Совсем недавно в конце холодов на Геккона напал недуг.
Как-то придя к машине я её завёл и услышал, что воет насос гидроусилителя.
Заглушил и пошёл смотреть уровень жидкости в расширительном бочке.
Удивление было внезапно, в бочке жидкости почти не оказалось, при этом сам бочок оказался весь в масле.
Я долил жидкости Febi 06162 из запаса и решил купить себе ещё литр.
Купил литр оригинальной жидкости VAG G 004 000 M2 и поехал по своим делам.
Утром следующего дня я опять услышал, что насос ГУР подвывает, опять пошёл смотреть уровень, но уже не глуша двигатель. Открыл крышку бочка, в нём уровень ниже половины и из обратной магистрали бъёт такая мощная струя масла, что аж ударяется в соседнюю стенку бочка и масло через открытую горловину летит наружу, долетая каплями аж до фары.
Странно, подумал я, ведь в обратной магистрали не должно быть такое давление.
Так я проездил где-то неделю, доливая масло.
Но в один прекрасный день я записался на диагностику системы ГУР к специалистам по ремонту гидравлических автомобильных установок, посчитав, что раз это их профильное направление, то будет правильнее поехать с этой проблемой к ним.
Приехал к ним, они подняли машину на подъёмник, сняли передние колёса, защиту двигателя и пластиковые кожухи, защищающие рейку от грязи из колёсных арок.
Всё внимательно осмотрели, затем промыли нишу на кузове под рулевой рейкой, посадили меня за руль, подняли машину и попросили меня на заведённой машине «загружать» насос ГУР, чтобы можно было визуально определить, есть ли где-то течь или нет.
В итоге течи ни где не обнаружили, странно, ведь я надоливал в систему ГУР чуть меньше литра жидкости за неделю! Это много!
В результате порешили, что дело не в насосе, рейке или шлангах системы, хотя над мотором, под пластиковой накладкой стоит так называемый тянущийся шланг
(стоит между насосом ГУР и ещё одним соединительным тянущимся шлангом, идущим уже на рейку), он сопливится постоянно, но как я понял (со слов человека, которому я доверяю 100%), это в принципе нормально для машин с таким пробегом.
В общем ремонтники порешили, что проблема кроется в бочке, а именно, скорее всего, в сеточке, которая стоит в нижней его части и фильтрует из жидкости весь мусор. На Ауди Клубе где-то обсуждали такую проблему, что из-за этой сеточки может выдавливать масло из бочка и пениться (бурлить) масло в бочке. То, что произошло у меня очень было похоже на те обсуждения и я решил менять бочок, заказал оригинальный бочок 8E0 422 373b
и 2 литра (чтобы хватило на промывку системы) оригинального масла VAG G 004 000 M2
На крышке бочка …
написано, что используется только масло с номером G 002 000, но как я понял это масло уже снято с производства и на его замену пришло масло с номером G 004 000 M2.
Внутри бочка стоит сеточка-фильтр …
очень сложно её сфотографировать в режиме настроек фотика АВТО, т.к. фотоаппарат всё время стремится сфокусироваться на горловине бочка )
… если он загрязняется — начинаются проблемы с бурлением и кипением масла в бочке.
Сетку заменить невозможно, т.к. она капитально встроена в бочок, да ещё и в очень не удобном месте — на самом дне, поэтому приходится в такой ситуации менять бочок.
Самое интересное, что сейчас, когда морозы спали и на улице опять плюсовая-нулевая температура все проблемы исчезли сами по себе. То есть я проездил с момента потепления несколько дней и решил подлить масла в бочок, открываю, а там его столько-же, сколько я доливал раньше.
НАНО-ГЕККОН с системой самовосстановления системы ГУР 🙂
Бочок я всё-равно решил поменять, раз уж купил, лишним не будет, да и жидкость ГУР будет новая, хотя я её менял летом, когда менял рулевую рейку :).
