Menu

Бесколлекторная помпа бош – Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › Альтернативный вариант прогрева салона Chevrolet Lacetti — установка дополнительной помпы в патрубок печки

Лада 21099 ЗеЛёНеНьКаЯ › Бортжурнал › безколлекторная помпа БОШ (часть1. обзор)

Я — мерзляк. Не люблю ездить в холодной машине. И жару тоже плохо переношу. Такое уж я комнатное растение, что поделать)) Поэтому вопросы, связанные с печкой и системой охлаждения в моей машине стоят в отдельном углу. Решено ставить доп. помпу на печь. Бытуют разные мнения насчет нее. Ктото говорит что она нафиг не нужна, если система в порядке. Ктото говорит что очень полезная штука. Лично я ТОЧНО знаю что мне она нужна. Печка у меня вся переделана, организована частичная рециркуляция воздуха, стоит блок климата от приоры (без кондея), об этом есть в БЖ), система охлаждения ГРАНТОВСКАЯ. термостат на 92 градуса. В принципе, печка греет очень хорошо, но… Есть один момент: эффективность печки ниже на холостых оборотах двигателя. Это естественно. От этого никуда не денешься. Невозможно сделать механическую помпу одинаково хорошо работающую в таком широком диапазоне оборотов (800-7000). Если ее сделать очень мощную, то да, и печка лучше греть будет на холостых, и движок не перегреешь летом. НО! она будет передавливать на высоких оборотах, со своими последствиями, да и лишняя нагрузка будет, вытекающая в лишний расход топлива. Поэтому (ИМХО) производители идут на очередной компромисс, делают производительность помпы чтото среднее. Самое простое решение проблемы- это поставить дополнительную помпу на печку. Она не будет зависеть от оборотов. В принципе, можно сделать электронный блок управления, чтобы помпа включалась только при низких оборотах двигателя. Тогда ресурс этой помпы будет гораздо больше.

И вот встал вопрос по выбору помпы. Решил взять вместо дешевой газелевской помпу БОШ. Да чтоб один раз и на всегда, а не менять или ремонтировать каждый год потекшую помпу, этого еще не хватало для счастья. Такая помпа есть. Очень надежная конструкция. В корне отличается подход к изготовлению. Единственный минус — дорогая зараза. Но я не настолько богат чтобы покупать дешевые вещи (я знаю что газелевская помпа в итоге обойдется мне дороже ремонтами, нервами, временем и гемором), поэтому я выбрал ее. Безколлекторная бессальниковая ( без ССАльника, не ссыт значит) помпа БОШ. Здесь нет сальника, отделяющая помповую часть от моторной. И нет привычного щеточного узла для мотора. Потомучто мотор здесь СИНХРОННЫЙ переменного тока. Управляет этим мотором встроенная электроника. За счет такой конструкции помпа получилась очень компактная, при неплохой производительности. Нет щеток- нечему изнашиваться! Неубиваемая конструкция, полет инженерной мысли, высокие технологии, молодцы немцы!
Разобрал, пофоткал. Будем ставить!

Полный размер

Вот она! На вид очень аккуратная. Пластик качественный.

Полный размер

Статор

Полный размер

Стакан и статор

Полный размер

Улитка

Полный размер

Крыльчатка — ротор (в виде постоянного магнита)

Полный размер

Стакан в статоре

Полный размер

Ротор в стакане, который в статоре. Вот такая матрешка. Так и знал что прототипом послужило наше изобретение. Вот негодяи!

Полный размер

Такая малышка

Цена вопроса: 3 200 ₽

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Suzuki Escudo 2.0-TurboDiesel › Бортжурнал › установка BOSCH 0 392 023 004 бесколлекторный бесщеточный мотор(помпа)

в прошлом году зимой после наступления холодов за -35 в машине становилось прохладно когда машина стоит на месте дизелек не греет… после недолгих поисков решений проблемы. решил ее следующим образом установил BOSCH 0 392 023 004 — без коллекторный без щеточный мотор(помпа). Производительность 850-1050 л/час. Разъем VAG 4D0 971 992. Потребляемый ток 0,6А (при давлении 0,1 бар и расходе 800л/ч). отличное решение проблемы! в салоне можно сказать ташкент 😉 и правильно сделал что не послушал некоторых советчиков поставить газелевскую дешевую помпу и не париться., Дополнительные помпы от Газели текут. И будут течь. И дело не в самом устройстве, а в его решении. Помпы для Газели бывают сальниковые. Они текут по валу. Именно поэтому по инструкции не рекомендуется эксплуатация помпы при относительно высоких скоростях (свыше 60км/ч). При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь. Помпа Элара 471.3780 вроде получше остальных. Она без сальниковая на керамических втулках. В ней усилие прижима создает пружина. Если усилие пружины низкое, то помпа течет. Вывод: ставить доп. помпу от Газели не совсем удачное решение и весьма не оправданное.и так лучший выбор это установить помпу BOSCH 0 392 023 004 — без коллекторный без щеточный мотор(помпа) который не потечет 100%

доп помпа ставится в разрез шланга обратки с печки

Цена вопроса: 6 000 ₽

Нравится 52 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Nissan X-Trail 2,2 турбодизель › Бортжурнал › Как раскочегарить печку, или Bosch 0 392 023 004.

