя!

чаще меняйте моторное масло

Всем удачи и чтоб ваши двигатели шептали!

www.drive2.ru

Основные причины большого расхода масла в двигателе. Почему он жрет больше нормы? Перечень сложных и легких неисправностей

Моторное масло это очень серьезная составляющая любого двигателя, без него он бы не проработал и дня. Смазки постоянно совершенствуются, становятся лучше. НА данный момент времени, они различаются по видам минеральное, полусинтетическое и синтетическое, частично писал в этой статье – через сколько менять масло. Проверить уровень можно при помощи масленого щупа (читайте статью — как добавить масло в двигатель), если уровень в норме, то и беспокоится не о чем, просто меняйте через нужное количество километров. А вот что делать, если уровень постоянно падает? Если у вашего автомобиля вырос расход или как говорят в гаражах, «мотор жрет масло»? Причин здесь не так-то уж и мало, в этом материале постараюсь перечислить их все, есть легкие и совершенно тривиальные, а есть сложные, при их выявлении часто нужно делать капитальный ремонт. В общем читаем, также будет видео в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если расход масла в двигателе вырос, причем уровень постоянно падает (то есть вы заливаете каждую неделю по нескольку сотен грамм масла), то это очень плохо. Значит, ваш силовой агрегат имеет неисправность, которую нужно срочно удалить, иначе запросто может «стукануть». Нет, конечно, у двигателя есть допустимый расход смазки, обычно это 0,05 – 0,25 % от использованного вами топлива. То есть если вы заправляли 100 литров топлива, то расход масла будет примерно 5 грамм. Это допустимое значение. Расхода может и не быть, если двигатель новый, обычно допустимый расход — проявляется уже у изношенных моторов. Но вот если масла расходуется куда больше пяти грамм, его однозначно нужно смотреть. Уровень легко отслеживать на масленом щупе.

Неисправности я разделяю на сложные (которые трудно устранить и требуется сложный разбор двигателя) и легкие (разбор всего агрегата не потребуется). Итак, в нашей статье начну, пожалуй, со сложных неисправностей.

Сложные неисправности при расходе масла в двигателе

1) Износ (перегрев) маслосъёмных колец поршня. На поршне любого двигателя есть маслосъемные кольца, именно они не дают попасть маслу в камеру сгорания. Эти кольца находятся в постоянном трении о стенки блока цилиндров. Когда они стачиваются, то масло начинает немного попадать в камеру сгорания, сгорая там, и выходя с отработанными газами. Также эти кольца можно перегреть, например, когда нет охлаждающий жидкости (или ее не достаточный уровень), двигатель нагревается до критической отметки и эти кольца «залегают», то есть теряют свою упругость и прижимаются к поршню. Наверное, многие видели автомобили, которые имеют синий выхлоп (их редко но можно встретить на дорогах), это указывает на неисправность именно маслосъемных колец. Таким образом, масло сгорает и его уровень падает (проявляется «ЖОР»). Нужно разобрать мотор и заменить маслосъемные кольца. Довольно дорогостоящий ремонт.

2) Износ стенок блока цилиндров. Еще одна причина — это износ стенки блока цилиндров, по которым ходят поршня. То есть уже не сами кольца, а стенка где ходит поршни с надетым на них маслосъемными кольцами. Тут нечего не поделаешь, либо растачивать блок, либо его менять. Также очень дорого.

3) Через маслосъемные колпачки. Это сальники клапанов, они снимают масло именно с ходовой части самого клапана. При износе или колебании температур, эти колпачки становятся не эластичными, и попросту не снимают смазку с клапанов, это еще одна прямая причина расхода. Тут все немного проще, так как эти колпачки находятся в верхней части, головке блока. И для их замены не нужно разбирать весь силовой агрегат, Зачастую нужно снять только крышку головки блока.

4) Течь через прокладку блока цилиндров. Кстати стоит отметить что у агрегатов V8 их две штуки. Произойти это может только по двум причинам, либо брак на производстве, просто не затянули болты крепления, надо отметить очень грубый брак. И второе, ваш двигатель очень сильно изношен, что даже прокладка прогорела. Тут тоже более-менее дешево, прокладка находится за головкой, поэтому снимать двигатель не обязательно. Диагностируется просто, есть два варианта. Течет по стенки блока – снаружи именно из места крепления. Либо внешней течи нет, но в охлаждающей жидкости наблюдаются сгустки масла, причем уровень падает. Просто снимается головку блока, меняем, прокладку и затем хорошо закручиваем.