Дописано 26.03.2014
Что-бы не плодить лишних записей, просто допишу.
Вчера всё-таки доехал до сервиса и поменяли мне бочок.
Систему вроде принялись промывать, но масло оказалось в системе чистым, но всё-равно «пролили» через систему литр оригинальной жидкости.
После замены бочка кипения и бурления жидкости сразу в бочке прекратились.
Теперь бочок занял своё место
Все пучком, а у нас все пучком! Там, где прямо не пролезем, мы пройдем бочком 🙂
Узнал интересный момент!
Когда в систему заливается масло, после того когда она бывает пустой, то на поверхности жижи в бочке образуется пена — это остатки мелкие воздуха мешаются с жидкостью.
Оказывается не нужно в этом случае принудительно ни чего прокачивать, просто машина с залитой жидкостью и открытой крышкой бочка должна постоять некоторое время и эти пузырьки сами из жидкости уходят!
www.drive2.ru
Закончи манипуляции с системой гидроусилителя руля. После работ уже прошло довольно много времени и пробег более 10 тыс.км. Не скажу, что что-то сильно поменялось или руль стал лучше крутиться, но зато никаких отрицательных моментов тоже нету, а есть уверенность и спокойствие 😉
Решил разбить на 2 части, т.к. работы немного разного плана и одна вытекает из другой и производились они с порядочным промежутком.
Признаться, я после покупки авто и почти двух лет эксплуатации ни разу не открывал крышку бочка гидроусилителя руля. Благо, машина покупалась в клубе и подлянки быть не могло. Подтолкнула меня к замене жидкости ГУРа запись в БЖ одного из драйвовчан, у которого жидкость ГУРа вместо положенной зеленой была черной и ему пришлось аж 3 раза менять её с промежуточными пробегоми, пока она не осталась зелёной. Постараюсь найти записи… Вот материалы людей, которые помогли подготовиться к процедуре:
Итак, приступим. Первым делом решил снять бочек и если он будет грязный (а снаружи он и так грязный), то отмыть его основательно. А так как в бочке есть сеточка, то для неё берем очиститель карбюратора.
Затем откручиваем крышку и вынимаем сеточку, смотрим на сеточку, затем внутрь — всё грустно…
Сеточка с мелкими частицами и видно, что грязная
Что не слилось
Точно не зелёная жижа
Т.к. бочек у нас уже ничем не закреплен, то просто переворачиваем его и выливаем содержимое в заранее подготовленную ёмкость. К бочку крепятся 2 шланга хомутиками: подача жидкости к насосу (более толстый) и обратка от рейки к бочку (более тонкий). ЛУЧШЕ ПОД БОЧКОМ НАЛОЖИТЬ ТРЯПОЧЕК, Т.К. ЧАСТЬ ЖИДКОСТИ ПРОЛЬЁТСЯ! Снимаем один шланг, затем снимаем второй и бочек наш 😉 Шланг, который идет к насосу расположен кверху и выливаться жидкость оставшаяся в системе не будет. Обратку же можно сразу настраивать в бутылку.
Осадок какой-то
Отмываем бочек любыми подручными средствами, сеточку очистителем карба — результат сразу поднимает настроение ;)))
Любо-дорого посмотреть 😉
Совсем другое дело, повылетало много песчинок из сетки
Далее вывешиваем передние колеса машины и собираем такую схему: шланг обратки у нас в бутылке, шланг подачи жидкости к насосу ГУРа крепим обратно к бочку, а чтобы жидкость не выливалась, затыкаем отверстие, куда одевается шланг обратки (я одел другой шланг и вставил туда чопик).