В прошлом году после покупки Икса стал читать профильные форумы и заметил что да, печка таки не очень)) Греет конечно и дует куда прикажешь, но не так чтобы очень хорошо—- лобовое стекло оттаивало изнутри только к моменту приезда на работу. Снова зачесались шаловливые ручки в предвкушении улучшайзинга. Был выбран бесколлекторный насос Bosch 0 392 023 004 стоимостью 55 евро.


Немного технической информации

Nominal voltage UN 12 V
Delivery V 850 dm3·h-1
Delivery pressure p 0.1 bar
Direction of rotation R
Type of duty S 1
Degree of protection IP 69 K
Weight approx. 0,3 kg
Hallsensor No
Взято отсюда www.bosch-ibusiness.com/b…/product/643?locale=en_GB

Поставил я его на вход печки, попутно заменив антифриз и термостат ( стоковый при проверке в кипящей воде открывался чуть медленнее аналога TH658382J / CALORSTAT by Vernet).

Полный размер

Установил на обычные хомуты с барашками. Температуру в салоне замерить нечем, но если раньше, до установки, можно было держать руку вплотную к решетке вентиляции и температура воздуха из печки ощущалась максимум на 50 градусов, то теперь она дует очень горячим воздухом, держать ладонь вплотную к решетке можно не более 2-х секунд, потом руку начинает обжигать. При установке была небольшая проблемка — не нашел в магазинах соответствующий разьем VAG 4D0 971 992 —магазинные были короче и нужно было вырезать три паза, поэтому зная что именно такой насос ставился на Мерседес Вито и некоторые другие модели —поехал на разборку и за пару минут в ящике с разъемами от немецких авто нашел то что искал —подошел как родной. Подключил всё это через предохранитель, плюс взят от замка зажигания, насос начинает работать при включении зажигания, на лето буду предохранитель вытаскивать. Возможно в будущем сделаю подключение через кнопку и реле, но если честно — особого смысла не вижу. Всем тепла!)

Апдейт! Через год полгода эксплуатации сделал подключение через реле с кнопкой, всё по феншуй.

Цена вопроса: 55 €

Нравится 58 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

УАЗ Patriot EVV › Бортжурнал › Замена дополнительной помпы на BOSCH, причина выхода из строя штатной (часть II)

В предыдущей записи описано, как качество пробки расширительного бачка влияет на проникновение в контур охлаждения воздуха, пробки которого нарушает циркулящию антифриза. В моем случае, после замены шлангов на силиконовые, в системе охлаждения осталась одна течь — дополнительная помпа.

Тут нужна ремарка, несмотря на то, что дополнительная помпа доставала меня своими вибрациями и шумом с самой покупки авто, я решил посмотреть, на какое время ее хватит. Хватило ее примерно на год, по прошествии которого в районе помпы появились потеки тосола. Учитывая курс валют, надо было менять сразу.

Традиционно в качестве импортных помп исползуется продукция BOSCH, основная фишка которых — магнитная муфта привода крыльчатки. То есть, такая помпа не может течь по валу, поскольку такового не имеет, объемы электродвигателя и крыльчатки разделены и связаны только магнитным полем, которое передает крутящий момент от двигателя на крыльчатку. Разновидностей их довольно много:

0 392 020 024 500 л/ч (мой вариант, купил не глядя занидорага)
0 392 020 039 530 л/ч
0 392 020 034 750 л/ч (обычно ставят ее)
0 392 020 064 1200 л/ч
0 392 023 004 850-1050 л/ч (вечная! бесколлекторная, нет щеток в двигателе, но редкий разъем питания, на самом деле нет, судя по комментариям)
0 392 022 002 1200 л/ч
0 392 022 003 1200 л/ч

У меня самый низкопроизводительный вариант, покупал по принципу «дайте бошевскую помпу типа на уаз», он же к слову, и самый дешевый. Узнав, что есть более вкусные по производительности варианты, захотелось вернуть/купить чтото получше, но в связи с очередной волной переоценок оставил то, что было куплено за 2000 российских денег.