5) Течь через сальники коленчатого и распределительного вала. Еще одна «сложная» причина расхода (жора) масла, это течь сальников коленчатого и распределительного валов. Передняя часть двигателя имеет крышку, куда выходит начальная часть коленчатого вала. У него есть сальник, который может потечь. Либо из-за износа (низкого качества), либо из-за низкой температуры или из-за плохого (неправильно подобранного) моторного масла, его просто выдавит. Задний сальник коленвала, еще сложнее диагностировать, все дело в том, что задняя часть зачастую входит в коробку передач (и неважно автомат или механика), увидеть его невозможно, нужно снимать «коробку», но опять же, если лужа именно под этим местом и постоянно падает уровень, то скорее всего придется идти на демонтаж.

Такая же история и с распредвалом, (хотя у него нет заднего сальника, только передний), не всегда можно увидеть подтеки, потому как они закрыты крышкой ремня ГРМ (обычно пластиковой), но вот подтеки на защите картера заставят задуматься, также зачастую ремень может слететь, что повлечет за собой загнутые клапана! Так что тянуть с заменой не стоит.

Тут решение одно просто меняем нужные сальники.

Легкие неисправности

1) Потек масленный фильтр. Самым распространённым видом «легкой» неисправности, является течь через масленый фильтр. Под автомобилем будет образовываться лужа масла. Причин тут несколько, просто не закрутили масленый фильтр, разорвало его корпус (бывает от некачественных производителей), либо пропускает прокладка, прилегающая к блоку. В любом случае нужно снимать и смотреть, при необходимости лучше купить новый.

2) Через крышку блока цилиндров. У блока цилиндров есть крышка, которая крепиться 6 – 12 болтами, она также имеет прокладку, которую также может дать течь, благодаря чему расход масла будет увеличен. Это происходит из-за некачественной прокладки, либо от времени она имеет обыкновение дубеть, либо просто она не дотянута. Попробуйте дотянуть крышку, если не поможет нужно менять, подробнее можете почитать здесь.

3) Поддон двигателя. Он также имеет прокладку, только уже снизу. Ее увидеть проще, достаточно поднять машину на подъемниках, либо просто заехать «на яму». Она также дубеет от времени, либо от некачественного исполнения. Просто меняем.

Отдельно про масло и его угар

Вначале хочу вам сказать, что угар моторного масла, это абсолютно нормальный процесс в работе любого двигателя внутреннего сгорания, нет ни одного агрегата в котором оно не угорает. Все дело в том, что смазка обволакивает стенки цилиндров (смазывая их и увеличивая их ресурс), конечно ее снимают маслосъемные кольца, но часть (очень малая в исправном моторе) все-равно остается в камере сгорания, при воспламенении горючей смеси она сгорает и выводится вместе с отработанными газами через выхлопную систему. НО как я писал выше, для этого есть специальные средние нормы, которые заверяет производитель – обычно 50 – 100 грамм на 10 000 км, максимум до 300 — 400 грамм. Но бывает, когда масло угорает намного больше, чем нужно! Так почему же такое происходит, этому есть логичные причины.

1) Плохое или неподходящее масло. Если с плохой или поддельной смазкой все более-менее понятно, просто вы «вляполись» на подделку и ее лучше заменить, если она у вас горит литрами, становится черной через 500 км, без каких-либо поломок. То вот с неправильными параметрами немного посложнее. Хочется сказать, что любой производитель указывает какое масло можно лить, именно в данный аппарат, ОТСТУПАТЬ ОТ ЭТИХ ПРАВИЛ НЕ СТОИТ! Если вы зальете слишком жидкую смазку, то она банально будет оставаться на стенках и сгорать в камере. Если зальете слишком густую, то пленка, которая будет образовываться на стенках будет слишком толстая, кстати, она может быть причиной увеличенного износа колец.

Запомните – обязательно подбирайте смазывающие жидкости именно по рекомендациям вашего производителя, они дают их не просто так, «от балды», все рассчитывается еще на уровне производства. И вы удивитесь как упадет расход!