Заливаем новую жидкость в бочек, потом я посадил крутить руль сынулю, а сам подливал жидкость. Крутим в одну сторону и жидкость уходит с бочка в рейку, потом крутим в другую и с обратки вытикает жидкость. По отзывам планировал, что процесс прокачки будет долгим, но за 5 циклов у меня прокачалось даже больше 1 литра жидкости, уровень стал ниже минимума, а жидкость на доливку закончилась… Главное, что с обратки уже не вытекала темная жижа, а выливалась зелененькая 😉
По такому методу система завоздушиться не должна, т.к. воздух внутрь попасть не должен. Вернул шланг обратки на своё законное место, немного покрутил рулем — погонял жидкость по системе. Пузырьков видно небыло. Завел, покрутил рулем на заведенной машине, но не долго как некоторые, а максимум минут 5. Насос не гудел, пузырьков не было, всё ГУД.
Ещё, некоторые предлогали прокачивать жидкость на заведенной машине, но глядя на струю из обратки в бочке, я не советую, т.к. по моим предположениям литр прокачается быстрее чем за минуту, можно не успеть подлить или вовремя заглушить. И получим много вытекающих проблем!
Результат, с пока еще не подлитой жидкостью
www.drive2.ru
Всем привет! мддда, напилили тут 300 запись в журнале, может книгу написать?)))
Ну да ладно сегодня говорим о рулевом управлении ее основных элементах, а также постараемся разобраться как правильно ее эксплуатировать и следить и обслуживать, чтобы ее элементы походили подольше.
Полный размер
Рулевая рейка
Фильтр системы ГУР представляет чаще всего металлическую сеточку с магнитом, находящуюся в бачке ГУР и призванную улавливать крупные частички грязи или продуктов износа. Мелкую взвесь эти сеточки уловить не могут. Взвесь можно удалить только вместе со старым маслом. А вот если насос ГУР загудел, перестал качать на холостых оборотах двигателя и в нем появились задиры, при которых крупная металлическая стружка начинает циркулировать по системе и забивает фильтр, бачок с сеточкой подлежит обязательной замене вместе с насосом гидроусилителя руля и чистке системы.
Отсутствие правильного и регулярного обслуживания приводит к увеличенному износу деталей и более быстрому выходу из строя узлов гидроусилителя руля.
Загрязнения жидкости системы гидроусилителя в первую очередь уменьшают ресурс насоса ГУР, так как в нем много быстро двигающихся деталей, работающих с микроскопическими зазорами. Абразивная взвесь в масле шлифует и попадает в зазоры приводя к люфтам крыльчатки приводящим к задирам насоса, с последующим выбросом в систему стружки.
Некоторые компании предлагают установку отдельно стоящих фильтров тонкой очистки в обратке маслопровода, фильтр имеет внутри магнит отсекающий намагниченную взвесь из масла, а также «бумажный» фильтр для удаления не намагниченных частиц, такой фильтр меняется каждые 20-30 тыс. км
Схема установки фильтра
MAPCO 29990 — 10mm
QUINTON HAZELL: QSRP10 — 10mm; QSRP12 — 12mm
Обратный маслопровод Volvo S60-II
выход с бочка
под бочком о.ж
прокладка по моторному отсеку
Напорный маслопровод к насосу ГУРа Volvo S60-II
выход с бочка
Промывка системы ГУР без разборки.
1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота. Машина подняты на подъемнике или на домкрате — передняя ось на 5 градусов, колеса вывешены и свободны
3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
ИТОГ: В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь.
По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.
Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.
Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.
Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!
Каталожные номера элементов системы:
№ 30741424 Жидкость ГУР Volvo WSM-M2C204-A2 (1л) (зеленая)
Отдельно хочу заострить внимание на одной самой распространенной неисправности рулевой рейки — коррозия вала рейки.
Все происходит банально просто в силу механических причин будь то камень или неквалифицированная установка пыльников рулевой тяги соответственно левой или правой при которой нарушается герметичность пыльников. СЛЕДИТЕ ЗА НИМИ! Почему?