Полный размер

Сравнение со штатной помпой, производительность которой заявлена как чтото в района 1200…1500 л/ч, в чем я сильно сомневаюсь, хотя гудит на все три куба ))

Полный размер

Патрубки одинаковые, основные отличия это диаметр корпуса электродвигателя, за который крепится помпа, и разъем питания, если таковым можно считать торчащий плюсовой провод отечествинной помпы.

В качестве разъема для бошевской помы подходит разъем от топливных форсунок продукции автоваз.

Полный размер

Полный размер

Чтобы разъем нормально защелкивался, следует проточить боковую выемку на разъеме (которая очень удачно совпадает по ширине с выступами на разъеме помпы) вглубь, проточить можно бормашинкой или канцелярским ножом.

Полный размер

После этого «+» соединяем и изолируем с обрезанным от штатной помпы проводом с одножильным разъемом на конце, «-» соединяем с корпусом автомобиля под гайку крепления помпы к кузову, предварительно обжав или подпаяв контакт.

Полный размер

Проблема крепления помпы решается наличием велосипедной камеры, которая не только проще точеных переходных втулок, но и обеспечивает дополнетельную виброизоляцию корпуса помпы от кузова.

Полный размер

Поспа установлена.

Полный размер

Не поленитесь перед первым включением помпы заполниеть ее антифризом, самотеком он туда поступает далеко не сразу, а на сухую помпа визжит, что вероятно может привести к ее поломке. Я сначала запустил помпу на незаведенном двигетеле, послушал визг, потом выключил помпу (регулятор температуры на 1.3 деление), завел двигатель, прогазовал, пузырь в помпе продавило давлением и потом она заработала беззвучно. Беззвучно! ТИШИНА!

Даже при работающем двигателе и средней скорости вентилятора отопителя в салоне стало сильно тише, очень сильно пожалел что не заменил ее при первой возможности.

Отмечу, что печка после замены помпы стала дуть сильно теплее (за полгода до этого я заглушил воздуховоды в ноги задним пассажирам), правда стоит отметить что вместе с заменой помпы я заменил термостат на 87 градусов (ранее стоял на 82).

Разбираем старую помпу, напомню, ей 1.5 года с момента покупки нового авто.
Вид снизу, видны потеки антифриза (использую феликс, зеленого цвета)

Полный размер

Вал в месте уплотнения тупо заржавел. Очевидно, что кроме полировки никаких технологических операций, таких как хромирование и прочие защитные покрытия с ним не производились.

Полный размер

чуть поближе…

Полный размер

Потеки антифриза на корпусе двигателя

Полный размер

К слову, уплотнения на валу помпы в порядке, эластичность не потеряли. Если не повреждения вала двигеталя вследствие коррозии — помпа сохранила бы герметичность (на шуме бы это не сказалось, к сожалению).

Основной вывод из этого — штатная помпа имеет околонулевую надежность, нулевой комфорт при работе и ее надо менять в первые дни эксплуатации. Наличие в ней течи в совокупности с нерабочим клапаном в расширительном бачке охлаждающей жидскости приведет к завоздушиванию малого контура системы охлаждения и нарушению теплового режима его работы (холодная печка, замерзающий редуктор гбо и.т.д.).

Надеюсь, информация окажется полезной.

www.drive2.ru

Great Wall Wingle Белый мишка 4х4 › Бортжурнал › Дополнительная электро помпа BOSCH 0 392 020 034 на Great Wall Wingle 5

устройство помпы, по этому она не течет

Как вы уже знаете, что КПД ( производительность ) нашей печки маловат, и решил поставить дополнительную электро помпу BOSCH 0 392 020 034 . На 750 Л/ч,
www.exist.ru/price.aspx?pcode=+0+392+020+034
Производительность её импортных аналогов:
0 392 020 024 500 л/ч
0 392 020 039 530 л/ч
0 392 020 034 750 л/ч (самая дешевая)
0 392 020 064 1200 л/ч
0 392 023 004 850-1050 л/ч (бесколлекторная)
0 392 022 002 1200 л/ч
0 392 022 003 1200 л/ч

Дополнительно прикупил хомуты и шланги диаметр 18.
Переходник 90 градусов диаметр 18.
РЕЛЕ обыкновенное 30 А
Колодка для реле.
Предохранитель на 5 А
Разъем для подключения помпы.
Помпу ставил на ВЫХОД из печки, потому что, побоялся разрыва радиатора печки.
Думал сниму родные шланги печки легко, ну не тут то было они сидят с завода то ли на герметики то ли на клею каком то, вообщем срезал их. И О_о а трубка идущая на помпу 16 и трубки с печки тоже 16. Так что можно было брать шланги и на 16. Но 18 легко оделись.
По электрике: Подключал реле от моторчика печки. На моторе печки есть разъем на нем провод БЕЛЫЙ С КРАСНОЙ ПОЛОСОЙ, между мотором и реле воткнул кнопку.
Основной + брал не от АКБ а от резерва на блоке предохранителей в салоне, от помпы только + протащил в салон.
После установки печка греет в 2 раза сильнее.