2) Жесткие режимы эксплуатации. Обычно такими называют работу силового агрегата на высоких оборотах! Например, вы любите раскручивать двигатель до предела, а чем выше обороты, тем выше расход масла. Тут работает простая физика, обороты большие, температура вырастает больше чем нужно, смазка становится жиже и больше остается в камере сгорания.

Также температурный режим играет свою роль, в зимний период, масло больше расходуется в двигателе, чем летом. Оно становится густым и не способным образовать нормальную пленку первых несколько секунд – минут работы. Вот почему желательно греть мотор при морозах, без нагрузки, несколько минут, ведь идет повышенный износ колец и стенок блока цилиндров. Я же рекомендую менять масло перед зимой, ведь оно теряет свои свойства при больших пробегах.

Отдельно про тубро двигатели

Не секрет, что турбированные моторы расходуют масла больше, чем обычные атмосферники (кстати, что лучше — говорили здесь). Все дело в том, что старые турбины, имеют охлаждение именно от системы смазки мотора, а если турбина разбита, она может гнать масло именно через свои подшипники, причем расход может быть достаточно большим, около 1 – 3 литров на 10 000 километров, а в случае неисправности намного больше.

Также при неисправности турбины, может возникнуть повышенное давление картерных газов. Таким образом, масло может попадать в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Турбину однозначно нужно менять или ремонтировать.

Написал много, и как видите причины не всегда однозначны, нужно учитывать каждый отдельный случай.

Сейчас подробное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

avto-blogger.ru

Причины большого расхода масла в двигателе, которые нужно срочно устранить

Потекший сальник может вывести из строя ремень ГРМ и подлежит замене. Течь может задний сальник коленвала или распредвалов, а также сочиться из-под клапанной крышки или прокладки поддона двигателя. Следует помнить, что в месте течи гарантированно будет скапливаться пыль и грязь, делая ее источник заметным, либо после стоянки вы увидите масляные капли или даже лужу на асфальте после стоянки.


Система вентиляции картерных газов

Одна из частых причин не только «ужора» масла, но и всяких неприятных проблем, – загрязненная система вентиляции картерных газов. В поддоне двигателя находится гремучая смесь – пары несгоревшего топлива, газы, частицы воды и масляный туман. Все это самым негативным образом влияет на кондицию смазочных материалов. Система вентиляции картерных газов, удаляющая избыток всякой дряни, не только продлевает срок службы масла, но также уменьшает давление в картере, которое может выдавливать масло, и снижает токсичность выхлопа.

Если она перестает выполнять свои функции, то возрастающее давление в картере может выдавить масляный щуп с вполне предсказуемыми последствиями. Сюрпризы преподносит подклинивающий или забитый клапан, который регулирует давление подающихся во впуск газов и провоцирует масляный аппетит.


Расход масла турбонагнатетелем

Система наддува – вещь! Современные установки, как это нынче водится, делают характер агрегата эластичным – «полка» крутящего момента достигается в достаточно широком диапазоне оборотов, что удобно для езды. Но вместе с тем сложная конструкция работает в сверхэкстремальных температурных режимах, предъявляет свои требования к маслу, и сама по себе может потреблять его в силу конструктивных особенностей и при неисправностях. Подшипники смазываются маслом двигателя, а, значит, весьма болезненно относятся к падению его уровня. При снижении объема смазочного материала подшипники турбонагнетателя начинают работать «на сухую» и наддув рискует выйти из строя.

autorambler.ru

Повышенный расход масла в двигателе может быть спровоцирован различными причинами

Качество и количество моторного масла в двигателе – одно из основных условий его долговечной и бесперебойной работы. Периодическая проверка уровня масляной жидкости, залитой в мотор, позволяет определить его потребление в процессе езды. Большой расход масла в двигателе, например, больше 1 литра масла на 1000 километров, говорит о том, что появились проблемы. Причины повышенного расхода масла в двигателе могут быть совершенно различными.

Приблизительные нормы масляных потерь

Каждый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) устроен так, что уровень смазки можно проверить щупом. Очень важно знать, сколько жидкости необходимо залить при ее смене, а также выяснить расход этого масла при эксплуатации авто.

Даже в идеальном двигателе происходят потери масла на угар – это неизбежно и связано с физикой происходящих процессов. Каждый производитель обычно указывает, сколько смазочного материала должно расходоваться в его неизношенных движках.

Какой расход масла считается нормальным? Нормой расчета для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от употреблённого топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл. Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться уровень смазывающей жидкости от 1 до 3% из-за наличия турбины. В любом случае этот параметр должен быть указан в технической документации.

Причины резкого снижения уровня моторной жидкости

Каковы причины большого расхода масла в двигателе? Указанные паспортные нормативы не могут соблюдаться бесконечно – со временем ДВС изнашивается. Величина зазоров между деталями становится больше. Соответственно, норма расхода масла увеличивается. Кроме того, повышенный расход масла в двигателе может наблюдаться из-за плохой работы одного или нескольких уплотнительных соединений. Кстати, такие потери – самые распространённые. Установить причину несложно – достаточно периодически осматривать пространство под двигателем, а также сам силовой агрегат на предмет наличия масляных лужиц, пятен и подтёков. Их наличие является ответом на вопрос о том, почему большой расход масла. Основные уплотнения, выходящие из строя, – сальники и прокладки.

Причиной течи могут быть, например, сальники коленчатого или распределительного вала, а также прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или поддона картера. Выявить их можно путём тщательного осмотра и определения места утечки на станции техобслуживания. Чтобы снизить расход масла, неисправные детали придётся заменить.


Ещё одно распространённое явление – протекание смазывающей смеси через сливную пробку, расположенную в поддоне картера, а также через масляный фильтр. Это – один из многих случаев, когда повышенный расход моторного масла в дизельном двигателе и бензиновом происходит по одной и той же причине. Обычно это случается после самостоятельной замены смазки, когда не до конца закручен фильтрующий элемент, пробка или не заменена уплотнительная прокладка.

Другие варианты масляных потерь

Самая основная, «плановая», утеря смазки – её сгорание в камерах цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей. Можно сказать, что это – закономерные нормы расхода масел, которые покрывают плёнкой все рабочие поверхности деталей ДВС. В том числе – стенки цилиндров, о которые трутся компрессионные и маслосъёмные кольца поршней. Естественно, остатки этих плёнок уничтожаются в камерах сгорания. Со временем, когда поршневые кольца изнашиваются, зазор между ними и стенками поршней увеличился – сгорает всё больше масляной смеси. Определить это можно по цвету выхлопного дыма (только в бензиновых движителях) – он имеет сизый оттенок. Причинно-следственных явлений несколько.


  • Износ или перегрев маслосъёмных колец – одна из самых распространённых причин. Об их износе уже говорилось выше. Перегрев мотора – довольно опасное явление. Как одно из последствий – маслосъёмные кольца теряют свою упругость и не могут препятствовать попаданию масла в камеры сгорания, поэтому у бензиновых авто выхлоп становится сизым.
  • Закоксовывание колец – также довольно распространённое явление. Одна из причин – использование некачественного масляного состава, неспособного выполнять моющие функции на должном уровне. Эти случаи встречаются всё чаще, так как наряду с оригинальным продаётся поддельное моторное масло. Последствия точно такие же – кольца теряют свою упругость. Это явление может наблюдаться не во всех цилиндрах, а только в одном-двух. Сопровождается потерей мощности движка, так как компрессионные кольца тоже перестают работать. Пары топлива вместе с отработавшими газами прорываются в картер мотора, ускоряя порчу масла и коррозию металлических поверхностей деталей.
  • Дефекты поверхностей цилиндров – также результат износа. Через образовавшиеся трещинки и канавки жидкость беспрепятственно проходит ограждающий барьер колец и сгорает. Такие дефекты происходят вследствие попадания внутрь твёрдых частичек пыли, а также при несвоевременных заменах смазочной жидкости и фильтра. Для выравнивания поверхностей и уменьшения масляных потерь в этом случае может использоваться специальная присадка, которую добавляют в смазку.
  • Износ маслосъёмных колпачков (сальников) клапанов – происходит вследствие воздействия высоких температур, а также использования неподходящего моторного состава, который приводит к затвердению и потере эластичности. Как результат – высоко поднимается масляный расход, до 1 литра на 1 тыс. км. Уменьшить расход масла поможет замена этих деталей.
  • Применение неподходящего по вязкости масла. У многих водителей есть склонность к экспериментам. Вдобавок не все производители указывают довольно точную вязкость по SAE. Часто у высокотемпературного показателя бывают большие разбросы – от 30 до 50. Маловязкое масло, например с показателем 5W30, может сильно угорать в изношенных двигателях. Слишком вязкая смесь, к примеру 15W50, вызывает снижение КПД двигателя, увеличение потребления топлива. При низких температурах такое смазочное вещество может спровоцировать масляное голодание у некоторых деталей.

Заключение

Как видно, причин увеличения масляных потерь довольно много. К сожалению, некоторые из них – например, такие как износ поршневых колец, можно устранить только путём капитального ремонта. Для того чтобы предотвратить неприятные последствия, а также иметь нормальный расход масла, следует применять только качественный продукт с рекомендованными спецификациями. Ещё одно условие – его своевременная замена.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Большой расход масла в двигателе: разбираем основные возможные причины

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как большой расход масла в двигателе. Неважно новый автомобиль или старый, дорогая смазка или среднее, бывает так, что мотор буквально ест масло. Но почему это происходит и что можно сделать для того, чтобы сократить расход — порой довольно сложно понять.

Повышенный расход масла в двигателе — это серьёзная проблема, которая в свою очередь может быть симптомом более серьёзных повреждений. Давайте подробно поговорим про возможные причины такого явления, как можно отследить и выявить проблему, а также найти причины расхода масла в двигателе.

Общие положения

Строго говоря — то, что двигатель берёт масло, нормальная часть его работы. Не стоит забывать, что ГСМ смазывает рабочие поверхности, в том числе стенки камеры сгорания. Эта причина расхода совершенно естественна и не является чем-то нездоровым.

Для того чтобы проверить уровень смазки в двигателе нужно воспользоваться щупом, который располагается под капотом автомобиля, и выглядит как кольцо на вершине небольшого отростка. Необходимо освободить его, достать из двигателя, и посмотреть на уровень смазки покрывающий шкалу на конце щупа. Проведя ряд замеров в течение определённого времени, можно понять, как сильно двигатель расходует масло.

Нормально, если на 3-4 тысячи километров пробега вы доливаете 1 литр масла. Если вы заливаете новый литр каждую неделю, или месяц — можно с уверенностью сказать, что мотор жрёт масло.

Не стоит сильно волноваться. Машина — это механизм, и любая поломка в нём подлежит ремонту.

Возможные причины и пути ухода масла

Есть несколько основных причин, по которым смазка уходит как вода. Не нужно волноваться, все они могут быть исправлены, причём достаточно легко и не накладно, кроме особых случаев. Смазка может покидать двигатель по одной из следующих причин:

  • Изношенность двигателя. Это одна из самых главных причин ухода масла. Старые двигатели с большим пробегом, накануне проведения капитального ремонта, если он уместен, практически «проливают» масло в камеру сгорания, из-за того, что зазоры между поршневыми кольцами и стенками камеры сгорания сильно увеличены, в результате износа. Уменьшить расход масла в таком случае могут специальные присадки, продающиеся в магазинах;

Важно знать: как работают присадки увеличивающие компрессию. Рассмотрим общий принцип их действия на примере добавок к маслу Ресурс и Реметал, Петербургской и Екатеринбургской компаний. Эти присадки состоят из взвеси мельчайших медных частиц в веретённом масле. Размеры частиц исчисляются нанометрами.

И здесь используется тот же принцип, что в советских холодильниках, где система восстанавливает себя сама. Частицы металла осаждаются на горячие поверхности, закрывая щели между кольцами и поршнем, и уменьшая общие зазоры между деталями.

Всё это позволяет поднять компрессию и заставить двигатель расходовать масло гораздо меньшими объёмами. Стоят они не дорого, но заливать их нужно каждый раз при смене смазки, а также при доливке, меньшими порциями.

  • Неправильно подобранная смазка. Одна из причин, почему двигатель начал жрать масло — это просто неправильный его подбор. Сложно спорить с тем, что масло, которое подойдёт для Газели, не стоит заливать в Мерседес;

Нужно помнить: есть двигатели, которые изначально проектируются под определённую вязкость масла, скажем не ниже 40 пунктов. И заливая в них синтетику, не стоит спрашивать себя как уменьшить расход масла, потому, что ответ очевиден: используйте смазку рекомендованную производителем. Про неё написано в паспорте вашего автомобиля и в инструкции по его эксплуатации.

Такой сложный агрегат, как двигатель внутреннего сгорания состоит из соединения множества инженерных систем, каждая из которых построена под свои конкретные параметры. Не стоит нарушать их целостность, заливая в ДВС масло, для него не предназначенное.

  • Утечка. Ещё один очевидный фактор, проверить который не сложно. Под машиной после стоянки образуются масляные пятна — значит, проблема очевидна и не стоит искать её в другом месте. Необходимо заменить сальники, это поможет сразу же снизить потребление смазки в двигателе;

Обратите внимание: в двигателе внутреннего сгорания есть множество сальников и прокладок. Смазка не обязательно будет уходить наружу. Проверьте внешний вид агрегата на предмет протечек и нагара.

Долгий срок эксплуатации автомобиля без обслуживания тоже может привести к утечкам. Проведение ТО и замена всех прокладок дадут уменьшение расхода масла. Проверьте все слабые места, течь может из-за неплотного прилегания масляного фильтра автомобиля, возможно, нужно просто поменять его, или уплотнительное кольцо, между фильтром и двигателем.

  • Низкое качество смазки. Масло из сомнительных источников, не имеющее сертификатов, купленное на стороне, не может быть хорошим. Необходимо проверять приобретаемый продукт на соответствие качеству, кроме того, покупать ГСМ можно только у авторизованных дилеров. Это простой шаг решает половину проблем начинающих автолюбителей;

Полезный совет: как уберечься от подделки. Обратите внимание на форму канистры, проверьте какой формы канистра на сайте производителя. Прежде чем покупать её в магазине.

Форма канистры это уровень защиты. Потому, что у мировых производителей канистры очень сложно подделать, за счёт их сложной формы. Ещё можно спросить сертификат на моторное масло и диплом официального представителя. В магазинах высокого уровня обслуживания такой вопрос не вызовет нареканий и вся необходимая документация будет предоставлена по запросу. Если продавец отказывается показать документы — не стоит брать сомнительный продукт.

  • Также нужно помнить, что агрессивный стиль езды приводит к большому расходу масла, на повышенных оборотах оно в буквальном смысле «вылетает в трубу». Должен ли автовладелец корректировать свой стиль езды или смириться с большим расходом масла — решать только ему самому. Но факт остаётся фактом. Агрессивная езда изнашивает двигатель и увеличивает расход ГСМ.

Некоторые машины, например японских производителей, потребляющие синтетические смазки с низкой вязкостью, требуют постоянной доливки, и это для них нормально и является частью их работы. Ведь они постоянно работают на повышенных оборотах, а маслопроводящие каналы таких автомобилей намного меньше, чем у стандартных легковушек.

Большие грузовые моторы наоборот требуют высокой вязкости масла, и как следствие, оно практически не уходит из системы. Что касается легковых автомобилей — здесь всё индивидуально и зависит от возраста, пробега, и общего состояния машины.

Общие советы

Машина, как и любой механизм, любит внимание. Следите за интервалами замены технических жидкостей и ГСМ не только в картере, но и в других узлах автомобиля. Вовремя производите их замену, не забывая при необходимости использовать промывочные составы. Не перегружайте двигатель, работая в указанном диапазоне.

Следите за качеством того, что вы заливаете в свой автомобиль, и вы сможете быть полностью уверенны в том, что такая проблема, как загадочное исчезновение масла, вам не грозит.

Ответственный автовладелец знает всё про своё средство передвижения и постоянно контролирует, что и как происходит в моторе его машины. Если же относиться к своему транспорту наплевательски — ответ не заставит себя долго ждать, и мастера в автосервисе будет браться за голову и рассказывать про вас своим знакомым.