Пыльники служат для того, чтобы сделать пространство внутри рейки замкнутым и не допустить туда влагу. Откуда там влага? Ну помимо простых в виде прохождения на скорости глубоких луж, многие мастера крепят их пластиковыми хомутами, хотя как правило заводами вместе с пыльниками идут металлические хомуты — эти пластиковые хомуты не обеспечивают нужную герметичность и воздух с влагой начинает попадать внутрь пыльника.
Крепление пыльника на рулевой рейке
Масла ГУРа:
Существуют минеральные и синтетические масла гидроусилителя руля смешивать между собой эти масла запрещено, допускается смешивание только между синтетическими или минеральными маслами.
Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла его допуск не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.
№ 30741424 Жидкость ГУР Volvo WSM-M2C204-A2 (1л) (зеленая) — синтетика
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;
2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Смешивание синтетических масел
www.drive2.ru
Гидроусилитель руля является незаменимым устройством, доставляющее комфорт при управлении автомобилем, забирая на себя большее количество усилия, которое нужно для поворачивания колес
Гидравлический усилитель рулевого управления — это устройство, работа которого позволяет значительно снизить управляющий крутящий момент на руле при движении автомобиля.
Работа гидроусилителя строится и основана на законах гидравлики.
Основа работы данного устройства положена на насосе, который непосредственно приводится в движение от коленчатого вала двигателя, где при помощи ременного привода специальное масло для гидроусилителя попадает в рулевую систему (рулевой редуктор или рейка), что впоследствии облегчает усилие рулевого колеса.
В системе ГУР предусмотрен специальный клапан, задача которого состоит в том, что бы помочь произвести помощь в нужном направлении при вращении руля.
Работа данного устройства полагается в том, чтобы в нужном направлении открыть магистраль, где скопилось большое давление жидкости в нужную полость.
Принцип работы ГУРа состоит в следующем:
Данный режим для насоса усиленный, так как его задача в этом этапе состоит в прогонке масла по усилителю.Насос работает всегда и не зависит от того, происходит поворот колес или нет, так он в постоянном зацеплении с коленчатым валом.
При повороте рулевого колеса в стороны, золотник начинает перемещаться. После перемещения, он перекрывает магистраль для удаления масла в полость цилиндра, где под высоким давлением подается жидкость.
В то же время элементы поршня и шток под воздействием давления жидкости проворачивают колеса и корпус распределителя в сторону, в которую движется золотник.
Корпус распределителя начинает достигать золотника только в том случае, если тот прекратил свое движение.
После того, как маневр был завершен, и колеса находятся в ровном положении, золотник возвращается на исходное положение, после чего открывает магистраль для удаления рабочей жидкости в бачок.
Бачок гидроусилителя руля является емкостью, в которой хранится необходимое колличество гидравлической жидкости для полноценной работы системы.
К бачку подведены две магистрали: первая магистраль для поступления жидкости в насос, а через вторую магистраль попадает масло из рулевой рейки или редуктора, которое окончило свою работу.
На бачке есть две метки «MIN» и «MAX», которые указывают на уровень жидкости в системе. В нерабочем состоянии жидкость должна быть ближе к верхней отметке или «MAX». Через бачок ГУРа сливается и заливается новое масло.
Роторно –лопастной насос гидравлического усилителя обеспечивает гидравлическое давление в системе. Насос состоит из бачка, лопастей, ротора и предохранительного клапана.
В действие насос приводится чаще всего посредством ремня от коленчатого вала, либо через шкив. На роторе содержатся выдвижные лопатки, задача которых перемещаться по поверхности овальной камеры насоса. На входном отверстии насоса давление такое же как и в атмосфере, а на выходе оно может составлять более, чем несколько атмосфер.
Давление жидкости в насосе и его объем напрямую зависит от оборотов коленчатого вала. Одна из основных задача насоса – полностью обеспечивать нужным давлением в системе не только в диапазоне рабочих оборотах, но и на холостых оборотах двигателя для полноценной работы ГУР.