МОТОР ПЕЧКИ

Цена вопроса: 2 700 ₽ Пробег: 18300 км

Нравится 160 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Nissan Laurel JDM-Крейсер › Бортжурнал › Опять замена помпы Webasto. Теперь на бесколлекторную.

Коллекторная помпа БОШ не справилась с задачей. В морозы -36 она качала слабо и вебаста работала минут 5 и нагревалась до +80 и отключалась. Поток слабый. Раза с четвертого помпа начинала потихоньку качать. Этой подставы я явно не ждал))

Купил за 2 рубля помпу BOSCH, только бесколлекторную. По отзывам она очень надежная. Тем более орига Pierburg была тоже бесколлекторной. Загнал в тепло и поменял помпу.

Расписывать особо нечего: пережал струбциной шланги, открутил отопитель, заменил помпу и проверил. Все работает ОК. Морозы под -36 у нас будут еще дня три стоять, проверю, как она в мороз заработает) А то нафиг вебаста, коль она в мороз не хочет работать.

Старая коллекторная помпа BOSCH

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3

Снял её:

Полный размер

4

Новая, бесколлекторная:

Полный размер

5

Процесс установки(встала на родной крепеж отлично!):

Полный размер

6

Полный размер

7

Полный размер

8

Полный размер

9

Воздухан на место и в путь!

Полный размер

10

Номер помпы BOSCH 0 392 023 004

UPD: Протестил, вебаста отработала как положено! В -35 разогрела мотор до +40 за полчаса. Так что не ставьте коллекторные помпы к вебасте, они с бесколлекторными расчитаны работать)

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 243500 км

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota Voxy ➋.⓿ ⓏⓈ ⓀⒺⓇⒶⓂⒺⓀⒾ › Бортжурнал › 🈯 Доп. помпа Bosch 12 PAD, Часть 2. Почему она не работает, брак ? Распиновка.

Дополнительный насос (бесколлекторная помпа) BOSCH для VAG.

Полный размер

Не так давно я задавался вопросом для чего нужен 3-ий провод на водяном насосе.
На днях решил проверить как работает помпа, но при подключении 12V на Плюс и Минус — помпа включается на некоторое время и замолкает, далее через 20сек снова включается и через некоторое время замолкает, т.е. работает в импульсном режиме, а должна постоянно работать!
Думал что не запускается из-за Сигнального 3-го провода S, были подозрения что нужно подать импульс какой то и т.п. Листал форумы, молился на гугл, но тщетно…😡.
И тут осенило, ведь данная помпа используется в Автономных отопителях,
— что если Вебасто не нагрела Жижу, зачем ее гонять❓
— что если ОЖ вытекла по каким либо причинам, и зачем запускать ту же Вебасту, если ей нечего гонять ❓.
Правильно не зачем ❗
————————————
Пробуем запустить?
Набираю в помпу Кипяток из чайника (думаю может в ней датчик температурный стоит, как ОЖ нагреется, помпа начнет качать постоянно, ОЖ остынет, помпа выключится) включаю, опять работает в импульсном режиме.
Набираю холодной воды, затыкаю пальцем выходное отверстие, помпа почувствовала нагрузку и начала давить, давка просто шикарная, можно мини мойку даже замутить из такой 😁.
————————————
S провод (сигнальный), померил тестером, если помпа работает, на проводе появляется +12В, в общем можно Контрольную лампу подключить в насосу.
————————————
Разъем для помпы Bosch Pad 12V 3 Pin.

Полный размер

Полный размер

Разъем имеет Серую задвижную защелку/стопор для более надежной фиксации.

4F0 973 703
1718653-1 F
1-1718652-1C
————————————————
Заказал/купил:
кнопку для включения помпы, жду когда приедет,
купил Изоленту АБРО термостойкую автомобильную,
гофру под провод,
переходник под предохранитель, что бы штатную проводку не резать.


Кнопку брал тут: ссылка

Итог:
— помпа начинает работать, если есть небольшое сопротивление/давление.
— S сигнальный провод, если помпа работает, на проводе появляется +12В.
— Остальные 2 провода это Плюс и Минус.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *