Неисправности электробензонасоса делятся на механические и электрические. “Электрика” создает проблемы редко. Могут выйти из строя щетки или коллектор электромотора, но это происходит при пробеге свыше 150—200 тыс. км. К этому времени, как правило, срабатывается нагнетающая часть насоса. Мельчайшие механические примеси способствуют износу трущихся поверхностей, и при работе на некачественном бензине срок службы насоса иногда составляет 1,5—2 года. Причиной снижения ресурса данного узла может быть и езда с малым уровнем топлива в баке.
Снижение рабочего давления в системе происходит в результате засорения фильтра тонкой очистки топлива и сетчатого фильтра топливоприемника мусором, а также смолами. Зимой причиной отказов может стать вода, попадающая в топливный бак и замерзающая в самом насосе или на фильтре топливоприемника.
Электрические бензонасосы неремонтопригодны. Поэтому согласно требованиям автопроизводителей дилерские автосервисы признают только установку новых насосов взамен неисправных. Менять можно как топливный модуль, так и отдельно насос. Однако некоторые рижские автосервисы освоили технологию ремонта этих узлов.
Не вырабатывайте бензин до минимума, заправляйтесь хотя бы на половину бака. Медленная езда и стояние в пробках вызывают повышенный расход горючего — и никуда от этого не деться, а конденсат влаги со дна бензобака, попавший в топливную систему, может замерзнуть и напрочь закупорить ее.
otvet.mail.ru
В морозы на нексии при запуске двигателя наблюдается протяженный писк бензонасоса. Причин тому может быть две: либо замерз датчик абсолютного давления нексии (ДАД), либо вода в бензобаке!Если вы проверили ДАД, и уверены что с ним все в порядке, то тут остается два варианта: либо бензонасос «помирает», либо вместе с бензином качает лед (воду). Но возникает другой вопрос: откуда же в бензобаке появляется вода? В бензобаке, помимо бензина, имеется воздушная подушка. Если быть точнее, то бензино-воздушная. И чем меньше бензина в баке, тем больший объем занимает эта подушка. При определенных условиях (повышенная влажность, туман, перепады температуры) из воздуха выделяется влага, которая постепенно накапливается в бензобаке. Плотность воды меньше плотности бензина, поэтому вся вода накапливается на дне бензобака, а уж над слоем воды будет находиться слой бензина. Уровень воды постепенно накапливается, и через некоторое время бензонасос начинает «заглатывать» лед (воду). Ничего хорошего в этом нет, это и дополнительный износ бензонасосу, и неприятный писк, и возможно сбои в системе зажигания — если в топливопроводе образуется ледяная пробка! Как удалить воду из бензобака?Существует два способа удаления воды из бензобака:
Первый вариант — довольно хлопотное занятие, особенно зимой. А ведь именно зимой и появляются проблемы с влагой в бензобаке: при отрицательных температурах вода кристаллизуется и не смешивается с бензином, в то время как летом она благодаря тряске перемешивается с бензином, и выводится через двигатель. Поэтому, рассмотрим подробнее второй вариант.Специальные химические вещества помогают связать воду и поднять ее на поверхность. Данные средства в своей основе содержат спирт с добавлением различных присадок, а как известно, спирт с водой образует единую смесь, которая не кристаллизуется в мороз. Выбор данных средств довольно-таки широк, но в принципе можно применить и непосредственно спирт: добавляем в бензобак (после заправки полного бака) 200-300 гр спирта (или спецсредства), и через некоторое время вода полностью выведется из бензобака и топливной системы. Желательно применять данное средство заранее, при положительной температуре окружающего воздуха, чтобы спирт лучше связался с водой.Ну, а в будущем, старайтесь не допускать скопления воды в бензобаке. Как? Как предотвратить появление воды в бензобакеНаучите себя ездить на полном баке бензина. Чем больше бензина в бензобаке, тем меньше объем воздушной подушки, и соответственно тем меньше влаги появится в бензобаке. Особенно подвержены появлению воды в бензобаке люди, заправляющие на пустой бак по 15 литров бензина, и ездящие до загорания лампочки уровня бензина.
Метки: пищит бензонасос на нексии, как устранить писк бензонасоса на нексии |
www.nexia-faq.ru
В морозы на нексии при запуске двигателя наблюдается протяженный писк бензонасоса. Причин тому может быть две: либо замерз датчик абсолютного давления нексии (ДАД), либо вода в бензобаке!
Если вы проверили ДАД, и уверены что с ним все в порядке, то тут остается два варианта: либо бензонасос «помирает», либо вместе с бензином качает лед (воду). Но возникает другой вопрос: откуда же в бензобаке появляется вода?
В бензобаке, помимо бензина, имеется воздушная подушка. Если быть точнее, то бензино-воздушная. И чем меньше бензина в баке, тем больший объем занимает эта подушка. При определенных условиях (повышенная влажность, туман, перепады температуры) из воздуха выделяется влага, которая постепенно накапливается в бензобаке. Плотность воды меньше плотности бензина, поэтому вся вода накапливается на дне бензобака, а уж над слоем воды будет находиться слой бензина. Уровень воды постепенно накапливается, и через некоторое время бензонасос начинает «заглатывать» лед (воду). Ничего хорошего в этом нет, это и дополнительный износ бензонасосу, и неприятный писк, и возможно сбои в системе зажигания — если в топливопроводе образуется ледяная пробка! Поэтому настоятельно рекомендуется удалять воду из бензобака!
Существует два способа удаления воды из бензобака:
Первый вариант — довольно хлопотное занятие, особенно зимой. А ведь именно зимой и появляются проблемы с влагой в бензобаке: при отрицательных температурах вода кристаллизуется и не смешивается с бензином, в то время как летом она благодаря тряске перемешивается с бензином, и выводится через двигатель.
Специальные химические вещества помогают связать воду и поднять ее на поверхность. Данные средства в своей основе содержат спирт с добавлением различных присадок, а как известно, спирт с водой образует единую смесь, которая не кристаллизуется в мороз. Выбор данных средств довольно-таки широк, но в принципе можно применить и непосредственно спирт: добавляем в бензобак (после заправки полного бака) 200-300 гр спирта (или спецсредства), и через некоторое время вода полностью выведется из бензобака и топливной системы. Желательно применять данное средство заранее, при положительной температуре окружающего воздуха, чтобы спирт лучше связался с водой.
Ну, а в будущем, старайтесь не допускать скопления воды в бензобаке. Как?
Научите себя ездить на полном баке бензина. Чем больше бензина в бензобаке, тем меньше объем воздушной подушки, и соответственно тем меньше влаги появится в бензобаке. Особенно подвержены появлению воды в бензобаке люди, заправляющие на пустой бак по 15 литров бензина, и ездящие до загорания лампочки уровня бензина.
daewoo-tuning.ru