Во время движения автомобиля, когда насос начинает подавать больший объем жидкости под высоким давлением, чем требуется, то осуществляется автоматическая регулировка, которую обеспечивает обратный клапан.
Обратный клапан настроен так, что бы на максимальном рабочем давлении и при его значительном росте сбросить на вход насоса избыток жидкости.
Если шланг гидроусилителя руля начал покрываться чёрным налётом, то
Задача гидроусилителя помогать только в том случае, когда водитель прилагает усилие на рулевое колесо. Если водитель не оказывает силу на руль при прямолинейном положении, то система ни в коем случае не должна влиять на угол установки колес.
Поворотный клапан предназначен для распознания силы на рулевом колесе. На данный клапан возложена функция распределять давление в гидравлических линиях, которые помогают перемещать руль в заданном направлении.
На выходе имеется две линии, и когда смещается давление в одной из них, относительно другой поршень передвигается в рулевой рейке, и колеса меняют угол установки.
Принцип распределения давления поворотным клапаном:
В поворотном клапане имеется некая особенность: при распределении учитывается момент, что чем больше крутящий момент прикладывается к рулю, тем с большей площадью начинается открытие сечения управляющей линии, а значит — колеса поворачиваются с той силой, которая может преодолеть большое усилие.
Рулевая рейка является исполнительным механизмом в рулевой системе автомобиля. Он непосредственно участвует в поворачивании колес относительно продольной оси автомобиля.
По факту, в этом механизме реализована обычная рулевая рейка, как и на транспортных средствах без гидроусилителя.
Разница между данными рейками состоит в том, что в рейке с гидроусилителем есть две гидравлические камеры с поршнем, который расположен между ним.
Поршень непосредственно связан с рулевой рейкой. В зависимости от того, смещается ли давление относительно камер, поршень старается переместится в правую или левую сторону, этим самым он помогает прямому воздействию, через зубчатое сцепление от руля.
Существует два вида жидкости для ГУРа:
Так же масло различается по цвету, и каждый цвет несет в себе разную функцию:
Важно знать, что гидравлическая жидкость взаимозаменяема по производителям, при условии такого же цвета.
В старых автомобилях, где гидроусилитель руля выполнен в классической схеме и безо всяких дополнительных устройств, допускается заливать любое масло для ГУР, при условии, что оно минеральное.
Для дорогих автомобилей выпускаются специальные масла с допусками, поэтому заливать жидкость ГУР нужно только ту, которую указывает завод – изготовитель.
Меняется жидкость в системе в двух случаях:
Шаги по замене масла:
Заправка новой жидкости:
Средние показатели нормального давления в системе:
Можно отметить 7 неисправностей, которые могут возникнуть в системе гидроусилителя руля?
autojurist911.ru
На заре автомобилестроения никто, надо полагать, и думать не думал о том, чтобы с помощью какого-либо приспособления помогать водителю крутить баранку. Машины были легкими, колеса узкими, да и скорости небольшие. У первых автомобилей и руля в привычном понимании даже не было. Так – рычажок трамвайный.
Однако с появлением грузовиков большой грузоподъемности труд шофёра становился всё более тяжелым, крутить становящееся всё более тугим рулевое колесо несколько часов кряду было уже просто утомительно. Так появился гидроусилитель руля – изобретение, которое, как множество ему подобных, отчасти своим рождением обязано человеческой лени.
Как уже было отмечено, гидроусилитель рулевого управления изначально устанавливался на большегрузные автомобили, чтобы облегчить вращение руля. Кроме того усилитель делает меньшим передаточное отношение рулевого механизма, то есть водителю не приходится для совершения маневра делать баранкой 5-6 полных оборотов в сторону поворота и обратно. Это особенно выигрышно при выполнении парковки в стесненных условиях.
Гидравлика смягчает удары на руль от дорожных неровностей и помогает сохранить управляемость автомобилем при наезде на большой камень и даже при простреле передней шины.