Заключительное слово

Мы рассмотрели только самые очевидные причины, по которым двигатель ест масло, старясь изложить их просто и понятно. Ведь более сложные причины требуют уже серьёзного ремонта, диагностики и возможно разборки двигателя, и уж точно не дашь простой совет: что делать в такой ситуации. Наверняка можно сказать одно: если двигатель расходует много масла и причины не очевидны — стоит обратиться в сервис и встать на диагностику.

Помните, что автомобиль — это персональная ответственность владельца, и не забывайте проводить техническое обслуживание и соблюдать интервалы замены всех жидкостей агрегата, чтобы в ответ получать только стабильную и надёжную работу.

avtodvigateli.com

Почему двигатель ест масло: причины повышенного расхода масла

Моторное масло в двигателе всегда служило для водителей индикатором его состояния. Не менее информативным является показатель расхода масла, по которому легко определить необходимость ремонта силового агрегата и другие менее серьезные проблемы. Умение определять повышенный расход масла на подержанном автомобиле по характерным признакам поможет выбрать достойный экземпляр для покупки, а на личной машине пригодится для своевременного устранения поломок, характеризующихся перерасходом масла.

Признаки повышенного расхода масла двигателем

Все существующие на данный момент двигатели внутреннего сгорания для снижения износа трущихся частей используют масло. В процессе эксплуатации происходит его естественный расход, который в основном приходится на поршневую группу – масло сгорает, оставляя отложения на кольцах поршней и клапанах. Норма потребления масла у каждого двигателя своя, она указана в технической документации и зависит от конструктивных особенностей, заложенных в него конструкторами.

В подержанном автомобиле повышенный расход масла определяется по следующим признакам:

1. Двигатель дымит, причем цвет выхлопного газа имеет синеватый оттенок и запах горелого масла. Это свидетельствует об износе деталей поршневой группы или сальников клапанов.

2. Постепенное снижение мощности двигателя с одновременным падением компрессии в цилиндрах. При этом двигатель начинает плохо запускаться, особенно в холодное время года. Данные признаки также говорят об износе поршневой группы.

3. Если двигатель ест масло, но не дымит, значит утечка происходит по причине нарушенной герметичности прокладок и сальников двигателя. При этом под автомобилем и в моторном отсеке будут видны следы протекания масла.

4. В самом двигателе о перерасходе масла говорит состояние свечей с нагаром на электродах, а также низкая компрессия в цилиндрах. Заглянув внутрь маслоналивной горловины, и увидев там чистый или имеющий желтоватый оттенок двигатель, можно сделать вывод, что данный мотор масло не ест.

Почему двигатель ест масло?

Главные причины большого расхода масла в двигателе следующие:

  1. Износ или закоксованность поршневых колец, в результате чего масло перестает должным образом сниматься со стенок гильзы цилиндра, и сгорает вместе с топливом.
  2. Износ маслосъемных колпачков и направляющих втулок, установленных на клапанах газораспределительной системы.
  3. Повышенный износ гильзы цилиндра, при котором ее идеально круглая форма превращается в овал или приобретает конусность. В результате падает компрессия, а дым выхлопных газов имеет голубоватый оттенок.
  4. В двигателях, оснащенных турбиной, повышенный расход масла обусловлен износом втулок ротора турбины из-за пониженного давления в системе смазки.
  5. Использование масла низкого качества. При этом наблюдается повышенный износ трущихся деталей, перегрев самого двигателя и выход из строя резиновых частей, которые теряют эластичность и твердеют. В результате происходят утечки масла через прокладки и сальники в местах соединения деталей и узлов.
  6. Выход из строя системы вентиляции картерных газов, когда они начинают плохо очищаться от масла, которое через систему впуска воздуха попадает в цилиндры двигателя, где и сгорает.
  7. Возникновение трещин в блоке двигателя или головке, через которые масло уходит в систему охлаждения.
  8. Эксплуатация двигателя на предельных оборотах и агрессивный стиль езды, приводящий к снижению ресурса силового агрегата и повышенному расходу масла.

Большой расход масла на новых автомобилях

Как показывает практика, новые автомобили также не застрахованы от перерасхода масла. Основная причина этого – хонинговка цилиндра, при которой внутреннюю поверхность оставляют не идеально гладкой, а имеющую вид мелкой сетки. Такой рисунок задерживает часть смазки, которая после сгорает вместе с топливом. Также поршневые кольца нового двигателя еще не приработаны идеально, и в микроскопические зазоры проходит масло. Двигатель жрет масло до тех пор, пока не завершится обкатка, в течение которой его эксплуатация должна происходить в щадящем режиме.