Вскоре иностранные производители стали ставить их и на легковые машины, что сразу по достоинству было оценено потребителем.
К сожалению, отечественный автопром так и не наладил выпуск массовой модели легковых автомобилей с какой-нибудь схемой усиления руля. Правда, были собраны опытные единичные экземпляры (например, ГАЗ 13/14 «Чайка» с АКПП и гидроусилителем руля), но они не были предназначены для простых смертных, и об их устройстве в народе ходили только легенды и догадки.
Гидроусилитель руля представляет собой такую систему, которая работает по определенной схеме и состоит из следующих элементов:
Насос предназначен поддерживать давление и обеспечивать циркуляцию рабочего масла в системе. Он закреплен на двигателе и приводится в действие ременной передачей от коленвала. На большинстве гидроусилителей установлены пластинчатые насосы.
Распределитель – очень высокоточный механизм. Он призван направлять потоки рабочей жидкости в необходимую полость гидроцилиндра, а после обратно в бачок. Устанавливается на элементах рулевого привода либо на валу рулевого механизма. Различают распределители осевые – если подвижный элемент (золотник) перемещается поступательно, и роторные – если подвижный элемент вращается.
Гидроцилиндр под давлением жидкости и посредством поршня и штока поворачивает колеса. Встраивается в рулевой механизм или может быть расположен между элементами рулевого привода и кузовом.
Бачок – резервуар для рабочей жидкости. В нём обязательно установлен фильтрующий элемент и находится щуп для контроля за уровнем масла. Это масло, кроме передачи усилий от насоса к гидроцилиндру, призвано смазывать все пары возникающего трения.
Соединительные шланги (высокого давления) обеспечивают циркуляцию масла между насосом, распределителем и гидроцилиндром. Из бачка в насос и из распределителя обратно в бачок гидроусилителя жидкость поступает по шлангам низкого давления.
Принцип работы гидроусилителя руля, как с осевым, так и с роторным распределителем, основан на перемещении золотника при перекладке рулевого колеса. Перемещаясь, он перекрывает одну из сливных магистралей, и масло под давлением поступает в ту или иную (правую или левую) рабочие полости гидроцилиндра. Рабочая жидкость давит на поршень со штоком, и те в свою очередь поворачивают колеса. Колеса поворачивают за собой, в сторону движения золотника, корпус распределителя.
Как только перестает вращаться рулевое колесо, схема меняется. Останавливается золотник, и восстанавливается нейтральное положение корпуса распределителя. Жидкость без препятствий перетекает из нагнетательной магистрали в сливную. Усилитель рулевого управления с помощью насоса просто прокачивает масло по системе. Колеса стоят прямо.
Необходимо отметить, что в случае выхода из строя гидронасоса, управление автомобилем не теряется.
Для надежной и бесперебойной работы устройство гидроусилителя руля требует постоянного контроля и ухода. Вот некоторые рекомендации.
znanieavto.ru
Гидроусилитель руля (аббревиатура ГУР) — знакома большинству автолюбителей. Относится она к основной части рулевого механизма. Раньше управление машиной, было очень утомительным занятием, так как приходилось при резкой смене траектории напрягаться для поворота рулевого колеса, особенно это было проблематично на грузовых машинах. Конструкторы, которые всегда совершенствуют детали для удобства, комфорта и безопасности, обратили на это внимание, поэтому рулевое колесо стало не исключением. Чтобы свисти усилие к минимуму, была придумана система гидроусилителя руля.
Основным его предназначением, как и было, задумано выступает, комфортное управление машиной в момент движения, но есть и другие не менее важные заслуги, такие как:
Гидроусилитель руля
По конструкции ГУР компактны и могут поглощать удары, с вибрацией отходящие от дорожного полотна на рулевое колесо. Во время использовании они совершенно бесшумны. С их появлением езда стала безаварийной, даже число парковочных мест снизилось вдвое. Имея в авто гидроусилитель сложные повороты и многоразовые маневры стали даваться на ура. Однако многие не знают принципа работы установленного штатного гидроусилителя, а когда транспортное средство уводит в сторону они пытаются разрешить ситуацию на «сход-развале» делая это неверно. Естественно, бывалые развальщики легко могут выставить углы установки колес для правильного «сопротивления» увода машины вбок, если гидроусилитель неисправен.
Чтобы устройство не подводило и надежно выполняло все предписанные задачи нужно своевременно посещать сервисные центры для диагностики.
Так как первые машины по конструкции были не увесистыми и с узкими колесами, то для поворота руля не требовалось особых усилий. Но с появлением первых грузовых автомобилей вращать колеса многотонного грузовика, оказалось занятием достаточно трудоемким, а то и вовсе не посильным. Тут-то и потребовалось уменьшить диаметр «баранки» и изменить устройство рулевой рейки. Изобрел и запатентовал гидроусилитель впервые Фредерик Ланчестер. Сначала, благо автомеханики распространилось только на карьерные самосвалы, пожарные и грузовые машины. Предвестники пневмоусилители — были несложными и подпитывались от компрессора уже существующих пневматических тормозов.
Только в 20-х годах XX-го века компания Rolls-Royse оснастила гидроусилителем машину-визитку Phantom. Понятное дело, гидравлические усилители были сложнее, чем уже существующие пневматические. Но попытка не увенчалась успехом, и эксперимент был отложен на несколько лет. Дальше уже во время Второй мировой войны англичане вновь ввели в работу ГУР, установив его на большие бронированные автомобили. И уже спустя пять лет технология плотно закрепилась в европейском и американском автопроме. С тех пор устройство не претерпевало принципиальных изменений. Сегодня разнообразие системы ГУРа впечатляет, помимо него существуют еще две удивительных технологии облегчающие эксплуатацию транспортных средств – Электроусилитель и Электрогидроусилитель.
Утверждать, что ГУР в стандартном исполнении крайне необходим нельзя. Он полезен только в определенных моментах. Конечно, он позволяет с успехом маневрировать в городских условия, но вот на открытой трасе при высокой скорости пользы от него вовсе нет. С возрастанием скорости перестаёшь «чувствовать» дорогу, что популярно особенно в зимний период.
Чтобы, как-то перекрыть изъян, было предпринято установить рулевую рейку с переменным придаточным отношением. Однако попытка была безуспешной спасла ситуацию электроника, которая выступила модификацией гидроусилителя. Она сочетает не только комфорт, но и информативность руля. Электрогидроусилитель руля (ЭГУР) служит по тому же принципу, отличия — прибавка электронного блока и исполнительного электроклапана.
Бачок гидроусилителя
Чтобы понять, как устроена конструкция ГУРа, рассмотрим схему гидроусилителя рулевого управления, состоящую из таких частей, как:
Принцип работы у ГУР и ЭГУР схож
Принцип работы гидроусилителя руля как с осевым, так и с роторным распределителем, основан на перемещении золотника при перекладке рулевого колеса. Сначала насос формирует давление в узле рулевого управления. Если «баранку» крутят в одну из сторон, начинает двигаться золотник и закрывает одну из сливных магистралей, а рабочая жидкость под давлением идет в нужные полости гидроцилиндра. Гидравлика со штоком давит на поршень, а он двигает колеса.
Когда колеса поворачиваются, они направляют корпус распределителя в сторону движения золотника. А когда золотник принимает обездвиженное состояние начинают восстанавливать свое обычное положение корпуса распределителя. Из нагнетательной магистрали масло легко проходит в сливную. Далее, усилитель просто качает рабочую жидкость при помощи насоса по системе. В то же время колеса направлены прямо. Когда руль заканчивает крутиться, вся схема меняется и останавливается.
Если даже гидронасос сломался (к примеру, оборвался ремень привода) — это не влияет на управление транспортным средством. Потому что от рулевой системы усилие будет идти на корпус распределителя, а после на колеса с золотником. Через предпусковой клапан, гидравлика станет двигаться из одной полости в другую и не создавать препятствия, чем позволит поворачивать руль, только с напрягом. Схема рулевого управления с гидроусилителем наглядно демонстрирует всю суть системы.
Устройство насоса гидроусилителя руля
Во время поворота рулевого колеса в другую сторону распределитель подает масло в противоположные части гидроцилиндра, соответственно рулевая рейка идет в другую сторону и поворачивает колеса в нужную сторону. Что касается водителя, то он прилагает минимум усилия на поворот руля. Когда автомобиль находится без движения руль поворачивать также просто для этого необходимо чтобы был запущен мотор.
Если транспортное средство наезжает на препятствие, сила отталкивания пытается повернуть колеса. Но вместо этого они относительно золотника двигают корпус распределителя и перекрывают сливную магистраль. После чего гидравлическая жидкость поступает в полость цилиндра, и поршень посылает усилия на колеса, идущие в обратном направлении. Быстрая реакция приводит к тому, что колеса блокируются и не могут поворачивать. Из-за того, что ход золотника малый (где-то 1 мм), транспортное средство практически не меняет направление движения. ГУР ограждает руки водителя от столкновения со спицами руля, когда он во что-то врезается. Маленькие толчки все-таки ощущаются – это происходит из-за того, что над реактивными шайбами, повышается давление.
«Чувство дороги» — это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Сообщает водителю, в каких условиях происходит поворот. Чувствуя силовое следящее действие управлять машиной можно при любой погоде. Поэтому в составе конструкции крепят реактивные шайбы, плунжеры или камеры. Одна из шайб при высоком давлении, пытается поместить золотник в исходную точку, от этого рулевое колесо работает «туже».
Расположение ГУРа
Узел насоса лопастного типа делится на виды:
Механизм насоса состоит из корпуса, ротора и уплотнительного кольца. Насос имеет клиноременный привод от шкива коленчатого вала. Шкив матируется в конце наружного вала, находящийся на шариковом и игольчатом подшипнике. Ротор располагается на шлицах вала, в его пазы свободно установлены лопасти. К корпусу насоса приделан распределительным диском и крышкой статор.
Внутренняя поверхность его корпуса имеет сложную форму. Лопасти устанавливаются в ротор, где параллельно его продольной оси предусмотрено несколько прорезей. Эти лопасти под давлением центробежной силы немного выходят из пазов и соприкасаясь, с внутренней поверхностью корпуса, создают замкнутые камеры.
Внутренняя поверхность корпуса устроена таким образом, что когда объём от вращения ротора снижается между ними сжимается масло. Если появляется отверстие, то гидравлическая жидкость стремительно выходит из лопастей. Процесс всасывания жидкости проходит наоборот. Сам по себе насос должен быть высокопроизводительным, чтобы обеспечивать повороты вала максимально быстро.
Запускается передачами от двигателя:
Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом
Залив присадки в ГУР
Как видно минусов не так уж и много.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
👌🏻 Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, считая, что она залита на весь срок службы автомобиля и нуждается только в подливке, все же жидкость иногда стоит менять. Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости.
Если вы решили самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется:
Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).
20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.
Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).
Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:
1)путем частичной замены.
2)полной замены.
Первый способ более простой, но менее эффективный:
-Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.
-Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.
-Заливаем новую жидкость, до уровня.
-Заводим двигатель и крутим рулем.
-Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.
Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.
Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.
Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.
Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.
Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.
Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.
Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.
Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.
Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.
Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.
-Надеваем шланги и ставим бачек на место.
-Доливаем жидкость до уровня.
-Вновь вращаем рулем.
-Заводим двигатель, вращаем рулем.
-Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.
-Снова доливаем жидкость до уровня.
www.drive2.ru