Делать выводы о повышенном расходе масла на двигателе, не прошедшем обкатку, не следует. Нужно дождаться ее завершения, и, если ничего не изменилось, проводить диагностику.

Меры по устранению повышенного расхода масла

Поломки в двигателе, из-за которых пропадает масло, в зависимости от трудоемкости и дороговизны устранения, делятся на простые и сложные. К сложным относят износ поршневых колец, стенок цилиндров, сальников и направляющих клапанов, прогорание и течь прокладки головки цилиндров. Данные неисправности устраняются после разборки двигателя, при этом ремонтируются все изношенные части, так как подобные мероприятия, относящиеся к капитальному ремонту силового агрегата, проводятся очень редко.

К простым поломкам относятся следующие:

  1. Утечка масла из-под масляного фильтра. Возникает при его недостаточном затягивании во время процедуры замены масла. Устраняется нормальной затяжкой корпуса фильтра.
  2. Течь из-под крышки головки блок цилиндров. Устраняется затяжкой болтов крышки, иногда с заменой прокладки.
  3. Ремонт или замена фильтра в устройстве отсоса картерных газов.

Очень важно использовать в двигателе рекомендованное производителем моторное масло, имеющее оптимальные характеристики вязкости при различных температурных условиях. При езде на автомобиле важно не эксплуатировать его в экстремальных режимах, провоцирующих снижение ресурса двигателя и перерасход масла.

Видео: почему новый двигатель ест масло

voditelauto.ru

Расход масла — DRIVE2

Что такое большой расход масла?

Для начала, риторический вопрос: литр масла на тысячу км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него, масла, предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.

Наверное, следует начать именно с этого. На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком «специалистов» СТО, просто «убитый» мотор. Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно.

Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Течь масла

Ну, тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):

1. Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае.

2. Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствие чего масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло).

3. Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.

4. Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на пдъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.

5. Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.

6. Прокладка под маслянным фильтром. Не улыбайтесь — на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто.

Угар масла

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Следующим важным моментом является то, что количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем на больших оборотах, как правило, работает мотор – тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло -> больше масла остается в рабочих цилиндрах.

Все вышеописанное относится к тому, что перед вынесением приговора своему двигателю нужно учесть как режим эксплуатации мотора, так и его конструктивные особенности (все двигатели потребляют масло по разному, например, в V-образных, как правило, масла сгорает намного больше, чем в рядных). По особенностям – попробуйте обратиться к официальному представителю марки авто либо поищите в Интернете по конкретному двигателю – в Сети такой информации немало.

Почему сгорает масло и как с этим бороться?
Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:

1. Залито масло, неподходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в статьях о допусках производителей автомобилей, а также о том, как правильно выбирать масло для двигателя. Если коротко и по сути – масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла.

Способ лечения банален – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла, правда. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.

2. Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов — перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.

3. Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед «раскоксовкой» добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем для автора этой статьи является большим вопросом.

4. Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно.

Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех.

5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.

Нужно ли менять масло при большом расходе?

Часто у автолюбителей возникает вопрос — что делать, если расход масла достаточно велик — просто регулярно доливать масло, не производя замену, или же все таки производить и долив и замену по регламенту. Аргументом в пользу отказа от замены считается то, что через мотор все равно «проходит» примерно тот же объем масла в течение сервисного интервала, что заливался бы при отсутствии расхода во время замены.

На самом деле, ответ очевиден. Масло постоянно моет внутренние части двигателя от продуктов сгорания топлива. Частично они оседают в масляном фильтре, частично — в поддоне картера. Но главное — все это никаким образом из мотора не уходит — не сгорает и не вытекает через плохие прокладки. А поэтому, концентрация всего, что напрямую влияет на качество и характеристики моторного масла, может только расти. И доливая свежее масло в мотор, Вы просто компенсируете объем чистого масла, сгоревший в цилиндрах.

Таким образом, объем долитого масла в течение сервисного интервала никак не может влиять на его продолжительность — масло менять нужно в любом случае и вовремя!

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *